Камеры чишмы


Чишмы в реальном времени (ближайшие веб камеры)

Чишмы в прямом эфире в реальном времени. Веб-камеры: Чишмы в режиме реального времени, 365 дней в году, 24 часа в сутки, бесплатно, а рядом: Дмитриевка, Авдон, Асаново, Михайловка, Уфа, Давлеканово, Кабаково. Чишмы находится неподалёку от: Мавзолей Хусейн-бека, Карамала (приток Калмашки), Слак (приток Калмашки), Новосафарово (Чишминский район), Еремеевский сельсовет (Башкортостан).

Ближайшие веб-камеры

Веб-камера у гнезда солнечного орла (могильника) в национальном парке «Нижняя Кама»

Онлайн веб-камера демонстрирует гнездо солнечного орла (могильника) в национальном парке «Нижняя Кама» в Республике Татарстан, Россия. Камера позволяет наблюдать за жизнью птиц в их естественной среде обитания в режиме реального времени. Орёл могильник охраняется Красными книгами России, Казахстана и Азербайджана.
Формат камеры: видео 1080p
230.8 км.

Веб-камера на парковке автоброкера «Автоллион», Самара

Поворотная онлайн веб-камера в реальном времени показывает парковку автоброкера «Автоллион» в Самаре. Камера транслирует представленный на продажу ассортимент автомобилей с пробегом в наличии на площадке.
Формат камеры: видео 720p
371.4 км.

Веб-камера у входа в Самарский университет

Веб-камера у входа в Самарский университет: видео-трансляция с камеры у входа в корпус 3a.
Формат камеры: видео 360p
372.7 км.

Веб-камера на перекрёстке улиц Ново-Садовой и Осипенко в Самаре

Онлайн трансляция с веб-камеры с видом на перекрёсток улиц Ново-Садовой и Осипенко в Самаре. Камера позволяет оценить дорожную обстановку на данном перекрёстке в режиме реального времени.
Формат камеры: видео 360p
375.4 км.

Веб-камера в Белой мечети, Болгар, Татарстан

Онлайн веб-камера в Белой мечети города Болгар, Татарстан, Россия. Здание соборной Белой мечети построено в стиле мечети Кул-Шариф в Казани. Однако, Белая мечеть меньше мечети Кул-Шариф.
Формат камеры: видео 1080p
407.2 км.

Стадион имени Степанова

Спортивно-технический комплекс имени Анатолия Степанова («Стадион Строитель») — спидвейный трек на одноимённом стадионе. Расположен на территории Центрального района города Тольятти, Самарской области. Номинальная вместимость стадиона: 15 000 зрителей.
Формат камеры: видео 360p
408.6 км.

Веб-камера на склоне «Малый»

Веб-камера транслирует вид на склон «Малый». Камера расположена в спортивном комплексе «Уктус» в Екатеринбурге.
Формат камеры: видео 480p
410.9 км.

Веб-камера на перекрёстке Юбилейная/Ленинский

Веб-камера демонстрирует вид на перекрёсток улицы Юбилейная и Ленинского проспекта в Тольятти. Камера работает в режиме реального времени (онлайн).
Формат камеры: видео 360p
414.9 км.

Где находятся Чишмы:

Если вам интересно знать где находятся Чишмы и что расположено рядом, то вы можете воспользоваться интерактивной картой, представленной ниже. Синий маркер в самом центре карты — это и есть Чишмы.

Веб-камеры, которые бесплатно для всех ведут трансляции в режиме реального времени, устанавливают повсеместно: на улицах, в отелях, на набережных и пляжах, в магазинах, аэропортах, вокзалах и т. п.

С нами Чишмы всегда онлайн. Интересуетесь погодой? Посмотрите веб-камеру и узнайте какая там сейчас погода.

Ближайшие населённые пункты:
Дмитриевка, Авдон, Асаново, Михайловка, Уфа, Давлеканово, Кабаково, Буздяк, Кармаскалы, Кушнаренково.

Интересует Чишмы? Возможно Вас заинтересуют:
Мавзолей Хусейн-бека, Карамала (приток Калмашки), Слак (приток Калмашки), Новосафарово (Чишминский район), Еремеевский сельсовет (Башкортостан), Еремеево (Башкортостан), Илькашево.

Ремонт бытовой техники в Чишмах - стиральных машин, холодильников и их обслуживание

Ремонт стиральных машин Чишмы Чишминский район

500 руб

Производим ремонт Стиральных машин, Холодильников, морозильных камер на дому заказчика всех марок и

26 августа 2022 г. 0:22

Ремонт холодильников стиральных машин на дому Чишмы

500 руб

Производим ремонт холодильников морозильных камер морозильных ларей стиральных машин на дому заказч...

17 апреля 2022 г. 17:30

Ремонт холодильников стиральных машин Чишмы Чишминский район

300 руб

Производим ремонт холодильников, стиральных машин, морозильных камер, морозильных ларей на дому без

28 января 2022 г. 20:08

Ремонт холодильников морозильных камер Чишмы

500 руб

Выезжаем на ремонт бытовых холодильников, морозильных камер, морозильных ларей по всему Чишминскому

30 сентября 2021 г. 20:53

Ремонт холодильников Чишмы на дому

400 руб

☎ 8 937 83 62 724 Ремонт холодильников, морозильных ларей, морозильных камер, Ремонт стиральных маш...

17 декабря 2019 г. 19:00

Ремонт холодильников Чишмы на дому

300 руб

Производим ремонт холодильников, морозильных камер, морозильных ларей по всему Чишминскому району. ...

12 августа 2019 г. 15:25

Ремонт холодильников, морозильных камер, морозильных ларей Чишмы

300 руб

Ремонт холодильников на дому у заказчика по всему району и за пределами района. Выезжаем в день зая. ..

29 мая 2018 г. 22:05

Ремонт холодильников Чишмы и Чишминский район

300 руб

Ремонт холодильников, морозильных ларей, морозильных камер на дому заказчика. Выезд мастеров в день

25 октября 2017 г. 23:06

Ремонт холодильников Чишмы и Чишминский район на дому

300 руб

Ремонт холодильников, морозильных камер, ларей, на дому всех моделей и любой сложности, также произ...

7 августа 2017 г. 0:47

Ремонт холодильников Чишмы, районы, сады

300 руб

Ремонт холодильников, морозильных камер, ларей на дому заказчика и всех моделей. Также производим з...

20 апреля 2017 г. 21:37

Ремонт холодильников на дому по всему Чишминскому району

300 руб

Ремонт холодильников, морозильных ларей, морозильных камер на дому заказчика всех моделей! Работаем

20 апреля 2017 г. 19:20

Отремонтировать холодильник

Морозильник работает, а холодильник неохлаждает9299400514

12 мая 2016 г. 8:29

Ремонт автомобильных инверторов 12(24)/220В.

500 руб

Предлагаю услуги по ремонту автомобильных инверторов, преобразователей 12(24)/220В. Без выходных ...

24 октября 2016 г. 21:29

Замена стекла на iPhone 4, 4S, 5, 5S, 6, 6+

1 650 руб

Если Вы разбили стекло на iPhone, но есть изображение, работает сенсор, предлагаем замену стекла, а

10 августа 2016 г. 17:39

Ремонт стиральных машин, холодильников и всей бытовой техники

100 руб

Ремонт СТИРАЛЬНЫХ МАШИН И ХОЛОДИЛЬНИКОВ любых марок и производителей, любая поломка будет устранена

1 октября 2019 г. 19:56

Ремонт стиральных машин

350 руб

Все работы по ремонту стиральных машин в Уфе выполняем на дому. Всё будет происходить на Ваших глаз...

15 июля 2019 г. 4:58

Ремонт сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков

50 руб

Производим качественный ремонт смартфонов всех известных брендов. быстро не дорого. а так же произв...

6 августа 2017 г. 12:57

Ремонт холодильников и стиральных машин

100 руб

Ремонт холодильников, морозильников и стиральных машин на дому. ГАРАНТИЯ, ПОСЛЕ РЕМОНТА ВЫДАЕТСЯ ...

25 апреля 2016 г. 15:27

Ремонт холодильников Уфа на дому

300 руб

Ремонт холодильников, морозильных ларей, морозильных камер, Ремонт стиральных машинок на дому у зак...

28 ноября 2019 г. 19:50

Быстрый ремонт вашего мобильного телефона

200 руб

Быстрый ремонт вашего мобильного телефона Замена экранов: дисплеев, сенсорных стекол; динамиков, м...

21 июня 2019 г. 23:37

Ремонт бытовой техники на дому

300 руб

Профессиональный ремонт бытовой техники на дому в Учалах. Мастера с опытом работы более 10 лет. Рем...

22 ноября 2016 г. 12:45

Чистка Кондиционеров

Ваш кондиционер стал плохо работать? Вам необходимо его профессионально почистить? Чистка наружного

6 августа 2016 г. 10:42

Ремонт стиральных машин в Абзаково

100 руб

Качественно и быстро отремонтируем вашу технику. Гарантия, отчетные документы.

9 апреля 2019 г. 7:58

Ремонт стиральных машин и водонагревателей.

100 руб

Качественный ремонт стиральных машин и водонагревателей. Опыт работы более 12 лет. Гарантия 12 мес.

5 сентября 2019 г. 22:45

Срочный ремонт холодильников

Срочный ремонт холодильников. Не дорого

3 апреля 2018 г. 15:08

Ремонт компьютеров

Ремонт компьютеров, ноутбуков. Возможно на дому. Обращайтесь! : )

8 августа 2016 г. 6:20

Ремонт телефонов, Планшетов, Ноутбуков

800 руб

Замена разъема зарядки - от 700р. Замена Тачскрина - 600-1500 + запчасть Замена Дисплея - 1000-2000

25 января 2020 г. 20:16

Ремонт холодильников Кармаскалы

321 руб

Мы предоставляем услуги по ремонту холодильников на дому, морозильных камер на дому, морозильных ла...

26 марта 2019 г. 21:33

Ремонт сотовых телефонов

Наш сервисный центр занимается ремонтом сотовых телефонов, поэтому если есть необходимость в ремонт...

30 мая 2020 г. 21:38

Ремонт холодильников, стиральных и посудомоечных машин

300 руб

• Ремонт крупной бытовой техники Ремонт: - холодильников - стиральных машин - духовых шкафов. ..

17 августа 2018 г. 20:35

Ломбард. Деньги под залог драгоценных изделий.

100 000 руб

ООО «Ломбард - Добрые Деньги» предоставит займ за 15 минут под залог ювелирных украшений и предметов

6 октября 2016 г. 8:22

Заем без залога

120 000 руб

ООО МКК «Добро» готова предоставить Вам свои услуги в виде микрозайма. Мы понимаем, что именно тогд...

21 августа 2017 г. 13:47

Деньги всем!

100 000 руб

Мы выдаем займы уже более 6 лет по всей Республике Башкортостан без залога и под залог авто, птс, з...

27 апреля 2018 г. 15:13

Продам готовое ООО

8 000 руб

Продам готовое ООО

8 июня 2018 г. 14:18

СКУПКА ЗОЛОТО И СЕРЕБРА

1 000 руб

ООО «Ломбард Добрые Деньги» Мы осуществляем скупку серебра и золота в виде ювелирных украшений и п...

30 июня 2016 г. 6:52

Шиур #02: Вводный агадот трактата Чагига, часть II

**************************************** *******************************

Посвящено Стивеном Вайнером и Лизой Уайз с молитвами за refua sheleima за все нуждающиеся в исцелении, утешении и покое –

борющиеся с болезнями видимо и незримо, публично и тайно.

Да ниспошлет нам Всевышний силу, мужество и сострадание.

******************************************************* ******************

 

В предыдущем шиуре мы сравнили дерашот р. Элазара бен Азарии, которые появляются в Тосефте и Вавилонском Талмуде. Рассмотрим изложение в последнем:

 

И он также взял текст и изложил ( Kohelet 12:11): начальников собраний, которые даны от одного пастыря».

 

«Почему слова Торы уподобляются стрекалу? Чтобы научить вас, что подобно тому, как стрекало направляет телку по ее борозде, чтобы принести жизнь в мир, так и слова Торы направляют изучающих их с путей смерти на пути жизни.

 

«Но [думаете ли вы], что, как подвижно стрекало, так и слова Торы подвижны; поэтому в тексте сказано: "гвозди". поэтому в тексте сказано: «хорошо посажено»; как растение растет и разрастается, так и слова Торы растут и размножаются.

 

«Учителя собраний»: это знатоки Торы, которые сидят в многочисленных собраниях и занимаются Торой, причем одни объявляют нечистой, а другие — чистой, одни запрещают, другие разрешают, одни осуждают, а третьи объявляют годными .

 

«Должен ли человек сказать: Как в этих обстоятельствах я буду изучать Тору? Поэтому в тексте сказано: «Все они даны от одного Пастыря». Один Бог дал им; один вождь изрек их из уст Господа всего творения, да будет Он благословен; ибо написано: «И сказал Бог все эти слова». И ухо твое уподобь воронке, и обрети чуткое сердце, чтобы слышать слова тех, кто произносит нечистое, и слова тех, кто произносит чистое, слова запрещающих и слова разрешающих, слова порицающих. и слова тех, кто считает нужным».

 

В этой дераша (проповедь) Р. Элазар б. Азарья истолковывает этот стих как полностью относящийся к «словам мудрецов», то есть к Устной Торе ( Тора ше-бе-аль пех ). Одной из характеристик является то, что «слова Торы растут и умножаются», подобно растениям. Это подводит нас к следующему описанию, описывающему метод распространения, а именно «мастерами собраний». Талмуд, в отличие от Тосефты (как мы видели на прошлой неделе), связывает это с галахическими спорами: «одни объявляют нечистыми, другие — чистыми, одни запрещают, другие разрешают, одни осуждают, а третьи объявляют годными». Действительно, метод распространения, средство, с помощью которого Устная Тора процветает и растет, заключается в обмене научными дискуссиями. Такое развитие событий создает что-то вроде кризиса для студентов, которые борются с разрывом между Устной Торой, которую они изучают, — с ее множественностью взглядов и разногласий — и единой, единой Торой, данной на Синае. Являются ли все эти расходящиеся точки зрения Торой Бога? Являются ли они такими же обязательными, как Пятикнижие? Какое из этих многочисленных мнений верно выражает слово Божье? Трудность, созданная этим зазором, разрешается дераша на последние слова стиха: «которые даны от одного Пастыря». Все взгляды исходят из одного источника.

 

Эта проповедь напоминает известную историю, встречающуюся в другом месте Талмуда ( Менахот 29b) о Моше Рабейну, который не может следить за дебатами в учебном зале Ра Акивы ( бейт-мидраш ). Разум Моше, наконец, успокаивается, когда рабби Акива заявляет, что все галахические подробности, которые Моше не может вспомнить, берут свое начало в «9». 0005 галаха ле-Моше ми-Синай ». В этих двух талмудических историях Гемара касается отношений между Устной и Письменной Торами, поскольку вопросы, передаваемые на Синае, продолжают развиваться и порождать детали, законы и споры. Некоторое объяснение этого ответа можно найти в другой дераша Вавилонского Талмуда, в этой в Трактате Шаббат :

 

Школа Р. Ишмаэля учила: «И подобно молоту, разбивающему скалу в осколков: как молот делит на множество искр, так и каждое отдельное слово, исходившее от Святого, благословен Он, разделялось на семьдесят языков». ( Шаббат 88b)

 

В этом дэраша обсуждается тот факт, что одно божественное утверждение содержит в себе множественный потенциал; таким образом, его можно разделить на различные, даже расходящиеся утверждения.

 

Теперь вернемся к р. Элазару б. Дерашот Азарии . Решение проблемы, поднятой дерашей в Хагиге — как можно продолжать изучение Торы — использует образы, отличные от тех, что содержатся в Тосефте. Тосефта, как мы видели на прошлой неделе, занимается заучиванием, сохранением и воспоминанием Устной Торы, и ее решение заключается в разделении сердца на множество камер, что-то вроде различных отделов или папок для хранения данных. Этот образ вообще не встречается в Талмуде. Вместо него у нас есть директива о том, чтобы слушать: «Сделай ухо твоим, как воронка», и только тогда можно обрести восприимчивое сердце. Сердце предназначено не для запоминания, а для понимания — схватывания разных взглядов, а может быть, и впитывания всей их истины: разных граней одной и той же Торы.

 

*

 

Вернемся к основному вопросу: почему Талмуд цитирует это аггада там, где он это делает? Как мы помним, ученики р. Иегошуа рассказывают о дерашоте , изложенном р. Элазаром б. Азария. Первая дераша в повествовании связана с церемонией хакхел , которая упоминается ранее в отрывке. Таким образом, можно утверждать, что Гемара якобы цитирует этот рассказ о р. Элазаре б. Азария дераша ассоциативно. Так как предметом обсуждения является Хакхел , и поскольку цитируется этот дераша , являющийся частью более длинного рассказа о посещении Р. Иегошуа его учениками, то цитируется и продолжение этого повествования, включая дополнительные дерашот изложено р. Элазаром б. Азария по этому поводу в Явне.

 

Однако, если мы посмотрим на параллельный отрывок в Иерусалимском Талмуде, кажется, что дело не так просто. Ниже текст с 9.0005 Йерушалми Чагига (1:1, 75d):

 

«Все обязаны явиться, [кроме глухих, умственно отсталых, несовершеннолетних]» и т. д. мишна [говоря о обязанность] появляться для принесения жертв [и, следовательно, исключает несовершеннолетних], но показывать свое лицо является обязательным даже для несовершеннолетних. Это происходит из стиха «Собери ( хакхель ) людей: мужчин, женщин и детей», ибо несовершеннолетние даже старше, чем малые [и если малые обязаны в Hakhel , конечно, несовершеннолетние должны появиться, чтобы показать свои лица].

 

Как учат: Однажды Р. Йоханан б. Берока и р. Элазар Хисма направлялись из Явне в Лод и пришли засвидетельствовать свое почтение р. Иегошуа в Пекиине. Он сказал им: «Какое новое учение было сегодня на бейт ха-мидраш ?» Они ответили: «Мы все твои ученики, и мы пьем твои воды». Он сказал им: «Даже так невозможно для заседания 9-го0005 бейт ха-мидраш пройти без какого-либо нового учения. Чья это была суббота?» «Это была суббота р. Элазара б. Азария». — А какой у него был проезд? «Собери ( ахель ) людей: мужчин, женщин и детей». Он открыл им и сказал: Если мужчины пришли учиться, женщины пришли слушать, но зачем должны приходить младшие? Чтобы вознаграждать тех, кто их приносит». Он сказал им: «Это не поколение сирот, в котором р. Элазар б. Азария существует».

 

Это первый отрывок трактата, который начинается с анализа освобождения несовершеннолетнего от паломничества, упомянутого в первой мишне . Иерусалимский Талмуд ограничивает исключения для несовершеннолетних; в то время как несовершеннолетний не обязан приносить подношение как часть своего появления, он все же должен подниматься в Храм на каждый из трех праздников, поскольку у него нет освобождения от «появления, чтобы показать свое лицо». [1] Это производное. из стиха о мицве из Hakhel , что также требует присутствия «маленьких».

 

Иерусалимский Талмуд прямо не указывает, почему стих из отрывка Хахель применим к мицве паломничества, но мы можем предположить, что, как прямо указано в Вавилонском Талмуде, это основано на вступительном стих из отрывка Hakhel : «Когда весь Израиль предстанет перед Господом, Богом вашим, в том месте, которое Он изберет» ( Деварим 31:11). Другими словами, сама Тора связывает хахель с обязательством паломничества, прежде чем перейти к описанию церемонии.

 

Далее Иерусалимский Талмуд приводит рассказ об учениках р. малыши» из хахель . В повествовании упоминается начальная дераша 9.0006 Р. Элазара б. Азарья в Вавилонском Талмуде, и там утверждается, что «маленькие» приглашаются для того, чтобы те, кто их приводит, могли быть вознаграждены; это означает, что эти «маленькие» не могут получить никакой пользы от посещения церемонии Hakhel , что можно понимать только как ссылку на малышей, возраст которых младше несовершеннолетнего мишны . [2]

 

В любом случае, мы видим, что Иерусалимский Талмуд не цитирует всю историю так, как она представлена ​​в Тосефте, но достаточно цитировать повествование до конца 9 в.0005 дераша для рассматриваемого вопроса в отрывке: церемония хакхел .

 

Естественно, Вавилонский Талмуд мог сделать то же самое; причина для этого цитировать все повествование со всеми различными дерашотами Р. Элазара б. Азария, далее добавляя рассказ о р. Элиэзере и р. Йосее б. Дурмаскит, далеко не самоочевидно. Причем, в отличие от Иерусалимского Талмуда, в Вавилонском Талмуде дераша о хахеле 9Церемония 0006 не является неотъемлемой частью галахических дебатов, и изложение цитируется лишь случайно, поскольку оно касается темы.

 

Все еще можно утверждать, что Иерусалимский Талмуд содержит сокращения, тогда как Вавилонский Талмуд в скобках включает всю историю целиком. Однако, если мы более внимательно посмотрим на сугья и историю, мы можем указать на различные связи между ними, из которых мы можем понять, что цитирование всей истории, а также следующей истории о Р. Элиэзере, не является просто случайная мера на ассоциативно-технической основе. Таким образом, теперь мы обратимся к исследованию более широкого контекста истории 9-го века.0005 сугья .

Вводные отрывки TRACTATE Chagiga [3]

Первый Mishna в Tractate Anonalyze

из паломничества, все они освобождают от этого. должны появиться кроме глухих, умственно отсталых, несовершеннолетних, лиц неоднозначного пола ( tumtum ), андрогинных (гермафродитов), женщин, неэмансипированных рабов, хромых, слепых, больных, стариков , и кто не может подняться пешком.

 

В первом отрывке (2а) гемара пытается сделать вывод из формулировки начала мишны : «Все должны явиться», что должны быть некоторые, кто теоретически мог бы быть исключен , но на самом деле включены в мицву . Было сделано несколько предложений, которые были отвергнуты, и остался только один центральный случай, который был принят – тот, кто слеп только на один глаз.

 

Что включает в себя «все»? Сюда входит человек, слепой на один глаз; и это противоречит мнению следующего Танна. Ибо учат: Йоханан б. Дахавай сказал от имени р. Иегуды: Человек, слепой на один глаз, освобождается от появления [в Храме], как сказано: " yireh "(Он увидит"), " yeira'eh " (Он будет увиден). также быть увиденным обоими глазами. " (Он увидит) или " йеира'э " (Его увидят). Действительно, на этом основании Мехилта Де-Рабби Йишмаэль (Масехта Де-Хаспа 20) исключает слепых (на оба глаза). Центральным элементом паломничества является способность видеть или казаться; по этой причине есть исключение для слепых (согласно некоторым взглядам, даже если это нарушение существует только в одном глазу).

 

Второй отрывок касается исключения глухих из этой мицвы , поскольку они исключены из многих мицв в знаменитой «троице» освобождения: глухие, умственно отсталые и несовершеннолетние. Однако в том же абзаце Мехилта , существует явное исключение для глухих, основанное на стихе о Хахель ( Деварим 31:11): «Вы должны читать эту Тору перед всем Израилем, в их уши».

 

«В их ушах»: сюда не входят глухие.

 

В Вавилонском Талмуде здесь также обсуждается частичная инвалидность. Талмуд объясняет, что если человек одновременно глухой и немой, он будет исключен по причине, обычно применяемой к «троице»: отсутствие компетентности. Однако Талмуд идет дальше и утверждает, что даже тот, кто глухой, но не немой, освобождается от ответственности, основываясь на другом стихе из 9-го стиха.0005 Хахель отрывок (там же, ст. 12): «Чтобы они услышали».

 

Ибо написано: «Да услышат и узнают». И сказано: «Чтобы они слышали», [это] исключает того, кто может говорить, но не слышит; «и чтобы они могли учиться», [это] исключает того, кто может слышать, но не говорить.

 

Эти галахические отрывки открывают трактат, а затем цитируются обсуждаемые истории: Ученики Р. Иеошуа рассказывают ему о Р. Элазаре б. Азария дерашот в Явне, и рассказанная в результате история, о Р. Элиэзере и Р. Йосее б. Дурмаскит.

 

Спросим еще раз: эти рассказы вставлены в отрывок только благодаря какой-то ассоциативной связи, ведь и в первом рассказе, и в отрывке излагается дераша о церемонии акхел ?

 

Похоже, что это не так, поскольку существуют другие связи между аггадой и предшествующими ей галахическими дебатами. Прежде всего, мотивы слышание и видение , занимающие центральное место в галахических дискуссиях в отрывке, заметно появляются в этих аггадот . Для наглядности кратко перескажем эти сказки, сделав акцент на этих мотивах.

 

Наши раввины учили: Однажды Р. Йоханан б. Берока и р. Элазар Чизма отправились засвидетельствовать свое почтение р. Иегошуа в Пекиин. Он сказал им: «Какое новое учение было сегодня на бейт ха-мидраш ?» Они ответили: «Мы твои ученики, поэтому пьем твои воды». Он сказал им: «Даже так…» Они ответили: «Прохождение Хахель . - И какое объяснение он дал по этому поводу? «Собери ( ахель ) людей: мужчин, женщин и детей». Если мужчины пришли учиться, женщины пришли услышать , но зачем должны приходить маленькие? Чтобы наградить приносящих их…»

 

И он также взял текст и изложил: «Слова мудрых – как иглы, и как вбитые гвозди – слова мастеров собраний. , которые даны от одного пастыря…» «Учителя собраний»: это ученики мудрых, которые сидят в множественных собраниях и занимаются Торой, одни объявляют нечистыми, а другие — чистыми, одни запрещают, а другие разрешают, некоторые дисквалифицируют, а другие объявляют годными. Должен ли человек сказать: «Как в этих обстоятельствах я буду изучать Тору?» Поэтому в тексте сказано: «Все они даны от одного Пастыря»... Также сделай ухо твое подобным воронке и обрети проницательное сердце, чтобы слышать слова тех, кто произносит нечистое, и слова тех, кто произносит чистое, слова тех, кто запрещает, и слова тех, кто разрешает, слова тех, кто дисквалифицируют и слова тех, кто объявляет годными…»

 

Ибо учат: Однажды Р. Йоссей б. Дурмаскит отправился засвидетельствовать свое почтение рабби Элиэзеру в Лоде. Тот сказал ему: «Чему новому учили в бейт ха-мидраше сегодня?» Он ответил: «Они путем голосования решили, что в Аммоне и Моаве десятина бедным должна даваться в седьмом году». Сказал [Р. Элиэзер] ему: «Йосей, протяни руки твои и прими очи твои». Он простер свои руки и принял свои глаза. Р. Элиэзер плакал, говоря: «Тайна Господа с боящимися Его, и Он откроет им Свой завет». Идите и скажите им: «Не беспокойтесь о своем голосовании. Я получил от Раббана Йоханана бен Заккая, , который слышал это от своего господина, а его господин от своего господина , правило Моше с Синая , чтобы Аммон и Моав давали десятину бедняку ​​в субботний год ». В чем причина? Многие города были завоеваны выходцами из Египта, но не завоеваны выходцами из Вавилона; так как первое посвящение держалось [только] на время, но не держалось на будущее [навсегда], поэтому они были оставлены для того, чтобы бедные могли поддерживаться на них в седьмом году. Учат: Когда его разум успокоился, он сказал: «Да будет даровано, чтобы глаза Йосея восстановились». И они были восстановлены.

 

Мотивы зрения (глаза) и слуха (уши) занимают видное место в этих историях. Это указывает на то, что не случайная ассоциация derashot с Hakhel помещает эти истории в середину этого отрывка gemara . Более того, некоторые из этих мотивов свойственны Вавилонскому Талмуду и отсутствуют в параллелях в других источниках. Например, мы видели ранее, что в Тосефте р. Элазар б. Третья дераша Азарии команды:

 

Также сделай свое сердце палатой внутри палаты, куда ты можешь поместить слова Бейт Шаммая и слова Бейт Гиллеля, слова тех, кто произносит нечистое, и слова тех, кто произносит чистое.

 

Вавилонский Талмуд, с другой стороны, наставляет:

 

Также сделай ухо твое подобным воронке и обрети чуткое сердце, чтобы слышать слова тех, кто произносит нечистое, и слова тех, кто произносит чистое …

 

Только последний источник, Вавилонский Талмуд, говорит об ушах и слухе.

 

Точно так же Мишна пересказывает вторую историю ( Йадаим 4:3):

 

Однажды Р. Йоссей б. Дурмаскит отправился засвидетельствовать свое почтение рабби Элиэзеру в Лоде. Тот сказал ему: «Что нового сегодня преподавали в бейт ха-мидраше ?» Он ответил: «Они путем голосования решили, что в Аммоне и Моаве десятина бедным должна даваться в седьмом году». Р. Элиэзер плакал, говоря: «Тайна Господа — для боящихся Его, и Он откроет им Свой завет». Идите и скажите им: «Не беспокойтесь о своем голосовании. Я получил от раббана Йоханана бен Заккая, который слышал это от своего господина, а его господин от своего господина, правило Моше с Синая , что Аммон и Моав давали десятину бедняку ​​в субботний год». простри руки твои и прими очи твои". Это уникально для Вавилонского Талмуда, перекликающегося с проблемой слуха, которую Р. Элиэзер цитирует как галахический источник: «Я получил от раббана Йоханана бен Заккая, который слышал это от своего учителя…»

 

Несмотря на это, мы видим, что мотивы видения и слышания очень важны в традиции Вавилонского Талмуда, и это усиливает связь между галахическими дебатами, предшествующими рассказам, и самими рассказами. [4]

 

Однако есть еще один важный момент, связывающий повествование с галахической дискуссией. Талмудические истории начинаются с того, что ученики идут «отдать дань уважения» своим учителям. Это подчеркивается в Вавилонском Талмуде, тогда как в параллелях это отличается: Мишна Yadayim опускает эту деталь, в то время как Tosefta приуменьшает ее значение, поскольку ученики рабби Иегошуа отдают дань уважения как обходной путь, направляясь из Явне в Лод. Выражение почтения ( каббалат паним ) в Вавилонском Талмуде является толчком к путешествию, и действительно эта практика действительно напоминает мицву паломничества, которая требует: «Все ваши мужчины должны предстать перед ( et penei ) Господь, Господь Бог Израилев». Это еще одна связь между нарративом и законом, намекающая на то, что редакторы этих отрывков придавали большое значение интеграции этих историй в него. Повествование не было добавлено из-за какой-то технической ассоциации.

 

Но что означают связи между историями и галахическими дискуссиями? Какая тема возникает из этих нарративов, появившихся после этих двух юридических дебатов?

 

Одно из возможных объяснений[5] приписывает символическое значение видению и слуху в этом отрывке. В рассказе о Р. Элиэзере слушание символизирует передающуюся из поколения в поколение галахическую традицию, которую Р. Элиэзер предпочитает как галахический источник. Видение можно понимать как символ новаторской и творческой галахической решимости тех мудрецов, которые толкуют библейские тексты, как описывает р. Йоссей р. Элиэзеру научную деятельность в Явне относительно законов десятины в субботний год. Р. Элиезер утверждает, что опора на традицию предпочтительнее экзегетического новаторства, и это стремление находит отражение в потере зрения рабби Йоссея.

 

Этот символический подход отражается в галахических дебатах, которые объясняют, что общего между нарративной и юридической частями: в гемаре существует оппозиция освобождению слепого на один глаз от мицвы появления (то есть быть увиденным), что принижает значение зрения и глаз в этой мицве . С другой стороны, он расширяет исключения для глухих, так что исключается даже тот, кто может говорить, но не слышит, что делает слух и уши более неотъемлемой частью мицва паломничества.

 

Это один из интересных и оригинальных способов объяснить связь между повествовательной и юридической частями этого отрывка из Талмуда. Дай Бог, в следующие шиур, мы предложим альтернативное объяснение.

 


[1] Ниже мы подробно рассмотрим понятие «показ своего лица».

[2] Хотя в комментарии Penei Moshe указывается, что история учеников р. Иегошуа и р. Элазара б. Азария дэраша цитируется между прочим, слова «Как учат» указывают на то, что это имелось в виду как текст доказательства; см. комментарий Радбаза ad loc.

[3] Недавно этот отрывок и его связи с обсуждаемыми историями были подробно и подробно проанализированы рабби Ицхаком Бен-Давидом в его магистерской диссертации Гибушах Ха-Хилхати шель Мицвот Ха-Реия Ве. -Хаалия Ле-Регель Бе-Сифрут Чазаль, Ле-Ор Ха-Оле мин Ха-Микра У-Митекуфат Байит Шени (Еврейский университет, 2009 г.). Кое-что из того, что следует ниже, основано на его интерпретациях, и я процитирую его ниже.

[4] R. Ben-David, сноска выше. 3 анализирует значение мотивов и их уникальное появление в Вавилонском Талмуде.

[5] R. Ben-David, сноска выше. 3. Я не буду приводить все детали его анализа, но попытаюсь кратко резюмировать некоторые его слова. Естественно, я отсылаю читателей к самой статье, чтобы ознакомиться с его широким, подробным и глубоким анализом галахических и агадических разделов.

Шиур #01: Талмудический Аггадот (2) - Введение в серию

************************************* **********************************
Посвящается Стивеном Вейнером и Лизой Уайз с молитвами о рефуа шелейма
для всех нуждающихся в исцелении, утешении и покое —
тех, кто борется с болезнями видимо и невидимо, публично и тайно.
Да ниспошлет нам Всевышний силу, мужество и сострадание.
******************************************************* *******************
******************************************************* ******************
В честь Омы Ины Сондхейм, нашего матриарха,
от ее детей, внуков и правнуков,
, которые все любят ее и жаждут ее рефуа shelaymah 
, чтобы она могла продолжать делиться со всеми нами своей мудростью, проницательностью и остроумием.
******************************************************* ******************

 

 

Наша цель в этой серии, даст Бог, состоит в том, чтобы изучить различные агадот , в основном из Вавилонского Талмуда.[1] Наше исследование будет основано на литературном анализе каждого аггада с целью понять его тему, послание и значение. Точно так же мы исследуем широкий контекст Аггады в Талмуде и попытаемся определить, что каждая аггада вносит в общий контекст сугья , в которой или рядом с которой она появляется, и что, в свою очередь, , этот контекст добавляет к чтению этого аггада . Мы также рассмотрим параллели и варианты каждой аггады в Вавилонском Талмуде, которые появляются в других местах литературы хазалей , чтобы проанализировать различные контексты, в которые аггада интегрированы.

 

В этих шиурим мы исходим из двух предположений, обсуждавшихся в предыдущей серии.

 

Первое предположение заключается в том, что талмудические сказания не являются упрощенным или точным описанием исторических событий; это не то, для чего они предназначены. Не вдаваясь в подробное доказательство этого вопроса, мы можем указать на различные версии данной сказки, встречающиеся в различных источниках литературы 9-го века.0005 Чазал . Мы читаем эти истории как литературные произведения, созданные Chazal , чтобы передать их взгляды и идеи во многих областях: теологии, философии, духовности, образовании и этике. Их литературный дизайн чрезвычайно важен и вносит значительный вклад в развитие темы или сообщения каждой аггады .

 

Дополнительным предположением, лежащим в основе нашего анализа, является то, что агадот , которые появляются в гемаре существуют не в вакууме, а в определенном талмудическом контексте. Часто контекст является галахическим, поскольку аггада появляется в галахическом отрывке, анализирующем текст Мишны (хотя иногда аггада завершает дебаты или даже открывает их). В других случаях более широкий контекст является чисто агадическим, в основном, когда отрывки состоят из нарративных или экзегетических сборников. Иногда, на первый взгляд, связь между аггадой и тем, что его окружает, носит чисто ассоциативный или технический характер — например, когда аггада упоминает имя определенного мудреца или какой-либо другой вопрос, ранее поднятый в галахических дебатах. Однако часто изучение контекста аггада раскрывает новые значения; действительно, это может даже привести к совершенно новому прочтению аггады . Такое прочтение в корне отличается от любого рассмотрения аггады вне контекста и рассматриваемого как самостоятельная единица. Анализ контекста также выявляет образовательную или идеологическую роль, которую аггада играет в проходе.

Aggadot of Tractate Открытие Chagiga Sugya

Для этой серии мы повернем до Aggadot от первых страниц Talmudic Tractatate of 666, , 66666, 66666, 666666, 6666666 гг. соответствующий предмет для этого периода, сразу после чагим , которые открывают новый год. Хагига начинается с изучения мицвот паломничества на праздники (а также мицва из ахель , что происходит раз в семь лет во время праздника Суккот). Эти агадот предлагают прекрасную возможность продемонстрировать связь между галахическими дебатами и агадическими отрывками.

 

Эти агадот довольно хорошо известны и хорошо изучены. Что касается самих агадот, то мы почерпнем немало из того, что было написано на эту тему, и нашим главным нововведением будет исследование связи между этими агадот и более широкий контекст этих отрывков.

 

Мы посвятим этим агадот несколько шиурим . Взятые вместе, эти shiurim представляют собой всеобъемлющий подход, но каждый shiurim состоит из полного анализа одного конкретного агада или сравнения этого аггада с его аналогами. и тому подобное. Тем не менее, нашей конечной целью является комплексный, целостный подход, основанный на совокупном характере всех shiurim работа с этими агадотами .

 

В следующих нескольких шиурим мы сравним и сопоставим различные версии аггадот в первой части Чагига и их параллели в литературе Чагига , указав на их различия. Кроме того, мы проанализируем связь между этими агадот и галахическим контекстом, в который их помещает Вавилонский Талмуд.

Aggadot

Aggadot , который мы проанализируем в начале Tractate Chagiga (3A-B) в Babylonian Talmud (примечание, что «66669555555555555555 года». аггада » здесь эквивалентно аггада ):

 

Наши раввины учили: Однажды Р. Йоханан б. Берока и р. Элазар Чизма отправились засвидетельствовать свое почтение р. Иегошуа в Пекиин. Он сказал им: «Какое новое учение было в бейт ха-мидраш сегодня?» Они ответили: «Мы твои ученики, поэтому пьем твои воды». Он сказал им: «Даже в этом случае невозможно, чтобы сеанс бейт ха-мидраш прошел без какого-либо нового учения. Чья это была суббота?» «Это была суббота р. Элазара б. Азария». «И какова была тема его ч аггада сегодня?» Они ответили: «Прохождение хахеля ». - И какое объяснение он дал по этому поводу? «Собери ( ахель ) народ: мужчины, женщины и дети» ( Деварим 31:12). Если мужчины пришли учиться, женщины пришли слушать, но зачем должны приходить дети? Чтобы вознаграждать тех, кто их приносит». Он сказал им: «В ваших руках был прекрасный драгоценный камень, и вы хотели лишить меня его!»

 

Далее он разъяснил: «Вы возвестили о Господе сегодня… и возвестил о вас Господь сегодня» ( Деварим 26:17-18). Святой, благословен Он, сказал Израилю: Ты сделал Меня единственным объектом своей любви в мире, и Я сделаю тебя единственным объектом Моей любви в мире. Ты сделал меня уникальным объектом своей любви, как написано: «Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един» (9).0005 Деварим 6:4). И Я сделаю тебя уникальным объектом Моей любви, как сказано: «И кто подобен народу Твоему Израилю, народу единому на земле» ( I Диврей ха-ямим 17:21)».

 

И он также взял текст и изложил: «'Слова мудрых - как иглы, и как вбитые гвозди - слова мастеров собраний, которые даны от одного пастыря' ( Kohelet 12:11). Почему слова Торы уподобляются стрекалу? Чтобы научить вас, что подобно тому, как стрекало направляет телку по ее борозде, чтобы принести жизнь в мир, так и слова Торы направляют изучающих их с путей смерти на пути жизни. Но [думаете ли вы], что так же, как подвижно стрекало, подвижны и слова Торы; поэтому в тексте говорится: «гвозди». Но [думаете ли вы], что как гвоздь уменьшается, а не увеличивается, так и слова Торы уменьшаются, а не увеличиваются; поэтому в тексте сказано: «хорошо посажено»; как растение растет и разрастается, так и слова Торы растут и размножаются. «Владыки собраний»: это ученики мудрых, которые сидят в многочисленных собраниях и занимаются Торой, одни объявляют нечистой, а другие — чистой, одни запрещают, другие разрешают, одни осуждают, а третьи объявляют годными. Должен ли человек сказать: «Как в этих обстоятельствах я буду изучать Тору?» Поэтому в тексте сказано: «Все они даны от одного Пастыря». Один Бог дал им; один вождь изрек их из уст Господа всего творения, да будет Он благословен; ибо написано: «И сказал Бог все эти слова». И ухо твое уподобь воронке, и обрети проницательное сердце, чтобы понимать слова тех, кто произносит нечистое, и слова тех, кто произносит чистое, слова запрещающих и слова разрешающих, слова порицающих. и слова тех, кто считает нужным».

 

Он [затем] обратился к ним со следующими словами: «Это не поколение сирот, в котором р. Элазар б. Азария жив».

 

А ведь могли бы сказать ему прямо! Это было связано с определенным происшествием.

 

Ибо учат: Однажды Р. Йосей б. Дурмаскит отправился засвидетельствовать свое почтение рабби Элиэзеру[2] в Лоде. Тот сказал ему: «Что нового сегодня преподавали в бейт ха-мидраше ?» Он ответил: «Они путем голосования решили, что в Аммоне и Моаве десятина бедным должна даваться в седьмом году». Сказал [Р. Элиэзер] ему: «Ёсэй, протяни свои руки и прими свои глаза». Он простер свои руки и принял свои глаза. Р. Элиэзер плакал, говоря: «Тайна Господа — с боящимися Его, и Он откроет им завет Свой» (9). 0005 Теилим 25:14). Иди и скажи им: не беспокойтесь о своем голосовании. Я получил от р. Йоханана б. Заккай, который слышал это от своего господина, а его господин от своего господина, правило для Моисея с Синая , что Аммон и Моав давали десятину бедняку ​​в субботний год». Какова причина? Многие города были завоеваны выходцами из Египта, но не завоеваны выходцами из Вавилона; так как первое посвящение держалось [только] на время, но не держалось на будущее [навсегда], поэтому они были оставлены для того, чтобы бедные могли поддерживаться на них в седьмом году. Учат: Когда его разум успокоился, он сказал: «Да будет даровано, чтобы глаза Ёсэя восстановились». И они были восстановлены.

 

Этот агадический отрывок состоит из двух рассказов о различных таннаим , связанных соединительным предложением. Гемара замечает: «Но они могли бы сказать ему прямо!» Другими словами, почему в первом рассказе ученики не сразу откликаются на просьбу рабби Иегошуа рассказать о том, что произошло в тот день в бейт ха-мидраше , вместо того, чтобы уйти от вопроса, сказав: «Мы твои ученики, поэтому мы пьем твои воды». гемара отвечает: «Это произошло из-за определенного происшествия», и сразу же переходит к рассказу второй истории, в которой Р. Йосэй б. Дурмаскит сообщает Р. Элиэзеру новшество из бейт ха-мидраша в тот день, и он сурово наказан за это. Согласно этой связи, ученики р. Иегошуа боялись рассказывать своему учителю о новаторских учениях в бейт ха-мидраше из-за ужасного опыта р. Йосея б. Дурмаскит.

 

Прямое соединение Агадот в проходе

 

Мы видели, что второй рассказ о Р. Элиэзере б. Гирканос цитируется случайно, чтобы ответить на вопрос гемара о первой истории. Но каков контекст цитирования первой истории отрывка?

 

Этот отрывок касается мицвы паломничества по праздникам, как повелевает стих: «Три раза в год все ваши мужчины должны предстать перед Господом, Господом Богом Израиля» ( Шмот 34:23; ср. там же. 23:17). Первая мишна трактата посвящена этой мицве . гемара по текстовой аналогии с гезера шава делает вывод, что паломничество не является обязательной мицвой для немых или глухих, основываясь на аналогичной мицве хакхель (найденной в деварим 31:10-13):

 

Что касается явления, то оно выводится путем построения аналогии между выражениями появления из Hakhel , ибо написано: «Собери людей, мужчин и женщин и детей»; и [далее] написано: «Когда явится весь Израиль». Но откуда оно выводится для последнего? Ибо написано: «Чтобы слушали и учились». И сказано: «Чтобы они слышали», [это] исключает того, кто может говорить, но не слышит; «и чтобы они могли учиться», [это] исключает того, кто может слышать, но не говорить. ( Чагига 3а)

 

gemara цитирует Р. Танчума, который выводит еще одно исключение из отрывка Hakhel : «R. Танхум сказал: Тот, кто глух на одно ухо, освобождается от появления [в Храме], ибо сказано: «В их уши». , цитируются два других его высказывания. За ними следует первое повествование об учениках рабби Иегошуа, в центре которого излагаются мицва из Хакхель , анализируя демографию мицвы , повторяя дебаты о мицве паломничества:

 

«И какова была тема его аггг 900ада?» Они ответили: «Прохождение хахеля ». - И какое объяснение он дал по этому поводу? «Собери ( Hakhel ) народ: мужчин, женщин и детей». Если мужчины пришли учиться, женщины пришли слушать, но зачем должны приходить дети? Чтобы вознаграждать тех, кто их приносит».

 

Мы еще вернемся к этим двум талмудическим историям и связи между ними, поэтому рекомендуется вспомнить контекст на ближайшие недели. Однако, прежде чем мы обсудим это, давайте рассмотрим самые ранние источники, в которых появляются эти талмудические истории.

 

Первая история и ее источники

 

Первая история о Р. Иегошуа и его учениках полностью содержится в Тосефте ( Сота 7:9-12):

3

003

Однажды Р. Йоханан б. Берока и р. Элазар Чизма отправились засвидетельствовать свое почтение р. Иегошуа в Пекиин. Он сказал им: «Какое новое учение было сегодня на бейт ха-мидраш ?» Они ответили: «Мы твои ученики, поэтому пьем твои воды». Он сказал им: «Даже в этом случае невозможно, чтобы сеанс бейт ха-мидраш прошел без какого-либо нового учения. Чья это была суббота?» «Это была суббота р. Элазара б. Азария». «И какова была тема его 900:05 ч аггада сегодня?» Они ответили: «Прохождение хахеля ». - И какое объяснение он дал по этому поводу? «Собери ( ахель ) людей: мужчин, женщин и детей». Если мужчины пришли учиться, женщины пришли слушать, но зачем должны приходить дети? Чтобы вознаграждать тех, кто их приносит».

 

Далее он разъяснил: «Ты возвестил о Господе сегодня… и возвестил о тебе Господь сегодня». в мире, и Я сделаю тебя уникальным объектом Моей любви в Мире Грядущем».

 

И он также взял текст и разъяснил: «Слова мудрых подобны иглам и вбитым гвоздям». мира, так и слова Торы есть только жизнь для мира, как сказано в тексте: «Это древо жизни» и т. д. Но [думаете ли вы], что подобно тому, как стрекало подвижно, так и слова Торы подвижны; поэтому в тексте говорится: «гвозди». Но [думаете ли вы], что как гвоздь уменьшается, а не увеличивается, так и слова Торы уменьшаются, а не увеличиваются; поэтому в тексте сказано: «хорошо посажено»; как растение растет и разрастается, так и слова Торы растут и размножаются. «Владыки собраний»: это ученики мудрых, которые сидят в множественных собраниях, объявляя нечистое нечистым и чистое чистым, нечистое на своем месте и чистое на своем месте. Если человек скажет: «Поскольку Бейт-Шамай объявляется нечистым, а Бейт-Гилель — чистым, один запрещает, а другой разрешает, как в этих обстоятельствах я буду изучать Тору?» Поэтому в тексте сказано: «Слова», «Эти слова», «Все эти слова», «Все эти слова». «Даны от одного Пастыря»: Один Бог сотворил их; один вождь изрек их из уст Господа всего творения, благословен Он. Также сделай свое сердце в палатах внутри палат, куда ты можешь поместить слова Бейт Шаммая и слова Бейт Гиллеля, слова тех, кто произносит нечистое, и слова тех, кто произносит чистое».

 

Он [затем] сказал им: «Это не поколение сирот, в котором живет р. Элазар».

 

Рассмотрим различия между Тосефтой и Талмудом. На первый взгляд может показаться, что это идентичные повествования, только с некоторыми стилистическими особенностями, что было бы вполне естественно. Однако, если мы копнем глубже и примем во внимание недавнюю литературу, переоценивающую эти тексты, мы можем обнаружить истину, что у каждого источника есть своя собственная тема и своя мораль, резко отличающаяся от других. Существенное различие между сообщениями каждого из них проистекает из текстовых различий, которые на первый взгляд могут показаться незначительными и несущественными. Тем не менее, если мы изучим эти параллельные тексты, мы сможем продемонстрировать один момент, существенный для современной серии 9. 0005 shiurim – как одна и та же история пробирается через разные источники в литературу Chazal , надевая и снимая разные значения.

 

Начальная дераша (изложение) Р. Элазара б. Азария очень похожа в обоих текстах. Он цитирует стих из Devarim 31, касающийся церемонии Hakhel , и объясняет причину приведения «малых» на это собрание: «Чтобы наградить тех, кто их приводит».

 

Последующая дераша также очень похожа в обоих текстах, если анализировать стих из Деварим 26: «Ты провозгласил Господа сегодня», хотя Талмуд уточняет, цитируя стихи, чтобы доказать каждую сторону уникальности отношения между Израилем и Богом. Мы рассмотрим их позже, когда вернемся к талмудическому тексту.

 

Однако третья дераша , излагающая стих на Кохелет , сильно отличается между Тосефтой и Талмудом. В стихе говорится: «Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди — слова собирателей собраний, данные от одного пастыря». Давайте сосредоточимся на различных интерпретациях «мастеров сборки», рассмотрев их бок о бок.

 

 

 

Тосефта

Вавилонский Талмуд

  1. 1
  1. «Учителя собраний»: это ученики мудрых, которые сидят в множественных собраниях, объявляя нечистое нечистым и чистое чистым, нечистое на своем месте и чистое на своем месте.

«Учителя собраний»: это ученики мудрецов, которые сидят в множественных собраниях и занимаются Торой, одни объявляют нечистой, а другие — чистой, одни запрещают, другие разрешают, одни запрещают, а третьи объявляют годными.

  1. 2
  1. Если человек скажет: «Поскольку Бейт-Шамай объявляется нечистым, а Бейт-Гилель — чистым, один запрещает, а другой разрешает, как в этих обстоятельствах я буду изучать Тору? Поэтому текст говорит: «Слова», «Эти слова», «Все эти слова», «Все эти слова».

Если человек скажет: Как в этих обстоятельствах я буду изучать Тору?

  1. 3
  1. «Даны от одного Пастыря»: Один Бог сотворил их; один вождь изрек их из уст Господа всего творения, благословен Он.

Поэтому в тексте сказано: «Все они даны от одного Пастыря». Один Бог дал им; один вождь изрек их из уст Господа всего творения, да будет Он благословен; ибо написано: «И сказал Бог все эти слова».

  1.  

Также сделай свое сердце в палатах внутри палат, куда ты можешь поместить слова Бейт Шаммая и слова Бейт Гиллеля, слова тех, кто произносит нечистое, и слова тех, кто произносит чистое.

Также сделай ухо твое подобным воронке и обрети проницательное сердце, чтобы понимать слова тех, кто произносит нечистое, и слова тех, кто произносит чистое, слова тех, кто запрещает, и слова тех, кто разрешает, слова тех, кто дисквалифицировать и слова тех, кто объявляет годным.

 

 

Сразу становится очевидным, что Талмуд интерпретирует это дераша как ссылку на дуэли мудрецов, различающихся по галахическим вопросам: объявить годным». Это знаменитая дераша , посвященная известной головоломке, касающейся Устной Торы: как следует понимать множественность взглядов, поскольку она связана с синайской традицией единых заповедей и посланий, не подлежащих спору? derasha утверждает, что, хотя среди мудрецов существует множество противоречивых взглядов, все они исходят из одного и того же божественного источника, Божьей Торы, переданной Моше, или, как Chazal формулирует это в другом месте: Живой Бог».

 

Однако версия Тосефты изначально обратная (часть 1). Этот вариант описывает не разногласие, а скорее различие: «провозглашая нечистое нечистым, а чистое чистым, нечистое на своем месте и чистое на своем месте». Тем не менее, следующий раздел (часть 2) посвящен парадигматическим спорам Бейт Шаммая и Бейт Гиллеля. Логика последовательности непонятна. Более того, последняя строка (часть 4) также вызывает некоторое недоумение, так как неясно, что значит «превратить свое сердце в камеры внутри камер» или какое это имеет отношение к предыдущим предложениям.

 

Профессор Шломо Наэх предложил творческое решение для понимания Тосефты, предложив оригинальную интерпретацию дераша .[3] По его мнению, Тосефта имеет переплетенную структуру, поэтому для ее понимания мы должны читать части 1 и 3, а затем переходить к частям 2 и 4. Таким образом, чтение Наэ было бы следующим: собрания, объявляя нечистое нечистым и чистое чистым, нечистое на своем месте и чистое на своем месте. (3) «Даны от одного Пастыря»: Один Бог сотворил их; один вождь изрек их из уст Господа всего творения, благословен Он.

 

(2) Если человек скажет: «Поскольку Бейт Шаммай объявляет нечистым, а Бейт Гилель чистым, этот запрещает, а тот разрешает, как в этих обстоятельствах я буду изучать Тору? Поэтому текст говорит: «Слова», «Эти слова», «Все эти слова», «Все эти слова». (4) Также сделай свое сердце палатой внутри палаты, куда ты можешь поместить слова Бейт-Шамая и слова Бейт-Гиллеля, слова тех, кто произносит нечистое, и слова тех, кто произносит чистое.

 

Первая половина излагает стих из Кохелет как относящийся к Устной Торе, источник которой находится на Синае, а вторая половина поднимает вопрос – не о факте расхождения взглядов, на что указывает Талмуд, а огромное количество информации в Устной Торе. В конце концов, Устная Тора в ту эпоху была буквальным термином, поскольку они учились наизусть, а это означало, что ученикам было сложно удержать в памяти все многочисленные взгляды на различные вопросы. Таким образом, объясняет Наэ, представлен метод «камер внутри камер», метод организации и упорядочивания материала в сознании ученика. Он приводит многочисленные доказательства этого подхода[4], подводя итог следующим образом: «Вот что означает выражение «сделай свое сердце палатами внутри камер»: ты должен подготовить свое сердце и построить в нем различные камеры и перегородки — подобно организованной библиотеке — в котором вы можете хранить материалы, классифицированные в соответствии со «словами Бейт Шаммая и словами Бейт Гиллеля, словами тех, кто произносит нечистое, и словами тех, кто произносит чистое».

 

Дераша в Тосефте, с другой стороны, не касается дилеммы единого источника на Синае, порождающего разнообразные взгляды и разногласия. Действительно, первая половина (части 1 и 3 в таблице) описывает, без какой-либо связи с предметом споров, прямую связь между Торой, данной на Синае, и Устной Торой. Во второй половине многочисленные разногласия поднимают совсем другую проблему, проблему припоминания и памяти, так что текст предлагает решение, во многом похожее на другие, предложенные различными Таннаим для решения этой проблемы, которая вызывала у многих серьезную озабоченность по мере того, как Устная Тора продолжала развиваться.[5]

 

В этой интерпретации Тосефты интересно то, что мы можем узнать из нее, как Вавилонский Талмуд воспринял это повествование, рассматривая один вопрос и внося ряд незначительных изменений (очевидно) в формулировку и изложение ее. другой контекст, резко изменили его направленность и посыл. На следующей неделе мы вернемся, даст Бог, к Талмуду дераша и проанализируйте его значение.


Learn more