Как убрать люфт руля на газели без гура


Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

Съемником спрессовываем сошку с вала.

Снимаем сошку с вала

Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку

Снимаем нижнюю защитную крышку

Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов

Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью –  Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705

Смотреть регулировка люфта рулевой колонки газель видео бесплатно

Смотреть регулировка люфта рулевой колонки газель видео бесплатно

Опубликовано: 2016-01-28 01:00:01


Ремонт рулевой колонки газели

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Ремонт рулевой колонки газель

Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.

Люфт руля на соболе

Рулевая колонка Газель

УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Регулировка рулевого редуктора

Допустимый люфт в рулевом на Газели? Или развод ДПС?

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Ремонт рулевого управления

Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)

Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Регулировка рулевого редуктора на Ваз 2107-2101

МИРовой блог: Ремонт рулевой колонки ГАЗ Соболь (Баргузин, Газель...)

МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак

СОБОЛЬ без ГУР 1999

Люфт при регулировки руля. Устроняем.

Люфт Рулевого редуктора.

Тот самый люфт руля( рулевого вала)...

ГУР газель

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.

№20. Ремонт W124. Центровка рулевого редуктора.

Как устранить ход руля (рулевого вала).

Люфт руля и сервис

мтз 80 ремонт сборка гур

газель, рулевой кардан люфт

Уаз Патриот-25-серия «Это судьба» (рулевой механизм)

Рулевая колонка Патриота (маленькая хитрость с левой резьбой)

Стук в рулевом. Как исправить

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля

Замена масла в рулевом редукторе на Ваз 2107-2101 от Auto overhaul

Мой Соболь, проблемы с ГУР

Люфт рулевой колонки

регулировка редуктора ВАЗ

дефектовка рулевого часть 1

Стук рулевого редуктора Delphi УАЗ Патриот 2014

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Люфт рулевой колонки

Подвеска ГАЗель, Соболь. Ремонт, убираем стуки.

Рулевая ГАЗ 33081 тюнинг

Люфт подшипника рулевой колонки W202

Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять реду

Диагностика рулевых тяг.

Тяжело крутить руль, ищем причины...
Радиус:45км Количество фотографий

Фото регулировка люфта рулевой колонки газель видео

Похожие видео регулировка люфта рулевой колонки газель видео

  • портативная колонка ginzzu gm 994в видео
  • полировка камня на колонке видео
  • подключение колонок алпайн видео
  • переделка колонок s90 видео
  • описание рулевой колонки азимут торнадо 26 видео
  • колонки thonet vander kugel видео
  • как разобрать колонку music box видео
  • как разобрать колонку jbl charge видео
  • как подцепить усилок к колонкам видео
  • как подключить обычную колонку к ноутбуку видео
  • как подключить колонки к микшерному пульту видео
  • как подключить 9 колонок самбуферу видео
  • девушка снимает колонку барнаул видео
  • газовая колонка юнкерс не зажигается фитиль видео
  • газовая колонка комфорт неисправности видео
  • видео про как сделать колонку
  • видео обзор колонки атланта ат 8817
  • видео как сделать колонки для кукол
  • ремонт газовой колонки бош своими руками видео
  • регулировка рулевой колонки уаз буханка видео
  • колонки defender i wave s16 видео
  • как почистить колонки в машине видео
  • как делают колонки на заводе видео
  • разведение нутрий видео почему нутрия кричит
  • косатки видео
  • косатки нападают видео бесплатно
  • охота на косулю видео
  • охота на косулю на фару видео
  • охота на косулю ночью видео
  • national geographic видео

  • видео красная шапочка и серый волк
  • медведи в природе видео
  • Ограждение для загородного дома
  • Порадуйте себя оригинальнім подарком
  • спаривание горилл видео ютуб
  • онлайн видео енот
  • видео беркут 30 ноября
  • мото ирбис видео
  • ирбис xr 250 отзывы видео
  • смотреть видео гонок ирбис ттр 250
  • путешествие по россии видео
  • браконьерская охота на кабана видео
  • Натяжные потолки это практично
  • Знание прогоноза погоды важно для туриста
  • смотреть видео про тигров

Renault/Dacia Sandero Особенности рулевого управления

Автомобили Renault/Dacia Sandero оснащены рулевым механизмом реечного типа

В основном автомобили оснащаются гидроусилителем руля.

Привод рулевого управления состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и крепится к нему двумя болтами.

В картере рулевого механизма рейка поджата к валу шестерни пружиной через упор.

Регулировка бокового зазора между шестерней и рейкой производится вращением регулировочной вилки, нажимающей на пружину.

Регулировка осуществляется при сборке рулевого механизма на заводе.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга внутренним концом крепится к рулевой рейке через несъемный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вкручивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник "на 13" под ключ, а на внешнем конце имеется резьба, на которую навинчивается наконечник тяги.

В наконечнике рулевой тяги имеется несъемная шаровая опора, не требующая пополнения запаса заложенной внутри нее смазки в течение всего срока службы.

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники разные.

Место соединения рулевой рейки и шаровой опоры рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым кожухом.

Крышка фиксируется стальной одноразовой вилкой на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге крышка удерживается пружинной вилкой — при этом узкий пояс крышки должен совпадать с проделанным пазом на рулевой тяге.

Вал рулевой колонки крепится к валу рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

Рулевое колесо устанавливается на пазы в верхней части вала рулевой колонки, фиксируется винтом.

Рулевая колонка крепится к кронштейну поперечной балки, расположенному под панелью приборов.

В состав системы ГУР входят: рулевой механизм, насос, радиатор охлаждения рабочей жидкости, бак для рабочей жидкости и соединительные трубы магистрали.

Насос приводится ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бака поступает в насос, а от него под высоким давлением подается в распределительное устройство, расположенное в картере рулевого механизма и механически связанное с валом рулевой колонки.

Поршень гидроцилиндра закреплен на зубчатой ​​рейке рулевого механизма.

При повороте руля распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной линией насоса, а другую камеру со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра за счет разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и кулачковые рычаги поворачивает рулевые колеса автомобиля .

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на руле.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении:

- Ослабление стяжки болтов рулевого механизма 9005 болты

- Износ шариковых суставов рулевого стержня

Замените шарниры

- Износ шарового вала рулевого вала

Замените рулевой вал

Сложное ручное вращение:

Ремень привода насоса ГУР

Заменить ремень

- Повреждение ремня привода насоса

Заменить ремень

- Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановление уровня до нормального

- воздух, поступающий в гидравлическую систему

Снимите воздух

- Скручивание или повреждение шлангов

Устранение скручивания или заменить шланги

- Неспособное давление из гнезда напалу

Замена насоса

- Увеличение внутренних утечек в насосе

Замена насоса

- Утечки жидкости из рулевого механизма

Заменить дефектные детали

Нечеткий возврат руля в среднее положение:

- Затрудненный поворот внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг

Заменить наконечники рулевых тяг

- Деформация рулевой рейки

Замена рулевого механизма

- Повреждение подшипника шестерни

Замена рулевого механизма

- Перекручивание или повреждение шлангов ГУРа

Устранение скручивания или заменить шланги

- повреждение клапана управления давлением

Заменить клапан управления давлением

- повреждение ротора насоса.

- Ослабление стяжки болтов рулевого механизма

Стяжка болтов

- Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг

затяните гайки

- Износ шариковых соединений

Заменить изношенные детали

Повышенный шум гидравлического бустера насоса:

- недостаточный уровень рабочей жидко

- Попадание воздуха в гидравлическую систему

Удаление воздуха

- Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затянуть болты

Проверка рулевого управления

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние рулевого управления

При осмотре особое внимание следует обращать на состояние защитных кожухов и резьбовых соединений.

Порванные, потрескавшиеся резиновые чехлы необходимо заменить, иначе вода, пыль и грязь, попавшие в узлы, быстро выведут узлы из строя.

На автомобилях с ГУР необходимо проверить состояние трубопроводов и шлангов.

Поворачивая руль от упора до упора, необходимо проверить на слух:

- надежность рулевого механизма и крепления руля;

- отсутствие зазоров во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения шарниров рулевых тяг и гаек пальцев шаровых опор;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих управлению.

Проверить состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг

Замена порванных, треснувших чехлов

Резко поворачивая руль в обе стороны, проверяем (с помощью помощника) визуально и на слух крепление рулевого механизма

Перемещение по болтам крепления (стрелки на рисунок) механизма и стуки не допускаются.

Также необходимо проверить наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

Наконечники шарниров, имеющие заметный люфт, требуют замены

Проверка свободного хода руля

Для этого потребуются: линейка, мел или проволока для разметки

Установка передних колес в положение соответствующее движению вперед

Устанавливаем линейку так, чтобы ее конец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась внешней поверхности обода рулевого колеса.

Не меняя положения линейки, поверните руль вправо, пока не начнут вращаться передние колеса. В таком положении нужно поставить метку на ободе руля (или зафиксировать проволокой или пластмассовым хомутом)

Не меняя положения линейки, поверните руль влево, пока не начнут вращаться передние колеса.

В таком положении ставим вторую метку на ободе руля

Измеряем расстояние между метками по ободу. Оно должно быть не больше расчетного значения.

Если свободный ход руля больше, необходимо найти причину и устранить ее.

Люфт не должен превышать 5°

Для руля с наружным диаметром 360 мм люфт не должен превышать 15-17 мм.

Ручной рулевой механизм и рычажный механизм

Статья из серии «Взгляд назад, но движение вперед»,
Журнал Skinned Knuckles Magazine, июнь 2016 г. транспортного средства. Сюда входят рулевое колесо, коробка рулевого механизма, сошка, тяга, рулевые тяги, рулевые рычаги и поворотные кулаки, поддерживающие колеса. Поворот рулевого колеса влево или вправо поворачивает рулевой вал, к которому прикреплена червячная передача внутри коробки передач. Червячная рулевая передача перемещает секторную шестерню, и это движение передается на шатун, который перемещается вперед и назад. Тяга, соединенная с сошником, передает это движение на рулевые тяги, соединенные с рулевыми рычагами. Рулевые рычаги поворачивают поворотные кулаки и колеса, которые поворачиваются влево или вправо на передней подвеске.

Обычно используются четыре ручных рулевых механизма. Червячно-секторный, червячно-роликовый, шариковый рециркуляционный и реечный. В червячно-секторном исполнении червяк соединяется с концом рулевого вала. Сектор установлен на секторном валу. Зубья червяка зацепляются с зубьями сектора. Значение трения в этой конструкции очень велико, потому что большая часть нагрузки сосредоточена на зубчатых колесах в точке их зацепления. Червячно-роликовый похож на червячно-секторный. На валу ролика установлен зубчатый ролик, а на рулевом валу — червячная передача. Зубья червячной передачи входят в зацепление с роликом, и движение передается. Ролик установлен на шарикоподшипнике. Этот подшипник обеспечивал низкое трение при восприятии нагрузки, а ролик более равномерно распределял износ. Рулевое управление с рециркуляцией шариков обеспечивает чрезвычайно низкое трение и потери мощности. Шариковая гайка на подшипниках находится в зацеплении с червячной передачей и завинчивается вверх и вниз относительно движения червяка. Реечное рулевое управление состоит из шестерни, прикрепленной к рулевому валу, который входит в зацепление с плоской рейкой. Штифт перемещается влево или вправо по рейке для перемещения опорных катков.

Расположение рулевых тяг варьируется в зависимости от необходимости и базовой конструкции. Существует два основных типа систем рулевого управления; те, у которых есть сошка и рулевой механизм, и те, которые используют реечное рулевое управление. Наиболее распространенным типом рулевого управления с использованием сошки является параллелограммный тип. В нем используются две рулевые тяги и центральное звено между рулевыми тягами. Натяжной рычаг со стороны пассажира и рычаг со стороны водителя крепятся к центральному звену. При повороте рулевого колеса центральная тяга передает движение на рулевые рычаги и внешние рулевые тяги. Во всех шарнирах, на которых крепятся эти компоненты, используются небольшие шаровые шарниры, обеспечивающие свободу движений. Две стороны рычажного механизма проходят параллельно друг другу и находятся на одинаковом расстоянии, таким образом, образуя параллелограммный рулевой рычажный механизм. В реечной системе центральная тяга заменена рулевой рейкой, которая представляет собой длинный зубчатый стержень с тягами, прикрепленными к каждому концу. На конце рулевого вала находится шестерня, которая входит в зацепление с рейкой. При повороте руля ведущая шестерня поворачивается и перемещает рейку слева направо. Изменение размера ведущей шестерни изменяет передаточное отношение рулевого управления.

Дорожные испытания

Во время дорожных испытаний прислушайтесь к любым необычным звукам, связанным с подвеской и рулевым управлением. Проверьте наличие проблем с рулевым управлением, таких как: отклонение или занос рулевого управления, большое усилие на рулевом колесе и заедание, чрезмерный свободный ход рулевого колеса, возврат рулевого колеса и вибрация переднего колеса. Вернувшись в магазин, поднимите переднюю часть автомобиля на подставках. Осмотрите на наличие изношенных деталей подвески и/или изношенных шин. Жесткое рулевое управление может быть вызвано повреждением рулевой тяги, изношенной рулевой тягой, поврежденными шпинделями и погнутыми рулевыми рычагами, что приводит к неправильным углам поворота. Вибрация передних шин может быть вызвана их дисбалансом и/или биением. Неустойчивость автомобиля может быть вызвана несоосностью трансмиссии, дисбалансом трансмиссии или неравномерным распределением веса между колесами. Осмотрите амортизаторы или стойки на наличие ослабленных монтажных втулок и болтов. Экс-амин на предмет утечек. Осмотрите подшипники колес на наличие бокового смещения. Осмотрите рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на предмет износа (люфта). Осмотрите на наличие ослабленных болтов крепления рулевого механизма, изношенных монтажных кронштейнов и втулок. Замените изношенные детали и/или отрегулируйте подшипники передних колес.

Ручной рулевой механизм

Редуктор крепится к раме и может быть напрямую соединен с рулевым валом и колесом или с помощью U-образного шарнира. Проверьте наличие чрезмерного свободного хода (более 1½ - 2 дюймов) на рулевом колесе. Проверьте на износ U-образный шарнир рулевого вала / тряпичный шарнир, если рулевой механизм такого типа. Если они изношены, замените их в коробке передач. Убедитесь, что рычаг сошки плотно прилегает к валу сектора. Рулевое колесо должно начать перемещать рычаг сошки в допустимом диапазоне. Если это не так, на коробке передач имеется регулировка для уменьшения свободного хода. Предусмотрены две регулировки: предварительный натяг червячного подшипника и зацепление секторного вала.Проверьте уровень смазки и, если он низкий, проверьте, нет ли течи прокладки, течи сальника секторного вала или трещины в редукторе. Для замены уплотнения необходимо Если коробка передач треснула, обратитесь к местному переработчику запчастей.0003

Замена тряпочного соединения

Ветошное соединение в основном является гасителем вибрации. Он предотвращает передачу вибрации шасси через рулевую колонку на рулевое колесо. Он также может исправить небольшую несоосность рулевого вала и коробки передач. Доступны комплекты для замены тряпочного соединения универсальным шарниром. Накройте левое крыло чехлом, чтобы пряжка ремня не поцарапала лакокрасочное покрытие. Чтобы заменить тряпичный шарнир, снимите болты, которые крепят муфту к рулевому механизму и рулевому валу. Ослабьте кронштейны рулевой колонки, чтобы вы могли потянуть ее назад, чтобы снять рулевой вал с муфты. Снимите муфту с коробки передач. Отнесите муфту в магазин автозапчастей и купите комплект для восстановления, который включает новые болты и шайбы, если вы хотите / нуждаетесь в опыте восстановления, или купите новую муфту. Установите новый или восстановленный тряпичный шарнир на автомобиль. Чрезмерный свободный ход рулевого колеса теперь исправлен, если это было проблемой. В противном случае рулевой механизм может нуждаться в регулировке.

Регулировка червячно-роликового типа

Червячно-роликовый редуктор был представлен в 1926 году и используется до сих пор. Червячные и роликовые передачи типа Gemmer были популярными коробками передач в автомобилях Ford и Chrysler в 30-х и вплоть до начала 60-х годов. Ролик движется на игольчатых подшипниках и крепится на валу в начале сектора. Вращающийся ролик входит в зацепление с червяком, и трение намного меньше, чем у червяка и конструкции с фиксированным зубом. Трение качения гораздо более плавное, чем трение скольжения. Два дизайна Геммера были популярны. 19В моделях Ford 37–52 использовался ролик с двумя зубьями, а в моделях 1953–60 годов — каток с тремя зубьями, что обеспечивает более длительный срок службы. Мест износа несколько (зубья червяка и зубья ролика, верхняя и нижняя втулки червяка), но их можно отрегулировать. Втулки секторного вала и сальник сменные.

Регулировка предварительного натяга подшипника рулевого вала

Сядьте на место водителя и проверьте осевой люфт рулевого вала, потянув/надавив на рулевое колесо. Если есть осевой люфт, его необходимо отрегулировать, чтобы установить предварительный натяг подшипника. Мойте коробку передач и зону сошки. Поднимите переднюю часть автомобиля на опоры безопасности. Снимите левое переднее колесо и колесо. Отсоедините рулевую тягу (тягу) от сошки. Если шар на шатуне изношен и имеет овальную форму, замените шатун. Перемещайте шатун вверх/вниз и в стороны. Если здесь есть люфт и течет масло мимо сальника, то втулки нужно заменить. Если секторный вал изношен в этом месте, вам предстоит дорогостоящий ремонт. Если движение руки сошки не является чрезмерным, вы можете попробовать новое уплотнение. Для установки нового уплотнения необходимо снять шатунный рычаг. Проверьте затяжку гайки рычага манипулятора. На некоторых транспортных средствах он может достигать более 200 футо-фунтов. Плотно должно быть.

Вставьте под автомобиль на ползунке и найдите четыре болта, которые удерживают торцевую крышку на месте. Найдите контейнер для сбора любого масла. Снимите болты и осторожно отделите прокладки с помощью канцелярского ножа. Вы обнаружите, что металлические прокладки легче отделить, чем бумажные. Удаляйте по одной прокладке за раз, разрезая верхний край прокладки, если роговой провод на месте. Снова затяните болты и проверьте осевой люфт, повернув рулевое колесо до упора вправо и влево. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не исчезнет заметный люфт. Затяните болты. Если у вас есть пружинная шкала, проверьте предварительную нагрузку подшипника. Прикрепите шкалу к внешнему ободу рулевого колеса. Если тяговое усилие меньше 1,5 фунта, снимите прокладку и повторите проверку. Если тяговое усилие превышает 1½ фунта, добавляйте необходимые прокладки, пока не будет установлен предварительный натяг подшипника. Рулевое колесо должно плавно поворачиваться слева направо.

Настройка сетки вала сектора

Ослабьте регулировочный винт вала сектора в крышке. С рулевым колесом в среднем положении слегка затяните регулировочный винт. Не затягивайте слишком сильно. Проверьте величину свободного хода рулевого колеса, прежде чем шатун начнет двигаться. Движение рулевого колеса может составлять 1½ - 2 дюйма. Используйте пружинную шкалу на ободе рулевого колеса, и если тяговое усилие превышает 2½ фунта, слегка ослабьте регулировочный винт. Рулевое колесо должно свободно поворачиваться из одного крайнего положения в другое без заедания. Если вы удовлетворены движением рулевого колеса, затяните контргайку на регулировочном винте. Если колесо не вращается свободно, необходимо перестроить коробку передач. Перепроверьте с помощью весовой шкалы, Снова подсоедините шатун к рулевой тяге. заглушку регулятора вставьте до упора, а затем отвинтите туда, где можно установить шплинт Смажьте соединение Заполните редуктор подходящей смазкой (90W гипоидное трансмиссионное масло). Замените колесо и шину. Перепроверьте схождение. Дорожный тест.

Рулевое управление с рециркуляцией шариков и гаек

Компания Saginaw, подразделение General Motors, первой разработала эту конструкцию. Шариковая стойка несет нагрузку, и силы трения значительно снижаются. На поверхности червячного вала проточена канавка. Эта прецизионная канавка представляет собой внутреннюю половину дорожки шарикоподшипника внутри рейки шариковой гайки. Другая обработанная канавка служит внешней обоймой шарика. Комплект шарикоподшипников в направляющих трубках непрерывно вращается вокруг вала и шариковой гайки. Посадка шарикоподшипника точная. Когда рулевое колесо вращает червячный вал, рейка с шариковой гайкой плавно скользит вверх и вниз по валу. Зубья на шаровой рейке входят в зацепление с зубьями на внутреннем конце вала сектора. Хотя зубья сектора не вращаются, нагрузка от шариковой гайки равномерно распределяется по комплекту шарикоподшипников. Результатом является более плавное и легкое рулевое управление по сравнению с коробкой передач роликового типа. Конструкция Saginaw с рециркуляцией шариков и гаек на сегодняшний день является лучшей конструкцией для рулевых коробок типа шатун, и производители транспортных средств использовали эту конструкцию в 1990-х за долговечность и прочность конструкции.

Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какой тип рулевого управления с шариковой гайкой с рециркуляцией используется в автомобиле. Обратите внимание, требует ли регулировка отсоединения рулевой тяги. Проверьте уровень смазки редуктора. Трансмиссионная смазка может вытечь. Очистите область вокруг пробки заливного отверстия перед ее снятием. Уровень трансмиссионной смазки должен быть у основания резьбы заглушки в корпусе. Залейте смазку для гипоидных передач 90W. Некоторые рулевые механизмы не имеют заливной пробки. Снимите нижний болт на крышке редуктора и заливайте через верхний болт, пока смазка не потечет из нижнего отверстия. Некоторые производители рекомендуют использовать смесь консистентной смазки и трансмиссионной смазки для автомобилей с большим пробегом.

Регулировка шестерни

На рулевом колесе с рециркуляцией шариков необходимо выполнить две регулировки. Обе они являются регулировкой осевого люфта, потому что зацепление рулевого механизма почти устраняется рециркуляционными шарикоподшипниками. Поднимите переднюю часть автомобиля на опоры безопасности. Рекомендуется отсоединить рулевую тягу от сошки, чтобы установить правильную регулировку. Не поворачивайте рулевое колесо до упора вправо и влево, так как это может привести к повреждению шарикоподшипников. Найдите рулевое колесо примерно на один оборот от крайнего левого или правого положения. Отверните контргайку на валу сошки и ослабьте регулятор на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы снять нагрузку с шестерен. Снимите кнопку звукового сигнала с рулевого колеса.

Сядьте на место водителя и нажмите/потяните рулевое колесо, чтобы проверить осевой люфт рулевого вала. При чрезмерном осевом люфте рулевой механизм может потребоваться снять для обслуживания. Измерьте предварительный натяг червячного подшипника с помощью динамометрического ключа. Подсоедините динамометрический ключ к гайке рулевого колеса. Когда рулевое колесо смещено от центра, определите усилие, необходимое для поворота рулевого вала на 1½ оборота в каждую сторону от центра. См. спецификации. Тяга должна составлять от 5 до 8 дюймов-фунтов. Если предварительная нагрузка подшипника не соответствует спецификации, отрегулируйте ее следующим образом. Ослабьте контргайку регулятора подшипника вала рулевого управления и затяните или отверните регулятор подшипника, чтобы привести предварительный натяг подшипника в указанные пределы. Затяните контргайку регулятора подшипника рулевого вала и еще раз проверьте предварительный натяг. Медленно поверните рулевое колесо до упора. Колесо должно свободно вращаться без заеданий и шероховатостей. При наличии шероховатости может потребоваться замена червячных подшипников. Если руль заедает, а рулевой вал не имеет гибкой муфты, ослабьте опору рулевой колонки. Выровняйте рулевой вал. Затяните опору рулевого вала.

Чтобы отрегулировать осевой люфт вала сошки и регулировку нагрузки на сетку, поверните рулевое колесо в центральное положение. Это помещает червячную и секторную шестерни в центр их хода. Убедитесь, что болты крышки секторного вала затянуты. С помощью дюймово-фунтового динамометрического ключа поверните рулевое колесо вперед и назад через центральное положение. Нагрузка на сетку может составлять от 4 до 10 дюймов в зависимости от типа транспортного средства. Для регулировки ослабьте контргайку регулировочного винта секторного вала. Переместите регулировочный винт секторного вала, чтобы получить правильное показание. Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт. Должен быть небольшой зазор между зубьями секторной шестерни и зубьями шариковой гайки в крайнем правом или левом положении поворота. НЕ пытайтесь отрегулировать его, потому что регулировка по центру станет слишком тугой. Некоторые производители предлагают использовать пружинную шкалу на ободе рулевого колеса вместо дюймово-фунтового динамометрического ключа на гайке рулевого колеса.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм появился в Америке на первых спортивных автомобилях, которые были импортированы из Англии в 1950-х годах. Шестерня, прикрепленная к рулевому валу, преобразует вращательное движение рулевого колеса в поперечное движение рейки. Это была простая конструкция, что означало, что ее было дешевле построить. Когда местные производители начали строить компактные эконобоксы с передним приводом, для рулевого управления стали выбирать реечную шестерню, потому что они были легче, что означало лучший расход бензина. Не было необходимости в промежуточных рычагах, центральных звеньях, рулевых тягах или шатунах. Зубчатая рейка менее эффективна, чем шариковая, но имеет меньший люфт и обеспечивает лучшее «чувство» рулевого управления и лучшую управляемость в целом. Реечное рулевое управление в настоящее время является наиболее популярным выбором для производителей транспортных средств.

Базовая конструкция состоит из двух основных компонентов: ведущей шестерни со спиральной нарезкой, установленной на конце вала рулевого управления, и рулевой рейки (рейки) с зубчатой ​​центральной частью, входящей в зацепление с ведущей шестерней. Эти две части заключены в стальную трубу. При повороте рулевого колеса ведущая шестерня вращается и перемещает зубчатый стержень из стороны в сторону. Штанга крепится к внутреннему и внешнему концам поперечной рулевой тяги шарового и гнездового типа. Внутренний шаровой шарнир соединен со стойкой, а концы внешней рулевой тяги соединены с рулевым рычагом на шпинделе, поэтому автомобиль движется вправо или влево при повороте рулевого колеса. Рейка и шестерня также действуют как редуктор, уменьшая силу, необходимую для поворота колес автомобиля. Это уменьшение представляет собой передаточное число рулевого управления, и это величина, на которую поворачивается рулевое колесо в зависимости от степени поворота шин. Более высокие передаточные числа означают, что для поворота колес требуется большее движение рулевого колеса, хотя на самом деле требуется меньшее усилие.

Большинству автомобилей требуется три-четыре оборота, прежде чем колесо переместится из крайнего левого положения в крайнее правое. В более легких автомобилях используется более низкое передаточное число, потому что им не требуется столько усилий для поворота, и в результате улучшается рулевое управление. Некоторые автомобили имеют переменное передаточное число, при котором профиль зубьев рейки и шестерни различается между центром и внешней частью шестерни. Это сочетает в себе быструю реакцию на начальном повороте и снижение усилия на рулевом колесе, когда руль приближается к полной блокировке. Если вы обнаружите, что рулевое колесо начинает болтаться, и автомобиль бродит по дороге вместо того, чтобы двигаться прямолинейно, проблема может заключаться в рейке и шестерне. Тугое рулевое управление может быть вызвано недостатком смазки. Проверьте шины, и если они изношены с любой стороны, возможно, стойка не закреплена на раме или изношены соединения внешней и внутренней поперечной рулевой тяги. Сначала проверьте эти области. Осмотрите корпус стойки на наличие повреждений. Если есть какие-либо признаки утечки жидкости, их следует устранить. Установите на место порванные резиновые опоры и закрепите стойку на месте. Если шаровые опоры болтаются в гнездах, замените их. Если внешний пыльник порван, дорожная грязь или вода могут попасть в шарнир, и его, возможно, придется заменить. Если внутренний чехол (сильфон) порван, может потребоваться замена внутреннего шарового шарнира.

Проверьте наружную утечку масла в пыльниках и сожмите пыльник, чтобы убедиться, что он заполнен маслом. Если пыльник заполнен маслом, уплотнения рейки негерметичны, а в рейке нет смазки. Недостаток смазки вызывает износ зубчатой ​​рейки и шестерни и может способствовать заносу рулевого управления. Замена уплотнений является хорошей идеей только в том случае, если рейка и шестерня находятся в хорошем состоянии. Уплотнения очень трудно найти, и цена может быть высокой. Лучше всего заменить стойку на восстановленную. Рулевые рейки заполнены маслом или смазкой на заводе, замена смазки не требуется. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какая смазка используется. Уровень масла следует проверять при каждой замене масла.

Большинство реечных систем рулевого управления имеют регулировку предварительного натяга шестерни. Снимайте шайбы по одной. Выполняйте эту регулировку, повернув руль в одну сторону. Если вы сделаете это в положении прямо, рулевое управление может заклинить при повороте в любую сторону. Также имеется регулировочный винт направляющей рейки, который контролирует зазор между шестерней и рейкой. Этот винт регулируется при чрезмерном люфте рулевого управления. Ослабьте контргайку на регулировочном винте. Затем поверните винт направляющей стойки, пока он слегка не упрется в нижнюю часть. Отверните направляющий винт рейки примерно на 45 градусов или до тех пор, пока свободный ход рулевого управления не уменьшится. Затяните контргайку и проведите дорожное испытание на ослабление или тугое рулевое управление. Если рулевое колесо не центрируется после поворотов, рулевое управление отрегулировано слишком правильно. При необходимости отрегулируйте.

Эти три типа рулевого управления могут иметь гидроусилитель. Во многих новых автомобилях электроусилитель руля (EPS) заменил гидравлический усилитель руля. Сам рулевой механизм представляет собой ручную рейку с электродвигателем, закрепленным на рулевой колонке или рейке. Электронный модуль управления рулевым управлением определяет, какое усилие рулевого управления требуется. Гидравлический насос гидроусилителя руля может потреблять от 8 до 10 лошадиных сил под нагрузкой, а экономия топлива является одним из преимуществ, когда насос гидроусилителя руля и шланги снимаются. Рулевое управление с электроусилителем также работает тише, потому что нет шума насоса и жидкости, протекающей через шланги и клапаны. Также есть разница в управляемости и управляемости.

 


Первоначально напечатано в журнале Skinned Knuckles , защищено авторскими правами SK Publishing/ Skinned Knuckles Magazine. Перепечатка любой части запрещена без письменного разрешения SK Publishing, PO Box 6983, Huntington Beach, CA 92615.


Learn more