Габаритные фары это


Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней

Дата: 07.05.2017 | Категория: Светодиоды, Свет

Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.

Назначение и особенности изделий

Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.

Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.

А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.

Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.

Какие светодиоды поставить в габариты

Опубликовано 22.05.2016 | Обновлено в 27.01.2021 | Добавлено в Светодиоды, Свет |

Содержание: Можно ли ставить Будет ли штраф Тусклый свет и недолговечность штатных габаритных огней нередко заставляет автовладельцев искать им эффективную замену. Альтернативным методом является установка светодиодов. По сравнению со штатными лампочками – это яркие, долговечные и интенсивные источники света. Но при покупке СД необходимо обратить внимание на ряд нюансов. В частности, на спектральную гамму изделий, их мощность и компанию-производителя. Это является ос..

Подробнее

ДХО в поворотники и ГИБДД

Опубликовано 07.05.2017 | Обновлено в 05.03.2021 | Добавлено в Светодиоды, Свет |

Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией ..

Подробнее

Характеристика габаритных огней: понятие, разновидности, устранение поломок

Любое транспортное средство согласно правилам ПДД должно быть оборудовано габаритными лампочками. Сегодня не каждый автолюбитель, к сожалению, знает, для чего необходимы габаритные огни, какие существуют виды и особенности этого типа оптики. В этой статье мы дадим ответы на все интересующие вопросы касательно этих ламп.

Содержание

  • 1 Что такое габаритные огни?
  • 2 Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?
  • 3 Преимущества и недостатки ламп габаритов
  • 4 Неисправности и их устранение своими руками
  • 5 Как сделать поворотники габаритами?
  • 6 Видео «Подробная инструкция — как сделать поворотники габаритами»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое габаритные огни?

Для начала давайте разберемся, что такое и зачем нужны габаритные огни. Эти лампочки представляют собой оптические приборы, установленные по бокам транспортного средства, а также спереди и сзади авто, согласно ПДД. Главным предназначением лампочек является обозначение габаритов авто для других участников дорожного движения. Кроме того, как видно по фото, такие фонари часто применяются в качестве стояночного освещения.

Лампа габаритного света включена

На сегодняшний день габаритные огни, согласно правилам ПДД, должны присутствовать на каждом авто и включать их обязан каждый водитель в темное время суток, в противном случае на него будет наложен штраф. Впервые штраф в ПДД за не использование фонарей был введен в 1968 году в Канаде и США, тогда правительство этих стран решило сделать обязательным использование таких ламп. Соответственно, в ПДД были внесены определенные коррективы, обязывающие водителей использовать габаритные огни. Это касалось как легковых авто, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Примечательно то, что после введения правила и штрафа в ПДД число дорожно транспортных происшествий сократилось на 50%.

Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?

Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади. Фары могут быть синие, желтые или белые — это без разницы. Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства. Следует отметить, что и передние, и задние габаритные огни легковых автомобилей и грузовиков могут быть частью целого блока фары или монтируются отдельно.

Сегодня правило ПДД гласит, что лампочки автомобиля должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.

Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными. Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными. Использование других цветов нецелесообразно и в принципе может быть опасным для участников дорожного движения (автор видео — AutoFlit).

Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки. Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни. Включать фары спереди, сзади или на крыше легковых авто или грузовиков необходимо при наступлении темноты, их включение также происходит автоматически при активации фар ближнего света. Некоторые современные легковые автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, это позволяет определить в темноте габариты авто на стоянке.

Преимущества и недостатки ламп габаритов

На сегодняшний день отечественные автомобилисты все чаще в своих авто используют синие светодиодные лампочки. Такие фонари, если установить их или заменить на крыше, спереди или сзади в авто, будут обеспечивать более яркий свет, а когда мигают, будут потреблять значительно меньше энергии, если сравнивать с традиционными фонарями (автор видео — Rama Rus).

Также следует отметить, что по сравнению с обычными лампами, светодиодные боковые габаритные огни имеют увеличенный ресурс эксплуатации. Их срок использования может составить около ста тысяч часов. Кроме того, на практике после установки таких фар на крышу или спереди вы заметите, что устройства менее восприимчивы к вибрациям, температурным перепадам, а также перегрузкам. Одним из основных недостатков таких устройств является их стоимость по сравнению с обычными — она значительно выше. Разумеется, если вы решили заменить традиционные лампочки и установить ксенон в габариты в автомобиль, это также обойдется довольно дорого.

Неисправности и их устранение своими руками

В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом. Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую. В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.

Лампочки для габаритов

Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка. Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно. Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания. Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.

Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения. Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.

Задний габарит авто

Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии. Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена. Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций — когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.

Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок. Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования. Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.

Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:

  • проверить работоспособность элементов;
  • проверить предохранители;
  • прозвонить проводку.

Как сделать поворотники габаритами?

Если вы хотите, чтобы в вашем транспортном средстве горели габариты в поворотниках, то это сделать вполне возможно и даже достаточно просто. Но не нужно забывать, что эксплуатация транспортного средства в таком виде запрещена.

Итак, чтобы сделать поворотники габаритами, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимите плафон поворотников, эта процедура индивидуальна для каждого авто. Для этого демонтируйте фару.
  2. Извлеките провод массы элементов, его необходимо подсоединить к питанию габаритов.

Видео «Подробная инструкция — как сделать поворотники габаритами»

Как протекает такой процесс — узнайте из видео (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

 Загрузка ...

Автомобильные фары и фары: что это такое и когда их использовать

Признайтесь, вы никогда не пользовались противотуманными фарами. Вы бы даже знали, где их найти на приборной панели?

Не волнуйтесь, многим из нас нужно напоминать о том, что делают наши различные источники света и когда их использовать.

Вот наше полезное руководство, объясняющее все, что вам нужно знать об автомобильных фарах.

Какие существуют типы огней?

В наших автомобилях есть несколько огней: указатели поворота, которые используются как аварийные огни, задние фонари, расположенные рядом со стоп-сигналами, и фары, которые мы можем устанавливать в различные режимы.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие фары есть в вашем автомобиле и для чего они нужны.

Фары ближнего света

Фары ближнего света являются наиболее часто используемыми фарами; ярче, чем габаритные огни, но не так ярко, как дальний свет фар.

Они получили свое название из-за наклона вниз, к дороге. Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора, хотя многие новые автомобили имеют ходовые огни, которые работают без участия водителя.

Когда использовать фары ближнего света

Правила дорожного движения говорят: «Вы должны использовать фары, когда видимость серьезно ограничена», причем «серьезно ограниченная» определяется, когда вы можете видеть менее чем на 100 м перед собой.

Это означает, что их нужно включать ночью и в плохую погоду.

Фары дальнего света

Фары дальнего света — это самый яркий тип фар на обычных транспортных средствах.

Они расположены под углом выше, чем фары ближнего света, что позволяет лучше видеть дорогу. Иногда их называют дальним светом.

Выключатель для их включения обычно находится рядом с выключателем ближнего света фар, и они могут использовать другой набор ламп.

Когда использовать дальний свет

В ночное время на неосвещенных участках дороги следует использовать только дальний свет фар.

При встрече со встречным транспортом (включая велосипедистов или пешеходов), следовании за другим транспортным средством или движении на левых поворотах необходимо выключать дальний свет фар, так как они часто могут ослеплять и могут стать причиной аварии.

Противотуманные фары

Противотуманные фары предназначены для того, чтобы прорезать туман и дымку, в отличие от дальнего света, который отражается от тумана.

Обычно они поставляются в двух комплектах, спереди и сзади, с цветными кодами переключателей: желтым для задних противотуманных фар и зеленым для передних противотуманных фар.

В большинстве автомобилей вам необходимо включить ближний свет перед тем, как нажать или повернуть переключатель противотуманных фар.

Когда использовать противотуманные фары

Противотуманные фары следует использовать только при видимости менее 100 метров. Если использовать классическое британское измерение в перспективе: это примерно длина футбольного поля.

Важно не включать противотуманные фары при лучшей видимости, так как вы рискуете ослепить других водителей.

Подробнее: Вождение в тумане – когда использовать противотуманные фары

Аварийная сигнализация

Аварийные огни можно увидеть во всех углах автомобиля – они обычно используются в качестве указателей поворота.

Мигающие желтые индикаторы используются для предупреждения других водителей об опасности или препятствиях на дороге, а кнопка на приборной панели обозначена треугольником, как показано выше.

Когда использовать аварийную световую сигнализацию

Вы должны использовать свои аварийные огни, только если ваш автомобиль стоит, чтобы предупредить других, что вы создаете временное препятствие.

Это может произойти, если вы попали в аварию, сломались или были вынуждены остановиться из-за препятствия.

Вы также можете включить аварийную сигнализацию, если вы находитесь на автомагистрали и впереди есть препятствие, о котором вам нужно предупредить других водителей.

Индикаторы

Индикаторы расположены там же, где и аварийная сигнализация, и видны со всех сторон автомобиля.

Мигающие желтые огни включаются и выключаются с одной стороны автомобиля с помощью переключателя указателей поворота. Они также автоматически отключаются, когда вы выпрямляете колеса после поворота.

Когда использовать индикаторы

Габаритные/стояночные огни

Автомобильные габаритные огни или габаритные огни, как их иногда называют, обычно находятся в блоках фар в передних углах автомобиля.

Габаритные огни не такие яркие, как фары, поэтому они используются водителями, чтобы сделать себя заметными для транспорта в то время, когда недостаточно темно для основного освещения.

Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора.

Когда использовать габаритные/стояночные огни

Правила дорожного движения гласят, что все транспортные средства должны иметь габаритные огни или габаритные огни, когда они припаркованы на дороге (или стоянке) с ограничением скорости более 30 миль в час. Они предназначены для того, чтобы оставаться включенными в течение длительного периода времени, когда вы покидаете свой автомобиль, и не должны разряжать аккумулятор.

Если на дороге есть ограничение скорости 30 миль в час или меньше, вам не нужно использовать габаритные огни, если:

  • ваше место находится на признанной стоянке или стоянке, или
  • вы стоите лицом по ходу движения, ближе к бордюру и не менее чем в 10 метрах от ближайшего перекрестка

Подфарники также должны быть включены, если ваш автомобиль по неизбежным причинам припаркован на какой-либо дороге в тумане.

Подробнее: Габаритные огни – что это и когда их использовать?

Задние фонари

Задние фонари красного цвета и находятся на задней части автомобиля. Они включаются/выключаются одновременно с фарами.

Итак, включаете ли вы фары вручную или они работают автоматически, они будут гореть в любом случае.

БЕСПЛАТНАЯ замена батареи

В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи стоимостью 36 фунтов стерлингов вместе с аварийным покрытием RAC. *

Купить сейчас

Стоп-сигналы

Стоп-сигналы также красного цвета и расположены рядом с задними фонарями. Они подсвечиваются, показывая другим водителям, что вы затормозили и замедляетесь.

Вы должны следить за тем, чтобы они всегда были чистыми и работали. Помимо связанных с этим рисков для безопасности, неисправный стоп-сигнал может привести к тому, что вас остановит полиция и выдаст:

  • Устное предупреждение 
  • Уведомление о фиксированном штрафе, включая штраф в размере 60 фунтов стерлингов и три балла в правах
  • A Уведомление об устранении дефектов транспортного средства — 14-дневный приказ об устранении неисправности и предоставлении доказательств устранения неисправности

В серьезных обстоятельствах ваш автомобиль может быть даже немедленно снят с дороги.

  • Уведомления о штрафных санкциях – что это такое и можно ли обжаловать?
  • Уведомления о фиксированных штрафах: все, что вам нужно знать

Типы автомобильных ламп накаливания

Поскольку автомобили меняются как никогда раньше, неудивительно, что их лампы также развиваются.

Поскольку производители учитывают воздействие своей работы на окружающую среду, энергоэффективные решения стали более популярными для наших автомобилей. Достижения в области технологий дали нам три распространенных типа ламп:

  • галогенные
  • светодиоды (LED)
  • ксеноновые/разрядные лампы высокой интенсивности (HID)

Галогенные фары

Наши дороги сегодня. Они используют комбинацию газов — обычно азота и аргона — и вольфрамовую нить в стеклянной трубке.

При нагревании нити возникает свет. Они дешевы и их легко заменить, но в последние годы они потеряли популярность.

Стандартная галогенная лампа дает 1300 люмен, хороший уровень света, но тусклее, чем другие варианты.

Ненужное и неиспользованное тепло, выделяемое галогенными лампами, делает их невероятно неэффективными, а поскольку свет не сфокусирован, освещение дороги не такое яркое, как могло бы быть.

Светодиодные фары

Светодиоды расшифровываются как «светоизлучающие диоды» и в настоящее время являются наиболее энергоэффективной широко доступной системой.

Благодаря короткому времени нарастания — времени, необходимому для включения — они работают в 250 раз быстрее, чем галогенные, что делает их идеальной системой для стоп-сигналов и сигнальных ламп.

Долговечный источник света имеет небольшие размеры и может быть выполнен в различных конструкциях, что дает производителям гораздо больше гибкости при проектировании. Эти направленные огни ярче, чем галогенные лампы той же мощности.

Светодиоды выделяют небольшое количество тепла на излучателе при прохождении электричества и требуют систем охлаждения, чтобы избежать повреждения близлежащих кабелей. Системы охлаждения обычно располагаются в моторном отсеке.

Благодаря ряду компонентов, изготовленных руками человека, светодиоды стоят дороже по сравнению с галогенными лампами.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары высокой интенсивности (HID) нагревают газы и редкие металлы для получения яркого белого или голубого свечения.

Они в три раза ярче галогенных ламп той же мощности. Ксеноновым лампам для запуска требуется больше энергии, чем галогенным, но они потребляют гораздо меньше энергии и имеют больший срок службы.

Ксеноновые фары очень своеобразны, когда вы видите их на дороге, но они не стали отраслевым стандартом по нескольким причинам. Среди них стоимость редких металлов, необходимых для их производства, их неконтролируемая яркость, которая часто вызывает блики для других водителей, и время, необходимое для достижения полной яркости.

 

Вот и все: больше информации об автомобильных фарах, чем вам когда-либо понадобится. Хотите убедиться, что все работает? Вот как:

Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят ваши деньги

Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.

Подпишитесь на меня

*Для 1 номинированного автомобиля. Распространяется на новые, личные и отдельные транспортные средства Extra & Complete. Окончание 24.01.23, 7 утра.

Фары

Обзор

Видимость в ночное время имеет решающее значение для безопасности на дороге. Около половины смертей в результате дорожно-транспортных происшествий происходит либо в темное время суток, либо на рассвете или в сумерках. Лучшие фары приводят к меньшему количеству аварий в ночное время.

Не все фары хорошо справляются со своей задачей. Оценки IIHS показывают, что освещение на дороге, обеспечиваемое автомобильными фарами, сильно различается.

Некоторые новые виды светотехники кажутся многообещающими. Ассистент управления дальним светом увеличивает использование дальнего света за счет автоматического переключения между дальним и ближним светом в зависимости от присутствия других автомобилей. Адаптивные фары поворачиваются в направлении движения, чтобы улучшить видимость на извилистых дорогах.

Хорошие фары не должны создавать чрезмерных бликов. Правильно направленный ближний свет освещает дорогу впереди, не ослепляя временно водителей встречных транспортных средств. Рейтинг фар IIHS учитывает блики.

Производительность фар

Рейтинги

IIHS показывают, что видимость, обеспечиваемая фарами, сильно различается.

Институт опубликовал свои первые рейтинги фар в 2016 году. Из более чем 80 систем фар, доступных для 31 автомобиля среднего размера 2016 модельного года, которые были оценены, только одна система получила хорошую оценку.

Примерно 1 из 3 систем фар, протестированных на автомобилях 2022 модельного года, получают хорошую оценку. Около 40 процентов протестированных систем оцениваются как маргинальные или плохие из-за недостаточной видимости, чрезмерного ослепления ближним светом встречных водителей или того и другого.

О наших оценках фар

Автомобили с хорошими оценками в тесте фар IIHS на 19 процентов реже ночных аварий с одиночными автомобилями, чем автомобили с фарами с плохими оценками (Brumbelow, 2021). Приемлемые и предельные фары связаны с уменьшением примерно на 15 и 10 процентов. Эти цифры основаны на анализе зарегистрированных полицией аварий после учета различий в пройденных милях, факторах риска, связанных с водителем, дорожных условиях и других переменных.

Почему производительность фар имеет такое значение? Водителю требуется 1,5 секунды, чтобы отреагировать на неожиданное событие в идеальных условиях (Green, 2000). При скорости 55 миль в час автомобиль за это короткое время проезжает около 120 футов. После того, как водитель задействует тормоза, в среднем требуется более 144 футов, чтобы остановиться на этой скорости (Jernigan & Kodaman, 2001).

Ближний свет многих систем фар с плохими характеристиками не обеспечивает достаточного света для того, чтобы водитель, движущийся со скоростью 55 миль в час по прямой дороге, вовремя остановился после обнаружения препятствия на своей полосе движения. Они обеспечивают еще меньшую освещенность на левой стороне прямой дороги и при движении по кривой.

Блики — еще одна распространенная проблема. Правильно направленные фары могут освещать дорогу впереди, не попадая в глаза другим водителям. Также возможно иметь фары, которые ухудшают видимость, а также вызывают чрезмерное ослепление.

Существуют федеральные нормативы по фарам, но фары, отвечающие этим нормативам, не обязательно имеют одинаковые дорожные характеристики. По стандарту налобный фонарь помещается на испытательный стенд и измеряется сила света под разными углами относительно центра фонаря. Измерения проводятся для видимости и бликов, но стандарт допускает большой диапазон интенсивностей, а углы можно регулировать в пределах относительно большого допуска.

Кроме того, когда фары устанавливаются на транспортное средство, правила допускают широкий диапазон высоты и ширины установки и не говорят, как они должны быть направлены. В результате два автомобиля могут быть оснащены одинаковыми фарами, но иметь большую разницу в освещении на расстоянии.

Инновации в фарах

Между 1940 и серединой 1980-х годов почти все автомобили в Соединенных Штатах продавались со стандартными фарами из стекла с закрытым светом (Мур, 19 лет).98). Начиная с 1970-х годов они были заполнены газообразным галогеном для улучшения характеристик. С середины 1980-х годов большинство моделей автомобилей оснащались индивидуальными фарами со сменными лампами.

Галогенные лампы теперь конкурируют со светодиодными и газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID). Эти новые источники света более эффективны, чем галогенные лампы (а светодиоды намного эффективнее, чем HID), поэтому они могут производить больше света при том же количестве энергии. Они также производят свет с более естественным цветом, чем галогенные лампы.

Некоторые из современных автомобилей доступны с адаптивными фарами. Эти фары поворачиваются в направлении движения в зависимости от движения рулевого колеса, а иногда и скорости автомобиля, чтобы освещать дорогу впереди. Они предназначены для облегчения видимости на темных изогнутых дорогах.

Исследования показывают, что фары, адаптирующиеся к кривым, сокращают количество страховых случаев, хотя может быть трудно определить, в какой степени выгодны газоразрядные или светодиодные лампы, а в какой — адаптация к кривой. Адаптивные фары обычно имеют светодиодные или газоразрядные лампы, а фиксированные фары могут быть светодиодными, газоразрядными или галогенными.

HLDI изучила адаптивные фары, предлагаемые несколькими автопроизводителями, и обнаружила, что количество претензий в целом снизилось (HLDI, 2020). В большинстве случаев эффект был одинаковым для претензий по страхованию ответственности за ущерб имуществу, которое возмещает ущерб другим транспортным средствам и имуществу. Ограничением этих исследований является то, что время крушения не было известно.

Исследование автомобилей Mazda 3 2010 модельного года показало, что количество страховых случаев при столкновении и возмещении материального ущерба в ночное время снизилось на 10 и 15 процентов соответственно для моделей Mazda 3 с адаптивным освещением по сравнению с моделями без него. На заявления в дневное время не повлияли адаптивные фары (HLDI, 2016).

В экспериментальном исследовании с участием добровольцев, управляющих транспортным средством с тремя различными системами освещения, адаптивные газоразрядные фары высокой интенсивности (HID) позволили водителям обнаружить трудноразличимый объект на темной извилистой дороге примерно за одну треть секунды. раньше, чем с обычными фиксированными фарами (Reagan et al., 2015).

Еще одна функция, доступная в настоящее время, — это система помощи при дальнем свете. Эта технология использует камеру для автоматического переключения между дальним и ближним светом в зависимости от присутствия других транспортных средств. У водителя по-прежнему есть возможность вручную переключаться между ближним и дальним светом.

Использование дальнего света, когда позволяют условия, облегчает своевременное обнаружение препятствий, чтобы избежать их. Например, водитель Honda Insight 2019 года должен быть в состоянии обнаружить препятствие в левой полосе на расстоянии 174 фута при использовании ближнего света и 458 футов при использовании дальнего света. При движении со скоростью 55 миль в час это разница между 2,2 секунды на обнаружение и реагирование на препятствие с использованием ближнего света и 5,7 секунды с использованием дальнего света.

Система помощи при дальнем свете еще недостаточно широко распространена, чтобы определить, снижает ли она количество аварий, но исследователи из IIHS и Института транспортных исследований Мичиганского университета обнаружили, что водители в Анн-Арборе и его окрестностях, штат Мичиган, недостаточно использовали дальний свет ( Рейган и др., 2017). Только 18 процентов водителей, которые были достаточно изолированы, чтобы использовать дальний свет, сделали это.

Телефонный опрос водителей в том же регионе показал, что большинство (54 процента) водителей считают, что другие водители используют дальний свет так часто, как должны. Это показывает, что водители не осознают, в какой степени дальний свет используется недостаточно (Reagan & Cicchino, 2016).

Ассистент дальнего света может повысить коэффициент использования дальнего света, если водители просто забывают включить дальний свет, не уверены, достаточно ли далеко встречные автомобили, чтобы сделать это безопасно, или недооценивают влияние дальнего света на видимость.


Learn more