Как смазывать велосипед


Как и Что надо смазывать в велосипеде?

  • Главная
  • Статьи
  • Ремонт велосипедов
  • Смазка велосипеда | Как и что надо смазывать в велосипеде

11.06.2013

Велосипед, как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе, а как известно, трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.

Что нужно смазывать на велосипеде?

Цепь

Цепь - одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе. Вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон - это сигнал, что цепь нужно смазать. Ни в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте, что цепь лучше менять каждые 1200-1500 км.

Перед тем как смазывать цепь, ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)

Тормоза постоянно находятся в работе и обеспечивают остановку, поэтому за тормозной системой нужно следить постоянно. Чтобы смазать оси, слегка открутите зажимные винты, и при помощи аэрозольной смазки смажьте их. Незабудке зажать винты. Несколько раз понажимайте тормоз. Будьте аккуратны, смазка не должна попасть на обод и тормозные колодки.

Ролики натяжителя цепи

Ролики находятся близко к земле и постоянно контактируют с водой, грязью и т.д. Смазать ролики вы можете при помощи аэрозольной смазки.


Задний переключатель

Для того что бы смазать задний переключатель, поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх - вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.


Передний переключатель

Смазывается аналогично заднему.
 

Тросики переключения и тормозные тросики.

Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Чтобы смазать трос, просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.


Кареточный узел

Если у вас обычная втулка, а не картридж, то следует смазывать подшипники для того, чтобы они не сгорели и не заклинили. Чтобы смазать каретку, снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники, почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Колесные подшипники

Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные), почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.


Передняя амортизационная вилка

Если у вас обычная эластомерно-пружинная вилка, просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.


Задний амортизатор

Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры жидкой смазкой.

Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.

Смазка велосипеда

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают - не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь
велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Не работает велокомпьютер

Самые частые причины неисправности и способы их устранения

Как сдать велосипед на зимнее хранение

Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв

Переспицовка колеса велосипеда

Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы

Как настроить амортизационную вилку

Руководство по настройке разных параметров вилок

Как настроить подвеску велосипеда

Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности

Ремонт ваших велосипедов и самокатов

Гид по всем услугам в магазине

Мойка велосипеда

Как помыть велосипед

Полная переборка велосипеда

Что включает в себя переборка велосипеда

Вопросы и ответы по ремонту велосипедов

Краткий справочник (не заполнен)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту

Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы

Работы с рамой

Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской

Как ухаживать за велосипедом

Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга

Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру

Готовимся к велосезону

Или реанимация велосипеда после зимней спячки

Смазка для велосипедной цепи | Ваш справочник по смазке деталей велосипеда

Для некоторых смазка для велосипедной цепи — неприглядная необходимость для обеспечения движения движущихся частей. Но для одержимых смазка для велосипедных цепей выходит за рамки своей утилитарной функции и становится эквивалентом хорошего вина для обслуживания велосипедов, где качество имеет первостепенное значение.

Связанная статья
  • Правильная смазка для цепи может сэкономить вам тысячи

Независимо от того, выбираете ли вы доступный вариант или предпочитаете версию самого высокого качества, которую только можете найти, факт остается фактом: без надлежащей смазки для велосипедной цепи, нанесенной в нужных местах , ваша поездка резко остановится. Вот как использовать смазку для велосипедной цепи и смазывать другие движущиеся части велосипеда.


Цепь

Без смазки для велосипедной цепи : Сухая цепь будет издавать пронзительный визг и не будет плавно переключаться. В конце концов, он заржавеет и может сломаться на полпути.

Lube It : смочите чистую тряпку обезжиривающим средством, например Pedro’s Oranj Peelz Citrus Degreaser. Установив велосипед на подставку, возьмитесь за цепь тряпкой, когда будете крутить педаль назад, чтобы удалить грязь с роликов и боковых пластин. Повторяйте, пока цепь не станет чистой. Затем высушите цепь, используя чистую тряпку и ту же технику, которую вы использовали для ее очистки. Чтобы нанести смазку для велосипедной цепи, нанесите каплю на верхнюю часть каждого звена, когда вы медленно делаете несколько оборотов педали назад, чтобы у смазки был шанс проникнуть внутрь. Вытрите лишнюю смазку — если вы этого не сделаете, она может притянуться. больше грязи на вашей цепи. Используйте легкую водостойкую смазку, такую ​​как Boeshield T-9.Водостойкая смазка. В сырую погоду попробуйте Pedro’s Chainj.

Никогда не использовать : Моторное масло — оно содержит кислоты и частицы металла, которые могут снизить прочность цепи и привести к ее более быстрому износу.


4 отличных велосипедных смазки, которые мы любим
Boeshield Boeshield T-9 Lubricant

$11 на Amazon

Кредит: Boeshield

Легкая, водостойкая комбинация растворителей, смазок и восков

Phil Wood5 Waterproof Grease

032 Скидка 14%

15 долларов США на Amazon

Предоставлено: Phil Wood условий

Phil Wood Tenacious Oil

$14 на Amazon

Кредит: Фил Вуд

Универсальная смазка для вилок, шарниров подвески и подшипников


Педали без клипс

Без смазки для велосипедной цепи : Включение и выключение не будет таким плавным, как должно быть, и педали невозможно будет снять с велосипеда.

Смажьте их : Если ваша система педалей без зажимов имеет видимую пружину (область, где ваши шипы входят в педаль), наносите каплю Т-9 каждые несколько поездок, чтобы она не ржавела и работала хорошо. Наносите слой смазки, например, Phil Wood Waterproof Grease, на резьбу педалей каждый раз, когда вы устанавливаете педали, чтобы они действительно сдвинулись с места в следующий раз, когда вы будете снимать их.

Никогда не использовать : Смажьте пружины педалей. Вы склеите механизм.


Тросы

Без смазки для велосипедных цепей : Тросы не будут плавно скользить по корпусам, что негативно сказывается на переключении передач, и они будут более подвержены коррозии во влажных условиях.

Смажьте их : Переключите задний переключатель на самую легкую передачу/наибольшую звездочку (передний переключатель на самую тяжелую передачу/большую звезду). Затем, не крутя педали, нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переключиться на самую жесткую передачу/самую маленькую звездочку (или маленькую звездочку впереди). Это приведет к значительному провисанию троса, а на некоторых велосипедах позволит вам вытащить корпус из упоров троса с прорезями и тщательно покрыть тросы. Нанесите несколько капель Т-9на кончики пальцев и проведите ими по длине кабеля, пока он не будет покрыт тонкой пленкой. Вытрите грязь с кабелей, обращая особое внимание на то, где они проходят через направляющую кабеля под кареткой. Используйте ту же смазку и метод нанесения на тормозные тросы.

Никогда не использовать : WD-40 — это растворитель, а не смазка. Если ваши кабели и корпуса настолько слиплись, что вам нужен растворитель, вам лучше заменить их, чем выполнять импровизированное обслуживание.


Точки поворота

Без смазки для велосипедной цепи : Точки, в которых вращаются отдельные части тормозов и переключателей, не будут двигаться так же плавно и будут ржаветь.

Связанная история
  • Как отрегулировать тормоза велосипеда

Смажьте их : капайте Т-9 на каждую точку поворота (задний переключатель, передний переключатель, задний тормоз, передний тормоз) каждые несколько месяцев (чаще, если вы катаетесь на велосипеде). во влажных условиях), чтобы они были защищены и хорошо работали. Вытрите излишки смазки для велосипедной цепи, чтобы она не притягивала грязь.

Никогда не использовать : Смазка для тормозных колодок, роторов или ободов. Если вы это сделаете, вам будет трудно замедлить или остановиться. Если вы случайно попали смазкой на роторы или колодки дисковых тормозов, вам нужно будет приобрести новые колодки, чтобы быть в безопасности.


Шкивы переключателя

Без смазки для велосипедной цепи : Мало того, что вы сойдете с ума, пытаясь найти причину этого раздражающего скрипа (обычно вызванного небрежным отношением к шкивам переключателя), так еще и шкивы не будут вращаться свободно.

Смажьте их : Сотрите грязь со шкивов переключателя с помощью чистой тряпки и обезжиривателя. Затем нанесите небольшую каплю смазки для велосипедных цепей, например, Phil Wood Tenacious Oil, на подшипники в центре шкива. Сделайте несколько оборотов назад, затем используйте чистую тряпку, чтобы вытереть всю смазку, которая не попала в подшипники. Он может испачкаться, поэтому используйте его экономно.

Никогда не используйте : Консистентная смазка — слишком тяжелая для данного применения, она забивает подшипники шкивов и притягивает грязь.


Подседельный штырь

Без смазки для велосипедной цепи : технически ваш подседельный штырь не является движущейся частью, по крайней мере, до тех пор, пока вы не снимете или не отрегулируете его. Важно держать подседельный штырь смазанным и время от времени проверять его, чтобы он не заедал и не застревал на месте.

Смажьте : Полностью снимите подседельный штырь. Сотрите песок и старую смазку, в том числе внутри рамы. Нанесите тонкий слой смазки непосредственно на подседельный штырь в области, которая будет находиться внутри рамы. Подойдет стандартная велосипедная смазка, хотя вы можете использовать противоскользящую или противозадирную смесь.

Никогда не использовать : Слишком много смазки. Это может привести к тому, что ваш подседельный штырь будет скользить под нагрузкой.


📹 Смотреть: Как мыть велосипед как профессионал

Наташа Гриф

Наташа Гриф — сертифицированный NASM персональный тренер и независимый писатель по фитнесу, специализирующийся на функциональном тренинге и связи между разумом и телом. А также: хорошие книги, крепкий кофе и ее собака-спасатель Бадди. Узнайте больше о ее философии тренировок на InnerShiftFitness.com

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Все, что вам нужно знать о смазочных материалах для велосипедов

Разнообразие смазочных материалов в вашем местном веломагазине может немного сбить с толку, они жизненно важны для поддержания вашего велосипеда в чистоте и обеспечения плавного движения, они продлевают срок службы деталей и улучшают вашу езду, если их применять правильно. Если вы не уверены, какие части велосипеда нуждаются в смазке, этот блог поможет вам.

В основном существует три различных типа велосипедных смазок:

  1. Смазки для цепей (сухие/влажные)
  2. Смазка
  3. Универсальные смазочные материалы

Смазка для цепей (сухая/влажная)

Сухая и влажная — довольно универсальные термины, и большинство производителей смазок для цепей предлагают как минимум эти два варианта. Следуя очень простому эмпирическому правилу, используйте сухие смазки в сухих условиях и влажные смазки во влажных условиях.

Сухие смазки

Они наносятся на цепь влажными, но затем высыхают до воскообразного состояния. Большинству требуется несколько часов, чтобы высохнуть, так что запланируйте это, прежде чем отправиться кататься. Положительная сторона сухой смазки заключается в том, что она не собирает много грязи, что идеально подходит для езды на велосипеде в сухих условиях. С другой стороны, сухая смазка очень легко смывается и требует повторного нанесения после мокрой езды.

Влажные смазки

Влажные смазки более густые и прилипают к цепи, оставаясь влажными на ощупь, пока не стираются. Они идеально подходят для влажных условий, так как обладают повышенной устойчивостью к дождю и их труднее смыть. Недостатком является то, что они собирают грязь, поэтому их нужно чистить гораздо чаще, чтобы не повредить компоненты.

Влажные смазки следует использовать только тогда, когда этого требуют условия. Они идеально подходят для вашего зимнего велосипеда в суровых условиях, но летом очищайте цепь и заменяйте ее на сухую смазку, чтобы предотвратить накопление грязи внутри кассеты.

Могу ли я использовать другие типы смазки для своей цепи?

Короче говоря, нет. Смазки для цепей созданы специально для этой задачи, поэтому нет необходимости искать что-то еще. Классическая ошибка новичков заключается в использовании очень легкого бытового масла, такого как WD40, которое предназначено для малоиспользуемых деталей. Хотя это на короткое время смазает цепь, оно не предназначено для использования вне помещений и очень быстро смоется. Другая крайность – моторное масло. Как правило, он слишком толстый для использования на велосипедной цепи и не проникает в более мелкие части велосипеда. Он также очень липкий, поэтому легко собирает грязь с дороги.

Как использовать

Очистите цепь

Перед нанесением смазки максимально очистите цепь. Нет смысла смазывать грязь, так как она будет продолжать тереть все ваши ключевые компоненты.

Если ваша цепь находится в особенно плачевном состоянии, вы можете использовать чистящую насадку, но обычно подойдет тряпка и обезжириватель. Не забудьте также почистить кассету и вокруг опорных колес.

Нанесение

Наносить смазку лучше всего, когда велосипед стоит на подставке или заднее колесо оторвано от земли. Нанесите по одной капле смазки на каждое звено цепи и постепенно вращайте педали, пока не завершите каждую секцию. Затем пропустите на велосипеде как можно больше передач, чтобы смазка попала во внутренние части звеньев, где она больше всего нужна.

Протрите

Как начинающий гонщик, первое, за что меня отчитали, когда я привез свой велосипед на первое техническое обслуживание, - это то, что на цепи осталась лишняя смазка. Ключевым местом для работы смазки являются внутренние части цепи, поэтому не следует ожидать, что она будет покрыта снаружи.

Когда вы нанесете смазку и несколько раз пропустите ее по шестерням, возьмите кусок старой тряпки и осторожно протрите цепь, чтобы удалить излишки. Это должно помешать слишком большому количеству песка прилипнуть к внешней стороне. Если вы использовали сухую смазку, оставьте ее на несколько часов, чтобы она полностью высохла, прежде чем отправиться на прогулку.

Как часто нужно смазывать цепь?

Какой длины кусок веревки? Здесь так много переменных, что почти невозможно сказать, хотя я работаю по общему правилу примерно раз в месяц, а в плохих условиях может быть чуть больше.

С опытом вы можете почувствовать, когда цепь движется не так плавно, и отреагировать соответствующим образом. Не думайте, что вам нужно повторно смазывать каждый раз, когда вы моете свой велосипед, так как в конечном итоге все, что это сделает, это приведет к тому, что к цепи прилипнет больше грязи.

Продукты

Лично я всегда использовал линейку смазок для цепей Muc Off просто потому, что это была первая линейка, которую я купил, и у меня никогда не было причин переходить на другую, так как я доволен результатами. Я держу в своем наборе инструментов бутылку как мокрого, так и сухого, поэтому я готов к любой погоде.

 

Консистентная смазка

Консистентная смазка представляет собой более густую водостойкую смазку, которая обычно используется в тех местах велосипеда, которые вы не разбираете или не видите слишком часто. У него две ключевые, но совершенно разные функции:

  1. Для обеспечения движения основных компонентов и предотвращения попадания воды
  2. Чтобы места статического соединения металла с металлом не заедали

В первую очередь смазка активно используется для обеспечения свободного хода движущихся частей велосипеда. Вы найдете его в подшипниках колес, каретке и рулевой колонке, а также в движущихся частях тормозов и рычагов переключения передач. Вы не найдете смазку в движущихся частях, открытых воздуху, так как из-за своей густой и липкой текстуры она слишком легко притягивает грязь.

Во втором случае смазка используется для предотвращения заклинивания деталей или «холодной сварки». Опять же, все эти части будут защищены от элементов.

Основными статическими областями, на которых следует наносить смазку, являются седельные стойки и резьба болтов. Эти компоненты долгое время сидят на металле под давлением и могут заедать, что затрудняет их удаление. Я бы порекомендовал смазывать любой болт перед затяжкой на велосипеде, а также раз в несколько месяцев снимать подседельный штырь, очищать его и повторно смазывать, чтобы он не прилипал к раме.

Продукты

Я использую литиевую смазку от Weldtite , так как меня познакомил с ней местный механик *вставьте сюда шутку*, и я никогда не пробовал ничего другого. Он идеально подходит для обоих примеров, описанных выше, и длится целую вечность. Смазка белого цвета, что позволяет увидеть, куда она была нанесена.

 

Универсальные смазочные материалы

Универсальные смазочные материалы – ваши ежедневные рабочие лошадки для обеспечения движения велосипеда. Лучше всего инвестировать в что-то, что имеет водонепроницаемый элемент, такой как тефлон, и подходит для использования на открытом воздухе.

Универсальная смазка, продукты в аэрозольных баллончиках облегчают нанесение, особенно при распылении в таких труднодоступных местах, как кабельный отсек.


Learn more