Настроить скорости на велосипеде


ᐉ Как правильно настроить переключатели скоростей на велосипеде

Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой плохого переключения передач на велосипеде.

Причин для этого может быть несколько – поврежденные тросики или загрязненные рубашки, растянутая цепь, некачественно настроенные передний или задний переключатели скоростей. Именно последнее обстоятельство наиболее критично влияет на качество переключения передач велосипеда и может превратить вашу поездку в сплошное мучение.

Многие новички доверяют данную процедуру опытным механикам. Это правильный подход. Но со временем понимаешь, что нужно учиться самостоятельно производить указанную настройку. Это не только поможет сэкономить определенную сумму денег на услугах веломеханика, но позволит самостоятельно, в любой момент, произвести регулировку скоростей, обеспечив идеальное переключение передач велосипеда на протяжении всей поездки. В данном тексте указаны конкретные шаги, следуя которым, даже начинающий велосипедист сможет самостоятельно отрегулировать скорости на своем велосипеде.

Настройка заднего переключателя скоростей.

Первое, с чего стоит начинать регулировку, это внешний осмотр задней перекидки. Нужно убедиться в надежности крепления и подвода тросика переключения передач, его целостности, чистоте и отсутствии износа верхнего и нижнего роликов переключателя. А также, ровности лапки, которая в процессе эксплуатации велосипеда может деформироваться при падении.

Проверить ровность лапки очень легко – нужно посмотреть на переключатель с тыльной его стороны и убедиться, что соответствующая звезда кассеты или трещотки, а также верхний и нижний ролик переключателя находятся на одной линии, перпендикулярной земле. Если все вышеперечисленные условия выполнены – можно смело переходить к настройке.

Необходимо установить цепь на минимальную заднюю звезду, соответственно включив на велосипеде максимальную заднюю скорость. Для осуществления настройки, как передняя, так и задняя перекидка имеют на своем корпусе два регулировочных винта, обозначающихся буквами H и L (High и Low соответственно). Так как в начале регулировки цепь была установлена на максимальную передачу сзади, для регулировки понадобиться именно винт с буквой H, отвечающий за регулировку высоких скоростей. Вращая его по часовой или против часовой стрелки, добиваются такого положения лапки переключателя, чтобы оба ее ролика стояли строго на одной линии с самой маленькой задней звездой. После этого необходимо включить минимальную заднюю передачу, при которой цепь находится на самой большой звезде сзади. И уже другим винтом, который обозначается буквой L, произвести идентичную регулировку до выравнивания роликов с большой звездой.

Иногда возникает ситуация, когда после правильной и тщательной настройки и регулировки заднего переключателя скоростей возникает проблема, когда переключение плохо осуществляется на высокие или низкие передачи. Это происходит из-за сильного, или же слабого натяжения тросика переключения передач. Данная регулировка может производиться двумя способами – специальным регулятором на заднем переключателе, или же регулятором на ручке переключения передач (манетке). Какой именно из вариантов применяется на конкретном велосипеде, зависит от уровня оборудования, установленного производителем. При плохом забросе цепи на более низкие передачи, натяжение тросика стоит увеличить, а при плохом сбрасывании на более высокие, наоборот, уменьшить.

На задних перекидках среднего и высокого уровня есть возможность еще одной регулировки - расстояния направляющего ролика (верхнего) до звезд кассеты (регулировка натяжителя цепи). Производится она следующим образом. Цепь устанавливается на самую большую звезду сзади и самую большую спереди. В таком положении лапка заднего переключателя будет натянута максимально. И с помощью регулировочного винта нужно добиться расстояния приблизительно 5 мм от верхнего ролика до зубьев звезды. Именно при таком расстоянии осуществляется наиболее плавное и четкое переключение передач. Уменьшать его не стоит, так как может возникнуть риск задевания ролика за зубья звезды и его повреждение.

Настройка переднего переключателя скоростей.

Перед регулировкой передней перекидки нужно в первую очередь убедиться в ее правильном расположении на раме велосипеда. Для новичков можно дать две рекомендации. Первая, это убедиться, что при включении самой большой звезды спереди, ее зубья находятся на небольшом расстоянии от изгиба рамки переключателя, а также на одинаковом расстоянии от нее. При этом, они ни в коем случае не должны задевать рамку или же, напротив, находиться далеко от нее.

Вторая, это параллельность рамки переключателя всем звездам в горизонтальной плоскости. То есть, если посмотреть на переключатель сверху, то его рамка должна быть параллельно звездам системы.

Начинать регулировку нужно с установки цепи на минимальную переднюю и максимальную заднюю звезду. Далее нужно открутить болт, который фиксирует трос на корпусе переключателя. После этого он займет свое естественное положение и можно приступать непосредственно к настройке. Вращая в разные стороны винт с маркировкой L (Low), нужно установить зазор между цепью и рамкой переключателя в районе 1-2 мм. Именно такое расстояние обеспечит идеальное переключение, а также исключит возможность трения цепи о рамку переключателя в процессе езды. После этого необходимо закрепить трос переключения с небольшим натягом, предварительно убедившись, что он лег в необходимую канавку в районе зажима. Установив цепь на максимальную переднюю и минимальную заднюю звезду, с помощью регулировочного винта с маркировкой H производится аналогичная настройка до нахождения минимального зазора между цепью на большой передней звезде и рамкой переключателя. Если после проведения вышеуказанной процедуры возникают затруднения с включением низких или высоких передних скоростей, стоит произвести регулировку натяжения тросика переключения, аналогично настройке заднего переключателя скоростей.

Освоив как можно быстрее оба типа регулировки скоростей на велосипеде, вы оградите себя от неприятных неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе езды, имея возможность в любой момент времени произвести необходимую регулировку, затратив при этом минимум времени и сил.

Как настроить и отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?

  • Posted By : Velik-Shop
  • 25.11.2021
  • Блог

Плохое переключение скоростей передачи – следствие повреждения тросов, растянутой цепи или загрязнений механизма. Транспортное средство требует к себе бережного отношения и регулярных технических осмотров, но даже в этом случае из-за неопытности водителей иногда возникают проблемы. В статье расскажем о том, как производится настройка передач на велосипеде и что нужно для регулировки.

 

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Есть список простых рекомендаций, которые помогут без ошибок пользоваться переключателем передач. Важно учитывать, что они не подходят для систем планетарного типа, которые можно переключать стоя на одном месте. Советы следующие:

  • следите за цепью во время переключения, она не должна быть натянута слишком сильно. Ошибка может привести к поломке трансмиссии;
  • менять скорости нужно только во время движения, пока педали крутятся;
  • забудьте о динамике и плавно пользуйтесь переключателем, проскакивание скоростей может привести к поломкам;
  • передний переключатель требует дополнительного внимания к цепи: нельзя допустить ее перекос или слишком тугой зажим.

Следует помнить о последнем правиле, которое поможет сохранить трансмиссию и не износить ее слишком быстро. Фактически с 3 звездами спереди и 9 сзади у вас имеется сразу 27 скоростей, но это не значит, что все они понадобятся.

Как правильно отрегулировать передачи велосипеда

В большинстве случаев достаточно иметь запасные тросы, отвертку и обычные пассатижи. В дополнение нужен набор шестигранников. Инструкция на передний переключатель простая:

  1. Первым делом выставляем самую маленькую звезду спереди, а наибольшую сзади.
  2. Далее откручиваем стоящий трос и ограничителем регулируем положение рамки, чтобы она была максимально близко к цепи;
  3. Трос переднего переключателя нужно немного натянуть и переключить скорость к средней звезде. Проверяем задевает ли цепь рамку, если да – натягиваем сильнее.
  4. Переключатель скоростей обратно ставим на самую маленькую звезду и смотрим на плавность регулировки передач. Если не работает, дополнительно настраиваем винт ограничителя для самых высоких скоростей.

 

Настраиваем задний переключатель скоростей

Инструкция не требует специальных навыков:

  1. Выставляем механизм на наименьшую звезду и ослабляем трос методом открутки зажима, который расположен сзади.
  2. Цепь выставляем на среднюю звезду и проверяем работу, прокручивая педали. Падающая цепь будет означать, что нужно регулировать винт ограничителя вплоть до высоких передач. Маленькая звезда и переключатель должны встать на одну линию.
  3. Натяните трос достаточно сильно и зафиксируйте его затяжкой, после чего проверьте прищёлкиванием каждую доступную скорость, начиная с наименьшей. Пользоваться велосипедом можно будет только если нет сбоев, а в ином случае нужно продолжать регулировать трос, пока переключение не станет плавным и простым.

Во время работы не забывайте о хрупкости троса, который может лопнуть при неосторожных движениях. Болты также следует откручивать и закручивать по одному обороту, чтобы не повредить механизм переключателя. Хорошо показывает себя переключатель Shimano Tourney, который ломается редко.

Как работает переключатель скоростей на велосипеде

На самом деле переключаются скорости просто: цепь перетаскивается с одной звезды на другую и регулируют нагрузку велосипедиста. Работает конструкция благодаря трансмиссии, которая состоит из деталей и узлов, передающих энергию от вращения педалей к заднему колесу. Внутри находятся каретки, цепи, звездочки, кассеты, шифтеры и шатуны.

Передние шифтеры перекидывают цепь между передними звездами, а задние между звездами позади. Существуют также планетарные системы, которые отличаются сложным внутренним устройством и позволяют переключаться между передачами даже стоя на месте. Преимущества в надежности, долговечности и защите механизма от погодных или дорожных условий.

Минусы:

  • вес конструкции значительно больше, но ездить не сложнее;
  • ремонт требует инструментов, которых в походных условиях будет не достать.

Что делать, если передачи на велосипеде не работают

Первым делом нужно разобраться с наиболее частыми поломками, которые преследуют не только новичков, но и опытных велосипедистов:

  • транспортное средство не обслуживается. Даже один сезон эксплуатации требует от владельца проведение технического осмотра. Помогает настройка переключателя, замена тросов или рубашки, чистка деталей и смазывание;
  • переключатель износился. Чаще всего оси параллелограмма перестают работать из-за люфта;
  • звездочки износились. Активное использование приводит к изнашиванию и истиранию звездочек;
  • петушок на переключателе сломан. Деталь делается из более тонкого материала, который легче ломается и искривляется, чтобы сохранить в целостности более дорогой механизм. Искривление не позволит ровно поставить цепь;
  • проблемы с тросами. Падения приводят к изгибам, которые будут мешать тросику двигаться плавно. Придется заменить.

Замените детали, если они сломаны. В ином случае проделайте манипуляции с передачами, которые были описаны ранее.

Теперь вы знаете все необходимое о том, как проходит настройка передач на велосипеде. Информация будет полезна не только для новичков, но и для опытных велосипедистов. Рекомендуем уже сейчас посмотреть наш каталог новых моделей и автозапчастей к ним, в которым вы сможете найти подходящую деталь для себя. Если нужна помощь – обратитесь к нашим консультантам, которые ответят на все вопросы и помогут с выбором.

Страдаете от неуклюжих велосипедных передач? Следуйте нашему простому руководству, чтобы снова сделать переключение передач плавным.

Плохо индексированные передачи могут быть одной из самых неприятных вещей на велосипеде, но наше пошаговое руководство может показать вам, как отрегулировать передачи вашего велосипеда, чтобы они работали плавно.

Как и ваши тормоза, шестерни на групсете шоссейных велосипедов зависят от правильной регулировки и бесперебойной работы тросов.

Если вы покупаете подержанный велосипед в качестве своего первого шоссейного велосипеда или стряхиваете пыль со своего старого скакуна в задней части гаража, неуклюжие шестерни часто являются проблемой.

Несмотря на то, что они кажутся сложными, на самом деле добиться правильной работы шестерен довольно просто — продолжайте читать, чтобы узнать, как лучше выполнять эти регулировки.

Как работают велосипедные передачи?

Современные передачи индексируются, то есть когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, передний или задний переключатель надевает цепь на соответствующую звездочку или кольцо. Он должен делать это легко и без суеты.

Он не должен переключаться на другую передачу и не должен переключаться на другую передачу, когда вы крутите педали.

Когда передачи работают нормально, вы не можете переключить передачу дальше ни самой большой, ни самой маленькой звездочки или передней звезды.

Неправильная регулировка переключателя может показаться не такой опасной, как неэффективные тормоза, но проскальзывание переключателя в спицы, отрыв цепи от передней звезды или проскальзывание шестерен может привести к аварии.

Для установки или регулировки шестерен вам понадобится небольшая отвертка Philips и набор шестигранных или шестигранных ключей. Если у вас нет специального набора шестигранных ключей, вам помогут лучшие многофункциональные инструменты.

Прежде чем приступить к работе с шестернями, убедитесь, что тросы шестерен работают без сбоев. Если тросы старые или грязные, они могут не двигаться свободно, и это повлияет на вашу способность эффективно регулировать передачи. Это также может привести к путанице, так как вы можете подумать, что вам нужно отрегулировать натяжение троса, когда на самом деле его движение затруднено из-за грязи.

Если вы сомневаетесь, перед началом работы стоит заменить внутренний трос привода и внешний корпус.

Регулировка заднего переключателя

Прежде чем приступить к этому процессу, убедитесь, что крючок переключателя стоит прямо. Это та часть, к которой крепится задний переключатель. Если он смещен, вам будет сложно правильно индексировать шестерни, как бы вы ни старались.

Маловероятно, что у вас дома будет инструмент для выравнивания переключателя передач, поэтому вам придется посетить веломагазин, чтобы проверить его. осторожно согните обратно, используя вышеупомянутый инструмент.

Шаг 1

Установите рычаг переключения передач на высшую передачу, поверните педали и дайте цепи попасть на наименьшую звездочку на кассете. Если на корпусе рычага переключения передач или на корпусе переключателя есть регулятор ствола, ввинтите его почти до упора (по часовой стрелке).

Полностью завинтите регулятор цилиндра заднего переключателя

Шаг 2

Ослабьте болт крепления троса или зажим на переключателе и уберите трос в сторону.

Открутите болт крепления троса на заднем переключателе и уберите трос в сторону.

Шаг 3

Поверните педали, другой рукой вручную подтолкнув задний переключатель к заднему колесу. Будьте осторожны, чтобы не зацепить пальцы за спицы при этом.

Если нижний ограничительный винт переключателя отрегулирован правильно, цепь будет перемещаться только на наибольшую звезду и дальше не пойдет. Винт нижнего предела влияет на диапазон движения переключателя и иногда обозначается буквой «L» на корпусе переключателя. Однако он не заставляет его двигаться, это работа троса и пружины, расположенных в самом мехе.

Шаг 4

Если он выходит за пределы этой звездочки и падает на спицы, поверните нижний ограничительный винт переключателя внутрь (по часовой стрелке) и повторите третий шаг. Если цепь не сидит удобно на самой большой звездочке, немного отвинтите регулировочный винт и повторите попытку.

Работая на четверть оборота ограничительных винтов, вы сможете точно отрегулировать положение, чтобы цепь могла смещаться на звездочку, но не дальше. Вы можете использовать шкив переключателя в качестве визуального ориентира, убедившись, что он совпадает с самой большой звездочкой. 9Шаг 5

Опять же, если цепь соскочила или не сидит должным образом на наименьшей звездочке, поверните другой регулировочный винт — верхний ограничительный винт (иногда помечаемый буквой «H») — чтобы изменить положение переключателя.

В идеале верхний шкив переключателя должен совпадать с внешним краем наименьшей звездочки.

Используйте другой регулировочный винт, чтобы изменить положение заднего переключателя. поднимите зажим, чтобы закрепить кабель.

Шаг 7

С помощью рычага переключения передач несколько раз переключите все передачи. Если переключатель медленно переключается на более низкие передачи (большие звездочки на кассете), отвинтите регулятор ствола на корпусе переключателя. Это увеличивает натяжение троса.

Как только он переключится на более низкие передачи, вы можете выполнить микрорегулировку на регуляторе ствола для точной настройки. Ваши уши - ваш лучший помощник в этом вопросе - если цепь звучит так, как будто она трется о следующую звездочку, отрегулируйте ее соответствующим образом, пока шум не уменьшится и цепь не будет работать плавно.

Еще раз проверьте все передачи, чтобы убедиться, что они работают плавно. переключатель и, следовательно, цепь, чтобы двигаться вниз к меньшим звездочкам.

Как и раньше, прислушайтесь, не трется ли цепь о другую звездочку, и понемногу поворачивайте регулятор ствола, пока звук не уменьшится.

Еще раз проверьте, затянуты ли все крепежные болты, и выполните плавную пробную поездку. Вы можете обнаружить, что вам нужно снова внести некоторые незначительные корректировки, чтобы точно настроить переключение передач.

Регулировка переднего переключателя

Шаг 1

Установите рычаг переключения передач на самую низкую передачу и, если на корпусе рычага переключения передач имеется цилиндрический регулятор (или иногда на самом тросе переключения передач, известный как встроенный цилиндрический регулятор ), ввинтите его почти до конца. Ослабьте болт крепления троса или зажмите рычаг переключения передач и уберите трос в сторону. 9

Шаг 2 звездочку и нижнюю часть внешней пластины переднего переключателя.

Если нет, ослабьте фиксирующий зажим и выровняйте переключатель.

Если вы используете передний переключатель SRAM Yaw, в котором передняя часть каркаса перемещается внутрь и наружу дальше, чем задняя часть, потребуется другая настройка, и вам следует обратиться к инструкциям SRAM, чтобы узнать, как правильно это сделать. 9Шаг 3 между цепью и внутренней пластиной каркаса есть небольшой зазор, около 1 мм. Если цепь трется о пластину, регулируйте винт до тех пор, пока трение не прекратится и не останется видимого зазора в 1 мм.

С помощью винта убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами на внутреннем кольце

Шаг 4 

Теперь с цепью на наименьшей звездочке задней кассеты поверните велосипед одной рукой и потяните передний переключатель так, чтобы цепь попала на самую большую переднюю звезду.

Это достигается завинчиванием или отвинчиванием «внешнего» или регулировочного винта верхнего предела на корпусе переключателя. Опять же, вам понадобится только небольшой зазор - около 1 мм - между цепью и внешней пластиной клетки. Если цепь трется о пластину, отрегулируйте верхний винт до видимого зазора в 1 мм.

Снова в большом кольце убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами переднего переключателя

Шаг 5

Дайте переключателю вернуться в свое положение над самой маленькой звездой. Установите трос и затяните крепежный болт. При повторном подключении кабеля важно, чтобы он был правильно проложен и зажат. В противном случае это может ограничить движение переключателя. Поскольку прокладка кабеля и положение зажима варьируются от одного переключателя к другому, стоит ознакомиться с инструкциями производителя.

Установите на место трос и затяните крепежный болт

Шаг 6

Оторвав велосипед от земли и установив цепь на наибольшую заднюю звезду, проверьте передний переключатель, перемещая цепь между наименьшей и следующую цепочку с помощью рычага переключения передач.

Сделайте это с шатуном на 12 часов, 3 часа, 6 часов и 9 часов, чтобы любой небольшой изгиб передней звезды был очевиден. Если цепь падает с меньшей передней звезды, отрегулируйте «внутренний» нижний ограничительный винт так, чтобы переключатель не мог перемещаться слишком далеко внутрь.

Когда вы сделаете это успешно, с рычагом переключения передач в положении «1» или «низко» и цепью на малой передней звезде, ослабьте болт крепления троса и устраните провисание троса.

Шаг 7

Наденьте цепь на наименьшую шестерню задней кассеты. Если у вас система с тремя звездами, повторите описанную выше процедуру, на этот раз переходя от средней звезды к самой большой.

Если цепь падает с передней части передней звезды, отрегулируйте винт переключателя верхнего предела, чтобы переключатель не выдвигался слишком далеко.

Шаг 8

Если вы обнаружите, что переключатель передач медленно переключается с маленькой на большую звезду, немного отвинтите регулятор троса на корпусе рычага переключения передач, чтобы немного натянуть трос.

На этом этапе вы также захотите проверить, может ли цепь по-прежнему плавно двигаться обратно на меньшую переднюю звезду. Если нет, то вы, вероятно, слишком сильно натянули трос с помощью регулятора ствола. Просто сделайте несколько четвертей оборота на регуляторе, пока цепь быстро не переместится на малую звездочку.

Еще раз проверьте, затянуты ли все крепежные болты, и выполните плавную пробную поездку. Как и в случае с задним переключателем, вполне вероятно, что вам, возможно, придется внести некоторые дополнительные, более мелкие регулировки, основанные на отзывах о вашей поездке.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Как отрегулировать велосипедные передачи | Как индексировать передачи и устранять проблемы с переключением

В этом руководстве мы объясним, как отрегулировать и индексировать передний и задний переключатели, чтобы исправить переключение, а также продемонстрируем, как диагностировать и устранять распространенные проблемы с переключением передач на велосипеде.

Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.

Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией

Первое, что нужно сделать, это выяснить, что на самом деле не так с вашими механизмами.

Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием

  • Решение: Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерен, и вам нужно будет переиндексировать шестерни.

Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек

  • Решение: Чаще всего это вызвано неправильно установленными ограничительными винтами переключателя, и их необходимо отрегулировать. Это также может быть вызвано погнутой подвеской переключателя.

Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении

  • Решение: Если цепь не доходит до дна кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), это похоже на то, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене. Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.

Проблема: переключение на пониженную передачу в порядке, но переключение на более высокую передачу заедает или медленно

  • Решение: Когда в последний раз менялись ваши кабели? Грязные тросы и корпус могут стать причиной медленного или неточного переключения передач.

Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет

  • Решение: Осмотрите кассету, цепь и звездочки на наличие износа. Видите ли вы заостренный профиль, похожий на акульи плавники, на зубьях шестерни или звездочках? Нам жаль это говорить, но похоже, что вам, возможно, придется заменить цепь, кассету и передние звезды.

Как индексировать передачи на велосипеде

Если передачи на вашем велосипеде правильно пронумерованы, каждый отдельный щелчок рычага переключения передач вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад. Если вы обнаружите, что пропускаете передачу или ваше переключение застревает, то, скорее всего, вам нужно настроить индексацию.

Проблемы с индексацией могут быть вызваны растяжением троса, что является нормальной частью процесса приработки новых велосипедов или тросов.

Сначала убедитесь, что виноват не погнутый или поврежденный задний переключатель. Если все в порядке, вот как индексировать или переиндексировать ваши шестерни.

Что вам нужно

  • Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм

Как индексировать велосипедные передачи

Шаг 1

Аккуратно и медленно перемещайте переключатель вручную, чтобы убедиться, что цепь не соскочит с любого конца кассеты

Переместите передний переключатель в среднее или самое маленькое кольцо, затем поверните регулятор заднего барабана полностью по часовой стрелке, а затем выверните его на один оборот. Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.

Шаг 2

Когда цепь проходит через вторую наименьшую шестерню, натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт

Аккуратно нажмите на педаль и нажимайте на переключатель, пока цепь не поднимется до второй наименьшей шестерни, затем прекратите крутить педали. Натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт, стараясь не перетянуть его, так как это может привести к износу троса.

Аккуратно нажмите на педаль, и цепь должна вернуться к наименьшему зубцу, затем проверьте индексацию, используя переключатель для перемещения по кассете.

Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке. Джесси Уайлд / Immediate Media

Если при переключении на повышенную передачу возникают колебания, постепенно увеличивайте натяжение троса, повернув регулятор ствола на четверть оборота против часовой стрелки и повторив попытку. Если ваш велосипед переключается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, повернув регулятор ствола по часовой стрелке, пока цепь не будет плавно двигаться во второй наименьшей шестерне.

Если при переключении на повышенную передачу откликается, а на пониженную нет, то, скорее всего, проблема связана с загрязнением внутренних тросов или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать их или заменить.

Отрегулируйте натяжение троса с помощью регулятора ствола, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце

Шаг 3

Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний — на зубчатое колесо рядом с серединой кассеты, затем ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.

Регулировка ствола будет либо на манетке, либо на тросе, либо, если это современный передний переключатель, на одном из болтов на самом переключателе.

Ослабьте фиксирующий болт троса, устраните провисание троса и снова затяните фиксирующий болт тросика.

Продолжайте регулировать натяжение троса до тех пор, пока цепь не переместится четко на внешнее или, если у вас тройное, среднее кольцо. Саймон Бромли / Immediate Media

Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь не встанет на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.

Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.

Установочные ограничительные винты переключателя

Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Если они не установлены должным образом, ваша цепь может упасть с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что подвеска переключателя не погнута. Если это так, вам нужно исправить или заменить его.

Что вам нужно

  • Маленькая крестовая отвертка или шестигранный ключ

Как установить ограничительные винты переключателя

Шаг 1

Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L. Джесси Уайлд / Immediate Media

Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L», и полностью закрутите его по часовой стрелке

Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу — это должно привести вас ко второму или третьему по величине кольцу на кассете.

Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.

Шаг 2

Теперь установите верхний ограничительный винт (H). Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.

Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.

Теперь должны быть установлены верхние и нижние пределы для задних колес.

Шаг 3

Отрегулируйте зазор опорного колеса, установив винт в верхней задней части переключателя. Эта регулировка называется B-натяжением или «углом болтания».

При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно проходить вплотную к кассете. Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.

Регулируйте, пока между кассетой и верхним опорным колесом не останется около 2 мм зазора.

Шаг 4

Переключите передние шестерни на наименьшее кольцо, а задние шестерни на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.

Вы должны выполнить эту процедуру с провисшим тросом шестерни, чтобы быть уверенным, что натяжение троса не превысит настройку нижнего предела.

Для этого ослабьте болт крепления троса на переключателе. Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.

Вытяните слабину троса и снова затяните стопорный болт, но не так туго, чтобы не испортить трос. Закрутите стопорный винт верхнего предела (H). Переключите задние передачи на самую маленькую шестерню.

Потяните трос переключения передач вручную, а не рычагом переключения передач. Вы можете использовать шинный рычаг, чтобы потянуть за кабель, чтобы он не впивался в вашу руку.

Удерживая трос, выкручивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит на самое большое кольцо. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.

Ваши верхний и нижний упоры теперь установлены, но вам, вероятно, потребуется отрегулировать переднюю индексацию с помощью регулятора ствола.

Замена погнутой подвески заднего переключателя

Крепление переключателя – оранжевая часть – это жертвенный компонент, предназначенный для защиты переключателя. Это вешалка Shimano с прямым креплением, которая не так распространена, как обычные вешалки. Джеймс Хуанг / Immediate Media

Кронштейны переключателя — это жертвенные детали, которые специально разработаны для того, чтобы сгибаться или ломаться в случае удара, чтобы предотвратить более дорогостоящее повреждение вашего переключателя или рамы.

Если ваше заднее переключение не работает должным образом, и ваш велосипед получил удар, например, в аварии или при погрузке в машину, то есть большая вероятность, что ваша подвеска погнута.

Инструмент для подвески

Не ждите, пока велосипед окажется на подставке, чтобы проверить выравнивание подвески. Регулярно смотрите на это — вы будете часто ловить мех на вещах, не осознавая этого.

Изогнутая подвеска может привести к смещению меха в спицы с потенциально катастрофическими последствиями. Инвестиции в инструмент выравнивания подходят не всем, но в долгосрочной перспективе это может сэкономить вам много денег.

Дэйв Кодери / Immediate Media

Сгибать вешалку легко, поэтому мы рекомендуем всегда носить с собой в дороге или на тропе запасной инструмент, а также универсальный инструмент с шестигранными ключами подходящего размера.

Любая подвеска будет работать с любым переключателем, но вам может потребоваться провести некоторые исследования, чтобы найти ту, которая совместима с вашей рамой.

Не поддавайтесь искушению попытаться согнуть вешалку обратно во время поездки, потому что она может сломаться, и вам придется долго идти домой.

Вместо этого вы можете попробовать отрегулировать ограничения и индексацию заднего переключателя, следуя приведенным выше видео, чтобы компенсировать несоосность. Возможно, это не даст вам доступа ко всей вашей кассете, но поможет вам вернуться домой.

Предполагая, что у вас есть запасной, вот как его установить.

Инструмент для подвески переключателя поможет вам выпрямить подвеску, но его использование требует навыков и практики. Дэвид Ром / Immediate Media

Для тех, кто больше склонен к механике, можно выпрямить вешалку, но это следует делать только с помощью правильных инструментов и знаний о том, как их правильно использовать.

Что вам нужно

  • Мультитул
  • Шестигранные ключи подходящего размера
  • Новая вешалка

Как заменить изогнутую подвеску переключателя

Шаг 1

Сначала осмотрите подвес. Джесси Уайлд / Immediate Media

Из-за велосипеда обратите внимание на линию цепи, которая проходит через кассету и верхнее и нижнее опорные колеса.

Все три должны быть расположены по прямой линии, и если это не так, вам придется пойти дальше и заменить вешалку.

Наиболее распространены изгибы в сторону колеса, хотя возможна и внешняя несоосность.

Шаг 2

Снимите заднее колесо. Затем снимите переключатель с подвески, оставив его на цепи.

Шаг 3

Затем отверните все болты, соединяющие подвеску с рамой, стараясь не потерять их.

Проведите этот процесс в обратном порядке, чтобы подогнать новую вешалку, быстро проверьте ограничения и индексацию, и вы готовы к поездке.

Авторы

BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще.


Learn more