Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками


Как остановить трещину на лобовом стекле

В этой ста­тье мы подроб­но раз­бе­рём, как оста­но­вить тре­щи­ну на лобо­вом стек­ле. Рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов оста­нов­ки тре­щи­ны и метод её запол­не­ния полимером.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из трёх сло­ёв: два слоя зака­лён­но­го стек­ла, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к сред­не­му слою жёст­ко­го пла­сти­ко­во­го листа (обыч­но сде­лан­но­го из поли­ви­нил­бу­ти­ра­ла (PVB)). Когда лобо­вое стек­ло раз­би­ва­ет­ся, оно удер­жи­ва­ет­ся на месте сред­ним сло­ем. Эта ком­би­на­ция сред­не­го слоя пла­сти­ка и стё­кол погло­ща­ет силу уда­ра, тем самым умень­шая сте­пень повре­жде­ния лобо­во­го стекла.

Когда вет­ро­вые стёк­ла трес­ка­ют­ся, повре­жда­ет­ся, как пра­ви­ло, наруж­ный слой стек­ла. Чаще все­го про­ме­жу­точ­ный пла­стик и внут­рен­ний слой оста­ют­ся целыми.

Повре­жде­ния лобо­во­го стек­ла при­ни­ма­ют раз­лич­ные фор­мы, от про­стых ско­лов и тон­ких корот­ких тре­щин до длин­ных тре­щин с ком­би­ни­ро­ван­ны­ми вто­ро­сте­пен­ны­ми повре­жде­ни­я­ми. Обра­зу­ет­ся воз­душ­ный зазор меж­ду сло­я­ми, делая тре­щи­ну видимой.

Содер­жа­ние статьи:

  • Чем опас­на тре­щи­на на лобо­вом стекле?
  • Как оста­но­вить скол и тре­щи­ну на лобо­вом стек­ле сво­и­ми руками?
  • Ремонт лобо­во­го стек­ла с помо­щью ком­плек­та для ремон­та лобо­вых стёкол
  • Ремонт ско­лов и тре­щин лобо­во­го стек­ла жид­ким поли­ме­ром (без впрыс­ки­ва­ю­щей конструкции)
  • Про­свер­лить отвер­стие, что­бы оста­но­вить трещину

Чем опасна трещина на лобовом стекле?

  • Наря­ду с обес­пе­че­ни­ем защи­ты от погод­ных воз­дей­ствий и дорож­но­го мусо­ра во вре­мя вожде­ния, лобо­вое стек­ло игра­ет реша­ю­щую роль в обес­пе­че­нии без­опас­но­сти во вре­мя ДТП.  Оно обес­пе­чи­ва­ет струк­тур­ную устой­чи­вость и целост­ность авто­мо­би­ля. Когда появ­ля­ет­ся тре­щи­на, эта целост­ность нарушается.
  • Тре­щи­ны на лобо­вом стек­ле могут лег­ко осле­пить или даже отвлечь води­те­ля, отра­жая свет в глаза.
  • Трес­нув­шее лобо­вое стек­ло может умень­шить сто­и­мость авто­мо­би­ля, когда вы захо­ти­те его продать.

Как остановить скол и трещину на лобовом стекле своими руками?

Чем доль­ше вы езди­те с тре­щи­ной, тем боль­ше веро­ят­ность её уве­ли­че­ния. Пере­ез­жая через неров­но­сти и бугор­ки на ско­ро­сти, или езда по гра­вий­ной доро­ге, может повли­ять на напря­же­ние лобо­во­го стек­ла и рас­про­стра­не­ние трещины.

Исполь­зуй­те лип­кую ленту

Про­стое накле­и­ва­ние отрез­ка про­зрач­ной клей­кой лен­ты (скот­ча) на повре­жде­ние сра­зу после его воз­ник­но­ве­ния име­ет мно­го пре­иму­ществ. Такая вре­мен­ная защи­та повре­ждён­но­го участ­ка предот­вра­ща­ет накоп­ле­ние гря­зи, мусо­ра и вла­ги в ско­ле и тре­щине. Это облег­чит после­ду­ю­щий ремонт повреждения.

Очи­сти­те область вокруг ско­ла или малень­кой тре­щи­ны, отрежь­те кусок лип­кой лен­ты на пару сан­ти­мет­ров длин­нее тре­щи­ны. Отцен­три­руй­те тре­щи­ну в сере­дине лен­ты и нада­ви­те пальцами.

Это толь­ко вре­мен­ное реше­ние, помо­га­ю­щее сохра­нить повре­жде­ние стек­ла от загряз­не­ния до того момен­та, когда Вы собе­рё­тесь дое­хать до спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной мастерской.

Избе­гай­те рез­ких пере­па­дов тем­пе­ра­ту­ры. По воз­мож­но­сти избе­гай­те пар­ков­ки авто­мо­би­ля под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми или под воз­дей­стви­ем силь­но­го холо­да. Стек­ло рас­ши­ря­ет­ся и сжи­ма­ет­ся, когда ста­но­вит­ся жар­ко и холод­но, что может при­ве­сти к рас­про­стра­не­нию трещины.

Исполь­зуй­те супер клей

Супер клей может запол­нить полость ско­ла и тем самым оста­но­вить появ­ле­ние тре­щи­ны. Даже если уже обра­зо­ва­лась тре­щи­на, клей так­же может её оста­но­вить. Это мож­но сде­лать в соче­та­нии с про­свер­ли­ва­ни­ем отвер­стия в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла (этот момент мы подроб­но рас­смот­рим ниже).

Несмот­ря на то, что Вы може­те исполь­зо­вать стан­дарт­ный суперк­лей, его адге­зи­он­ные свой­ства могут быть не совсем под­хо­дя­щи­ми для стек­ла. Луч­ше выбрать клей, сфор­му­ли­ро­ван­ный спе­ци­аль­но для стек­ла. К при­ме­ру клей Loctite, в част­но­сти «Loctite Super Glue Glass» — это тот клей, кото­рый вам нужен. Он устой­чив к воз­дей­ствию воды и высы­ха­ет за счи­тан­ные секун­ды. Клей для стек­ла Loctite запол­ня­ет зазо­ры и любые кро­шеч­ные поло­сти, где отсут­ству­ет стекло.

Убе­ди­тесь, что стек­ло пол­но­стью очи­ще­но от гря­зи, мас­ла или любых дру­гих веществ. Очи­щай­те толь­ко вокруг повре­жде­ния, а внутрь не долж­но попа­дать ника­ких веществ, необ­хо­ди­мо толь­ко ост­рым пред­ме­том убрать остат­ки стек­ла. Поме­сти­те клей в скол с неболь­шой горкой.

Если тре­щи­на длин­ная, то она, как пра­ви­ло, явля­ет­ся поверх­ност­ной, а зна­чит её мож­но попы­тать­ся запол­нить кле­ем. Спе­ци­аль­ные поли­ме­ры име­ют доста­точ­ную для это­го вяз­кость. Супер кле­ем или спе­ци­аль­ным кле­ем «Loctite Super Glue Glass» так­же мож­но попро­бо­вать это сде­лать. Тре­щи­ну мож­но несиль­но нажать изнут­ри и тем самым её «открыть», что помо­жет клею впи­тать­ся внутрь. Как пра­ви­ло, боль­шин­ство тре­щин обра­зу­ют­ся с края лобо­во­го стек­ла. Кра­е­вая часть тре­щи­ны име­ет боль­ший зазор и может лег­че запол­нят­ся кле­ем, а по мере при­бли­же­ния к кон­чи­ку зазор сужа­ет­ся, поэто­му наи­бо­лее слож­но запол­нить имен­но кон­чик. На это вли­я­ет вяз­кость клея и сте­пень “откры­то­сти” тре­щи­ны, поэто­му уме­рен­ное нажа­тие может немно­го рас­ши­рить зазор. Так­же есть опас­ность, что при нажа­тии кон­чи­ка тре­щи­на рас­ши­рит­ся, поэто­му в мастер­ских по ремон­ту лобо­вых стё­кол длин­ную тре­щи­ну сна­ча­ла оста­нав­ли­ва­ют, что­бы ста­би­ли­зи­ро­вать. Более подроб­но про это читай­те в этой ста­тье ниже, где опи­са­на про­це­ду­ра свер­ле­ния кон­ца тре­щи­ны.

Остат­ки засох­ше­го клея на поверх­но­сти стек­ла мож­но акку­рат­но соскоб­лить лез­ви­ем, удер­жи­вая его пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверхности.

Исполь­зуй­те лак для ногтей

Лаком для ног­тей мож­но запол­нить све­жий скол на лобо­вом стек­ле. Это может оста­но­вить его рас­про­стра­не­ние и пре­вра­ще­ние в длин­ную тре­щи­ну. Одна­ко, в отли­чие от супер клея, лак для ног­тей не име­ет такой же скле­и­ва­ю­щей спо­соб­но­сти. Это менее эффек­тив­ный вари­ант вре­мен­но­го ремон­та ско­ла, но вполне работающий.

Очи­сти­те область вокруг повре­жде­ния от пыли и мусо­ра. Уда­ли­те ост­рым пред­ме­том остат­ки стек­ла из ско­ла и запол­ни­те полость лаком, сфор­ми­ро­вав над ско­лом неболь­шую гор­ку. Это нуж­но, что­бы ком­пен­си­ро­вать про­сад­ку лака после высы­ха­ния. После это­го оставь­те авто­мо­биль под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Когда лак высох­нет, соскоб­ли­те его остат­ки с поверх­но­сти стекла.

Ремонт лобо­во­го стек­ла с помо­щью ком­плек­та для ремон­та лобо­вых стёкол

Люби­тель­ские ком­плек­ты для ремон­та лобо­вых сте­кол (Windshield Repair Kit) хоро­шо рабо­та­ют на неболь­ших повре­жде­ни­ях до 2–3 см в диа­мет­ре (ско­лах и ком­би­на­ци­ях ско­лов с малень­ки­ми трещинами).

В ком­плект вхо­дит устрой­ство для пода­чи поли­ме­ра под дав­ле­ни­ем, сам поли­мер (спе­ци­аль­ная смо­ла), кото­рая будет вдав­ли­вать­ся в повре­жде­ние, полос­ки для отвер­жде­ния (поме­ща­ют­ся поверх ремонт­ной обла­сти, удер­жи­вая смо­лу) и лез­вия для уда­ле­ния остат­ков смо­лы после её высы­ха­ния. Так­же име­ют­ся подроб­ные инструк­ции. Эти ремонт­ные ком­плек­ты очень про­сты в исполь­зо­ва­нии и, как пра­ви­ло, дела­ют рабо­ту в тече­ние 20 минут или око­ло того.

Люби­тель­ские набо­ры для само­сто­я­тель­но­го ремон­та лобо­во­го стек­ла быва­ют раз­ные как по кон­струк­ции устрой­ства для вдав­ли­ва­ния смо­лы, так и по каче­ству самой смо­лы. Сто­ит учи­ты­вать, что если ремонт будет про­ве­дён непра­виль­но или смо­ла ока­жет­ся нека­че­ствен­ной, то испра­вить это вряд ли полу­чит­ся, так как мастер­ские обыч­но не берут­ся исправ­лять уже ремон­ти­ро­ван­ные повре­жде­ния. В целом, боль­шин­ство набо­ров справ­ля­ют­ся со сво­ей зада­чей, оста­нав­ли­ва­ют скол или малень­кую тре­щи­ну от рас­про­стра­не­ния и даже дела­ют повре­жде­ние менее заметным.

Боль­шин­ство ком­плек­тов для ремон­та лобо­вых стё­кол похо­жи по прин­ци­пу дей­ствия. Над ско­лом уста­нав­ли­ва­ет­ся удер­жи­ва­ю­щая кон­струк­ция для инжек­то­ра (или шпри­ца). Про­зрач­ная смо­ла под дав­ле­ни­ем нагне­та­ет­ся при помо­щи инжек­то­ра, вытес­няя воз­дух в поло­сти скола.

Рас­смот­рим один из наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных недо­ро­гих ком­плек­тов для ремон­та лобо­вых стё­кол и его прин­цип действия.

В ком­плект вхо­дит пье­де­стал для вве­де­ния смо­лы и удер­жа­ния шпри­ца, кле­я­щие круж­ки для уста­нов­ки пье­де­ста­ла на стек­ло, шприц, смо­ла, брит­вен­ное лез­вие, про­зрач­ные листы для отвер­жде­ния смо­лы, спир­то­вая сал­фет­ка, ост­рая булавка.

  • Очи­сти­те область ремон­та спир­то­вой сал­фет­кой. Очи­сти­те полость ско­ла от частиц стек­ла с помо­щью острой булавки.
  • Поло­жи­те любую ткань у осно­ва­ния лобо­во­го стек­ла, что­бы она впи­та­ла остат­ки смо­лы, кото­рые могут стечь во вре­мя ремонта.
  • Уста­но­ви­те пье­де­стал, вхо­дя­щий в ком­плект, по цен­тру ско­ла. Он кре­пить­ся дву­сто­рон­ним скот­чем такой же фор­мы, как осно­ва­ние пье­де­ста­ла. Нуж­но отсо­еди­нить защит­ную плён­ку от одной сто­ро­ны дву­сто­рон­не­го скот­ча (кру­га с отвер­сти­ем), при­ле­пить его на стек­ло, хоро­шо при­жать и раз­гла­дить. Потом убрать защит­ную плён­ку с дру­гой сто­ро­ны, уста­но­вить пье­де­стал и плот­но прижать.
  • Исполь­зуя вхо­дя­щий в ком­плект поли­мер, выда­ви­те его в отвер­стие пье­де­ста­ла (при­мер­но ¾ все­го тюби­ка), затем при­кре­пи­те шприц с отжа­тым вниз плун­же­ром на пьедестал.
  • Удер­жи­вая одной рукой шприц, вытя­ни­те плун­жер вверх до тех пор, пока метал­ли­че­ский зажим не защёлк­нет­ся в верх­нем край­нем выре­зе. Это режим ваку­у­ма шпри­ца. Воз­дух будет вытя­ги­вать­ся из ско­ла и заме­нять­ся полимером.

  • Через 10 минут шприц уда­ля­ет­ся, и внутрь пье­де­ста­ла мож­но доба­вить немно­го жид­ко­го полимера.
  • Затем шприц сно­ва при­кру­чи­ва­ет­ся к пье­де­ста­лу. Теперь внут­ри шпри­ца есть воз­дух. Далее плун­жер шпри­ца нажи­ма­ет­ся до тех пор, пока зажим не зафик­си­ру­ет­ся в самом ниж­нем выре­зе. Таким обра­зом, созда­ёт­ся дав­ле­ние, кото­рое нагне­та­ет поли­мер в остав­ши­е­ся пусто­ты скола.

  • Через 20 минут шприц сно­ва уда­ля­ет­ся вме­сте с пье­де­ста­лом. Затем на место ремон­та нано­сит­ся немно­го поли­ме­ра, после чего поверх кла­дёт­ся тон­кий про­зрач­ный пла­сти­ко­вый лист из ком­плек­та, что­бы удер­жать поли­мер на месте.

  • Наи­луч­шие резуль­та­ты обыч­но дости­га­ют­ся, когда поли­мер отвер­жда­ет­ся под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Через 15 минут он дол­жен пол­но­стью отвердеть.
  • В завер­ше­ние, с помо­щью лез­вия (под углом 90 гра­ду­сов) нуж­но соскоб­лить затвер­дев­ший поли­мер запод­ли­цо с поверх­но­стью стекла.

Ремонт ско­лов и тре­щин лобо­во­го стек­ла жид­ким поли­ме­ром (без впрыс­ки­ва­ю­щей конструкции)

Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли пока­зы­ва­ют в реклам­ных видео­ро­ли­ках ремонт ско­лов и даже длин­ных тре­щин при помо­щи толь­ко лишь жид­ко­го поли­ме­ра, без при­ме­не­ния каких-либо устройств для нагне­та­ния поли­ме­ра в скол или тре­щи­ну. В реклам­ных видео ско­лы и тре­щи­ны исче­за­ют бес­след­но. Одна­ко, даже про­фес­си­о­наль­ные масте­ра по ремон­ту ско­лов и тре­щин под­твер­дят, что чаще все­го тре­щи­ны и ско­лы мож­но сде­лать менее замет­ны­ми, но не убрать бес­след­но. Таким обра­зом, уни­вер­саль­ный чудо поли­мер вряд ли спо­со­бен бес­след­но ремон­ти­ро­вать любые повре­жде­ния лобо­во­го стек­ла, но, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, оста­нав­ли­ва­ет ско­лы и тре­щи­ны от рас­про­стра­не­ния и дела­ет их менее заметными.

В ком­плек­те с поли­ме­ром обыч­но идёт то же самое, что и в обыч­ных люби­тель­ских ком­плек­тах для ремон­та лобо­во­го стек­ла, кро­ме само­го устрой­ства для нагне­та­ния жид­ко­го поли­ме­ра: поли­мер, про­зрач­ные пла­сти­ко­вые листы, лез­вие. Рас­смот­рим, как мож­но ремон­ти­ро­вать тре­щи­ну, исполь­зуя одну смолу.

  • Жид­кий поли­мер нано­сит­ся на тре­щи­ну пря­мо из ёмко­сти, без каких-либо устройств. Его нуж­но нано­сить мед­лен­но, про­дви­гать­ся по мере того как он впи­ты­ва­ет­ся в тре­щи­ну (при­мер­но 1 см за 3 секун­ды). На тре­щи­ну луч­ше смот­реть под углом 45 гра­ду­сов. Так будет луч­ше вид­но её заполнение.
  • Если поли­мер недо­ста­точ­но хоро­шо про­ни­ка­ет в тре­щи­ну, то мож­но повто­рить его нане­се­ние, акку­рат­но нажи­мая вдоль тре­щи­ны изнут­ри, что­бы слег­ка её рас­ши­рить (открыть) сна­ру­жи. Удоб­нее это делать с помощ­ни­ком, по всей длине тре­щи­ны, начи­ная с края, по мере нане­се­ния полимера.
  • После запол­не­ния тре­щи­ны, поверх неё нано­сит­ся ещё тон­кий слой поли­ме­ра по всей ее длине.
  • Далее тре­щи­на накры­ва­ет­ся поли­мер­ны­ми листа­ми из ком­плек­та, без давления.
  • В тече­ние 10 минут, жела­тель­но под сол­неч­ны­ми луча­ми, поли­мер дол­жен затвердеть.
  • Излиш­ки поли­ме­ра нуж­но соскоб­лить лез­ви­ем, удер­жи­вая его под углом 90 градусов.

Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину

Одним из луч­ших спо­со­бов оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния тре­щи­ны явля­ет­ся созда­ние углуб­ле­ния в её кон­це. Это сни­мет кон­цен­тра­цию напря­же­ния на кон­це тре­щи­ны. Затем жела­тель­но запол­нить углуб­ле­ние спе­ци­аль­ным про­зрач­ным поли­ме­ром (или суперклеем/клеем для стек­ла). Рас­смот­рим этот про­цесс подробнее.

  • Для оста­нов­ки тре­щи­ны мож­но исполь­зо­вать два мето­да. Пер­вый — про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла вплоть до цен­траль­но­го пла­сти­ка, потом запол­нить его спе­ци­аль­ной смо­лой или кле­ем. Это может сра­бо­тать, но есть опас­ность, что тре­щи­на может прой­ти мимо отвер­стия во вре­мя свер­ле­ния. Дру­гой спо­соб — при­ме­ня­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми по ремон­ту ско­лов и тре­щин вет­ро­вых стё­кол. В кон­це тре­щи­ны созда­ёт­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз» в каче­стве эффек­тив­ной оста­нов­ки тре­щи­ны и после­ду­ю­ще­го запол­не­ния её ремонт­ным жид­ким поли­ме­ром. Это так­же обес­пе­чи­ва­ет путь для сте­ка­ния поли­ме­ра в кон­це тре­щи­ны. Для созда­ния мини­а­тюр­но­го ско­ла «бычий глаз» нуж­но про­свер­лить око­ло поло­ви­ны пер­во­го слоя стек­ла или немно­го боль­ше (1–1.5 мм), но не дохо­дя до сред­не­го пла­сти­ко­во­го слоя. Свер­лить нуж­но на рас­сто­я­нии 3–5 мм, напро­тив кон­ца тре­щи­ны, пред­ва­ри­тель­но отме­тив место для свер­ле­ния. Далее нуж­но стук­нуть в углуб­ле­ние через что-то, с мень­шим диа­мет­ром, чем свер­ло. Для это­го мож­но исполь­зо­вать иглу для швей­ной машин­ки (раз­ме­ром мень­ше диа­мет­ра исполь­зу­е­мо­го свер­ла и немно­го затуп­лен­ной), мож­но стук­нуть свер­лом мень­ше­го диа­мет­ра (так­же немно­го затуп­лен­ным). То, чем уда­ря­ют по игле, долж­но быть не тяжё­лым. Так­же в про­фес­си­о­наль­ном ремон­те исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный сколь­зя­щий моло­ток (Slide Hammer, авто­ма­ти­че­ский про­бой­ник), кото­рый дела­ет лёг­кий удар сам по себе.
  • Для свер­ле­ния исполь­зу­ет­ся твер­до­сплав­ный бор (обыч­но с кони­че­ским нако­неч­ни­ком) для стек­ла и инстру­мент гра­вер. Мож­но исполь­зо­вать и про­стую дрель, но из-за низ­ких обо­ро­тов свер­ле­ние может быть очень дол­гим. Ско­рость вра­ще­ния долж­на быть мини­мум 2500 об/мин., а луч­ше от 5000 до 10000. Необ­хо­ди­мо свер­лить в тече­ние несколь­ких секунд, потом давать бору остыть и повто­рять про­цесс снова.
  • Диа­метр углуб­ле­ния зави­сит от того, какой спо­соб оста­нов­ки тре­щи­ны Вы хоти­те исполь­зо­вать. Если хоти­те про­сто про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны и запол­нить его кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, то диа­метр дол­жен быть мини­маль­ным. Если хоти­те сде­лать мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз», то углуб­ле­ние долж­но быть немно­го боль­ше, чем ост­рый пред­мет, кото­рым будет про­из­во­дить­ся мини скол (см. выше). Для мини ско­ла углуб­ле­ние луч­ше сде­лать в виде ворон­ки, вра­щая бор при сверлении.
  • Что­бы опре­де­лить глу­би­ну в про­цес­се свер­ле­ния исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный скрай­бер. Если нет тако­го инстру­мен­та, мож­но сде­лать мет­ку на игле, кото­рой Вы буде­те делать скол «бычий глаз». Надень­те изо­ля­цию от про­во­да или наклей­те изо­лен­ту на 1–1.5 мм от кон­чи­ка. При свер­ле­нии мож­но оста­нав­ли­вать­ся и мерить глу­би­ну, встав­ляя в углуб­ле­ние иглу. Когда изо­ля­ция или изо­лен­та срав­ня­ет­ся с поверх­но­стью, то Вы достиг­ли нуж­ной глубины.
  • После свер­ле­ния углуб­ле­ние запол­ня­ет­ся кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, либо, если Вы свер­ли­ли чуть даль­ше тре­щи­ны для созда­ния мини ско­ла, дела­ет­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз». Если тре­щи­на не дохо­дит до ско­ла, то на её кон­чик нуж­но акку­рат­но нада­вить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Далее скол нуж­но запол­нить спе­ци­аль­ным поли­ме­ром или кле­ем для стек­ла (Loctite Super Glue Glass).
  • Более подроб­но о тех­но­ло­гии про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та тре­щин читай­те ста­тью “тех­но­ло­гия ремон­та тре­щин на лобо­вом стек­ле”.

Печа­тать статью

Как быстро убрать трещину на лобовом стекле автомобиля

Экспресс-ремонт

Если во время движения по шоссе или в городе в ваше лобовое стекло влетает камень, выброшенный из-под колес проезжающей мимо машины, характер "травм" "лобовухи" может быть самым разнообразным - от сколов, выбоин и трещин разной конфигурации.

Главная опасность состоит в том, чтобы скол не превратился в трещину от вибраций кузова при движении или перепада температур, а трещинка не расползалась и не перекрыла, как нередко бывает, всю площадь лобового стекла.

Чтобы исключить такие последствия, имеет смысл воспользоваться обычным скотчем, который рекомендовано возить в багажнике. Или же клейкую ленту можно купить в хозяйственном, канцелярском или другом ближайшем магазине по пути в сервис. Если нанести на скол клейкую ленту сразу после образования скола, это предотвратит проникновение в область повреждения грязи и влаги, а также не будет давать сколу или трещинке разрастаться.

Ремонт лаком для ногтей

За неимением под рукой клея для стекла или специальных полимеров можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. Это нехитрое средство вполне способно остановить увеличение скола и превращение его в длинную трещину.

Как и в случае со специализированными средствами, очистите и по возможности обезжирьте область вокруг повреждения. Затем удалите острым предметом фрагменты стекла из глубины скола, а нанося лак, делайте это с небольшим запасом, чтобы сформировался небольшой выступ для компенсации усадки вещества после его высыхания.

После выдерживания места ремонта на солнце или обработки области ремонта феном соскоблите остатки лака с поверхности стекла.

Помните также, что в отличие от суперклея лак для ногтей не имеет сопоставимой склеивающей способности. Поэтому нужно понимать, что такая склейка не продержится слишком долго и процедуру придется повторять.

Ремонт стекла своими силами

Лучший вариант устранить повреждение лобового стекла - это приобрести в магазине специальный ремонтный набор. В комплект, как правило, входят клей-компаунд, сглаживающая полимерная пленка и так называемый нагнетатель, который поможет заполнить глубины скола или трещины.

В некоторых наборах имеется также удерживающее основание на присосках. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи.

Затем устанавливаем основание над сколом и фиксируем нагнетатель (подобие шприца) присосками.

Вскрываем флакон со полимером (клеем) и выдавливаем пару капель клея из тюбика. Можно для этого вооружиться также шприцом с иглой. Затем подводим к месту ремонта нагнетатель и запрессовываемым клей в трещину до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом.

Чтобы облегчить процесс, можно надавить на лобовое стекло с внутренней стороны, чтобы скол или трещина "раскрылись". Изнутри салона имеет смысл также прогреть стекло феном для более быстрого проникновения клея в полости скола. Теперь отрезаем кусок комплектной пленки и накладываем на место скола.

Лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола. Теперь нужно выставить машину на солнце или прогреть место ремонта фонарем или феном в течение 10 минут. После этого убираем пленку со стекла с застывшим компаундом и устраняем остатки засохшего клея лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности стекла.

Сверление

Для того, чтобы трещина на "лобовухе" не расползалась во время работ на сервисе, да и при гаражном ремонте нередко высверливают небольшие углубления по ее краям. Отверстия не должны затронуть центральный, фиксирующий слой стекла.

Такая метода ослабит напряжение на полюсах трещины. Для сверления как правило используют твердосплавный бор с коническим наконечником. Такой инструмент используют в том числе и для гравировки. Конечно, можно использовать также и простую дрель, но тут нужно быть осторожным и задействовать низкие обороты.

Торопиться также не следует, давая бору остыть и после паузы продолжить процесс. Диаметр бора должен быть минимальным, а углублению лучше всего придать форму воронки, вращая бор при сверлении. Выполненные углубления затем желательно заполнить специальным полимерным составом, прозрачным суперклеем для стекла или хотя бы лаком для ногтей.

Как отремонтировать треснувшее ветровое стекло

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Треснувшее лобовое стекло похоже на треснувший экран iPhone. Это некрасиво, непригодно для использования и может привести к очень опасным ситуациям. Вызванные всевозможным дорожным мусором и земной фауной, сколы и выбоины на лобовом стекле являются одними из наиболее распространенных проблем с обслуживанием вашего автомобиля.

От гаек и болтов до птиц и камней, казалось бы, все в мире готово расколоть ваше лобовое стекло. К счастью, за последние три десятилетия технология и конструкция ветрового стекла продвинулись до такой степени, что сообщается о небольшом количестве травм из-за таких ударов.

Поскольку трещины на ветровом стекле чрезвычайно распространены, группа информации о трещинах по адресу The Drive решила составить руководство по ремонту ветрового стекла: из чего они сделаны, что может вызвать трещины, различные типы трещин на ветровом стекле, как починить и отремонтировать лобовое стекло, а также подробный список часто задаваемых вопросов для лучшего самообразования.

Кто готов выучить язык стекла?

Трещины на лобовом стекле Dang Spider., Depositphotos

Из чего сделано лобовое стекло?

Хотя вы не увидите швов, ветровые стекла современных автомобилей состоят из трех слоев. Два куска гнутого стекла покрывают слой винилового пластика по защитным и конструктивным соображениям. Эта конструкция гарантирует, что большинство предметов, ударившихся о лобовое стекло, остановятся до того, как попадут в салон.

Он не только предотвращает разбивание окна, но и снижает вероятность попадания крупных осколков стекла в ваши мясистые тела. Большинство осколков повреждают только первый слой стекла, что позволяет отремонтировать лобовое стекло, а не заменить его.

Обычные вещи, которые могут треснуть на лобовом стекле

Существует множество бытовых предметов и частиц окружающей среды, которые могут треснуть на лобовом стекле. Назовите предмет, который может упасть с грузовика или быть выброшенным из окна вашим малышом. Подумайте о камешке, брошенном в ваше лобовое стекло автомобилем впереди, или о большом экземпляре Dolichovespula maculata. Да, от всего этого может треснуть лобовое стекло. Вот наиболее распространенные предметы, которые могут повредить и треснуть лобовое стекло.

Rock/Stone/Pebble

Камни, камни и галька чаще всего попадают на лобовое стекло. Они постоянно подхватываются шинами и выстреливают сзади машины в лобовое стекло, как автомат Джона Диллинджера. Они обычно вызывают незначительные сколы и трещины, хотя, если они большие и достаточно быстрые, они могут пройти через все три слоя.

Насекомые

Большие жуки, люди, большие старые жуки. Да, эти летающие, прыгающие и многоногие звери могут повредить ваше лобовое стекло, если ударить их с достаточной силой.

Птицы

Потомки динозавров — прекрасные создания, величественные во время полета. Это также могут быть ракеты весом от 2 до 30 фунтов. Низко летящие или ничего не подозревающие птицы могут ударить по лобовому стеклу и разбить или треснуть весь кусок стекла. Это также может быть источником серьезного посттравматического стресса для ваших детей, когда вы соскребаете Большую Птицу с лобового стекла.

Дорожный мусор/мусор

Люди — грязные, отвратительные и ленивые существа. Они, как правило, выбирают легкий путь, включая то, как они избавляются от мусора своей машины и остатков дорожных работ. Вы видите окно как окно, другие видят его как мусоропровод. Остатки выбрасываются, засоряют дорогу и могут быстро пронзить лобовое стекло.

Гвозди/гайки/болты

Стекла вашего автомобиля чаще всего раскалываются гвоздями, винтами, шайбами, гайками и болтами. Подрядчики с незакрепленным грузом часто сбрасывают коробки с неуместными предметами, которые превращаются в минные поля на дороге и могут быстро задеть лобовое стекло вашего автомобиля. Запирайте свои грузы, ребята, не взрывайте их.

Мы не можем починить такие "трещины". Трещины, сколы, «бычий глаз», звезды и их комбинации — все это разные вещи, и для их устранения требуется немного другая методика. Чтобы лучше оценить вашу конкретную трещину, вот все различные типы трещин на лобовом стекле.

Трещины

Трещины на самом деле бывают трех видов. Вот как они ломаются.

  • Стресс: Трещины от напряжения часто образуются не из-за того, что что-то ударяется о лобовое стекло в этот конкретный день, а из-за повторяющихся ударов, в результате которых стекло в конечном итоге выходит из строя. Это также может произойти, когда ваш автомобиль подвергается воздействию сильной жары или холода.
  • Край: Как следует из названия, эти трещины образуются на внешних краях ветрового стекла и простираются к середине стекла.
  • Поплавок: трещины поплавка, как правило, находятся примерно в двух дюймах или более от края ветрового стекла и могут усугубляться в условиях сильной жары и холода.

Сколы

Сколы образуются, когда мусор ударяется о ветровое стекло и образует в стекле небольшую вмятину. На вашем лобовом стекле может быть несколько сколов или «ям», но вам нужно быстро их отремонтировать, чтобы они не превратились в трещины.

Яблочко

Яблочко — это осколки в форме яблока, в которых кусок стекла напоминает кратер с концентрическими кольцами, выходящими из центральной ямки.

Звездочки

Звездообразная трещина возникает, когда на чипе появляются крошечные трещины, образующие звездообразный узор. Когда появляются звездообразные трещины, их проще всего исправить с помощью стеклянного наполнителя.

Комбинированные

Комбинированные трещины, как вы уже догадались, представляют собой комбинацию вышеупомянутых трещин, трещин и сколов. Они часто возникают после многократных ударов и могут ослабить целостность стекла до такой степени, что его замена абсолютно необходима.

Большой

Это самые большие. Сан-Андреас трещин на лобовом стекле. Они охватывают все лобовое стекло и требуют немедленной замены.

Заделка мелких трещин., Depositphotos

Типы ремонта трещин на лобовом стекле

Существует два типа ремонта трещин на лобовом стекле; наполнители и заменители. Их имена должны быть точным подтверждением того, что они предназначены для исправления, но давайте поговорим о них.

Наполнитель

Наполнители представляют собой прозрачные клеи или смолы, используемые для обработки мелких трещин, выбоин и трещин. Они используются для исправления и ремонта наиболее распространенных типов трещин. Они не предназначены для исправления или ремонта больших трещин или отверстий. Это можно сделать дома, в большинстве случаев.

Замена

Замена ветрового стекла требуется, когда трещина или дыра настолько велики, что их нельзя исправить или отремонтировать с помощью шпатлевки. Они очень большие, часто охватывают все лобовое стекло. Оставьте это профессионалу.

Как отремонтировать ветровое стекло

Теперь, когда вы знаете, из чего сделано ваше ветровое стекло, какие предметы могут его повредить, какие типы трещин и как это исправить, давайте поговорим о том, как отремонтировать ветровое стекло. И к счастью для вас, Команда редакторов The Drive подготовила идеальное руководство по ремонту автомобильных лобовых стекол. Нажмите на ссылку и загляните в разделы, если вы хотите отремонтировать лобовое стекло дома.

Как починить скол на лобовом стекле

В этом отрывке, взятом из приведенного выше Руководства по гаражам, объясняется, как отремонтировать лобовое стекло в домашних условиях.

  1. Распылите средство для мытья окон на полотенце из микрофибры и протрите окно. Не распыляйте чистящее средство непосредственно на трещину или скол.
  2. Воспользуйтесь кочергой, чтобы вытащить любое незакрепленное стекло. Струя сжатого воздуха может дополнительно рассеять осколки стеклянной пыли.
  3. В некоторых случаях, показанных на видео ниже, рекомендуется использовать инструмент Dremel или маленькое сверло для доступа к воздушному пузырю, но это не всегда необходимо. Если вы решите продолжить этот шаг, ни в коем случае не сверлите виниловый слой, встроенный в лобовое стекло.
  4. Разместите и установите мост, присоски, наклейки или предоставленное устройство.
  5. Расположите инжектор смолы над чипом и нажмите на нужный участок стекла.
  6. Капните смолу.
  7. Создайте вакуум и выпустите воздух из разбитого стекла. Если есть указание, подождите, пока этот процесс произойдёт.
  8. С помощью солнечного света или УФ-излучения отвердите смолу.
  9. После того, как трещина будет заполнена, скорее всего, останется небольшая впадина. Раскатайте лишнюю смолу или предоставленную смолу «заполнителя ям» в канавку.
  10. Поместите небольшой кусок пластика поверх смолы и убедитесь, что нет пузырьков воздуха.
  11. Снимите пластик, нажав горизонтально на угол пластика, чтобы предотвратить вытягивание смолы.
  12. Аккуратно соскребите лишнюю смолу лезвием бритвы.
  13. Полироль для ямок можно использовать для дальнейшего улучшения косметического вида ремонта.
Шпаклевка уходит в трещину., Depositphotos

Часто задаваемые вопросы о трещинах на лобовом стекле, ремонте и замене

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Сколько стоит ремонт треснутого лобового стекла?

A: Стоимость ремонта сколов или трещин зависит от размера, формы и глубины трещины или сколов. Средние затраты колеблются от 60 до 120 долларов, хотя у некоторых людей ремонт трещин заложен в страховку, и им не придется оплачивать какие-либо расходы из своего кармана.

В: Можно ли отремонтировать треснувшее лобовое стекло?

Ответ: Можно! Наполнитель или смола используются для заполнения трещин, сколов, выбоин или комбинированных трещин.

В: Сколько стоит ремонт лобового стекла Safelite?

A: Safelite говорит, что трещины на лобовом стекле будут стоить от 20 до 325 долларов в зависимости от серьезности трещины.

В: Сколько времени занимает ремонт ветрового стекла?

A: Большинство смол для ремонта трещин затвердевают примерно через 3-6 часов, хотя подождите немного дольше, прежде чем выходить на улицу и ехать под дождем или мыть машину.

В: Починит ли суперклей треснувшее лобовое стекло?

Ответ: Да и нет. Вы можете использовать суперклей, чтобы заполнить очень маленькие трещины или сколы, чтобы исправить их в краткосрочной перспективе, но это не поможет в долгосрочной перспективе.

В: Защитит ли прозрачный лак для ногтей треснувшее лобовое стекло?

A: Как супер клей, да и нет. Лак для ногтей можно использовать в качестве кратковременного средства для устранения очень мелких трещин и сколов, но вам нужно как можно скорее отдать его на профессиональный ремонт.

В: Как предотвратить ухудшение состояния трещины на лобовом стекле?

A: Обратитесь в мастерскую по ремонту ветрового стекла и заполните или замените его. Для очень кратковременного исправления вы можете использовать вышеупомянутый суперклей и прозрачный лак для ногтей.

В: Нужно ли заклеивать треснувшее ветровое стекло скотчем?

A: Нет. Лента не защитит ветровое стекло от дальнейшего растрескивания и может ухудшить обзор, снижая вашу способность безопасно управлять автомобилем.

Рекомендуемые продукты 

Ремонт треснутого лобового стекла | Починить треснувшее ветровое стекло

Прекрасный день. Светит солнце, движение идет бойко. Но вдруг — удар! Бутон розы размером с четвертак прилепился к лобовому стеклу прямо в поле вашего зрения.

🛠 Вы любите проекты «сделай сам». И мы тоже. Давайте построим что-нибудь крутое вместе.

Вы не видели ни прилетающего, ни удаляющегося снаряда, который вызвал эту штуку, но когда ваше сердцебиение нормализуется, до вас доходит ужасная правда: вам нужно будет заменить ветровое стекло. Это означает иметь дело со стекольной мастерской, остаться без машины на день или два, иметь потенциально протекающее лобовое стекло и, что хуже всего, рисковать более высокими страховыми взносами.

Хотя на самом деле так быть не должно. Трещина на лобовом стекле может произойти в любое время, но устранить повреждение самостоятельно проще, чем вы думаете, благодаря некоторым умным продуктам, которые обычно можно приобрести менее чем за 10 долларов. Единственные дополнительные инвестиции, которые вам нужно сделать: немного времени и терпения.

Стоит задуматься, так как некоторые страховые полисы не покрывают даже сколы на стекле. В среднем ремонт лобового стекла стоит около 250 долларов, но ремонт автомобилей премиум-класса или роскошных автомобилей может быть намного дороже, потенциально превышая 1000 долларов. Конечно, вы можете просто приподнять или опустить сиденье на дюйм, чтобы вам не приходилось смотреть прямо сквозь чип, но это не лучшая стратегия — маленькие трещины могут мгновенно превратиться в более крупные, а поврежденное стекло может стать проблемой безопасности, так как ослабляет его устойчивость к будущим снарядам.

Многие чипы можно почти полностью отремонтировать с помощью комплектов для инъекций клея. Но некоторые повреждения требуют полной замены лобового стекла.

Popular Mechanics

Оставшись в покое, вода попадет в чип под действием поверхностного натяжения. Если чип проходит через верхнюю пластину, любая влага, проникающая так глубоко, может отслоить стекло от центральной мембраны. В конце концов, мембрана затуманится, что приведет к увеличению пятна. Вода также может замерзнуть в чипе, вызывая более крупный дефект или даже трещину. Наконец, вода может занести грязь в трещину, и ее невозможно вымыть. Ни одно из этих предложений не является привлекательным.

Но прежде чем паниковать, поезжайте домой и достаньте увеличительное стекло. Внимательно посмотрите на свой новый чип. Возможно, его удастся отремонтировать вместо замены всего лобового стекла, просто введя эпоксидный или акриловый состав в чип, который будет действовать как клей или наполнитель. Сделайте это как можно скорее, и вы избавите себя от головной боли полной замены, а также станете сообразительным гением по ремонту автомобилей, которым вы всегда считали себя.

Ты не один
  • На лобовом стекле МКС появился небольшой вмятин

Конечно, не все сколы можно починить, а все дефекты полностью стереть. Лучшее, на что вы можете надеяться, это заполнить большую часть чипа и жить с видимым изъяном в кристально чистом стекле. Но улучшение большинства чипов будет значительным, и, по крайней мере, вы изолировали чип от атмосферы и, вероятно, устранили возможность его увеличения или обесцвечивания в будущем.

Кстати: Длинные трещины не залатаешь. Если это то, что у вас есть, стисните зубы и отправляйтесь в ремонтную мастерскую. Но почти любой скол, который врезается в стекло перпендикулярно поверхности или под небольшим углом, можно отремонтировать. Это включает в себя конусообразную стружку, стружку в форме листа или почти любую стружку, которая не отколола большой кусок стекла на дорогу.

Без лишних слов, вот учебник по ремонту ветрового стекла.

Наборы для ремонта ветрового стекла

Наборы для ремонта трещин на ветровом стекле можно найти в отделах автозапчастей многих розничных продавцов, таких как Walmart и Target, а также в более традиционных магазинах автозапчастей, таких как Pep Boys и AutoZone. В противном случае вам могут предоставить автозапчасти склады-дистрибьюторы, которые обслуживают профессиональных механиков. Конечно, есть еще Amazon, который может доставить ремонтный комплект к вашей двери, как правило, за одну ночь. Хорошим показателем являются отзывы клиентов, и наш опрос выявил несколько вариантов от Permatex, RainX, ARISD, Loctite и Gliston. (Некоторых из этих товаров может не быть в наличии на Amazon.)


🛠 Инструменты, необходимые для выполнения работы

Permatex Комплект для ремонта ветрового стекла Permatex

$ 12 на Amazon

Кредит: Amazon
Rain-X Rain-X Ремонтный комплект для ветрового стекла Rain-X

Сейчас скидка 11% на 90 $ 90 Amazon

Credit: Amazon
Loctite Loctite Loctite Repair Kit

Сейчас 20% скидка

$ 17 на Amazon

3M 3M Ремонтный комплект ветрового стекла

Скидка 46%

$ 11 Amazon


9

. то же самое. Мы починили пару лобовых стекол, чтобы протестировать некоторые из этих продуктов, и результаты были превосходными. Прочтите наш отчет ниже, но независимо от того, какой комплект вы используете, не забудьте начать с абсолютно сухого ветрового стекла, температура которого близка к комнатной. Вы не хотите, чтобы вода попала в ловушку при ремонте, поэтому используйте фен, если окно мокрое.

Если поверхность загрязнена, не используйте моющие средства или средства для мытья окон. Жидкость для зажигалок или ацетон могут помочь высушить и очистить поверхность, но не используйте их слишком много, чтобы они не стекали по стеклу и не отслаивали краску или еще хуже.

Тест №1: предварительно смешанный клей

Сначала мы использовали простой набор от Loctite с однокомпонентным клеем и несложным шприцем для его нанесения. Для начала снимите защитную пленку с одной стороны предварительно вырезанной клейкой ленты и наклейте ее на предварительно очищенное стекло по центру чипа. Полируйте тыльной стороной ногтя большого пальца или тупым предметом. Теперь снимите оставшуюся пленку.

Расположите пластиковый адаптер так, чтобы фитинг находился как можно ближе к вертикали, и приклейте его к пленке. Снова полировать. Снимите колпачок со шприца, держа его заостренным концом вверх, чтобы клей не попал на крыло. Подсоедините шприц к адаптеру.

Чередующиеся циклы вакуума и давления проталкивают клей в чип и удаляют воздух из нижней части чипа.

Popular Mechanics

А теперь самое сложное: положите часы так, чтобы вы могли видеть секундную стрелку, или настройте свой смартфон в режиме секундомера. Возьмитесь за корпус шприца одной рукой, чтобы стабилизировать его, и вытяните ручку шприца до упора. Держите ручку в этом положении целую минуту. Это создает частичный вакуум в шприце и в трещине.

Пока вы держите этот вакуум, воздух в трещине пузырится через клей в шприце, в то время как клей сползает к стеклу и чипу. Теперь отпустите ручку. Не следуйте за ручкой, но резко отпустите ее. Волна давления от хлопающей вниз ручки заставит клей проникнуть в трещину.

Подготовьтесь к зиме как можно скорее
  • Лучшие антиобледенители для ветрового стекла
  • 7 Лучшие снегозащитные покрытия для лобового стекла
  • Лучшие автомобильные скребки

Повторите эту операцию «всоси и хлопни» полдюжины раз или около того, чтобы трещина была практически заполнена клеем. Теперь снимите шприц, адаптер и клейкую пластину. На поверхности стекла останется пленка клея. Вы можете убрать это обратно с помощью бумажного полотенца, смоченного в спирте, но оставьте прыщик клея прямо над трещиной нетронутым, пока он не затвердеет в течение нескольких часов.

Когда прыщ затвердеет, просто возьмите однолезвийное лезвие и срежьте выступающий клей. Используйте острое лезвие, и вы сможете сделать это за один проход.

Тест №2: Двухкомпонентный клей

Мы также попробовали ремонтный комплект, в котором использовался двухкомпонентный клей. Они гораздо менее распространены — хотя вы можете найти их в своем поиске и быть вынуждены использовать один в крайнем случае — и они требуют, чтобы пользователи смешали два небольших флакона клея и отвердителя в шприце перед запуском, что было просто.

Клейкий диск и адаптер для шприца аналогичны, если не идентичны, более простым наборам и применяются таким же образом. Шприц, однако, является более сложным. В нем используется проволочная защелка на корпусе, которая при необходимости опускается в две выемки на ручке.

Позаботьтесь о том, чтобы отшлифовать клейкую заплату до идеально чистого лобового стекла и адаптера, или вы

Популярная механика

Простая канцелярская кнопка, воткнутая в корпус, служит очень грубым клапаном для впуска и выпуска воздуха из корпуса. После того, как шприц присоединен к адаптеру (адаптер уже плотно прилегает к стеклу), вы удаляете канцелярскую кнопку. Затем вы опускаете поршень шприца, выталкивая воздух, вставляете штифт и вытягиваете ручку до тех пор, пока зажим не защелкнется в прорези. Это удержит поршень и частичный вакуум под ним в течение заданного времени.

Вместо быстрого сброса давления, как в случае с комплектом Loctite, в этом случае вы удаляете штифт, впуская воздух в цилиндр шприца. Затем вы заменяете штифт, закрывая отверстие, затем отпускаете зажим, нажимаете на ручку, чтобы слегка надавить на ствол, и в течение минуты или около того вдавливаете клей в чип. Второй слот захватит зажим, как только вы продвинетесь достаточно далеко. Повторите эту операцию «выпустить, высосать, выпустить, выдавить» несколько раз, чтобы клей попал в трещину.

Вы должны это видеть
  • Бревна разбивают лобовое стекло, водитель удивительно невредим пикник, есть оговорки. Вакуум не так хорош, с каждой итерацией удаляется меньше воздуха. А более простой комплект Loctite, по-видимому, ускорял проникновение клея в трещину за счет использования плунжера в качестве поршня для быстрого повышения давления в системе.

    При этом оба комплекта отлично справились со своей задачей. После снятия излишков клея обе трещины были едва видны. Клей остался прозрачным и имеет тот же показатель преломления, что и стекло, поэтому трещина становится невидимой практически под любым углом.

    Последнее предупреждение: не пытайтесь нажимать на поршень вручную и вдавливать клей глубже в стекло с помощью любого набора. Клейкая накладка может отклеиться и разбрызгать клей по всему лобовому стеклу, крылу и рубашке. Не спрашивайте, откуда мы это знаем.

    Как это работает: многослойное безопасное стекло

    Обычное оконное стекло, которое есть у вас дома, — довольно удивительный материал. Это ясно, сильно и дешево. Но он также хрупок, разбиваясь на длинные, опасные, ужасно острые осколки при перенапряжении. Пластмасса была бы такой же прочной, но недостаточно твердой, чтобы противостоять царапинам, и оставаться достаточно прозрачной для автомобильного окна — просто посмотрите на любую автобусную остановку или телефонную будку с пластиковым остеклением, покрытые патиной мелких царапин.

    Все исправить!
    • Как удалить царапины на ручке двери автомобиля
    • Как покрасить автомобиль
    • Как покрасить автомобиль
    • Как ухаживать за дифференциалом автомобиля
    • Как ухаживать за дифференциалом автомобиля

    Для боковых стекол автомобилей автопроизводители придумали удачный компромисс: закаленное стекло. Он прочнее стандартного, но что более важно, когда он разбивается, он распадается на мелкие гранулы. Эти гранулы все еще острые, но они должны причинить меньше вреда, чем длинные осколки незакаленного стекла. Однако для лобового стекла, постоянно засыпаемого камешками, закаленное стекло будет иметь короткий срок службы.

    Итак, много лет назад производители автомобилей перешли на многослойное многослойное стекло для ветрового стекла. Это простой процесс. Два более тонких листа стекла вплавлены в резиновый внутренний слой. В этом случае внешние слои закаленного стекла не зависят друг от друга. Резиновый центральный лист обеспечивает гашение любых ударных волн от блуждающих камней, снижая вероятность поломки.

    Проверьте это
    • Лучшие щетки стеклоочистителя для поддержания видимости

    И если стекло достаточно сильно ударится о предмет, скорее всего, разобьется только внешнее полотно, как в случае с большинством камней. Если действительно большой кусок мусора ударится о стекло достаточно сильно, чтобы сломать как внутренний, так и внешний слои, прочная мембрана не позволит ему попасть на колени.

    Более того, осколки стекла от внутреннего ламинирования прилипают к мембране, не давая им отколоться от ветрового стекла с большой скоростью, вызывая большой хаос.


    🎥Смотреть дальше:

    Эрик Адамс

    Эрик Адамс — писатель и фотограф, специализирующийся на технологиях, транспорте, науке, путешествиях и других темах для широкого круга изданий, включая Wired, The Drive, Gear Patrol.


    Learn more