Как съезжать с кольца при трех полосах


Правила выезда с кругового движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Содержание статьи:

  • Подготовка к выезду.
  • Выполнение выезда.

Подготовка к выезду с перекрестка

В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:

  1. Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
  2. Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.

Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.

Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8. 5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на "Вашу" полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Рассмотрим рисунок, приведенный выше:

  • Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).

Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение - неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

-

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Правила въезда и выезда с перекрестка с круговым движением и особенности проезда кольца на экзамене ГИБДД

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Въезд на «кольцо»

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

Знак кругового движения 4.3 выполнен в форме круга с синим фоном, белой окантовкой и стрелками, указывающими направления движения на кольце. Он может дополняться знаками приоритета и направления главной дороги. Если таких знаков нет, то считается, что водители на круговом движении имеют преимущественное право проезда. Это указано в правилах, п. 13.11(1).

Знак, указывающий на круговое движение, устанавливается на каждом въезде на перекресток с движением по кругу. Предупреждение водителей о приближении к перекрестку с круговым движении устанавливается за 50-300 м (город/трасса) и выглядит как треугольник с красной окантовкой и круглым черно-белым знаком кругового движения внутри. Его наличие позволяет водителю своевременно занять подходящую полосу для въезда на перекресток.

При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства. Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

Скорость кругового движения

Правила не устанавливают специальных требований к скоростному режиму на перекрестках с круговым движением. Поэтому выбор скорости осуществляется с учетом действующих ограничений, погодных и климатических условий, загруженности дороги и ширины полос.

При отсутствии специального знака, регулирующего скоростной режим, установлены следующие предельные скорости на перекрестках с круговым движением:

  • не более 60 км/ч в населенных пунктах;
  • не более 90 км/ч за пределами населенных пунктов.

Но подобные скорости на участках с круговым движением опасны. Большинство водителей развивают не более 40 км/ч при движении по внутренней полосе и порядка 30 км/ч при движении в крайней правой полосе.

При отсутствии других автомобилей на кольце и прилегающих въездах/съездах водитель может разогнаться и до 60 км/ч, но выход на такой скорости из поворота довольно опасен. Разумным пределом скорости является 50 км/ч на сухом, хорошо просматриваемом и пустынном кольце.

Съезд с «кольца»

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.

Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.

 

Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД

На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  2. Включить правый поворотник.
  3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  6. Выключить правый поворотник.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

Вы едете по трехполосному шоссе и пытаетесь поддерживать постоянную скорость. Какую полосу выбрать?

Движение на север по межштатной автомагистрали 5 медленно движется в сторону центра Сиэтла, 8 августа 2007 года. Тед С. Уоррен АП

Вопрос: У меня с другом возникли разногласия. На трехполосном шоссе с очень интенсивным движением, какую полосу следует выбрать водителю со скоростью 60 миль в час? Я говорю крайний правый.

Мой друг говорит средний. Я рассуждаю так: если я еду со скоростью 65 миль в час и мне нужно обогнать водителя средней полосы, я должен пройти слева. Между тем, правая полоса широко открыта, и для автомобиля со скоростью 60 миль в час невежливо находиться в средней полосе. Медленный трафик держитесь правее, верно? Мой друг говорит, что средняя полоса — это сквозная полоса, и если вы едете с ограничением скорости, вы можете быть там.

Вторая часть этого вопроса: В средней полосе находится машина со скоростью 60 миль в час. Я еду со скоростью 65 миль в час по правому ряду. Я обхожу его справа? Или мне пройти крайним левым?

Ответ: Во-первых, если 60 миль в час является ограничением скорости, почему вы открыто признаетесь в превышении скорости в вопросе специалисту по безопасности дорожного движения? Я сделаю все возможное, чтобы отложить это на мгновение, чтобы ответить на вопрос.

Я думаю, что могу помочь уладить это разногласие. Обычно при обсуждении правил дорожного движения смешивают вежливость, разум, то, что говорит ваш сосед (а он клянется, что дружит с бывшим копом), и закон, и в итоге получается смесь правды и заблуждения. В случае движения по средней полосе, потому что это «прямая полоса», это может быть общепринятым термином для этого, но вы не найдете его в пересмотренном Кодексе штата Вашингтон.

Раздел закона, касающийся этой ситуации, озаглавлен «Держитесь правой стороны, кроме как при прохождении и т. д.». Само название в значительной степени дает ответ. В качестве побочного комментария мне нравится, что в заголовок включено слово «etcetera» — как будто оно говорит вам: «Я объясню правило соблюдения правильных правил, а затем добавлю еще кое-что».

На трехполосной автостраде действуют те же правила, что и на двухполосной автостраде: двигайтесь по самой дальней правой полосе, «доступной для движения». Я понимаю, что этот термин означает, что на дорожке для вас достаточно места. Мы не пытаемся втиснуть весь трафик в час пик в одну полосу. Вы можете сказать своему другу, что вы правы. По крайней мере, большую часть времени. Есть несколько исключений. Водители могут использовать другие полосы движения, когда:

▪ обгон и обгон другого транспортного средства,

▪ движение со скоростью, превышающей скорость транспортного потока (это не разрешение на превышение скорости),

▪ движение влево, чтобы позволить транспортным средствам сливаться,

▪ подготовка к левому повороту (вкл. на автостраде это будет редкий съезд с левой стороны).

Кемпинг в средней полосе, когда есть место для движения вправо и ни одно из исключений не применяется, будет нарушением закона. Разве это имеет большое значение, если движение, как вы описали, очень слабое? Может быть, и нет, но первоначальный вопрос был не в том, сколько людей это будет раздражать, а в том, законно ли это.

Отвечая на вторую часть вашего вопроса, вы можете законно обгонять машину в центральной полосе слева или справа. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при принятии решения:

▪ где водитель ожидает обгона,

▪ повышенный риск при каждой смене полосы движения.

Как водители, мы ожидаем, что более быстрое движение будет обгонять нас слева, поэтому, если вы находитесь прямо за машиной, я бы рекомендовал обгонять слева. Однако, если вы находитесь в правой полосе, для обгона слева потребуется две смены полосы движения для обгона и еще две смены полосы движения, чтобы вернуться на правую полосу. Каждая смена полосы движения — это дополнительная возможность для двух автомобилей попытаться занять одно и то же место. Вместо того, чтобы указывать вам, что делать, я рекомендую выбрать маршрут, который, по вашему мнению, будет наиболее безопасным с учетом обстоятельств, которые вы планируете пройти.

Ранее я упоминал часть закона «и так далее». Вот один интересный момент, который вы можете предложить своим гостям на праздничной вечеринке: полоса движения автомобилей не считается левой полосой проезжей части. Я знаю, что там есть уточнение, освобождающее водителей в полосе движения от закона «Держитесь правой стороны, кроме обгона», но если это не левая полоса, как бы вы это описали? Полоса слева от левой полосы? Разве это не левая полоса?

Правила дорожного движения — это регулярная колонка о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции. Дуг Даль является менеджером Target Zero Целевой группы по безопасности дорожного движения округа Ватком. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com. Задайте вопрос.

10 советов по вождению в Исландии

Вы едете в Исландию! Ага! Поздравляю, это ,  самое красивое место в мире, и я жажду вернуться сюда с тех пор, как несколько месяцев назад вылетел из Кефлавика. Лучший способ исследовать остров — арендовать автомобиль и отправиться в путь (....а также ночевать в палатках!). Вождение в Исландии сильно отличалось от того, что я ожидал, поэтому вот советы, которые помогут вам:

1. Арендуйте 4x4.

Например, настоящий 4x4 , а не какой-то кроссовер с упомянутым полным приводом. Если вы собираетесь с головой погрузиться в изучение этого волшебного места под названием Исландия, вам понадобится автомобиль с высоким дорожным просветом и полноприводной системой, которую можно включать и выключать. Бонусные баллы, если вы можете набрать 4WL (низкий полный привод) или блокировку заднего дифференциала для более агрессивных приключений на бездорожье. Я арендовал компактный и крепкий Suzuki Jimny 4x4, который отлично себя зарекомендовал на безбожно гравийных ухабистых дорогах F-Road, в снежные бури на севере и даже вброд через ручей. Если вы планируете ехать только по асфальтированной кольцевой дороге, то машина подойдет. Но что в этом интересного? У вас есть целый остров для изучения, и многие из самых удивительных вещей, которые я видел, были после нескольких часов езды по гравийным или грунтовым дорогам, вверх и вниз по горам. НО! Перед арендой полноприводного автомобиля убедитесь, что вы знаете, как водят на полноприводных автомобилях и уверены в этом.

2. Выберите три педали.

Опять же, возможно, это мой внутренний редуктор выходит из строя, но выбор трех педалей при пересечении обширных дорог Исландии приведет к трем вещам: лучшему расходу бензина, более низким ценам на аренду автомобиля и гораздо более увлекательному вождению. К тому же это , так что гораздо больше подходит для европейцев. Жаль, что мы все боимся покупать и водить механические коробки передач в Соединенных Штатах. Они повсюду в Исландии. Я сэкономил на удивление большую сумму денег, выбрав Suzuki Jimny 4x4 с механической коробкой передач при аренде автомобиля в GoIceland, а не с автоматической коробкой передач. И если вы сообразительны и в конечном итоге арендуете автомобиль с полным приводом, у вас будет гораздо больше контроля в сложных ситуациях, когда вы сами переключаете передачи («переключение передач» для тех, кто не говорит на автомобилях). Этого фактора ностальгии по вождению жесткого 4x4 с механической коробкой передач для меня достаточно.

3. Подготовьте свои кредитные карты.

Если вы провели исследование, вы, вероятно, узнали, что Исландия — страна безналичных расчетов. Я был там четырнадцать дней и ни разу не пользовался наличными. Все, все, все можно оплатить с помощью кредитной карты, которая отлично подходит для тех, кто хочет набрать несколько баллов. Но сначала вам нужно привести пластику в порядок. Для всех транзакций по кредитным картам в Исландии, скорее всего, потребуется четырехзначный PIN-код (аналогичный дебетовой карте), поэтому перед отъездом обязательно свяжитесь со своим банком и установите PIN-код. Сделайте это скорее раньше, чем позже. За несколько дней до отъезда в Исландию я попытался установить пин-код на свою кредитную карту REI банка США, и они сказали мне, что могут отправить мне новый пин-код только по почте, и это займет до десяти рабочих дней. Как-то жалко, когда я смог это сделать мгновенно для моей кредитной машины Barclay на их сайте. Я слышал ужасные истории о людях, которые забывали установить пин-код на своей кредитной карте и не могли заправить арендованную машину бензином. Также убедитесь, что вы берете с собой кредитную карту, на которой нет комиссий за иностранные транзакции. И всегда, всегда всегда при оплате кредитной картой, если у вас есть возможность оплаты в долларах США (USD) или исландских кронах (ISK) на экране, выберите крону. На самом деле вы заплатите больше, чем указанная цена, если будете платить долларами США. Правдивая история.

4. Рассмотрите возможность приобретения дополнительной страховки аренды.

Следуя тенденции в третьем шаге, проверьте, предлагает ли ваша кредитная карта страхование CDW (отказ от ущерба при столкновении) для арендованных автомобилей. Если нет, выберите его на прилавке. Большинство туристических кредитных карт, таких как Barclay Прибытие, которым я пользуюсь, уже имеют встроенное покрытие CDW, что означает, что вы можете избежать покупки отказа от возмещения ущерба в компании по аренде автомобилей. Это может сэкономить вам лодку денег. Когда я закончил загружать свой рюкзак в багажник Suzuki Jimny, я сделал полный обход, изучая каждую бодрствующую часть автомобиля, сверху донизу, проверяя на наличие повреждений. Вы имейте , чтобы отметить любой дефект, который вы видите перед отъездом. Я заметил небольшой скол на лобовом стекле прямо на уровне глаз, размером с десятицентовую монету. Я думал, что правильно поставил парафы в форме перед отъездом из Кефлавика, но я этого не сделал. Спустя четырнадцать дней, за два часа до моего вылета домой в США, компания по аренде заметила это и заявила, что это новые повреждения и лобовое стекло необходимо полностью заменить. К счастью, я объяснил, и они позволили мне уйти, не взимая с моей карты дополнительную плату за замену. Но это подводит меня к следующему пункту — дополнительной страховке при аренде. Вы увидите множество вариантов аренды автомобиля в Исландии. Защита от песка и вулканического пепла, защита от кражи, защита от повреждений при столкновении, защита от гравия и этот список можно продолжить. Перво-наперво- ты не не нуждаются в защите от кражи, потому что Исландия буквально самая безопасная страна в мире, серьезно. Защита от вулканического пепла и песка? Может быть, но я экономил на этом и был в порядке. Защита от гравия? Обязательное. Вы получите сколы на краске или, возможно, скол на лобовом стекле из-за неуправляемого камня, особенно если вы отправляетесь в F-Roads или рискуете покинуть главную асфальтированную «кольцевую дорогу». Это произойдет, я обещаю вам это, так что потратьте несколько долларов на защиту вашего любимого проката от летящего гравия.

5. Часто заполняйте.

Здесь по большей части вам не нужно беспокоиться о запасе хода, но если вы совершаете много поездок и объездов по этой замечательной стране, вам следует держать указатель уровня топлива в пределах нормы. На главной асфальтированной «Кольцевой дороге» есть заправочные станции, и в большинстве небольших городов вы найдете один или один единственный насос, который работает круглосуточно и без выходных. Обратите внимание на свою большую дорожную карту, о которой я расскажу ниже. Я проехал около 3000 миль на арендованной машине всего за две недели, многие из этих миль были потрачены на долгие и дальние поездки, чтобы исследовать другие части Исландии, такие как Восточные фьорды, великолепный Снайфелснесс (мой любимый регион) и самые северные полуострова. . Каждый раз, когда я отклонялся от главной «кольцевой дороги», я останавливался на заправочной станции, чтобы долить. Опять же, внимательно изучите карту и спланируйте, как далеко вы проедете и нужно ли вам добраться до заправочной станции. Кстати, в Исландии вы заправляетесь литрами. Одна вещь, которая мне показалась интересной, заключалась в том, что в некоторых из самых отдаленных уголков Исландии были крошечные деревни, где у них был только один заправочный насос. Нет станции, только насос. Так что, если вы в бешенстве, пытаясь найти на самом деле заправочная станция, не сдавайтесь, так как есть вероятность, что это может быть просто заправочный насос, спрятанный за каким-то старым эллингом у океана. Да, и попробуйте съесть тонну печально известных исландских хот-догов из баранины, которые подают свежими почти на всех заправочных станциях с полным спектром услуг. Они дешевы и великолепно хороши. Лук на дне, йоу.

6. Избегайте ночного вождения.

Если честно, ночное вождение в Исландии ужасно. Не только потому, что почти все дороги узкие, двухполосные, без обочин, но и езда по участкам «кольца» прямо-таки гипнотизирует в темноте. На главной асфальтированной «Кольцевой дороге» вы увидите светоотражающие знаки по обеим сторонам дороги через каждые несколько автомобильных длин. Если вы устали и на ровном прямом участке МКАД проезжаете десятки светоотражателей, часами не видите ни одной машины и не имеете бордюра с шумоподавителями, чтобы разбудить вас, если вы заснете... вообще хорошее сочетание. Кроме того, вы пропускаете всю небесную местность, скрывающуюся в ночи. Планируйте свои дни соответствующим образом, следите за временем и заходом солнца (когда я был там поздней осенью/началом зимы, были дни, когда к 16:30 было почти кромешно темно). Будьте в безопасности и ведите машину в течение дня.

7. Будьте внимательны и не превышайте скорость.

Исландскому 5-0 плевать на спидеров. Это важно по целому ряду причин, не только потому, что это опасно, но и потому, что камеры контроля скорости есть почти везде... даже в некоторых длинных темных подземных туннелях. Ограничения скорости практически на всех дорогах с твердым покрытием в Исландии составляют 90 км/ч или около 55 миль в час. Ограничения скорости по гравийным дорогам снижаются до 80 км/ч или около 50 миль в час, но я бы очень осторожно ехал с такой скоростью на некоторых участках без покрытия. Многие объезды прибрежных фьордов проходят по ухабистым гравийным дорогам, будьте осторожны и следите за камнепадами . Они произойдут, так что внимательно следите за тупиком. Первостепенная причина, по которой вам не следует превышать скорость, — вы не увидите ничего по обе стороны дороги. Исландия — самое красивое место, где я когда-либо был, надеюсь, вы согласитесь. Вы не сможете впитать его очарование, если будете проходить мимо него быстро. Последний совет: в некоторых сельских, непостижимо пустынных частях страны... вы встретите овец посреди дороги. Вот ваше предупреждение. Погода в Исландии может и изменится за считанные секунды. От солнца и голубого неба до свирепых метелей и изматывающих сильных ветров, которые сдуют ваш автомобиль все через дорогу. Я купил предоплаченную SIM-карту для дешевого телефона для путешествий, который я купил во Вьетнаме несколько лет назад, и обнаружил, что звоню по номеру «1777» на исландскую горячую линию по дорожным условиям и погоде, которая постоянно обновляется. Помните, что большинство F-дорог, ведущих в регион Хайлендс, зимой заблокированы, а погода закроет нормальные дороги, которые не являются F-дорогами. Я также рекомендую сохранить «112» в контактах вашего телефона, когда вы находитесь в Исландии, вы будете подключены к группам экстренного реагирования, если у вас возникнут проблемы.

8. Узнайте, как "Einbreid Brú".

Каждый мост (и туннель), который я встречал в Исландии, был однополосным, а это означает, что у вас есть , чтобы уступить тому, кто подойдет первым. Вы почти сразу увидите указатели на этот тип моста, начинающегося на «кольцевой дороге», когда вы приближаетесь к лагуне ледника Йокульсарлон. Мне сказали, что многие несчастные случаи случаются из-за того, что туристы и путешественники не знают, как работают эти мосты. Если вы приближаетесь к мосту с одной полосой движения и видите, что кто-то идет с другой стороны, сверните в сторону и подождите. Не надо, не надо не  пытаться обогнать другую встречную машину. Вы либо попадете в аварию, либо вам придется двигаться задним ходом по узкому однополосному мосту. Удачи с этим. Изучите знаки, все.  У Исландской ассоциации поисково-спасательных служб есть полезная шпаргалка, с которой вам, вероятно, следует ознакомиться, прежде чем пристегивать ремень безопасности.

9. Не останавливайтесь на дороге.

Этот совет основан на здравом смысле. Как упоминалось выше, подавляющее большинство дорог в Исландии узкие, двухполосные. Это включает в себя всю «кольцевую дорогу». Есть нет место для вас, чтобы съехать в сторону и выйти, чтобы сделать снимок. Не будь идиотом-туристом, который останавливается посреди дороги и выходит, чтобы сделать фото. Этому искушению будет очень трудно сопротивляться. Каждый год из-за этого погибают туристы, и это безумно опасно для всех, кто проезжает поблизости, особенно потому, что обгонные маневры иногда могут быть пугающими. Несколько раз на «кольцевой дороге» я останавливался на дороге, и мне приходилось переключать несколько передач на пониженную передачу и сильно нажимать на тормоза, в то же время объезжая какого-то глупого туриста, делающего миллионы фотографий на своем арендованном внедорожнике Kia. припарковался в правой полосе, заблокировав движение. Тупой, просто тупой. Подождите, пока не найдете остановку для отдыха или площадку с живописным видом, позже их будет много, если вы достаточно терпеливы. Если вы решили остановиться и выйти, чтобы сделать снимок: сделайте это только , когда на многие мили не видно ни одной машины, а не в слепой зоне, такой как холм или поворот, и делайте это быстро. Очень быстро. Ни одна фотография не стоит того, чтобы ее сбила машина.

10. Откажитесь от GPS, купите карту.

Не только потому, что, когда вы вернетесь домой, вы можете оформить его в стеклянную рамку и гордо повесить на стену своей квартиры, но и потому, что они намного надежнее и детальнее, чем, скажем, GPS или телефонное навигационное приложение. В Исландии также удивительно легко ориентироваться. Одна дорога, Маршрут 1, иначе обычно называемая «Кольцевой дорогой», огибает всю материковую часть острова сетью прямых дорог, которые отклоняются от нее. Это дороги, которые вы нужно , чтобы проехать, чтобы действительно увидеть страну. По прибытии в аэропорт или при получении арендованного автомобиля приобретите одну из «больших» карт и отправляйтесь в путь. В течение двух недель я путешествовал по всей стране исключительно с помощью большой бумажной карты, которую постоянно разворачивал и снова складывал. Я ни разу не заблудился. Вы можете делать на нем заметки, и вам никогда не придется беспокоиться о том, что у него закончится сигнал или заряд батареи. Помню, в некоторых кемпингах, в которых я останавливался, путешественники по ночам сидели и сравнивали наши бумажные карты за холодным исландским пивом... а не за экранами мобильных телефонов.

Наконец, я настоятельно рекомендую вам потратить некоторое время и просмотреть веб-сайт SafeTravel Исландской ассоциации поисково-спасательных служб, на котором содержится масса полезной информации о безопасных путешествиях и приключениях по Исландии. У них также есть бесплатное приложение под названием «112» для смартфонов, которое позволяет вам регистрироваться с ними о вашем текущем местоположении на случай чрезвычайной ситуации или если вы потеряетесь.


Learn more