На что влияет калильное число свечей зажигания


Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел

ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование

  1. Главная
  2.   »  
  3. Калильное число

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (499) 991-00-12

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд

Холодная

Горячая

ГОСТ РосСтандарт

23

20

17

14

11

Denso

22

20

16

x

Bosch

5

6

7

8

9

10

NGK

7

6

5

x

Beru

5

6

7

8

9

10

Champion

x

7

8

9

10

11

12

x

MotorCraft

x

22

32

42

82

x

Prestolite

x

22

32

42

82

x

AutoLite

3

4

5

x

BRISK

x

14

15

17

19

ISKRA

95

85

65

55

x

Подробная схема калильных чисел Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

Поиск свечей по артикулу

Подбор поавто

Выберите маркуAcuraAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВыберите модельВыберите кузов

Помощь специалистов

Введите VIN-номер машины и контакты. Наши специалисты подберут свечи в течение 15-20 мин.

Vin номер не должен быть пустой

В VIN коде есть неверные символы

В VIN номере должно быть не 17 символов

Укажите своё имя!

Укажите свой телефон!

Укажите корректный E-mail!

Калильное число и таблица соответствия калильных чисел свечей зажигания различных производителей

Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.

Причины калильного зажигания

Каждый цикл работы свеча зажигания испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.

Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар.

В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – так происходит калильное зажигание.

Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи. Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании. Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов.

Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число свечи – показатель скорости теплоотдачи от электродов.

Видео: Калильное число свечей зажигания

Принципы маркировки

Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки калильного числа – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.

Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.

Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.

Видео: Свечи зажигания — температурные режимы — «холодные» и «горячие» свечи.

Нюансы применимости

Итак, тепловая нагрузка в любом реально эксплуатируемом (а не работающем на стенде на одном режиме) автомобильном моторе различается в разы – когда ваш автомобиль тарахтит на холостых в пробке или едет на высшей передаче на трассе, свеча нагревается по-разному.

При использовании качественного топлива и точном его дозировании системой впрыска можно смело использовать свечи, рекомендованные производителем – они не будут обрастать нагаром на холостых и не перегреются на максимальной нагрузке, тем более что калильное число всегда берется с определенным запасом (вы когда-нибудь видели на обычном ВАЗовском моторе индикаторное давление в 17 бар?).

Проблемы начинаются при игре с качеством смеси: чем она беднее, тем выше ее температура горения. На советских мотоциклах в деревнях использовали свечи А11 от тракторных пускачей вместо положенных А14-А17, и они работали гораздо лучше: более «горячие» свечи эффективно очищались от нагара, вызванного богатой смесью от настроенных на глаз карбюраторов, а вот положенные по паспорту работали с перебоями. Сейчас же мы имеем обратную практику – переходя на бедные смеси из-за требований экологов, автопроизводители увеличивают тепловую нагрузку на свечи. Обратимся, например, к каталогу NGK и найдем там два автомобиля с одним и тем же двигателем, но выпускавшиеся во время действия разных эконорм:

  • Renault Laguna ph.2, мотор K4M 720 (81 л.с.), 1998-2000 – BKR5EK
  • Renault Laguna 2, тот же мотор, старше 2001 года – уже BKR6EZ

Как видно, на том же двигателе приходится применять уже более «холодные» свечи, к тому же от двух боковых электродов отказались в пользу одного (снизились темпы нагарообразования, для достижения ресурса между ТО стало достаточно одноэлектродных свечей).

Если же мотор форсируется, то однозначно приходится применять более «горячие» свечи, причем это касается любого метода форсировки: увеличивая объем или давление наддува, мы увеличиваем тепловую нагрузку за единичный цикл сгорания смеси, повышая обороты – уменьшаем время, за которое свеча успевает отдать тепло. Причем в последнем случае уменьшается и время воздействия горящей смеси на свечу, поэтому требования к увеличению калильного числа свечи зажигания менее строги: на моторах с красной зоной в пятизначное число могут применяться и свечи с не самым экстремальным калильным числом.

Для моторов же с воздушным охлаждением калильное число свечи меняется даже в зависимости от сезона – летом средние температуры головки цилиндра выше, следовательно, она хуже охлаждает корпус свечи, и потребуется более «холодная» свеча, чтобы быстрее отдавать тепло от электродов. К счастью, на автомобилях это уже давно не актуально.

NGK SPARK PLUG объясняет, почему свечи накаливания нуждаются в обслуживании и летом

Зачем дизельным двигателям нужны свечи накаливания? Правильно: для хорошего холодного пуска. Но это еще не все. Даже в мягкую зиму свечи накаливания не столько помогают при запуске двигателя, сколько являются неотъемлемой частью системы выпуска отработавших газов. А поскольку они работают круглый год, их замена может потребоваться в любое время, как объясняет ведущий мировой специалист по свечам накаливания.

Все мы знаем, что при понижении температуры дизельным двигателям для запуска требуется тепло от свечей накаливания. В результате мы привыкли обслуживать свечи накаливания в холодные месяцы. Но знаете ли вы, что свечи накаливания также необходимы для очистки выхлопных газов и снижения выбросов? Или что они играют роль в предотвращении засорения клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)? Они даже помогают с регенерацией сажевого фильтра (DPF).

Кай Вилшрай, менеджер по техническому обслуживанию послепродажного обслуживания в регионе EMEA компании NGK SPARK PLUG EUROPE , подтверждает: «В наши дни свечи накаливания не ограничиваются запуском холодного двигателя. Они также взяли на себя ряд круглогодичных задач, чтобы сделать дизельное топливо более чистым и соответствовать все более строгим экологическим нормам. Это означает, что упреждающие проверки свечей накаливания необходимы как никогда раньше в любое время года. От управления выбросами до снижения затрат на ремонт в других частях двигателя — свечи накаливания просто не могут выйти из строя».

Вот экспертное руководство из четырех пунктов о том, какое значение имеют свечи накаливания для водителей дизельных двигателей, помимо холодного запуска.
 

1. Эффективность и выбросы
При низких температурах наружного воздуха свечи накаливания обеспечивают воспламенение за счет использования электричества для нагрева до очень высоких температур, нагревая воздух в камере сгорания. Благодаря постоянному совершенствованию технологии свечей накаливания такое предварительное накаливание может произойти очень быстро – например, свеча из высокотемпературной керамики (NHTC) последнего поколения от NGK SPARK PLUG достигает 1000 o C менее чем за две секунды. «Быстрое предварительное накаливание этих усовершенствованных свечей позволяет двигателю мгновенно запускаться и работать более плавно», — объясняет Вилшрай. «Выбросы загрязняющих веществ и сажи сведены к минимуму, что играет жизненно важную роль в обеспечении соответствия стандартам EURO».

Современные свечи накаливания способствуют более чистому выбросу выхлопных газов даже после запуска двигателя. Генерируя «пост-накал» в течение нескольких минут после зажигания, они помогают обеспечить полное сгорание дизельного топлива на этапе прогрева.


2. Поддержание клапана EGR в чистоте
Свечи накаливания также улучшают состояние клапана EGR, производя так называемое «промежуточное свечение». «При низких температурах выхлопных газов клапан рециркуляции отработавших газов имеет тенденцию к закоксовыванию, что влияет на его способность снижать выбросы автомобиля частиц и оксидов азота до тех пор, пока в конечном итоге клапан не потребует дорогостоящей замены», — продолжает эксперт. «Однако накопление углерода можно уменьшить, если электронный блок управления (ЭБУ) активирует свечи накаливания при работающем двигателе. Это создает промежуточное свечение, которое предотвращает падение температуры выхлопных газов ниже критического уровня».

Верхние свечи для промежуточного накаливания

Ассортимент свечей зажигания NGK SPARK PLUG NHTC идеально подходит для промежуточного накаливания клапана EGR, DPF и камеры сгорания. Они могут светиться более десяти минут при температуре до 1350 o C; что делает их незаменимым оригинальным оборудованием для многих автопроизводителей.


3. Регенерация DPF
Промежуточное накаливание не менее важно для исправности сажевого фильтра. Несмотря на то, что DPF имеет постоянную задачу по сокращению выбросов дизельных автомобилей, его возможности по улавливанию и хранению сажи выхлопных газов ограничены. Поэтому его необходимо регулярно «регенерировать» (необходимо сжигать захваченный углерод), чтобы продолжать эффективно фильтровать. Вильшрай продолжает: «Для регенерации сажевый фильтр необходимо нагреть до более чем 600°С.0019 o C около десяти минут. Поэтому ECU инициирует ряд мер для достижения этой цели, одна из которых — так называемое «регенеративное свечение» свечей при температуре более 1000 o C, даже если двигатель прогрет. Это повышает температуру камеры сгорания, что, в свою очередь, увеличивает температуру выхлопных газов; поддержка регенерации DPF. Однако неисправные свечи накаливания могут привести к тому, что сажевый фильтр невозможно будет регенерировать, вызывая засорение, что, в свою очередь, означает необходимость дорогостоящей замены сажевого фильтра».

4. Предотвращение перегрева
Свечи накаливания также способствуют другому аспекту сгорания. «Крайне важно, чтобы камера сгорания не перегревалась при движении под уклон», — говорит Вилшрай. «Во время тяги температура выхлопных газов автомобиля падает. Когда он снова ускоряется, двигатель сначала выделяет слишком много выхлопных газов и сажи. Этим проблемам противодействует включение промежуточного свечения свечей на фазах тяги».

Постоянная бдительность в отношении дефектов свечей накаливания жизненно важна для защиты других деталей, заключает Вильшрай. «Свечи накаливания обладают такими широкими преимуществами, что важно проверять их состояние и при необходимости заменять даже летом», — говорит он. «Помимо минимизации выбросов, вы сократите расходы, обеспечив долгий срок службы DPF и клапана EGR!»

 

Шесть шагов к безотказной замене свечей накаливания

  1. Проверьте код неисправности двигателя перед запуском, чтобы точно оценить состояние синтетических свечей накаливания и необходимость замены

    7

    7 масло вокруг каждой свечи накаливания и дайте ему проникнуть как можно дольше – в идеале не менее недели. Это облегчает демонтаж и снижает риск срезания
  2. Прогрейте двигатель перед снятием свечей: они легче ослабляются, когда двигатель горячий
  3. Снимите свечи с помощью подходящего динамометрического ключа, установленного на рекомендуемые значения , чтобы избежать срезания с бессиликоновой смазкой , для очистки каждого пустого отверстия от нагара
  4. После ручной установки новых свечей накаливания в гнезда затяните правильно настроенным динамометрическим ключом. Рекомендованная настройка указана на коробке или в каталоге NGK SPARK PLUG


Дополнительные советы по устранению неисправностей и замене свечей накаливания см. в видеороликах NGK SPARK PLUG по адресу www. tekniwiki.com  или на YouTube.

Свечи зажигания и свечи накаливания

Хороший вопрос. Начнем с главного сходства. Всем двигателям внутреннего сгорания нужны три вещи: топливо, воздух и тепло или источник воспламенения. И свечи зажигания, и свечи накаливания являются источником воспламенения в двигателе внутреннего сгорания. Итак, в чем разница? Короткий ответ — это тип двигателя, в котором они установлены. Свечи зажигания можно найти только в бензиновых двигателях, а свечи накаливания — в дизельных.

Но почему у двух типов двигателей разный процесс запуска? Что на самом деле делают свечи зажигания и свечи накаливания? И как они выполняют свою роль, помогая запустить двигатель? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Свечи зажигания

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания, так как без нее ваш бензиновый автомобиль не заведется. По сути, это электрический компонент, который можно найти в головке блока цилиндров вашего двигателя, где он получает заряд высокого напряжения от подключенной катушки зажигания. Заряд проходит через свечу зажигания к электродам, где он пересекает зазор в виде электрической искры, вызывая возгорание.

Как выглядит свеча зажигания?

Свечи зажигания имеют центральную жилу, окруженную изолятором и покрытую оболочкой. Изолятор обычно делается из керамики и важен для обеспечения искры только на кончике электрода. Поскольку свеча зажигания расположена в стенке камеры сгорания, она должна идеально подходить по размеру, чтобы камера сгорания оставалась герметичной от высоких давлений и температур в течение длительного периода времени и длительного использования. Свечи зажигания бывают разных типов (медные, платиновые или иридиевые), размеров (резьба или гайка), типа уплотнения (коническая или раздавливающая шайба) и искрового промежутка.

Как работает свеча зажигания?

Свеча зажигания работает постоянно, обеспечивая работу двигателя. В бензиновом автомобиле топливо смешивается с всасываемым воздухом в корпусе дроссельной заслонки перед впрыском в камеру сгорания. Свеча зажигания получает заряд высокого напряжения от катушки зажигания, вызывая искру и воспламенение топливно-воздушной смеси. Этот процесс повторяется тысячи раз в минуту.

Свечи накаливания


Что такое свечи накаливания?

Запуск прогретого дизельного двигателя возможен без использования свечи накаливания или в теплом климате благодаря относительно высокой температуре всасываемого воздуха и относительно низкой температуре воспламенения дизеля. Однако этого недостаточно для обеспечения правильного воспламенения впрыскиваемого топлива при всех температурах, что приводит к увеличению выбросов выхлопных газов. Свеча накаливания решает эту проблему. Это электронагревательное устройство, расположенное в каждом цилиндре дизеля, обеспечивающее надежный запуск в любых погодных условиях.

Как выглядит свеча накаливания?

Свеча накаливания представляет собой длинный тонкий кусок металла с нагревательным элементом на конце. Нагревательный элемент изготовлен из материалов, устойчивых к окислению и высоким температурам.

Как работает свеча накаливания?

В отличие от свечи зажигания, которая работает непрерывно во время движения, свеча накаливания нужна только в процессе зажигания. Свеча накаливания работает, электризуя нагревательный элемент, поэтому он нагревается и излучает видимый свет (отсюда и название). Всасываемый воздух сжимается до того, как распылитель топливной форсунки направляет топливо на горячий кончик свечи накаливания во время впрыска топлива. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, испаряется и начинает сгорание почти одновременно, даже при холодном двигателе.

Свечи зажигания и накаливания Champion

Если у вас возникли проблемы с вашей нынешней свечой зажигания или свечами накаливания, будьте чемпионом и обратитесь к специалистам по поиску и устранению неисправностей Champion.


Learn more