Внутренний шрус


Шрус наружный и внутренний

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».

На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Содержание

  1. Виды ШРУСов
  2. Почему хрустит ШРУС
  3. Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.

Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

устройство и принцип работы, признаки неисправности, замена

Оглавление

  • 1 Устройство внутреннего ШРУСа
  • 2 Признаки неисправности
  • 3 Как проверить внутренний ШРУС
  • 4 Какую смазку использовать для ШРУСа
  • 5 Замена внутреннего ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей, или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля. Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.

Устройство внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

  1. Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
  2. Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
  3. Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
  4. Металлических шариков.

Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

Признаки неисправности

Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:

  1. Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
  2. Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
  3. Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
  4. Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
  5. Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.

Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:

  1. Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
  2. Рывки и вибрация при разгоне.
  3. Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.

Как проверить внутренний ШРУС

Поломка любой детали автомобиля связана с изменением ее размера, физических свойств или появлением выработки на трущихся частях. ШРУС – это шарнирное соединение, в котором элементы механизма тесно соприкасаются и находятся под постоянной нагрузкой. Со временем в местах взаимодействия деталей образуется выработка и увеличивается зазор, что проявляется в усилении характерного «хруста» при резком ускорении или преодолении препятствий.

В отличие от внешнего ШРУСа, который легко проверить при движении с максимальным углом поворота, внутренний редко находится в состоянии максимального искривления. Убедиться в исправности или поломке узла можно при вывешивании колеса. Для этого на подъемнике при работающем двигателе включают первую передачу, чтобы колеса медленно вращались. Если при этом от неисправной части слышен хруст, а при воздействии на вал ощущается люфт, значит ШРУС неисправен.

Какую смазку использовать для ШРУСа

Основные задачи смазок, применяемых в ШРУС – это защита от трения и предотвращение развития коррозии. Также смазка должна быть инертной по отношении к полимерным пыльникам, предотвращающим попадание влаги и мусора внутрь механизма. Большинству из вышеназванных требований соответствуют следующие разновидности смазок:

1. Литиевые. Это вязкие желтоватые составы, которые при низких температурах приобретают еще более густую консистенцию, с трудом намазываясь на детали. Они способны значительно снижать трение и нагрузки, действующие на элементы шарнира, защищать их от влаги и нейтрализовать случайно попавшую грязь. Единственный их недостаток – способность растворять некоторые виды пыльников, изготовленных из органических полимеров. Одним из представителей данного вида смазок выступает отечественная Литол-24, которую заменяют после пробега 100 тыс. км.

2. На основе дисульфида молибдена. Более универсальные смазки, которые отличаются повышенной устойчивостью к коррозии. В их составе снижено содержание органических кислот, за счет чего уменьшена агрессивность в отношении к полимерным изделиям. Подобные смазки рекомендованы к применению в ШРУСах автомобилей любых производителей. Основной их недостаток – чувствительность к попаданию влаги при нарушении герметичности пыльника, за счет чего смазка теряет свои свойства. Отечественные производители выпускают смазки с дисульфидом молибдена под общим названием ШРУС-4.

3. Бариевая смазка. Устойчива к попаданию внутрь механизма влаги, успешно противостоит коррозии, а также нейтральна к любым полимерам, из которых изготовлены пыльники. Главный ее недостаток – плохая устойчивость к низкой температуре. Смазка на данный момент в силу высокой стоимости не слишком распространена. Все отечественные составы, изготовленные по данной технологии, маркируются под названием ШРБ-4.

Для защиты ШРУС, даже при рекомендации продавцов, не рекомендуется применять следующие составы:

  1. Графитовые смазки, так как они предназначены для работы в подшипниках, а при использовании в ШРУС, срок его службы не превысит 25 тыс. км.
  2. Углеводородные смазки, в том числе технический вазелин, так как разрушаются при tо, превышающей 45оС, и приводят к поломке шарнира через короткое время.
  3. Консистентные составы, изготовленные на основе кальция и натрия, так как не способны работать в узлах с высокой механической нагрузкой, и приведут к выходу шарнира из строя после пробега 15-30 тыс. км.
  4. Составы, изготовленные на основе цинка или железа.

При смене смазки шарнира руководствуются инструкцией по эксплуатации автомобиля и самой смазки. Ее плановая замена должна производиться через каждые 100 тыс. км пробега, а также при установке нового ШРУСа или пыльника.

Замена внутреннего ШРУСа

Неисправный внутренний ШРУС способен во время движения развалиться, лишив машину подвижности. Чтобы избежать поломки и непредвиденных расходов, узел следует заменить при первых признаках неисправности. Все работы желательно проводить на специализированном СТО, так как операция требует от мастера определенных знаний и навыков. Но при наличии необходимого инструмента, соответствующего опыта и уверенности в своих силах, автолюбитель способен все проделать самостоятельно в условиях гаража.

Перед заменой готовят следующие запасные части:

  1. Сам шарнир.
  2. Пыльник с новыми хомутами.
  3. Смазку.
  4. Гайку ступицы.

Процедура замены осуществляется в следующем порядке:

1. Автомобиль поддомкрачивается со стороны заменяемого ШРУСа или ставится на подъемник, после чего из коробки передач сливают масло.

2. Выкручивается гайка ступицы и снимается колесо.

3. Отсоединение стойки от рулевого наконечника и крепления шаровой опоры.

4. Сдергивание тормозного диска с суппортом со шлицов и отведение конструкции в сторону.

5. Сдергивание со шлицов внутреннего ШРУСа при помощи металлической направляющей и молотка.

6. Извлечение всего привода наружу.

7. Снятие хомутов пыльника, самого пыльника и неисправного ШРУСа после зажатия привода в тиски.

8. Закладка смазки в новый ШРУС.

9. Монтаж пыльника и насаживание ШРУСа на шлицы.

10. Установка хомутов на пыльник.

11. Установка собранного привода в коробку передач. При попадании в шлицы слышен характерный щелчок, после чего привод забивается на свое место.

12. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Описанный метод позволяет произвести замену внутреннего шруса всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

SQL INNER JOIN (с примерами)

В этом руководстве мы узнаем о SQL INNER JOIN с помощью примеров.

SQL INNER JOIN объединяет две таблицы на основе общего столбца и выбирает записи с совпадающими значениями в этих столбцах.

Пример

 ВЫБЕРИТЕ Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer; 

Вот как работает этот код:

Пример: SQL INNER JOIN

Здесь команда SQL выбирает столбцы customer_id и first_name (из таблицы Customers ) и столбец amount (из таблицы Orders ).

И результирующий набор будет содержать те строки, в которых есть совпадение между customer_id (из таблицы Customers ) и customer (из таблицы Orders ).


Синтаксис ВНУТРЕННЕГО СОЕДИНЕНИЯ

Синтаксис INNER JOIN :

 SELECT столбцы ИЗ таблицы1 ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ таблица2 ON table1. column_name = table2.column_name; 

INNER JOIN с предложением WHERE

Вот пример INNER JOIN с предложением WHERE:

 SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer ГДЕ Orders.amount >= 500; 

Здесь команда SQL объединяет две таблицы и выбирает строки, в которых Сумма на больше или равна 500 .


SQL INNER JOIN с псевдонимом AS

Мы можем использовать псевдонимы AS внутри INNER JOIN , чтобы сделать наш фрагмент коротким и чистым. Например,

 SELECT C.cat_name, P.prod_title ИЗ Категории КАК С ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Продукты AS P ON C.cat_id= P.cat_id; 

Здесь команда SQL выбирает общие строки между таблицей Категория и Продукты .


ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ SQL с тремя таблицами

Мы также можем объединить более двух таблиц, используя INNER JOIN . Например,

 ВЫБРАТЬ C.customer_id, C.first_name, O.amount, S.status ОТ клиентов AS C ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы AS O ВКЛ C.customer_id = O.клиент ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Доставка AS S ON C.customer_id = S.customer; 

Здесь команда SQL

  • объединяет таблицы Customers и Orders на основе customer_id
  • и присоединяется к Клиентам и Таблица состояния на основе customer_id

Команда возвращает те строки, в которых есть совпадение между значениями столбцов в обоих условиях соединения.

Примечание: Для запуска этой команды в каждой отдельной таблице должен быть столбец customer_id .


Внутреннее соединение и другие соединения

Мы также можем использовать JOIN вместо INNER JOIN . По сути, эти два пункта одинаковы.

Значит,

 ВЫБЕРИТЕ Customers. customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer; 

аналогично

 ВЫБЕРИТЕ Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к заказам ON Customers.customer_id = Orders.customer; 

INNER JOIN выбирает общие строки между двумя таблицами. Принимая во внимание, что LEFT JOIN выбирает общие строки, а также все остальные строки из левой таблицы.

Давайте рассмотрим пример,

INNER JOIN

 SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer; 

Вывод

Пример: SQL INNER JOIN Вывод

LEFT JOIN

 SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders. customer; 

Вывод

Пример: SQL LEFT JOIN Вывод

INNER JOIN выбирает общие строки между двумя таблицами. Принимая во внимание, что RIGHT JOIN выбирает общие строки, а также все остальные строки из правой таблицы.

Давайте рассмотрим пример,

INNER JOIN

 SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer; 

Вывод

Пример: SQL INNER JOIN Вывод

ПРАВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

 SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ПРАВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer_id; 

Вывод

Пример: SQL RIGHT JOIN Вывод

INNER JOIN выбирает общие строки между двумя таблицами. В то время как FULL OUTER JOIN выбирает все строки из обеих таблиц.

Давайте посмотрим на пример,

ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

 ВЫБЕРИТЕ Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer; 

Вывод

Пример: SQL INNER JOIN Вывод

ПОЛНОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

 SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ПОЛНОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer; 

Вывод

Пример: SQL FULL OUTER JOIN Вывод

Рекомендуемые показания

  • SQL JOIN
  • SQL ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
  • SQL ПРАВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
  • SQL ПОЛНОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Содержание

Внутреннее соединение SQL Server на практических примерах

Резюме : в этом руководстве вы узнаете, как использовать предложение SQL Server INNER JOIN для запроса данных из нескольких таблиц.

Введение в SQL Server

ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ

Внутреннее соединение является одним из наиболее часто используемых соединений в SQL Server. Предложение внутреннего соединения позволяет запрашивать данные из двух или более связанных таблиц.

См. следующие таблицы продуктов и категорий :

Следующая инструкция извлекает информацию о продукте из таблицы production.products :

 

SELECT наименование товара, список цен, ид_категории ОТ производство.продукция СОРТИРОВАТЬ ПО имя_продукта DESC;

Язык кода: SQL (язык структурированных запросов) (sql)

Запрос возвратил только список идентификационных номеров категорий, а не имена категорий. Чтобы включить имена категорий в набор результатов, используйте предложение INNER JOIN следующим образом:

 

SELECT наименование товара, категория_имя, список цен ОТ производство. продукция р ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ производство.категории c ВКЛ c.category_id = p.category_id СОРТИРОВАТЬ ПО имя_продукта DESC;

Язык кода: SQL (язык структурированных запросов) (sql)

В этом запросе:

c и p являются псевдонимами таблиц production.categories 0 0 5 product 90 . Делая это, когда вы ссылаетесь на столбец в этих таблицах, вы можете использовать alias.column_name вместо использования table_name.column_name . Например, запрос использует c.category_id вместо 9.0005 production.categories.category_id . Следовательно, это избавляет вас от набора текста.

Для каждой строки в таблице production.products предложение внутреннего соединения сопоставляет ее с каждой строкой в ​​таблице product.categories на основе значений столбца category_id :

  • Если обе строки имеют такое же значение в столбце category_id , внутреннее соединение формирует новую строку, столбцы которой взяты из строк production. categories и production.products таблиц в соответствии со столбцами в списке выбора и включает эту новую строку в набор результатов.
  • Если строка в таблице production.products не соответствует строке из таблицы production.categories , предложение внутреннего соединения просто включает эти строки и не включает их в результирующий набор.

SQL Server

INNER JOIN синтаксис

Ниже показан синтаксис SQL Server INNER JOIN пункт:

 

SELECT select_list ОТ Т1 ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ T2 ON join_predicate;

Язык кода: SQL (язык структурированных запросов) (sql)

В этом синтаксисе запрос извлекает данные из обеих таблиц T1 и T2:

  • Сначала укажите основную таблицу (T1) в FROM предложение
  • Во-вторых, укажите вторую таблицу в предложении INNER JOIN (T2) и предикате соединения. Только строки, в которых предикат соединения оценивается как TRUE включены в набор результатов.

Предложение INNER JOIN сравнивает каждую строку таблицы T1 со строками таблицы T2, чтобы найти все пары строк, которые удовлетворяют предикату соединения. Если предикат соединения оценивается как TRUE , значения столбцов совпадающих строк T1 и T2 объединяются в новую строку и включаются в набор результатов.

В следующей таблице показано внутреннее соединение двух таблиц T1 (1,2,3) и T2 (A, B, C). Результат включает строки: (2, A) и (3, B), поскольку они имеют одинаковые шаблоны.

Обратите внимание, что ключевое слово INNER является необязательным, его можно пропустить, как показано в следующем запросе:

 

SELECT select_list ОТ Т1 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к T2 ON

Язык кода: SQL (язык структурированных запросов) (sql)

Дополнительные примеры внутреннего соединения SQL Server

См.


Learn more