Внутренний шрус
Шрус наружный и внутренний
ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.
Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».
На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».
Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.
Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.
Содержание
- Виды ШРУСов
- Почему хрустит ШРУС
- Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»
Виды ШРУСов
За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.
- Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
- Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
- Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
- Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.
Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.
Почему хрустит ШРУС
В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.
Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?
Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.
Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.
Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.
Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.
Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»
Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.
При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.
Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.
устройство и принцип работы, признаки неисправности, замена
Оглавление
- 1 Устройство внутреннего ШРУСа
- 2 Признаки неисправности
- 3 Как проверить внутренний ШРУС
- 4 Какую смазку использовать для ШРУСа
- 5 Замена внутреннего ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей, или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля. Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.
Устройство внутреннего ШРУСа
Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:
- Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
- Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
- Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
- Металлических шариков.
Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.
Признаки неисправности
Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:
- Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
- Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
- Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
- Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
- Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.
Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:
- Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
- Рывки и вибрация при разгоне.
- Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.
Как проверить внутренний ШРУС
Поломка любой детали автомобиля связана с изменением ее размера, физических свойств или появлением выработки на трущихся частях. ШРУС – это шарнирное соединение, в котором элементы механизма тесно соприкасаются и находятся под постоянной нагрузкой. Со временем в местах взаимодействия деталей образуется выработка и увеличивается зазор, что проявляется в усилении характерного «хруста» при резком ускорении или преодолении препятствий.
В отличие от внешнего ШРУСа, который легко проверить при движении с максимальным углом поворота, внутренний редко находится в состоянии максимального искривления. Убедиться в исправности или поломке узла можно при вывешивании колеса. Для этого на подъемнике при работающем двигателе включают первую передачу, чтобы колеса медленно вращались. Если при этом от неисправной части слышен хруст, а при воздействии на вал ощущается люфт, значит ШРУС неисправен.
Какую смазку использовать для ШРУСа
Основные задачи смазок, применяемых в ШРУС – это защита от трения и предотвращение развития коррозии. Также смазка должна быть инертной по отношении к полимерным пыльникам, предотвращающим попадание влаги и мусора внутрь механизма. Большинству из вышеназванных требований соответствуют следующие разновидности смазок:
1. Литиевые. Это вязкие желтоватые составы, которые при низких температурах приобретают еще более густую консистенцию, с трудом намазываясь на детали. Они способны значительно снижать трение и нагрузки, действующие на элементы шарнира, защищать их от влаги и нейтрализовать случайно попавшую грязь. Единственный их недостаток – способность растворять некоторые виды пыльников, изготовленных из органических полимеров. Одним из представителей данного вида смазок выступает отечественная Литол-24, которую заменяют после пробега 100 тыс. км.
2. На основе дисульфида молибдена. Более универсальные смазки, которые отличаются повышенной устойчивостью к коррозии. В их составе снижено содержание органических кислот, за счет чего уменьшена агрессивность в отношении к полимерным изделиям. Подобные смазки рекомендованы к применению в ШРУСах автомобилей любых производителей. Основной их недостаток – чувствительность к попаданию влаги при нарушении герметичности пыльника, за счет чего смазка теряет свои свойства. Отечественные производители выпускают смазки с дисульфидом молибдена под общим названием ШРУС-4.
3. Бариевая смазка. Устойчива к попаданию внутрь механизма влаги, успешно противостоит коррозии, а также нейтральна к любым полимерам, из которых изготовлены пыльники. Главный ее недостаток – плохая устойчивость к низкой температуре. Смазка на данный момент в силу высокой стоимости не слишком распространена. Все отечественные составы, изготовленные по данной технологии, маркируются под названием ШРБ-4.
Для защиты ШРУС, даже при рекомендации продавцов, не рекомендуется применять следующие составы:
- Графитовые смазки, так как они предназначены для работы в подшипниках, а при использовании в ШРУС, срок его службы не превысит 25 тыс. км.
- Углеводородные смазки, в том числе технический вазелин, так как разрушаются при tо, превышающей 45оС, и приводят к поломке шарнира через короткое время.
- Консистентные составы, изготовленные на основе кальция и натрия, так как не способны работать в узлах с высокой механической нагрузкой, и приведут к выходу шарнира из строя после пробега 15-30 тыс. км.
- Составы, изготовленные на основе цинка или железа.
При смене смазки шарнира руководствуются инструкцией по эксплуатации автомобиля и самой смазки. Ее плановая замена должна производиться через каждые 100 тыс. км пробега, а также при установке нового ШРУСа или пыльника.
Замена внутреннего ШРУСа
Неисправный внутренний ШРУС способен во время движения развалиться, лишив машину подвижности. Чтобы избежать поломки и непредвиденных расходов, узел следует заменить при первых признаках неисправности. Все работы желательно проводить на специализированном СТО, так как операция требует от мастера определенных знаний и навыков. Но при наличии необходимого инструмента, соответствующего опыта и уверенности в своих силах, автолюбитель способен все проделать самостоятельно в условиях гаража.
Перед заменой готовят следующие запасные части:
- Сам шарнир.
- Пыльник с новыми хомутами.
- Смазку.
- Гайку ступицы.
Процедура замены осуществляется в следующем порядке:
1. Автомобиль поддомкрачивается со стороны заменяемого ШРУСа или ставится на подъемник, после чего из коробки передач сливают масло.
2. Выкручивается гайка ступицы и снимается колесо.
3. Отсоединение стойки от рулевого наконечника и крепления шаровой опоры.
4. Сдергивание тормозного диска с суппортом со шлицов и отведение конструкции в сторону.
5. Сдергивание со шлицов внутреннего ШРУСа при помощи металлической направляющей и молотка.
6. Извлечение всего привода наружу.
7. Снятие хомутов пыльника, самого пыльника и неисправного ШРУСа после зажатия привода в тиски.
8. Закладка смазки в новый ШРУС.
9. Монтаж пыльника и насаживание ШРУСа на шлицы.
10. Установка хомутов на пыльник.
11. Установка собранного привода в коробку передач. При попадании в шлицы слышен характерный щелчок, после чего привод забивается на свое место.
12. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
Описанный метод позволяет произвести замену внутреннего шруса всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
SQL INNER JOIN (с примерами)
В этом руководстве мы узнаем о SQL INNER JOIN с помощью примеров.
SQL INNER JOIN
объединяет две таблицы на основе общего столбца и выбирает записи с совпадающими значениями в этих столбцах.
Пример
ВЫБЕРИТЕ Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer;
Вот как работает этот код:
Пример: SQL INNER JOINЗдесь команда SQL выбирает столбцы customer_id и first_name (из таблицы Customers ) и столбец amount (из таблицы Orders ).
И результирующий набор будет содержать те строки, в которых есть совпадение между customer_id (из таблицы Customers ) и customer (из таблицы Orders ).
Синтаксис ВНУТРЕННЕГО СОЕДИНЕНИЯ
Синтаксис INNER JOIN
:
SELECT столбцы ИЗ таблицы1 ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ таблица2 ON table1. column_name = table2.column_name;
INNER JOIN с предложением WHERE
Вот пример INNER JOIN
с предложением WHERE:
SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer ГДЕ Orders.amount >= 500;
Здесь команда SQL объединяет две таблицы и выбирает строки, в которых Сумма на больше или равна 500 .
SQL INNER JOIN с псевдонимом AS
Мы можем использовать псевдонимы AS внутри INNER JOIN
, чтобы сделать наш фрагмент коротким и чистым. Например,
SELECT C.cat_name, P.prod_title ИЗ Категории КАК С ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Продукты AS P ON C.cat_id= P.cat_id;
Здесь команда SQL выбирает общие строки между таблицей Категория и Продукты .
ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ SQL с тремя таблицами
Мы также можем объединить более двух таблиц, используя INNER JOIN
. Например,
ВЫБРАТЬ C.customer_id, C.first_name, O.amount, S.status ОТ клиентов AS C ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы AS O ВКЛ C.customer_id = O.клиент ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Доставка AS S ON C.customer_id = S.customer;
Здесь команда SQL
- объединяет таблицы Customers и Orders на основе customer_id
- и присоединяется к Клиентам и Таблица состояния на основе customer_id
Команда возвращает те строки, в которых есть совпадение между значениями столбцов в обоих условиях соединения.
Примечание: Для запуска этой команды в каждой отдельной таблице должен быть столбец customer_id .
Внутреннее соединение и другие соединения
Мы также можем использовать JOIN
вместо INNER JOIN
. По сути, эти два пункта одинаковы.
Значит,
ВЫБЕРИТЕ Customers. customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer;
аналогично
ВЫБЕРИТЕ Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к заказам ON Customers.customer_id = Orders.customer;
INNER JOIN
выбирает общие строки между двумя таблицами. Принимая во внимание, что LEFT JOIN
выбирает общие строки, а также все остальные строки из левой таблицы.
Давайте рассмотрим пример,
INNER JOIN
SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer;
Вывод
Пример: SQL INNER JOIN ВыводLEFT JOIN
SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders. customer;
Вывод
Пример: SQL LEFT JOIN Вывод INNER JOIN
выбирает общие строки между двумя таблицами. Принимая во внимание, что RIGHT JOIN
выбирает общие строки, а также все остальные строки из правой таблицы.
Давайте рассмотрим пример,
INNER JOIN
SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer;
Вывод
Пример: SQL INNER JOIN ВыводПРАВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ПРАВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer_id;
Вывод
Пример: SQL RIGHT JOIN Вывод INNER JOIN
выбирает общие строки между двумя таблицами. В то время как FULL OUTER JOIN
выбирает все строки из обеих таблиц.
Давайте посмотрим на пример,
ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ
ВЫБЕРИТЕ Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer;
Вывод
Пример: SQL INNER JOIN ВыводПОЛНОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ
SELECT Customers.customer_id, Customers.first_name, Orders.amount ОТ клиентов ПОЛНОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Заказы ON Customers.customer_id = Orders.customer;
Вывод
Пример: SQL FULL OUTER JOIN ВыводРекомендуемые показания
- SQL JOIN
- SQL ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
- SQL ПРАВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
- SQL ПОЛНОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ
Содержание
Внутреннее соединение SQL Server на практических примерах
Резюме : в этом руководстве вы узнаете, как использовать предложение SQL Server INNER JOIN
для запроса данных из нескольких таблиц.
Введение в SQL Server
ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ
Внутреннее соединение является одним из наиболее часто используемых соединений в SQL Server. Предложение внутреннего соединения позволяет запрашивать данные из двух или более связанных таблиц.
См. следующие таблицы продуктов
и категорий
:
Следующая инструкция извлекает информацию о продукте из таблицы production.products
:
Язык кода: SQL (язык структурированных запросов) (sql)
SELECT наименование товара, список цен, ид_категории ОТ производство.продукция СОРТИРОВАТЬ ПО имя_продукта DESC;
Запрос возвратил только список идентификационных номеров категорий, а не имена категорий. Чтобы включить имена категорий в набор результатов, используйте предложение INNER JOIN
следующим образом:
Язык кода: SQL (язык структурированных запросов) (sql)
SELECT наименование товара, категория_имя, список цен ОТ производство. продукция р ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ производство.категории c ВКЛ c.category_id = p.category_id СОРТИРОВАТЬ ПО имя_продукта DESC;
В этом запросе:
c
и p
являются псевдонимами таблиц production.categories
0 0 5 product 90 . Делая это, когда вы ссылаетесь на столбец в этих таблицах, вы можете использовать alias.column_name
вместо использования table_name.column_name
. Например, запрос использует c.category_id
вместо 9.0005 production.categories.category_id . Следовательно, это избавляет вас от набора текста.
Для каждой строки в таблице production.products
предложение внутреннего соединения сопоставляет ее с каждой строкой в таблице product.categories
на основе значений столбца category_id
:
- Если обе строки имеют такое же значение в столбце
category_id
, внутреннее соединение формирует новую строку, столбцы которой взяты из строкproduction. categories
иproduction.products
таблиц в соответствии со столбцами в списке выбора и включает эту новую строку в набор результатов. - Если строка в таблице
production.products
не соответствует строке из таблицыproduction.categories
, предложение внутреннего соединения просто включает эти строки и не включает их в результирующий набор.
SQL Server
INNER JOIN
синтаксис Ниже показан синтаксис SQL Server INNER JOIN
пункт:
Язык кода: SQL (язык структурированных запросов) (sql)
SELECT select_list ОТ Т1 ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ T2 ON join_predicate;
В этом синтаксисе запрос извлекает данные из обеих таблиц T1 и T2:
- Сначала укажите основную таблицу (T1) в
FROM
предложение - Во-вторых, укажите вторую таблицу в предложении
INNER JOIN
(T2) и предикате соединения. Только строки, в которых предикат соединения оценивается какTRUE
включены в набор результатов.
Предложение INNER JOIN
сравнивает каждую строку таблицы T1 со строками таблицы T2, чтобы найти все пары строк, которые удовлетворяют предикату соединения. Если предикат соединения оценивается как TRUE
, значения столбцов совпадающих строк T1 и T2 объединяются в новую строку и включаются в набор результатов.
В следующей таблице показано внутреннее соединение двух таблиц T1 (1,2,3) и T2 (A, B, C). Результат включает строки: (2, A) и (3, B), поскольку они имеют одинаковые шаблоны.
Обратите внимание, что ключевое слово INNER
является необязательным, его можно пропустить, как показано в следующем запросе:
Язык кода: SQL (язык структурированных запросов) (sql)
SELECT select_list ОТ Т1 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к T2 ON
Дополнительные примеры внутреннего соединения SQL Server
См.