Как разжать тормозной цилиндр при смене колодок


Разрабатываем заклинивший поршень суппорта тормозов

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.

Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Поднимаем плавающую скобу суппорта и очищаем тормозной цилиндр

hr>
Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Как развести передние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Главная » РЕМОНТ ВАЗ 2101 » Как развести передние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

8 лет назад

Просмотров: 5634 просмотров

Добро пожаловать!
Передние тормозные колодки – порой бывает так, что колодки застывают намертво и их очень тяжело куда то сдвинуть с места, а заменять то их надо, а как их заменить если они не двигаются вовсе, на этот вопрос мы сегодня и раскрое подробный ответ с приложенными картинками.

Примечание!
Для того чтобы развести передние тормозные колодки, вам нужно будет запастись: Большими раздвижными пассатижами!

Где находятся тормозные колодки?
На классике они располагаются как и на всех других автомобилях в передней и задней части автомобиля, но так как мы рассказываем вам о передних тормозных колодках, то они находятся сразу же за колесом автомобиля и чтобы вам их можно было беспрепятственно увидеть, вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и после чего вы их увидите в тормозном суппорте.

Когда нужно разводить тормозные колодки?
Разводятся они только лишь для снятия, так как без разведения тормозных колодок снять их просто так не получиться, так как на них будут давить тормозные цилиндры и тем самым вынимание колодок будет затруднено, да и при замене всё равно нужно будет вдавливать тормозные цилиндры во внутрь суппорта, поэтому эту операцию по разведению колодок нужно будет производить обязательно.

Как развести передние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно загляните в бачок в котором находиться тормозная жидкость (Он на фото указан стрелкой), если он будет переполнен, то есть жидкость будет залита до отметки MAX, тогда откачайте чуть-чуть потому что при утапливание поршней жидкость в тормозном бачке будет понемногу увеличиваться и тем самым может пойти через края, если вы немного от туда не откачаете её! (Данную операцию повторимся делать нужно только в том случае, если бачок будет заполнен до отметки MAX)

Да ещё кой что, просто так взять и раздвинуть тормозные колодки у вас не получиться, а всё потому что тормозной суппорт будет у вас полностью собран, о ток как его разобрать см. в статье под названием: «Замена тормозных колодок суппорта на ВАЗ», пункты 1-5!

1) В самом начале операции вам нужно будет взять в руки раздвижные пассатижи и с их помощью развести одну из тормозных колодок, таким образом как показано на рисунке чуть ниже:

2) Затем точно таким же образом разведите вторую колодку, но всегда помните то что колодки нужно разводить до самого упора, а не так довели до половины колодка вышла из зацепления и бросили, как мы уже говорили ранее при замене колодок вам нужно будет сделать так чтобы тормозные цилиндры полностью утопились в суппорт и поэтому для этого вам нужно будет до самого конца разводить колодки.

Вам также может понравиться

Как сбросить давление в тормозном суппорте? (Пятиступенчатое руководство)

Если вы читаете это, это, вероятно, означает, что вы решили самостоятельно заменить тормозные колодки своего автомобиля. Хороший выбор!

Тем не менее, все проекты DIY будут иметь один или два сюрприза. Например, вы на полпути к замене тормозов и вдруг понимаете…

Вы не знаете, как сбросить давление в тормозном суппорте!

Что ж, не беспокойтесь, потому что мы подробно расскажем вам о сбросе давления в тормозном суппорте и о том, как избежать распространенных ошибок.

В этом руководстве вы узнаете:

  • Зачем нужно сбрасывать давление в тормозном суппорте
  • Какие инструменты и оборудование вам понадобятся
  • Пошаговая процедура для сброса давления в тормозном суппорте

Что в этом руководстве ?

Зачем нужно сбрасывать давление в тормозном суппорте?

Тормозные суппорты нуждаются в сбросе давления, чтобы освободить достаточно места для ваших тормозных колодок, чтобы они поместились в суппорте и скользили по тормозному диску.

Но почему места мало? Ну, чтобы понять это, нам нужно немного узнать о том, как работают тормозные суппорты.

Как работают тормозные суппорты?

Тормозные суппорты работают от гидравлики. Это означает, что вся тормозная система герметична от педали до колодок с гидравлической тормозной жидкостью внутри.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, она заставляет тормозную жидкость проходить по шлангам и трубкам в тормозной суппорт. Оттуда тормозная жидкость давит на поршни тормозного суппорта, заставляя их выдвигаться и давить на заднюю часть тормозных колодок, которые зажимают тормозные диски и замедляют вас.

Чтобы понять, как именно работают тормоза и почему нужно сбросить давление в тормозном суппорте, посмотрите это потрясающее видео, в котором показано, как это работает!

Так зачем сбрасывать давление в тормозном суппорте?

Потому что тормозные колодки изнашиваются, а это значит, что они становятся заметно тоньше по мере использования тормозов.

Ваш тормозной суппорт компенсирует эту потерю материала, позволяя поршню свисать дальше от суппорта. Это держит ваши тормозные колодки достаточно близко, чтобы зажать роторы, даже если они становятся все меньше и меньше из-за износа.

НО , когда вы заменяете старые изношенные колодки новыми, более толстыми тормозными колодками, поршень суппорта находится слишком близко к ротору.

Это означает, что для того, чтобы ваши новые толстые тормозные колодки надели на ротор, вы должны протолкнуть поршень обратно в суппорт, сбросив давление в тормозном суппорте.

Когда рекомендуется сбросить давление в тормозном суппорте?

Чаще всего вы сбрасываете давление в тормозном суппорте при замене изношенных тормозных колодок, как в примере выше. Однако бывают и другие ситуации, когда он возникает.

Например, однажды я снял тормозной суппорт, чтобы заняться другими делами, а потом забыл, что его нет на месте. Когда я нажал на педаль, чтобы проверить тормоза, поршень полностью выдвинулся.

Из-за этого мне пришлось сбросить давление в тормозном суппорте и вернуть тормозные колодки на место.

Аналогичным образом, в другой раз вы можете сбросить давление в тормозном суппорте, если ваш суппорт заедает. Конечно, вы должны заменить суппорт как можно скорее, если он заедает, но вы можете временно освободить его, сбросив давление и нажав на поршень.

Какие преимущества дает знание того, как сбросить давление в тормозном суппорте?

К сожалению, техническое обслуживание может быть дорогостоящим и должно проводиться регулярно. Тормозные колодки — это изнашиваемый предмет, который вы должны иметь , и хотя тормозные колодки не стоят вам руки и ноги, ставки вашего механика могут стоить вам.

Знание того, как сбросить давление в тормозном суппорте, открывает двери для самостоятельного выполнения тормозных работ, что избавляет вас от длительного ожидания, высоких наценок и дорогостоящих затрат на оплату труда.

Наряду с экономией денег, обслуживание на дому делает вас более уверенным в своей машине, потому что вы знаете, что ваши тормоза были заменены правильно. Кроме того, механики могут ошибаться, а понимание основ авторемонта не позволит вам стать жертвой распространенной дезинформации.

Что следует знать о сбросе давления в тормозном суппорте?

Сбросить давление в тормозном суппорте несложно, но это работа, с которой нужно быть осторожным. Тормоза чувствительны, и небольшая ошибка может привести к тому, что вы отбуксируете свой автомобиль к дилеру для ремонта.

Самое главное помнить, что мы не хотим, чтобы воздух попадал в тормозную жидкость. Распространенной ошибкой, которую следует избегать, является оставление винта для выпуска воздуха открытым или откручивание болта тормозного шланга.

Если это произойдет, то в систему попадет воздух, и вам придется прокачать все тормоза. Это не конец света, так что не пугайтесь, но постарайтесь избежать этого, потому что это будет раздражать.

Подробнее >> Как использовать комплект для прокачки тормозов?

При этом сделать правильно несложно! Наше пошаговое руководство подробно расскажет, что делать и как избежать ошибок.

Какие расходные материалы необходимы для сброса давления в тормозном суппорте?

Сбросить давление в тормозном суппорте довольно просто и не требует большого количества инструментов. Если у вас есть инструмент для компрессора тормозных поршней, это здорово, потому что он специально создан для этой работы.

Однако, если у вас нет инструмента для сжатия, вы можете легко выполнить работу с помощью G-образного зажима, большого C-образного зажима или замков канала. НЕ использовать отвертку для перемещения поршня. Использование отвертки является распространенной ошибкой; это не только неэффективно, но и очень опасно, если отвертка соскользнет.

  • Прозрачный пластиковый шланг для тормозной жидкости
  • Пустая бутылка
  • Инструмент для сжатия тормозных поршней (или зажим G или C, или замки каналов)
  • Основные головки и гаечные ключи
  • Автомобильный домкрат и подставки для домкрата

Что такое Различные методы сброса давления в тормозном суппорте?

Метод, который вы будете использовать для сброса давления в тормозном суппорте, будет зависеть от того, какой у вас поршень суппорта: нажимной или винтовой.

Поршень суппорта нажимного типа

Это более простая версия, и, к счастью, она наиболее распространена. Метод сброса давления заключается в том, чтобы открыть штуцер для выпуска воздуха, вдавить поршень обратно в суппорт, а затем закрыть штуцер для выпуска воздуха.

Поскольку этот тип очень распространен, ниже я подробно опишу этот метод.

Поршень винтового суппорта

Хотя этот тип встречается редко, возможно, ваш автомобиль будет иметь поршень суппорта такого типа, поэтому важно знать, как сбросить его давление.

Метод сброса давления в этом суппорте аналогичен, но вместо того, чтобы вдавливать поршень обратно, поршень имеет винтовую резьбу и предназначен для вращения по часовой стрелке, чтобы ввернуться обратно в суппорт.

Однако, чтобы вкрутить поршень обратно, вам понадобится специальный инструмент, который называется «инструмент для откручивания поршня суппорта». Инструмент прост в использовании: набор штифтов идеально подойдет к отверстиям на поршне винтового суппорта, затем поместите храповик на 3/8 дюйма в куб и затяните его, как любой болт или винт. Вы увидите, как поршень медленно поворачивается обратно в суппорт.

Вы узнаете, использует ли ваш суппорт этот тип поршня, если на поверхности поршня имеется несколько отверстий диаметром 1/8 дюйма. Если это так, вам нужно приобрести инструмент для обратного хода в местном магазине автозапчастей, чтобы правильно сбросить давление в тормозном суппорте.

Как сбросить давление в тормозном суппорте (5 шагов)

Шаг 1: Поднимите автомобиль и снимите колеса

Поддомкратьте колеса, удобно оторвав их от земли, затем надежно установите автомобиль на домкратные подставки, подходящие для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в указанных точках домкрата вашего автомобиля.

Снимите зажимные гайки, удерживающие колесо, затем снимите колесо, чтобы открыть тормозной суппорт.

Шаг 2: Снимите суппорт и тормозные колодки

Выверните тормоза и снимите болты, удерживающие тормозной суппорт. Обычно их всего двое, и они смотрят в сторону от вас. НЕ НЕ снимайте болт, крепящий тормозной шланг, потому что это приведет к утечке тормозной жидкости и попаданию воздуха.

Когда вы открутите болты, суппорт должен соскользнуть без особого усилия. Используйте вешалку, чтобы держать суппорт в удобном месте, которое не будет тянуть тормозной шланг.

Снимите тормозные колодки с суппорта, но держите их под рукой. Вы должны увидеть большое кольцо внутри суппорта — это поршень, который вы будете сжимать позже.

Шаг 3: Подготовьте инструменты

На этом этапе мы подготовим все необходимое для сжатия поршня, потому что вы не хотите возиться с инструментами позже.

Сначала возьмите один из прозрачных пластиковых тормозных шлангов и наденьте его на винт для прокачки тормозного суппорта. Поместите другой конец шланга в стеклянную бутылку или банку. Это улавливает любую грязную тормозную жидкость, выталкиваемую при сжатии поршня.

У вас может возникнуть соблазн пропустить шланг и бутылку, но я настоятельно рекомендую этого не делать. Тормозная жидкость очень едкая, даже небольшое ее количество может испортить краску, вызвать раздражение кожи или отравить животных и детей.

Затем найдите головку или гаечный ключ, который подходит к штуцеру для выпуска воздуха из суппорта. Пока не откручивайте , просто держите ключ под рукой.

Наконец, возьмите одну из своих старых тормозных колодок и поместите ее обратно в суппорт, касаясь поршня. Он используется только как поверхность для толкания поршня, поэтому нет необходимости идеально позиционировать его.

Этап 4. Сожмите поршень тормозного суппорта

Теперь пришло время для самого важного шага: сжатия поршня тормозного суппорта!

Если вы используете компрессор, следуйте инструкциям вашей модели. Если вы используете зажим G или C, поместите фиксированную губку на заднюю сторону суппорта. Затяните подвижную губку, пока она едва не коснется тормозной колодки, закрывающей поршень.

Теперь, когда все на месте, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт для выпуска воздуха из суппорта. Сделай , а не , открутите его полностью, достаточно лишь слегка ослабить.

Держите суппорт так, чтобы винт для выпуска воздуха был направлен вверх, чтобы воздух не попал в тормозную жидкость.

Теперь медленно затяните компрессионный инструмент — вы должны увидеть, как поршень скользит обратно в суппорт, и тормозная жидкость потечет в вашу бутылку.

Когда поршень полностью сожмется, затяните штуцер для выпуска воздуха и снимите приспособление для сжатия. Поместите новые тормозные колодки в суппорт и проверьте, подходит ли он к тормозному диску — теперь места должно быть более чем достаточно!

Шаг 5: Сборка

Вы сжали поршень и убедились, что тормозные колодки подходят, теперь пришло время собрать тормозной суппорт в том виде, в котором он был снят.

Сначала установите новые тормозные колодки в суппорт, затем установите его и затяните снятые болты суппорта. В качестве проверки нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что она твердая и в тормозной жидкости нет воздуха.

Наконец, соберите колесо и гайки, затем снимите домкраты и опустите автомобиль на землю. Медленно проверьте свои тормоза, прислушиваясь к странным звукам или вибрациям.

Мои последние мысли о том, как сбросить давление в тормозном суппорте

Сбросить давление в тормозном суппорте несложно, любой, у кого есть основные инструменты и механические ноу-хау, может научиться этому за считанные минуты.

Следует избегать нескольких распространенных ошибок, таких как отвинчивание болта тормозного шланга, оставление винта для выпуска воздуха открытым или использование неправильных точек домкрата при подъеме автомобиля.

Однако, проявив немного терпения и осторожности, я уверен, вы справитесь с работой без проблем. Следуя описанным выше шагам, вы сэкономите деньги, расширите свои знания о рукоделии и будете более уверены в своих тормозах.

Ищите другие выгодные проекты по созданию автомобилей своими руками и возвращайтесь на MyCarCulture.com, чтобы узнать обо всех ваших практических нуждах!

Установка новых тормозных колодок | Как работает

Пришло время установить новые тормозные колодки. Но есть еще один шаг, который нужно выполнить, прежде чем вы сможете это сделать. Вы должны вручную втянуть поршень суппорта.

Если вы посмотрите на внутреннюю часть суппорта, вы увидите цилиндрический поршень, выходящий наружу -- эта часть давит на внутреннюю сторону тормозной колодки. Вы увидите, что он отрегулировался в соответствии с вашими изношенными колодками, поэтому вам нужно будет вернуть поршень в исходное положение, прежде чем суппорт вместе с вашими новыми (и более толстыми) тормозными колодками наденет ротор. .

Объявление

Перед тем, как установить поршень суппорта, рекомендуется снять крышку, которая закрывает бачок тормозной жидкости. Если вы этого не сделаете, вы будете бороться со значительным давлением тормозной жидкости.

Теперь, когда крышка резервуара снята, это та часть, где вам понадобится С-образный хомут. Приложите конец с винтом к поршню. Вы можете использовать небольшой кусок дерева для защиты поверхности поршня, если хотите. Когда вы поворачиваете винт, зажим будет увеличивать давление на поршень. Продолжайте затягивать его, пока не сможете вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт и новые колодки на тормозной диск.

Если вы обнаружите, что поршень не втягивается должным образом, не применяйте силу. У вас может быть суппорт с поршнем, который медленно вращается по мере его выдвижения. В этом случае вам понадобится специальный инструмент, чтобы вкрутить поршень обратно в суппорт. Инструмент для тормозного суппорта — инструмент, специально разработанный для втягивания этого типа поршня тормозного суппорта — доступен для покупки в большинстве магазинов автозапчастей. Если вы не можете найти его там, вы можете заказать его в Интернете, или, если вам действительно повезет, может быть, у вашего соседа найдется инструмент, который вы можете одолжить на полдня.

После того, как поршень тормозного суппорта будет полностью втянут, вы можете снова закрыть бачок с тормозной жидкостью. Не рекомендуется оставлять крышку бачка с тормозной жидкостью снятой дольше, чем это абсолютно необходимо. Мусор или даже вода могут попасть в гидравлическую систему вашего тормоза. Тормозная жидкость гигроскопична, означает, что она поглощает и удерживает воду. Вода в тормозных магистралях приводит к серьезным проблемам с безопасностью и более сложному ремонту, чем относительно простая замена колодок, которую вы заканчиваете прямо сейчас.

Чтобы установить новые тормозные колодки, достаточно просто вставить новые колодки в прорези, в которых вы нашли старые. Если они не помещаются в ваших руках, вы можете осторожно постучать по ним молотком или резиновым молотком. Затем замените штифты или болты, которые удерживали их на месте, и все готово.

Затем верните суппорт на место на тормозном диске. Убедитесь, что он плотно прилегает, и затяните болты, удерживающие суппорт на месте. Убедитесь, что все на месте, а затем несколько раз нажмите на педаль тормоза из салона автомобиля, чтобы убедиться, что педаль ощущается правильно. Может потребоваться несколько нажатий на педаль, чтобы тормоза правильно заняли свое новое положение.

В остальном ремонт тормозов несложный. Установите колесо на место, затяните гайки крепления, снимите стойки домкрата и опустите автомобиль на землю с помощью домкрата. Это как сменить шину. Не забудьте полностью затянуть (и правильно затянуть) зажимные гайки, как только автомобиль снова опустится на землю.

Также не забудьте провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ваша работа тормозов прошла успешно. Ремонт тормозов — это одно; убедиться, что они работают должным образом, это другое.

Для получения дополнительной информации о торможении и других связанных темах перейдите по ссылкам ниже. Они предоставят вам гораздо больше информации.

Связанные статьи

Подробнее отличные ссылки

Подробнее отличные ссылки

  • Edmunds.com - Как изменить свои тормозные колодки
  • Тормоза R US

Источники

  • . «Как проверить передние тормозные колодки». eHow.com. (13 ноября 2008 г. ) http://www.ehow.com/video_2260524_inspect-front-brake-pads.html
  • Блокировщик, Марк. «Как заменить передние тормозные колодки». eHow.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.ehow.com/video_2260516_tools-changing-front-brake-pads.html
  • ExpertVillage.com. «Проверка ротора, суппорта и индикатора износа тормозных колодок». (13 ноября 2008 г.) http://www.expertvilage.com/video/4691_disc-brake-pads-rotor-caliper-wear-indicator.htm
  • Google Product Search. «Купить тормозные колодки». (13 ноября 2008 г.) http://www.google.com/products?q=buy+brake+pads&oe=utf-8&sa=N&lnk=next&start=10
  • Меммер, Скотт. «Как поменять тормозные колодки». Эдмундс.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.edmunds.com/ownership/howto/articles/43787/article.html
  • Ницца, Карим. «Как работают дисковые тормоза». HowStuffWorks.com. 21 августа 2000 г. (13 ноября 2008 г.) https://www.howstuffworks.com/disc-brake.htm

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.


Learn more