Кондиционер в машине дует теплым воздухом


5 причин, почему кондиционер в машине не охлаждает и дует теплым воздухом / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Когда в самые жаркие дни лета кондиционер в машине отказывается работать, то даже самый престижный автомобиль превращается в адскую повозку. Явление это распространённое, а причин может быть много — от банальных, например, загрязнения системы, так и до самых критических неисправностей. Чтобы кондиционер в вашем автомобиле всегда работал и радовал вас прохладным воздухом, вам следует бережно эксплуатировать и правильно обслуживать систему кондиционирования в автомобиле.

Автомобильный кондиционер — это давно уже не роскошь, а минимально необходимое средство комфорта. Поэтому он есть практически в любом автомобиле, в том числе и в бюджетных моделях. Он представляет собой полностью герметичную систему, закольцованную магистралями. Работу кондиционера обеспечивает хладагент — специальный газ, который хорошо поглощает влагу и отдает тепло. В состав системы входит целый ряд компонентов, которые соединены между собой. 

Основную нагрузку автомобильный кондиционер испытывает в жаркое время года. Долгие пробки и высокая температура воздуха заставляют аппарат работать в режиме с максимальной нагрузкой. Поэтому и проблемы с работой обычно возникают в этот период. Сегодня в статье мы рассмотрим популярные неисправности, из-за которых автомобильный кондиционер перестает охлаждать и дует теплым воздухом, а в отдельных случаях полностью перестает работать.

Не хватает хладагента

Если вы заметили, что кондиционер в вашем автомобиле перестал нормально работать, то первое, что необходимо проверить — уровень фреона, который система использует в качестве хладагента. Вещество выпускается совершенно разными производителями и отличается по составу. Это первая и одна из самых популярных причин, из-за которой ваш автокондиционер может перестать нормально холодить воздух, а в отдельных случаях вообще перестать работать. Если в системе кондиционирования наблюдается минимальный уровень фреона, то во время работы оборудование начинает перегреваться, от этого страдает вся система.

Рекомендуется проверять и восполнять запас фреона минимум один раз в год. Однако, при заправке автокондиционера всегда нужно обращать внимание, какой именно фреон вы заправляете, поскольку если вы будете использовать неподходящий, то это выведет систему охлаждения из строя. Например, смешивать фреон R12 и R134а категорически запрещается. Информацию о том, какой именно фреон нужен вашему автомобилю, можно найти на специальной наклейке, которая находится под капотом автомобиля или на одном из блоков автокондиционера. 

Самостоятельно восполнять запас фреона без специального оборудования и знаний не рекомендуется, да и не получится, поэтому чтобы не сломать свой автокондиционер рекомендуется обратиться к специалистам. Тем более в настоящее время эта услуга пользуется спросом, поэтому найти автомастерскую не составит особого труда. Единственное, может возникнуть проблема со старыми автомобилями, в системе которых используется фреон R12. Поскольку найти автомастерскую, которая работает с ним будет не просто. 

Недостаточное охлаждение конденсора

Конденсор — это один из немаловажных компонентов в системе кондиционирования. Он помогает поддерживать оптимальный температурный режим в салоне автомобиля, что немаловажно для комфортного использования автомобиля в жаркие летние дни. Конденсор расположен перед основным радиатором, поэтому встречает набегающий поток воздуха и помогает вентилятору охладить фреон.

Недостаточное охлаждение может быть:

  • Возникла проблема с вентилятором, которую достаточно легко обнаружить. Если во время работы компрессора вентилятор не включается именно на первую скорость, то это говорит о том, что система кондиционирования не работает. Поэтому пока вы не решите причину поломки вентилятора, кондиционер не будет нормально работать. Существует достаточно большое количество разнообразных проблем с вентилятором, и чтобы понять с какой проблемой вы столкнулись понадобиться дополнительное время. К распространённым вариантам можно отнести: проблема с проводкой, поломка моторчика, сгоревший предохранитель, недостаточное напряжение и другие проблемы. 
  • Недостаточное охлаждение также может быть, если сильно загрязнился конденсор. В этом случае охлаждение будет недостаточным, вследствие чего ваш автокондиционер начнет некорректно работать или вовсе отключаться. Для решения этой проблемы необходимо почистить конденсор механическим путем. Основная сложность не в обнаружении данной проблемы, а в сложности подобраться к самому конденсору. Для этого, как минимум, вам придется разобрать бампер. Однако с этой проблемой вы можете разобраться самостоятельно не прибегая к помощи специалистов, тем самым сэкономить деньги. 
Проблема с компрессором 

Если с уровнем и процессом охлаждения фреона все нормально, то в этом случае стоит проверить компрессор. Несмотря на то, что компрессор выходит из строя достаточно редко, но все же его поломка не является чем-то необычным. Компрессор обеспечивает сжатие фреона и его циркуляцию по трубкам испарителя. Конструктивно аппарат представляет собой насос и является единственным узлом с движущими деталями, поэтому любое нарушение в его работе может послужить главным сигналом для отключения вашего кондиционера в автомобиле. Частенько бывает, что проблема с компрессором возникает из-за недостатка хладагента, а также его недостаточного охлаждения, поскольку он не работает в обычном режиме и недополучает смазку, которую обычно добавляют в фреон. Недостаток хладагента может возникнуть из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Если компрессор все-таки вышел из строя, то его проще заменить чем ремонтировать. Для замены нет острой необходимости покупать новый аппарат, можно воспользоваться б/у. Обычно компрессоры имеют приличный ресурс работы, поэтому даже б/у аппарат может прослужить долго.  

Кроме самого компрессора проблема может возникнуть с муфтой компрессора автокондиционера. Повреждения у муфты бывают двух типов: электрические и механические. Ремонт обычны сложный, поэтому самое простое решение — полная ее замена. Сама процедура замены муфты не сложная, но без соответствующего опыта и необходимых инструментов есть значительный риск во время работы повредить сам компрессор или трубки с хладагентом. Поэтому в данной ситуации лучшее решение — это обратиться к специалистам. 

Проблема с проводкой

Неисправности электропроводки в системе кондиционирования могут стать достаточно серьезной причиной неприятностей для любого автовладельца. Известно, что в системе находится большое количество различных компонентов с проводкой. Поэтому найти реальную причину не так легко, и для это точно понадобится время. Самые популярные проблемы это: коррозия и загрязнение контактов, поломка переключателей, повреждение проводки и другие.

Кроме того, не стоит забывать и о датчиках давления, которые расположены в самой системе и постоянно работают в относительно агрессивной среде. Если датчики выйдут из строя, то о корректной работе автокондиционера можно забыть. К счастью, такие проблемы возникают достаточно редко, но если это все-таки произойдет, то не стоит проводить эксперименты и пытаться починить электрику самостоятельно. Лучшее решение — обратиться к специалистам. 

Проблема с заслонкой

Проблема с заклинившей заслонкой может возникнуть у каждого, и стать следствием некорректной работы всей системы кондиционирования в автомобиле. В процессе работы климат- контроля происходит смешивания разных потоков воздуха, делается это под управлением сервоприводов и электронного «мозга». В случае какого-либо нарушения нормальной работы системы и обрыва одной из цепей это приведет к совершенно непредсказуемым последствиям. Например, если произойдет заклинивание заслонки с пассажирской стороны, то водитель особой разницы в работе кондиционера не почувствует, поскольку с его стороны кондиционер будет продолжать работать и дуть холодным воздухом.

Если в вашем автомобиле стоит электронная система, то понять с чем вы имеете дело намного проще. Поскольку вы сможете самостоятельно провести самодиагностику системы, которая с большой вероятностью покажет вам какая из цепей все-таки оборвана и где нужно искать заклинившую заслонку. Однако, если у вас механический кондиционер, то решить данную проблему будет немного сложнее. Для этого вам придется самостоятельно или с помощью специалистов разбирать торпеду вашего автомобиля и искать заклинившую заслонку. 

Если в вашем автомобиле возникла проблема с системой кондиционирования, то лучше всего не откладывать решения проблемы на потом и заняться ремонтом сразу. Поскольку каждый день проведённый на жаре, это существенный удар по комфорту. Если вы не уверены в своих силах и навыках, то лучше не проводить эксперименты, которые могут привести еще к большей поломке. В этом случае лучше обратиться к специалистам. 

Новости

Публикации

Особенность данной модели в том, что они оснащены встроенным FM-радио и mp3 плеером. По бокам установлена стильная RGB подсветка, а максимальное автономное время работы, до 10 часов. Подключаются...

Полноразмерная клавиатура с 104 клавишами на основе синих переключателей, может похвастаться регулируемой подсветкой и 20 дополнительными функциями, активируемыми в сочетании с клавишей FN....

Оперативная память в смартфоне и других устройствах отвечает за количество одновременно работающих приложений, а также скорость работы ОС в целом. Благодаря ей вы можете быстро переключаться...

Предком нашего современного пылесоса была «подметальная машина для ковров», изобретенная в 1860 году Дэниелом Хессом из Вест-Юнион, штат Айова. В немоторизованной машине использовалась сложная...

Кофе — один из самых популярных напитков в мире : ежегодно выпивают более 400 миллиардов чашек. Только в Соединенных Штатах каждый день выпивается около 450 миллионов чашек кофе. Подсчитано, что...

В Хургаде я снимаю квартиру в хорошем жилом комплексе, главный вход которого выходит на основную улицу, но есть ещё задний выход, выходящий на улицу второстепенную. Интересно посмотреть на. ..

5 причин почему кондиционер дует горячим в автомобиле

Автомобильный кондиционер нечасто отказывает внезапно, но происходит это обычно перед началом летнего сезона. Иногда по причине отсутствия должной профилактики, но случаются и поломки. Потребуется диагностика, поскольку причин может быть много.

Содержание статьи:

  • 1 В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух
    • 1.1 Мало хладагента
    • 1.2 Слабое охлаждение конденсора
    • 1.3 Неисправность компрессора
    • 1.4 Проводка
    • 1.5 Заслонки и регуляторы печки
  • 2 Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом
    • 2.1 Проверка предохранителей
    • 2.2 Компьютерная диагностика
    • 2.3 Поиск утечек фреона
    • 2.4 Проверка конденсора
    • 2.5 Проверка привода компрессора
    • 2.6 Диагностика компрессора
    • 2.7 Проверка вентилятора
    • 2.8 Проверка заслонок климатической системы

В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух

В составе системы охлаждения воздуха достаточно много потенциально ненадёжных узлов и деталей:

  • компрессор с электромагнитной муфтой и подшипником холостого хода;
  • конденсор (радиатор) в блоке с основным радиатором охлаждения двигателя и вентиляторами;
  • фильтр-осушитель при радиаторе;
  • магистрали высокого и низкого давления, выполненные обычно из тонкостенных алюминиевых трубок с кольцевыми уплотнениями;
  • хладоагент (фреон), в состав которого входит масло для смазки системы изнутри;
  • клапан-регулятор;
  • испаритель в виде салонного радиатора;
  • система управления с датчиками и переключателями;
  • комплекс воздуховодов и заслонок с управляющими исполнительными приводами.

Обычно испаритель располагается в одном блоке климатической установки с радиатором отопителя, краны в потоке жидкости ставят редко, поэтому неудивительно, что при отказах холодный воздух может смениться на горячий. Но летом любой воздух будет охлаждённым, когда всё исправно либо тёплым при неисправностях.

Мало хладагента

При заправке системы в неё закачивается строго определённое количества фреона и смазки. Больше нельзя из-за риска повреждений, в системе присутствует и несжимаемая жидкая фаза хладагента, а если носителя будет недостаточно, то эффективность теплообмена резко снижается.

Причин недостатка фреона может быть несколько:

  • ошибки при заправке системы;
  • система долгое время служила без перезаправки;
  • возникли утечки из-за потери герметичности трубопроводами или уплотнителями.

Если проблема возникла внезапно, то стоит поискать место утечки, если постепенно в течение долгого времени, то начать стоит с перезаправки.

Слабое охлаждение конденсора

Радиатор кондиционера рассчитан на охлаждение естественным потоком или принудительно при помощи вентилятора. Как правило, вентилятор включается одновременно с кондиционером, поскольку в жару и при наличии рядом горячего основного радиатора обдува не хватит в любом случае.

По теме: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

Когда вентилятор отказывает, или поверхность сотовой структуры конденсора сильно загрязнена, то и принудительное охлаждение не помогает.

Неисправность компрессора

Компрессор подвержен естественному износу, а также поломкам. В первую очередь страдает электромагнитная фрикционная муфта, соединяющая приводной шкив с валом компрессора. Износ нагнетающей части ремонтом не лечится, необходима замена агрегата в целом.

Муфту можно заменить, запчасти имеются в продаже. Рекомендуется профилактическая замена её подшипника при появлении заметного шума.

При больших сроках службы изнашивается и шкив, что проявляется в пробуксовке даже нового ремня с правильным натяжением.

Проводка

Для правильной коммутации узлов кондиционера необходимо наличие всех напряжений питания, контактов с массой, исправность блока управления, датчиков и переключателей.

Это интересно: Что делать если в жару машина не тянет, дергается и глохнет

Проводка со временем коррозирует, контакты могут пропасть в любых цепях. Проверка сводится к прозвонке проводки, контроля наличия всех силовых и управляющих напряжений. Муфта должна чётко подключаться при активации кондиционера.

Заслонки и регуляторы печки

Если система сжатия и испарения фреона работает нормально, что определяется по разнице температур нагнетающей и возвратной магистралей, то неисправность стоит поискать в системе распределения воздуха климатической установкой.

В модуле климата в салоне имеется большое количество пластиковых воздуховодов и управляемых заслонок. Они должны быть надёжно уплотнены и уверенно перемещаться под управлением механических тяг, тросиков и электрических сервоприводов.

Со временем приводы отказывают, тяги могут разрушаться и отсоединяться в зоне наконечников, а сами заслонки деформироваться и утрачивать уплотнители.

Распределение воздуха начинается по нештатным путям, что сразу замечается по изменению температуры в зоне выходных дефлекторов на разных уровнях по высоте.

Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом

В первую очередь следует разделить зону поиска по направлениям создания разницы температур между конденсором и испарителем и системы управления воздушными потоками.

К первому относятся компрессор, радиаторы, клапан и трубопроводы, ко второму – воздуховоды и заслонки. Электроника обслуживает обе составные части системы.

Проверка предохранителей

Цепи питания всей техники, имеющей отношение к кондиционированию, могут быть защищены одним или несколькими предохранителями.

Информацию об этом и их местонахождение можно узнать из таблиц размещения реле и предохранителей, имеющихся в сопроводительной документации автомобиля.

Предохранители можно снять и проверить омметром мультиметра или просто индикаторной лампочкой, подсоединив её последовательно к обоим выводам гнезда при вставленном в него предохранителе. Оксидированные или искривлённые от перегрева вставки надо заменять.

Для тех у кого Тойота: Где находятся предохранители и реле Toyota Corolla E150

Предохранитель может отказать и сам по себе, но чаще он перегорает от коротких замыканий в защищаемой им цепи. Поможет визуальный контроль проводки и прозвонка подозрительных участков.

Компьютерная диагностика

Считать и проверить ошибки управления кондиционером можно при помощи сканера, подключённого к диагностическому разъёму автомобиля.

После указания на конкретную неисправность датчиков, они проверяются индивидуально вместе с проводкой. Возможны обрывы, замыкания или выход сигналов из заданного диапазона. Располагая ошибочной информацией, блок управления будет отказываться включать компрессор.

Поиск утечек фреона

Искать утечки хладоагента можно визуально, пользуясь наличие невысыхающей смазки в его составе или с помощью ультрафиолетового фонаря.

В фреон добавляется индикаторное вещество, преобразующее УФ излучение в видимый свет при подсветке магистралей, зона утечки будет хорошо заметна. Возможно придётся произвести мойку подкапотного пространства, поскольку при длительных утечках светиться будет всё.

Проверка конденсора

Радиатор кондиционера выходит из строя либо в результате разгерметизации и утечек, либо забиваясь дорожной грязью. Если давление в системе имеется, фреон не уходит, конденсор прогрет равномерно, то скорее всего дело именно в нарушении теплообмена из-за засорения сотовой структуры.

Прочитай: Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Лучше всего радиатор снять, тщательно промыть под небольшим давлением и установить с новыми уплотнениями, перезаправив систему. Фильтр-осушитель заменяется на новый.

Проверка привода компрессора

Проверить срабатывание муфты можно подав напряжение непосредственно на разъём её обмоток. Она должна замкнуться, шкив войдёт в надёжное зацепление с ротором компрессора. Это будет заметно по повышенному сопротивлению вращению при снятом приводном ремне.

Диагностика компрессора

Если после проверки срабатывания муфты остаются сомнения в работоспособности кондиционера, то его работу проще всего проверить во время заправки.

К магистралям подключается оборудование заправочной станции с контрольными манометрами, один из которых и укажет на создаваемое компрессором давление в напорной магистрали.

Или проще – после срабатывания компрессора трубки на его выходе должны быстро начать прогреваться, но точно оценить его производительность можно лишь при наличии большого опыта.

Проверка вентилятора

Вентилятор должен включаться при задействовании кондиционера и работать непрерывно на небольших оборотах. Если такая функция не предусмотрена, то убедиться в исправности его электродвигателя и цепей питания можно снятием разъёма с датчика температуры двигателя.

После этого блок управления воспримет это как превышение температурного предела и включит вентиляторы. Отдельно мотор можно проверить, подав на его разъём питание с аккумулятора подходящими отрезками проводов.

Проверка заслонок климатической системы

Доступ к заслонкам затруднён, поэтому для их проверки придётся разбирать переднюю часть салона. Процедура трудоёмкая и опасная тем, что легко повредить пластиковые защёлки или ослабить уплотнения, после чего появятся дополнительные шумы и скрипы.

Сама система воздуховодов иногда достаточно усложнена и снабжена электроприводами, диагностика которых потребует управляющего сканера с сервисными программами. Такую работу лучше доверить профессиональным электрикам.

Как и ремонт блока управления, в котором часто коррозируют проводники печатных плат и трескаются паяные соединения. Мастер сможет пропаять дефекты и восстановить печатные дорожки.

4 причины, по которым ваш автомобильный кондиционер может дуть горячим воздухом

Наконец-то вы пережили зиму! Лето не за горами, и это лучший сезон для вождения. Даже ваши ежедневные поездки немного лучше, когда тепло и солнечно.

Но ничто так не испортит летнее веселье, как сломанный автомобильный кондиционер. Кондиционер — одна из самых сложных систем автомобиля. Если дует теплый воздух, причин может быть несколько. Мы объясним несколько наиболее распространенных из них.

1. Утечка хладагента

Автомобильный кондиционер, выпускающий горячий воздух, часто является результатом утечки хладагента. Хладагент — это жидкость, которая циркулирует в системе кондиционирования вашего автомобиля, расширяясь и сжимаясь, удаляя тепло и влагу из салона. Ни один из других компонентов кондиционера не будет работать правильно без надлежащего уровня хладагента.

Утечка может произойти из-за старого шланга, а также из-за ржавого или пробитого испарителя. Но не ожидайте, что легко обнаружите утечку хладагента. Вы, вероятно, не заметите лужу жидкости внутри или под автомобилем. Это связано с тем, что, в отличие от моторного масла и других жизненно важных автомобильных жидкостей, антифриз испаряется при контакте с атмосферой. Иногда вам повезет, и вы заметите маслянистый остаток в точном месте утечки.

Чтобы окончательно идентифицировать утечку хладагента, один из наших опытных техников должен ввести краситель в систему, чтобы отследить ее. Как только они определяют источник утечки, они ремонтируют и перезаряжают ваш автомобильный кондиционер, чтобы он снова мог дуть свежим холодным воздухом.

2. Неисправный конденсатор

Когда ваша система кондиционирования забирает тепло и влагу из салона, хладагент поглощает их. В свою очередь, функция конденсатора состоит в том, чтобы охлаждать хладагент, чтобы цикл мог продолжаться. Если конденсатор не выполняет свою работу, процесс нарушается. Это когда вы получаете пощечину от струи горячего воздуха.

Конденсатор находится в передней части автомобиля, между решеткой и радиатором. Он использует воздух, проходящий через решетку, чтобы способствовать охлаждению. Если конденсатор заблокирован или забит дорожным мусором, воздух не будет доходить до него, что будет препятствовать правильному охлаждению хладагента.

Если у вас неисправный конденсатор, вы можете увидеть проблему, посмотрев через решетку. Кроме того, подумайте, начались ли проблемы с кондиционером вашего автомобиля после изгиба крыла или удара бампера, и в этом случае ваш конденсатор мог сломаться при ударе.

3. Сломанный компрессор

Компрессор — это сердце кондиционера вашего автомобиля. Он отвечает за циркуляцию хладагента по системе. Если эта часть работает неправильно, антифриз не сможет достичь конденсатора для охлаждения.

Проблемы с компрессором обычно возникают после длительных периодов бездействия, например, во время долгих зим, когда кондиционер не нужен. Однако, чтобы этого не произошло, многие новые автомобили поддерживают работу конденсатора круглый год, активируя его в режиме оттаивания.

4. Проблемы с электрической системой

Если все компоненты кондиционера находятся в рабочем состоянии, ваш автомобиль может дуть горячим воздухом из-за проблем с электричеством. Изношенный провод или перегоревший предохранитель могут помешать нормальному функционированию кондиционера. Диагностика и устранение электрической проблемы начинается с полного визуального осмотра блока предохранителей и электропроводки вашего автомобиля.

Если какая-либо из этих проблем приводит к тому, что ваш автомобиль дует горячим воздухом, обратитесь в местный сервисный центр Tyres Plus. Мы проведем тщательный и точный осмотр вашего кондиционера. Мы объясним, что нужно сейчас, а что может подождать, так что решение за вами. В конце концов, в Tyres Plus вы сидите за рулем. Давайте удостоверимся, что это круто.

6 проблем, из-за которых кондиционер вашего автомобиля дует только горячим воздухом

Один из ТАКИХ летних дней в Оттаве. Погода настолько палящая, что вы едва можете вытащить себя из своего дома с кондиционером к машине. Что ж, по крайней мере, ваша машина будет приятной и прохладной внутри, как только кондиционер заведется.

Только нет. Круто, значит. Когда вы включаете кондиционер своего автомобиля, все, что вы чувствуете, — это поток горячего воздуха из вентиляционных отверстий. "Почему? Почему? Почему мой автомобильный кондиционер дует только горячим воздухом?» ты стонешь.

Вот 6 возможных причин, по которым ваш кондиционер выпускает горячий воздух, а также решения для каждой из них, которые помогут охладить ваш автомобиль.

1. Неисправность электрической системы

Система переменного тока вашего автомобиля работает от электричества, и наиболее распространенной причиной того, что автомобильный кондиционер выдувает горячий воздух, является неисправность электрической системы. Если какой-либо из компонентов в его расположении предохранителей, реле и переключателей перестанет работать должным образом, вся электрическая система отключится.

РЕШЕНИЕ: Из-за сложности электрической системы вам следует поручить ее надежному механику.

2. Низкий уровень или утечка хладагента

Хладагент (также известный как «охлаждающая жидкость») — это жидкость, которая охлаждает пассажирский салон, попеременно расширяясь и конденсируясь, циркулируя по системе кондиционирования воздуха. Поскольку система герметична и воздухонепроницаема, запас хладагента не может испариться или израсходоваться. Низкий уровень хладагента означает, что у вас где-то есть утечка, которую следует устранить, прежде чем доливать охлаждающую жидкость.

Обнаружение и устранение утечки хладагента — сложная задача, которую лучше доверить профессионалу по ремонту автомобилей. Если вы водите автомобиль до 1995 года, закон Онтарио еще больше усложняет ситуацию; вы должны проверить его на утечку техническим специалистом с сертификатом предотвращения разрушения озонового слоя, чтобы убедиться, что вы не будете «сбрасывать озоноразрушающее вещество».

РЕШЕНИЕ: Извините, здесь нет опции «Сделай сам». Как владельцу автомобиля в Оттаве, вам понадобится сертифицированный техник, чтобы справиться с этим.

3. Поврежденный конденсатор

Конденсатор является жизненно важным компонентом автомобильного кондиционера. Когда хладагент проходит через компрессор, задача конденсатора состоит в том, чтобы довести его до температуры окружающей среды.

Положение компрессора — в передней части автомобиля между радиатором и решеткой — позволяет воздуху проходить через решетку, помогая процессу охлаждения. Однако иногда это также позволяет дорожной грязи и мусору попасть внутрь конденсатора. Результатом будет закупорка или даже поломка, например прокол одной из трубок конденсатора.

РЕШЕНИЕ: Удалите все палки, мелкие камни и т. д. с решетки. Это простое действие «сделай сам» может решить проблему, связанную с тем, что ваш кондиционер дует горячим воздухом.

Если нет, отвезите машину в автомастерскую. Система может нуждаться в промывке или механическом ремонте.

4. Компрессор выбега

Компрессор кондиционера вашего автомобиля отвечает за повышение давления охлаждающей жидкости и ее циркуляцию по системе шлангов и трубок для охлаждения пассажирского салона автомобиля. Как трудолюбивый компонент, компрессор очень уязвим к отказам из-за износа. В некоторых моделях автомобилей он также может выйти из строя, когда вы запускаете его после длительного периода бездействия, например, когда вы пытаетесь включить кондиционер в первый раз летом. Неисправный компрессор может привести к перегреву двигателя.

РЕШЕНИЕ: Поддерживайте свой компрессор в хорошем состоянии, включая кондиционер на ВЫСОКУЮ мощность один раз в месяц, даже во время наших холодных зим в Оттаве. Однако, если компрессор уже вышел из строя, обратитесь в автомастерскую для ремонта.

5.

Сломанные вентиляторы охлаждения

Пара вентиляторов охлаждения является важной частью системы кондиционирования вашего автомобиля. Их цель - помочь отвести тепло от охлаждающей жидкости. Если какой-либо из них треснет или иным образом повредится — обычно из-за летящего дорожного мусора — хладагент не будет должным образом охлаждаться, и ваш кондиционер будет дуть теплым воздухом.

РЕШЕНИЕ: Невозможно починить сломанный вентилятор охлаждения. Замените его в надежной автомастерской.

6. Грязный воздушный фильтр

Некоторые марки и модели автомобилей оснащены салонным воздушным фильтром. Воздушный фильтр вашего автомобиля, как и домашний фильтр HVAC, постепенно забивается пылью и мусором, поэтому его необходимо регулярно менять. Помимо горячего воздуха, дующего из вентиляционных отверстий, другими признаками того, что воздушный фильтр салона может быть засорен, являются затхлые запахи или слишком громкие звуки при работе кондиционера.


Learn more