Какое должно быть напряжение


Как понять, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

Смотрим в АКБ и борткомпьютер

Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую "бойницу" опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.

Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.

В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай - напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 - 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.

Вооружитесь тестерами

Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр - компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Прикладываем черный щуп устройства к "минусу" аккумулятора, красный щуп, соответственно, - к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.

При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию - идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.

Как эксплуатация машины влияет на долговечность АКБ

Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором - генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.

Другие неблагоприятные сценарии - повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру - когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете "прикурить" соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.

Зимняя эксплуатация - еще одно "зло". Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором - ареометром (денсиметром).

И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.

Каким должно быть напряжение в розетке домашней электросети: 220В или 230В?

4 мая 2018

Каким должно быть напряжение в розетке домашней электросети? На этот вопрос большинство ошибочно ответит – 220 В. Не многие знают, что введённый в 2015 году ГОСТ 29322-2014 устанавливает в нашей стране величину стандартного бытового напряжения не 220 В, а 230 В. В нашей статье мы сделаем небольшой экскурс в историю электрического напряжения, которое применялось ранее в России, и выясним, с чем связан переход к новой норме.

Содержание

Стандарт бытового напряжения в СССР до 60-х годов XX века

В СССР вплоть до 60-х годов XX века эталоном бытового напряжения считались 127 В. Это значение обязано своим появлением талантливому инженеру русско-польского происхождения Михаилу Доливо-Добровольскому, разработавшему в конце XIX века трёхфазную систему передачи и распределения переменного тока, отличную от ранее предложенной Николой Тесла – двухфазной.

Изначально в трехфазной системе Добровольского линейное напряжение (между двумя фазными проводниками) составляло 220 В. Фазное напряжение (между нейтральным и фазным проводником), которое мы используем в бытовых целях, меньше линейного на «корень из трёх» – соответственно для данного случая получаем указанные 127 В.

Новый стандарт сетевого напряжения в Европе

Дальнейшие развитие электротехники и появление новых электроизоляционных материалов привели к повышению указанных значений: сначала в Германии, а затем и во всей Европе был принят стандарт 380 В – для линейного напряжения и 220 В – для фазного (бытового). Сделано это было с целью экономии – при росте напряжения (с сохранением установленной мощности) в цепи снижается сила тока, что позволило использовать проводники с меньшей площадью сечения и сократить потери в кабельных линиях.

СССР переходит на новый стандарт – 220/380 В

В Советском Союзе, несмотря на наличие прогрессивного стандарта 220/380 В, при реализации плана массовой электрификации строили сети переменного тока преимущественно по устаревшей методике – на 127/220 В. Первые попытки перейти на напряжение европейского образца были предприняты в нашей стране ещё в 30-х годах XX века. Однако массовый переход был начат лишь в послевоенное время, его причиной стала возрастающая нагрузка на энергосистему, которая поставила инженеров перед выбором – либо увеличивать толщину кабельных линий, либо повышать номинальное напряжение. В итоге остановились на втором варианте. Определённую роль в этом сыграл не только фактор экономии материалов, но и привлечение к работе немецких специалистов, имевших прикладной опыт использования электрической энергии с напряжением 220/380 В.

Переход растянулся на десятилетия: новые подстанции строили уже под номинал 220/380 В, а большинство старых переводили лишь после плановой замены отслуживших свой срок трансформаторов. Поэтому в СССР долгое время параллельно сосуществовали два стандарта для сетей общего пользования – 127/220 В и 220/380 В. Окончательное переключение на 220 В некоторых однофазных потребителей, по свидетельствам очевидцев, произошло только в конце 80-х - начале 90-х годов.

Сетевое напряжение в США

Стоит отметить, что не все страны перешли на общий стандарт напряжения. Например, в США установленное напряжение однофазной бытовой сети – 120 В, при этом к большинству жилых домов подводятся не фаза и нейтраль, а нейтраль и две фазы, позволяющие в случае необходимости запитать мощных потребителей линейным напряжением. Кроме того, в Соединённых Штатах отлична и частота – 60 Гц, в то время как общеевропейский стандарт – 50 Гц.

Дальнейшее увеличение номинальных напряжений – 230/400 В

Потребление электрического тока постоянно росло и в конце ХХ века в Европе было принято решение о дальнейшем увеличении номинальных напряжений в трехфазной системе переменного тока: линейного с 380 В до 400 В и, как следствие, фазного с 220 В до 230 В. Это позволило повысить пропускную способность существующих цепей питания и избежать массовой прокладки новых кабельных линий.

В целях унификации параметров электрических сетей новые общеевропейские стандарты были предложены Международной электротехнической комиссией и другим странам мира. Российская Федерация согласилась их принять и разработала ГОСТ 29322-92, предписывающий электроснабжающим организациям перейти на 230 В к 2003 году. ГОСТ 29322-2014, как уже выше упоминалось, устанавливает значение номинального напряжения между фазой и нейтралью в трехфазной четырехпроводной или трехпроводной системе равным 230 В, однако допускает применение и систем с 220 В.

Пятипроцентное изменение их номинала не должно сказаться на функционировании привычных бытовых электроприборов, так как они имеют определённый диапазон допустимых значений питающего напряжения. Обе величины, 220 и 230 В, в большинстве случаев, входят в этот диапазон. Однако определённые трудности при переходе на европейские стандарты всё-таки могут возникнуть. Они, в первую очередь, коснутся работы осветительного оборудования с лампами накаливания, рассчитанными на 220 В. Увеличение входного напряжения вызовет перенакал вольфрамовой нити, что негативно скажется на её долговечности – такие лампы будут чаще перегорать. Поэтому покупателям следует быть внимательнее и выбирать электролампы, допускающие включение в сеть 230 В (номинальное напряжение обычно указывается в маркировке прибора).

В заключение следует сказать, что различные нештатные ситуации, возникающие в отечественных электросетях (резкие перепады напряжения или прекращение подачи электричества), представляют для электрооборудования намного большую опасность, чем плановый переход на европейские стандарты электропитания. Кроме того, энергоснабжающие компании часто не соблюдают требования к качеству электроэнергии, допуская сильные отклонения от установленных номинальных значений.

Защитить современную технику от пагубных влияний различных сетевых колебаний могут специальные устройства – стабилизаторы напряжения и источники бесперебойного питания. Группа компаний «Штиль» выпускает данное оборудование с различными значения выходного напряжения: 220 В, 230 В или 240 В.

Подробнее о стабилизаторах напряжения «Штиль»:
Инверторные стабилизаторы напряжения «Штиль». Модельный ряд.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра | Путеводители по магазинам

  1. Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

Джессика Ши Чокси | 29 июля 2020 г.

Если ваш автомобиль не заводится, часто причиной является разряженный или разряженный аккумулятор. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств не проверяют аккумулятор до тех пор, пока он не выйдет из строя. В качестве профилактического обслуживания рекомендуется регулярно (не реже двух раз в год) проводить проверку напряжения автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра.

Мультиметр — это электронный измерительный прибор, который используется для измерения вольт, ампер и сопротивления от источника электрического тока. Наиболее распространенным применением мультиметра в автомобиле является проверка емкости автомобильного аккумулятора. При правильном использовании он будет предоставлять информацию о напряжении с высокой степенью точности на цифровых показаниях. Понимание предоставленных данных жизненно важно для определения того, является ли батарея надежной и исправной или ее следует заменить.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Спасибо

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

2023 Honda Pilot Preview

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0011

Читать полный обзор

Honda Accord 2023 г. Предварительный просмотр

Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.

Читать полный обзор

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать отзыв полностью

Читать все статьи

Что такое напряжение автомобильного аккумулятора?

Опубликовано в рубрике Автомобильный аккумулятор

Аккумулятор дает вашему автомобилю зарядку и многое другое. Без него вы не сможете поднять и опустить окна, запереть двери или включить музыку. Поэтому, когда что-то играет такую ​​большую роль в вашей жизни за рулем, вполне естественно задаться вопросом, как это работает.

СКОЛЬКО ВОЛЬТ В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ АВТОМОБИЛЯ?

Говоря о напряжении автомобильного аккумулятора, мы обычно говорим о 12-вольтовой батарее. Если мы присмотримся повнимательнее, то увидим, что напряжение автомобильного аккумулятора может варьироваться от 12,6 до 14,4.

  • При выключенном двигателе напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,6 вольт. Это известно как «напряжение покоя».
  • При работающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи обычно повышается до 13,5–14,5 вольт. Аккумулятор повышается до этих более высоких уровней генератором переменного тока.

Чтобы лучше объяснить, давайте сделаем шаг назад и рассмотрим неотъемлемую роль типичной 12-вольтовой батареи в системе запуска и зарядки вашего автомобиля.

  1. Батарея хранит электроэнергию.
  2. Стартер преобразует электрическую энергию в механическую для запуска двигателя.
  3. После запуска двигателя генератор вырабатывает электрический ток, который заменяет энергию, которую стартер получает от аккумулятора.

Эти три шага повторяются снова и снова, приводя двигатель в действие, поскольку электрическая энергия снова преобразуется в механическую энергию, а генератор переменного тока заряжает аккумулятор для подачи дополнительного тока.

Теперь, когда мы рассмотрели, сколько вольт в автомобильном аккумуляторе и как он работает, мы готовы перейти к силе тока.

Сила тока или амперы — это способ описать ток автомобильного аккумулятора. Номинальная сила тока будет отличаться в зависимости от количества опций вашего автомобиля. Проще говоря: автомобиль с большим количеством опций будет иметь аккумулятор с большей силой тока. Типичная сила тока батареи колеблется от 450 до 750 CCA.

Эй, минуточку! Что такое КЦА? CCA расшифровывается как «Ампер холодного пуска» и указывает на количество ампер, которое 12-вольтовая батарея может выдать при 0ºF в течение 30 секунд при поддержании напряжения 7,2 В или выше. Чем выше CCA, тем больше стартовая мощность.

Надлежащее техническое обслуживание может помочь вашей батарее продолжать работать так, как задумано . Как правило, рекомендуется проверять аккумулятор не реже одного раза в 6 месяцев/6000 миль. График для вашего конкретного автомобиля указан в руководстве пользователя. Нет инструкции? Без проблем! Джиффи Любе 9Технические специалисты 0103 ® могут получить доступ к графику технического обслуживания вашего автомобиля и рекомендуемым процедурам.

Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, но вы находитесь между плановыми проверками технического обслуживания, не стесняйтесь проверить свой автомобиль. Симптомы неисправности аккумуляторной батареи включают:

  • Тусклое освещение (фары и/или внутреннее освещение)
  • Горят индикаторы «Check Engine» или «Charging»
  • Аксессуары, такие как сиденья с электроприводом и окна, не работают

ОБРАЩАЙТЕСЬ В JIFFY LUBE ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Ваша аккумуляторная батарея является сложной и ключевой для работы вашего двигателя. Вот почему вы должны доставить свой автомобиль в Jiffy Lube для обслуживания аккумулятора. Когда вы привозите свой автомобиль в один из 2000 пунктов по всей стране для проверки аккумуляторной батареи, ожидайте, что обученный технический специалист Jiffy Lube:

  • Задаст вопросы о вашем стиле вождения, чтобы определить влияние, которое он может оказать на систему запуска и зарядки вашего автомобиля.
  • Визуально осмотрите аккумулятор, включая прижим и соединения
  • Выполните тщательную очистку терминала (при необходимости с вашего разрешения)
  • Замена кабелей (при необходимости с вашего разрешения)
  • Осмотрите соединения и при необходимости подтяните их
  • Используйте мультиметр для проверки уровня заряда аккумулятора
  • Проверьте и отрегулируйте уровень жидкости в аккумуляторе (если возможно)

Помните, что последовательное и тщательное техническое обслуживание аккумуляторной батареи может помочь продлить срок ее службы и обеспечить эффективную работу системы запуска/зарядки.

ДОВЕРЬТЕСЬ JIFFY LUBE, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ

Профилактическое обслуживание, выполняемое высококвалифицированными техническими специалистами, может помочь вам сэкономить два самых ценных ресурса: