Неисправности сцепления автомобиля


Неисправность сцепления - разберем с вами основные проблемы и узнаем как их исправить

Отправить заявку

Сцепление – это один из основных элементов трансмиссии автомобиля, который влияет на переключение скоростей при езде, а также на связь двигателя с другими элементами трансмиссии. Его функция состоит в том, чтобы передавать энергию крутящего момента от двигателя машины к колесам. Технически оно представляет собой два диска, которые при отпускании педали сцепления сводятся между собой. Один из них связан с двигателем, второй – с коробкой передач, которой и осуществляется переключение скоростей. При сведении дисков они начинают тереться друг об друга, происходит та самая передача крутящего момента, а также естественный износ этих дисков.

Каждый, кто учился в автошколе на механической коробке передач, наверняка много раз слышал фразу «ты так не трогайся, спалишь/сожжешь/испортишь мне сцепление». Это самое «сгорание» обозначает то, что диски стираются гораздо быстрее, и уже с трудом выполняют свою функцию – передачу крутящего момента между двигателем и колесами.

Эта часть автомобиля выдерживает огромные нагрузки, и поэтому любой автолюбитель должен знать основные возможные неисправности сцепления и способы их самостоятельной диагностики.

Для автомобилей с механической коробкой передач признаки неисправности сцепления – это:

  • Отсутствие тяги при переключении скорости.
  • Возникновение непривычных вибраций и посторонних шумов при нажатии на педаль сцепления.
  • Увеличение расстояния хода педали сцепления по сравнению с тем, как это было раньше. Иными словами, сцепление «схватывает», к примеру, в самой верхней фазе нажатия педали.
  • Появление горелого запаха внутри салона автомобиля.
  • Резкое падение мощности двигателя: снижаются средние обороты, падают скоростные качества и возможность резко ускоряться с места.
  • Отсутствие плавности при переключении скоростей, резкие необъяснимые рывки.

 

Сцепление может страдать и на автомобилях с автоматической коробкой передач. Главные признаки неисправности сцепления схожи – это толчки при переключении скоростей и неприятный запах в салоне.

Как проверить свое сцепление?

Есть определенные тексты, которые позволяют проверить состояние сцепления. Чтобы на ранней стадии выявить неисправности сцепления автомобиля с механической коробкой передач – можно произвести следующие действия:

  • Выберите прямой участок дороги и разгоните машину до четвертой передачи. Затем отпустите педаль газа и выполните так называемое торможение двигателем – позвольте автомобилю сбросить обороты до низких значений. Когда скорость упадет до 20-30 км/ч., резко нажмите на педаль газа. Если стрелка тахометра (показывает число оборотов в единицу времени) и стрелка спидометра поднимаются синхронно – значит, со сцеплением все в порядке. Если же наблюдается асимметрия (обороты взлетают, а машина ускоряется резкими рывками и неравномерно, или практически не ускоряется) – это может быть поводом обратиться в автосервис. И чем больше такая асимметрия – тем быстрее это стоит сделать. Это может говорить о неравномерном износе диска сцепления.
  • Второй способ предполагает использование ручного тормоза. Соответственно, последний должен быть в полном порядке, достаточно плотно схватывать тормозные колодки и нормально «держать» задние колеса автомобиля. Стоя на месте, нужно затянуть ручной тормоз. Затем заводим машину, включаем третью или четвертую передачу, а затем пробуем плавно тронуться. Если машина заглохла – значит, неисправности сцепления автомобиля отсутствуют.

 

Разумеется, чтобы не провоцировать неисправности сцепления автомобиля, нужно избегать некоторых действий. Износ диска сцепления – естественный процесс, который абсолютно неизбежен при езде на автомобиле. В среднем основные неисправности сцепления начинают проявляться примерно в диапазоне от 60 000 до 100 000 километров – это и есть его срок службы. Однако есть существенный риск «убить» механизм гораздо быстрее, если:

  • Зажимать или отпускать педаль сцепления на высоких оборотах.
  • Слишком резко трогаться с места на низкой передаче.
  • Ехать в «полусцепении» – долго газовать с не до конца отпущенной педалью сцепления. Особенно это пагубно сказывается при езде в горку. Именно после этого неопытные ученики автошкол, как правило, чувствуют пресловутый запах гари в салоне.

 

Виды неисправностей

Теперь, когда нам известны причины неисправности сцепления, можно поговорить о том, какие же виды поломок наиболее распространены.

  • Износ поверхностей дисков. В таком случае устранение неисправности сцепления происходит путем замены дисков на новые.
  • Износ выжимного подшипника. О такой поломке, как правило, сигнализирует шелестящий звук при нажатии педали сцепления. В данном случае выполняется замена подшипника.
  • Износ маховика сцепления. Это может быть возникновение деформаций на зубчатом венце, прилегающей поверхности, других частях маховика. В зависимости от тяжести поломки можно отцентровать деталь, либо заменить ее.
  • Замасливание фрикционных накладок диска. Нужно промыть детали бензином, а затем обязательно выяснить причину избытка масла, устранить и ее.
  • Заедание троса или вилки выключения сцепления. Последнее зачастую проявляется в том, что педаль легко проваливается в пол, не создавая практически никакого усилия.
  • Нарушение работы диафрагменной пружины.
  • Нарушение герметичности системы и попадание внутрь воздуха.
  • Другие неполадки.

Любые неисправности, связанные с работой системы сцепления имеют общее свойство – со временем они могут сильно прогрессировать. Поэтому при первых же признаках, о которых мы рассказали выше, нужно немедленно обращаться в автосалон. Наша компания также предлагает тестирование ходовой части авто. Записаться можно по телефону.

как понять, что сцепление пора менять

Алексей Федоров

насмотрелся на неисправное сцепление

Профиль автора

Мы уже рассказывали, как устроено сцепление, как работает и как его поменять. В этом материале собрали тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о поломках.

При этом важно помнить, что неисправности в автомобиле должны диагностировать квалифицированные специалисты. Эта статья пригодится, чтобы как можно раньше почувствовать неладное и как можно скорее приехать на СТО.

Что может насторожить

  • Посторонний шум при выжатом сцеплении
  • Сцепление проскальзывает
  • При начале движения машина едет рывками
  • Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
  • Что-то хрустит в момент включения передачи
  • Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом

Посторонний шум при выжатом сцеплении

Если шум появляется, когда выжимают сцепление, это шумит выжимной подшипник, на который дали нагрузку. Значит, он изношен, его необходимо заменить. Если шум переходит в лязг и кажется, что что-то вот-вот разлетится, — помимо выжимного подшипника износилась тарельчатая пружина.

Выжимной подшипник продается отдельно, стоит относительно недорого, но для его замены придется снять коробку переключения передач. Обычно при такой неисправности комплект сцепления меняют полностью, чтобы не снимать КПП и не делать все снова через 20 тысяч километров. Если диск сцепления в хорошем состоянии, можно поменять только выжимной подшипник.

/list/lampochki-na-paneli-priborov/

Как правильно считывать знаки на приборной панели

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Сцепление проскальзывает

При износе фрикционных накладок на диске сцепления падает усилие нажимного диска, поэтому сцепление начинает проскальзывать. С каждым разом ситуация усугубляется. Это не всегда удается почувствовать на ранних стадиях, но в конце концов машина перестает ехать на включенной передаче. Добраться до сервиса не получится, придется вызывать эвакуатор.

Чтобы заранее понять, что фрикционная накладка изношена, двигайтесь на четвертой или пятой передаче, поддерживайте 1500—2000 оборотов и выжмите педаль газа в пол. Если сцепление пробуксовывает, стрелка тахометра поползет вверх, стрелка спидометра останется на месте, а машина не будет разгоняться. Исправное сцепление не ведет себя так ни при каких условиях.

/guide/evakuator/

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Важно не затягивать с ремонтом: буксующее сцепление сильно нагревается, есть риск повредить пластиковый корпус выжимного подшипника, сальники коленвала и первичного вала КПП, а значит — потратить больше на запчасти и работы.

Сильно изношенный диск сцепления, накладки стерты почти до заклепок

При начале движения машина едет рывками

Это может свидетельствовать как о неисправностях привода сцепления, при которых оно отпускается неравномерно относительно педали, так и о повреждениях механизма сцепления.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Еще такой симптом может вызывать сломанная тарельчатая пружина либо маховик, который повело от температуры.

Перегретый маховик и корзина сцепления. Источник: youtube.com

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Если педаль сцепления осталась в полу и при этом невозможно включить передачу, значит, сцепление не нажалось. Скорее всего, проблема с главным или рабочим цилиндром. Вот почему это может произойти:

  1. В контуре сцепления воздух. Воспользуйтесь специальным штуцером, попробуйте прокачать контур сцепления. Также необходимо выявить причину завоздушивания. Возможно, магистраль между цилиндрами негерметична либо потек один из цилиндров.
  2. Неисправен главный или рабочий цилиндр. Может износиться уплотнение на поршне, при этом он будет перемещаться в цилиндре, но не сможет создать или воспринять давление тормозной жидкости.

Если же педаль сцепления осталась в полу и при этом передачи спокойно переключаются, но машина не едет — неисправен механизм сцепления:

  1. Выжимной подшипник заклинило на втулке. Он не даст корзине отодвинуться обратно и включить сцепление.
  2. Тарельчатая пружина сломалась. Она больше не может давить на диск сцепления и замыкать его.

/guide/garantia-avto/

Гарантия на автомобиль: что положено по закону

Что-то хрустит в момент включения передачи

Так бывает, когда сцепление не выключено или выключено не до конца. В этом случае проблема с приводом сцепления.

Гидравлический привод. В системе есть немного воздуха, который не позволяет выжать сцепление полностью. Стоит попробовать прокачать контур сцепления.

Механический привод неправильно отрегулирован. Обычно это тросик и шпилька с гайкой.

Так бывает, когда диск сцепления установили неправильно. На диске сцепления есть надпись Gearbox Side — чтобы при монтаже никто ничего не напутал и поставил диск правильно, она должна быть обращена к КПП. К сожалению, иногда слесари или владельцы машин ошибаются. Хорошо, что это не всегда возможно: обычно в таком случае корзина просто не встанет на место.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом

Так бывает, если негерметичен сальник коленвала или первичного вала КПП. Масло попадает на фрикционные накладки, они этим маслом пропитываются и перестают работать. Появляется характерный запах горелого машинного масла.

Очистить диск сцепления вряд ли получится, так что его придется заменить.

Проблемы со сцеплением автомобиля | Признаки выхода из строя сцепления

Система сцепления является важнейшей частью любого автомобиля с механической коробкой передач. Но со временем он может изнашиваться, вызывая проблемы, которые могут привести к трудностям при вождении автомобиля или даже к поломке.

Иногда есть признаки того, что ваше ручное сцепление изнашивается, включая скрип или ворчание при нажатии на педаль сцепления, трудности с переключением передач и «буксующее» сцепление.

Узнайте больше о признаках неисправности сцепления ниже, а также о том, как работает сцепление автомобиля.

В этой статье

Что такое сцепление в автомобиле?

В самом общем смысле сцепление представляет собой механическое устройство, которое соединяет и разъединяет 2 вращающиеся пластины, позволяя передавать энергию движения от одной части машины к другой.

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и коробкой передач сцепление отделяет двигатель от трансмиссии, что, в свою очередь, обеспечивает переключение передач и полную остановку автомобиля при работающем двигателе.

Большинство сцеплений приводятся в действие ножной педалью, но некоторые из них являются автоматическими без педали, и их обычно называют полуавтоматическими.

Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.

Купить аварийный чехол


Какие существуют типы сцепления?

В автомобилях могут быть установлены различные типы систем сцепления. Вот некоторые из основных:

  • Однодисковое фрикционное сцепление – это наиболее распространенный тип сцепления в автомобилях с механической коробкой передач.

  • Мокрое многодисковое трение – обычно используется в мотоциклах и полуавтоматических автомобилях.

  • Сухие многодисковые фрикционные диски – обычно устанавливаются на высокопроизводительные мотоциклы.

  • Центробежные и полуцентробежные – используются в мопедах и бензиновых машинах, таких как косилки и бензопилы.

  • Жидкость – существует много типов, но гидротрансформаторы наиболее распространены в автомобилях и устанавливаются только в автоматах.

Различные системы сцепления имеют схожие функции, но есть различия в механике и принципах работы.

Следует знать, какой тип системы сцепления установлен в вашем автомобиле, так как это может означать, что требуется другое техническое обслуживание.

Например, однодисковая или многодисковая фрикционная муфта работает за счет использования пружин для зацепления и расцепления различных дисков, соединения и разъединения двигателя и трансмиссии.

Но они также могут управляться тросом, гидравлической системой или электронным способом.

Преобразователи крутящего момента имеют меньше деталей, а это означает, что вероятность того, что что-то пойдет не так, меньше.

Но трансмиссионная жидкость, которая приводит в действие их и остальную часть автоматической коробки передач, со временем портится и ее необходимо менять. Это делается в рамках службы передачи.


Как работает автомобильное сцепление в автомобиле с механической коробкой передач?

Существуют различные системы сцепления, которые могут присутствовать в автомобилях с механической коробкой передач, поэтому они не все работают одинаково, но цель у них, как правило, одна и та же.

Большинство автомобилей с механической коробкой передач имеют однодисковое фрикционное сцепление. Он состоит из нескольких компонентов:

  • Маховик – крепится к двигателю автомобиля.

  • Нажимной диск – соединен с механической коробкой передач и подпружинен для создания давления при включении.

  • Фрикционная пластина – находится между маховиком и прижимной пластиной и соединяет их, когда прижимная пластина задействована.

  • Выжимной подшипник – приводит в действие пружины прижимной пластины и системы с гидравлическим приводом, часто с подчиненным гидроцилиндром.

  • Главный цилиндр – соединяется с педалью сцепления и подает давление на рабочий цилиндр через гидравлическую трубку.

В тросовых системах вместо гидравлических компонентов используется трос, соединяющий педаль с рычагом, который воздействует на выжимной подшипник так же, как и на рабочий цилиндр.

Тросовые муфты обычно используются на небольших транспортных средствах и мотоциклах.

В автомобилях с механической коробкой передач и микроавтобусах педаль сцепления расположена слева от педалей тормоза и акселератора.

Когда вы убираете ногу с педали сцепления, сцепление включается, поэтому двигатель и трансмиссия соединяются и вращаются с одинаковой скоростью.

При нажатии ногой на педаль сцепления сцепление выключается, поэтому двигатель и коробка передач разъединяются, что позволяет переключать передачи или тормозить и останавливать автомобиль, не выключая двигатель.

Не все автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления. Полуавтоматы и автомобили с секвентальной или автоматизированной механической коробкой передач (SMG/AMG) ее не имеют — вместо этого сцепление управляется электрогидравлически с помощью компьютера.

В мотоциклах с механической коробкой передач обычно есть ручной рычаг сцепления, позволяющий водителю переключать передачи.

Если вы новичок в вождении, прочтите наше руководство для начинающих по управлению сцеплением.

Вернуться к началу

Каковы признаки неисправности ручного сцепления?

Вот некоторые из основных признаков того, что сцепление начинает выходить из строя.

  1. При нажатии на педаль сцепления она упругая, заедает, вибрирует или болтается.

  2. Слышен скрип или ворчание при нажатии на педаль сцепления.

  3. Вы можете увеличить обороты двигателя, но обратите внимание, что его трудно разогнать.

  4. У вас проблемы с переключением передач.

  5. Внезапно падает уровень жидкости сцепления или вы заметили лужу жидкости сцепления под автомобилем или вокруг коробки передач (в автомобилях с гидравлической системой сцепления) – это может означать утечку в системе и сцепление не будет работать правильно.

  6. Сцепление «пробуксовывает», вызывая кратковременную потерю ускорения, обычно при отпускании педали после переключения передачи.

Если основным симптомом, который вы заметили, является затрудненное переключение передач, это также может быть связано с неисправной коробкой передач.

Чтобы проверить, виновато сцепление или коробка передач, заглушите двигатель и попробуйте переключить передачу. Если вы можете, то проблема часто связана со сцеплением.

Скрип или ворчание обычно указывает на то, что выжимной подшипник изношен и нуждается в замене. Это входит в комплект сменного сцепления и не подлежит замене отдельно

Если во время вождения вы заметили один из вышеперечисленных признаков отказа сцепления, вам следует отвезти машину в гараж, чтобы решить проблему до того, как она приведет к поломке.

Мы вернем вас на дорогу.

Купить аварийный чехол

Вернуться к началу

Что такое «буксующее» сцепление?

Проскальзывание сцепления происходит, когда материал на фрикционной пластине начинает изнашиваться.

Это означает, что нажимной диск будет двигаться со скоростью, отличной от скорости маховика, поэтому автомобиль не сможет передавать полную мощность двигателя через коробку передач на опорные колеса.

Если сцепление пробуксовывает:

  • Когда вы переключаете передачу и отпускаете сцепление, вы заметите, что не можете ускоряться так же быстро, как обычно.

  • В машине может быть запах гари.

Пробуксовка сцепления является распространенным признаком износа сцепления.


Что делать, если сцепление внезапно выходит из строя?

Если сцепление вашего автомобиля внезапно выходит из строя во время движения, вам следует:

  1. Как можно скорее остановить автомобиль в максимально безопасном месте.

  2. Включите аварийную сигнализацию и выключите двигатель.

  3. Свяжитесь с нами, чтобы сообщить о поломке.

Убедитесь, что вы знаете, что делать, если ваша машина сломается.


Как починить сцепление

Вам нужно будет отвезти автомобиль в гараж, чтобы починить сцепление. Вы должны записать любые симптомы неисправности сцепления, которые вы заметили, чтобы сообщить механику.

Сколько времени занимает ремонт сцепления?

Сколько времени потребуется, чтобы починить сцепление, зависит от проблемы и автомобиля. Вам следует обратиться в свой сервисный центр, чтобы узнать, сколько времени, по их оценкам, займет ремонт.

Сколько стоит починить сцепление?

Стоимость замены сцепления зависит от автомастерской и марки автомобиля. Как правило, вы можете рассчитывать на оплату более 300 фунтов стерлингов за запчасти и работу.

Что делать, если возникли проблемы со сцеплением после замены?

Если у вас возникли проблемы после замены сцепления, отнесите его обратно в мастерскую, которая выполняла эту работу, чтобы они могли его отремонтировать.

Позвольте нам решить любые проблемы со сцеплением.

Заказать экспертную проверку автомобиля

Вернуться к началу

Как долго служат сцепления?

Сцепления обычно служат до 80 000 миль или около того, но они могут изнашиваться быстрее в зависимости от того, как вы водите машину.

Есть несколько способов продлить срок службы сцепления.

1. Полностью убирайте ногу с педали сцепления между переключениями передач и всякий раз, когда вам не нужно ее нажимать.

«Езда» на сцеплении является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода сцепления из строя. Даже малейшее нажатие на педаль приведет к частичному отключению сцепления, что приведет к перегреву выжимного подшипника, нажимного диска и маховика.

2. Установите нейтральную передачу на стоянке и отпустите педаль сцепления.

Включает сцепление и снимает все давление на компоненты. Всегда проверяйте, включен ли ручной тормоз, когда автомобиль стоит и не включена передача.

3. Избегайте «удержания» автомобиля сцеплением на холмах и склонах.

Это приведет к быстрому износу фрикционного диска, так как он фактически пробуксовывает сцепление, чтобы автомобиль оставался неподвижным. Нажмите сцепление и тормоз вместе, чтобы остановить автомобиль, и включите ручной тормоз.

4. Ускоряйтесь и замедляйтесь плавно, переключая передачи по мере необходимости, чтобы помочь себе в этом.

Цель должна состоять в том, чтобы как можно быстрее убрать ногу со сцепления, чтобы не вызвать проскальзывание и ненужный износ.

Вы также должны выполнять базовые проверки автомобиля и регулярно обслуживать его, чтобы эксперт мог обнаружить любые предупреждающие знаки или проблемы с автомобилем, которые могут привести к износу сцепления.

Взгляните на наше полное руководство по обслуживанию автомобилей.

Вернуться к началу

Есть ли в автомобилях с автоматической коробкой передач сцепление?

Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют педали сцепления, но имеют внутренние пакеты сцепления и преобразователь крутящего момента. Они также обычно имеют упрощенную систему выбора передач.

В то время как автомобили с механической коробкой передач имеют рычаг переключения передач и обычно не менее 5 передач на выбор, автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют переключатель, который позволяет выбирать только переднюю и заднюю передачи, а также нейтральную передачу и парковку.

Некоторые из них имеют «ручной» режим, который позволяет водителю решать, когда автомобиль переключает передачу, часто с помощью лепестков по обе стороны от рулевого колеса.

Как правило, коробка передач выбирает правильную передачу в зависимости от скорости автомобиля без вмешательства водителя. Преобразователь крутящего момента позволяет автомобилю полностью останавливаться на передаче.

Узнайте больше о различиях между автомобилями с механикой и автоматом.


У электромобилей есть сцепление?

Большинство электромобилей (EV) не имеют систем сцепления или коробок передач.

Обычно они имеют только 1 понижающую передачу, так как электродвигатели способны развивать высокий крутящий момент с места и продолжать развивать гораздо более высокие обороты, чем ДВС.

Узнайте больше об обслуживании и ремонте электромобилей.

Вернуться к началу


Опубликовано: 18 февраля 2022 г. | Обновлено: 18 февраля 2022 г. | Автор: AA

Поиск и устранение неисправностей: общие проблемы со сцеплением и их причины

Вы здесь

Главная | Поиск и устранение неисправностей: общие проблемы со сцеплением и их причины

Поиск и устранение неисправностей может показаться таинственным «черным искусством», которым занимаются только опытные профессиональные механики, когда вы не знаете, как работают определенные системы вашего автомобиля. Выяснение проблемы и ее решения — это просто результат наличия правильных знаний в сочетании с разумным систематическим подходом. Если вы работаете методом исключения, начиная с наиболее вероятной причины и переходя к более сложным проблемам, вы можете легко диагностировать проблему самостоятельно. После этого исправить это часто легко с помощью вашего руководства Haynes.

Существует несколько различных причин, по которым сцепление на автомобиле с механической коробкой передач может выйти из строя, но это простая механическая система или гидравлическая/механическая, и ее нетрудно понять. Как только вы поймете, что это за части и как они взаимодействуют, поиск и устранение проблемы должно быть легким. Существует два основных способа выхода из строя сцепления: оно либо не выключается, либо не включается полностью.

Сцепление не выключается при нажатии

При обычном, современном вождении с частыми остановками вы, вероятно, нажимаете педаль сцепления каждые несколько секунд. И в тот раз, когда вы нажимаете ее, а машина все еще ползет вперед, вы понимаете, что у вас есть проблема. Иногда какая-то деталь выходит из строя, и сцепление перестает нормально работать, а мгновенно перестает работать. В других случаях это медленное постепенное изменение, когда сцепление работает все хуже и хуже. Каждый из этих режимов сбоя имеет разные причины, и то, как он вышел из строя, может сильно помочь в выяснении того, как его исправить.

Внезапная поломка

  • Обрыв/ослабление троса сцепления
  • Сломанное/ослабленное соединение
  • Неисправность главного/ведомого гидравлического цилиндра
  • Негерметичность гидравлической линии
  • Неправильная посадка выжимного подшипника с нажимным диском
  • Диск загрязнен посторонним материалом

Постепенный отказ

  • Растянутый кабель
  • Изогнутая связь
  • Неисправность главного/ведомого цилиндра
  • Низкий уровень гидравлической жидкости
  • Сломанное крепление двигателя/трансмиссии

 

Сцепление не включается должным образом

Сцепление, которое не включается полностью или проскальзывает при большой нагрузке, является нормальным видом неисправности изношенного фрикционного диска нажимного диска, потерявшего натяжение. Когда вы нажимаете сцепление, ваша нога противодействует диафрагменной пружине, которая прижимает фрикционный диск к маховику. Если давление пружины недостаточно велико или зазор между всеми частями слишком велик, трения будет недостаточно для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Фрикционные диски изнашиваются и становятся тоньше, а пружины со временем и использованием становятся слабее, поэтому все сцепления со временем начинают проскальзывать. Внезапное начало пробуксовки сцепления обычно свидетельствует о том, что трущиеся поверхности загрязнены утечкой масла или чем-то еще.

Сцепление вообще не включается

  • Заедание в тяге или тросе из-за коррозии
  • Изогнутая связь
  • Захваченный рабочий цилиндр
  • Заедание выжимного подшипника
  • Неисправность диафрагмы нажимной пластины
  • Неисправность фрикционной пластины

Сцепление проскальзывает под нагрузкой