Как провернуть двигатель вручную на автомате
Повернуть коленвал в обратную сторону - последствия ?
#1
Вопрос - есть двигатели, в которых категорически запрещено крутить в обратную сторону коленвал, а как у нас на тритонах ?
#2
если руками, то не вижу препятствий.
#5
Интересно как это можно сделать когда на авто акпп,поделись с народом. :shock:
#6
priorovod, почти на всех двс не рекомендуется крутить в обратную сторону. как бы насос не работает. Но есть двигатель которые можно даже запустить в обратную сторону.
А в чем цель вопроса?
#7
:rofl:
Последнее редактирование модератором:
#8
Я чутка прокрутил в обратную сторону, когда снимал шкив коленвала. Надеюсь, обойдется без последствий.
#9
чутка не страшно. но без грм лучше сильно не крутить, в любую сторону. Клапана загнет на ура=)
#10
Tverskoy сказал(а):
чутка не страшно. но без грм лучше сильно не крутить, в любую сторону. Клапана загнет на ура=)
Нажмите, чтобы раскрыть...
Понял, спб.
#11
Тут не все так просто. Обратите внимание на расположение гидронатяжителей цепей - они всегда стоят с той стороны, где ведущая шестерня (в нашем случае - шестерня коленвала) "толкает" цепь, и их нет там, где ведущая шестерня "тянет" цепь. Там же, где мы цепь "тянем", натягивать ее нет необходимости, поэтому там как правило стоит успокоитель, всего лишь ограничивающий колебания цепи и предохраняющий механизм от резонансных явлений.
Проворачивая коленвал в обратную сторону, вы создаете условия, когда цепь не натягивается гидронатяжителем (тем более, если в нем нет масла, т.к. двигатель не работает), и при наличии некоторых дополнительных условий (износ цепи, шестерен, башмака натяжителя и успокоителя) рискуете получить "проскочившую" на зуб-другой цепь.
Симпатии: Понравилось 2 пользователям
#12
TransLAB сказал(а):
Тут не все так просто. Обратите внимание на расположение гидронатяжителей цепей - они всегда стоят с той стороны, где ведущая шестерня (в нашем случае - шестерня коленвала) "толкает" цепь, и их нет там, где ведущая шестерня "тянет" цепь. Там же, где мы цепь "тянем", натягивать ее нет необходимости, поэтому там как правило стоит успокоитель, всего лишь ограничивающий колебания цепи и предохраняющий механизм от резонансных явлений.
Проворачивая коленвал в обратную сторону, вы создаете условия, когда цепь не натягивается гидронатяжителем (тем более, если в нем нет масла, т.к. двигатель не работает), и при наличии некоторых дополнительных условий (износ цепи, шестерен, башмака натяжителя и успокоителя) рискуете получить "проскочившую" на зуб-другой цепь.
Нажмите, чтобы раскрыть...
спасибо за развернутый ответ
#13
Крутил в обратную ключем много раз и разные движки, даже мысли не возникали, с ремнями и цепями разумеется, а что собственно может случится или вы думаете смогете ладошкой хотя бы клапан повредить?
#14
KILROY сказал(а):
а что собственно может случится
Нажмите, чтобы раскрыть...
TransLAB сказал(а):
рискуете получить "проскочившую" на зуб-другой цепь
Нажмите, чтобы раскрыть...
Как-то так. priorovod не видит, что происходит с ГРМ и не контролирует метки, т.к. переднюю крышку и клапанные крышки он не снимал. Если проскочит цепь, как он узнает об этом ДО пуска двигателя?
Симпатии: Понравилось одному пользователю
#15
TransLAB сказал(а):
Как-то так. priorovod не видит, что происходит с ГРМ и не контролирует метки, т.к. переднюю крышку и клапанные крышки он не снимал. Если проскочит цепь, как он узнает об этом ДО пуска двигателя?
Нажмите, чтобы раскрыть...
хорошо, что вы написали по этой теме, интересно ваше мнение об опыте одного нашего коллеги, который заменил цепи без снятия клапанных крышек
посмотрите, пож-та, https://www.drive2.ru/l/469615161192218651/ Пункт 12 и напишите свое мнение
возможно, процесс замены цепей можно сильно упростить в тч и вам
#16
priorovod сказал(а):
об опыте одного нашего коллеги, который заменил цепи без снятия клапанных крышек
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
priorovod, да я не против. Каждый поступает, как ему вздумается, подталкивая таким образом эволюцию и процесс естественного отбора. Все нормально.
Думаю, что он просто не стал писать о том, что клапанные крышки все равно пришлось снимать, ради устранения образовавшейся течи масла из под прокладок (ну, или просто масло доливать постоянно по принципу "и так сойдет" - тоже мне проблема!).
Что до меня, то не вижу никаких сложностей со снятием клапанных крышек и выполнением этих работ в соответствии с мануалом, разве что "назло мамке уши отморозить", и лишний раз доказать, что "они" все сплошь недоумки, а "мы" - все сплошь технические гении, в каждом колхозе способные усовершенствовать и улучшить "их" сырые, недоделанные механизмы.
Симпатии: Понравилось одному пользователю
#17
TransLAB сказал(а):
priorovod, да я не против. Каждый поступает, как ему вздумается, подталкивая таким образом эволюцию и процесс естественного отбора. Все нормально.
Думаю, что он просто не стал писать о том, что клапанные крышки все равно пришлось снимать, ради устранения образовавшейся течи масла из под прокладок (ну, или просто масло доливать постоянно по принципу "и так сойдет" - тоже мне проблема!).
Что до меня, то не вижу никаких сложностей со снятием клапанных крышек и выполнением этих работ в соответствии с мануалом, разве что "назло мамке уши отморозить", и лишний раз доказать, что "они" все сплошь недоумки, а "мы" - все сплошь технические гении, в каждом колхозе способные усовершенствовать и улучшить "их" сырые, недоделанные механизмы.
Нажмите, чтобы раскрыть...
понятно! насчет течи у меня тоже вопросы были, ответа от автора пока не получил
спасибо большое за ваши советы
#18
TransLAB сказал(а):
Как-то так. priorovod не видит, что происходит с ГРМ и не контролирует метки, т.к. переднюю крышку и клапанные крышки он не снимал. Если проскочит цепь, как он узнает об этом ДО пуска двигателя?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Очень просто, прежде чем крутить стартером не поленись проверни вручную без фанатизма.
#19
KILROY сказал(а):
прежде чем крутить стартером не поленись проверни вручную без фанатизма.
Нажмите, чтобы раскрыть...
И как это поможет понять, не проскочила ли цепь на один-два зуба шестерни распредвала?
#20
TransLAB сказал(а):
И как это поможет понять, не проскочила ли цепь на один-два зуба шестерни распредвала?
Нажмите, чтобы раскрыть...
В данном примере(с закрытом грм) поможет только не погнуть клапана, а в случае с ремнем можно и на метки глянуть. Если вернуться к началу вопроса к настройки меток то ежу понятно, что крутить против часовой метки правильно не выставить. Предполагалось можно ли вообще прокручивать против часовой стрелки.
Volkswagen Touareg | Проворачивание двигателя
Проворачивание двигателя
Для проворачивания коленчатого вала 4-цилиндрового двигателя вручную необходимо поставить ключ 22 мм на гайку шкива генератора. Если ремень проскальзывает, необходимо нажать на него. |
Гайки крышки головки блока цилиндров 5-цилиндрового двигателя должны быть закручены в изображенной последовательности сначала следующими моментами затяжки 5 Н•м, затем 10 Н•м, и в последнюю очередь 12 Н•м. |
Слева: на 5-цилиндровом двигателе коленвал можно провернуть гайкой шкива генератора (ключ 24 мм). Если ремень немного проскальзывает, его нужно нагрузить рукой.
Справа: коленчатый вал 6-цилиндрового двигателя проворачивают центральным болтом шкива коленчатого вала. В качестве инструмента применяется 12-гранная сменная торцевая головка 24 мм с трещоткой или рычагом.
|
ВМТ найдена, если отметка «О» появилась на маховике под краем корпуса коробки передач (стрелка). |
Слева: еще одна отметка ВМТ у 6-цилиндровых двигателях расположена на шкиве либо нижней защитной крышке зубчатого ремня (стрелки).
Справа: при ВМТ момента зажигания первого цилиндра большие отверстия установочных пластин на обоих приводных шестернях распределительного вала направлены к середине двигателя (стрелка).
|
Для проведения некоторых работ необходимо либо привести коленчатый вал в определенное положение, либо провернуть его.
|
Установка цилиндра 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) момента зажигания
В четырехтактном двигателе поршень два раза приходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ): первый раз при зажигании впущенной горючей смеси и второй раз после выброса отработанных газов с начинающимся в заключение повторном всасывании смеси топлива/воздуха. Обычно при различных регулировочных работ необходима ВМТ момента зажигания первого цилиндра.
|
Снятие защитной крышки двигателя
6-цилиндровый двигатель снабжен защитной крышкой, которая выполняет функцию шумоглушения. Снятие:
|
Снятие крышки головки блока цилиндров
|
Как завести двигатель не заводя?
Вам интересно, можно ли провернуть двигатель, не заводя его, и вы хотите знать, как это сделать? Не удивляйтесь больше, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.
Держите педаль газа нажатой, и ваш автомобиль заведется, не заводясь. Провернуть двигатель без запуска можно также следующими способами:
- Отключение предохранителей топливных форсунок
- Ручной запуск
Узнайте больше о других способах запуска двигателя без запуска в следующих разделах.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Читайте дальше!
Проворачивание двигателя без запуска
Замена моторного масла является важным компонентом технического обслуживания двигателя вашего автомобиля. После того, как вы поменяете масло и масляный фильтр вашего автомобиля, в вашем двигателе останутся части, в которых еще нет масла. Проворачивание двигателя в течение нескольких секунд без его запуска позволяет моторному маслу достичь этих областей и смазать их, прежде чем вы заведете машину.
Еще одна причина, по которой вы хотите запустить двигатель, не заводя его, - это если ваша машина выезжает из хранилища. Заведите двигатель на несколько секунд, если вы долгое время не пользовались автомобилем. Масло, защищающее компоненты двигателя, оседает на дно, когда вы какое-то время не пользуетесь автомобилем.
Третья причина, по которой вы захотите завести машину, не заводясь, — это после того, как вы перебрали двигатель. Ремонт двигателя включает в себя его разборку и замену неисправных деталей. После восстановления двигателя рекомендуется провернуть двигатель, не запуская его, чтобы обеспечить циркуляцию жидкостей.
При нажатии на педаль газа не забывайте отпускать педаль каждые 10–15 секунд. В идеале всего пять-семь секунд. Электрическая энергия, протекающая через стартер, может привести к перегреву и повреждению некоторых внутренних компонентов стартера.
Если целью является заливка нового масла в двигатель, будет достаточно прокрутить двигатель на две-три секунды.
ЭБУ некоторых моделей автомобилей может определить, что вы нажимаете на педаль газа. Некоторые ЭБУ интерпретируют это как попытку запустить двигатель, и они могут запустить двигатель, пока вы нажимаете на педаль газа.
Альтернативные способы запуска двигателя без запуска
В этом разделе мы поговорим об альтернативных способах запуска двигателя без запуска.
Отключение предохранителей топливных форсунок
Отключение предохранителей топливных форсунок отключит питание топливных форсунок.
Большинство автомобилей имеют один или два предохранителя с каждой стороны двигателя. Это особенно верно, если ваш двигатель имеет много цилиндров. Таким образом, вы можете найти один или два предохранителя для топливных форсунок с левой стороны двигателя и еще один комплект для правой стороны.
После отключения предохранителей при запуске двигателя электрическая энергия будет подаваться на стартер или пусковой двигатель. Пусковой двигатель начнет проворачивать двигатель, чтобы инициировать цикл сгорания. Однако, поскольку предохранители в топливной форсунке отключены, двигатель будет прокручиваться, но топливо не попадет в камеру сгорания.
Когда вы запускаете свой автомобиль без предохранителей топливных форсунок, помните, что пусковой двигатель запускает двигатель только на то количество секунд, которое вам необходимо для запуска. Слишком долгая работа стартерного двигателя может ускорить его износ.
Переустановите предохранители, и ваш двигатель должен работать нормально.
Вращение двигателя вручную
В двигателе есть компоненты, которые следует заменить, если они начинают выходить из строя из-за регулярного износа. Поршни и/или шестерни двигателя должны находиться в определенном положении, прежде чем вы сможете снимать и заменять изношенные детали.
Это расчетный запуск, потому что вам нужно осторожно провернуть двигатель, чтобы поршни и/или шестерни оказались в определенном положении, которое вам нужно.
Этот тип проворачивания коленчатого вала обычно используется при замене цепи ГРМ или маслосъемного колпачка.
Вы можете использовать ключ с храповым механизмом для болта коленчатого вала и вращать его вручную. Этот метод легче сделать, когда вы вращаете болт коленчатого вала из-под автомобиля.
Некоторые двигатели можно вращать, натянув ремень насоса гидроусилителя руля и повернув гайку шкива на насосе.
Как запустить двигатель, который долго стоял?
Никогда не заводите машину, которая не использовалась годами (или десятилетиями).
Двигатели предназначены для регулярного использования. Такие жидкости, как моторное масло, охлаждающая жидкость и бензин, со временем начинают разрушаться. Уплотнения и шланги также разлагаются и начинают протекать по мере старения.
Что еще хуже, коррозия распространяется на большинство частей двигателя.
Все двигатели сделаны по-разному, но вот общие методы, которые вы можете использовать, чтобы вернуть ваш старый двигатель в рабочее состояние.
Замена жидкостей и фильтров
Первое, что вам нужно сделать, это слить все старые жидкости и заменить их новыми. Слив жидкостей позволит вам смыть грязь, сажу или накопленные отложения внутри двигателя, помогая очистить его.
Замена моторного масла
- Поднимите автомобиль, чтобы под ним было хорошее рабочее пространство. Вам понадобится рабочее пространство под автомобилем, чтобы получить доступ к пробке слива масла.
-
- Напоминания о безопасности:
- При работе под автомобилем всегда используйте домкраты или пандусы. Домкраты недостаточно безопасны, чтобы удерживать машину, пока вы работаете под ней.
- Всегда надевайте перчатки при замене масла в автомобиле.
- Напоминания о безопасности:
- Найдите сливную пробку под автомобилем.
- Поместите поддон для слива масла под сливную пробку. Расположите поддон для слива масла немного впереди сливной пробки, чтобы он мог поймать первоначальный поток масла, когда вы будете снимать пробку.
- Снимите сливную пробку. Убедитесь, что вы также удалили прокладку, которая помогает закрыть сливную пробку.
- Всегда заменяйте прокладку при каждой замене моторного масла.
- После того, как вы слили все масло, установите на место сливную пробку.
- Расположите поддон для слива масла под масляным фильтром.
- Снимите старый масляный фильтр.
- Установите новый масляный фильтр.
- Залейте в автомобиль новое масло. Добавляйте только то количество, которое рекомендовано производителем.
Слив старого бензина
- Возьмите чистую трубку и подсоедините ее к ручному насосу. Возьмите еще одну чистую трубку и подсоедините ее к сливному концу насоса.
- Вставьте один конец трубки, идущей от сливного конца насоса, в емкость, сертифицированную для использования с бензином.
- Вставьте другой конец трубки в бензобак, пока он не достигнет дна бака.
- Используйте ручной насос, чтобы закачать бензин из бензобака в контейнер для бензина.
- Подождите, пока все старое топливо перельется в емкость с бензином.
- Замените старый топливный фильтр на новый.
- Заправьте автомобиль свежим бензином.
Комплект дизельных фильтров Mopar OEM Cummins доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.
Слив старой охлаждающей жидкости
- При подъеме автомобиля следуйте приведенным выше инструкциям и советам.
- Снимите крышку радиатора и оставьте ее поверх отверстия, чтобы грязь и загрязняющие вещества не попали в радиатор.
- Зайди под радиатор и найди сливную пробку.
- Поместите поддон под сливную пробку радиатора. Подождите, пока вся охлаждающая жидкость из радиатора не пойдет в поддон.
- Установите на место сливную пробку радиатора.
- Переместите поддон под двигатель.
- Снимите сливной болт двигателя, чтобы слить охлаждающую жидкость, застрявшую в блоке цилиндров и/или радиаторе отопителя.
- Нанесите немного высокотемпературного резьбового герметика на болт перед повторной установкой сливного болта двигателя.
- Замените шайбу.
- Снимите бачок охлаждающей жидкости и слейте все его содержимое.
- Убедитесь, что бачок охлаждающей жидкости чист внутри, прежде чем ставить его обратно.
- Доливайте охлаждающую жидкость в бачок до максимальной отметки. Используйте только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
- Добавьте охлаждающую жидкость в радиатор. Добавляйте в радиатор только то количество охлаждающей жидкости, которое рекомендовано производителем.
- Выполните этот последний шаг после того, как выполните следующие две замены ниже. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20–30 минут. Это нужно для того, чтобы избавиться от воздуха внутри системы охлаждения. При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.
Loctite Red 272 высокотемпературный/прочный фиксатор резьбы доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.
Проверка электрических компонентов
Наиболее важным электрическим компонентом, который необходимо проверить, является аккумулятор. Автомобильный аккумулятор, который долгое время не использовался, теряет заряд и способность удерживать заряд.
Перед установкой новой батареи очистите клеммы, которые вы подключаете к автомобильному аккумулятору. Чистые клеммы гарантируют, что поток электроэнергии от новой батареи не будет прерван.
Замена старых ремней
Во многих автомобилях используются резиновые ремни ГРМ, которые со временем изнашиваются. Он отвечает за синхронизацию распределительного вала, коленчатого вала, распределителя и поршней.
Помимо ремня ГРМ, вам также необходимо заменить вспомогательные ремни, которые также сделаны из резины. Эти ремни с большей вероятностью сгниют и растрескаются после многих лет бездействия.
Заключение
Запуск двигателя без запуска иногда является частью технического обслуживания автомобиля.
Если вам понравилась эта статья, вы можете найти статьи ниже не менее интересными:
Должен ли блок управления двигателем соответствовать двигателю?
Как долго заряжать разряженный автомобильный аккумулятор?
Безопасный способ провернуть двигатель без инструмента для шкива коленчатого вала?
Задай вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 31к раз
Автомобиль: Audi S5 4,2 л, 8 цилиндров, 6 МКПП
Назначение: Я хочу очистить нагар на впускных отверстиях и клапанах.
Причина: Не все клапаны закрываются одновременно, поэтому для открытия оставшихся клапанов необходимо провернуть двигатель.
Выпуски:
- Чтобы провернуть двигатель со шкива коленвала, нужен специальный инструмент, которого у меня нет.
- Автомобиль имеет кнопочный пуск, поэтому трудно (не невозможно) запустить двигатель в течение очень короткого периода времени (нужно очень быстро отпустить сцепление, чтобы он прекратил проворачивание)
- Пробовал включать 6-ю передачу с выжатым ручником и толкать машину (вдвоем), но это требовало больших усилий (раскачивать машину вперед) и не уверен, насколько это эффективно.
Как безопасно запустить двигатель? Я не уверен, насколько безопасен метод отпускания сцепления. Это также включает в себя снятие свечей зажигания, чтобы форсунки не выскочили. Не уверен в каком-либо другом повреждении, делающем это несколько раз.
Что касается метода толкания, есть ли причина, по которой было так трудно толкать на 6-й передаче? Машина стояла около 1 часа, поэтому я не уверен, что компрессия в двигателе осталась. Кроме того, учитывая такое высокое передаточное число, я не уверен, как далеко мне придется толкать машину, чтобы закрыть открытые клапаны... 3
Либо используйте инструмент, возможно, с серповидным гаечным ключом, так как там не так много места, если у вас нет вентиляторов и еще много чего. Или купите такой дистанционный стартер. Подсоедините его к положительной клемме аккумуляторной батареи и положительной клемме стартера, затем щелкайте, пока не закроются клапаны, которые нужно очистить.
Другие вещи, о которых я могу думать:
- Возможно вращение вспомогательного шкива
- Вытягивание всех свечей зажигания облегчит вращение
- Возьмите стержень и вставьте в него пару болтов, чтобы поймать кулачки, в которые должен входить инструмент (я бы крутил его без свечей зажигания, чтобы вы не создавали чрезмерную нагрузку на эти кулачки)
- С вынутыми свечами зажигания используйте дистанционный выключатель стартера, который облегчит остановку двигателя в нужном месте
- Болезненно, но можно открутить от кривошипа с помощью монтировки, но может потребоваться снять стартер, если в корпусе колокола нет ГРМ или пыльника
- Можно использовать сжатый воздух после выкручивания свечей зажигания
- Когда автомобиль находится на передаче заднего хода, поднимите одно колесо и с помощью гаечного ключа или ломаной планки прокрутите шину по часовой стрелке (затяните). Я бы посоветовал делать это с вывернутыми свечами зажигания. Если у вас есть LSD или заблокированный дифференциал или 4WD, вам может потребоваться больше колес, чтобы сделать это
- Иногда вы можете вытащить ремень вспомогательного оборудования со штекерами и прокрутить его таким образом, но с вашим двигателем V8 это может быть невозможно
4
Как сказал @Cc Dd: «выкрутите все свечи зажигания». Это, на мой взгляд, самый простой метод. Это требует наименьших усилий, и вам не нужны специальные инструменты, если только ваши штекеры не спрятаны где-то очень нетрадиционно. Из-за отсутствия компрессии при вывернутых свечах очень легко провернуть двигатель. Вы также можете сделать это с хорошей точностью, что часто требуется при работе с клапанами. Большую часть времени я поддомкрачиваю заднюю часть и прошу кого-нибудь еще повернуть колесо, пока клапана не встанут на свои места, и я говорю стоп. (или спереди, если у вас передний привод)
Собираем вместе разные предложения:
-
Выкрутите свечи зажигания, когда они вынуты, двигатель не будет повышать компрессию и крутить его будет намного легче.