Из расширительного бачка пахнет бензином


Почему воняет бензином в салоне: ищем причину и устраняем

Содержание статьи

  1. Основные причины
  2. Пролитый бензин
  3. Выхлопные газы
  4. Крышка горловины бензобака
  5. Топливный фильтр
  6. Катализатор
  7. Бензонасос
  8. Топливная магистраль

Всем привет! Кому приходилось сталкиваться с ситуацией, когда садишься в автомобиль, и чувствуешь, как воняет бензином в салоне? Ощущение не из приятных. В особенности, если не знать, почему такое происходит.

Выделяют несколько основных причин, из-за которых в машине пахнет топливом. При этом под капотом может находиться как инжектор, так и карбюратор.

Ситуации встречаются разные. В одних случаях запах появляется внезапно, в других после заправки, либо при включении печки, при открытом окне и пр.

Стоит рассмотреть основные причины и способы борьбы с ними.

Нельзя ни в коем случае говорить о том, что воняет бензином в салоне только определенных автомобилей, таких как Ланос, Лада Приора, ВАЗ, Хендай Акцент или Шевроле Нива.

Подобная проблема характерна для всех видов транспортных средств, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и прочих факторов.

Вряд ли кто-то обрадуется тому факту, что когда заводишь двигатель или просто садишься в салон, внутри раздается характерный запах топлива.

Обычно такое происходит по причине:

  • течи бензобака;
  • нарушения герметичности;
  • проблем в выходной системе;
  • неисправностей в топливной магистрали;
  • проливания и пр.

Теперь отдельно рассмотрим распространенные ситуации, из-за которых в салоне может вонять. А также пути их решения.

Пролитый бензин

Самая банальная и довольно часто встречающаяся ситуация. Автомобилист, купив 20-литровую канистру под бензин, залил в нее топливо, поставил в багажник.

То ли крышка не была закручена, то ли сама емкость с браком или дефектом, из-за чего постепенно и нее начало выливаться горючее. В итоге испарения и запахи проникли в салон.

Тут ничего особенного придумывать не нужно. Просто уберите из машины источник утечки, удалите пролившееся топливо, и все.

Выхлопные газы

Если запах появился при открытом окне или двери, когда машина была заведена, есть вероятность, что запах провоцируют попадающие в салон ароматы выхлопных газов.

Вообще сам факт, что выхлоп пахнет бензином, не очень приятный. Это указывает на неполное сгорание топливо. А тут уже причина может крыться в неправильно настроенном карбюраторе, проблемах с блоком управления инжектора, кислородным датчиком и многими другими узлами.

Потому тут уже потребуется комплексная диагностика. Только если вы точно не уверены, почему именно топливо не полностью сгорает, и это проявляется в виде характерного запаха бензина из выхлопной трубы.

Крышка горловины бензобака

Если быть точнее, то нарушение ее герметичности может стать причиной появления запаха топлива внутри транспортного средства.

В зависимости от конкретного автомобиля, горловина приваривается к баку, либо же соединяется через резиновую прокладку.

Нарушение целостности соединения приводит к соответствующим последствиям. Но запах в салоне это лишь одна их проблем. Решение заключается в восстановлении целостности путем ремонта или замены.

Топливный фильтр

На топливный фильтр также можно грешить.

В особенности, если рассматриваемая ситуация возникла после недавней замены этого фильтрующего элемента.

Причина в неправильно проведенной замене, недостаточно плотном соединении или в заводском браке. Последним грешат самые дешевые фильтры.

Стоит проверить состояние фильтра, попробовать его плотнее установить, либо заменить бракованный расходник.

Катализатор

Отвечает за очистку выхлопных газов на транспортных средствах.

Если катализатор выйдет из строя, он может спровоцировать ряд неприятностей. Среди них и неприятный запах топлива внутри автомобиля.

Катализатор вещь достаточно серьезная. Кстати, на эту тему у нас есть целая серия полезных и интересных материалов. А именно:

  • замена катализатора на пламегаситель; 
  • проверка на забитость; 
  • удаление катализатора.  

Обязательно почитайте. Особенно это будет полезно тем, кто решил самостоятельно устранить проблему запаха топлива в салоне из-за вышедшего из строя катализатора.

Бензонасос

Этот узел может столкнуть автовладельца с такой проблемой как течь.

Топливный насос обычно течет из-за нарушения целостности прокладок, при повреждении мембраны, а также по причине банально плохо закрученного штуцера топливопровода.

Для ремонта потребуется купить ремкомплект. Сама процедура замены комплектующих не сложная, а потому ее смело можно провести своими руками.

Топливная магистраль

Как вы знаете, у большинства автомобилей топливный бак располагается сзади, в то время как двигатель, как и вся система сжигания топлива, находится в передней части машины.

Все трубы и патрубки, соединяющие бак с двигателем, называют топливной магистралью.

Внимательно изучите состояние всех трубок и шлангов. Если под капотом или под днищем имеются следы течи топлива, нужно найти слабые места, и восстановить их целостность. Иногда это требует полноценной замены части магистрали.

Причин более чем достаточно. А если вы знаете еще некоторые источники запаха топлива в салоне, обязательно напишите в комментариях.


Watch this video on YouTube

У нас на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!

Ароматы... - Нива: ВАЗ - 2121, 21213, 21214М

#1 ВНЕ САЙТА   mamont

Отправлено 07 October 2008 - 14:42

помощи прошу. приспичило выполнить очередной пункт программы по улучшению отечественного автопрома//
итак.
машина - ваз 21214 (инжекторная трехдверка) пробег около 6 тыс.

проблема: при заправке более полубака, особенно на какойпопало заправке (больше этим не грешу, но и на фирменных бывает такая же ситуевина) в салоне воцаряется стойкий запах бензина.

симптомы: летом во время жары запах был особенно сильный, потом пропал. сейчас явление снова появилось. при чем именно если в баке литров 25 и выше. приезжал на гарантийку, смотрели бензонасос - порядок.

слышал что-то краем уха об изменениях, вносимых в дренажную систему бензобака, чтоли (ничего в этом не понимаю)

подскажите, что это, как это, и как исправить (что купить, куда привинтить/отвинтить)

проинструктируйте, в общем, если лечил кто такую болячку?

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   muzolyajunior

Отправлено 07 October 2008 - 15:07

таже ситуация! но к сожалению запах бензина присутствует все время только интенсивность меняеться ;)

Тоже было бы услышать мнения что как и почем )))))

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   mamont

Отправлено 07 October 2008 - 15:15

таже ситуация! но к сожалению запах бензина присутствует все время только интенсивность меняеться ;)

Тоже было бы услышать мнения что как и почем )))))

залез на полезный ресурс... фак по нивам. нашел много интересного. вот пара ссылок...

http://www.niva-faq....s_pit/zapah.htm
http://rust-am.narod...a_gasoline.html

теперь надо собраться с духом, купить все эти хомуты, и поставить. что при моем знании о машине тоже рискованно... видимо выходные проведу в багажнике.

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   VicOff

Отправлено 07 October 2008 - 15:17

подскажите, что это, как это, и как исправить (что купить, куда привинтить/отвинтить)
проинструктируйте, в общем, если лечил кто такую болячку?

За полтора года эксплуатации аналогичного агрегата - ваз 21214 три раза менял расширительный бачок паров бензина
(есть такая весчь над задним правым колесом за оббивкой) - снимать и ставить её - ещё то удовольствие!!!!

Причина одна и та же: отламывается верхний выходной штуцер расширительного бачка (всего их там три - два тонких входных и один побольше - выпускной)
Вот когда выпускной отламывается - все пары - в салоне.

Лечение - купить новый бачок и поменять (удовольствие это у нас на рынке стоит 40-50 грн.)

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   mamont

Отправлено 07 October 2008 - 15:25

За полтора года эксплуатации аналогичного агрегата - ваз 21214 три раза менял расширительный бачок паров бензина
(есть такая весчь над задним правым колесом за оббивкой) - снимать и ставить её - ещё то удовольствие!!!!

Причина одна и та же: отламывается верхний выходной штуцер расширительного бачка (всего их там три - два тонких входных и один побольше - выпускной)
Вот когда выпускной отламывается - все пары - в салоне.

Лечение - купить новый бачок и поменять (удовольствие это у нас на рынке стоит 40-50 грн. )

это 2 раза разбирать - сначала увидеть поломку, потом купить и поставить... наверное прикуплю его сразу, про запас... а нельзя его нафиг выкинуть?

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Отправлено 07 October 2008 - 15:27

+1, расширительный бачек
Штуцера ломаются на УРА, в первый раз у меня было поломано 2
буду пробовать укреплять, взял пистолет, который пластик плавит, попробую

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   mamont

Отправлено 07 October 2008 - 15:33

+1, расширительный бачек
Штуцера ломаются на УРА, в первый раз у меня было поломано 2
буду пробовать укреплять, взял пистолет, который пластик плавит, попробую

так... конструкторы мне в детстве очень нравились... пожалуй тоже покручу этот бачок, прикину, можно ли его усовершенствовать. непонятно только, почему у меня запах в салоне, именно при полном баке???

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   muzolyajunior

Отправлено 07 October 2008 - 15:36

Будем кулибничать :) :) :) ;)

Надо с этим что-то решать :angry:

  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   VicOff

Отправлено 07 October 2008 - 16:13

Будем кулибничать :) :) :) ;)

Надо с этим что-то решать :angry:

Забыл добавить,

последний раз как менял, внес изменения в конструкцию:
- шланг верхнего (выпускного) штуцера поменял на длинный (порядка 50 см), свернув его кольцом
- шланг, одетый на верхний штуцер расширительного бачка и зажатый хомутом зафиксировал к бачку изолентой через проставку,
чтобы вибрация шланга не передавалась на штуцер.

Вобщем, пока не разберёш - не поймёш.

После замены и такой "модернизации" уже месяца 4 полёт нормальный, запаха бензина нет.

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   mamont

Отправлено 07 October 2008 - 17:11

30 October 2008 - 10:22

вопщем, результат разборки нивы для экзекуции над сепаратором оказался оччень непредсказуемым. фото тут: http://mamont.io.ua/album166230

наблюдения: никаких тонких грубочек не обнаружил, только толстенные крепкие шланги. один, правда, был наполовину пережат. на зажатое место установил хомут, ктоторый теперь поддерживает его форму. замена хомутов, как того советовали на факе, не понадобилась - все хомуты оказались нормовские, крепкие, нормально затянутые. но больше всего удивил сепаратор. может я чего не понял, но у меня стоит железный, никаких тонких плассмассовых штуцеров не нашел. запах, с момента первой записи этой ветки, не появлялся.

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Отправлено 30 October 2008 - 10:59

он(запах) тебя испугался!!! :lol:
Чудо-сепаратор стоит на карбовой ниве, а у тебя инжектор. Вот где собака порылась.

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   Жолбарс

Отправлено 03 November 2008 - 15:54

он(запах) тебя испугался!!! :lol:
Чудо-сепаратор стоит на карбовой ниве, а у тебя инжектор. Вот где собака порылась.

Бывает там сепаратор и именно пластиковый (21214 2007 года). Кто-то выше сказал, что шланги нужно закрепить так, чтобы они не висели на патрубкаъх если пластик.

А топикстертер если все обтянул, а запах все есть, значит
а) тупо при заправке брызгают на горловину и бензин проливается внутрь.
б) подсасывает из вентиляционного грибка в лючке, я себе вентиляцию увел назад в район фаркопа. Если где в жару запах и есть, то там.

Но все эти баяны давно разорваны на фак-ниве.

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   Romi

Отправлено 03 November 2008 - 18:14

А я зделал просто, все сапуны с бака сцепил в единую магистраль и вывел ее в бачок под капотом. Больше никакого запаха бензина нету.)))

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   podarok

Отправлено 06 November 2008 - 00:03

якщо в мене запах бензину в салоні, значить пора паяти бак.

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   mamont

Отправлено 06 November 2008 - 10:20

якщо в мене запах бензину в салоні, значить пора паяти бак.

бензин перед этим сливать?

бак наверное ни при чем - разбирал машину, все сухо, запаха нет. это видимо из под капота.

  • Наверх

#18 Гость_niva-niva_*

Отправлено 18 November 2008 - 09:07

Замена сепаратора. http://www.transniva.com/electrician/

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   GAR

Отправлено 19 November 2008 - 11:34

Да! Именно треснутый сепаратор виновник запаха бензина в инжекторной НИВЕ.... У меня такое было.

  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   mamont

Отправлено 19 November 2008 - 13:28

Да! Именно треснутый сепаратор виновник запаха бензина в инжекторной НИВЕ.... У меня такое было.

у меня сепаратор железный... это все таки из под капота. сейчас запаха нет. проверю всю топливную, когда погоню на очередную ТО...

  • Наверх

Запах газа в радиаторе

Ричард Роу

Двигатели состоят из четырех основных жидкостных систем, большинство из которых спроектированы таким образом, чтобы оставаться вне контакта с остальными. В идеале водо- и нефтеносные каналы должны оставаться полностью изолированными и делать свое дело без помех друг другу. Воздушная и топливная системы соединяются в головке блока цилиндров, но каждый раз, когда вы сталкиваетесь с чем-либо, кроме воздуха и топлива, у вас серьезные проблемы с двигателем. Хороший герметизирующий состав в охлаждающей жидкости может помочь, но ожидайте капитального ремонта в какой-то момент в будущем.

Основная проблема

Топливная и охлаждающая системы вашего автомобиля — это две совершенно разные сущности, и там, где одна работает, другая не должна идти. Бензин подходит к системе охлаждения вашего двигателя только в нескольких местах, что сокращает возможное количество проблемных зон. Основная проблема здесь в том, что газ поступает через поток воздуха, а охлаждение должно оставаться в блоке. Поскольку охлаждающая жидкость всегда находится под давлением, простая утечка охлаждающей жидкости в коллекторе приведет к попаданию воды в ваши цилиндры. Так что проблема гораздо глубже.

Давление и утечки

Бензин во впускном потоке никогда не будет находиться под достаточным давлением, чтобы превзойти давление вашей системы охлаждения. Даже двигатели с высоким турбонаддувом и наддувом не достигают одной пятой давления системы охлаждения. Единственный раз, когда топливосодержащая масса подвергается такому большому давлению, это в камере сгорания и в выхлопе, во время и после процесса сгорания. Эта область также совпадает с рядом водонесущих каналов и прокладок, каждая из которых обеспечивает некоторую границу между горячими газами сгорания и водяной рубашкой.

Что сломано

Вы видите либо пробитую прокладку головки блока цилиндров, либо головку с трещиной в выпускном отверстии или в верхней части камеры сгорания двигателя. Если в недавнем прошлом ваш двигатель не испытывал сильного перегрева, то вы, вероятно, стали жертвой пробитой прокладки головки блока цилиндров. Перегрев также приведет к разрыву прокладок головки блока цилиндров, но при нормальной рабочей температуре головка почти никогда не трескается. Постоянный стук или стук, а также некоторые присадки к топливу могут привести к растрескиванию головок.

Диагностика

Прокладки с выдувной головкой открывают множество возможностей для пересечения жидкостных систем, особенно когда речь идет о водяной рубашке. Пробитая прокладка головки блока цилиндров обычно направляет охлаждающую жидкость в камеру сгорания, в то время как поршень движется вниз, частично или полностью гася процесс сгорания и выпуская облако белого пара из выхлопной трубы. Если у вас есть выхлопные газы в радиаторе и облако серо-белого дыма, исходящее из выхлопной трубы, то, скорее всего, это пробита прокладка ГБЦ. Запах топлива в радиаторе без облака пара обычно указывает на треснувшую головку в области выпускного отверстия или вокруг него, так как эта область почти всегда находится под каким-то давлением и не позволяет воде попасть в выхлопную трубу. ручей.

Справочные материалы

  • «Как собрать и модифицировать головки цилиндров Chevrolet Small Block V-8»; Дэвид Визард; 1991
  • «Как восстановить малоблочные двигатели Chevy LT1 / LT4»; Майк Мавриган; 2002
  • «Турбо: Реальные высокопроизводительные системы турбокомпрессора»; Джей К. Миллер; 2008

Биография писателя

Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.

Другие статьи

Почему в машине пахнет бензином

Содержание

  • Проблемы с заправкой
  • Проблемы, требующие внимания
  • Что делать, если в машине пахнет бензином?

Бензин

необходим для работы вашего автомобиля, но он точно пахнет. Это, конечно, не помогает, когда этот запах мигрирует в салон вашего автомобиля. Но поскольку причиной этой проблемы может быть множество причин, может быть трудно понять, что делать, если в машине пахнет бензином.

Это может быть что-то тривиальное, например, остаточный газ от заправки, или что-то более серьезное, связанное с вашим бензобаком . Полезно знать, на что обращать внимание и как проверить машину на наличие

признаков износа

или повреждений. С помощью

Home Service Oil Company

мы составили список причин, по которым ваш автомобиль может пахнуть бензином.

Проблемы с заправкой

Простой способ отследить запах бензина в автомобиле — заправить его. Если на вас случайно попало немного бензина, неважно, просочился ли он вам на руки или вы наступили в лужу с ним, ваша машина может довольно быстро начать пахнуть бензином.

Другая причина, по которой вы можете почувствовать запах после заправки, может быть из-за крышки бензобака. Если вы не запечатали его полностью или забыли надеть его обратно (мы все были там), пары газа могут попасть в вашу машину.

Если крышка бензобака присутствует и учтена, в ней может быть трещина или утечка, и ее необходимо заменить.

Проблемы, требующие внимания

Если ни одна из этих проблем не является причиной, то причиной могут быть более серьезные проблемы. По данным Home Service Oil Company, поврежденная прокладка масляной крышки или уплотнительное кольцо могут привести к попаданию опасных паров газа в систему отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля. Вы можете узнать, есть ли утечка, открыв капот и осмотрев масляную крышку на предмет скопления масла.

Пробитый или испорченный топливный бак также может вызвать запах бензина в салоне автомобиля. Это будет означать, что ваш топливный бак поврежден и может иметь утечку газовых паров. Если вы обнаружите лужи под своей машиной, это может означать, что повреждение еще больше, и из нее началась утечка бензина.

Наконец, повреждение топливопровода, соединяющего двигатель и бензобак, может привести к попаданию паров газа в салон. Это может быть наиболее опасной проблемой, так как утечка в топливопроводе приведет к доступу газа к двигателю.

Что делать, если в машине пахнет бензином?

Такие проблемы, как запас газа на руках или одежде, должны исчезнуть в течение нескольких минут. Если вы считаете, что запах может быть вызван утечкой в ​​топливном баке или топливопроводе, немедленно обратитесь к механику. Треснувшее уплотнительное кольцо может быть опасным, если его не лечить, но утечки топлива

могут привести к пожару

, если газ попадет на двигатель.


Learn more