Назначение моторных масел


Моторные масла: технические особенности

Моторные масла – жидкие смазочные материалы, предназначенные для использования в автомобиле. Моторные масла играют важную роль в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивая его работоспособность и защиту.

То, что двигателю жизненно необходима смазка, понимал еще отец-основатель ДВС Этьенн Ленуар. Все попытки Ленуара и его последователей создать конструкцию, не предусматривающую использование масла и охлаждающей жидкости, окончились неудачей. И лишь после доработки конструкции ситуация изменилась.

Главная задача моторного масла – формировать защитную пленку на металлических поверхностях, снижая трение и предотвращая задиры соприкасающихся элементов.

Смазывание уменьшает износ и внутреннюю рабочую температуру. Отсутствие масла в двигателе приводит к заклиниванию поршней и выходу из строя мотора. Помимо смазывания у масла есть и другие задачи: удаление отработанных продуктов (стружка, элементы несгоревшего топлива) с рабочих поверхностей, охлаждение элементов двигателя, антикоррозионная защита.

Автомобильные масла работают в сложных условиях: механические и тепловые нагрузки, агрессивное воздействие кислорода и прочих газов, топлива, продуктов сгорания топлива. Таким образом, современное моторное масло должно соответствовать высоким требованиям качества и экологической безопасности.

 

Состав моторного масла

Современное моторное масло состоит из двух частей: основа (базовое масло) и пакет присадок. Вязкостно-температурные свойства масла зависят от химического состава основы. Присадки же выполняют функцию дополнения, усовершенствования показателей моторного масла. В частности, они отвечают за моющие, антикоррозионные свойства масла.

C помощью присадок можно повысить качество масла, даже если оно изначально произведено не из лучшей основы.

Базовая основа – составляет 70–80% моторного масла, оставшаяся часть – 20–30% - содержание присадок. Однако, со временем состав меняется. Продолжительная эксплуатация, тяжелые нагрузки разрушают присадки, и после того как масло вырабатывает свой рабочий ресурс на 50-60 %, его показатели начинают определяться составом основы.

Базовые масла (основа) могут быть:

  • минеральными (производятся из очищенной нефти (продукт перегонки нефти))
  • синтетическими (производятся благодаря каталитическому синтезу из газов)
  • полусинтетическими (комбинация минеральных и синтетических (не менее 25 %!) базовых масел; такие базовые масла отличаются более высокими качествами чем минеральные, но уступают синтетическим)

 

Присадки

В моторном масле основа отвечает за смазывающие свойства, а специальный пакет присадок обеспечивает продукту прочие качества. Присадки могут быть модифицирующими (изменяют свойства масел), для защиты механизмов и для защиты самого масла. Их количество может достигать 20-25% от объема.

С течением времени присадки вырабатывают свой ресурс и разрушаются. Следует отметить, что современное моторное масло уже содержит весь пакет необходимых присадок, так что нежелательно в него заливать различные «чудодейственные» средства и добавки.

Типы присадок:

  • Вязкостно-загущающие присадки. Позволяют маслу изменять макромолекулы полимеров исходя из температуры. Благодаря этому, при повышении температуры масло сохраняет вязкость, не становясь слишком жидким. Если масло содержит до 10% вязкостных присадок, то его называют загущенным.

    Варьируя количество вязкостно-загущающих присадок можно создавать масла, обладающие разной вязкостью. Чем больше вязкость, тем меньше нужно добавлять присадок. Современные научные разработки позволяют создавать моторные масла с небольшим вязкостным диапазоном. Это экономит топливо и снижает нагарообразование.

  • Моющие присадки (детергенты, дисперсанты). Добавление моющих присадок в масло предотвращает лако- и нагарообразование в двигателе. Принцип действия таких присадок описан в самом названии: они смывают продукты окисления и выносят их к фильтру, дробя крупные частицы на мелкие. Детергенты действуют так же как и бытовые моющие средства, нейтрализуя кислоты и обеспечивая антикоррозионную защиту. Дисперсанты растворяют частицы грязи и в дальнейшем поддерживают их в растворенном виде, препятствуя образованию отложений в жиклерах, на внутренних поверхностях двигателя.

    Действие моющих присадок легко увидеть через некоторое время после заливки масла. Для этого нужно проверить состояние свежего масла – оно потемнеет. Но это не повод для паники, это лишь означает, что моющие добавки смыли грязь и поддерживают ее в мелкодисперсном состоянии, не давая ей осесть на двигателе.

  • Противоизносные присадки. Снижают износ пар трения двигателя.  Противоизносные присадки  проникают в труднодоступные металлические поверхности, абсорбируются и вступают в химическую реакцию с металлом. При этом формируется специальная защитная пленка.
  • Ингибиторы окисления (антиокислительные присадки). Присадки, защищающие само масло в процессе работы. Дело в том, что моторное масло работает в тяжелых условиях: высокие температуры, действие газов (кислород, азотные соединения), из-за чего происходит окисление масла, ослабление и разрушение присадок. Благодаря противоокислительным присадкам, окисление масел протекает медленнее. Присадки при нагревании вступают в химическую реакцию с окисляющими веществами.
  • Ингибиторы коррозии и ржавления. Защищают внутренние поверхности двигателя от коррозии и окислительных процессов. Формируют защитную пленку и нейтрализуют кислоты. Принцип действия схож с противоокислительными присадками, но в отличии от них, защищают не само масло, а металлические поверхности двигателя.
  • Антипенные присадки. Препятствуют образованию пены в процессе эксплуатации двигателя (движения коленвала вызывает пенообразование масла в картере). Пена образуется при взаимодействии масла с воздухом и сильно вредит смазывающим свойствам масла, приводя к интенсивному изнашиванию и ухудшению охлаждающих качеств. Содержание противопенных присадок в масле крайне мало, но они выполняют очень важную функцию, разрушая воздушные пузырьки.
  • Модификаторы трения. Данный тип присадок снижает трение между соприкасающимися поверхностями для получения энергосберегающих масел. Известными модификаторами трения являются графит и дисульфид молибдена. Однако, в современных моторных маслах их использование затруднено в силу нерастворимости. В роли модификаторов трения применяются эфиры жирных кислот – они хорошо растворяются в маслах, имеют высокую адгезию к металлическим элементам, уменьшают трение.

Основные характеристики моторных масел

  • Вязкость. Один из главных показателей масла. Моторное масло изменяет вязкость исходя из температуры – чем она ниже, тем гуще становится масло и, напротив, при повышении температуры вязкость должна уменьшаться. Качественное масло должно обеспечивать бесперебойную работу двигателя как в зимних условиях (холодный пуск двигателя), так и при высоких температурах. В первом случае масло не должно иметь низкую вязкость, чтобы стартер мог провернуть коленвал, а во втором масло должно иметь подходящую вязкость для формирования защитной масляной пленки между парами трения.
  • Температура вспышки. Эта характеристика показывает степень испаряемости масла при работе. Качественные моторные масла имеют температуру вспышки выше 225°С. Если в масле присутствуют легкоиспаряющиеся фракции, то в процессе эксплуатации они быстро выгорят, что приведет к повышенному расходу.
  • Температура застывания. Это температурная отметка, при которой масло утрачивает текучесть. Температура застывания указывает на момент повышения вязкости при отрицательных температурах, приводящий к тому, что масло отвердевает.
  • Щелочное число (TBN). Указывает на общий показатель щелочности масла. Щелочными свойствами обладают моющие и диспергирующие присадки. Высокое щелочное число означает свойство масла препятствовать образованию отложений и нейтрализовывать агрессивное действие кислот, образующихся при работе двигателя. Щелочное число (TBN) моторных масел – 8-9 единиц, масел для дизельных двигателей – 11-14. В процессе эксплуатации показатель TBN снижается, нейтрализующие свойства сходят на нет.
  • Кислотное число (TAN). Определяет содержание в моторном масле продуктов окисления. Чем этот показатель ниже – тем лучше для масла и двигателя. Увеличение кислотного числа указывает на окислительные процессы, что происходит из-за повышения содержания в составе кислых продуктов сгорания топлива. Это означает, что масло работает уже достаточно долго.

 

Классификация масел

Прошло уже более полутора веков с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания. С тех пор увидели свет множество автомобилей, двигателей разного типа и смазочных материалов для них. Чтобы ориентироваться в мире моторных масел для различного типа двигателей, разработаны специальные системы классификации:

  • API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute),
  • ILSAC – Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee),
  • ACEA – Ассоциация Производителей Автомобилей Европы  (Association des Cunstructeurs Europeens d’Automobiles).  

Согласно каждой из этих систем моторные масла делятся на ряды и категории в зависимости от уровня качества и предназначения. Перечень рядов и категорий установлен национальными и международными организациями нефтеперерабатывающих компаний и автопроизводителей.

Кроме того, действуют и требования (спецификации) автопроизводителей. Сегодня в мире есть одна официально признанная система классификации моторных масел - спецификация SAE J300. SAE – Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных инженеров). Классификация SAE делит моторные масла на 12 классов вязкости от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60).

Вязкость масла определяется при условиях, приближенных к реальным. Литера W указывает на слово «winter» - «зимний», т.е. что масло подходит для эксплуатации при низкой температуре. Спецификация масел по SAE дает потребителю информацию о температуре застывания масла. «Зимний» индекс показывает температурную отметку, до которой можно применять масло.

  • Летнее масло обозначается числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  • Всесезонное масло –  комбинация летнего-зимнего вида (пример: SAE 5W30, SAE 10W40).

Высоковязкостные летние масла предназначены для работы в теплое время года. Они обеспечивают качественное смазывание двигателя в весенне-летний период, однако с наступлением холодов летние масла загустевают. Автолюбитель чувствует это, когда у него появляются проблемы с пуском двигателя.

Зимние масла имеют малую вязкость и рекомендованы для применения при отрицательных температурах. Но в летний период они не могут надежно защищать двигатель. По этой причине в настоящее время наиболее популярны среди автолюбителей всесезонные масла, пригодные для "летней" и "зимней" эксплуатации. Маркируются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40.

 

Кратко о…

…минеральном моторном масле

Является продуктом перегонки нефти. Наиболее дешевый вид моторных масел по сравнению с синтетическим и полусинтетическим маслами. Отличается меньшей химической стабильностью, низкой окислительной стойкостью и высокой испаряемостью из-за присутствия в составе молекул разной длины и структуры. Минеральное моторное масло имеет частый интервал замены и более короткий срок службы по сравнению с другими типами масел. К минеральному базовому маслу добавляются присадки, направленные на улучшение технических свойств минерального масла. Пакет присадок позволяет «подтянуть» общее качество масла, придав «минералке» моющие, антикоррозионные и противоизносные свойства.
В целом, минеральные масла проигрывают «синтетике» и «полусинтетике». Слабая окислительная стойкость и высокая испаряемость обуславливают небольшой срок службы «минералки».  Использовать минеральное масло рекомендовано на старых моделях автомобилей и автомобилях со сроком эксплуатации свыше 10 лет.

Примеры минеральных моторных масел: G-Energy Expert G 20W-50, Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD.

…синтетическом моторном масле

Синтетическое моторное масло производится из синтетических базовых масел, полученных благодаря химическому синтезу, глубокой переработке нефти или иным процессам, благодаря которым достигается высокая однородность молекул, что не может быть достигнуто в результате обычной переработки нефти. Это позволяет синтетическому маслу демонстрировать высокие результаты в тяжелых рабочих условиях.
Синтетические моторные масла отличаются высоким уровнем защиты при отрицательных температурах (безотказный холодный пуск двигателя) и высоким верхним пределом рабочих температур, малым расходом масла на угар, крайне низким нагароотложением. Помимо этого, «синтетика» имеет хорошие антиокислительные показатели, малую испаряемость. Синтетические моторные масла более текучи, чем минеральные, что позволяет им экономить топливо и лучше охлаждать двигатель.

Примеры синтетических моторных масел: Gazpromneft Premium 5W-40 API SM/CF, G-Energy F Synth 0W-40.

…полусинтетическом моторном масле

Полусинтетические моторные масла являются смесью минеральных и синтетических базовых масел. Процентное содержание «синтетики» может составлять 30-35%, хотя специальных требований относительно количественного содержания синтетических базовых масел нет.

По своим техническим показателям полусинтетическое масло находится между «минералкой» и «синтетикой», сочетая достаточно хорошие эксплуатационные свойства и доступную стоимость. Вязкостно-температурные свойства полусинтетических масел превосходят свойства минеральных масел, но уступают синтетическим маслам.

Тем не менее, полусинтетика хорошо себя проявляет в умеренных рабочих условиях и средних нагрузках. Использование полусинтетики в б/у автомобилях, автомобилях средней ценовой категории вполне оправдано.

Примеры полусинтетических моторных масел: Gazpromneft Premium 10W-40 API SL/CF, G-Energy Expert L 5W-30.


Моторное масло.

Классификация API и группы качества ?

Моторное масло - это смесь 2 основных компонентов - базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz.RU. Моторное масло - это смесь 2 основных компонентов - базового масла и пакета присадок.

Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Деление на группы базового масла

1 группа - это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры). 
Терминология - «Минеральное масло».

2 группа - это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). 
Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс.  
Терминология -«Минеральное масло».

3 группа - это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости. 
Индекс вязкости масла  - это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. 
Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.
Терминология - «Синтетика».

4 группа - это масло на основе полиальфаолефинов. 
Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2 и 3 группа базового масла), позволяющих производить базовое масло, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются. Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла - «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).

Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I - IV.

Группа 1. Произведено из сырой нефти

Масло классифицируются, как состоящее из насыщенных молекул менее чем на 90%.
В них много серы > 0,03%.
Диапазон вязкости 80 - 120.
Температурный диапазон для этого масла 0°С - 65°С.
Базовое масло 1 группы рафинируют с помощью растворителей - это самый простой и дешевый процесс очистки.
Именно поэтому масло из этой группы является самым дешевым базовым маслом на рынке.

Группа 2. Произведено из сырой нефти

Базовое масло группы 2 состоит на 90 % из насыщенных молекул.
В них серы < 0,03 % и индекс вязкости 80 - 120.
Углеводородные молекулы этого масла являются насыщенными, поэтому базовое масло группы 2 обладает лучшими антиокислительными свойствами, более прозрачное.
Это масло очень распространено на рынке сегодня, и стоит не намного дороже чем масло группы 1.

Группа 3. Произведено из сырой нефти

Базовое масло 3 группы состоят больше, чем на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом молекул.
Содержание серы < 0,03% а индекс вязкости > 120 ед. Это масло очищено намного лучше чем базовое масло 2 группы благодаря процессу гидрокрекинга.
Этот длительный процесс специально предназначен для получения максимально чистого базового масла из нефти.

Группа 4. Полностью синтетические

Это базовое масло полиальфаолефины (PAO).
Производятся методом синтезирования.
Имеет более широкий диапазон рабочих температур чем масло из групп 1-3 и подходят для использования экстремально холодных условиях и для высоких температур.

Группа 5 Полностью синтетические

Базовое масло группы 5 - это все остальное базовое масло, включая силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки и т.д.
Это базовое масло используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения свойств смазки.
Эфиры применяют в виде добавки к базовому маслу для улучшения свойств базового масла.
Смесь эфирного масла с полиальфаолефинами (PAO) работает при более высоких температурах, обеспечивают лучшую моющую способность и увеличенный срок использования.

Классификация моторных масел API появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти ( American Petroleum Institute).
Классификация смазочных материалов была проведена согласно уровню их функциональных свойств, введены новые стандарты согласно требованиям американского авторынка.
API совместно с SAE разработали эту классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. 
Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам. Условные обозначения:

  • 1я буква обозначает применение смазочных материалов:
    - масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    - масла для дизельных двигателей - буквой C.
  • 2я буква обозначает уровень свойств моторного масла. 

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.   
Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Классификация моторного масла API ДЛЯ 2-тактных двигателей 

Классификация API для 2-тактных двигателей имеет 4 уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях.  
Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Более новая - признанная японская спецификация JASO. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Классификация API для дизельных двигателей.

CE * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.

Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR
CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионного масла

API-GL-1
Минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения.  
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. 
Может содержать антифрикционный компонент.
API-GL-3
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. 
Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
API-GL-4
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.
API-GL-5
Масло для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. 
Применяется предпочтительно в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. 
Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. 
Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA

Классификация моторного масла AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. 
Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.
Версия ACEA 2008 определяет:
- 4 категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), 
- 4 категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), 
-4  категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), 2 из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащенным системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

  Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

  Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики Показатели Экономия топлива Класс

Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS

2. 9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

> 3%

С1

Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 2.5%

С2

Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

С3

Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3. 5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

С4

HTHS - вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

 

Классификация ACEA для тяжелой техники

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

E6 E4
TBN ≥ 12%

Стандартный интервал замены

E9 E7
TBN ≥ 9. 0%

TBN - щелочное число


Классификация моторного масла SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
  Проворачивание 1), МПа*сек, max при температуре,
°С
Прокачиваемость 2), МПа*сек, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость 3), мм2/сек при 100 °С При высокой скорости сдвига 4), МПа*сек, при 150 °С и 106 с-1, min
      min max  
0W 6200 при -35 60000 при -40 3,8 - -
5W 6600 при -30 60000 при -35 3,8 - -
10W 7000 при -25 60000 при -30 4,1 - -
15W 7000 при -20 60000 при -25 5,6 - -
20W 9500 при -15 60000 при -20 5,6 - -
25W 13000 при -10 60000 при -15 9,3 - -
20     5,6 9,3 2,6
30     9,3 12,5 2,9
40     12,5 16,3 2,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
40     12,5 16,3 3,7
(15W-40, 20W-40,
40)
50     16,3 21,9 3,7
60     21,9 26,1 3,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W - Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 - Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  - Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

замен масла рядом со мной | Комплексный уход за автомобилем Firestone

Рассчитать цену на открытом воздухе

Закрыть

Замена масла

Ближайший магазин:

7980 Южный Бродвей
Литтлтон, Колорадо
303.515.7308


Большинство магазинов открыты по ночам и по выходным.

Схема проезда

Часы работы магазина:

Дней часов
ПН-ПТ: 7:00–19:00
СБ: 7:00–18:00
ВС: 9:00–17:00

Информация о магазине Изменить магазин Найти магазин

Назначить встречуУзнать больше о замене масла

Сервис по замене масла

Предлагая полный спектр услуг по замене масла для каждого клиента.

ЗАМЕНА МАСЛА В FIRESTONE

Замена масла является частью планового технического обслуживания вашего автомобиля, поэтому сделать это должно быть быстро и удобно. В Firestone Complete Auto Care наши технические специалисты выполняют более шести миллионов замен масла каждый год, поэтому мы всегда знаем, как выполнить работу быстро и правильно. Узнайте больше о лучших вариантах замены масла для вас и вашего автомобиля.

Что включает в себя полная замена масла?

Когда вы заменяете масло в компании Firestone Complete Auto Care, вы можете рассчитывать на полную проверку и тщательную работу. Наши технические специалисты проводят проверку вашего автомобиля по 19 пунктам при каждой замене масла, чтобы ваш двигатель работал новее и дольше. И в Firestone у вас есть варианты, от простого до полного обслуживания. Если вам нужно самое лучшее, выберите комплексную замену масла, которая включает в себя:

  • Замените моторное масло вашего автомобиля, используя лучшие марки полностью синтетического масла, полусинтетического масла или моторного масла с большим пробегом, в зависимости от вашего автомобиля, климата и стиль вождения
  • Замените и утилизируйте отработанное масло и масляный фильтр вашего автомобиля
  • Осмотрите фильтр салона вашего автомобиля, воздушный фильтр и другие применимые фильтры
  • Выполните всесторонний осмотр автомобиля, например, проверьте фары, срок службы автомобильного аккумулятора и т.  д.
  • Долейте жидкость стеклоомывателя и проверьте уровни других важных жидкостей

Изучите наши варианты и найдите лучший тип масла для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника

НАЙТИ ТИПЫ МАСЛА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

У НАС ЕСТЬ ПОДХОДЯЩЕЕ МАСЛО ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Quaker State®

Лучшая защита от износа.

Продлите срок службы вашего двигателя с помощью масла, которое выдерживает длительные поездки по шоссе и быстрые поездки по городу.

Pennzoil® High Mileage

Подходит для автомобилей с пробегом более 75 000 миль.

Выберите это масло, чтобы предотвратить утечки из уплотнений и сократить ненужный расход масла.

Pennzoil® Gold

Получите дополнительную защиту в тяжелых условиях вождения.

Эта синтетическая смесь Active Cleansing Technology помогает очищать двигатель от загрязняющих веществ.

Pennzoil® Platinum

Выберите полностью синтетическое масло премиум-класса.

Технология PurePlus™ дает вам высококачественное, более чистое масло, которое полностью защищает ваш двигатель.

Назначить встречу

Все поля обязательны для заполнения

Двигатель

Ввод почтового индекса Почему?

Правильная замена масла по правильной цене

Проверка по 19 пунктам при каждой замене масла

Регулярная плановая замена масла является ключевым фактором исправной работы двигателя. Благодаря плановой замене масла ваш двигатель будет работать новее и дольше.

Экономия на газе. Замените масло

При регулярной замене автомобильного масла жизненно важные детали двигателя остаются хорошо покрытыми и защищенными от перегрева и трения.

Fixed Right Service Guarantee

Технические специалисты Firestone ежегодно выполняют более шести миллионов замен масла.

Посмотреть все купоны ЗДЕСЬ

Снова это время

29,99 долларов США

Стандартная замена масла

Включает новый масляный фильтр

Скидка 10 долларов

Замена масла Pennzoil с большим пробегом или смесью синтетических масел

Включает новый масляный фильтр

Скидка 15 долларов

Замена дизельного масла Rotella

Включает новый масляный фильтр

Скидка 15 долларов

Полная замена синтетического масла Pennzoil

Включает новый масляный фильтр

{{storeNumber}}
{{storeName}}

{{link-icon "Позвоните нам" mobileCallLink null "call-cta"}} {{link-icon "Направления" направления "_blank" "направления-cta"}}

{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}

{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore "или" myPreferredStore}} {{#ifCond storeType 'eq' "TPL"}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

{{#if myPreferredStore}}

Мой любимый магазин

{{/if}} {{#if мой магазин}}

Мой магазин

{{/если}} Назначить встречу

{{еще}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType 'eq' "TPL"}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{еще}}

Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{/если}}

{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.

{{/если}}

{{#ifCond count 'eq' "3"}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}

НАЙТИ БЛИЖАЙШИЕ УСЛУГИ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА

Магазины рядом с вами

Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?

Часто задаваемые вопросы

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА МАСЛА?

Стоимость замены масла будет зависеть от выбранного вами пакета обслуживания масла и типа используемого масла. Все услуги по замене масла включают вежливый осмотр вашего автомобиля по 19 баллам и бесплатную доливку необходимых жидкостей.

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ МАСЛО?

Как правило, лучше всего менять масло и фильтр не позднее интервала, рекомендованного производителем вашего автомобиля. Если вы ездите в умеренных условиях, вы можете проехать без замены масла дольше, но если вы ездите в суровых и пыльных условиях, вам может потребоваться более частая замена масла. Поговорите с одним из наших техников о вашем стиле вождения, условиях и климате, чтобы лучше понять, как часто вашему автомобилю требуется замена масла.

ПОЧЕМУ ВАЖНО, КАКОЙ ТИП МАСЛА Я ВЫБИРАЮ?

Моторное масло, хотя и простое, является одним из наиболее важных компонентов вашего автомобиля. Без масла для смазки и охлаждения ваш двигатель будет работать несколько секунд, а затем заглохнет. Если используется неподходящий тип масла или его недостаточно, двигатель подвергается значительному риску повышенного износа и коррозии.

 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О МАСЛАХ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Вопросы по замене масла

Получите ответы на распространенные вопросы о замене масла от специалистов по маслам и шинам в Firestone Complete Auto Care. Запишитесь на замену масла сегодня!

Подробнее

Лучшие доступные марки моторных масел

Приобретайте масла лучших марок в магазине Firestone Complete Auto Care! Запишитесь на прием к замене масла онлайн и распечатайте талоны на замену масла, чтобы сэкономить на обслуживании.

Подробнее

Типы масел по транспортным средствам

Поиск моторного масла по типу транспортного средства, чтобы узнать, какой тип масла подходит для вашего автомобиля. Запишитесь на замену масла сегодня, чтобы избавиться от догадок!

Подробнее

Замена масла в автомобилях

Позвольте Firestone Complete Auto Care выполнить замену масла в вашем легковом или грузовом автомобиле. Узнайте, почему все больше людей доверяют Firestone свои услуги по замене масла.

Подробнее

Детали и продукты для замены масла

Узнайте, какие детали и продукты Firestone Complete Auto Care использует при замене масла. Запишитесь на замену масла!

Подробнее

Типы моторных масел

Узнайте разницу между четырьмя основными типами моторного масла и узнайте, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, от экспертов Firestone Complete Auto Care!

Подробнее

Как часто нужно менять масло?

Узнайте, как часто вам следует менять масло и фильтр, а также что входит в комплексную услугу замены масла Firestone Complete Auto Care. Запланируйте свое сегодня!

Подробнее

Переработка и утилизация масла

В Firestone Complete Auto Care мы делаем приоритетной задачей правильную утилизацию моторного масла вашего автомобиля и его переработку во время замены или настройки масла.

Подробнее

Найти ближайший к вам пункт замены масла

Найдите ближайший к вам пункт замены масла из более чем 1700 центров полного обслуживания автомобилей Firestone в США. Запишитесь на обслуживание по замене масла онлайн уже сегодня.

Подробнее

Замена масляного фильтра

Узнайте больше о масляном фильтре вашего автомобиля и о том, почему это важно. Запланируйте замену масла с помощью Firestone Complete Auto Care, и мы заменим его для вас!

Подробнее

Советы по уходу за автомобилем

Фильтровать по:

Замена масла

Утилизация отработанного моторного масла: как это сделать правильно

Надлежащая утилизация моторного масла необходима по экологическим и юридическим причинам. Убедитесь, что вы делаете это правильно, выполнив шаги, описанные в этом руководстве.

Подробнее

Замена масла

Влияние холода на моторное масло

Со сменой сезонов меняется и моторное масло вашего двигателя. Узнайте, что происходит с моторным маслом зимой и какие типы масел выбрать, чтобы предотвратить поломку двигателя.

Подробнее

Замена масла

Что произойдет с моей машиной, если мой масляный фильтр ослаблен?

Ваш масляный фильтр когда-нибудь откручивался? Это случается чаще, чем вы думаете. Узнайте, почему это происходит, что может пойти не так, если это произойдет, и что вы можете с этим поделать.

Подробнее

ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3

ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12

Просмотреть еще статьи

{{storeNumber}}
{{storeName}}

{{link-icon "Позвоните нам" mobileCallLink null "call-cta"}} {{link-icon "Направления" направления "_blank" "направления-cta"}}

{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}

{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore "или" myPreferredStore}} {{#ifCond storeType 'eq' "TPL"}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

{{#if myPreferredStore}}

Мой любимый Хранить

{{/if}} {{#if мой магазин}}

Мой магазин

{{/если}} График приема

{{еще}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType 'eq' "TPL"}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{еще}}

Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{/если}}

{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.

{{/если}}

Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?

Замена масла в автомобилях

Перейти к содержимому

Рассчитать цену на открытом воздухе

Закрыть

Замена масла

Ближайший магазин:

7980 Южный Бродвей
Литтлтон, Колорадо
303.515.7308


Большинство магазинов открыты по ночам и по выходным.

Схема проезда

Время работы магазина:

Дней часов
ПН-ПТ: 7:00–19:00
СБ: 7:00–18:00
ВС: 9:00–17:00

Информация о магазине Изменить магазин Найти магазин

Запись на приемУзнайте больше о замене масла

БОЛЕЕ 19 000 ЗАМЕН МАСЛА ЕЖЕДНЕВНО В. КОМПЛЕКСНЫЙ УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ FIRESTONE.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

Если пришло время для полной замены масла, то пришло время посетить ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Когда дело доходит до услуг по замене масла, никто не делает это лучше, чем наши специалисты по шинам и автосервису. Мы выполняем более 19 000 услуг по замене масла в день по всей стране. Замените масло с полным спектром услуг в комплексном автосервисе Firestone Complete Auto Care и убедитесь в том, что Firestone делает все возможное.

Все наши специалисты по шиномонтажу и автосервису обладают высокой квалификацией и опытом, чтобы обеспечить необходимый уровень обслуживания вашего автомобиля с помощью услуги по замене масла. При выполнении полной замены масла наши автомеханики используют только моторное масло самого высокого качества, которое улучшит производительность и срок службы вашего автомобиля. Позвольте Firestone Complete Auto Care выполнить следующую замену масла и узнайте, почему все больше людей доверяют Firestone свои автомобили в обслуживании, ремонте и замене масла. Ознакомьтесь с нашими предложениями и специальными предложениями по замене масла.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА?


Не все услуги по замене масла созданы одинаково. Во время полной замены масла в Firestone Complete Autocare квалифицированный техник:

  • Заменит моторное масло вашего автомобиля, используя полностью синтетическое масло, синтетическую смесь или моторное масло с большим пробегом, в зависимости от вашего автомобиля, климата и стиля вождения
  • Замените и утилизируйте отработанное масло и масляный фильтр в ваших автомобилях
  • При необходимости осмотрите салонный и воздушный фильтр вашего автомобиля, а также любые другие фильтры
  • Выполните предварительный осмотр, во время которого автомобильный техник:
    • Долейте жидкость для стеклоомывателя и проверьте уровни других важных жидкостей
    • Проверка освещения автомобиля (включая сигнальные и стоп-сигналы)
    • Смажьте шасси по мере необходимости
    • Осмотрите ремни, шланги, рулевое управление, подвеску, защитные пластины и ходовую часть
    • Проверка дворников
    • Проверка автомобильного аккумулятора
    • Визуальный осмотр автомобиля на наличие повреждений

Компания Firestone Complete Auto Care оказывает качественные услуги по замене масла и ремонту автомобилей уже почти столетие. Мы открыты семь дней в неделю и имеем более 1700 магазинов Firestone Complete Auto Care. Используйте наш Поиск магазинов , чтобы найти ближайший к вам магазин Firestone Complete Auto Care. Если вам нужна экспресс-замена масла, комплексный уход за автомобилем Firestone — это очевидный выбор: мы сделаем так, чтобы ваш автомобиль работал новее, мощнее и дольше. Закажите следующую замену масла с полным спектром услуг в Firestone Complete Auto Care и узнайте, почему качество начинается здесь.

Здесь можно найти масло для автомобиля.

Узнайте больше о масле для вашего автомобиля

Лучшие доступные марки моторных масел

Приобретайте масла лучших марок в магазине Firestone Complete Auto Care! Запишитесь на прием к замене масла онлайн и распечатайте талоны на замену масла, чтобы сэкономить на обслуживании.

Подробнее

Замена дизельного масла

Посетите сайт Firestone Complete Auto Care, чтобы узнать о лучшей замене дизельного масла. Запишитесь на прием к замене масла онлайн и сэкономьте с купонами на замену масла уже сегодня!

Подробнее

Найти ближайший к вам пункт замены масла

Найдите ближайший к вам пункт замены масла из более чем 1700 центров полного обслуживания автомобилей Firestone в США. Запишитесь на обслуживание по замене масла онлайн уже сегодня.

Подробнее

Как часто нужно менять масло?

Узнайте, как часто вам следует менять масло и фильтр, а также что входит в комплексную услугу замены масла Firestone Complete Auto Care. Запланируйте свое сегодня!

Подробнее

Замена масла и смазочные материалы

Скрипит машина? Узнайте больше о полной замене масла и смазке шасси от Firestone Complete Auto Care. Запишитесь на прием онлайн уже сегодня!

Подробнее

Замена масла Купоны и предложения

Сэкономьте деньги на следующей замене масла с помощью Firestone Complete Auto Care. Распечатайте купоны на замену масла и запишитесь на прием к замене масла онлайн уже сегодня!

Подробнее

Детали и продукты для замены масла

Узнайте, какие детали и продукты Firestone Complete Auto Care использует при замене масла. Запишитесь на замену масла!

Подробнее

Вопросы по замене масла

Получите ответы на распространенные вопросы о замене масла от специалистов по маслам и шинам в Firestone Complete Auto Care. Запишитесь на замену масла сегодня!

Подробнее

Замена масла в автомобилях

Позвольте Firestone Complete Auto Care выполнить замену масла в вашем легковом или грузовом автомобиле. Узнайте, почему все больше людей доверяют Firestone свои услуги по замене масла.

Подробнее

Замена масляного фильтра

Узнайте больше о масляном фильтре вашего автомобиля и о том, почему это важно. Запланируйте замену масла с помощью Firestone Complete Auto Care, и мы заменим его для вас!

Подробнее

Устранение течи масла

Как остановить течь масла? Обратитесь в Firestone Complete Auto Care, чтобы получить наилучшие впечатления от ремонта. Запишитесь на быстрый ремонт онлайн сегодня!

Подробнее

Переработка и утилизация масла

В Firestone Complete Auto Care мы делаем приоритетной задачей правильную утилизацию моторного масла вашего автомобиля и его переработку во время замены или настройки масла.

Подробнее

Типы масел по автомобилям

Поиск моторного масла по типу транспортного средства, чтобы узнать, какой тип масла подходит для вашего автомобиля. Запишитесь на замену масла сегодня, чтобы избавиться от догадок!

Подробнее

Типы моторных масел

Узнайте разницу между четырьмя основными типами моторного масла и узнайте, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, от экспертов Firestone Complete Auto Care!

Подробнее

Советы по уходу за автомобилем

Фильтровать по:

Замена масла

Утилизация отработанного моторного масла: как это сделать правильно

Надлежащая утилизация моторного масла необходима по экологическим и юридическим причинам. Убедитесь, что вы делаете это правильно, выполнив шаги, описанные в этом руководстве.

Подробнее

Замена масла

Влияние холода на моторное масло

Со сменой сезонов меняется и моторное масло вашего двигателя. Узнайте, что происходит с моторным маслом зимой и какие типы масел выбрать, чтобы предотвратить поломку двигателя.

Подробнее

Замена масла

Что произойдет с моей машиной, если мой масляный фильтр ослаблен?

Ваш масляный фильтр когда-нибудь откручивался? Это случается чаще, чем вы думаете. Узнайте, почему это происходит, что может пойти не так, если это произойдет, и что вы можете с этим поделать.

Подробнее

ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3

ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12

Просмотреть еще статьи

{{storeNumber}}
{{storeName}}

{{link-icon "Позвоните нам" mobileCallLink null "call-cta"}} {{link-icon "Направления" направления "_blank" "направления-cta"}}

{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}

{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore "или" myPreferredStore}} {{#ifCond storeType 'eq' "TPL"}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

{{#if myPreferredStore}}

Мой любимый Хранить

{{/if}} {{#if мой магазин}}

Мой магазин

{{/если}} График приема

{{еще}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType 'eq' "TPL"}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{еще}}

Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{/если}}

{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

*Это место находится на действующей военной базе США.


Learn more