Датчик износа тормозных колодок


Все, что нужно знать о датчиках износа тормозных колодок

Обслуживание датчиков износа тормозных колодок, также известных как индикаторы износа тормозных колодок, которые входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, обещает стать очень востребованной операцией, выполняемой в ходе обслуживания тормозной системы. Поэтому важно знать, как эти датчики работают. И когда их следует заменять...

Что такое датчик износа тормозных колодок?

Тормозные колодки со временем изнашиваются. Однако скорость их износа может значительно различаться. Дорожные условия, стиль вождения, скорость, вес перевозимого груза, тип используемых колодок и дисков — все эти факторы влияют на скорость износа, что создает для водителей и автомехаников некоторые трудности в определении момента, когда следует заменять их на новый комплект. С появлением датчика износа тормозных колодок эта проблема исчезает. Они сообщают водителю о том, что колодка изношена, а на некоторых автомобилях — даже прогнозируют этот момент. Кроме того, они помогают планировать обслуживание тормозной системы, а также поддерживать исправное состояние тормозных колодок для обеспечения безопасности и полного контроля над автомобилем.

Как работают датчики износа тормозных колодок?

Современные датчики износа тормозных колодок — это наследники традиционных металлических пластин, использующихся во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий лязг, который служит для водителя звуковым оповещением о максимальном износе тормозных колодок.

Электронные датчики износа тормозных колодок позволяют избавиться от таких пластин. Вместо них используется небольшой датчик — петля из проволоки, по которой проходит слабый ток. По мере износа колодки проволока оголяется и контактирует с ротором или диском, замыкая контур. В результате этого на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок.

Новейшие датчики имеют еще более совершенную конструкцию. Помимо предупреждения водителя об изношенной колодке они также могут определить пробег, оставшийся для колодок. Эти датчики также известны как двухступенчатые. Они имеют две резистивные цепи, которые проходят в корпусе датчика параллельно друг другу на разной высоте. Когда нарушается первая цепь — сопротивление в датчике увеличивается, и система рассчитывает степень износа тормозной колодки, используя такие входные данные, как скорость вращения колеса, пробег, давление в тормозной системе, температура тормоза и длительность работы тормоза. Эта информация отображается на приборной панели либо в виде цифр при запуске автомобиля, либо в виде индикатора, который меняет цвет по мере износа колодки. Как только вторая цепь разрывается — цепь замыкается. После этого загорается предупреждающий индикатор, указывающий на необходимость обслуживания тормозной системы.

В то время как многие системы индикации износа тормозных колодок оснащены датчиками, устанавливаемыми непосредственно на колодке для каждого колеса автомобиля, их количество может варьироваться от одного до четырех, в зависимости от конструкции тормозной системы. Положение датчика также может меняться. Наиболее распространенные электронные датчики износа встраиваются непосредственно в материал тормозной колодки и поэтому являются несъемными. Другие устанавливаются на самой тормозной колодке.

Когда следует заменять датчики износа тормозных колодок?

Поскольку датчики износа тормозных колодок разработаны чтобы разрушаться, их следует заменять, как правило, каждый раз при установке новых тормозных колодок. Также рекомендуется регулярно проверять датчики в интервалах между заменами колодок и заменять их при необходимости. Со временем высокая температура, возникающая во время работы тормозов может повредить как проводку, так и зажимы. Их также можно повредить в ходе выполнения других работ с автомобилем, таких как установка новых тормозных дисков.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на запасные части, Delphi Technologies предлагает широкий ассортимент датчиков износа тормозных колодок оригинального качества, поставляющихся либо вместе с колодками (как оригинальные изделия), либо в виде отдельных компонентов.

Датчики износа тормозных колодок. Типы, неисправности, замена / Блог АвтоТО - Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 27.12.2017 автором Александр Крайнюков.

Тормозная система - это та система в автомобиле, которая больше других требует контроля со стороны водителя. Именно от состояния тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Характеристика

Основная функция датчиков износа заключается в том, чтобы вовремя определить степень износа колодок и предотвратить их полное истирание. На панели приборов находится сигнализирующий индикатор. При приближении толщины колодки к своему минимуму происходит замыкание контактов, и включается сигнализатор в автомобиле.

Виды

В данное время существует два типа датчиков: Механические и электронные. Эти датчики можно ставить как на одну ось так и на все оси автомобиля

Устройство механического датчика

Это простой, и при этом действенный прибор наблюдения за состоянием таких элементов, как тормозные колодки. Этот датчик обладает несложным устройством, состоящим из пластины изогнутой определенным образом, которая крепится в основании тормозной колодки. Весь принцип действия состоит в том, что концы пластины, выступающие за периметр колодки, в процессе стирания фрикционного полотна начинают тереть об тормозной диск издавая характерный металлический звук, по этому звуку и определяется износ тормозной колодки.

В современные автомобили такой датчик давно на колодки не ставится, т.к. он имеет два серьезных недостатка. Первый из них - потеря пластины во время движения. Второй - ложные сигналы самого датчика в виду того, что он подвержен воздействию грязи, различного мусора, который может налипать на пластину. Поэтому частые ложные срабатывания, скрип тормозов, невозможность использования на барабанных тормозах привели к отказу от таких механизмов на новых транспортных средствах.

Устройство электрического датчика

Электрический датчик является технологически продвинутым устройством. Сигнал данного датчика выводится на приборную панель, благодаря чему больше нет необходимости прислушиваться к тормозной системе. Вся информация находится перед глазами.

Электронный датчик бывает наружный и интегрированный. Наружная система ставится на внешнюю часть колодки в специально отведенное для этого место - углубление. Преимущество в том, что при замене колодки сам датчик менять нет необходимости - он просто переставляется на новую, вновь установленную колодку. Интегрированные системы ставятся внутрь тормозной колодки без возможности дальнейшего извлечения. При замене меняется колодка вместе с датчиком. Необходимо отметить, что такие системы очень просты в замене.

Специфика работы

Чтобы исключить возможность разрушения тормозного автомобильного диска, металлический сердечник электронного датчика размещен в пластиковом кожухе. Сам стержень состоит из мягких металлических сплавов.

Схема работы электронного механизма стирания колодок такая же, как и механического датчика - замыкание электрической цепи контактов при стирании металлического фрикционного материала до своего минимума. На приборную панель подается сигнал, который в зависимости от толщины колодки подсвечивается определенным цветом.

Причины поломок датчиков

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчиков износа является обрыв в цепи питания. В результате этого в автомобиле не срабатывает сигнализирующая лампа даже при полном износе колодки. Также причиной поломки часто бывает попадание грязи, воды на штекер, который находится возле тормозного диска, что приводит к окислению контактов, а значит и к возрастанию сопротивления. В этом случае сигнал на приборной панели может срабатывать даже при неизношенных колодках.

Стоит отметить, что даже при неисправной цепи электронный датчик износа будет работать как механический благодаря имеющемуся металлическому стержню.

Самостоятельная замена электронных датчиков

Сам датчик располагается вблизи ступицы. Имеет небольшие пружины и крепится на хомутах. Вся система крепления вынимается из посадочного места, после чего очищается от пыли, также проверяются и прочищаются контакты датчика. Иногда для восстановления такого датчика износа требуется провести только чистку контактов цепи.

Вывод

В заключение можно сказать, что датчик износа тормозных колодок - это полезный механизм, который облегчает контроль за состоянием тормозных колодок. Это устройство довольно легко можно поставить на автомобиль, на котором ранее его не было, единственное нужно будет немного усовершенствовать приборную панель, поставив требуемый сигнализатор в виде лампочки.

Запись опубликована в рубрике Современные автомобильные технологии 27.12.2017 автором Александр Крайнюков. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Что, когда и «износ» датчиков износа тормозных колодок

Датчики износа тормозных колодок, которые теперь входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, также известные как индикаторы износа тормозных колодок, станут все более популярной частью любой работы по торможению. Итак, важно, чтобы вы знали, как они работают. И когда их заменить...

Что такое датчик износа тормозных колодок?
Тормозные колодки со временем изнашиваются. Однако количество времени, необходимое для этого, может сильно различаться. Дорожные условия, стиль вождения, скорость, нагрузка и тип колодок и дисков могут влиять на скорость, при которой это происходит, что затрудняет для водителей и техников определение того, когда может потребоваться новый комплект. Внедрение датчика износа тормозных колодок устраняет эту неопределенность, позволяя водителям знать, когда колодка изношена, а в некоторых автомобилях даже предсказывает, когда это произойдет. Помимо помощи в планировании будущих тормозных работ, это также гарантирует, что тормозные колодки находятся в хорошем рабочем состоянии для безопасной и контролируемой езды.

Как работают датчики износа тормозных колодок?
Современные датчики тормозных колодок представляют собой эволюцию традиционных металлических лепестков, используемых во многих старых тормозных системах. При трении дисков они издают громкий визжащий звук, давая звуковую подсказку водителю о том, что колодки достигли максимального предела износа.

Электронные датчики износа тормозных колодок устраняют выступ за счет использования небольшого датчика - петли провода, через которую проходит слабый ток. По мере износа колодки петля обнажается и контактирует с ротором или диском, создавая разомкнутую цепь. При этом загорается сигнальная лампа на приборной панели, указывая на то, что пришло время заменить тормозные колодки.

Новейшие сенсоры делают еще один шаг вперед. Помимо предупреждения водителя об изношенной колодке, они также могут определить, сколько пробега осталось. Известные как двухступенчатые датчики, они имеют две цепи резисторов, которые проходят параллельно друг другу на разной высоте в корпусе датчика. Когда первая цепь разрывается, сопротивление в датчике увеличивается, и система рассчитывает срок службы тормозной колодки, используя такие входные данные, как скорость вращения колеса, пробег, тормозное давление, температура тормоза и время работы тормоза. Эта информация отображается на приборной панели либо в виде физического номера при запуске автомобиля, либо в виде сигнальной лампы, которая меняет цвет по мере износа колодки. Как только вторая цепь разрывается, цепь становится разомкнутой. При этом загорается сигнальная лампа, указывающая, что пришло время для обслуживания тормозов.

Хотя многие системы износа тормозных колодок оснащены датчиками на внутренней колодке в каждом углу автомобиля, их количество может варьироваться от одного до четырех в зависимости от конструкции тормозной системы. Положение сеньора также может варьироваться. Электронные датчики износа наиболее распространенных типов встраиваются непосредственно в материал тормозных колодок и поэтому не являются съемными. Другие устанавливаются на самой тормозной колодке.

Когда необходимо заменять датчики износа тормозных колодок?
Поскольку датчики износа тормозных колодок рассчитаны на поломку, их следует обязательно заменять каждый раз при установке новых тормозных колодок. Также рекомендуется регулярно проверять датчики между заменами колодок и при необходимости заменять их. Со временем тепло от тормозов может повредить как проводку, так и зажимы. Они также подвержены повреждениям во время других работ с автомобилем, таких как установка новых тормозных дисков.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на запасные части, Delphi Technologies предлагает широкий ассортимент датчиков износа тормозных колодок качества оригинальных комплектующих, которые доступны либо в комплекте с колодками, либо в виде отдельных элементов.

Датчик износа тормозных колодок

Принцип работы датчика износа тормозных колодок

Нажимая на тормозные колодки, автомобиль с дисковыми тормозами замедляет или останавливает ротор, прикрепленный к ступице колеса. Когда тормозные колодки изнашиваются, металлический лист соприкасается с ротором и издает пронзительный визг. Однако, если установлены датчики износа тормозных колодок, такого пронзительного визга не будет. Если это так, и тормозные колодки автомобиля близки к контакту с ротором, сигнальная лампа предупредит водителя о необходимости замены тормозных колодок. Датчики изнашиваются одновременно с тормозными колодками.

Эти электронные датчики служат резисторами, которые подключаются к компьютерному модулю. Датчики крепятся к тормозной колодке и предназначены для поддержания фрикционного контакта с поверхностью тормозного диска. В монтажном интерфейсе используется пружинный зажим, удерживающий датчик на месте с удерживающей силой более 30 ньютонов. Автомобиль должен быть оборудован двумя датчиками износа тормозных колодок (один на передней оси и один на задней), а также программным обеспечением и алгоритмами для точного контроля износа тормозных колодок.

Датчики могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми

Имеет решающее значение для повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание

Характеристики датчика износа тормозных колодок

Помимо предупреждения водителя об износе тормозных колодок, датчик также может оценить, сколько километров осталось тормозной колодке. Датчики износа тормозных колодок могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми. Многоступенчатые датчики имеют резисторные цепи на разной высоте в корпусе датчика. Когда цепь первого резистора разорвется, информационный центр автомобиля начнет рассчитывать оставшийся срок службы тормозных колодок, используя различные входные данные, такие как пробег, скорость вращения колеса, тормозное давление, температура разрыва и время работы тормоза.

В автомобильной промышленности наблюдается рост потребительского спроса на средства обеспечения безопасности автомобилей в различных погодных и окружающих условиях. Это становится все более важным для участников дорожного движения и руководителей автопарков с точки зрения автоматизированного вождения. Здесь резисторные цепи многоступенчатых датчиков износа тормозных колодок позволяют рассчитать оставшийся срок службы колодок и предсказать, когда их необходимо заменить. Это имеет решающее значение для предотвращения несчастных случаев, повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание в случае автоматизированного отказа.


Learn more