Где поменять масло в двигателе рядом


Как менять масло в двигателе автомобиля

Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

Пошаговая инструкция

Место и инструменты

Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.

Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».

Подготовьте инструменты:

  • брезентовые перчатки;
  • пару тряпок;
  • набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
  • набор комбинированных ключей;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • силиконовую смазку;
  • пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
  • воронку;
  • фонарик.

В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

Как слить масло из двигателя авто?

Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.

Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.

Промывка двигателя

Есть два варианта очистки смазочной системы.

  1. Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
  2. Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.

Как часто и зачем меняют масло?

Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров - двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:

  • езда по бездорожью;
  • многочасовое простаивание в пробках;
  • езда в спортивном стиле - с высокими оборотами;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • подозрение на низкое качество смазки.

Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

Как проверять уровень и давление масла?

На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.

Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет - вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.

Полезные советы

  1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
  2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
  3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
  4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
  5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.

01.07.2021

Как поменять масло в двигателе

28 марта 2019 Ликбез Сделай сам

Вам понадобится пара гаечных ключей, новые расходники и полчаса свободного времени.

1. Купите новое масло и фильтр

Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.

Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.

Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.

2. Приготовьте инструменты и материалы

Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:

  1. Новое моторное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Гаечные ключи.
  4. Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
  5. Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
  6. Резиновые перчатки.
  7. Чистая ветошь.
  8. Воронка (или лист плотной бумаги).

3. Найдите подходящее место

Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.

Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.

4. Прогрейте двигатель

Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.

5. Залейте промывку (опционально)

Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.

Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.

В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.

6. Слейте старое масло

Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.

Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.

driveavto-spb.ru

Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.

7. Замените фильтр

Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.

Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.

Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.

Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.

8. Залейте новое масло

Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.

Automagazin.sk

Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.

Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.

picbon.com

Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.

Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.

9. Утилизируйте отработанное масло

Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или на землю. Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.

10. Запланируйте следующую замену

Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.

Читайте также 🚗🛢🧐

  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля
  • Как прикурить машину от шуруповёрта
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Как заменить масло

Если вы решили засучить рукава и присоединиться к толпе самодельщиков, вот несколько полезных советов по замене масла.

Пошаговые инструкции по замене масла

7. Ослабьте сливную пробку с помощью накидного ключа или шестигранного ключа. разъем. Аккуратно вытащите заглушку вручную, убедившись, что улавливающий поддон находится под отверстием для заглушки. Масло будет быстро вытекать из отверстия, но подождите несколько минут, пока все старое масло стечет. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.) ВНИМАНИЕ: МАСЛО МОЖЕТ БЫТЬ ГОРЯЧИМ!

8. Протрите ветошью резьбу масляного поддона и пробку сливного отверстия и визуально проверьте состояние резьбы и прокладки масляного поддона, пробки сливного отверстия. Если вас беспокоит состояние пробки, купите сменную сливную пробку. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые OEM-производители рекомендуют это делать). По окончании слива масла установите на место пробку сливного отверстия и затяните ее с помощью подходящего накидного ключа или 6-гранного ключа. муфту до указанного изготовителем крутящего момента. (См. руководство пользователя.)

13. Нанесите тонкий слой нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно установился на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра впервые соприкоснется с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с инструкциями для вашего применения (обычно они указаны на новом масляном фильтре или коробке масляного фильтра), желательно вручную. Как правило, это от трех четвертей до одного полного оборота после контакта прокладки фильтра с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены картриджа масляного фильтра могут отличаться. Инструкции см. в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.)

Замена масла Часто задаваемые вопросы
Необходимо ли использовать стабилизатор или присадку при каждой замене масла?

Нет. Состав современных моторных масел обеспечивает полную защиту двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

Когда следует менять масло?

Масло и фильтр следует менять не позднее окончания интервалов замены масла, предусмотренных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете помочь сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту всех ваших компонентов.

Как утилизировать старое масло после его замены?

Отработанное масло может загрязнить окружающую среду, и его нельзя выливать в канализацию. Pennzoil   помогает домашним мастерам защищать окружающую среду. Вы можете сдать старое масло и масляные фильтры в ближайший офис Jiffy Lube ® , Walmart Tire & Lube Express или в большинство центров замены масла для надлежащей переработки.

В чем разница между полностью синтетическим моторным маслом Pennzoil Platinum ® с PurePlus ® и полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus™?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® представляет собой полностью синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатационными характеристиками. Тем не менее, компания Pennzoil хотела еще больше проверить границы технологий, поэтому мы представили полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® , продукт, обеспечивающий наилучшую чистоту и защиту в классе Pennzoil 9.0037 ®  линейка моторных масел.

Какие различия в эксплуатационных характеристиках существуют между моторными маслами Pennzoil Platinum ® и полностью синтетическими моторными маслами Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® ?

Pennzoil Ultra Platinum™ с PurePlus ®  Технология содержит дополнительную очищающую технологию и дополнительные модификаторы трения для снижения трения между движущимися частями.

Полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с PurePlus ® Technology считается прямой заменой моторного масла Pennzoil Ultra™ Full Synthetic?

Да, моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ Full Synthetic с технологией PurePlus ® со временем будет постепенно отказываться от моторного масла Pennzoil Ultra™ Full Synthetic.

Pennzoil Ultra Euro 5W-40 снят с производства? Будет ли продукт под названием Pennzoil Ultra Platinum 5W-40 Euro с технологией PurePlus ® ?

Да, Pennzoil Ultra Euro 5W-40 снят с производства. Новый продукт получил название Pennzoil Platinum 9.0037® Euro Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® 5W-40.

Чем новая формула «с технологией PurePlus ® » отличается от старой версии Platinum, которая сейчас продается?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® — это первые в своем роде синтетические моторные масла, смешанные с чистым прозрачным базовым маслом, изготовленным из природного газа. Базовое масло PurePlus ® содержит меньше примесей, присутствующих в сырой нефти, что является отправной точкой для многих других традиционных и синтетических моторных масел. Разница в базовом масле, которое составляет 75%-90% типичного состава моторного масла. В моторных маслах Pennzoil Platinum Full Synthetic используется 100% базовое масло PurePlus ® .

Какие преимущества дает использование полностью синтетических моторных масел Pennzoil Platinum ® и Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® для новых двигателей с непосредственным впрыском?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® обеспечивают полную защиту двигателей без компромиссов. Полная защита определяется как покрытие пяти ключевых областей, которые потребители считают наиболее важными для характеристик моторного масла: 1) чистота двигателя, 2) экономия топлива, 3) сохранение мощности, 4) защита от износа и 5) эффективность при экстремальных температурах. Эти преимущества делают Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® Отличный выбор для современных двигателей, включая двигатели с непосредственным впрыском.

Истощается ли со временем пакет присадок новых моторных масел?

Все пакеты присадок расходуются по мере использования. Поскольку присадки выполняют свою функцию, они расходуются, например, при нейтрализации кислот. Это истощение является веской причиной того, что проверка уровня масла и доливка являются хорошей практикой. В последние годы была проделана колоссальная работа по разработке технологии присадок, обеспечивающих более длительный срок службы масла на протяжении всего интервала замены масла, и Pennzoil Platinum 9.0037 ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® были разработаны, чтобы дольше оставаться свежими во время замены масла по сравнению с обычными моторными маслами.

Оседает ли содержимое пакета присадок в масле-носителе GTL (газ-жидкость) с течением времени, что требует встряхивания бутылки для повторного смешивания содержимого? Кроме того, вы рекомендуете встряхнуть бутылку, чтобы повторно смешать содержимое?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с PurePlus 9Технология 0037 ® может иметь срок годности до четырех лет при правильном хранении и отсутствии необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед дозированием. Наши рецептуры тщательно сбалансированы, чтобы присадки оставались взвешенными в моторном масле. Вы можете связаться со службой поддержки Pennzoil, если хотите определить дату, когда ваша покупка была разлита по бутылкам.

Эти новые масла уже превосходят стандарты GF-6?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с PurePlus ® Технология соответствует ключевым отраслевым стандартам и спецификациям OEM, включая API SN и ILSAC GF-5 для моторных масел для легковых автомобилей, и европейские последовательности масел ACEA для сервисных масел. Базовые масла PurePlus ® были разработаны с расчетом на будущее, и они обеспечивают прочную основу для соответствия будущим требованиям к маслам по стандартам GF-6.

Каков срок годности (в годах) новых моторных масел Pennzoil ® с технологией PurePlus ®  ?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® могут иметь срок годности до четырех лет при правильном хранении.

Как заменить масло

Идея выполнения технического обслуживания, даже такой относительно простой задачи, как замена масла, может показаться пугающей, если не совершенно невозможной. Тем не менее, замена масла самостоятельно может быть более удобной и менее затратной, чем доставка автомобиля в местный магазин смазочных материалов. Мы покажем вам, как это сделать правильно, безопасно и недорого в следующих коротких видеороликах. Вы можете даже найти удовольствие от работы над своим автомобилем — так же, как и мы.

Если вы не уверены, какое масло следует использовать или как часто его следует менять, обратитесь к техническим характеристикам или разделу обслуживания вашего руководства по эксплуатации. В этом видеоруководстве из шести шагов мы проведем вас через стандартную замену масла — в данном случае на Acura TSX, но процесс практически идентичен, если вы водите Hyundai, Hummer или что-то еще.

Прежде чем приступить к этому процессу, обратитесь к руководству пользователя (или надежному Интернету), чтобы точно определить, сколько масла вам потребуется для замены того, что вы слили. И вам также понадобится масляный фильтр. Таким образом, вы отправитесь в магазин автозапчастей или в крупную розничную торговую точку, чтобы получить то, что вам нужно. Пока вы там, вам нужно взять ключ для масляного фильтра и ключ подходящего размера для пробки слива масла, если у вас их еще нет. И вам понадобятся перчатки, чтобы держать руки в чистоте; Старомодные латексные медицинские перчатки прекрасно работают. Теперь вы готовы идти. Выполните следующие действия, чтобы самостоятельно заменить масло:

Шаг 1: Поддомкрачиваем, открываем

Во-первых, вам нужно поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы под ним можно было работать. Используете ли вы подъемник, пандусы или домкраты, убедитесь, что вы в полной безопасности. Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Мы подняли наш исследуемый автомобиль на подъемнике в испытательном гараже «Автомобиль и водитель », чтобы вы могли видеть, что мы делаем. Большинство современных автомобилей оснащены пластиковым днищем для улучшения аэродинамики и защиты жизненно важных компонентов на нижней стороне двигателя. Чтобы получить доступ к масляному поддону и масляному фильтру на TSX, необходимо снять крышку; большинство поддонов удерживаются смесью болтов, винтов или пластиковых зажимов, которые можно отстегнуть с помощью обычных ручных инструментов. Перед вторым шагом обязательно осмотрите место на наличие утечек масла. Если таковые обнаружены, рассмотрите возможность осмотра вашего автомобиля механиком.

Шаг 2. Отключите его от сети и слейте

Расположите емкость для масла — ведро на пять галлонов, поддон для слива масла (приобретается в магазине автозапчастей), масляный резервуар или любой другой объемный контейнер для жидкости — в таком таким образом, чтобы масло стекало в него, не растекаясь по земле или иным образом не создавая беспорядка. Помните, что масла будет много: у большинства автомобилей в картере не менее галлона, а у некоторых намного больше. Снимите сливную пробку, ослабив ее (против часовой стрелки) с помощью соответствующего ключа и отвинтив ее. Держитесь за сливную пробку, когда будете ее снимать; масло начнет выливаться, когда вы вытащите его из масляного поддона. Дайте двигателю стечь в течение пяти минут или пока поток масла не уменьшится до тонкой струйки.

Шаг 3. Снимите старый фильтр

Найдите масляный фильтр. Это цилиндрический компонент размером с мячик для софтбола, привинченный к двигателю (хотя у некоторых двигателей есть корпус, в который вставляется картридж фильтра). Используя руку или ключ для масляного фильтра (вам, скорее всего, понадобится последний), ослабьте масляный фильтр (поверните против часовой стрелки) настолько, чтобы масло начало вытекать из верхней части и капать в емкость. Подождите, пока поток уменьшится, и закончите удаление фильтра. Перед установкой нового фильтра убедитесь, что старая прокладка масляного фильтра — тонкое резиновое уплотнительное кольцо — не осталась. Это особенно важно; если старая прокладка не удалена, новый фильтр не будет уплотняться должным образом, что обычно заканчивается тем, что все ваше новое свежее масло вытекает на землю в течение нескольких минут после запуска, что может привести к масляному голоданию двигателя и привести к катастрофе. Перед заменой сливной пробки и масляного фильтра рекомендуется протереть все покрытые маслом поверхности.

Шаг 4. Сливная пробка вставлена, фильтр включен

Установите на место сливную пробку и затяните ее до плотного прилегания, но не слишком сильно: чрезмерная затяжка может привести к повреждению масляного поддона и сливной пробки. Приложите некоторое усилие, чтобы затянуть его, но не всю свою силу. У некоторых производителей есть спецификации крутящего момента, которым вы можете следовать, используя динамометрический ключ. Ни в коем случае не пытаться сорвать головку сливной пробки. В некоторых автомобилях за сливной пробкой используется шайба, которую необходимо заменить при повторной установке пробки (см. руководство пользователя, чтобы узнать, нужно ли заменить эту шайбу). Затем возьмите новый масляный фильтр и нанесите тонкий слой масла (от мазка кончиком пальца) вокруг резиновой прокладки в верхней части фильтра. Это поможет создать надлежащее уплотнение при затягивании фильтра. То же правило применяется при установке фильтра: не закручивайте слишком сильно, а лучше поверните его, пока он не затянется «от руки», а затем еще немного, чтобы он плотно прилегал.

Шаг 5: Заполните его маслом

После замены масляного фильтра и сливной пробки установите на место поддон и опустите автомобиль обратно на землю. Откройте капот и снимите крышку масляного бака, на которой должен быть символ масленки. Используя воронку, залейте в двигатель указанный производителем объем масла.

Шаг 6. Проверка уровня масла, проверка на наличие утечек

Наконец, подождав несколько минут, пока масло не осядет в поддоне, используйте щуп, чтобы убедиться, что уровень масла находится на должном уровне. Проверить уровень масла очень просто: вытащите щуп из трубки, вытрите все масло бумажным полотенцем, снова вставьте щуп, извлеките щуп и убедитесь, что уровень масла совпадает с полной меткой на кончике щупа. Наконец, заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться; проверьте наличие утечек под автомобилем и вокруг масляного фильтра.

Поздравляем! Вы заменили масло и сэкономили кучу денег. Теперь, разве это не здорово?

Не будьте инструментом: эти находки Amazon облегчат работу с вашим автомобилем
Домкрат Arcan XL20 Service Jack

140 долларов на Amazon

Перчатки Venom Steel — упаковка из 100 шт.
Большой красный стальной домкрат Torin

68 долларов на Amazon

Ключи с трещоткой Jaeger

70 долларов на Amazon

Максвелл Б. Мортимер

Помощник технического редактора

Макс Мортимер всю жизнь увлекается автомобилями и проводит свои дни, управляя тестовыми данными и процессами «Автомобиль и водитель», а также оценивая автомобили.


Learn more