Дублирующий светофор


Как четко отличать свой дублирующий светофор от чужого?: spb_auto — LiveJournal

?

pvn123 Василий Николаевич Павлов Итака (pvn123) wrote in spb_auto,

pvn123 Василий Николаевич Павлов Итака
pvn123
spb_auto

Category:
  • Авто
  • Cancel
Давно собирался разобраться с одной небольшой неясностью.
Вот стоит обычный светофор – справа от нашей дороги.
Тут все понятно. Это – наш светофор.

Но иногда ставят дублирующие светофоры – слева от нашей полосы.

Они, иногда имеют другие конфигурации (например, нет доп. секции) и отличаются от основного светофора.
Дублирующие светофоры могут быть справа от нашей полосы, могут быть на другом конце перекрестка и пр.

Есть где-нибудь четкое описание, как можно устанавливать дублирующий светофор? И как четко отличить мой светофор дублирующий от чужого светофора?

Вот, например, я еду по Сенной по такой траектории (поворачиваю направо на Московский):

К какой полосе относится этот светофор и почему?


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Я думаю, что это светофор для полосы слева от него.
А почему это не светофор для полосы справа?

Например, на перекрестке Жукова и Стачек похожий светофор слева от полосы все-таки действует на полосу справа от себя:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Похожая ситуация на перекрестке Стачек при повороте на Трамвайный проспект:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Светофор стоит слева от полосы, но действует на полосу справа от себя.

Может кто-нибудь скажет:
– Если левее дорога попутная, то и светофор её, а если слева от разделительной полосы дорога встречная, то светофор – наш.

Это очень хорошо.
Но что, если дорога слева пустая, и человек не сообразит попутная она или встречная?

Tags: ПДД, Светофоры-Знаки-Разметка

Subscribe

  • Куда пожаловаться на ямы?

    Каждый день проезжаю в одном месте, где ямы. Эти ямы растут и никто их не ремонтирует. Куда пожаловаться? Обязательно фото делать?

  • Где стоят ДПС

    Сидюче в новогодние дни на даче решил посмотреть, как там наше ГИБДД отлавливает. В Телеге нашлась группа "Антирадар ДПС Питер", в ВК есть похожая.…

  • Двинская улица

    Народ, привет, а никто не знает, что сегодня за движ был на Двинской у Екатерингофки? Были дэпэсы, камаз Росгвардии, люди в брониках и касках…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Куда пожаловаться на ямы?

    Каждый день проезжаю в одном месте, где ямы. Эти ямы растут и никто их не ремонтирует. Куда пожаловаться? Обязательно фото делать?

  • Где стоят ДПС

    Сидюче в новогодние дни на даче решил посмотреть, как там наше ГИБДД отлавливает. В Телеге нашлась группа "Антирадар ДПС Питер", в ВК есть похожая.…

  • Двинская улица

    Народ, привет, а никто не знает, что сегодня за движ был на Двинской у Екатерингофки? Были дэпэсы, камаз Росгвардии, люди в брониках и касках…

Правила применения дорожных светофоров

ВЫДЕРЖКА ИЗ ГОСТ Р 52289-2004

7.1 Общие требования
7.1.1 Группы, типы, исполнения дорожных светофоров (далее - светофоры) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, приложение Д. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
7.2 Условия применения светофоров
7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.
Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах (по согласованию с организациями, содержащими железнодорожные переезды), пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.
7.2.2 Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров Т.2.
7.2.3 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). В этом случае каждому направлению движения транспортных средств должен соответствовать свой светофор.
Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400х400 мм с изображением черной стрелки(ок), указывающей(их) направления движения, которые регулируются данным светофором (рисунок В.23).
7.2.4 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм устанавливают:
- на дорогах вне населенных пунктов;
- на магистральных дорогах скоростного и регулируемого движения и улицах общегородского значения по СНиП 2.07.01 [2] и площадях;
- на городских улицах и дорогах прочих категорий с допустимой скоростью движения транспортных средств более 60 км/ч.
Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм (красный сигнал) и 200 мм (желтый и зеленый сигналы) устанавливают на второстепенных дорогах и улицах перед пересечениями с перечисленными дорогами и улицами.
Светофоры Т. 1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 200 мм устанавливают во всех остальных случаях.
7.2.5 Совместная установка светофоров Т.1 любых исполнений и Т.2 на одном подходе к перекрестку допускается, когда транспортные потоки, регулируемые светофорами Т.1, отделены приподнятыми направляющими островками, островками безопасности или разделительными полосами от потоков, регулируемых светофорами Т.2.
7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.
Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.
7.2.7 Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.
Въезды в тоннели с искусственным освещением оборудуют этими светофорами, если тоннель имеет длину более 300 м или расположен на горизонтальной кривой, а также по условиям безопасности движения.
7.2.8 Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
7.2.9 Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Необходимость и порядок их размещения определяются соответствующими нормативно-техническими документами.
Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.
7.2.10 Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
7.2.11 Светофоры Т.8 допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе.
7.2.12 Светофоры Т.9 применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом.
7.2.13 Светофоры П.1 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.
Светофоры с рассеивателями диаметром 300 мм (размером 300х300 мм) устанавливают на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в данном направлении, светофоры с рассеивателями диаметром 200 мм (размером 200х200 мм) - на дорогах с меньшим числом полос.
7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:
Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.

Таблица 10 - Интенсивность движения транспортных потоков пересекающихся направлений
 

 

Число полос движения в одном направлении

 

Интенсивность движения транспортных средств, ед./ч

 

Главная дорога

 

Второстепенная дорога

 

по главной дороге

в двух направлениях

 

по второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном, направлении

 

1

 

1

 

750

 

75

 

 

 

 

 

670

 

100

 

 

 

 

 

580

 

125

 

 

 

500

 

150

 

 

 

 

 

410

 

175

 

 

 

 

 

380

 

190

 

2 и более

 

1

 

900

 

75

 

 

 

 

 

800

 

100

 

 

 

 

 

700

 

125

 

 

 

600

 

150

 

 

 

 

 

500

 

175

 

 

 

 

 

400

 

200

 

2 или более

 

2 или более

 

900

 

100

 

 

 

 

 

825

 

125

 

 

 

 

 

750

 

150

 

 

 

675

 

175

 

 

 

 

 

600

 

200

 

 

 

 

 

525

 

225

 

 

 

 

 

480

 

240

 

 


Условие 2.  Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.
В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.
Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.
Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.
7.2. 15 Необходимость введения светофорного регулирования в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой должна рассматриваться в случае, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч.
7.2.16 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, Т.9 (или Т.3 любых исполнений), П.1 и П.2 также допускается применять в случаях, не предусмотренных 7.2.14 и 7.2.15, в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.
7.2.17 Реверсивное регулирование с применением светофоров Т.4 любых исполнений вводится на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях при соответствующем технико-экономическом обосновании.
7.2.18 Светофоры Т.7 применяют, если интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от норм для условий 1 и 2 по 7.2.14 или не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на предыдущем участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом.
7.2.19 На участках сужения дорог светофоры Т.8 применяют, если имеется только одна полоса для движения в обоих направлениях и движение из-за ограниченной видимости не может быть организовано с помощью знаков 2.6 и 2.7 по 5.3.10.
7.2.20 Перед мостовыми сооружениями светофоры Т.8 устанавливают, если несущая способность этих сооружений не позволяет осуществлять одновременный пропуск потоков транспортных средств встречных направлений.
7.3 Порядок установки светофоров
7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование" по 5.2.11.
Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.
Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т. 1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 "Стоп-линия" или разметкой 1.12 "Стоп-линия" на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
7.3.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.
В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.
7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В. 24а).
При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.
Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.
7.3.5 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:
1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):
- при установке над проезжей частью - от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;
- при установке сбоку от проезжей части - от 2 до 3 м;
2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 - от 1,5 до 2,0 м;
3) для светофоров Т.5 - от 2 до 4 м;
4) для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.
Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т. 3 любых исполнений, П.1 (П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5 
7.3.6 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.
7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м 
При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.
7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м 
На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.
7.3.9 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.
7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.
Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками "прямо", "направо", "прямо и направо", Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками "налево" или "прямо и налево" и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении - слева от дороги.
На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов - не более двух), в противном случае Т. 1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками "налево", "прямо" или "прямо и налево" в этих случаях устанавливают над проезжей частью.
Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.
Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.
Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.
7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.
Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т. 1.п, Т.2 со стрелкой "направо") устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой "направо") дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой "направо") - справа, остальные - слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед. /ч (рисунок В.23а).
7.3.12 При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).
Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.
7.4 Режимы работы светофоров
7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный+ если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
7.4.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.
7.4.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 - поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж - красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.
Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения.
Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный - зеленый - красный+ в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.
7.4.6 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).

фиксированных 4-сторонних сигналов в новом тысячелетии

фиксированных 4-сторонних сигналов в новом тысячелетии
  ВЫЖИВШИХ!
ФИКСИРОВАННАЯ ЧЕТЫРЕХСТОРОННЯЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
В новом тысячелетии
Многие из нас, выросшие в эпоху фиксированных четырехсторонних светофоров, чувствовали некоторую потерю каждый раз, когда один из этих надежных и практичных сигналов отключался и заменялся группами или цепочками односторонних сигналов. Старые фиксированные четырехполосные дороги обладали чувством стиля и были очень практичными, когда располагались на перекрестках под прямым углом.

Хотя их количество сократилось с десятков тысяч до нескольких сотен, фиксированные четырехсторонние светофоры никогда полностью не исчезали. По иронии судьбы, они действительно возвращаются. Ряд городов обнаружил, что продление срока службы существующих фиксированных четырехсторонних сигналов может быть экономически выгодным. Многие старые четырехсторонние улицы включаются в планы дизайна, когда реконструируются исторические деловые районы.

Эта функция покажет несколько примеров нескольких фиксированных четырехсторонних (и трехсторонних) сигналов, которые остаются в эксплуатации сегодня, а также некоторые представления о том, как некоторые города используют как старые, так и новые сигналы в своих городских проектах.

Обратите внимание:

Многие из приведенных ниже изображений были получены с помощью просмотра улиц Google Maps. Качество изображений зависит от окружающего освещения и угла наклона солнца во время съемки. Щелчок по каждому изображению Google Street View откроет программу Google Maps в новом окне, обеспечивая подвижный вид в месте, где было снято изображение. В некоторых случаях новые виды улиц показывают более четкие аспекты или модернизацию перекрестков. Поэтому, если вы видите место, которое вам нравится, перейдите по ссылке в Google Street View и путешествуйте по нему. Или, что еще лучше, отправляйтесь в путешествие и лично увидите эти исторические артефакты!

  Некоторые старожилы все еще тусуются вокруг

С конца 1960-х годов Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) требовало, чтобы все новые сигналы имели избыточность. Это означает, что, вообще говоря, требуется как минимум две сигнальные головки, обращенные в каждом направлении приближающегося транспорта. Если в одной сигнальной головке перегорела лампочка, подъезжающие автомобилисты должны иметь возможность просмотреть индикацию со второй сигнальной головки и избежать аварии. В некоторых конкретных ситуациях устанавливались одиночные головки из четырех секций, при этом красные индикаторы отображались в двух верхних секциях.

Сигналы, которые были установлены до этого правила и не имели избыточности, были «устарели», пока они оставались эффективными для управления движением на перекрестке. На самом деле в эксплуатации все еще находится довольно много перекрестков с одним сигналом, большинство из которых были установлены в 1950-х и начале 1960-х годов.

  Эшфорд, Огайо,
Отремонтированный Darley D-200 в окружении Crouse-Hinds Type Rs.

(Мейн-Стрит и Э. Оук-стрит)
  Оксфорд, Алабама
Eagle & Crouse-Hinds type DT (Main St.
& Thomason St.)
(Сигналы по-прежнему горят накаливания.)
  Сельма, Алабама
Орел в первоначальном виде. (Церковная улица и Первая авеню)

Перекресток, как он выглядит сегодня.

(Оригинальный Eagle был заменен на GE, оснащенный светодиодной индикацией.)
Сигнал Crouse-Hinds, оснащенный светодиодной индикацией. (Уотер пр. и Механик ул.)

При ряде этих одиночных сигналов наблюдались стоп-сигналы. У многих были слова, нанесенные трафаретом на сами знаки, или дополнительные знаки, размещенные под ними, которые гласили: «СТОП, КОГДА СВЕТ ВЫКЛЮЧЕН». Такие вывески могут служить напоминанием автомобилистам о том, что они должны остановиться, если перегорит лампочка или если сигнал настроен на работу только в течение части 24-часового периода. H5>Более полный вид перекрестка.
  Кохус, Нью-Йорк
Винтажный Marbelite со светодиодами. (улицы Ремсен и Колумбия)

Марбелит с несоответствующими козырьками. (улицы Колумбия и Конгресс)

Еще один вид на улицу Колумбия Марбелит.

Еще один Marbelite, оснащенный светодиодами. (Колумбия и главные улицы)


Перейти ко второй части
Вернуться на страницу сигналов

Сложные светофоры делают улицы менее безопасными – Большой Большой Вашингтон

По улицам в Соединенных Штатах часто трудно и опасно ходить, потому что широкие полосы побуждают водителей двигаться быстрее. Однако это не все, что делает их опасными: у многих также есть сигналы, которые отвлекают водителей и отвлекают их взгляд от дороги.

Перекресток Судьбы в Арлингтоне. Водители, которые хотят повернуть направо, чтобы ехать на север с восточной стороны перекрестка, должны учитывать встречные машины, движущиеся на север, людей, пересекающих дорогу со всех сторон, и непонятные знаки. Фото автора.

Показательным примером является «перекресток судьбы», где тропа Маунт-Вернон переходит в тропу Кастис у подножия Ки-Бридж в Арлингтоне.

Водителям, выезжающим с автомагистрали I-66, разрешается поворачивать направо на красный свет, за исключением короткого «интервала для пешеходов», когда пешеходный сигнал дает пешеходам и велосипедистам преимущество перед пересечением Норт-Линн-стрит до того, как загорится зеленый свет светофора. Но трудно понять, как водители могут безопасно совершать этот поворот без дополнительных глаз по обеим сторонам головы.

Базовое изображение из Google Earth.

Водители должны одновременно следить за автомобилями, приближающимися слева, велосипедистами и пешеходами, выезжающими на пешеходный переход справа, и за сигналом, включенным в январе, который мигает на несколько секунд изображением запрета поворота направо во время ведущего пешеходного интервала .

Хуже того, знак запрета поворота направо трудно увидеть при ярком свете, а по бокам от него расположены хорошо заметные знаки, которые, кажется, разрешают повороты.

900:30 Усердно наблюдая за недолговечным сигналом запрета поворота, выискивая просвет во встречном транспорте слева, почти невозможно смотреть направо. Водитель, пытающийся легально повернуть направо на красный, не успевает посмотреть в сторону тротуара справа и не видит, собирается ли кто-то выйти на пешеходный переход и пройти перед его машиной.

Надземные знаки на перекрестке дум с подсвеченным знаком поворота направо запрещен.

Фото автора.

Подобные опасности широко распространены на американских улицах. Что выделяет этот перекресток, так это интенсивное движение велосипедистов и пешеходов, а не расположение светофоров.

Сообщите водителям то, что им нужно знать, и повторите это

С инженерной точки зрения информационные сигналы светофора, отправляемые водителям, являются частью системы управления, которая должна надежно работать для обеспечения безопасности дорог. Такова же реакция водителей на эту информацию.

Инженеры дорожного движения осознают, что поведение человека влияет на безопасность дорожного движения. Но две концепции явно отсутствуют в его рекомендациях по человеческому фактору при проектировании сигналов: избыточность и экономичность .

Резервирование означает резервирование на случай пропущенных сигналов и неправильных действий. Экономия означает, что сигналы не слишком сложны.

Значение избыточности легко увидеть. Перекрёстки с простыми красно-жёлто-зелёными сигналами светофора полны избыточной информации: движение транспортных средств и пешеходов указывает на смену светофора, поэтому водителям не нужно смотреть на светофор, и они могут наблюдать за улицей.

Больше сложности — указатели поворота, знаки для прохода, правила, позволяющие поворачивать направо на красный — означает меньше избыточности. Требования к зрению и мозгу водителя возрастают, а неизбежные моменты невнимательности приносят больше вреда.

Бережливость — менее интуитивная идея, но не менее важная. Этот принцип, возникший из статистического анализа временных рядов, предостерегает от использования слишком большого количества входных переменных для управления решениями. Добавление сложности, когда недостаточно данных, чтобы сделать это правильно, ухудшает результаты.

Обратите внимание на часы обратного отсчета, прикрепленные к сигналам ходьбы. Федеральное управление автомобильных дорог ввело их в действие, когда исследования показали, что, когда пешеходы знают, сколько времени осталось до начала движения автомобилей, водители реже их сбивают. Но эта информация меняет и поведение водителей. То ли водители разгоняются, чтобы опередить свет, то ли просто отвлекаются, непонятно, но эффект есть. Недавнее исследование в Торонто показало, что таймеры обратного отсчета вызывают больше столкновений, чем предотвращают.

Сложные сигналы имеют другую стоимость. Стрелки поворота удлиняют циклы сигнала. Благодаря этому через перекресток проходит больше автомобилей, но все дольше ждут зеленого сигнала светофора, и улица становится препятствием для пешеходов. Задержки пешеходов и водителей не в час пик могут превышать время, сэкономленное за счет уменьшения заторов, но дорожные инженеры не будут знать этого без данных о поездках в непиковые часы, которые они редко измеряют.

Медленный свет сам по себе создает угрозу безопасности. Чем дольше пешеходов просят стоять и смотреть на сигнал «не ходить», тем больше вероятность того, что они его проигнорируют.

Никогда нельзя будет управлять дорожным движением с математической точностью электрических цепей. Но обе они являются системами управления со случайным шумом, и к ним применяются схожие принципы.

Решение проблем путем добавления дополнительных гаджетов в и без того сложную систему может принести больше вреда, чем пользы. Управление дорожным движением работает наиболее надежно, когда все на дороге знают, что зеленый означает движение, а красный означает остановку.

Стрелки поворота и отдельные сигналы прохода следует использовать с осторожностью. Они протискивают через перекресток больше машин в час пик, но расплачиваются безопасностью, долларами и задержкой в ​​пути.


Learn more