Как снять датчик давления масла


Как поменять датчик давления масла?

Моторное масло выполняет очень важные функции: оно исключает сухое трение и обеспечивает охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Кроме того, смазочная жидкость смывает с рабочих поверхностей продукты механического износа и всевозможные отложения.

Основным показателем исправности системы смазки является ее герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине большинство автомобилей оборудовано специальным датчиком, который в случае неполадок посылает сигнал на панель приборов (загорается «масленка»).


Рассмотрим, где расположен датчик давления масла (ДДМ), какие виды ДД существуют, какие неисправности с ними случаются и как произвести замену этого устройства самостоятельно.

Существуют механические и электронные датчики давления масла.

Последние часто называют аварийным, так как срабатывают только при критическом падении уровня масла. Точных данных такие устройства не дают.

При этом, даже если водитель вовремя среагировал на мигание сигнальной лампочки, без последствий для двигателя, скорее всего, не обойдется.

В свою очередь, механические датчики достаточно точно определяют давление масла. По стрелочной шкале можно понять, как изменяется это показатель, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.

Некоторые автомобили оборудованы обоими типами ДДМ. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает аварийный датчик.

Если рассматривать устройство датчиков давления масла, то электронные приборы намного проще, чем механические. Они состоят из корпуса, мембраны, контактов и толкателя.

Датчик подключен к электрической цепи, в которую интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда двигатель заглушен, мембрана выпрямлена, толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать на датчик питание, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время запуска двигателя.

После того, как силовой агрегат немного поработал, а маслонасос создал нужное давление, масло продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Последний размыкает контакты, и лампочка на панели приборов гаснет. Если давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен сам датчик.

Механические ДДМ по устройству сложнее, чем электронные. Помимо корпуса, мембраны и толкателя, в конструкцию входят ползунок, нихромовая обмотка и дополнительные элементы.

Принцип работы механического датчика примерно такой же, как у электронного: масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель, расположенный на панели приборов.

Место расположения датчика давления масла зависит от марки и модели транспортного средства. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.


Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости к головке блока цилиндров и масляному фильтру. Иногда он расположен около масляного радиатора или на уровне картера.


В некоторых случаях, чтобы добраться до датчика, нужно просто открыть капот – без демонтажа различных механизмов. В других ситуациях снять прибор возможно только через колесную базу.

Для проверки электронного датчика давления масла понадобится насос с манометром, резиновый шланг и тестер – мультиметр.

Прибор снимается с автомобиля, после чего к нему подключаются насос и мультиметр. После соединения всех элементов создается небольшое давление – такое, чтобы мембрана прогнулась и сдвинула толкатель. На мультиметре стрелка при этом должна показать бесконечность. Затем подается давление, приближенное к максимуму для конкретного датчика.

Принцип проверки механического ДД не отличается от диагностики его электронного аналога. Единственное, что нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Насос подключается к прибору через резиновый шланг (соединение необходимо реализовать максимально герметично). Далее на датчик подается разное давление, его показания отслеживаются по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего их сверяют их с показателями сопротивления. После того, как несколько чисел будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

Такая таблица для разных автомобилей отличается. Именно поэтому следует заранее изучить техническую документацию к машине, задать вопрос специалистам или изучить профильные форумы.


В результате рассмотренных выше действий появляется возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и точность его показаний. Если показания ДД отличаются от нормы – это повод для полной замены устройства.

Неисправность датчика давления масла можно определить и без проверки самого прибора. На проблему указывают следующие явления:

  • Потеря мощности автомобилем при разгоне
  • Нестабильность срабатывания замка зажигания
  • Резкие толчки при езде на малых оборотах
  • Невозможность завести машину

Датчик может выйти из строя, выработав свой ресурс. Среди других причин неисправности – чаще деформация мембраны, короткое замыкание в проводке, поломка реле датчика.

Пepeд нaчaлoм paбoты необходимо подгoтoвить новый датчик и ряд инcтpумeнтов (точный набор зависит от модели автомобиля и расположения датчика).

Основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам.

Откройте капот и найдите датчик, обеспечьте удобный подход к нему. Снимите с устройства контактный провод. Гаечным ключом выкрутить прибор из посадочного гнезда.

Вместе с датчиком демонтируйте алюминиевое кольцо, выполняющее роль уплотнителя. При установке нового ДДМ его тоже нужно будет поменять.

Вкрутите новый датчик с уплотнителем в освободившееся гнездо. Если автомобиль отечественный, то на его резьбу дополнительно наносится герметик.

Подключите провод на контакты устройства. Протестируйте прибор: заведите двигатель и убедитесь, что значок в виде масленки не горит.

где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

Содержание

  • 1 Зачем нужен датчик давления масла

  • 2 Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

    • 2.1 Механический датчик

    • 2.2 Электронный датчик

  • 3 Местоположение устройства в разных видах авто

    • 3.1 Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

  • 4 Причины и признаки неисправности

  • 5 Как подключить выносной

  • 6 Как заменить

    • 6.1 Видео: замена ДДМ своими руками

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Конструктивно более простое устройство

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение — у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Автомобиль

Где находится датчик давления масла

Наиболее удобный доступ к датчику

ВАЗ 2108/09/099
ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель)
Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху
ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель) Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета. Сверху
Лада Калина Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров.
Audi — большинство моделей В непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик — на главном блоке цилиндров. Характерная черта — от него отходит один провод. Сверху
Chevrolet Lanos На масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта — от него отходит пучок проводов в изоляторе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Ford Transit Под передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mercedes-Benz — большинство моделей На картере немного правее от центра автомобиля. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mitsubishi Lancer Позади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта — от него отходит один провод. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Nissan X-Trail Снизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля. Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней.
Opel Astra На уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта — от него отходит один провод. Сняв правое колесо.
Volkswagen Golf, Jetta Датчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик — недостаточного давления — находится на масляном фильтре справа от автомобиля. Сверху и снизу соответственно.
Volkswagen Passat Два датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй — на выходе из масляного фильтра.
Газель (двигатель ЗМЗ-405) Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод. Сверху.

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

  • потеря мощности автомобилем при разгоне;

  • нестабильность срабатывания замка зажигания;

  • резкие толчки при езде на малых оборотах;

  • невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

  • выработанный ресурс устройства;

  • деформация мембраны;

  • короткое замыкание в проводке;

  • выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

  1. Открыть капот.

  2. Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

  3. К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

  4. Провод от прибора протягивается в салон.

  5. По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

  1. Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

  2. Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

  3. Снять с устройства контактный проводок.

  4. Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

  5. Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

  6. Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

  7. На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

  8. На контакты устройства подключить провод.

  9. Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

  • Автор: Екатерина Ларина