Кикдаун это


Что такое кик-даун в машине на автомате?

Постоянная и очень выраженная популяризация вождения кроме повышения уровня всеобщей заинтересованности, вызывает еще обилие новых и малоопытных автолюбителей на дороге. Как следствие всё чаще повышается уровень аварийности на дорогах, ввиду небольшого опыта новых водителей. По статистике наиболее аварийные транспортные средства, как это не странно, имеют автоматическую коробку переключения передач. Причиной тому является частая ошибка многих новичков – путаница и ложное принимание режима «овердрайв» и «кик-даун». В чем же их разница, и вообще, что такое кик-даун попытаемся разобраться в этой статье.

Оглавление:

  • Значение слова кик-даун и принцип действия
  • Как же работает режим кик-даун?
  • Негативное влияние от использования кик-дауна

Значение слова кик-даун и принцип действия

Кик-даун (c .англ kick-down - удар вниз) - специальный режим на АКПП при котором осуществляется резкий набор максимально возможной скорости автомобиля за наиболее короткий срок. Использовать подобный режим можно при резком нажатии на педаль газа до её максимального значения (в народе говорят «до упора»). Трансмиссия автомобиля переключает на как можно низшую передачу, заставляя поднять обороты двигателя как можно выше и благодаря этому автомобиль быстро разгоняется.

Читайте также: Что если нажать газ и тормоз одновременно?

Бытует ошибочное мнение, что режим «кик-даун» возможен на вариаторе. Это априори невозможно, так как у вариатора существует специальный режим под названием «спорт-режим». Принципы их действия может и напоминают друг друга, но при этом разительно отличаются (кик-даун на АКПП выполняет действия разгона намного резче спортивного режима). Кроме того, существование кик-дауна на МКПП также на грани фантастики, и не предусмотрена архитектурой этого типа коробки передач.

Переключатель режима кикдаун находиться под педалью газа(BMW E39)

Как же работает режим кик-даун?

Представим обычный разгон автомобиля. При плавном нажатии на педаль газа осуществляется такой же плавный переход на передачу выше (если вы находитесь не на максимальной изначально). Кик-даун же подразумевает резкое снижение оборотов, благодаря чему можно достигнуть значительного стартового рывка с последующим резким набором скорости. Активизация происходит после резкого нажатия педали газа. Именно под ней находится кнопка активации режима «кик-даун». Режим активен до тех пор, пока педаль газа зажата «до упора». В этот момент происходит резкий набор скорости.

Читайте также: Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Примечательно, что у современных аналогов автомобилей на автоматической коробке передач подобной кнопки, активирующей режим кик-даун под педалью газа, не имеется. Этот функционал теперь осуществляется с помощью встроенной электроники. Чтобы активировать его – следует совершить те же манипуляции, что и прежде – зажать педаль газа, а электроника уже сама сбросит передачу на максимально нижнюю.

Негативное влияние от использования кик-дауна

Производители многих транспортных средств на АКПП сообщают о необходимости применения режима кик-дауна хотя бы один раз в день. Такое, казалось бы, странное заявление объясняется желанием содержания клапана «кик-дауна» (кнопки активации) в рабочем состоянии. Бытует мнение что без работы он может залипать.

При этом, следует быть очень аккуратным с постоянным использованием данного режима, так как постоянная активация и работа «на пределе» могут быстрее обычного износить детали автомобиля. Тем не менее, как показывают результаты испытательных тестов, активное использование кик-дауна предусмотрено задумкой инженеров-конструкторов, и поломки с перегрузками его применение вызывать не должно.

Для чего нужен кикдаун в машинах с АКПП и как им правильно пользоваться без вреда для коробки

  • 1 Кикдаун – что это?
  • 2 Чем грозит чрезмерное использование режима?
  • 3 А когда лучше не использовать кик-даун?
  • 4 Вреден ли кик-даун для АКПП?

Автоматические коробки передач продолжают вытеснять МКПП. И чтобы максимально упростить использование АКПП, разработчики создали множество режимов, которые помогают, как экономить топливо, так и выжимать из двигателя всю мощность. Одной из таких функций является кик-даун. Предлагаю узнать для чего предусмотрена эта функция и как ею правильно пользоваться.

Кикдаун – что это?

Кик-дауном называется специальное приспособление, активировав которое происходит резкое снижение давления масла в АКПП и мгновенный переход с высоких передач на более низкие. Автомобиль начинает стремительно набирать скорость, что особо важно при обгонах и опережениях других автомобилей на дороге.  Чтобы активировать функцию, водителю необходимо резко нажать педаль газа в пол. На более старых вариантах АКПП, есть специальная кнопка на селекторе или на самом КПП.

Главный элемент – соленоид, на который подается электрическая нагрузка, за счет чего открывается клапан кик-дауна. В этот момент АКПП и переходит на пониженную передачу. После, автомобилист постепенно отпускает педаль газа, и давление начинает возрастать. Клапан постепенно закрывается, а коробка переходит на более высокие передачи.

Чем грозит чрезмерное использование режима?

Нередко можно услышать утверждение, что от чрезмерного использования данной функции страдает гидротрансформатор, да и вся АКПП. Отчасти это так. Чрезмерная нагрузка действительно способна навредить любому механизму. А чтобы продлить жизнь АКПП достаточно соблюдать рекомендации производителя и пользоваться режимом по назначению.

Главная ошибка большинства автомобилистов в том, что они долго держат выжатой педаль газа после того, как активировали функцию. Запомните, режим активируется резким нажатием педали газа в пол. После чего, ногу с педали можно сразу же убирать. Система сама подберет оптимальный режим для разгона.

А когда лучше не использовать кик-даун?

Мастера по ремонту АКПП категорически не рекомендуют пользоваться режимом в нескольких случаях:

  • есть неполадки в работе АКПП;
  • на старых автомобилях;
  • если коробка уже подвергалась ремонту.

Вреден ли кик-даун для АКПП?


Каждый из нас знает, что АКПП любит спокойную и умеренную езду. Активирование функции приводит к увеличению мощности двигателя, что, естественно, ускоряет износ деталей. Но если посмотреть на это с другой стороны, то для чего вообще придумали эту функцию? Правильно, чтобы мы ее использовали.

Детали и механизмы рассчитаны на повышенную нагрузку. Да и к тому же, некоторые производители рекомендует пользоваться функцией хотя бы раз в неделю.

И все же чрезмерное использование функции нередко приводит к выдавливанию сальников и утечке трансмиссионного масла. Игнорирование неполадки обернется окончательной поломкой гидротрансформатора и ремонтом АКПП.

В завершении хотелось бы напомнить, что пользоваться кик-дауном на обледененной дороге – категорически запрещено. Помимо увеличенного расхода топлива и износа деталей, есть огромный риск потери управления. А это, между прочим, чревато ДТП. И думаю, не стоит напоминать, чем это может обернуться для водителя и его пассажиров. Так что используйте функцию с умом!

Какое у Вас мнение на этот счет? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Функции и принцип действия

При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач можно задаться вопросом, что такое кик-даун и как его следует использовать. Это особенно актуально для начинающих водителей или опытных водителей, которые только недавно переехали из МКПП на АКПП. Давайте познакомимся с этим полезным режим работы.
Что такое кик-даун?

Режим «кик-даун» обеспечивает максимально возможное ускорение автомобиля, оснащенного автоматическая коробка передач. Важно отметить, что режим Kick-down доступна только в автоматических коробках передач, когда водитель толкает автомобиль акселератор (педаль газа) в пол. Это действие заставляет автоматическую коробку передач на пониженную передачу для более быстрого ускорения. Часто водители путают этот режим с функция «овердрайв», существенно отличающаяся от кик-дауна. Это Утверждалось, что режим кик-дауна может быть реализован в вариаторах. К сожалению, этот режим не предусмотрен для вариаторов. У вариаторов есть спорт-режим, но он отличается от кик-даун. То же самое относится и к механическим коробкам передач, поскольку конструкция МКПП не предполагает этот режим.


Так выглядит кнопка кик-дауна

Использование кик-дауна режим

Режим Kick-down может быть включен только при снижены обороты двигателя. Как правило, режим кик-дауна следует активировать, когда верхняя включена передача; иначе процесс разгона не будет интенсивным достаточно. Кнопка кик-дауна находится под педалью газа. необходимо нажмите педаль газа в пол, чтобы активировать режим кик-даун. Трансмиссия перейдет в нормальный режим работы, как только водитель возьмет свое ногу с педали газа.


Принцип работы

ручка переключения передач расположена под педалью газа в автомобилях, оборудованных автоматической передачи. Когда ручка нажата, она передает сигнал на ЭБУ, что автомобиль требует срочного ускорения. ЭБУ, в свою очередь, отвечает за переключение на более низкую передачу и помощь двигателю в достижении оптимальных оборотов для максимального ускорения.

На соленоид Kick-down подается ток, когда АКПП переключается в режим кик-даун. Тогда Клапан кик-дауна открывается, и давление подается на 1-2 и 3-4 передачи. Когда педаль газа нажат, соленоид отключается от тока, но клапан остается открытым. Когда значение оборотов растет, клапан закрывается под давлением.

Может ли кик-даун нанести вред для твоей машины?

Заявление производителей автоматических трансмиссий что режим Kick-down следует использовать не реже одного раза в день, чтобы предотвратить залипание клапана кик-дауна. Но, по мнению многих автомехаников, частое использование этот режим может привести к износу деталей двигателя и трансмиссии из-за перегрузки. Поэтому многие владельцы автомобилей, оснащенных АКПП с кик-дауном возникает логичный вопрос – можно ли использовать этот режим вредно для трансмиссии, так как АКПП очень уязвимы к агрессивному стилю вождения? Так и есть, АКПП в основном рассчитаны для плавного движения, но автопроизводители устанавливают на спортивные автомобили автоматические коробки передач которые по определению предназначены для высоких скоростей. Где здесь логика?

Дело в том, что кик-даун это предусмотренный режим и самое главное одобрено производителями автомобилей, поэтому водители могут использовать это режиме без страха. Маловероятно, что производители автомобилей внедрить в свои автомобили функции, которые могут быть потенциально опасными для автомобиля срок службы. Более того, когда водитель вдавливает педаль газа в пол, он активирует множество систем, которые следят за действиями водителя и за тем, как силовой агрегат работает. Эта система настолько умна, что, с одной стороны, позволяет водителю выполнять резкие ускорения, а с другой стороны, учитывает учет многочисленных параметров (скорость, обороты, включенная передача, положение дроссельной заслонки). клапана и т.п.), и включает передачу, допустимую при данной скорости и об/мин. Короче говоря, автоматическая коробка передач никогда не переключится на пониженную передачу. 1-я передача при включении 5-й передачи, независимо от того, как сильно водитель нажимает педаль газа. Всеми действиями водителя и работой автомобиля управляет ЭБУ. Отсюда следует, что режим кик-даун можно считать безопасным для автомобилей с автоматические коробки передач. Эксплуатационные испытания доказывают, что использование кик-дауна режим абсолютно безопасный. Неисправности автомобилей в большинстве случаев связаны с плохой качество масла или топлива и несвоевременное техническое обслуживание.

Но есть несколько исключения…

Старые автомобили, оснащенные действительно автоматической коробкой передач могут страдать от частых и резких ускорений. Старые передачи имеют ряд недостатков по сравнению с современными трансмиссионными решениями и частые перегрузки могут привести к значительным повреждениям автомобиля, оснащенного старая автоматическая коробка передач. Режим кик-даун реализован в старых АКПП с помощью специального троса кик-дауна, который также можно повредить или задеть сбились настройки, поэтому лучше не увлекаться кик-даун в старых автомобилях, иначе это может привести к дорогостоящему ремонту.


Трос кик-дауна

Также не рекомендуется использовать кик-даун режим, когда есть какие-то другие проблемы с автомобилем или его трансмиссией. Это очень рискованно использовать кик-даун на машине с техническими неисправностями. В этом случае лучше избегать резких ускорений и обратиться в ремонт специалисты.

Наконец, водитель не должен перебарщивать с режим кик-дауна и использовать его слишком часто. Следует понимать, что даже если кик-даун предусмотрен и одобрен производителем автомобиля, резкие ускорения давать повышенные нагрузки на все механизмы АКПП и раньше или позднее это может привести к сбою передачи. При этом каждый случай резкого ускорение приводит к повышенному расходу топлива. Поэтому лучше безопасно управлять автомобилем и разумно использовать режим Kick-down.

Штанги кикдауна в изобилии и многое другое

1965-1968 Ford Small Block, C4 Transmission Kickdown Conversion Kit-2V или 4V

$129. 00 От 139,00 долл. США

1966-1971 полноразмерные автомобили Ford, 390 C6 2V Transmission Stickdown God

от 88,00 долл. США

1966-1971 Полноразмерные автомобили FORD, 390 C6 4V RACKDOWN GOD

от 88,00

66616-1977 Bronco

. Стержень кикдауна коробки передач

от $88,00

1967-1976 F-100-F-350 P/U Truck, 2V, C6, 352, 360, 390 (до серийного номера 60,000) Трансмиссия Kickdown Rod

от $88,00

-100-F-350 Пикап, 4V, C6, 352, 360, 390 (до серийного номера 60 000) Тяга Kickdown коробки передач

от $88,00

1969 Lincoln 460 C6 Тяга коробки передач Kickdown

2

от $98,00

C4 2V Трансмиссия Kickdown Rod

$88,00

1969 Mustang 302 C4 4V Transmission Kickdown Rod

от 88,00 долл. США

1969 Ford Mustang/Cougar 390 IP (улучшенная производительность). FMX Transmission Kickdown Rod

от $88,00

1969-1979 F100, F150 Pick Up Trk w/302 C-4 C-6 2V Transmission Kickdown Rod

от $88,00

1970 Ford Must4ang 3020007

от $ 88,00

1970 Ford Mustang/Cougar/Torino 351C, W, FMX 2V Transmission Kickdown God

$ 88,00

1970 Ford Mustang/Cougar/Torino 351C, W, 4V FMX или C-4 Transdward Kicdowd Grod

6. 88,00 долл. США

1970 Ford Mustang/Cougar 428 CJ/SCJ Transmission Kickdown God

от $ 150,00

1970 Torino CJ, Merc Cyclone CJ или GT 429 C6 Transmission Stickdown

от 119,00 долл. 4В

$ 100,00

1970 Torino 429 SCJ C6 Cormission Kickdown God

из $ 119,00

1971 Ford Mustang/Cougar 429 CJ C6 4V Commission Roddown

из $ 108,00

1971 ForD Must Andang/Cougar 429 SCJ CORDSIN

1971-1973 Mustang 302 C4 2V Трансмиссия Kickdown Rod

от 88,00 $

6

6

6

71-1973 Mustang/Cougar 351C C6 4V передача передачи

от 88,00 долл. США

1971-1973 Mustang, Cougar, Ranchero/Torino 351C, W FMX или C-4 2V. Ranchero 351C или W, 2V C4 C6 C6 Glacdown God

от $ 88,00

1971-1976 Torino Ranchero 351C 4V, C4, C6 Transmission Kickdown God

от $ 88,00

1971-1976 Terino, Ranchero или Thunder 429

1971-1976 Terino, Ranchero или Thunder 429 C6.

из 108,00 долл. США

1971-1977 Maverick 302 C4 2V Резумия. от $100.00

1973-1979 F-150, F-250 P/U Truck, 351M, 400, двигатели FE, 4 X 4, 4V Transmission Kickdown Rod

от $100.00

1973-1986 F250HD, F35 Truck 460, Тяга кикдауна коробки передач C6 (только 4X4)

от 108,00 долларов США

1974-1975 гг. Kickdown Prod

от 88,00 долл. США

1977-1979 Ford P/U Truck 351M, 400 C6, 2V или 4V, 460 Вт/2WD Crancdown Kicdown God

из $ 88,00

1977-1979

из $ 88,00

1977-1979 Lincoln Mercury Thunderbird 400 4V C6 РЕКОМИЦИЯ РЕКОМИТА. 4 X 4, 4V Тяга Kickdown коробки передач

от $98,00

1979-1983 Ford Mustang V-8 (255, 302) C4, 2V Stock Тяга Kickdown коробки передач

от $88,00

/U/Series 1980-198 Bronco с коробкой передач Kickdown Rod мощностью 302 или 351 Вт, C6, 4 В

От 88,00 долл. США

1980-1986 Ford F100, F350 Pick Up, I6, 300, C6 Резумия.

1983-1986 гг. PU или Bronco, 6,9 л или 7,3 л IDI Diesel, C-6 Kickdown Rod

$140. 00

1967-1970 Ford Mustang BIG BLOCK Engine Dipstick Tube

$50.00

1967-1969 Mustang or Cougar 390 or 428 CJ Automatic Transmission Shift Rod (C7ZA-7326-A)

$129.00

1969 Ford Mustang 302 C4 Автоматическая трансмиссия

98,00

1969-1970 Ford Mustang Cougar Torino FMX

98,00

1970 428 CJ Mustang / Cougar Автоматическая трансмиссия Shift Rod (6-B-C-732)0007

$ 129,00

1970-1971 Torino 351C C6 Автоматическая трансмиссия стержня

$ 98,00

1970-71 Torino 429 C-6 Автоматическая трансмиссионная сменная коробка

$ 109,00

1971-1973 Mupp

98,00 $

Maverick или Mercury Comet 1971–1977 гг. Тяга переключения автоматической коробки передач

98,00 $

1970–1971 429 4-ступенчатая тяга блокировки заднего хода Torino Toploader

от 910,00 $0006 1970 Ford Mustang Boss 302, 428 CJ/SCJ and 70 351C Reverse Lockout Rod

$155.00

1970 Ford Mustang Boss 429 Reverse Lockout Rod

$258. 00

FITECH Throttle/Kickdown Cable Bracket

$80.00

1969 Ford Mustang 390 GT и 1970 429 Torino SCJ Кронштейн троса дроссельной заслонки

78,00 $

1969 428 CJ или 70 Shelby 500 Кронштейн троса дроссельной заслонки

88,00 $ 88,00 $

1970 Мустанг, Трос Cougar 4 V5, Torino 30007

$60.00

1970 Ford Mustang 428 CJ Throttle Cable Bracket

$130.00

1970 429 Torino CJ Throttle Cable Bracket

$80.00

1964.5-1968 Mustang (other) Toploader 4 Speed ​​Shift Tab set

$68.00

1969 Ford Mustang 390 428 Переключатель с верхней загрузкой и втулками из бронзы Oilite

68,00 $

1970–1973 Все модели Mustang, все двигатели70-1973 Ford Toploader Shift Tab

$ 7,00

1970-1973 Mustang 4-ступенчатый 4-ступенчатый набор сдвига Toploader Shifter (оригинальный стиль Hurst)

$ 450,00

1970 Topload Shift Set, Mustang/Cougar 428cj, Boss 429 (только) Origin Hurst Style

$ 500,00

1967-1969 FORD MUSTANG 390 428 C6 FILLANE TUBE

$ 120,00

1968-1969 Fairlane Torino 390gt 428CJ C6 Tub0007

$ 120,00

1970 Ford Mustang 428 CJ C6 Transmission Tube

$ 120,00

1965-1968 Cruisomate/C6 Рычаг для передачи трансмиссии-Форковые автомобили с консолем

$ 53,00

1970 ДЛЯ DOZP-7A020-A(DOZZ-7A020-A)

86,00 $

1969 Ford Mustang (другое) C6 Рычаг Kickdown

53,00 $

1969 Ford Mustang (другое) C4 Transmission Kickdown Рычаг 07 9

$53.


Learn more