Микротрещина в блоке цилиндров признаки
Трещины в головке цилиндра: симптомы и стоимость ремонта - Иксора
Если вы любите свою машину, то должны уделять внимание состоянию ее двигателя. Внутри этого двигателя находится целый ряд отдельных деталей и компонентов, которые работают вместе в идеальной гармонии. Однако, когда эти детали начинают выходить из строя, вы можете заметить снижение производительности двигателя и даже в полный отказ работы.
В этой статье мы рассмотрим одну из наиболее уязвимых частей двигателя - головку блока цилиндров. Мы рассмотрим симптомы, которые появляются, если на этой детали появляются трещины.
Что такое головка цилиндра?
Головка блока цилиндров является ключевым компонентом двигателя внутреннего сгорания. Внутри блока двигателя есть цилиндры. Именно в этих цилиндрах топливо и воздух смешиваются и воспламеняются. Это сгорание заставляет приводную цепь транспортного средства двигаться при помощи поршней, которые, в свою очередь, передают энергию на ведущие колеса автомобиля.
Головки цилиндров расположены, как следует из их названия, в верхней части цилиндра. Они закрывают цилиндр и смесь топлива и воздуха внутри них до момента сгорания, затем открываются для выпуска выхлопных газов. Этот процесс повторяется тысячи раз за минуту, и каждый раз при их закрытии создается герметичное уплотнение внутри цилиндра. Каждый раз, при открытии они выпускают газ, образовавшийся от сгорания топливной смеси.
Головки цилиндров работают в условиях повышенных нагрузок, поэтому выполняются из прочных металлов. На старых автомобилях они часто производятся из железа, тогда как современные автомобили оснащены ГБЦ из алюминия.
Почему появляются трещины на ГБЦ?
Проблема в том, что, хотя головки цилиндра и производятся из прочного металла, их конструкция также должна быть довольно легкой. Причиной является то, что более тяжелая деталь не сможет двигаться достаточно быстро, и двигатель будет менее эффективным.
Для производителей транспортных средств вышеупомянутый факт приводит к необходимости соблюдать тщательный баланс. С одной стороны, головка цилиндра должна быть достаточно прочной, чтобы прослужить долгие годы, с другой - достаточно легкой, чтобы выполнять свои функции, не влияя на работу двигателя.
В среднем, алюминиевая головка цилиндра способна проработать около пяти лет, железная - немного дольше, скажем, шесть или, даже, семь лет.
По истечении заданного временного ресурса, все головки цилиндров подвергаются риску растрескивания. К счастью, есть ряд симптомов, которые могут указать на появление трещины ГБЦ.
Трещина ГБЦ: симптомы
1. Утечка масла
Масло в цилиндре служит как для смазывания, так и для рассеивания тепла. Как и следует ожидать при работе с маслом, из потрескавшейся головки цилиндра начнет довольно быстро вытекать часть смазки. Сначала вы можете заметить пятно масла, скопившееся под двигателем во время парковки авто. Вы также можете увидеть старый добрый горящий индикатор двигателя «Check Oil» на дисплее приборной панели.
2. Утечка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость также используется в узле блоков двигателя, в который входят головки цилиндров. Охлаждающая жидкость хорошо помогает сохранять оптимальную температуру двигателя и ГБЦ. Когда на поверхности головок появляются трещины, может образоваться утечка охлаждающей жидкости. Как и в случае с маслом, это может проявиться несколькими способами: образованием следов протекшей жидкости вместе с маслом, предупредительным световым сигналом, - загорающимся на дисплее приборной панели индикатором «Проверить температуру двигателя».
3. Плохая производительность
Итак, мы говорим о двигателе. Когда головки сломаны, они будут влиять на работу всего мотора. В частности, они не смогут сформировать давление, необходимое для эффективного сгорания топливной смеси. Это значит, что каждый ход сгорания в двигателе будет слабее, чем должен. Это, в свою очередь, приведет к снижению производительности ДВС. Наиболее ярко это будет заметно при движении вверх по склону или старте с места, например, после остановки на светофоре.
4. Неисправность двигателя
Этот пункт несколько связан с предыдущим. Если на ГБЦ появилась трещина, внутри цилиндра не будет удерживаться нужное давление. Это означает, что смесь газа и воздуха будет неправильной, что ведет к плохому сгоранию и производительности. В тяжелых случаях это может привести к тому, что сгорание не происходит вообще. В таких условиях двигатель будет пропускать зажигание.
5. Выход выхлопных газов
Последнее, но не менее важное. Когда головка цилиндра сильно повреждена, она может начать выпускать выхлопные газы непосредственно в пространство двигателя. Визуально это будет выглядеть, как дым, выходящий прямо из-под капота. Головка цилиндра в таком состоянии находится на последнем издыхании и должна быть заменена как можно скорее, - на самом деле, лучше это сделать сразу.
Мы настоятельно рекомендуем не допускать состояния ГБЦ, когда появляется последний симптом. Следите за признаками, приведенными выше, и проводите замену головок цилиндра прежде чем износ приведет к выпуску газа.
Полезная информация:
- Прогар клапанов: что такое и как диагностировать
- Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
- Признаки неисправности ГТЦ
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины
Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.
Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.
Содержание
- Вероятные симптомы и причины
- Методы определения
- Как заделать поврежденные места
- Заделывание электросваркой
- Электродуговая сварка
- Заделка трещин ГБЦ
- Приварка заплаты
- Применение эпоксидной пасты
Вероятные симптомы и причины
Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.
- Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ.
Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
- Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
- Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
- В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
- Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака.
Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
- Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
- Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.
Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.
На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.
Методы определения
Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.
- Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
- На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
- Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.
Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.
- на клапанных гнёздах;
- на зеркалах цилиндров;
- на плоскости прилегания блока и головки.
Как заделать поврежденные места
Заделывание электросваркой
Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.
Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.
На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.
Электродуговая сварка
В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.
Заделка трещин ГБЦ
Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.
Приварка заплаты
Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.
Применение эпоксидной пасты
Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.
Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:
- 1 слой 1 мм,
- второй 2-3 мм,
- третий 3-4 мм.
Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.
После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.
Трещины в блоке цилиндров: все о проблеме и ее решении
Исследование JunkCarsUs показывает важность следующего момента, о котором часто забывают. Статья будет о характере работы двигателя, и вы поймете, из-за чего трескается блок двигателя.
Двигатель автомобиля является одним из ключевых элементов. Со временем с ним могут возникать различные неисправности, вплоть до появления всевозможных деформаций его составных частей. Одной из таких проблем может быть появление трещин в блоке цилиндров или ГБЦ. Такая неисправность, если ее вовремя не обнаружить, может привести к серьезным последствиям и даже к необходимости капитального ремонта двигателя. Трещины в блоке цилиндров двигателя могут возникать по разным причинам. В этой статье мы подробно обсудим эту трудность и опишем способы ее успешного решения.
Оглавление
Как понять, есть ли трещины в блоке цилиндров
Настораживать должны следующие симптомы, и следует отправить силовой агрегат на дополнительную диагностику:
- Регулярный перегрев двигателя;
- Наличие проблем с работой термопары;
- Расширительный бачок имеет воздушные карманы и не держит давление;
- Манометр показывает неправильные показания;
- Возникновение вибраций в двигателе.
При наличии трещин в блоке цилиндров система перестает быть герметичной, поэтому начинается утечка охлаждающей жидкости, что способствует перегреву двигателя. Этот признак также может быть следствием дыхала или других дефектов прокладки блока цилиндров. Проблемы с блоком контроля температуры могут привести к сильному перегреву двигателя. Однако одним из наиболее характерных признаков, указывающих на наличие трещин в блоке цилиндров, является именно чрезмерная вибрация и биение двигателя.
Это явление особенно заметно при подъеме в гору.
Как выявить проблему
Поскольку не все трещины в блоке цилиндров сопровождаются ощутимыми и видимыми последствиями, то наличие микротрещин можно выявить такими методами:
- Пневмоопрессовка;
- С использованием магниточувствительного оборудования;
- С ультразвуковым сканированием;
- Гидроуправление.
Благодаря каждому из вышеперечисленных методов можно быстро выявить микротрещины в блоке цилиндров и их конкретное расположение. Чаще всего проблему выявляют в специализированных сервисных центрах по нагнетанию воды или воздуха внутрь блока цилиндров. Если внутрь просачивается вода, значит, в диагностируемом месте есть трещина. Если же диагноз ставится по воздуху, то трещины можно распознать по наличию пузырьков на поверхности воды.
Как удаляются трещины
Способ их устранения во многом зависит от размера образовавшейся трещины. Но в некоторых ситуациях разумно произвести полную замену блока, ведь частичный ремонт не позволит добиться желаемого результата. Исходя из вышеизложенного, устранить трещины в блоке цилиндров можно следующими способами:
- Способ сварки;
- Способ нанесения эпоксидной смолы и стеклоткани;
- Методом SEAL-LOCK.
Что касается последнего, то он достаточно трудоемкий, но дает возможность заделывать трещины без сварки и без разборки двигателя. Суть этого метода заключается в устранении трещин путем заполнения их мягким металлом.
признаков того, что у вас может быть трещина в блоке двигателя
В соответствии с законодательством Пенсильвании покупатели подержанных автомобилей защищены от покупки автомобиля с определенными проблемами, такими как поврежденная трансмиссия, погнутая или сломанная рама или треснувший блок двигателя. К сожалению, несмотря на существование и соблюдение этих правил, многие продавцы подержанных автомобилей продолжают продавать неисправные автомобили ничего не подозревающим потребителям, что может иметь разрушительные последствия не только для покупателей, но и для всех остальных участников дорожного движения.
Однако пострадавшие потребители могут привлечь к ответственности продавцов подержанных автомобилей за то, что они не сообщили об определенных повреждениях, включая треснутый блок двигателя. Если вам продали неисправный автомобиль, важно проконсультироваться с опытным адвокатом по мошенничеству с подержанными автомобилями, который поможет вам получить компенсацию за ваши убытки.
Что такое блок двигателя?
Блоки двигателясодержат цилиндры, а также ряд других основных компонентов нижней части двигателя. Когда блок двигателя работает правильно, он позволяет поршням внутри цилиндров двигаться вверх и вниз, что затем вращает коленчатый вал. Затем поворот коленчатого вала позволяет колесам двигаться. Блоки двигателя рассчитаны на весь срок службы автомобиля. К сожалению, что-то может пойти и действительно пойдет не так, что приведет к образованию трещин в блоке цилиндров.
Контрольные признаки наличия трещины в блоке двигателя
Многие трещины в блоке цилиндров вызваны попаданием загрязняющих веществ в металл детали в процессе производства. В этих случаях плохо отлитый блок может начать подтекать, будь то охлаждающая жидкость или масло, из самой трещины. Это может привести к смешиванию моторного масла с антифризом или наоборот, хотя последнее обычно происходит только тогда, когда блок двигателя имеет глубокую трещину. Обычно, когда антифриз загрязняется маслом, он создает запах и приводит к образованию дыма из выхлопных газов. Другие распространенные признаки трещины в блоке цилиндров включают:
- Плохая работа двигателя, вызванная низкой компрессией двигателя;
- Видимый дым двигателя;
- Перегрев двигателя из-за утечки антифриза;
- Изменение цвета автомобильного масла или антифриза;
- Утечка масла или охлаждающей жидкости;
- Замерзла охлаждающая жидкость в радиаторе;
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы; и
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Блоки двигателя с трещинами можно отремонтировать, но обычно требуется замена либо на восстановленный двигатель, либо на новый двигатель, либо на аварийный двигатель.
Причины появления трещин в блоках двигателя
Несмотря на то, что существует ряд проблем, которые могут привести к растрескиванию блока цилиндров, большинство из них связано с перегревом, который обычно вызывается проблемой с охлаждающей жидкостью. Когда это происходит, перегретые части двигателя расширяются, а более холодные — нет. Это, в свою очередь, может привести к нагрузке на блок, что может привести к образованию трещины в двигателе.
Неисправность водяного насоса также может привести к образованию трещин в блоке двигателя, так как водяной насос может препятствовать прохождению охлаждающей жидкости через систему, как предполагалось, что затем может привести к сильному перегреву. В качестве альтернативы, отказ от литья в процессе литья под давлением может привести к тому, что блок двигателя станет тоньше в определенных областях. При воздействии тепла на эти области могут образоваться тонкие трещины.
Позвоните опытному юристу по делам о мошенничестве с подержанными автомобилями в Филадельфии
Если вы купили подержанный автомобиль, а затем обнаружили, что ваш блок двигателя треснул, вы можете иметь право на компенсацию.