Black top


Двигатель 4A GE BlackTop GE BlackTop: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

Двигатель 4A GE BlackTop — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет достаточно много разновидностей и модификаций.

Технические характеристики

Мотор 4А «Black Top» является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов.

Toyota Corolla Levin с мотором 4А «Black Top».

«Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены ещё более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин.

Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка.

Основные технические характеристики движка 4А «Black Top»:

Двигатель 4А «Black Top».

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1

Объем

1,6 литр (1587 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Бензин

Система впрыска

Инжектор

Мощность

165 л.с.

Расход топлива

9.0 л/100 км

Диаметр цилиндра

81 мм

Рекомендованные масла

5W-30
10W-30
15W-40
20W-50

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota AE86
Toyota MR2
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Trueno
Elfin Type 3 Clubman
Chevrolet Nova
Geo Prizm

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 4А «Black Top» проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. В мотор стоит заливать моторные масла с маркировкой 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-50.

Техническое обслуживание движка 4А «Black Top».

Неисправности и ремонт

Как и любой мотор 4А Black Top имеет ряд наиболее часто встречаемых неисправностей. Рассмотрим, проблемы и способы их устранения:

Тюнинг мотора 4А «Black Top».

  • Повышенный расход горючего. Проблема скрывается в вышедшем со строя лямбда зонде, который необходимо сменить.
  • Вибрация. Зачастую, причиной становятся засорённые форсунки. Чистка поможет решить проблему.
  • Высокие обороты, нестабильные. Рекомендуется проверить РХХ и дроссельную заслонку.
  • Плавают обороты. Причиной становится неисправность датчика температуры.
  • Плавают обороты. Чистим блок дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи, форсунки, клапан вентиляции картерных газов.
  • Стук двигателя. Обычно, стучат поршневые пальцы, если пробег большой, а клапана не регулировались, тогда отрегулируйте зазоры клапанов, данная процедура проводится раз в 100. 000 км.

Вывод

Мотор 4А Black Top имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель 4A GE black top и silver top характеристики и отзывы

  • 1 Первое поколение
  • 2 Второе поколение
  • 3 Третье поколение
  • 4 Четвертое поколение
  • 5 Пятое поколение
  • 6 Характеристики

Японский автоконцерн Toyota выпускал двигатели, с маркировкой 4A-GE, в период с 1983 по 1991 года. Разработку головки блока цилиндров осуществила компания Yamaha, с помощью оборудования, которым оснащён завод Toyota Shimayama. В нем функционирует система газораспределения DOHC, работа, которая основана в функционирования четырех клапанов на один цилиндр, диаметр которого равен 81 мм. Поршневой ход достигает отметки в 77 мм.

Многоточечный инжектор MPFI осуществляет впрыск топливной жидкости. Двигатель 4A GE сочетает в себе надежность и производительность. Идеальный баланс данных качеств является причиной того, что энтузиасты по сей день являются фанатами данной силовой установки.  Запасные части, предназначенные для повышения производительности, до сих пор пользуются спросом на рынке автозапчастей. Линейка 4A-GE представлена пятью модификациями.

Первое поколение

В 1987 году 4A-GE пришли на смену силовым установкам 2T-G, в составе которых числится два распределительных вала. Первое поколение обладает мощностью в 112 л.с. и крутящим моментом в 131 Нм. В двигатели, предназначенные для американского рынка, устанавливался датчик расхода воздушной смеси MAF. Он выполняет функцию ограничителя потоков воздуха, поступающего в полость впускного коллектора, а также осуществляет чистку выхлопных газов, поступающих атмосферу. Это позволяет двигателю соответствовать всем стандартам экологии США. С установкой данного элемента связана потеря мощности автомобиля.

Двигатели, продаваемые на японском рынке, оснащались датчиком с маркировкой MAP. Его экологичные показатели были ниже, однако показатель мощности вырос до 128 л.с.

Повышенная мощность – главная цель создания данного двигателя. Впускные и выпускные клапана имеют между совой угол, равны 50 градусам. В то время это был самый оптимальный вариант, с помощью которого осуществлялось достижения высоких показателей производительности. В современное время данный угол считается оптимальным, если его значение составляет 20-25 градусов. «Big Ports» — это кличка первого поколения 4A-GE, из-за своеобразной геометрии клапана впуска, который был очень широким. Высокая мощность на на повышенной частоте вращения коленчатого вала, являлось осванием для проектирования впускного канала.

Это поспособствовало тому, что, по показателю мощности, мотор уступал на пониженных оборотах двигателя, поскольку скорость движения воздушной массы была невысокой. Для компенсации данного недостатка, производилась установка системы изменяющей геометрию впускного коллектора T-VIS. Благодаря этой системе, «ранеры» полностью открывались, когда частота вращения достигала отметки в 4200 оборотов в минуту.  Конец производства первого поколения датируется 1987 годом.

Второе поколение

Производство второго поколения началось в 1987 году, а закончилось в 1989. Основные изменения, по сравнению с предшественником:

  • большой диаметр подшипников, соединяющих тяги;
  • увеличение на 4 шт. числа ребер на задней части блока цилиндров;
  • изменение поверхности клапанной крышки.

Установка системы T-VIS также осуществлялась в данной силовой установке. Рейсеры и тюнеры очень любят первые два поколения, поскольку данные модификации очень доступны и просты в обслуживании.

Третье поколение

Производство длилось три года с 1989 по 1991 год. Изменения наблюдается на поверхности клапанной крышки, цвет которой изменился на серебристый. Буквенное обозначение мотора наносилось красками красного цвета. Данный двигатель получил прозвище «Red Top», что в переводе на русский, означает Красный верх. Компрессионная степень увеличилась до 10,3:1. Благодоря опыту, полученному при конструировании предыдущих двигателей, конструкторы Toyota решили уменьшить геометрию канала впуска. Это привело к получению двигателем нового прозвища «smallport», что на русском означает «Маленький канал». Система T-VIS в данном поколении не применялась.

Для увеличения срока службы мотора, были проведены следующие доработки:

  1. Установка дополнительных разбрызгивателей масла, находящиеся под нижней поверхностью поршней.
  2. Увеличена толщина шатунов.
  3. Изготовление першей осуществлялось по толщину пальцев, котора составляла 20 мм.
  4. Установка датчика, контролирующего расход воздуха, осуществлялся двух типов MAF и MAP, который зависел от рынка, для которого производился двигатель.

В силовой установке, поставляемой на японский рынок,  параметр мощности составил 125 л. с. а крутящий момент 149 Нм, а в двигателях американского рынка эти показатели составили 128 л.с. и 105 Нм соответственно.

Представление двигателя 4A-GE впервые было осуществлено в 1983 году. Автомобили Toyota Sprinter Trueno AE86 и Toyota Corolla Levin AE86 стали первыми, куда устанавливали данную силовую установку. На кузов AE86 производили установку 4A-GE по схеме заднеприводного автомобиля. Поперечная установка его началась с Toyota MR2. 1991 стал последним годом в Америке, когда устанавливался двигатель 4A-GE на Toyota Carolla. Автомобиль Geo Prizm GSi оснащался данным силовым агрегатом с 1990 года по 1992.  Все, без исключения, модификации  4A-GE оснащались кованными поршнями, в отличие от агрегатов Toyota, в которых они были более дешевыми, литыми.

В период с 1990 по 2005 года, автоконцерн Тойота являлся спонсором Атлантического чемпионата. В это время укомплектованная модификация 4A-GE от Toyota Racing, получила установку на автомобили Formula Atlantic. Головка блока цилиндров этого «заряженного» двигателя была модифицирована. Благодоря этому изменению, мощностной параметр составил 240 л.с. при частоте вращения в 8400 об/мин. Максимальная частота вращения составляла 12 тыс об/мин, однако это способствовало уменьшению ресурса двигателя.

Четвертое поколение

Данная модификация производилась с 1991 по 1995 года. В ее конструкции насчитывалось 20 клапанов. Клапанная крышка, также как у предшественника, окрашена в серебристый цвет.  Надпись «Twin cam 20» выполнена из хрома. Прозвищем данного двигателя стало название «Silver Top» означающее «Серебряный верх». Головка блока цилиндров установлена новая, ранее не применяемая в автомобилях Toyota.

Основным изменением является установка пяти клапанов вместо четырех, которые были установлены в привычном газораспределительном механизме под названием DOHC. Увеличение компрессии до 10,5 стало возможно благодаря внедрению новой системы VVT-i. Предыдущие версии отличались изогнутым коллектором. В четвертом поколении он имеет прямую форму. Параметры мощности и крутящего момента составили 160 л. с. и 162 Нм соответственно.

Пятое поколение

Последнее звено серии двигателей 4A-GE выпускалось с 1995 по 1998 год. Данный двигатель выделяется среди остальных, наличием черной клапанной крышки. Поэтому данному типу двигателя присвоили название «Black Top». Степень компрессии заключительного двигателя из линейки 4A-GE составила 11:1. MAP-сенсор пришел на смену датчику расхода воздуха. Индивидуальные дроссели также изменили свою форму, теперь их диаметр увеличился на 3 мм и составил 45 мм. Параметр высоты, на которую поднимаются впускные клапана, составил 8,2 мм. Произведена доработка впускного коллектора — изменена геометрия.

Среди дополнительных улучшений можно выделить:

  1. Масса маховика уменьшена.
  2. Улучшена система наполнения цилиндров топливом.

Новая 6-ступнчатая коробка передач начала комплектоваться с данным двигателем в 1997 году. Благодаря этим улучшением мощность возросла на 5 л.с., и составила 165 л.с. Крутящий момент не изменился. Этот двигатель, установленный на первых версиях Toyota Corolla, наиболее часто модернизируют энтузиасты, для последующей эксплуатации в гонках.

Характеристики

Версия с 16 клапанами 4A-GE:

Рабочий объем 1,6 л.  (1,587 куб. см.)
Параметр мощности 115 — 128 л.с.
Параметр крутящего момента 148 Н*м при 5,800 об/мин
Максимальная частота 7600 об/мин
Тип механизма ГРМ DOHC
Тип системы впрыска инжектор электронного типа(MPFI)
Тип системы зажигания прерыватель–распределитель
Радиус цилиндра 40,5 мм
Показатель хода поршня 77 мм
Масса 154 кг
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта 500 000 км

В течение 8 лет выпуска, данная 16-клапанная модель двигатель применялась в следующих серийных автомобилях:

Версия Тип кузова Период выпуска Рынок
Carina AA63 июнь 1983 –1985 Японский
Carina AT160 1985–1988 Японский
Carina AT171 1988–1992 Японский
Celica AA63 1983–1985
Celica AT160 1985–1989
Corolla saloon, FX AE82 октябрь 1984 –1987
Corolla Levin AE86 май 1983–1987
Corolla AE92 1987–1993
Corona AT141 октябрь 1983–1985 Японский
Corona AT160 1985–1988 Японский
MR2 AW11 июнь 1984 –1989
Sprinter AE82 октябрь 1984–1987 Японский
Sprinter Trueno AE86 май 1983 –1987 Японский
Sprinter AE92 1987–1992 Японский
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 ЮАР
Chevrolet Nova на базе Corolla AE82
Geo Prizm GSi на базе Toyota AE92 1990–1992

Технические параметры версии с 20 клапанами:

Рабочий объем 1,6 л.
Параметр мощности 160 л.с.
Тип механизма ГРМ VVT-i, DOHC
Тип системы впрыска инжектор электронного типа (MPFI)
Тип системы зажигания прерыватель–распределитель
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта 500 000 км

Силовой агрегат 4A-GE Silvertop устанавливался на следующие автотранспортные средства:

Версия Тип кузова Период производста
Corolla Levin AE101 1991–1995
Sprinter Trueno AE101 1991–1995
Corolla Ceres AE101 1992–1995
Sprinter Marino AE101 1992–1995
Corolla AE101 1991–2000
Sprinter AE101 1991–2000

Установка 4A-GE Blacktop производилась на  автомобили:

Версия Тип кузова Период выпуска
Corolla Levin AE111 1995–2000
Sprinter Trueno AE111 1995–2000
Corolla Ceres AE101 1995–19948
Sprinter Marino AE101 1995–1998
Corolla BZ touring AE101G 1995–1999
Corolla AE111 1995–2000
Sprinter AE111 1995–1998
Sprinter Carib AE111 1997–2000
Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002
Carina AT210 1996-2001

Сравнения двигателей 4a-ge Black Top и Silver Top:

Маркировка двигателя Silver Top Black Top
Рабочий объем 1. 6 литра 1,6 литра
Степень компрессии 10.5:1 11:1
Радиус цилиндра 40,5 мм 40,5 мм
Показатель хода поршня 77мм 77мм
Период выпуска 91/6-95/5 95/5-00/8
Подъем кулачков впуска 7.97mm 8.20mm
Подъем кулачков выпуска 7.60mm 7.60mm
Длительность периода, когда клапан впуска открыт. 250 250
Длительность периода, когда клапан выпуска открыт. 250 250
Масса шатуна 515 грамм Менее 515 грамм
Тип поршней Литые с 5 глубокими выемками для клапанов Литые с 3 небольшими выемками для клапанов
Наличие масляного охлаждения поршней да да
Масляные отверстия в полости шатунов да нет
Диаметр входа в канал дросселя 45мм 48мм
Показатель диаметра заслонок дросселя 43мм 45мм
Материал впускных патрубков пластик резина
Резонатор впуска увеличен
Форма коллектора впуска каплевидная или овальная каплевидная
Механизм контроля холостого хода внешний коллектор впускной коллекторр
Порты впуска . Увеличены, полерованы
Порты выпуска . на 20% увеличены, полированы
Разделитель портов отсутствует присутствует
Камера сгорания Закрытого типа Открытого типа
Внутренний диаметр впускного коллектора 4-2-1, 31,5мм  34мм
Масса маховика 6,9кг. 5,9кг
Диаметр поршневого пальца 20мм 20мм
Диаметр шатунной шейки 48мм 48мм
число ребер на блоке 7 7
Тип Натяжителя ремня ГРМ . гидравлический
Коннектор генератора . исправлен
Тип VVT, ECU D-JETRO исправлен, L JETRO
Тип AFM / MAP AFM MAP
Максимальный параметр мощности 160 л.с. при 7400 ою/мин 165л. с. при 7800 об/мин
Максимальный параметр крутящего момента 16.5 кг/см при 5200 об/мин 16.5 кг/см при 5600 об/мин
масса силового агрегата МКПП/АКПП, кг 128/121 129/123

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4A GE

Прайс-Лист

В чем разница между асфальтом и асфальтом?

Один из часто задаваемых вопросов здесь, в Uniform Paving & Seal Coating: «Есть ли разница между асфальтом и асфальтом?» Поскольку здесь, в Соединенных Штатах, эти термины взаимозаменяемы, это может сбивать с толку, но разница есть. Асфальт обычно относится к основным автомагистралям и улицам, тогда как асфальт обычно используется для обозначения подъездных путей и жилых дорог. По сути, асфальт — это разновидность асфальта.

Что такое асфальт?

Сначала давайте рассмотрим, как производится асфальт и какие материалы для него используются. В асфальте есть два основных ингредиента, и они представляют собой смешанный щебень и битум. Битум — это черный или темный вязкий материал, который скрепляет камни и производится путем перегонки нефти. Вы также найдете битум, используемый в кровельных материалах.

Что такое Blacktop?

Blacktop имеет те же ингредиенты, но смесь другая. В асфальтобетонном покрытии больше камня, чем асфальта. Он также должен быть нагрет до более высокой температуры, около 300 градусов, чем другие типы.

После нагрева асфальтобетонное покрытие и асфальт предварительно смешивают перед заливкой в ​​профилированное дорожное полотно. То, что автомобилисты ездят по основным автомагистралям, - это горячий асфальт, и он очень прочен. Блэктоп обычно используется для подъездных дорог, парковок, детских площадок и других мест, где транспортный поток не такой высокий, как на основных дорогах. Это связано с тем, что асфальтобетонная смесь хоть и эффективна, но не так долговечна, как та, что уложена на коммерческих автомагистралях, и в ней нет необходимости из-за меньшей интенсивности движения. Тем не менее, как асфальт, так и асфальтобетон имеют много преимуществ и могут быть адаптированы к потребностям местности, где они укладываются.

Асфальт создает гладкую тихую поверхность для движения транспортных средств. Это снижает шум в районах и обеспечивает более безопасное перемещение товаров и людей. Это также снижает ежедневный износ транспортных средств, что приводит к меньшему количеству ремонтов и наличных затрат для владельцев транспортных средств.

Скорость, с которой можно укладывать и то, и другое — еще один фактор, за который следует быть благодарным. В среднем, в зависимости от погодных условий, асфальт можно использовать уже через двое суток после укладки. При использовании бетона в качестве дорожного покрытия требуется в два раза больше времени для высыхания и заливки. Уход за бетоном также непрост, и смеси часто могут отслаиваться и вызывать отслаивание. Тем не менее, асфальт можно поддерживать с помощью обычного герметизирующего покрытия, что продлевает срок службы.

Когда дело доходит до зимних месяцев, асфальт значительно упрощает обслуживание. Поскольку он черный по сравнению с другими поверхностями, он удерживает солнечное тепло и быстро тает снег и лед. Это повышает безопасность и экономит деньги как бытовым, так и коммерческим клиентам. Это действительно лучшая альтернатива бетону.

Компания Uniform Paving & Sealcoating предлагает более чем 50-летний опыт работы в нашей отрасли, и мы готовы помочь вам с нашим разнообразием услуг. Мы гордимся своей работой, мы надежны и умеем экономить время. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной оценки и позвольте нам помочь вам в ваших инвестициях в мощение!

Черные топы | Женские черные топы

Обновите настройки файлов cookie

{{{essentialPanelMarkup}}}

{{{разметка функциональной панели}}}

{{{разметка рекламной панели}}}

{{{Разметка аналитической панели}}}

{{{cookieLearnMoreMarkup}}}

Перейти к содержимому (нажмите Enter) Перейти к нижнему колонтитулу (нажмите Enter)

Перейти к сетке продуктов (нажмите Enter)

Выбранные фильтры:

  • Цвет: Черный
  • 2

  • 4

  • 6

  • 8

  • 10

  • 12

  • 14

  • 16

  • 18

  • 20

  • 22

  • 24

  • хз

  • С

  • М

  • л

  • XL

  • ХХL

  • Бежевый

  • Черный

  • Синий

  • Коричневый

  • Зеленый

  • серый

  • Хаки

  • Металлики

  • Мульти

  • Военно-морской флот

  • Неон

  • Обнаженная

  • Оранжевый

  • Розовый

  • Фиолетовый

  • Красный

  • Серебро

  • Белый

  • Желтый

  • Одежда boohoo Plus & Curve

  • Основная коллекция

  • Бандо

  • Блузки

  • Боди

  • Бралеты

  • Камзолы

  • Рубашки в клетку

  • Корсеты

  • Укороченные топы

  • Кимоно

  • Лицензионные толстовки

  • Лицензионные футболки

  • Рубашки оверсайз

  • Топы с баской

  • Простые толстовки

  • Однотонные толстовки

  • Однотонные футболки

  • Толстовки с принтом

  • Толстовка с принтом

  • Футболки с принтом

  • Рубашки

  • блузки

  • Топы

  • Жилеты

  • Топы с запахом

  • Повседневная

  • Выход

  • Спецодежда

  • $0 - $10

  • $10 - $20

  • $20 - $30

  • $30 - $50

  • $50 - $100

{{#cachedRefinements}}

{{#selectedFiltersText}} {{/selectedFiltersText}}

{{#isCategoryRefinement}}

{{/isCategoryRefinement}} {{#isAttributeRefinement}}

    {{#значения}} {{#isColor}}
  • {{displayValue}}

  • {{/isColor}} {{#размер}}
  • {{displayValue}}

  • {{/isSize}} {{#isBoolean}}
  • {{displayValue}}

  • {{/isBoolean}} {{/значения}}

{{/isAttributeRefinement}} {{#isPriceRefinement}}

    {{#значения}}
  • {{displayValue}}

  • {{/значения}}

{{/isPriceRefinement}}

{{/cachedRefinements}}

{{#hasSelectedFilters}} {{/hasSelectedFilters}}

Сортировать

Мы рекомендуем Новейшие в Цена (от низкой к высокой) Цена (от высокой к низкой)

Сортировка по: Мы рекомендуем

Сортировать

Мы рекомендуем Новейшие в Цена (от низкой к высокой) Цена (от высокой к низкой)

Энергосберегающий
Режим

Энергосбережение

Что это?

Энергосберегающий
Режим

Энергосбережение

Что это?

Всего одним щелчком мыши вы можете уменьшить потребление энергии этим веб-сайтом.


Learn more