Разрешенная масса прицепа для категории в


Прицепы и категории водительского удостоверения

Нередко при решении различных задач применяются автомобили, оснащенные прицепами. И вот тогда встает вопрос:

водительское удостоверение какой категории ему нужно?

при каких обстоятельствах будет достаточно прав «B», «С», а когда обязательна подкатегория «E»?

Чтобы дать верный ответ и не запутать вас еще больше, разберемся в терминологии. Сначала предлагаем рассмотреть непосредственно машину, играющую роль тягача в автопоезде (машина плюс прицеп).

Производители техники определяют для каждой модели ряд параметров, включая массу машины без нагрузки и массу снаряженного ТС. В первом случае подразумевается собственный вес пустой машины, тогда как масса снаряженного ТС означает вес полностью заправленной машины вместе с необходимыми запчастями. Есть еще один показатель – разрешенная максимальная масса машины. Чтобы вычислить ее, суммируют вес снаряженного авто и вес груза, водителя, а также пассажиров.

Все эти показатели указаны в свидетельстве о регистрации вашего ТС.

Теперь перейдем к прицепам. Ситуация складывается похожим образом.

Под грузоподъемностью подразумевается максимально допустимый вес помещенного в него груза, а под снаряженной массой – собственный вес вместе со всеми необходимыми деталями. Сложив эти два показателя, получаем полную, или разрешенную максимальную массу.

Уже исходя из этого, прицепы разделяются на четыре класса:

Разобравшись с терминами, обратимся непосредственно к основному вопросу –

когда помимо прав основной категории для эксплуатации ТС с прицепом необходима подкатегория «Е»?

Так, если мы говорим о прицепах О1 (весом до 750 кг), суммарный вес автопоезда роли не играет. В связи с этим в данном случае требуются только удостоверение «B» без подкатегории «Е». Данное условие работает и с «C», «C1», «D», «D1».

Чтобы сесть за руль машины с прицепом О2 (от 750 до 3500 кг), помимо прав основной категорий, соответствующей классу техники, у водителя должна быть подкатегория «E». Впрочем, здесь, как и практически в любом правиле, предусмотрено исключение. Так, если есть права «В», то разрешено управлять машиной или автопоездом с максимальной массой не более 3500 кг. Их этого следует, что в том случае, когда сумма максимального веса машины и полной массы прицепа не выше 3500 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа меньше или равно весу ТС без нагрузки, подойдут права «В». Данное правило также действует и для «C1» и «D1».

Рассмотрим ситуации с прицепами О3 и О4. Поскольку их полная масса больше 3500 кг, то «В» не подходит в любом случае. Для прочих категорий прав обязательным условиям является наличие подкатегории «Е».

Если же говорить о C1Е и D1Е, нужно учесть, что масса автопоезда не может быть больше 12 000 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа не может превышать вес машины без нагрузки.

Резюмируя, обратим ваше внимание на еще один важный момент. Выбирая прицеп, нельзя забывать, что его вес не должен превышать обозначенных производителем буксировочных характеристик автомобиля-тягача.

документы на фаркоп, категории прав, ПДД и штрафы, техосмотр и страховка

Эдуард Солодин

ездит на авто с прицепом

Профиль автора

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

/avtodom/

Сколько стоит содержать автодом

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

/prava/supercar/

Права, если покупаете машину

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р. Мой фаркоп установили за 1500 Р, а электрическую часть подключили за 2500 Р.

4000 Р

я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Набор штатной электрики на Хендай Крету к фаркопу с блоком согласования обошелся бы почти в 4000 Р. Источник: market.yandex.ru

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

/kater-perm/

Сколько стоит содержать в Перми катер

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2022 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.

/guide/auto-registration/

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Ну и что? 12.04.22

5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

/guide/buksir/

Как правильно буксировать автомобиль

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.

ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.3, ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Классы лицензий и требования — Калифорния DMV

Классы некоммерческих лицензий:

Классы лицензий зависят от размера транспортного средства, которым вы хотите управлять, или веса прицепа, который вы хотите буксировать. Ни один пассажирский автомобиль, пикап или дом на колесах не может буксировать более одного другого транспортного средства без лицензии коммерческого класса A с надлежащим подтверждением.

Вы можете водить… И ты можешь буксировать…
С некоммерческой лицензией класса A:
Любое транспортное средство класса C.
  • Туристические прицепы весом более 10 000 фунтов. GVWR, не использовался для проката.
  • Туристические прицепы с 5-ю колесами весом более 15 000 фунтов, не используемые для аренды.
Если тягач весит 4000 кг. или более без груза, вы можете буксировать: Прицеп для скота весом более 10 000 фунтов. Полная масса, но не более 15 000 фунтов. GVWR, если транспортное средство контролируется и управляется фермером, используется для перевозки скота на ферму или с фермы, не используется в коммерческих или контрактных перевозках и используется в пределах 150 миль от фермы лица.
С некоммерческой лицензией класса B:
  • Любое транспортное средство класса C.
  • Любой жилой вагон длиной более 40 футов, но не более 45 футов, с одобрением.
  • Одно транспортное средство полной разрешенной массой 10 000 фунтов. или меньше, включая буксирную тележку, если она используется.
  • Если тягач весит 4000 фунтов. или более без груза, вы можете буксировать:
    • Туристический прицеп массой не более 9 000 фунтов. валовой.
    • Туристический прицеп или пятиколесный туристический прицеп до 10 000 фунтов. Полная масса автомобиля при буксировке не компенсируется.
    • 5-колесный туристический прицеп весом более 10 000 фунтов. но не более 15 000 фунтов. GVWR, когда буксировка не за компенсацию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пассажирское транспортное средство, независимо от веса, не может буксировать более одного транспортного средства. Нет автомобилей весом менее 4000 фунтов. без нагрузки может буксировать любое транспортное средство весом 6000 фунтов. или более грубо. (CVC §21715)
С лицензией Basic Class C:
  • Двухосный автомобиль полной разрешенной массой 26 000 фунтов. или менее.
  • Трехосный автомобиль весом 6000 фунтов. брутто или меньше.
  • Мотороллер.
  • Любой жилой вагон длиной 40 футов или меньше.
Фермер или работник фермера также может управлять:

Любая комбинация транспортных средств с полной массой автопоезда (GCWR) 26 000 фунтов. или менее, если они используются исключительно в сельскохозяйственных целях и не сдаются внаем.

С лицензией на мотоцикл класса M1:
  • Двухколесный мотоцикл.
  • Цикл с приводом от двигателя.
  • Мотороллер.
Одно транспортное средство.
  • Обратитесь к спецификациям производителя вашего мотоцикла или скутера, чтобы определить максимальный вес, который он может безопасно буксировать.
С лицензией на мотоцикл класса M2:
  • Велосипед с мотором.
  • Мопед.
  • Любой велосипед с прикрепленным мотором.
  • Мотороллер.

Проливая свет на туманные требования CDL

Перепечатано с разрешения из выпуска журнала Tracks за май/июнь 2018 г., официального издания NATM (Национальной ассоциации производителей прицепов).
Ким Манн, главный юрисконсульт NATM, Scopelitis, Garvin, Light, Hanson & Feary
 
В штаб-квартиру NATM часто звонят представители производителей прицепов и спрашивают, почему местная полиция настаивает на выдаче коммерческих водительских прав (CDL) водителям, работающим буксировать автомобили, тянущие их прицепы. Затем они описывают свой конкретный набор обстоятельств. Эти вопросы вызваны жалобами, которые участники получили от своих клиентов и дилеров о том, что военные штата и местные правоохранительные органы останавливают водителей, буксирующих их трейлеры, которые, как они думали, не требуют CDL, и их клиенты покупали с таким же пониманием. Итак, что здесь происходит? Чрезмерно агрессивные правоохранительные органы на работе? Дилеры и/или клиенты плохо информированы о законах CDL? Сочетание того и другого?

Похоже, что за этими расследованиями стоит расплывчатость законов CDL и общая путаница и разногласия, которые эта расплывчатость естественным образом порождает. Итак, давайте попробуем прояснить эту путаницу. С самого начала Конгресс возложил на Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков США (FMCSA) Министерства транспорта США ответственность за выполнение федеральных законов CDL посредством федеральных правил и дал указание штатам выдавать CDL в соответствии с этими правилами. Правила CDL FMCSA содержатся в Своде федеральных правил, 49С.Ф.Р. Часть 383. FMCSA требует, чтобы водители имели CDL — класс A, класс B или класс C (для перевозки пассажиров или опасных материалов) — для управления определенными типами коммерческих автомобилей (CMV) в междуштатных, внутригосударственных или внешней торговли.

Графика FMCSA, иллюстрирующая различные конфигурации транспортных средств, составляющих группы CMV, требующих CDL класса A или класса B (щелкните, чтобы увеличить) CDL класса A или класса B. Этот рисунок можно найти справа. Государственные и местные правоохранительные органы часто обращаются к нему за руководством.

FMCSA требует от водителей наличия CDL для управления автомобилем, если это транспортное средство соответствует определению FMCSA «коммерческого автомобиля» и используется в «коммерции». FMCSA определяет оба термина в 49 C.F.R. § 383.5. Великое недопонимание внутри трейлерной индустрии и, вероятно, в правоохранительных органах требований CDL проистекает из этих двух определений, особенно термина «коммерция».
FMCSA определяет «коммерческое автотранспортное средство» как автотранспортное средство или комбинацию автотранспортных средств в определенных конфигурациях на основе полной массы автомобиля, когда оно используется в «коммерции» для перевозки «имущества или пассажиров». Компонент физической конфигурации определения CMV очень механический, очень объективный. Имея дело с тягачом с прицепом, вы смотрите на номинальную полную массу автопоезда (GCWR) тягача, если производитель тягача присвоил ему GCWR и указывает его на своей сертификационной табличке. Что касается знакомой комбинации, тягача (будь то грузовик, автомобиль или тягач), буксирующего прицеп, водителю требуется CDL, если установленная производителем тягача полная масса автомобиля превышает 26 000 фунтов. (как указано на этикетке сертификата), а полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов. Если нет назначенного GCWR, FMCSA требует CDL только в том случае, если сумма GVWR тягача и прицепа вместе превышает 26 000 фунтов. а полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов. В любом случае водителю потребуется CDL класса A.
Что касается одного транспортного средства, FMCSA требует, чтобы водитель имел CDL класса B для управления этим грузовиком, автобусом, фургоном или автомобилем, если это транспортное средство имеет полную массу более 26 000 фунтов. Это требуется, даже если этот грузовик, автомобиль или фургон буксирует прицеп, и этот прицеп имеет полную массу 10 000 фунтов. или меньше (если полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов, требуется CDL класса A).

Второй компонент требования CDL и определения CMV вызывает гораздо больше беспокойства, гораздо более субъективен и является основным источником путаницы. Чтобы квалифицироваться как CMV, требующий CDL, этот автомобиль, даже в соответствующей конфигурации GCWR/GVWR, должен использоваться в «коммерции». «Коммерция» имеет собственное отдельное определение в § 385.3 правил FMCSA. FMCSA определяет его в широком смысле как любую торговлю, трафик или транспортировку между пунктами в одном штате и пунктами в другом штате или любую торговлю, трафик или транспортировку, которые «влияют» на торговлю, трафик или транспортировку в США между пунктами в одном штате и пунктами в другом штате. точки в другом. Не совсем просветляющее определение, если не сказать больше. То, как получается эта оценка «использования», часто зависит от того, кто проводит оценку. И это часто сотрудник правоохранительных органов на месте происшествия.

В качестве отправной точки следует выяснить, перевозит ли этот сомнительный CMV имущество (через границы штатов) для каких-либо коммерческих целей, а не для личного использования владельцем, водителем или каким-либо другим лицом. То, что владелец трейлера считает своим «личным использованием», может, при внимательном рассмотрении, на самом деле оказаться предназначенным для «коммерческих целей», если смотреть критическим взглядом сотрудника государственных или местных правоохранительных органов. Рассмотрим несколько хитрых примеров:

  • Владелец трейлера буксирует своих лошадей на конную выставку или свой скот на государственную ярмарку, где разыгрываются денежные призы. Этот знакомый сценарий, вероятно, будет рассматриваться как коммерческое предприятие или коммерческая цель с точки зрения прилежного полицейского, который заставляет водителя искать этот CDL.
  • Вместо этого предположим, что эти лошади принадлежат конюшне, владелец которой берет с публики почасовую плату за то, чтобы на них покататься. Еще одна коммерческая цель согласно строгому толкованию термина. Неважно, что на боковой стороне грузовика или прицепа, буксирующего этих лошадей, нет названия компании или логотипа.
  • Теперь предположим, что это студент колледжа за рулем папиного 16 000 фунтов. Грузовик GVWR буксирует газонокосилку его семьи по окрестностям в папином служебном трейлере, чтобы заработать несколько долларов на стрижке газонов, чтобы компенсировать это обучение в колледже. Ему может понадобиться CDL класса A, если полная масса этого прицепа превышает 10 000 фунтов.

Вопрос о необходимости CDL может быть осложнен мешаниной законов штатов о CDL, противоречащих федеральному закону. Штатам не запрещается принимать свои собственные законы штата о CDL, применяя их к перемещениям, не связанным между штатами (т. Е. Трейлер не пересекает границу штата), если эти законы штата строже федерального закона. Теоретически закон штата А может потребовать, чтобы его жители имели CDL другого класса, возможно, обозначенного как «Класс D», для буксировки 26 000 фунтов. Прицеп GVWR при использовании в личных целях.

Штат А должен, однако, соблюдать лицензию за пределами штата, выданную штатом В своим жителям: например, если штат В не требует CDL для своих жителей для управления транспортным средством для личного пользования, то штат А может не требует от жителей штата B наличия CDL при управлении транспортным средством для личного пользования в штате A, даже если штат A требует, чтобы его собственные жители имели CDL «класса D» для этой цели.


Learn more