Авторынок шумиха в контакте


Стало известно, откуда у Лукашенко Tesla за 165 тысяч евро

Недавно белорусский лидер заявил, что Tesla подарил ему сам Илон Маск. Вскоре один из пользователей соцсети напрямую спросил у Илона, дарил ли он президенту Беларуси электрокар. На что Маск ответил отрицательно: «Uh no». Сегодня стало известно, откуда в автопарке Александра Лукашенко появился автомобиль стоимостью 165 тысяч евро.
Действительно, у главы Беларуси есть электрокар Tesla Model S P100D. Эту информацию подтвердила корреспонденту DW пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт. «Tesla с завода», — кратко отметила Эйсмонт, но предоставить данные о том, кто и с кем ездит на электромобиле, пресс-секретарь не смогла.

— Периодически Александр Григорьевич испытывает ее на скорость. А однажды даже разобрал частично, чтобы посмотреть, как она работает, как батарея к днищу крепится, ну и так далее, — добавила Наталья Эйсмонт. 
Отметим, что шумиха вокруг «Теслы» президента возникла после того, как основатель американской космической компании SpaceX Илон Маск опроверг слова Александра Лукашенко о том, что он якобы подарил белорусскому лидеру электромобиль. По версиям некоторых белорусских СМИ, машину Лукашенко мог подарить российский бизнесмен Михаил Гуцериев. Однако в пресс-службе белорусского лидера эту информацию не подтвердили.

— У Михаила Сафарбековича действительно было желание подарить президенту такую машину: он знал, насколько хорошо Александр Григорьевич относится к электромобилям и как сильно его желание развивать подобный транспорт в Беларуси. Но президент отказался, потому как такая машина у него уже была — та самая, которую он испытывал, — пояснила пресс-секретарь.

Испытания проходили еще в 2017 году. По словам белорусского лидера, в свой день рождения он разогнался на электрокаре до 280 км/ч (хотя максимальная скорость этого автомобиля 250 км/ч).

— На нем можно с любой скоростью ехать. Честно признаюсь: я на нем по кольцевой дороге проехал 280 км/ч и испугался, что он может взлететь. Самолет взлетает и садится с такой скоростью. Очень хороший автомобиль, — заявил Александр Лукашенко.


Отметим, что в Беларуси об электротранспорте на уровне высших лиц государства говорят не первый год. Так, одна попытка, инициированная НАН Беларуси, уже освещалась, но то оказался опытный образец. Мы же недавно успели протестировать настоящий китайский электрокар Geely Emgrand GSе, который производитель Geely Automobile подарил «БЕЛАЗ-Холдинг» в честь 70-летия завода. 

Читайте также:

  • «Купил Tesla на аукционе, а она приехала без батареи». Сколько стоит восстановить битый электрокар?
  • Такой «китаец» нам надо! Тестируем электрокар Geely Emgrand GSе
  • «Tesla тоже ржавеет». Ищем коррозию на самой быстрой Model S
  • «Лобовое стекло на Model X стоит 2500 евро». Подсчитываем затраты на ремонт Tesla в Беларуси
  • «За год продали около 20 электрокаров». У кого есть деньги на Tesla в Беларуси?
  • Model 3 не всем по карману. Сколько Tesla продается в Беларуси?

Система учета автомобилей на базе приборов ОВЕН

Информация о компании


Компания: ООО «ТЕХКОМ-АВТОМАТИКА»

Контактное лицо: Андрей Ракитин


Помощь

Описание проекта

С ростом количества автомобилей увеличивается спрос на стояночные и парковочные места, места на авторынках, автомобильных мойках и других, где необходим учет числа транспортных средств. Возникла такая проблема и на Алтайском краевом авторынке в городе Барнауле. Администрация обратилась за решением в компанию ТЕХКОМ-АВТОМАТИКА, которая и разработала систему учета автомобилей на базе приборов ОВЕН.

Авторынок в Барнауле является самым крупным на территории Алтайского края. На рынке могут одновременно разместиться до четырех тысяч авто. Существовавшая система учета не обеспечивала надлежащей точности информации – проведенный мониторинг показал значительный рост неучтенных авто. Специалисты компании ТЕХКОМ-АВТОМАТИКА вместе с инженерным центром компании ИСТ (Индустриальные Системы и Технологии) разработали и внедрили техническое решение – систему учета числа автомобилей.

Описание системы

Система построена на базе программируемого логического контроллера ОВЕН ПЛК100 с использованием датчиков «индуктивная петля», принцип работы которых основан на изменении магнитного поля при пересечении контрольной линии транспортным средством. При этом индуктивные петли реагируют только на автомобили и не воспринимают человека или животное как объект учета. Индуктивные петли изготовлены из медного провода и уложены по две петли на каждом проезде под дорожное покрытие на глубину 30-50 мм. Наличие двух петель на одном проезде позволяет определить направление движения транспортного средства.

Сигнал с индуктивных петель подается на логическое устройство, определяющее направление движения и преобразующее полученный сигнал в дискретный, который затем поступает на модуль дискретного ввода-вывода ОВЕН МДВВ. С каждого модуля информация передается по интерфейсу RS-485 в здание администрации рынка. В нем установлен контроллер ОВЕН ПЛК100, который обрабатывает полученную информацию и выводит полученные данные на панель оператора ОВЕН ИП320. Информация одновременно поступает на персональный компьютер для отображения, архивирования и вывода на печатающее устройство с целью ведения статистики и оценки эффективности работы.

Результат

Въезд на территорию рынка организован по четырем контрольно-пропускным пунктам, каждый из которых оборудован автоматическим шлагбаумом и имеет два проезда. Система в автоматическом режиме (без участия человека) ведет подсчет въезжающих и выезжающих автомобилей по каждому проезду, обрабатывает информацию со всех пропускных пунктов и выводит результат на информационную панель центрального пульта. Таким образом, имеется возможность получения достоверной информации о количестве въехавших и выехавших автомобилей, по каждому КПП в отдельности, а также суммарного значения по всему рынку. Система работает автономно в круглосуточном режиме, за год эксплуатации зарекомендовала себя как надежное средство учета. Современные технические средства, выбранные для создания данной системы, позволили свести к минимуму вероятность сбоев в работе и ошибок в учете, а также влияние «человеческого фактора».

«Автоматизация и производство» №1 2009 г.

Используемые товары


Связаться с нами


Безумный пузырь подержанных автомобилей лопается

  • Экономика

25 октября 2022 г. 13:25 ETFirst Trust S-Network Future Vehicles & Technology ETF (CARZ), KARSALLY, COF, F, FITB, KMX, WFC67 Комментарии

Логан Кейн

19,52 тыс. подписчиков

Резюме

  • Цены на подержанные автомобили резко выросли во время пандемии из-за стимулов и проблем с цепочкой поставок, препятствующих производству.
  • Сейчас оптовые цены на подержанные автомобили падают, так как более высокие процентные ставки влияют на спрос, и потребители боятся платить заоблачные цены без помощи бесплатных государственных денег.
  • Цены на подержанные автомобили в свободном падении могут создать серьезные проблемы для кредиторов, чей небрежный андеррайтинг помог раздуть пузырь на рынке подержанных автомобилей. Их акции уже отражают это.
  • Что лопнувший пузырь на подержанных автомобилях означает для экономики и ваших денег.

jetcityimage/iStock От редакции через Getty Images

Великий американский пузырь подержанных автомобилей

Цены на подержанные автомобили резко выросли во время пандемии, когда миллионы запертых потребителей потратили свои стимулирующие деньги на новый комплект колес. COVID был идеальным штормом для автомобильной промышленности. Производители отменили заказы на полупроводники в 2020 году, ожидая глубокой рецессии. Но по всему миру правительства печатали деньги, чтобы предотвратить дефляцию, что привело к резкому росту спроса на новые и подержанные автомобили. Поскольку потребители не тратили столько денег на путешествия, живые выступления или еду вне дома, непропорционально большая сумма наличных в конечном итоге «гонялась за автомобилями». Обычно это было бы тем, к чему могла бы приспособиться производственная цепочка поставок, но спрос на работу на дому фактически распродал рынок компьютерных чипов, серьезно препятствуя поставке новых автомобилей.

Итак, на рынок автомобилей хлынуло больше денег, и это произошло.

Безумие подержанных автомобилей (Манхейм через Bloomberg)

Оптовые цены на подержанные автомобили (с поправкой на сезонность, пробег и возраст) выросли примерно на 70% с января 2020 года до пика в январе 2022 года. Я слышал десятки сумасшедших историй. За последние несколько лет.

  • Люди платят сумасшедшие цены за старые пикапы с пробегом более 100 тысяч миль, которые едва ходят.
  • Дилеры, как правило, отказывались продавать автомобили по рекомендованной производителем розничной цене, и им это сходило с рук, в то время как незадачливые покупатели финансировали разницу в течение шести лет.
  • Продажа затопленных машин (к слову о дьяволе, после урагана Иан их станет намного больше).
  • Поддельные титулы и т. д. и т. д.

Но сейчас оптовые цены на подержанные автомобили упали примерно на 20% по сравнению с пиковым значением. Забегая вперед, нет веских причин, по которым цены на подержанные автомобили не должны приближаться к их среднему значению до пандемии, потому что, если есть спрос, производители могут производить, чтобы удовлетворить его и зарабатывать деньги. В экономике есть старая поговорка о том, что лекарство от высоких цен — это высокие цены. Скорее всего, это верно и в будущем. Большинство людей не хотят сейчас платить сумасшедшие цены за автомобили без стимула, набивающего их карманы, и производители собираются продать столько, сколько смогут тем немногим, кто это делает!

Настоящая дилемма здесь, однако, заключается в том, что люди не просто раскошеливаются на свои деньги в обмен на машину. На самом деле, 80-90% покупателей новых автомобилей и около 60% покупателей подержанных автомобилей берут кредит на покупку автомобиля в дилерском центре, банке или кредитном союзе. С ростом процентных ставок и заоблачными ценами на автомобили открытым вопросом здесь является то, не оплатят ли миллионы людей, которые брали кредиты на покупку автомобилей по завышенным ценам, свои кредиты по более высоким ставкам, чем они были в прошлом.

Переплата за подержанный автомобиль - это личная проблема, но когда миллионы людей переплачивают за автомобили, это становится проблемой и для банков и кредиторов, если многие из них не выполняют свои обязательства. Для кредиторов, которые предоставили кредиты во второй половине 2021 года, до того, как рынок подержанных автомобилей начал падать, основное обеспечение, вероятно, больше не стоит достаточно для обеспечения кредита.

Из недавнего отчета Bloomberg о пространстве автокредитования:

  • Wells Fargo (WFC) сообщила о более высоком коэффициенте убыточности от автокредитов в своем последнем отчете о прибылях и убытках.
  • Ally Financial (ALLY), компания, ранее известная как GMAC до ее финансовой помощи в 2008 году, в третьем квартале продемонстрировала списание вчетверо . Элли прогнозирует, что их уровень списаний вырастет только до 1,6% в следующем году, но мне это кажется немного наивным, если стоимость залога находится в свободном падении.
  • Fifth Third Bancorp (FITB) сокращает оригинации, вероятно, видя надпись на стене.

Является ли рынок подержанных автомобилей следующим кризисом субстандартного кредитования?

Я не думаю, что это системный риск, но похоже, что он накажет ленивые банки и кредиторы, которые выдают кредиты в основном на основе стоимости подержанных автомобилей, а не кредитоспособности потребителей. Для экономики вполне вероятно, что рынок подержанных автомобилей является скорее симптомом, чем болезнью: потребители чрезмерно полагаются на стимулы, долгую амортизацию и низкие процентные ставки, а не на собственную способность зарабатывать.

Конечно, Кэти Вуд предостерегает рынок подержанных автомобилей, призывая автопроизводителей и кредиторов к большим потерям, поскольку потребители переходят на электромобили. Но исторически сложилось так, что автокредиторы не тупые — они берут авансовый платеж, взимают проценты в зависимости от кредитного риска и могут изъять автомобиль, если покупатели не внесут платежи. Что касается залога, подержанные автомобили обычно неплохие. Но что интересно на этот раз, так это то, что стоимость залога действительно нестабильна, поэтому кредиты выдавались по завышенным ценам. Теперь, когда стоимость подержанных автомобилей падает, кредиторы могут понести беспрецедентные убытки. И возникает вопрос, сколько из этих кредитов секьюритизируется Уолл-Стрит и продается на балансы инвесторов как сверхнадежные, когда на самом деле обеспечение довольно плохое.

Для контрапункта: Вольф Рихтер, основатель Wolf Street (и бывший менеджер крупного дилерского центра Ford (F)) всегда регулярно освещал рынок автомобилей. Вольф гораздо менее пессимистично относится к автомобильной промышленности в целом, недавно покрыв текущую нехватку экономичных автомобилей и электромобилей, а также избыток пикапов и больших внедорожников. Он доказал, что отложенный спрос поможет дилерам и автопроизводителям увеличить продажи.

Лично я не вижу тонны системного риска от автомобильного пузыря, в смысле краха в стиле 2008 года с банкротствами автопроизводителей или широкомасштабными банкротствами банков. Но рынок явно посылает сигналы недоверия в отношении радужных прогнозов автокредиторов, которые ожидают, что дефолты останутся низкими, а цены на автомобили просто выровняются.

Ally Financial — крупнейший автокредит в Америке. Акции упали примерно на 50% с начала года.

Данные YCharts

Capital One (COF) исторически финансирует многих людей с низким уровнем кредитоспособности. Они терпят поражение.

Данные YCharts

И центральная фигура подержанных автомобилей CarMax (KMX) может предложить покупателям автомобилей приятный опыт благодаря собственному финансированию, но недавние акционеры не так счастливы.

Данные YCharts

Что означает для вас пузырь с подержанными автомобилями

Большинство из вас, читающих это, либо владеют автомобилем, либо имели его в прошлом. Рынок посылает четкие сигналы.

  1. Сейчас самое время продать машину. Если у вас есть лишний автомобиль, который вам особенно не нужен, сейчас самое время продать его, пока цены высоки и падают. Это было правдой некоторое время, но я повторю это. Продал свою машину в сентябре по завышенной цене.
  2. Сейчас не лучшее время для покупки машины. Поскольку цены на подержанные автомобили падают примерно на 2% в месяц, стоимость всего, что вы покупаете, растает, как кубик льда на солнце.
  3. Крупные кредиторы подержанных автомобилей, вероятно, сделали кучу безнадежных кредитов с искусственно завышенной стоимостью подержанных автомобилей в 2022 году. Их акции уязвимы для отрицательной прибыли и вероятного разводнения, если они понесут достаточно большие убытки.

Что вы думаете о безумии на рынке подержанных автомобилей? Поделитесь своими мыслями ниже в комментариях!

Эта статья была написана пользователем

Logan Kane

19.52K подписчиков

Автор и предприниматель. Мои статьи обычно охватывают макроэкономические тенденции, портфельную стратегию, стоимостное инвестирование и поведенческие финансы. Мне нравится получать прибыль от предубеждений и ограничений других инвесторов. Не стесняйтесь читать больше моих работ здесь.

Раскрытие информации: У меня/у нас нет позиций по акциям, опционам или подобным производным инструментам ни в одной из упомянутых компаний, и я не планирую открывать такие позиции в течение следующих 72 часов. Я написал эту статью сам, и она выражает мое собственное мнение. Я не получаю за это компенсацию (кроме Seeking Alpha). У меня нет деловых отношений ни с одной компанией, акции которой упоминаются в этой статье.

Комментарии (67)

Рекомендуется для вас

Чтобы этого не произошло в будущем, включите Javascript и файлы cookie в своем браузере.

Это часто случается с вами? Пожалуйста, сообщите об этом на нашем форуме обратной связи.

Если у вас включен блокировщик рекламы, вы можете быть заблокированы. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы и обновите страницу.

«Сейчас не лучшее время для покупки нового или подержанного автомобиля», - говорит эксперт VCU - Новости VCU

Джоан Таппонсе

Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, вас, вероятно, ждет сюрприз. Как и многое другое сегодня, последствия COVID-19пандемия – включая производственные проблемы, сбои в цепочках поставок и нехватку рабочей силы – изменили опыт покупки автомобилей. И это точно не в лучшую сторону.

Переговорная цена, например, всегда была вариантом для сообразительного покупателя до пандемии. Теперь покупателям повезло, если они могут найти автомобиль, который им нужен, без необходимости заказывать его у дилера или на заводе и ждать месяцами, пока он прибудет.

Что еще хуже, большинство новых автомобилей, поставляемых дилерам, уже проданы. Найти непроданный цветок так же сложно, как разыскать четырехлистный клевер среди маргариток.

Джордж Хоффер, доктор философии, почетный профессор экономики транспорта в Школе бизнеса Университета Содружества Вирджинии. Фото Томаса Койчича, Университет маркетинга.

«Существует ложное представление о том, что рынок новых транспортных средств почти не существует», — сказал Джордж Хоффер, доктор философии, почетный профессор экономики транспорта Школы бизнеса Университета Содружества Вирджинии. «Но в 2021 году было зарегистрировано 15,3 миллиона новых автомобилей (из них 11,8 миллиона грузовиков). Проблема в том, что высокий спрос и продолжающиеся проблемы с поставками привели к тому, что цены сделок превысили опубликованные цены производителей. Такого несоответствия цен на автомобили массового рынка в США не наблюдалось уже 70 лет. То, что выглядело многообещающим увеличением поставок в 2022 году, теперь менее очевидно».

Предостережение: если цены на бензин не снизятся с их текущего исторического максимума, ожидайте быстрого поворота рынка продавца к рынку покупателя. Именно это происходило с каждым неожиданным резким повышением цен на топливо с начала 1970-х годов. Рынки новых автомобилей особенно уязвимы, поскольку самые популярные автомобили были самыми неэкономичными по топливу.

Хоффер, эксперт автомобильной промышленности, обсудил взлеты и падения покупки автомобилей сегодня в интервью VCU News.

Сейчас продается меньше автомобилей, чем в предыдущие годы?

Учитывая текущую экономическую ситуацию, годовой объем продаж новых автомобилей должен составить более 17 миллионов единиц. Пока что в 2022 году это было около 15 миллионов единиц. Таким образом, мы видим повышательное давление цен на новые автомобили. Рынок подержанных автомобилей немного отличается. Ежегодные продажи подержанных автомобилей и грузовиков в течение десяти лет колебались в пределах 40 миллионов. В 2021 году было продано 39 миллионов единиц. Рынки новых автомобилей имеют больше институциональных ограничений на цены, чем рынок подержанных автомобилей. Таким образом, индексы цен на подержанные автомобили выросли примерно на 40% в 2021 году, что в четыре раза больше, чем цены на новые автомобили.

Сейчас неподходящее время для покупки автомобиля?

На мой взгляд, сейчас не лучшее время для покупки нового или подержанного автомобиля. В 2022 году индексы цен на подержанные автомобили были на рекордно высоком уровне. Они немного упали на оптовых аукционах в первые два месяца этого года, но у продавцов все еще есть запасы подержанных автомобилей с более высокой стоимостью (в настоящее время инвентарь составляет 55 дней). Обычно цены на подержанные автомобили самые высокие весной, когда американцы тратят свои налоговые возмещения. Если оптовые цены продолжат снижаться, через несколько месяцев можно будет рассматривать подержанный автомобиль, но они все равно будут завышены по любым традиционным меркам. Но, если кому-то нужна машина, ты должен быть на рынке.

Почему в настоящее время покупка новой машины выгоднее покупки подержанной?

Новые автомобили лучше покупать, если вы не платите за них выше рекомендуемой производителем розничной цены. Некоторые дилеры в этом районе пытаются добавить пятизначные надбавки за корректировку рынка. Если найдете такого дилера, идите к другому дилеру. Заводы пытаются взять под контроль такое поведение дилеров, угрожая снизить свои ассигнования дилерам новых автомобилей.

Удивительно хорошо воспринятым результатом текущей ситуации стали заводские производственные онлайн-порталы. Ожидайте, что они продолжатся. Некоторые производители предлагают скидку в 1000 долларов, если вы заказываете автомобиль напрямую через их портал. Большинство заводов продолжают предлагать субвентное (субсидированное) финансирование квалифицированным покупателям в кредит. В то время как процентные ставки растут, финансовые дочерние компании, принадлежащие производителям, могут брать займы на рынке по такой ставке, что они будут продолжать предлагать субсидированную финансовую помощь в качестве основного стимула.

На каком этапе жизненного цикла автомобиля следует его приобрести?

Если вы покупаете автомобиль на ранних этапах его жизненного цикла, ваш автомобиль станет гораздо лучшей заменой новому автомобилю и сохранит свою стоимость лучше. Кроме того, модели нового поколения включают в себя последние конструктивные усовершенствования.

При всей этой нехватке полупроводников и т. д. должен ли покупатель беспокоиться о качестве автомобиля?

Я бы не беспокоился. Все попытки построить транспортные средства, а затем установить полупроводники потерпели неудачу. Обратите внимание, однако, что некоторые аксессуары, которые вы, возможно, предполагали, могут отсутствовать из-за нехватки полупроводников, таких как сиденья с подогревом или зеркала бокового вида с электроприводом. Убедитесь, что предметы, которые вы ожидаете, перечислены на наклейке Monroney, требуемой правительством.

Что выбрать: гибридный, электрический или традиционный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

Нынешнее десятилетие ознаменовалось двумя трансформационными инновациями, которые могут изменить структуру производства легковых автомобилей и то, как автомобили попадут к потребителю. Это автономное (беспилотное) транспортное средство (АВ) и транспортное средство с электроприводом (ЭМ). Каждое нововведение — это отдельная история. Оба находятся в зачаточном состоянии, особенно AV. Что касается электромобилей, то ажиотаж уже здесь, в то время как более инновационные электромобили по большей части появятся через один-три модельных года. Поскольку ранние инновации быстро устаревают, первопроходцам следует быть начеку. Некоторые новички и системы, такие как Volt и легкие гибриды General Motors, уже ушли.

 Большинство существующих предложений электромобилей являются адаптацией существующих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Многие из них имеют ограниченный диапазон и полны конструктивных компромиссов. Бензиново-электрические гибриды (например, Toyota Prius) предлагаются уже около 20 лет. Бензиновые гибриды оказались очень надежными. Однако, если вы едете непропорционально на шоссейных скоростях, бензиновый гибрид теряет большую часть своей привлекательности, поскольку автомобиль по умолчанию использует мощность двигателя внутреннего сгорания. Следовательно, пробег в городе и на шоссе, оцененный EPA, аналогичен.

Многие из недавно представленных электромобилей являются подключаемыми гибридами. Вы заряжаете их ночью или на работе, как чистый электромобиль (Tesla). Но подключаемые гибриды часто имеют ограниченный запас хода на электротяге (всего 25 миль), прежде чем они также плавно переключаются на двигатель с ДВС. Экономическая привлекательность этих подключаемых гибридов ближнего действия зависит от того, доступна ли большая федеральная налоговая льгота для конкретной модели. Приемлемость автомобиля зависит от того, сколько электромобилей продал производитель.

 Наконец, есть чистый электромобиль, как и все Tesla. Вопросы здесь заключаются в ассортименте автомобилей, стойкости производителя, разработана ли платформа автомобиля с нуля для использования в качестве электромобиля, и имеет ли покупная цена какой-либо экономический смысл?

Что вы думаете о том, вырастут ли процентные ставки по автокредитам в ближайшие несколько месяцев?

Сейчас меня не беспокоят процентные ставки по автокредитам. Автокредиты обычно выдаются не более чем на шесть лет, что делает риск кредитора не таким уж большим. Более низкие ставки должны продолжаться. Они не взлетят в одночасье по кредитам на новые автомобили. По мере того, как Федеральная резервная система ужесточает деньги, можно ожидать, что (стимулы процентной ставки) станут еще более важными.

При поиске нового автомобиля есть ли способ выяснить, какой производитель лучше?

Чтобы сравнить различные транспортные средства, которые вы рассматриваете, перейдите на Consumer Reports, поскольку они тестируют практически все транспортные средства и представляют результаты с использованием общей платформы отчетов. Ищите эти три вывода из их режима тестирования — общий балл автомобиля, насколько довольны нынешние владельцы и купят ли владельцы этот автомобиль снова.

Было ли когда-нибудь в истории такое время, когда покупатели в основном ждут машины, а дилеры держат все карты?

Да, было.


Learn more