Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости форд фокус 1
Датчик температуры двигателя — бортжурнал Ford Focus Sedan 2 Цвет Chill 1.8 125л.с 2008 года на DRIVE2
Столкнулся с ситацией, и ни чего ясного и определённого по теме не нашёл…На днях обратил внимание что температура двигателя около 45 градусов, при уличной +30 и после часовой поездке.Но стоит остановиться на светофоре стрелка подымалась на 70-80 градусов…Остановился на обочине, вентилятор крутит максимум. На Multitronics показатели точные до градуса, и температура прыгает из одной крайности в другую, при чём как то реагирует на педаль газа…Сразу отпал вариант с термостатом, понятно что по электрике что то.На следующее утро запустил авто, надо было ехать, но как мне казалось что вентилятор должен включаться принудительно при умершем датчике, но он молчал, правда через какое то время он включился…Встал вопрос с заменой датчика температуры:Больше было не чему.1)Датчик Т-двигателя находиться на 1.8 и 2литра за клапанами IMRC, у 1.6 в том же месте, только на 1.6 там катушка.2)Датчиков существует два вида закручивающиеся по резьбе и вставные на защёлке, допускаю что на Дорестале закручивающийся на Рестале вставные, на переходящих и то и другое может встречаться.а)Ford 1 803 883 вставной. Ford 5 072 891 с резьбой3) Проверить какой стоит, не сложно, вставной при повороте рукой прокручивается, и снизу прощупывается удерживающая скоба.4) Лучше взять оригинал, я почему то решил что в оригинале должен быть Era 330585 и заказал его.
5) Era по идее качественная контора, но уплотнительное кольцо(чёрное) чуть толще оригинала, после 5минутных попыткок его защёлкнуть, я снял кольцо(зелёное) со старого датчика и тогда он защёлкнулся с небольшим усилием, как и оригинал…ко всему прочему пазы на новом датчике, куда защёлкивается скоба оказалось на микроны меньше, и скоба туго заходила в паз, чуть-чуть наждачкой мелкой обработал что бы скоба легче проходила как и в оригинале…Антифриза через отверстие для датчика у меня ушло 800грамм, если бы не возня с колечком, думаю 100грамм реально потерять, максимум 200.Вообщем антифриз на доливку придётся иметь.
Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 89000 км
Схема включения датчиков температуры Форд Фокус 1, Схема включения электровентилятора
Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Ford Focus
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130°С — уменьшается до 70 Ом. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.
Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
рис. 1 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания. Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
рис. 2 |
3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.
рис. 3 |
4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.
рис. 4 |
5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.
6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Нм.
8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Таблица 1 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С | Сопротивление, кОм |
-20 | 14-17 |
0 | 5,1-6,5 |
+20 | 2,1-2,7 |
+40 | 0,9-1,3 |
+60 | 0,48-0,68 |
+80 | 0,26-0,36 |
5.7.2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)
Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|