Блок управления форд фокус 2


Установка блока управления замков дверей. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 akvaris 2006 года на DRIVE2

В общем прошло уже почти пол года с того момента как я заказал выкидной ключ с Китая. Кнопки у меня не работали потому что нет функции ДУ. Совсем недавно у меня стала жутко глючить моя старая сигнализация. и встал вопрос о ее замене или снова вернуться к оживлению кнопок на стандартном ключе. Изучив вопрос более детально, я понял что мне нужно либо поменять gem модуль либо покупать блок управления центральным замком. Почитав инфу у kiryhin51 я понял, что у дорестайла функция дистанционного управления центральным замком заключена в блоке под центральным плафоном подсветки салона, а у рестайла занесена в gem. сравнив цены на данные детали я понял что проще найти блок управления центральным замком. Вначале решил убедиться что у меня действительно есть провод для него. Вытащив плафон начал искать фишку, но с первого раза увы ничего не нашел. Но благодаря kiryhin51 я пошел искать снова и нашел эту проклятую фишку под плафоном.

Полный размер

злосчастная фишка

Она оказалась очень далеко спрятана от него и приклеена к потолку. После этого я заказал модуль. Сегодня получив его я сразу же установил сей девайс.

Сразу же попробовал добавить пульт. Включил\выключил зажигание 4 раза, нажал кнопку, и все получилось теперь кнопки на ключе работают и функция автоматического открывания и закрывания стекол тоже. Счастью моему не моему не было предела теперь можно убрать второй брелок до зимы пока снова не потребуется автозапуск.

Блок управления электропакетом Форд Фокус 2 где находится

Схема соединений комбинации приборов (начало):

I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа;

II — с системой запуска двигателя без ключа;

1 — выключатель зажигания;

2 — монтажный блок в моторном отсеке;

3 — реле зажигания;

4 — монтажный блок в салоне;

5 — блок управления электропакетом;

6 — датчик уровня тормозной жидкости;

7 — датчик температуры наружного воздуха;

8 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гид- ропривода тормозов и сцепления;

9 — комбинация приборов;

11 — указатель температуры охлаждающей жидкости;

13 — указатель уровня топлива;

14 — сигнализатор опасности обледенения дорожного покрытия;

15 — сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления;

16 — сигнализатор неисправности усилителя рулевого управления;

17 — сигнализатор достижения максимальных оборотов двигателя;

18 — датчик недостаточного давления масла;

20 — датчик указателя уровня топлива;

21 — топливный насос;

22 — сигнализатор неисправности ABS;

23 — сигнализатор неисправности ESP;

24 — сигнализатор неисправности автоматической коробки передач;

25 — сигнализатор круиз-контроля;

26 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи;

27 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе;

28 — сигнализатор низкого уровня топлива в баке;

29 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем;

30 — блок управления ABS;

31 — блок управления усилителем рулевого управления

Посмотрите интересное видео по этой теме

Электроника на Ford Focus st170 – замена блока управления подушками — DRIVE2

К прошлому посту о замене дверей, а жаловался на волю случая. И если дверь с разбора в цвет найти было более-менее просто, то электроника после ДТП это отдельная история и отдельный пост. К слову, ничего из начинки не пострадало, но случилась одна неприятность – выстрелили подушки.Я слышал мнения, что если они выстрелили, то лучше их обратно не ставить, а заменить обманкой. Но после ДТП я думаю иначе и теперь плюсом всегда пристегиваюсь. На СТО мне сказали менять и блок управления AIR BAG Ford Focus, до этого я как-то не задумывался о нем. А оказывается после срабатывания подушек нужно менять и блок, что встало мне еще дополнительно в 900 рублей, вместо 18 000.

Нашел на Разборе66 сработанный блок (500р) и обнулил/перепрошил (400р) его у электрика. Сама же замена прошла не так значимо, чем поиск и выбор этой маленькой заразы, было сложно подлезть под замок блокировки КПП с ключом, но с этим мы справились.

Для замены вам потребуется ключ на 10 и ловкость, думаю, где что находиться объяснять подробно не нужно. Итак, сама замена:• Снимаем гайки.• Осторожно убираем подушку из поролона (она легко рвется, лучше что бы она все же осталась целой «для будущих поколений»).• Снимаем фишку.• Вставляем нулевой блок управления.• Снова фишка и устанавливаем на свои места, как было изначально.

На последнем этапе проворачиваем ключ в положение 2 и 3, двигатель не заводим, держим 5 секунд и проворачиваем ключ в положение 1 (выключение), после заводим машину и радуемся жизни.

Система управления двигателем, датчики Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Двигатель, устанавливаемый на автомобили Ford Focus II, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Диагностический разъем расположен в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов над полкой для мелких предметов. К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию с последовательной линии данных.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающих зубьев на маховике. Задающие зубья выполнены на поверхности маховика через равные интервалы. Один зуб отсутствует для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчики положения распределительных валов индуктивного типа служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи любого из датчиков контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С — уменьшается до 70 Ом.Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора. На автомобилях Ford Focus II установлено четыре датчика концентрации кислорода: два датчика для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в нейтрализаторы) и еще два — для оценки эффективности работы нейтрализаторов (на выходе). В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчиков на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.

Датчики детонации (2 шт.) прикреплены к верхней части блока цилиндров в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами и улавливают аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Предупреждения1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

10. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.


Смотрите также