Ауди а6 замена передних тормозных колодок


Замена передних тормозных колодок — бортжурнал Audi A6 Avant 3.0TDI Quattro 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Как и писал ранее у меня на дисплее появилась надпись Brake pads почти сразу после мойки авто, сначала подумал, что может датчик глюкнул, но после осмотра оказалось, что действительно пора менять колодки, внутрение изношены. Так же чувствовалось биение при торможении, что может быть в такой ситуации когда колодки сильно износились.Саму процедуру замены колодок не описываю, т.к. уже хватает информации по этой теме и она очень проста:1) Снимаем колесо2) Отжимаем колодки от диска как можно дальше, что бы влезли новые ( можно аккуратненько отверткой)3) Откручиваем направляющие

4) Достаем суппорт, вытаскиваем старые колодки и ставим новые.

После предварительного осмотра выявилось, что у меня грани на одной направляющей слизаны, поэтому попросил товарища привезти мне оригинальную б.у (5$). После приобретения колодок и направляющей я был готов к замене.

Колодки брал хорошие — TRW (70$), ибо LPR скрипит и больше изнашивает диски.

Новые колодки TRW

После процедуры замены колодок надпись на дисплее пропала.

Старые колодки выглядели следующим образом:

Это водительская сторона, видно что внутренняя часть тоньше наружной

Пассажирская сторона, внутренней колодки уже вообще нет.

А вот эти убогие колодочки отдельно. Видно что место

Убогая колодка раз

Убогая колодка два

Вообщем биение вроде прошло, тормозить стала лучше, но… через некоторое время появился звук, будто один из верхних рычагов приказал долго жить… но после тщательного осмотра и общения с другом я вспомнил, что у меня не было одной скобы суппорта. И действительно, когда проезжаешь ямы на торможении звуков нет + когда стоишь на месте и легонько нажимать тормоз, слышен подобный звук.Вообщем поехал на ауди центр, заказывать себе скобу, как оказалось была в наличии.Вот собственно и она:

Скоба суппорта

После возвращение не хватающей детали, звук пропал.

Спасибо за внимание, надеюсь было интересно.

Цена вопроса: $95 Пробег: 195000 км

www.drive2.ru

Замена передних тормозных дисков и всего вытекающего — бортжурнал Audi A6 Красотка 1996 года на DRIVE2

После работы решил заменить передние тормозные диски, перебрать суппорта и прокачать тормоза. Прежде чем снимать суппорт, решил проверить, открутятся ли спускные штуцера и вот беда обломав один штуцер, решил оставить перебор суппортов на более свободный день =(( Пришлось поменять только диски и тормозные колодки =) Но и на этом приключения не закончились, собрав все на место, выехал на пробу =) Проехав пару метров услышал сильное скрежетание =(( Я не учел что диски стали толще, и щиток стоящий возле шаровой начнет по ним цеплять =) Сразу начал грешить на не перетертые колодки, поехал на трассу разогнался до 120 и плавно начал претормаживать, но скрежет не пропал а еще сильнее начал завывать. Короче поехал домой с большим стыдом, так как скрежет был такой силы, что даже попутный транспорт претормаживал =)) Включив аварий ку доехал до гаража, мимо косых взглядов =))) Сняв колесо, все осмотрел и заметил эти злобные прижатые к дискам щетки, вздохнув с облегчением, что проблема только в них! Отвел их от дисков с одной стороны и другой, поехал проверять еще раз! И о чудо наконец тишина при езде =))Через пару дней доберусь и до задних дисков, но уже с переборкой и передних суппортов =)))

Готовимся к работе =))

Снял колесо, осмотрелся

начал разборку

Ужаснулся от состояния старых колодок

стал раскручивать скобу суппорта

подготовил материал для замены, да тут и задние диски тоже =))

бюджетный вариант тормозов на А6 С4 =))

красавец ))

сравнил два диска 8))

и вот беда сломанный штуцер =((

в расстроенных чувствах все собрал

и принялся все тоже самое делать с другой стороны =))

www.drive2.ru

15.3 Замена передних тормозных колодок

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → A6 (Ауди А6)

Замена передних тормозных колодок

Тормозные колодки должны заменяться в комплекте, то есть, оба комплекта тормозных колодок - левый и правый должны заменяться одновременно. Никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, так как это может привести к неравномерности торможения и нестабильности в управлении автомобилем при торможении. Несмотря на то, что стандартные тормозные колодки фирмы SAAB не содержат асбест, при прочистке компонентов тормоза лучше соблюдать меры предосторожности, предусмотренные при работе с асбестосодержащими элементами.

Не применяйте для выдувания тормозной пыли сжатый воздух - пользуйтесь щеткой. Избегайте вдыхания пыли; пользуйтесь респиратором. Для очистки компонентов тормозной системы пользуйтесь только патентованными чистящими средствами для тормозных систем или метиловым спиртом. Ни в коем случае не применяйте бензин или другие бензинсодержащие продукты.

Так как системы ручного и ножного тормоза являются саморегулируемыми, то возможность определения износа тормозных колодок по величине хода педали или рычага отсутствует - должен быть произведен визуальный осмотр, как описано в Главе Текущее обслуживание.

1. Спецификации для передних тормозов автомобилей модели Saab 9000 с момента начала выпуска моделей несколько раз пересматривались; более подробную информацию смотрите в Спецификациях, сверившись предварительно, какие компоненты установлены на Вашей модели. 2. Припаркуйте автомобиль на твердой, ровной площадке, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес снимите оба передних колеса.

Снятие тормозных колодок - суппорт Girling

Для отдавания болта нижнего направляющего пальца первого суппорта воспользуйтесь торцевым или обычным ключом.

1. Возьмитесь за гидравлический корпус суппорта и поверните его вверх, следя за тем, чтобы не натягивались шланги или штуцерные соединения тормозной системы. Извлеките обе тормозные колодки; если колодки прижаты к диску вдвиньте поршень назад в суппорт с помощью отжимателя. Предупреждение: При отжимании поршня назад следите за уровнем в резервуаре тормозной жидкости, так как выжимаемая жидкость может перелиться через край. 2. Аналогичным образом снимите колодки со второго суппорта. 3. Проволочной щеткой с использованием жидкости для прочистки компонентов тормозной системы снимите с поверхности кронштейна пыль. Избегайте вдыхания пыли, содержащейся в окружающем воздухе.

4. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, а также сами поршни на предмет обнаружения признаков износа или повреждений.

Снятие тормозных колодок - суппорт ATE

1. Снимите пыльники с первого суппорта.
2. Затем с помощью 7-мм шестигранного стержня ослабьте и снимите направляющие пальцы.
3. Осторожно с помощью отвертки извлеките пружинный зажим; при этом поддерживайте гидравлический корпус суппорта.
4. Примите вес гидравлического корпуса и снимите его с кронштейна. Если тормозные колодки прижаты к диску, ухватившись парой зажимов за внутреннюю колодку, вдавите поршень назад в суппорт.
5. Выньте внутреннюю колодку из гидравлического корпуса, выковырнув присоединенную к его задней стенке антивизговую пружину. Снимите внешнюю тормозную колодку.
6. Закрепите за выступ на гидравлическом корпусе кусок тросика или сварочного электрода и подвесьте корпус в удобной точке на подрамнике.
7. Аналогичным образом снимите тормозные колодки со второго суппорта. 8. Счистите тормозную пыль с поверхности суппорта, воспользовавшись щеткой и специальной жидкостью для очистки компонентов тормозной системы. Избегайте вдыхания содержащейся в воздухе пыли.

9. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, также осмотрите на предмет обнаружения признаков износа или повреждений сам поршень. После снятия гидравлического корпуса удостоверьтесь, что направляющие пальцы свободно скользят в своих гнездах, но без чрезмерного люфта.

Не подвешивайте гидравлический корпус на тормозные шланги.

Осмотр тормозных колодок - все суппорты

1. Измерьте толщину фрикционных накладок, оставшихся на каждой колодке. Если какая-либо из колодок изношена ниже допустимого предела (смотри Спецификации), комплект всех четырех колодок (оба ведущих колеса) должен быть заменен. Аналогично, при обнаружении на какой-либо из колодок следов загрязнения смазкой или маслом, которые не подлежат удалению, весь комплект должен быть заменен. В случае загрязнения тормозных колодок определите и устраните причину их загрязнения перед тем, как устанавливать новые колодки. Если все колодки находятся в рабочем состоянии, тщательно очистите их, воспользовавшись щеткой (в идеале тонкой проволочной щеткой) и специальной чистящей жидкостью для компонентов тормозной системы. Особое внимание уделяйте металлической подложке колодок в месте, где колодка контактирует с суппортом. Осмотрите поверхности фрикционных накладок; осторожно снимите въевшиеся в них посторонние частицы.
2. Нанесите на задние стенки металлических подложек небольшое количество содержащей медь тормозной смазки; не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки.
3. Неплохо при осмотре и замене тормозных колодок одновременно осмотреть состояние тормозных дисков (обратитесь к Разделу Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска).

Установка тормозных колодок - суппорт Girling

1. На первом суппорте вставьте тормозные колодки на свои места фрикционными накладками к диску. 2. Поверните гидравлический корпус суппорта вниз на свое место. Если накладки упираются в диск, парой зажимов надавите на внутреннюю колодку с целью задвигания поршня обратно в суппорт. 3. Установите на место и затяните крепежный болт направляющего пальца. 4. Аналогичным образом установите на место тормозные колодки второго суппорта.

5. Несколько раз нажмите на педаль тормоза; тем самым вы поднимите давление в системе и приведете колодки в контакт с дисками. Если в педали появилось ощущение мягкости, то это означает, что при снятии тормозных колодок в систему мог попасть воздух - процедуру прокачки тормозов смотри в Разделе Прокачка тормозной системы.

6. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием.

7. Долейте в резервуар тормозную жидкость так, чтобы ее уровень поднялся до отметки MAX, установите на место крышку.

Установка тормозных колодок - суппорт ATE

1. Установите в первый суппорт наружную тормозную колодку, введя блокировочные ушки металлической подложки колодки в соответствующие канавки кронштейна. Удостоверьтесь, что поверхность фрикционной накладки расположена параллельно поверхности диска. 2. Установите внутреннюю тормозную колодку в гидравлический корпус, вдавив выступы антивизговой пружины в полый поршень. 3. С помощью струбцины или тисков вдавите поршень и внутреннюю колодку назад в гидравлический корпус. После установки колодки гидравлический корпус может быть установлен на кронштейн.

4. Ослабьте и снимите струбцину/тиски, позволив поршню и колодкам усесться на своих местах. Слегка смажьте направляющие пальцы антиприхватывающей смазкой и установите их на место, затяните пальцы с требуемым усилием (обратитесь к Спецификациям). Установите на место пыльники.

5. Установите на место пружинный зажим, вставив его концы в отверстия, проделанные в гидравлическом корпусе. 6. Аналогичным образом вставьте колодки во второй суппорт.

7. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, это поднимет давление в тормозной системе и приведет колодки в контакт с дисками. Если в ощущении педали появилась мягкость, то это означает, что в процессе снятия тормозных колодок в систему попал воздух - прокачайте систему (Раздел Прокачка тормозной системы).

8. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием.

9. Долейте в резервуар тормозной жидкости новую жидкость до отметки максимум, установите на место крышку.

Следите за тем, чтобы при установке колодок не произошло переливание тормозной жидкости из резервуара.

automn.ru

Меняем передние тормозные диски и колодки на Ауди А6 (С6) самостоятельно

На приборной доске моей Ауди выскочило предупреждение – подошло время менять тормозные колодки. Осмотрев внешне состояние колодок и тормозных дисков, решил заодно заменить и тормозные диски. Взял у компании «Свиат», которая работает на рынке больше 20 лет, диски Brembo и колодки Textar. Но быстро сменить на СТО не получилось – то у меня времени не хватало, то не на всякое СТО сходу попадешь, а ждать в очереди не хотелось. Решил вспомнить старые времена, когда таким ремонтом своего автомобиля занимался сам. Выбрал выходной день, погода стояла отличная и решил попробовать сам заменить колодки и тормозные диски. Заодно вспомнил не только теорию, но и практику, применив инструмент, который лежал годами в багажнике без дела. Все получилось, получил удовольствие от своей работы, заодно попрактиковался и бюджет сэкономил …

Самая большая сложность, с которой столкнулся при замене – откручивание скобы ключом на 22. Там подлазить не совсем удобно (расположены с внутренней стороны диска), поэтому заранее рекомендую подготовить удлинитель на ключ, ибо рукоятку трещотки, чтобы увеличить плечо, иначе открутить 2 болта может быть сложно. Обязательно зачистите от окалины и ржавчины направляющие в скобе, чтобы колодки свободно работали. Подробнее с процессом можно ознакомиться в видео.

Понимаю, что этим заниматься не всегда есть время, но практика полезная – мало ли что может случиться в дороге. Делюсь своим опытом по замене передних тормозных дисков и колодок на Ауди А6 (С6). Обращаю внимание, что замена задних колодок сложнее – там без программного обеспечения сведения колодок не обойтись, так как стояночный тормоз имеет электропривод. 

После замены колодок и дисков обязательно проверьте их работоспособность, чтобы не оказаться случайно в ДТП, ведь колодки должны немного притереться! Хотя это более характерно для новых колодок и старых тормозных дисков у которых уже есть выработка и между ними не всегда есть полное прилегание.

Заодно при такой замене рекомендую сменить тормозную жидкость, если давно не меняли. Вы сразу почувствуете, что педаль стала более тугой , а торможение эффективнее! 

Немного ранее я рассказывал как можно сэкономить на замене цепей в двигателе у Ауди.

Удачи на дорогах! Шевченко Анатолий

adt.by


Смотрите также