Тормозные колодки ауди 80 б3 передние


Запчасти для передних тормозов Audi 80 B3 — бортжурнал Audi 80 1.8 PM (Mono-Motronic) 1991 года на DRIVE2

Наконец то докупил недостающие запчасти для тормозной системы. Собираюсь менять полностью всё: диски, барабаны, суппорта, цилиндры, шланг, трубки и т.д. Ранее было уже куплено всё для ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ и все ШЛАНГИ И ТРУБКИ.И так начнем:

1. Диски тормозные ATE 24.0113-0160.1 (made in Czech Republic). На вид качество изумительное!

Полный размер

ATE 24.0113-0160.1

Полный размер

ATE 24.0113-0160.1

Полный размер

ATE 24.0113-0160.1

2. Колодки тормозные передние ATE 13.0460-2934.2 (made in Czech Republic). Аж приятно в руках держать)))

Полный размер

ATE 13.0460-2934.2

Полный размер

ATE 13.0460-2934.2

3. Тормозная жидкость 0.5L ATE 03.9901-5801.2 (купил на доливку)

Полный размер

ATE 03.9901-5801.2

4. Смазки:Arexons 8160 Antifischio per Freni (медная смазка)TRW PFG 110 (для направляющих пальцев)ATE 03.9902-0501.2 (монтажная паста для суппортов и цилиндров)

Ate 03.9902-1002.2 Plastilube (антискрипная смазка)

Полный размер

Смазки для тормозной системы.

5. Поршень переднего суппорта Frenkit P545301. Поршень как поршень.6. Жаростойкие щитки для поршней. Брал б/у, Docent86 выручил, новые не выпускают. Хотя слышал что в ремкомплекте Vag за много денег они там есть.

7. Кронштейн тормозного шланга FEBI 19524. Взял про запас, если старые при замене сломаю.8. Штуцер прокачки переднего суппорта Ate 03.3518-1900.2. Даже в такой мелочи видно качество!9. Направляющие пальцы с пыльниками передних суппортов TRW SP 7764. Качество хорошее, видно сразу.

10. Ремкомплект суппорта тормозного (сальники и пыльники поршня) TRW SP 7381. Резинки на ощупь хорошие.

Итого:1. Диски тормозные ATE 24.0113-0160.1 (2шт) — 44$2. Колодки тормозные передние ATE 13.0460-2934.2 — 28$3. Тормозная жидкость 0.5L ATE 03.9901-5801.2 — 5$4. Медная смазка Arexons 8160 Antifischio per Freni — подгон от другана.5. Монтажная паста ATE 03.9902-0501.2 — 8$6. Смазка антискрип Ate 03.9902-1002.2 Plastilube — 5$7. Смазка для пальцев TRW PFG 110 — 6$8. Поршень переднего суппорта Frenkit P545301 (2шт) — 12$

9. Жаростойкие щитки (2шт) — подгон от уважаемого Docent86

10. Штуцер прокачки переднего суппорта Ate 03.3518-1900.2 (2шт) — 3$11. Кронштейн тормозного шланга FEBI 19524 (5шт) — 1$12. Направляющие с пыльниками передних суппортов TRW SP 7764 — 10$.

13. Ремкомплект суппорта тормозного (сальники и пыльники поршня) TRW SP 7381 — 5$

Ну и напоследок фото всего что предстоит заменить)))

Полный размер

Вся тормозная система)))

Цена вопроса: $127 Пробег: 563500 км

Тормозной диск ауди 80 передний - замена и модификация

Тормозные диски ауди 80 передние всегда должны находиться полностью в исправном состоянии — это требование ПДД не случайно, ведь невозможность остановить вовремя автомобиль часто становится причиной аварий.

Тормозная система на ауди 80 отличается своей эффективностью и довольно редко требует к себе внимания автовладельца.

Но со временем тормозные диски изнашиваются, в них появляются борозды либо микротрещины, что значительно снижает эффективность торможения. Единственный выход из сложившейся ситуации — заменить неисправные детали.

Почему тормозные диски выходят из строя

При активной езде по городу водитель постоянно задействует тормозной механизм, что приводит к нагрузке на диски и барабаны. Объяснение этому кроется в элементарной физике — между колодками и дисками возникает сила трения, негативно влияющая на оба элемента. Что же может плохого случиться с дисками при постоянном торможении?

  1. В результате трения они сильно нагреваются, что может привязки к их деформации (его начинает «вести»). Выявить деформацию довольно легко — если при торможении чувствуется вибрация по кузову, то диск уже деформирован, и его нужно срочно менять.Дальнейшая эксплуатация приводит к снижению управляемости при торможении, разрушении диска и колодок.
  2. Со временем диск и барабан изнашиваются, причём происходит это неравномерно. На них появляются продольные борозды и канавки, что значительно снижает эффективность тормозной системы — колодки не так плотно к ним прилегают. Обычно причина раннего износа дисков кроется в некачественных колодках — высокое содержание в них металлов стачивает диск, делая невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Исправить это можно шлифовкой диска, но только если позволяет его толщина — в противном случае требуется замена. И не стоит экономить на колодках, покупая дубликаты сомнительного происхождения.
  3. Поперечные трещины на диске возникают в результате его сильного износа и многократного перегрева. Такие диски не ремонтируются, а только заменяются новыми.

Особенности тормозной системы Ауди

Тормозные диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

Плюс вентилируемых дисков заключается в высокой эффективности охлаждения — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.

Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при торможении.

Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс, и даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

Тормозная система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

  • непосредственно педаль тормоза;
  • вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый тормозной педалью;
  • главный тормозной цилиндр, прокачивающий тормозную жидкость по обоим контурам;
  • система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
  • тормозные диски спереди (опционально – вентилируемые), барабаны сзади (опционально — диски);
  • тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые цилиндры);
  • тормозные колодки.

Отличия барабанных тормозов от дисковых

Диски выгодно отличаются от барабанов по следующим характеристикам:

  • к рабочей поверхности диска колодки прижимаются значительно плотнее, чем к барабанам, что существенно повышает эффективность торможения;
  • простая конструкция дисковых тормозов существенно облегчает процесс замены колодок;
  • отсутствует необходимость разводить колодки для получения большей эффективности от тормозной системы;
  • охлаждение дисков продлевает их срок службы.

Как поменять передние колодки на ауди 80

Замену колодок необходимо проводить, если толщина накладок менее 4 мм. На многих колонках установлены сигнализаторы — небольшие стальные пластинки, издающие скрип при сильном износе.

Последовательность работы при замене передних колодок следующая:

  1. поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и снять колёса;
  2. выкрутить нижний болт, крепящий суппорт к скобе;
  3. вывернуть суппорт вверх, после чего удалить старые колодки;
  4. установить новые колодки, вернуть суппорт на место и закрутить болт.

Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой — новые колодки существенно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встаёт на место. Для возврата поршня в начальное положение следует удалить лицевую колодку, вернуть суппорт на место, и через специальный лючок в нём монтажной отжать поршень до возврата его в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку с бачка тормозной жидкости на гбц.

Если тормозная система на задних колёсах дисковая, то работы по замене колодок проходят в той же последовательности.

Замена задних колодок

Замена задних колодок на барабанных тормозах отнимет у автолюбителя больше времени — сложная система пружин и необходимость разводить колодки после установки делают барабанные тормоза не такими удобными, как дисковые.

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо (машину следует снять с ручного тормоза и использовать противооткаты).
  2. В барабане есть два отверстия с резьбой — в них вкручиваются длинные болты. Они давят на ступицу, заставляя барабан соскочить с колодок. Не рекомендуется сбивать барабаны молотком или использовать монтажку, так как подобное воздействие может их повредить.
  3. Запоминается расположение пружин, затем старые колодки снимаются, и устанавливаются новые. Если старые колодки были разведены, то необходимо полностью закрутить регулятор. В противном случае барабан не налезет на новые колодки.
  4. После установки барабана следует проверить, свободно и вращается колесо. Поворачивая регулятор, необходимо добиться, чтобы оно вращалось с небольшим усилием.

Полезные хитрости ауди 80

Даже если комплектацией автомобиля предусмотрены задние барабанные тормоза, их без особого труда можно поменять на дисковые.

Выполняется это несколькими способами:

  1. Полная замена задней ступицы в сборе (рекомендуется).
  2. Приобретение установочного комплекта.
  3. Нахождение донорского автомобиля, и замена только тормозной системы (могут возникнуть проблемы со стояночным тормозом).

Обычные передние диски легко меняются на вентилируемые:

  • выполняются все действия, как при замене колодок;
  • после поворота суппорта следует открутить тормозную скобу (2 болта на 17: сверху и снизу скобы);
  • после удаления скобы снимается диск, и на его место устанавливается вентилируемый.

Внимание! Вентилируемые диски толще обычных, и для них необходимо приобретать специальные колодки. Перечень доступных колодок Ауди есть в руководстве по эксплуатации.

Прокачка тормозов ауди 80

Тормоза следует прокачивать в следующих случаях:

  • педаль слишком мягкая;
  • торможение происходит только при полном нажатии на педаль;
  • тормозят не все колёса.

По нормативам, у автомобиля ауди первыми должны «схватывать» передние колёса, а затем уже подключаться задние тормоза. Такая схема применяется в целях предотвращения заноса автомобиля при торможении.

Так как тормозная система автомобиля двухконтурная, выполнять прокачку тормозов следует с заднего колеса, затем с противоположного ему переднего.

Прокачку следует выполнять с помощником — один человек накачивает тормоза, а второй ослабляет в спусковой клапан на тормозных цилиндрах. Цель прокачки — полностью избавится от воздуха в тормозной системе.

Внимание! Во время прокачки расходуется тормозная жидкость, и следует строго контролировать её уровень. В противном случае существует риск ещё большего попадания воздуха в систему, что только усложнит и затянет процесс прокачки.

тормозные колодки: конструктивная особенность или удешевление производства? — бортжурнал Audi 80 16V 1991 года на DRIVE2

Сегодня наконец-то дошли руки до задних тормозов.Т.к. всю зиму машина простояла практически без движения пришли в негодность тормозные диски.

состояние после зимней спячки. Все же лучше когда авто постоянно двигается (движение — жизнь, а стоянка — смерть)

Были примерно в таком состоянии. Проточить остаток позволяет, но дешевле оказалось поставить новые

Передние еще более-менее обтисались колодками от ржавчины и окалины и возможно еще послужат. А вот задние совсем печальными стали, да еще и суппорта подзакисли, ручник толком не работал. При попытке вручную обтисать диски от ржавчины пострадала рабочая поверхность. Так умерли почти неизношенные Zimmerman'Ы. Решил не заморачиваться с брендом и взял самые демократичные по цене — Patron PBD1526.

Бюджетный ремнот

На заднюю ось не столь критично, как мне кажется. Заодно и колодки этого производителя — уже их использовал на грузовичке и остался доволен (хорошо тормозят, не особо плывут при перегреве, не скрипят, но правда изнашивают сам тормозной диск). Попутно перебрал задние суппорта, прокачал тормоза.При установке удивился размерам самой тормозной накладки — старые Remsa, новые Patron PBP222.

На старых накладка по всей площади колодки, на новых накладка — это скромный пятачок с пропилом по середине.

Полный размер

отличие на лицо

Полный размер

на внешней стороне визуально отличий нет

уменьшение полезной площади — это конструктивная особенность или удешевление производства со стороны производителя? Сразу думал что я ошибся и заказал не то, или продавец не те колодки мне отдал, но на упаковке список авто на которые могут устанавливаться: AUDI 80, 90, 100, A4,A6 до 98 г.в.

Тормозные колодки. Замена. — бортжурнал Audi 80 Bo4e4ka ABT 1992 года на DRIVE2

Всем привет. Пришла весна, а с ней и время заняться машинкой. Сегодня были куплены и заменены передние тормозные колодки.Состояние старых было довольно печальным :

Старые колодки Brax 357698151A

Старые колодки Brax 357698151A

В магазине аудимаг.рф были куплены передние колодки для невентилируемых тормозов:Ate Original 602958 13.0460-2958.2

Ate Original 602958 13.0460-2958.2

Ate Original 602958 13.0460-2958.2

Ate Original 602958 13.0460-2958.2

Новенькие колодки

Цена вопроса: 1 450 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru


Смотрите также