Тепловой зазор клапанов


⋆ Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя в Харькове 【Arven Auto™】

Тепловой зазор клапана – расстояние между торцом клапана (чаще, его толкателем) и распределительным валом механизма ГРМ или коромыслом. Этот зазор необходим для компенсации теплового расширения клапана, и обеспечения корректной работы механизма газораспределения. Увеличенный зазор приводит к появлению посторонних звуков во время работы ДВС, но обычно, не является причиной дополнительных проблем. В редких случаях повреждается торец клапана либо толкатель. Правда, в нашей практике были автомобили, которые эксплуатировались с тепловыми зазорами, вдвое превышающими допуски, и кроме высокого уровня шума это никак не сказывалось на их эксплуатации. В долгосрочно перспективе, конечно, повреждения могут появиться, но для ДВС хуже, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов толкателями нужно существенно разобрать двигатель.

Уменьшенный тепловой зазор, или еще хуже – его отсутствие, приводят к возникновению перебоев в работе двигателя, и даже могут быть причиной поломок клапанов и ГБЦ. Ведь если зазор свести к нулю, при прогретом двигателе клапаны перестанут закрываться полностью, между ними и ГБЦ появится небольшой просвет. Наличие такого просвета влияет на работу двигателя, поскольку из-за него снижается компрессия в цилиндре. Смесь перестает полностью сгорать, а блок управления двигателем может зафиксировать ошибки по пропускам зажигания. Но это не самое страшное, что происходит на фоне этого процесса. Страшнее то, что в зазор между клапаном и ГБЦ начинают проходить раскаленные газы из камеры сгорания, и фаска тарелки клапана начинает сгорать. Также, может начать прогорать седло клапана в ГБЦ. Этот процесс необратим, и даже если отрегулировать тепловые зазоры уже немного поврежденных клапанов, поломка неизбежна. Это лишь вопрос времени. Рано или поздно, придется ремонтировать двигатель, в частности, ГБЦ.

На фотографии показан процесс измерения теплового зазора между распределительным валом и толкателем клапана.

Типы регулировки тепловых зазоров клапанов

Существует несколько типов регулировки тепловых зазоров клапанных механизмов.

Первый тип, это автоматическая настройка зазора, посредством гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор – устройство, которое за счет давления масла поддерживает необходимый тепловой зазор. Такой механизм не нуждается в регулировании, и если он не вышел из строя, то зазор всегда в норме.

Второй тип – винтовая регулировка тепловых зазоров. Самый удобный и комфортный, с точки зрения регулирования, вариант. Зазоры регулируются специальными винтами, и нет необходимости покупать какие-либо детали для проведения процедуры. Потребуются лишь новые прокладки. Также, в большинстве случаев, не требуется существенная разборка головки блока цилиндров для проведения процедуры.

Третий тип – регулировка с помощью шайб или толкателей. Достаточно распространенный и проблематичный вариант. Отличия шайбы и толкателя в том, что в случае с шайбой, шайба и толкатель – это две отдельные детали, и меняется только шайба. В случае с толкателем – это все одна деталь, и меняется целиком. Сложность этого метода заключается в том, что для установки необходимого зазора старый толкатель снимается, а на его место устанавливается новый, с другим размером. Тут возникает несколько сложностей: для замены толкателя нужно (почти всегда) снимать распределительные валы (шайбы иногда можно заменить без такой разборки), не все размеры толкателей есть в Украине, и часто приходится их заказывать и ждать, и последнее – цена толкателя. Как правило, стоимость толкателей исчисляется сотнями гривен, а их в двигателе столько же, сколько и клапанов. Бюджет такой настройки тепловых зазоров клапанов может получиться очень большим. Но если этого не сделать, рано или поздно, двигатель перестанет работать.

С головки блока цилиндров уже сняты распредвалы, чтобы вытащить толкатели клапанов. Один из толкателей лежит на ГБЦ.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка клапанов – это установка предусмотренных производителем тепловых зазоров, между распределительным валом и торцом ножки клапана (либо толкателем). Как правило, регулирование производится на холодном двигателе, но некоторые производители требуют нагрева ГБЦ перед настройкой. Всегда, при проведении регулировки, необходимо придерживаться требований производителя и выставлять указанные в технической документации тепловые зазоры. В противном случае, регулировка может быть неэффективной. Также, всегда при настройке тепловых зазоров, необходимо использовать новые прокладки и уплотнители. С регулировкой винтовых механизмов газораспределения никаких проблем не возникает, а с толкателями и шайбами бывают сложности. Основная сложность – отсутствие в Украине необходимых для регулировки размеров толкателей или шайб, а также стоимость этих деталей.

Разобранный для настройки тепловых зазоров клапанов двигатель.

Для оптимизации сроков и стоимости регулировки мы используем следующую методику. Для тех клапанов, где тепловой зазор нужно уменьшить (т.е. установить толкатель толще, чем был установлен) – ничего не остается делать, как покупать новые детали. Если тепловой зазор нужно увеличить (т.е. установить шайбу или толкатель тоньше), то чтобы не покупать дорогостоящие детали, мы шлифуем старые толкатели, придавая им нужный размер. Также, не стоит забывать, что толкатели можно менять местами, тем самым подбирая необходимые величины. Используя данную методику, в 90% случаев, нам удается отрегулировать клапаны в 16-и клапанном двигателе, докупив лишь несколько толкателей, либо вообще не покупая их. Если сложностей с деталями нет, то практически любой двигатель удается отрегулировать за один рабочий день, обеспечив при этом высокий уровень результата.

Толкатели клапанов. Ими регулируется тепловой зазор. На маркировке указан размер толкателя.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) без снятия ГБЦ

Если в Вашем автомобиле зазоры клапанов настраиваются при помощи толкателей, то в процессе регулировки придется снимать распределительные валы, как и сами толкатели. При такой разборке, остается всего пару шагов для замены сальников клапанов, которые к пробегу 100000 км. почти наверняка теряют свои характеристики. Изношенные сальники клапанов могут быть причиной повышенного расхода масла, и часто, целесообразно менять их во время регулировки зазоров. В нашем распоряжении есть необходимое оборудование, для замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ, в процессе регулирования клапанов.

Инструмент для снятия пружины клапана без демонтажа ГБЦ с двигателя. С его помощью можно заменить сальники (маслосъемные колпачки) без полной разборки двигателя. Слева новый маслосъемный колпачок, справа – старый.

Интервал регулировки тепловых зазоров клапанов

Интервалнастройки зазоров клапанов отличается для разных производителей автомобилей и систем газораспределения. Но, всё же можно указать усредненные интервалы, для ориентирования автовладельцев.

Винтовая настройка тепловых зазоров – интервал 10000-40000 км.

Регулировка тепловых зазоров шайбами или толкателями – 20000-100000 км.

Точные указания по периодичности регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо уточнять в руководстве по ремонту конкретной модели автомобиля!

Также, хотим отметить, что для автомобилей, которые эксплуатируются на сжиженном газе, интервал обслуживания клапанного механизма рекомендуется сократить вдвое!

Цена регулировки клапанов в автосервисе Arven Auto в городе Харькове:

Регулировка клапанов гайками: зачем и как правильно

Вот были же славные времена, когда каждый второй владелец классических Жигулей умел регулировать клапаны мотора своего автомобиля! И не считалось это чем-то запредельно сложным, и в каждом гаражном кооперативе можно было встретить того, кто мог помочь новичку разобраться со всеми этими толкателями и коромыслами. Потом моторы все чаще оборудовались гидрокомпенсаторами, и традиция регулировки клапанов как-то угасла. А зря! Потому что современные моторы все чаще «гидриков» лишены, и эта процедура вновь актуальна.

Зачем это нужно?

Для начала набросаем азы крупными штрихами, чтобы было понятно даже новичкам. И не говорите, что это ни к чему. Еще как «к чему» — простые вещи о конструкции автомобиля нужно знать и новичкам, и блондинкам, и даже брюнеткам. Если они, конечно, не желают быть обманутыми в сервисе или при покупке бэушного авто.

Итак, когда мастера говорят о регулировке клапанов, то речь идет о выставлении оптимального теплового зазора. Звучит сложновато, но вообще-то все просто. Как известно, клапаны в двигателе служат для впуска бензиновоздушной смеси (или просто воздуха) и выпуска отработавших газов. Тепловой зазор — это зазор в механизме открывания/закрывания клапанов, обычно между распредвалом и коромыслом клапана (есть разные конструкции, но суть одна). Зазор сделан с тем расчетом, чтобы при нагреве мотора до рабочей температуры металлические детали привода расширились и прилегли друг к другу плотно.

По мере износа этих самых деталей (распредвала, клапанов, толкателей и т. п.) тепловые зазоры меняются. Если они увеличились, то кулачки распредвала, пока мотор недостаточно прогрет, начинают буквально колотить по коромыслам, ускоряя износ и попутно порождая характерный стук. Логика проста: если вовремя не отрегулировать зазоры, то дело закончится переборкой клапанного механизма, куда более дорогой и сложной.

Способов регулировки клапанов много: шайбами, подбором новых толкателей... А ведь есть еще гидрокомпенсаторы, которые мы упомянули выше — те вообще автоматически регулируют зазор. Со временем мы расскажем и о них, а также подготовим практические статьи по всем видам регулировки, но для начала остановимся на самом простом моторе — K7M под капотом Renault Logan, у него тепловые зазоры регулируются специальными гайками.

Почему Логан?

Регулировка зазоров клапанов своими руками

Регулировка клапанов представляет собой выставление необходимого теплового зазора и является обязательной процедурой на моторах без гидрокомпенсаторов. Если указанный зазор не отрегулировать, тогда с пробегом клапана начинают стучать. Стук клапанов может возникать как по причине увеличенного зазора, так и в результате зажатых клапанов (например,после неправильной регулировки). В обоих случаях при нарушенном зазоре значительно сокращается ресурс клапанного механизма, двигатель начинает работать шумно и т.д.

На первый взгляд может показаться, что использование гидрокомпенсаторов на современных моторах должно полностью решить эту проблему, так как конструкция обеспечивает автоматическое поддержание нужного зазора. К сожалению, усложнение системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности ГРМ на агрегатах с гидроопорами клапанов по сравнению с аналогами, которые таких опор не имеют, то есть предполагают необходимость регулировки. Другими словами, гидрокомпенсаторы делают эксплуатацию более комфортной, но надежность механизма при этом снижается. По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и иностранные) долгое время не использовали компенсаторы на своих двигателях. Далее мы рассмотрим, как самому регулировать клапана, так как сегодня машин без гидрокомпенсаторов на дорогах еще очень много.

Содержание статьи

Когда нужно регулировать клапана

Если ваш двигатель не имеет устройств для поддержания нужного зазора автоматически, тогда нужно быть готовым к тому, что через каждые 30-35 тыс. км. указанные зазоры нужно проверять.

Добавим, что многие автолюбители, особенно владельцы отечественных моделей ВАЗ, определяют необходимость регулировки по появлению шума во время работы клапанного механизма.

На автомобилях иностранного производства потребность отрегулировать клапана может возникнуть через 60-80 или даже 100 тыс. км. пробега, так как моторы имеют больший ресурс и выставленные зазоры на подобных ДВС держатся более стабильно.

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулировок зазоров схожи для подавляющего большинства моторов.

  1. Первым нюансом является то, что регулировки должны производиться при такой температуре ДВС, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по обслуживанию и ремонту. Средний показатель составляет около 20°С. Данное требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится достичь максимальной точности замеров. Что касается квалифицированного мастера, для специалиста не является секретом то, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулировка клапанов на прогретом моторе возможна, но осуществляется с учетом внесения ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали, изготовленные из различных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут отличаться, процесс остывания может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки для каждого ДВС индивидуальны.
  2. Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих моторах измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор нужно при помощи набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. Во время регулировки на классических моделях возникает потребность в широком щупе. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к возникновению погрешности. Такая погрешность вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного скошен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют показатель 0.15 мм. Такой зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Вполне очевидно, что одним простым щупом точно определить указанный зазор достаточно трудно. Задача еще более усложняется, так как приобрести полный набор щупов не всегда представляется возможным. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который фактически тактильно определяет зазор. Для этого берется щуп 0.15 мм, после чего оценивается его проход в зазоре. Если указанный щуп идет слишком «туго», тогда клапан зажат. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
  3. Следует понимать, что выставить зазор идеально сразу не получается, так как после затяжки контргайки он все равно немного сбивается. По этой причине делается поправка, зазор слегка увеличивается. Что касается уменьшения зазора, осуществлять такую манипуляцию не рекомендуется.

    Отметим, что существует так называемая таблица, в которой содержатся различные поправки в случае регулировок клапанов на горячем двигателе. Если взглянуть на такие данные, тогда видна зависимость увеличения зазоров от степени нагрева мотора.

    Другими словами, зазоры должны быть больше тогда, когда мотор сильнее прогрет. При этом следует учитывать тот факт, что зазоры указываются для неработающего ДВС. После запуска агрегата произойдет их уменьшение, так как сами клапаны нагреются сильнее всего и будут увеличены по длине сравнительно с другими конструктивными элементами ГРМ.
  4. Очень многие стремятся свести к минимуму шум от работы ГРМ. По этой причине бытует ошибочное мнение, что небольшое уменьшение зазоров оказывает положительный эффект без вреда для двигателя. На самом деле это не так. Действительно, если клапана «зажаты», тогда мотор может тише работать на «холодную» и/или «на горячую». Но уменьшение шума еще не означает минимизированный износ в результате отсутствия слышимых ударов. Дело в том, что при определенных условиях клапан перестает полностью закрываться. Неплотное прилегание тарелки нарушает теплоотдачу, клапан не отдает избытки тепла на ГБЦ. В результате возникает перегрев и прогар клапана. Получается, неправильная регулировка клапанов с уменьшением зазора может привести к поломке двигателя и необходимости его дальнейшего ремонта. Явным признаком «пережатых» клапанов является состояние распределительного вала, так как тыльная сторона кулачков распредвала будет иметь заметный износ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и симптомам можно определить прогоревший клапан.

Зазор клапанов и регулировочные шайбы

На моторах, которые предполагают регулировку зазора при помощи специальных регулировочных шайб, выставить тепловые зазоры проще. Стандартные допуски на таких ДВС до трех раз больше. Например, на моделях ВАЗ с регулировочными шайбами для впускных клапанов рекомендуемым является зазор 0.2-0.25 мм, для выпускных этот показатель составляет 0.3-04 мм.

Получается, если щуп 0.15 мм не проходит в зазор между шайбой и распределительным валом или же щуп 0.25 мм. свободно проходит в зазор, тогда требуется регулировка впускных клапанов. Что касается группы выпускных, тогда проверка одинакова, только следует ориентироваться на значения 0.3 и 0.4 мм.

Теперь перейдем к регулировкам. На моделях ВАЗ процедура выполняется при помощи специнструмента, который крепится посредством стандартных гаек и шайб на шпильках крепления крышки ГБЦ. Далее вал проворачивается до того момента, пока кулачок регулируемого клапана не будет «смотреть» вверх. Затем необходимо удалить моторное масло, которое будет находиться возле толкателя. Для этого подойдет обычный шприц. Удаление масла позволит облегчить процесс выставления толкателя, а также станет удобнее доставать шайбу.

Далее понадобиться повернуть толкатель таким образом, чтобы открылся вырез прямоугольной формы. Для этого можно использовать шило, также подойдет отвертка. После этого следует нажать на рычаг специнструмента, после чего толкатель «утопится». Благодаря данному действию станет возможным установить между бортом и распределительным валом стопор. Теперь остается поддеть шайбу при помощи все того же шила или отвертки. Окончательно извлечь шайбу можно пинцетом.

Обратите внимание, во время проведения данной процедуры следует соблюдать осторожность. Дело в том, что если фиксатор толкателя соскочит, тогда существует большой риск получить травму конечностей. По этой причине нельзя допускать того, чтобы пальцы находились под распределительным валом.

Теперь нужно подобрать новые шайбы по толщине или оценить состояние старых. Новые шайбы маркируются на внешней поверхности. Для начала следует измерить снятую шайбу при помощи микрометра. Если износ в пределах нормы, тогда можно оставить элемент и перейти к другим клапанам. Сильный износ регулировочной шайбы потребует замены детали, которая подбирается из имеющихся новых шайб с учетом требуемой толщины на основе проведенных ранее измерений снятого элемента. Завершением процесса регулировки считается установка новой шайбы. Шайбы ставятся в толкатель так, чтобы маркировка оказалась внизу. После специнструментом снова «утапливается» толкатель, после чего осуществляется извлечение фиксатора.

Полезные советы

Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях  ВАЗ, нужно учитывать то, что тыльная поверхность кулачков распредвала может не являться идеальной. Такое биение вала иногда составляет около 0.04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверять зазор. Делается это тогда, когда кулачок находится в следующих положениях

  • перед моментом открытия клапана;
  • после момента его закрытия;

Для решения задачи понадобится установить распредвал в такое положение, когда метка на шестерне получит верхнее направление. Затем производится проверка зазоров у клапанов 4, 6, 7 и 8.  После нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов, то есть распределительный вал провернется на 90 градусов. После проворота можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны. Подобным образом проверяются 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат. Если результаты отличаются, тогда во время выставления зазора необходимо принимать за основу то место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).

Также хотелось бы отметить, что для «классики» ВАЗ существует особое приспособление с часовым индикатором для регулировки клапанов. Предполагается, что такой инструмент позволяет добиться более высокой точности сравнительно с использованием щупа, а также позволяет спокойно регулировать клапана «на горячую». К сожалению, на практике такие решения имеют определенные недостатки и погрешности. В результате точность измерений зачастую далека от идеальной и может даже уступать привычному методу с использованием щупа.

Некоторые мастера могут без особых трудностей регулировать клапана на импортных автомобилях при помощи специнструмента для ВАЗ, внося определенные изменения в конструкцию приспособления. Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размерам. Процедура сводится к тому, чтобы провернуть коленвал до того момента, пока толкатель не «утопит» кулачок распредвала.

Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад. Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.

Что в итоге

Стоит еще раз отметить, что для точности измерения двигатель оптимально остудить до 20 °С, после чего произвести замеры. Измерять зазоры требуется, как минимум, дважды. Распределительный вал необходимо проворачивать с учетом полного оборота. Если зазоры не совпадут, тогда измерения нужно производить повторно. Для точного определения оптимально иметь под рукой несколько щупов разной толщины.

Добавим, что использование больших или меньших по размеру регулировочных шайб крайне не рекомендуется. Под этим следует понимать как установку маленьких шайб, так и незначительную обточку элементов большего диаметра перед монтажом. В таких случаях разумным выходом из положения может быть обычная перестановка уже имеющихся на моторе шайб местами. Дело в том, что указанные детали являются сильно нагруженными. Изначальное несоответствие требуемым размерам в меньшую сторону и любые сторонние манипуляции по подгонке могут привести к ускоренному износу шайб, неполадкам в работе двигателя или выходу из строя самого ДВС.

Читайте также

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Снимаем клапанные крышки.

Выворачиваем свечи зажигания.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, для этого закрываем пальцем отверстие для свечи первого цилиндра и провертываем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачиваем коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до совпадения указателя на картере сцепления с шариком зачеканенным в маховик (рисунок 1), а у автомобиля ГАЗ-53 – до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м, т. (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия впускной и выпускной клапана полностью должны быть закрыты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом положении устанавливаем или проверяем зазор между коромыслом и стержнем клапана, который должен быть 0,25 – 030 мм на холодном (15 – 20 ˚ С) двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допускается уменьшение зазора до 0,15—0,20 мм у клапанов, расположенных по краям головок: первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных (рис. 3).

Если зазор не совпадает: - ослабляем контргайку регулировочного болта и, вращая регулировочный болт, устанавливаем по щупу необходимый зазор. Затягиваем контргайку, удерживая от проворачивания болт, и снова проверяем зазор.

Зазоры у остальных цилиндров регулируем в порядке работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на ¼ оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы лучше ориентироваться и ускорить процесс быстросохнущей краской размечаем приводной шкив на четыре части (рисунок 6).

 

 

Регулировка клапанов двигателя авто - как сделать своими руками

Перечислим признаки плохой регулировки зазоров и расскажем как регулировать клапана двигателя машины своими руками. В конце статьи наглядное видео.

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы

Это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать - снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать - услышите отчетливый металлический стук.

Каждые 50-80 тысяч км нужно проверять, а также при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, "десяток", - головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку.

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка на двигателях ВАЗ

Проверка расстояния между рычагами и кулачками распредвала: 1 - щуп; 2 - регулировочный болт; 3 - контргайка регулировочного болта.

В двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).

На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируют с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в авто магазинах). Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.

Видео - как отрегулировать клапана своими руками

После, как отрегулировали зазоры в клапанном механизме автомобиля, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапана мотора были правильно притерты, не имели значительный износ их самих или направляющих втулок.

Регулировка тепловых зазоров клапанов | Ремонт ВАЗ 2109-2108

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)

В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).

 

А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано  на фото ниже:

Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

Смотрим на ее толщину:

И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

  • вывешиваем переднее колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10

 

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя WD-615, WD-10, WP-10

Торцовый ключ на 13

Снять все 6 крышек головки цилиндра.

Понадобиться ключ на 32

 

С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на картере маховика совпала с меткой на маховике “OT”, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии). При этом проверьте штанги впускного и выпускного клапанов, они должны свободно вращаться. Если они зажаты проверните коленвал на 180 градусов.

 

Щуп

Зазор впускного клапана 0.30мм

Зазор выпускного клапана 0.40мм


Рис. 3-6  Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,3 мм  


Рис. 3-6 Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм

Внимание: при проверке зазоров клапанов, двигатель должен находиться в холодном состоянии – температура ниже 60оС, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.

 

 

Регулировка зазоров клапанов:

1.      Открутить все гайки 1 регулировочного болта 2 (см. рис. 3-7) впускных и выпускных клапанов, коромысла не должны быть зажаты и находиться в свободном положении.

2.      Потом между коромыслом клапана 3 и торцом впускного клапана вставить щуп 0.3мм, для выпускного клапана щуп 0,4 мм и путём вращения болта 2 выполнить регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку 1.

Рис. 3-7. Регулировка зазора клапанов.

1. Гайка для регулировки зазора клапана 2. Регулировочный болт. 3. Коромысло клапана 

 

 

Проверку или регулировку зазоров клапанов необходимо выполнять в два этапа. Сначала регулировку выполнять в порядке указанном на рис. 3-8, потом необходимо провернуть коленвал на 360о (поршень 6-го цилиндра будет находиться в ВМТ) и продолжить регулировку в порядке указанном на  рис.3-9  (I означает впуск, Е означает выпуск).

 

Отвёртка, ключ на 14

Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 1)

  

Рис. 3-8. Порядок регулировки зазоров клапанов (этап 2)

 

Внимание: После регулировки зазора с помощью щупа, затянуть контргайку рычага, и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями

Рекомендуется на пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.

 

Также можно выполнить регулировку зазоров клапанов используя следующую таблицу.

 

Цилиндр 1

Цилиндр 2

Цилиндр 3

Цилиндр 4

Цилиндр 5

Цилиндр 6

Такт сжатия цилиндра 1

Впускной и выпускной клапаны

Впускной клапан

Выпускной клапан

Впускной клапан

Выпускной клапан

Регулировка не выполняется

Такт сжатия цилиндра 6

Регулировка не выполняется

Выпускной клапан

Впускной клапан

Выпускной клапан

Впускной клапан

Впускной и выпускной клапаны

 

 

Торцевой ключ на 13

 

Установить прокладку крышки цилиндра и установить саму крышку.

Затянуть болты с моментом  23 N.м (величина рекомендуемая)

Установка зазора клапана / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Водители европейских автомобилей последних 15 лет зачастую даже не знают, что такое зазор клапанов, не говоря уже о том, чтобы его регулировать. Японские автовладельцы разные.

Клапаны нагреваются и растягиваются при работающем двигателе. Чтобы сбалансировать тепловую работу двигателя, между компонентами оставляют минимальное расстояние - так называемый клапанный зазор.При более длительном использовании клапанов это может привести к тому, что они не закроются должным образом. В новых двигателях проблема решена за счет использования пневматических толкателей, с которыми водителю больше не приходится иметь дело. Регулировать зазор клапанов вручную нужно только в тех автомобилях, где раствор еще не применялся.

В какой машине установить слабину?

Стоит проверить информацию, предоставленную производителем, так как толкатели вводились постепенно, а не сразу на всех моделях.Высокая вероятность того, что люфт придется регулировать вручную, находится в:

  • легковых автомобилей старше 20 лет,
  • Ford, Peugeot и VW старше 15 лет,
  • японских автомобилей (Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan), особенно старых, но также и некоторых относительно новых моделей (Toyota Avensis, Toyota Corolla E12),
  • 90 013 моделей с 2 ​​клапанами на цилиндр (не 4).

Что именно нужно делать?

Регулируемый зазор - это зазор между рычагом и штоком клапана.На некоторых моделях между кулачком распределительного вала и штоком клапана. Слишком большой зазор означает плохую работу двигателя (громкие фазы газораспределения, более слабое наполнение цилиндров). С другой стороны, когда нет люфта, цилиндр теряет герметичность, и компоненты двигателя изнашиваются немного быстрее. Если клапан не имеет рычага (люфт между кулачком распределительного вала и штоком клапана), что бывает довольно редко, люфт регулируется путем добавления / удаления соответствующих стальных пластин. Регулирующие пластины имеют строго определенную толщину. Они различаются в зависимости от производителя.Там, где есть промежуточная деталь и регулируется зазор между рычагом клапана и его штоком, есть специальный винт, закрепленный контргайкой. В этом случае зазор измеряется щупом (между концом рычага и штоком клапана) при закрытом клапане. Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Порядок установки зазора

Метод регулировки зазора довольно сложен и также различается в зависимости от модели. В большинстве автомобилей для установки холостого хода используется полностью холодный двигатель, хотя некоторые модели Mitsubishi могут быть нагреты.Это всегда указывается в руководстве по двигателю вместе с указанием правильного зазора клапана. Если инструкции отсутствуют, достаточно безопасная настройка составляет 0,2 мм зазора на впускных клапанах и 0,3 мм на выпускных клапанах. Для установки зазора клапана нам понадобится набор ключей, отвертка, щуп и плоскогубцы. Сначала откройте капот и при необходимости снимите прозрачный кожух двигателя. Вытаскиваем кабели и катушки зажигания. Снимаем зажимное кольцо, удерживающее впускной патрубок.Снимаем клапанную крышку. Снимаем цепь или кожух ремня ГРМ. К сожалению, в некоторых моделях нам приходится разбирать одно колесо и использовать отверстие в колесной арке, чтобы получить доступ к клапанам.

Наконец, ослабьте гайку на толкателе и вставьте набор щупов в соответствии с рекомендациями производителя двигателя в зазор между рычагом / кулачком распределительного вала и штоком клапана. Если он не подходит или имеет слишком много места, отрегулируйте зазор клапана. Затяните регулировочный винт так, чтобы щуп подошел, но с трудом.Когда у нас есть плитки, мы должны вынимать те, которые имеют неправильную толщину, и вставлять правильные. Для этого поднимите стакан, вставив отвертку между ним и стержнем. Пластины можно приклеивать маслом, поэтому поддеваем их второй отверткой. Закрепляем плитку соответствующей толщины. Немного масла пригодится. После завершения операции снова фиксируем все ранее отключенные элементы, и можем их немного почистить.
Решение, регулировать себя или вернуть машину в гараж, остается за водителями. Если есть возможность затянуть люфт винтами, то вся регулировка занимает около 20 минут.С плиткой - до часа, потому что сами плитки иногда очень сложно удалить. Экономия на саморегулировании составляет около 100–150 злотых. Редко требуется регулировать зазор клапана чаще одного раза в год.

Связанные категории товаров:

.

Регулировка клапана - проверьте, не нужен ли он вашему автомобилю!

Новые двигатели, по крайней мере теоретически, стали настолько необслуживаемыми, что многие водители даже забывают о регулярной замене масла или ремня ГРМ - ведь производители рекомендуют проводить обслуживание каждые десятки тысяч километров, так что о них легко забыть. В свою очередь, механики тоже нередко попадают в рутину - при проверке автомобиля зачастую ограничиваются заменой основных жидкостей и фильтров. Более сложные процедуры? Только если тревожные симптомы уже присутствуют! Одним из наиболее часто упускаемых из виду сервисных мероприятий является регулировка и регулировка зазоров клапанов.Тебе все еще нужно это делать?

Почему важны правильные зазоры клапанов?

Для правильной работы двигателя клапаны должны закрываться плотно и в нужный момент.Однако проблема в том, что они работают в чрезвычайно сложных условиях - не только каждый клапан открывается и закрывается на холостом ходу примерно 8 раз в секунду, но еще они работают практически «на огне». Это один из наиболее термически нагруженных элементов любого двигателя - сразу после запуска впускные клапаны могут нагреваться примерно до 500 градусов по Цельсию, а температура выпускных клапанов явно превышает 800 градусов. А поскольку металлические элементы расширяются при повышении температуры, клапаны должны иметь определенный «зазор», чтобы после достижения рабочей температуры они еще исправно работали с седлами.

Это важно по двум причинам: во-первых, если клапаны не закрываются плотно, двигатель не сжат должным образом, отсутствует эффективный расход топлива, двигатель не работает и могут возникнуть проблемы с запуском.Во-вторых, если клапаны не входят в надлежащий контакт с седлами клапанов, возникают серьезные проблемы с температурой. При правильно отрегулированном клапанном зазоре клапаны, соприкасаясь с седлами, «передают» им лишнее тепло - вокруг седел клапанов в радиаторе имеются каналы охлаждающей жидкости, а в двигателях с воздушным охлаждением - обширные «ребра». Если клапан не соприкасается с седлом должным образом, он со временем просто перегорит. В крайнем случае «гриб» может отломиться, упасть в цилиндр и двигатель готов на металлолом!

К сожалению - клапанные зазоры нельзя настроить раз и навсегда! Компоненты двигателя со временем просто изнашиваются - изнашиваются толкатели, рычаги или стержни клапанов, заедание заглушек, взаимодействующих с седлами, «комок», происходит эрозия материала, а значит, изначально заданные параметры постепенно «расходятся».Двигатель теряет мощность, работает все громче и громче, начинает хуже гореть.

На каких двигателях не нужно регулировать клапана?

Поскольку регулировка клапана является довольно проблематичной, а ее упущение может привести к повреждению двигателя, решения, обеспечивающие автоматическую регулировку зазора клапана, обычно с использованием гидравлических толкателей, используются в течение многих лет.Это решение упрощает работу двигателя, но также имеет некоторые недостатки - в т.ч. Немного усложняет конструкцию головки, занимает в ней много места, но также является источником дополнительного внутреннего сопротивления двигателя. Из-за этих недостатков многие производители по-прежнему цепляются за системы, в которых зазоры регулируются вручную. Иногда бывает, что, например, у «гражданских» версий двигателей есть гидравлические толкатели, устраняющие люфт, а, например, у спортивных версий требуется ручная регулировка. Гидравлические толкатели также могут не справляться с очень высокими оборотами двигателя - отсюда, например,большинство двигателей мотоциклов имеют регулируемые вручную клапаны!

В то время как большинство популярных двигателей в немецких автомобилях оснащены системами автоматической коррекции зазора, напримерв японских двигателях необходимость регулировки клапанов до сих пор в принципе норма.

Вы ездите на газе? Чаще проверяйте клапанные зазоры

В газовых двигателях температура в камерах сгорания выше, чем при движении на бензине - клапаны нагреваются сильнее.Во многих двигателях, в которых тепловой баланс «встык», это вызывает ускоренное выгорание клапанов и эрозию седел клапанов - заводские параметры «рвутся» намного быстрее. Проблема усугубляется, если установка настроена очень «экономично», т.е. двигатель горит бедной смесью - тогда горит меньше, но больше нагревается. Вот почему так называемый опора клапана или повреждение головки. В двигателях, особенно подверженных таким явлениям, установщики часто используют так называемыелубрикаторы, то есть устройства, дозирующие на входе препарат, предназначенный для защиты клапанов. Отсутствие регулировки зазора гидрораспределителя не является абсолютным противопоказанием к установке газовой системы, однако при регулярных осмотрах стоит проверять правильность зазора. Специалисты также советуют записывать измеренные значения зазоров клапанов при каждой проверке - после 2-3 проверок вы можете увидеть, вредна ли (и насколько) езда на газе для данного двигателя.

Регулировка клапанного зазора «на болт»

Есть много решений для «ручного» управления клапанами.Как правило, проще всего регулировать клапаны на двигателях, где зазор устанавливается с помощью регулировочных винтов. Стоимость процедуры ограничивается трудом и заменой прокладки под клапанной крышкой (хотя многие механики повторно вставляют старую прокладку, рискуя утечкой масла или герметизацией стыка твердой частью силикона). Для этого вам не нужны специальные инструменты - как правило, достаточно базовых инструментов, таких как торцевые ключи, плоские и кольцевые ключи, отвертки, плоскогубцы и щуп для откидных крышек, которые стоят несколько или несколько десятков злотых.Хотя к механизму управления клапанами в двигателе легко получить доступ, вся процедура относительно проста и быстра. Механик (или самодельный водитель, обслуживающий автомобиль самостоятельно), конечно, должен иметь в своем распоряжении таблицу, содержащую значения зазора клапана, и следовать рекомендациям производителя относительно условий их настройки, включая независимо от того, установлен ли в данном агрегате зазор на холодном или горячем двигателе. Очень важно: параметры зазора у впускных клапанов другие, чем у выпускных.Почему? Поскольку выпускные клапаны нагреваются даже на несколько сотен градусов выше температуры, они должны иметь больший зазор.

  • Клапанный зазор регулируется «винтом» в хороших полонезах, Fiat 125p или Maluchs, но и в других.в в вполне современной хонде.
  • Стоимость: обычно от 150 до 400 злотых в зависимости от доступа и цены прокладки под клапанной крышкой.

Регулировка зазора пластинчатого клапана

Регулировка зазоров клапанов в двигателях с т.н.пластинчатая регулировка. Между кулачками распределительного вала и толкателем устанавливаются пластины из специально закаленного сплава с точно подобранной толщиной. Если измеренный зазор клапана неправильный, механик выберет пластину правильной толщины, чтобы зазор был скорректирован. Одна плитка обычно стоит от нескольких до нескольких десятков злотых. Как правило, замена пластин возможна без снятия, например, распредвала, поэтому затраты выше, чем в случае «винтовой» регулировки, обычно только ценой необходимых пластин.Не всегда необходимо заменять их все, иногда необходимо откорректировать зазоры только на некоторых клапанах, иногда также можно заменить некоторые пластины, в зависимости от их измеренной толщины.

  • Не допускать слишком толстых листов, напримершлифовать до необходимой толщины, потому что таким образом снимается специально закаленный слой металла - утонченная пластина изнашивается быстрее, и через несколько десятков тысяч километров двигатель снова потребует регулировки.
  • Пластины бывают разного диаметра (в зависимости от модели двигателя) и толщины (в зависимости от требуемой коррекции зазора клапана).
  • Управление с помощью пластин используется, в частности, в в двигателях Fiat меньшего размера (например, в двигателях семейства Fire, используемых в моделях Seicento, Panda, Punto или Doblo), в культовых красных блоках Volvo, во многих двигателях линейки Toyota, PSA и Renault.
  • Стоимость корректировки: обычно 200-1000 злотых (в зависимости от доступа, количества заменяемых пластин и их цены, а также цены прокладки клапанной крышки).

Регулировка клапанного зазора заменой толкателей (стаканов)

К сожалению, в более новых автомобилях производители все чаще отказываются как от гидравлических толкателей (при сегодняшних нормах выбросов и снижении затрат «сантехник» в головке имеет серьезные недостатки), но и от регулировки винтом или с помощью пластин. .При необходимости зазоры корректируются путем полной замены толкателей клапана (стаканов), которые бывают разных размеров. Благодаря новым, более качественным материалам заводские зазоры клапанов должны сохранять правильные значения даже при пробегах, явно превышающих 100 000 км / ч. км.

Так в чем же проблема? Если двигатель эксплуатировался в более сложных условиях, чем предполагает производитель (например,работал на газе) тюнинговался, либо у него большой пробег, люфт все равно надо поправлять. Для замены толкателей в первую очередь необходимо разобрать ГБЦ и снять распредвалы. А здесь становится очень дорого. Демонтаж распредвалов означает необходимость «отстегнуть» их привод - и, например, старый снятый ремень ГРМ не следует надевать повторно. К этому добавляется стоимость самих «стаканов», которые в случае некоторых двигателей не являются более дешевой заменой - они стоят от нескольких десятков до даже более 150 злотых за штуку.Не так уж и плохо, если в двигателе всего 3 или 4 цилиндра, хуже, если есть, например, 6 или 8. Есть еще автомобили, где доступ к ГБЦ ужасен в случае установленного в автомобиле двигателя. а самый простой способ заменить стёкла - снять двигатель с машины, это бывает, например, с некоторыми боксерами Subaru. Эффект? Стоимость услуги и запчастей может превышать 6000 злотых. злотые! Но будь осторожен! Не всякая Subaru так плоха - есть модели, в которых двигатели имеют регулировку зазора гидравлических клапанов или клапаны, установленные на винте, доступ к которому осуществляется без снятия двигателя.

Интересный факт: есть двигатели, в которых, например, впускные клапаны гидравлически саморегулируются, а выпускные - нет!

Вы хотите работать на газе? Проверить, как регулируются клапаны в данной машине

Регулируемые зазоры клапанов в данной модели особенно важны, если мы намереваемся установить газовую систему в автомобиле или если ... мы покупаем автомобиль с установленным газом.К сожалению, «газовые инженеры» не всегда обладают достаточными знаниями или не обладают достаточной ответственностью, чтобы информировать потребителей о возможных последствиях адаптации к газоснабжению. Пока на бензине, с двигателем без доработок и при штатной эксплуатации даже через 200-300 тысяч. км клапанные зазоры могут быть примерно правильными, поэтому при езде на газе их следует проверять - там, где нет автоматического регулирования - один раз в год или каждые 20-30 тысяч. км. Если у нас есть машина, в которой она стоит 200-400 злотых, то такие затраты при среднем пробеге не преувеличивают общую стоимость эксплуатации с гораздо более дешевым топливом.Однако если мы имеем дело с двигателем, в котором такая процедура стоит, например, 2, а то и 6 тысяч. PLN, то от мечты о «дешевом вождении на газе» ничего не останется. И если двигатель с трудом доходит до оборотов и грохота, а дилер говорит: «Вам просто нужно отрегулировать клапаны», часто лучше сразу поискать другую.

К сожалению, составить надежный список затронутых автомобилей чрезвычайно сложно - часто даже разные версии явно одних и тех же двигателей имеют разные решения, напримерв зависимости от года выпуска, версии мощности или даже стандарта выбросов выхлопных газов, которому они соответствуют.

Сколько стоит отрегулировать зазор клапанов заменой стекол?

Именно из-за потенциально высокой стоимости регулировки клапанов, хотя теоретически каждый двигатель «можно заправить газом», делать это не всегда стоит.Сколько стоит регулировка зазоров клапанов заменой стаканов? Здесь диапазон цен огромен и зависит от конкретной модели автомобиля, затрат на обслуживание и качества используемых запчастей.

  • Регулировка клапанов заменой стекол, например стекол, относительно дёшево.в модели Ford Focus с двигателем 1.8 (Duratec): стоимость 16 очков и рабочая сила от. ок. 1000 злотых (при использовании дешевых заменителей и невысокой стоимости работы слесаря).
  • В случае, например, Mitsubishi ASX, стоимость составляет около 2000 злотых (более дорогие детали).
  • Владелец Toyota Avensis (T25) второго поколения с двигателем 2.0 VVT-i должен ожидать расходов в размере 2500 злотых.
  • Мы приходим к чрезмерным расходам, например, в случае двигателей H6 в различных моделях Subaru, в которых всего 24 клапана, стекла дороги, а доступ требует снятия двигателя с автомобиля - стоимость может значительно превышать 5000 злотых.злотый.
.

Здесь тоже важна игра ... • AutoCentrum.pl

То, что не стоит слишком нервничать по поводу многих вещей, которые нас окружают в повседневной жизни, наверное, понял каждый - не только моторизованные. Потому что все знают, что всегда и везде ... игра важна. То же самое и с автомобильными механизмами. В данном конкретном случае это клапанный зазор, необходимый для правильного функционирования системы газораспределения. Последний может регулироваться механически или автоматически (гидравлически).

Саморегулирующийся

Саморегулирующемуся механизму клапанов мотора, не требующему обслуживания, более 40 лет. Конструкция, в которой используется прямое приведение в действие клапанов с помощью гидравлических стеклянных толкателей, была впервые использована Mercedes в 1974 году. Из-за меньшего шума использовался в 8-цилиндровых двигателях, эксплуатируемых в моделях класса люкс. В то же время конструкция была тщательно протестирована на гоночном прототипе Porsche 917, который показал очень высокие крутящие моменты.На этом этапе стоит задуматься, почему решение с саморегулирующимся клапаном получило широкое распространение и теперь широко используется во всех моделях автомобилей. Короче говоря, дело в том, что во время циклов перезарядки, то есть подачи воздуха и выпуска отработавших газов, впускные и выпускные клапаны могут открываться и закрываться в кратчайшие сроки. Мало того, для их правильной работы также необходимо изменить их ход. Эти проблемы решаются именно конструкцией регулировки зазора гидрораспределителя.

Прямое движение и малое трение

Стеклянные толкатели также используются в современных двигателях для регулирования фаз газораспределения. Кроме них, в механизм входят такие элементы, как плавающие и роликовые рычаги. Благодаря использованию гидравлических толкателей достигается прямое управление клапанами. Характерной чертой этого типа саморегулирования является высокая жесткость всей системы и износостойкость, обусловленная относительно низким сопротивлением трению.В системах автоматической регулировки зазора клапанов, кроме стеклянных толкателей, установлены также коромысла с компенсирующими опорами. Как подчеркнули специалисты, основным преимуществом этого решения, помимо низкого сопротивления трения, является простота установки головки двигателя и небольшие габариты.

Люфт, а какой?

Этот вопрос очень важен, потому что минимальный клапанный зазор определяет правильное (читай: герметичное) закрытие камеры сгорания. Кроме того, его необходимо отрегулировать, чтобы компенсировать разницу в размерах компонентов клапанного механизма из-за теплового расширения материалов.В отличие от систем с механически регулируемым зазором клапана, где он должен регулироваться вручную при первоначальной установке, а затем периодически регулироваться (с помощью регулировочных болтов или шайб), гидравлические (автоматические) регулирующие механизмы обеспечивают оптимальный зазор при любых условиях работы двигателя. Следует помнить, что слишком маленький или чрезмерный зазор клапанов может создать целый ряд проблем - от чрезмерного шума до возможного, в крайнем случае, полного выхода из строя приводного агрегата.Благодаря автоматической регулировке зазора клапана также можно уменьшить выброс вредных выхлопных газов.

.

Регулировка клапанных зашивок мотоцикла. Признаки плохо отрегулированных клапанов

Клапанные зазоры и их правильная регулировка являются ключевыми проблемами с точки зрения долговечности двигателя и его потенциальной поломки. Почему это так важно и сколько их нужно проверять? Об этом ниже.

Моторные клапаны

Клапаны расположены в головке блока цилиндров и регулируют расход топливно-выхлопной смеси. Они имеют форму стержня, который заканчивается так называемым гриб. Правильно профилированная заглушка идеально входит в седло клапана, благодаря чему клапан, закрываясь, обеспечивает герметичность системы.

У нас есть два типа клапанов - впускной (впускной) и выпускной (выпускной). При открытии впускных клапанов в двигатель всасывается топливно-воздушная смесь, которая сжимается при закрытии. С другой стороны, открытие выпускных клапанов позволяет выхлопным газам выходить наружу.

Клапанные зазоры для чего они нужны?

Клапаны

работают в экстремальных и изменчивых температурных условиях, которые существуют в двигателе с момента его включения до достижения им рабочей температуры.Клапанные зазоры необходимы для правильной работы двигателя из-за теплового расширения материалов. Именно они обеспечивают закрытие створок при изменении их длины под воздействием температуры.

Клапанные зазоры, какой контроль и как они проверяются?

Клапанные зазоры проверяются согласно рекомендациям производителя. Обычно это примерно каждые 24 000 км. В некоторых двигателях зазор клапанов регулируется гидравлически и не требует ручной регулировки. Это решение чаще всего встречается в чопперах и круизерах.Десмодромный хронометраж Ducati - тоже особая система. Там клапаны закрываются дополнительным кулачком на распредвалах, что затрудняет регулировку клапана.

В остальных случаях зазоры клапанов регулируют одним из двух способов.

Винтовой метод

Как нетрудно догадаться, регулировка зазоров клапана в этом методе осуществляется с помощью регулировочных винтов.

Пластинчатый метод

В случае плиточного метода по так называемомустаканы на штоке клапана имеют регулирующие пластины, размер которых определяет зазор клапана. Во время регулировки используйте щуп для измерения величины зазора между стеклом и кулачком. Если он слишком маленький или слишком большой (точные значения указывает производитель), замените регулировочную пластину на большую или меньшую, в зависимости от потребностей.

Проверка зазора клапана требует правильного совмещения коленчатого и распределительного валов

Опасности и симптомы неправильных зазоров клапанов

В случае чрезмерного люфта синхронизация становится громче, а сами компоненты механизма изнашиваются быстрее.С другой стороны, если люфт слишком мал, клапан поддерживается и больше не закрывается. Это вызывает меньшую компрессию двигателя и, следовательно, меньшую мощность и проблемы с зажиганием. Работа двигателя с недостаточным зазором клапанов приводит к разрушению седел клапанов, что может привести к капитальному ремонту двигателя.

Затраты на регулировку клапана

Стоимость регулировки клапанов зависит от их количества. В случае одно- / двухцилиндровых двигателей он стоит около 100-200 злотых. В случае четырех цилиндров - около 300-500 злотых.

.

Регулировка клапана мотоцикла - почему это важно?

Регулировка клапанов является одним из основных видов обслуживания мотоцикла . Это чрезвычайно важно не только с точки зрения производительности автомобиля, но и с точки зрения долговечности его двигателя. Головка блока цилиндров, а точнее. Клапаны в их типичной форме встречаются в четырехтактных двигателях. Владельцы двухтактных двигателей могут решить не читать это и отправиться на пробежку.

Клапаны на мотоцикл

Клапаны в двигателе регулируют газообмен.Они подвергаются значительным тепловым нагрузкам и из-за теплового расширения должны быть точно отрегулированы для работы при рабочей температуре двигателя. О точности их работы свидетельствует тот факт, что при работе приводного устройства кончиком тахометра на красном поле они открываются более ста раз за ... секунду !!!

Из-за вышеупомянутой рабочей частоты только некоторые силовые агрегаты мотоциклов, например автомобильные двигатели, оснащены гидравлическими элементами, которые автоматически регулируют зазор клапанов.Обычно это тихоходные двигатели V2 чопперов и круизных лайнеров. Подавляющему большинству мотоциклов требуется регулировка зазора клапана с интервалом около 20000. км.

Клапанный зазор на мотоциклах

Клапанный зазор на мотоциклах регулируется до с помощью винта или пластины . В случае с первым регулировка производится закручиванием и откручиванием специального винта с контргайкой.

Пластинчатый метод заключается в размещении правильно подобранной по толщине регулировочной пластины в корпусе втулки толкателя.

От

до отрегулируйте открыватель клапана . Пружина клапана отвечает за возвратное движение - исключение составляет десмодромная синхронизация. Десмодромная синхронизация, используемая в двигателях Ducati, представляет собой систему, в которой клапаны закрываются не пружинами, а дополнительными кулачками на распределительном валу. Это имеет то преимущество, что, когда двигатель работает на чрезвычайно высокой скорости, отсутствует риск того, что пружина клапана не будет удерживать клапан в контакте с распределительным валом, и что упомянутый элемент столкнется с головкой поршня.Недостаток в том, что система регулировки зазора намного сложнее.

Что произойдет, если я задержу регулировку клапана?

Чем может закончиться игнорирование рекомендаций производителя и задержка срабатывания регулирующих клапанов или отказ от нее вообще? Есть два варианта. Во-первых, будет чрезмерное провисание. Тогда будет слышен отсчет времени - будут тревожные шумы, игнорирование которых возместит ускоренный износ элементов этого механизма.

Так называемый опора клапана, т.е. когда зазор слишком мал . Никакими шумами не проявляется. Двигатель сложнее запустить и выдает меньше мощности. Небрежность в такой ситуации быстро приводит к разрушению седел клапанов и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Отсюда совет - строго следуйте рекомендациям производителя в этой области.

Саморегулирующиеся клапаны на мотоцикле

Могу ли я выполнить эту услугу самостоятельно? Это могут сделать только люди с опытом работы в этой сфере.Уверяю, новичку не удастся даже точно измерить люфт под крышкой головы.

Стоимость регулировки клапанов на мотоцикле

Сколько стоит выполнение такого действия в сервисе? Для типичных транспортных средств он колеблется от примерно 200 злотых в случае одно- или двухцилиндрового двигателя до примерно 400-500 злотых за четырехцилиндровый двигатель V. Обслуживание мотоциклов, конструкция которых требует снятия двигателя с двигателя. каркас, требует подготовки 800-900 злотых. Стоимость услуги Desmo Ducati колеблется от 400 до 800 злотых.

Пётр Танальский

.

Клапаны в унитазе - что сделать, чтобы они прослужили долго и качественно?

При установке заправочного клапана в промывной бачок будьте осторожны, чтобы не нажать на переливную трубу сливного клапана , так как это приводит к изменению положения правого поршня, и система рычагов может удерживать сливной клапан открытым или предотвращать столб воды в резервуаре из-за полного прижатия уплотнения к уплотнению накапливается на дне резервуара, и это вызывает утечку воды из резервуара в подвесной поддон.Шнурки сливного клапана должны находиться на одном уровне.

Заправочный клапан должен быть помещен в защелки так, чтобы поплавок клапана мог свободно перемещаться на достаточном расстоянии от стенок резервуара - примерно 1 см (пальцы могут быть вставлены).

Для всех безвоздушных клапанов нормально стекать с корпуса клапана во время заполнения (небольшое количество воды должно вытечь через порт управления при открытом клапане).

Из-за качества воды, вызывающей отложения известкового налета на диафрагме заправочного клапана, рекомендуется следовать инструкциям по обслуживанию продукта, состоящим в очистке компонентов клапана, таких как мембрана, крышка диафрагмы ( идеальный зазор), направляющую и фильтр под проточной водой.

В случае клапана наполнения ZN3 помните, что изменение уровня наполнения устанавливается с помощью ступенчатой ​​регулировки. Если вы попытаетесь плавно отрегулировать регулировочный винт, рычаг клапана забьет контрольное отверстие и клапан перестанет заполняться.

При установке заправочного клапана будьте осторожны, чтобы не надавить на левый плунжер, так как это может привести к частичному отключению нижнего поплавка - у пользователя будет только «большая» вода , потому что нижний поплавок будет работать всегда.

Помните также, что высоту переливной трубы, установленную для данного резервуара, изменять нельзя - специальный клапан.

Дренажный клапан - из-за качества воды - следует периодически обслуживать , особенно прокладку, на которой может образоваться известковый налет и вызвать нарушение прилегания прокладки к призме, напримерпутем отделения частиц осадка и пробивания уплотнения в месте контакта с сваей и, таким образом, утечки.

Толкатели. Для правильной работы унитаза необходимо правильно обрезать толкатели при установке кнопки. Если не обрезать или обрезать неправильно, толкатели могут заблокировать механизм рычага, что приведет к утечкам. Слишком длинные толкатели могут быть вставлены в хомуты штампов, и кнопка не будет нажата.Тяговые штанги, которые поднимаются при срабатывании смыва, при падении могут висеть на слишком длинном толкателе. Сначала отрегулируйте зазор (~ 1 мм) между правым толкателем и правым толкателем и отрегулируйте регулировку левого толкателя в соответствии с ним. Слишком плотная установка может привести к зависанию и утечке правильного вытяжного штампа.

Мы рекомендуем наши обучающие видео, а если у вас есть вопросы - мы готовы помочь https://kkpol.com

Консультативный

Цените наш совет? Последние новости можно получить каждый четверг!

Источник и фото: KK-POL

.

Направляющие клапана - Замена и ремонт

При замене изношенных, погнутых или перегоревших клапанов состояние направляющих клапанов часто не проверяется одновременно. Это важно, так как повреждение клапана часто вызывается изношенными направляющими.

Изношенная направляющая клапана может вызвать следующее повреждение клапана и утечку:

  • Диск клапана обгорел
  • Трещины в клапане заливной горловины
  • Трещины в пазах конуса клапана
  • Чрезмерный износ наконечника штока клапана
  • Коромысла изношены с одной стороны
  • Повышенный расход масла из-за изношенных сальников штока клапана
  • Изношенное или обгоревшее седло клапана

Производители автомобилей часто не предусматривают варианты ремонта ГБЦ.Вы не можете найти номера запасных частей для новых направляющих клапана в каталогах запчастей. Также в технической литературе, особенно по легковым автомобилям, нет информации о том, на что обращать внимание при замене клапанов. Кроме того, неизвестны параметры износа, необходимые для оценки состояния всего клапанного механизма.

Стандартные зазоры в направляющих клапана приведены ниже. Эти данные могут быть использованы в качестве альтернативного ориентира, когда производитель транспортного средства не указывает какие-либо параметры или не предусматривает замену деталей клапанных механизмов.

Диаметр штока клапана Впускные клапаны Выпускные клапаны
5… 7 мм 10… 40 мкм 25… 55 мкм
> 7… 9 мм 20… 50 мкм 35… 65 мкм
> 9… 12 мм 40… 70 мкм 55… 85 мкм


Для головок цилиндров с воздушным охлаждением и двигателей большой мощности стремитесь к максимальному допуску зазора из-за более высокой тепловой нагрузки.

Если требуется замена клапана, зазор между штоком клапана и внутренней окружностью направляющей не должен превышать указанных значений. Если зазор слишком велик или если направляющие клапана имеют овальную, коническую или воронкообразную форму из-за износа, их необходимо заменить.

Литые направляющие клапана особенно сильно влияют на клапаны с диаметром штока менее 8 мм. Когда направляющая выбита, тарелка клапана находится не по центру на одной стороне седла клапана и втягивается в седло под действием пружины (пружин) клапана (рис.2). Это может привести к разрыву клапана в течение длительного периода времени. Из-за постоянных изменений направления нагрузки клапан ломается на переходе между штоком и пластиной. В клапанах с коромыслом штампованные направляющие приводят к увеличению сил, действующих в поперечном направлении на шток клапана. В результате происходит поломка клапана в области поднутрения фиксатора пружины клапана.

Установка новых направляющих клапана

Направляющие удерживаются в требуемом положении в головке клапана с помощью подходящей вставки.Направляющие клапана, предлагаемые Motor Service, уже имеют надлежащим образом обработанную внутреннюю окружность. По этой причине после вдавливания направляющих и перед установкой клапанов проверьте наличие необходимого монтажного зазора. Деформации внутренней окружности направляющей клапана могут отрицательно сказаться на ее работе. Чтобы предотвратить деформацию, отрегулируйте диаметр и форму новой направляющей с помощью развертки.

Дополнительная информация

При установке и снятии направляющих клапана убедитесь, что головка блока цилиндров должным образом нагрета (как указано производителем двигателя).Используйте подходящие монтажные оправки. Дополнительное охлаждение направляющих облегчает сборку.

Примечание:

В результате давления направляющие клапана могут немного сужаться в радиальном направлении по их внутреннему диаметру. Величина этой деформации зависит от соотношения диаметра отверстия корпуса и внешнего диаметра направляющей. Решающую роль также может сыграть жесткость обеих частей. При значительных различиях жесткости стенки корпуса радиальная деформация по его длине может быть самой разнообразной.

.

Смотрите также