Расход топлива для бухгалтерии таблица на автомобили


7. Легковые автомобили / КонсультантПлюс

7. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), (1)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S - пробег автомобиля, км;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:

по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;

по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций N 15 "Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности" <1>;

--------------------------------

<1> Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html

по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге" <2> (далее - Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов KHs:

--------------------------------

<2> Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M 1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101r3r.pdf)

Hs = KHs x QR101,

где

Hs базовая норма расхода топлива, л/100 км;

QR101 расход топлива по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101, л/100 км;

KHs поправочный коэффициент, учитывающий характеристики колесных транспортных средств (таблица 7).

Таблица 7. Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101

Характеристики легкового автомобиля

Поправочные коэффициенты KHs

Бензиновые легковые автомобили

Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.

1,24

Рабочий объем цилиндров двигателя

от 1,4 л. до 2,0 л.

1,15

Рабочий объем цилиндров двигателя

более 2,0 л.

1,07

Дизельные легковые автомобили

Рабочий объем цилиндров двигателя

менее 1,4 л.

1,26

Рабочий объем цилиндров двигателя

от 1,4 л. до 2,0 л.

1,21

Рабочий объем цилиндров двигателя

более 2,0 л.

1,14

Газомоторные легковые автомобили

Газомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ

1,16

Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ

1,36

Открыть полный текст документа

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА для легковых автомобилей — Статьи — Складская техника TOYOTA

Р Toyota Land Cruiser Prado 150 3,0D-4D (5АКПП) 4WD 140 10,3 Д
Р Toyota Land Cruiser Prado 150 4,0VVT-i (5АКПП) 4WD 207 15,6 Б
О Toyota Land Cruiser Prado 2,7i (4АКПП) 4WD 120 13,9 Б
Р Toyota Land Cruiser Prado 3,0TD (5АКПП) 4WD 127 11,5 Д
О Toyota Land Cruiser Prado 3,0TD (6АКПП) 4WD 127 9,6 Д
О Toyota Land Cruiser Prado 3,0TD 4WD 120 11,3 Д
О Toyota Land Cruiser Prado 4,0i (5АКПП) 4WD 183 12,9 Б
О Toyota Matrix 1,8i 97 8,6 Б
O Toyota Matrix 1,8i (4АКПП) 97 9,2 Б
О Toyota Picnic 2,0i 94 9,8 Б
О Toyota Picnic 2,2D 66 8,6 Д
О Toyota Previa 2,4i 97 11,3 Б
О Toyota Previa 2,4i 99 12,6 СУГ
О Toyota Previa 2,4i 4WD 97 11,3 Б
Р Toyota Prius Hybrid l,5i (АКПП CVT) 56 5,5 Б
Р Toyota Prius Hybrid l,5i (АКПП CVT) 57 5,5 Б
О Toyota RAV4 1,8i 92 7,8 Б
O Toyota RAV4 2,0D-4D 4WD 85 8,0 Д
О Toyota RAV4 2,0i 4WD 110 10,0 Б
О Toyota RAV4 2,0VVT-i 112 9,5 Б 11,2 СУГ
Р Toyota RAV4 2,2D-4D (6АКПП) 4WD 110 7,1 Д
Р Toyota RAV4 2,2D-4D 4WD 130 8,0 Д
О Toyota RAV4 2,4VVT-i (4АКПП) 125 10,0 Б
О Toyota Sequoia 4,7i (5АКПП) 4WD 207 16,0 Б 18,5 СУГ
О Toyota Sequoia 5,7i (6АКПП) 4WD 280 17,1 Б
О Toyota Sequoia 5,7i (6АКПП) AWD 284 16,5 Б
О Toyota Sienna 3,3i (5АКПП) 171 12,0 Б
О Toyota Sienna 3,3i (5АКПП) AWD 171 13,1 Б
О Toyota Sienna 3,5i (4АКПП) 196 12,5 Б
Р Toyota Sienna 3,5VVT-I (6АКПП) 196 11,8 Б
О Toyota Sienna XLE 3,0i 157 11,4 Б
О Toyota Solara 2,4VVT-i 115 9,5 Б
Р Toyota Solara 3,3i (5АКПП) 160 11,3 Б
О Toyota Solara Coupe 2,2i (4АКПП) 101 9,5 Б
О Toyota Starlet 1,3i 55 6,1 Б
О Toyota Tercel 1,3 48 8,4 Б
О Toyota Tercel 1,5i 58 8,6 Б
O Toyota Tundra 4,7i (5АКПП) 4x4 183 16,3 Б
Р Toyota Venza 2,7i (6АКПП) AWD 136 10,6 Б
Р Toyota Venza 3,5i (6АКПП) AWD 197 13,2 Б
O Toyota Verso 1,6VVT-i 97 7,7 Б
O Toyota Verso 1,8VVT-i 108 8,4 Б
O Toyota Verso 1,8VVT-i (6АКПП) 108 8,9 Б
Р Toyota Verso l,8VVT-i (АКПП CVT) 108 8,2 Б
Р Toyota Yaris 1,0VVT-i 51 6,1 Б
О Toyota Yaris 1,3VVT-i (5КПП MultiMode) 64 6,4 Б
О Toyota Yaris 1,4TDi 66 4,7 Д
Р Toyota Yaris l,0VVT-i 50 6,0 Б
О Toyota Yaris Verso 1,3i 63 6,6 Б
О Volkswagen Bora 1,6i 74 9,0 Б
О Volkswagen Bora 1,8i 4WD 92 11,4 Б
О Volkswagen Bora 1,9TDi 81 6,8 Д
О Volkswagen Bora 2,0i 85 9,4 Б
О Volkswagen Bora 2,3i 110 9,7 Б
О Volkswagen Bora 2,8i 4Motion 150 12,9 Б
О Volkswagen Bora Basis 1,6i 75 8,1 Б
О Volkswagen Bora Tornado 2,8i 4WD 150 12,9 Б
О Volkswagen Caddy 1,4i 59 8,0 Б
О Volkswagen Caddy 1,4i 44 7,4 Б
О Volkswagen Caddy 1,6i 55 8,6 Б
О Volkswagen Caddy 1,6i 75 8,5 Б
О Volkswagen Caddy 1,9SDi 47 6,7 Д
О Volkswagen Caddy 1,9TDi 66 7,1 Д
О Volkswagen Caddy 1,9TDi 77 7,3 Д
Р Volkswagen Caddy 2,0i 80 9,9 Б
О Volkswagen Caddy 2,0SDi 51 7,3 Д
Р Volkswagen Caddy 2,0SDi 55 7,0 Д
Р Volkswagen Caddy l,6TDi 55 7,0 Д
Р Volkswagen Caddy l,6TDi 75 7,1 Д
Р Volkswagen Caddy l,6TDi 77 7,1 Д
Р Volkswagen Caddy l,9TDi 55 7,3 Д
О Volkswagen Caddy Maxi 1,6i 75 8,6 Б
Р Volkswagen Caddy Maxi 1,6TDi 75 7,2 Д
О Volkswagen Caddy Maxi 1,9TDi 77 7,6 Д
Р Volkswagen Caddy Maxi 1,9TDi 75 8,0 Д
Р Volkswagen Caddy Maxi 2,0TDi 81 7,7 Д
О Volkswagen Caddy Maxi 2,0TDi 103 7,6 Д
Р Volkswagen Caddy Maxi l,2TSi 77 7,8 Б
Р Volkswagen Caddy Maxi l,6TDi 55 7,0 Д
Р Volkswagen Caddy Maxi l,6TDi 77 7,2 Д
Р Volkswagen California 2,0BiTDi (7АКПП) 4Motion 132 10,3 Д
О Volkswagen Caravelle 1,9 57 12,4 Б
О Volkswagen Caravelle 1,9D 45 9,0 Д
О Volkswagen Caravelle 1,9TDi 63 8,2 Д
О Volkswagen Caravelle 1,9TDi 77 8,1 Д
О Volkswagen Caravelle 2,0i 62 10,7 Б
О Volkswagen Caravelle 2,0i 85 11,7 Б
О Volkswagen Caravelle 2,1i 70 10,9 Б
О Volkswagen Caravelle 2,4D 57 9,4 Д
О Volkswagen Caravelle 2,5i 85 12,4 Б 15,5 СУГ
О Volkswagen Caravelle 2,5TDi 75 9,1 Д
О Volkswagen Caravelle 2,5TDi 96 8,8 Д
О Volkswagen Caravelle 2,5TDi 110 9,0 Д
О Volkswagen Caravelle 2,5TDi 128 9,3 Д
О Volkswagen Caravelle 2,5TDi 4Motion 96 9,6 Д
О Volkswagen Caravelle 2,5TDi 4Motion 128 9,9 Д
О Volkswagen Caravelle 2,5TDi Syncro 110 10,8 Д
О Volkswagen Caravelle 2,8i 103 14,3 Б
О Volkswagen Caravelle 3,2i 173 14,3 Б
О Volkswagen Caravelle 3,2i 4WD 173 14,7 Б
Р Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0BiTDi 132 9,4 Д
Р Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0BiTDi (7АКПП) 132 9,9 Д
О Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TDi 103 8,4 Д
О Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TDi 75 8,2 Д
Р Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TDi (7АКПП) 103 9,0 Д
Р Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TSi 110 11,2 Б
Р Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TSi 150 11,8 Б
Р Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TSi (7AKПП) 4Motion 150 13,8 Б
Р Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TSi (7АКПП) 150 12,4 Б
Р Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0BiTDi 132 9,6 Д
Р Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0BiTDi (7АКПП) 132 10,1 Д
Р Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0BiTDi 4Motion 132 10,1 Д
О Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TDi 103 8,6 Д
О Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TDi 75 8,4 Д
Р Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TDi (7АКПП) 103 9,4 Д
Р Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TSi 110 11,4 Б
Р Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TSi 150 12,0 Б
Р Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TSi (7АКПП) 150 12,6 Б
Р Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TSi (7АКПП) 4Motion 150 14,0 Б
Р Volkswagen Caravelle T5 LR 2,5TDi (6АКПП) 96 9,9 Д
Р Volkswagen Crafter 30MR 2,5TDi ( 80 11,0 Д
Р Volkswagen Crafter 30MR 2,5TDi ( 100 11,2 Д
О Volkswagen Crafter 35 MR Combi 2,5TDi ( 120 11,0 Д
О Volkswagen Crafter 35 MR HD 2,5TDi (6АКПП Shiftmatic,  100 11,3 Д
Р Volkswagen Crafter 35MR 2,5TDi ( 120 11,4 Д
О Volkswagen Cross Polo 1,6i 77 7,2 Б
О Volkswagen Eurovan 2,8i (4АКПП) 103 15,0 Б
Р Volkswagen Fox l,4TDi 51 5,5 Д
Р Volkswagen Golf  IV l,9TDi 96 6,6 Д
Р Volkswagen Golf  l,6TDi 77 5,6 Д
О Volkswagen Golf 1,3 40 7,5 Б
О Volkswagen Golf 1,4i 44 7,6 Б 8,5 СУГ
О Volkswagen Golf 1,4i 59 7,4 Б
О Volkswagen Golf 1,6 55 8,1 Б
О Volkswagen Golf 1,6D 40 6,2 Д
О Volkswagen Golf 1,6i 55 8,0 Б
О Volkswagen Golf 1,6i 75 8,1 Б
О Volkswagen Golf 1,6TD 59 5,8 Д
О Volkswagen Golf 1,8 49 8,5 Б
О Volkswagen Golf 1,8i 66 8,4 Б 9,3 СУГ
О Volkswagen Golf 1,8i, CL 55 8,5 Б
О Volkswagen Golf 1,9D 47 6,5 Д
О Volkswagen Golf 1,9TD 55 6,8 Д
О Volkswagen Golf 1,9TDi 66 6,5 Д
О Volkswagen Golf 1,9TDi 81 6,7 Д
О Volkswagen Golf 2,0i, GL 85 10,2 Б
О Volkswagen Golf 2,8i 128 12,5 Б
О Volkswagen Golf 3,2i (6АКПП) 4WD 184 11,6 Б
О Volkswagen Golf IV 1,9SDi 50 6,7 Д
О Volkswagen Golf Plus 1,9TDi 77 5,8 Д
О Volkswagen Golf Syncro Country 1,8i 72 10,9 Б
О Volkswagen Golf V 1,9TDi 77 5,8 Д
О Volkswagen Golf Variant 1,6i 75 8,5 Б
О Volkswagen Golf Variant 1,9TDi 77 5,8 Д
O Volkswagen Golf Variant 1,9TDi 85 6,7 Д
Р Volkswagen Golf Variant l,6TDi 77 6,0 Д
О Volkswagen Jetta 1,3 40 7,5 Б
О Volkswagen Jetta 1,6 55 7,9 Б
О Volkswagen Jetta 1,6D 40 6,5 Д
О Volkswagen Jetta 1,6i 75 8,1 Б
О Volkswagen Jetta 1,6TD 51 6,2 Д
О Volkswagen Jetta 1,8i 66 8,2 Б
О Volkswagen Jetta 1,9TDi 77 5,7 Д
О Volkswagen Jetta 2,0FSi 110 9,5 Б
О Volkswagen Jetta 2,0i 85 8,9 Б
Р Volkswagen Jetta 2,0TDi 81 6,1 Д
О Volkswagen Jetta 2,0TDi 103 6,7 Д
О Volkswagen Jetta 2,5i (6АКПП) 110 10,9 Б
Р Volkswagen Jetta l,4TSi 90 7,4 Б
Р Volkswagen Jetta l,4TSi (7АКПП) 90 7,3 Б
О Volkswagen LT28 2,4D 55 9,7 Д
Р Volkswagen LT28 2,5TDi 75 10,6 Д
О Volkswagen LT28HD 2,5TDi ( 80 10,3 Д
О Volkswagen LT28ND 2,5TDi ( 80 10,1 Д
Р Volkswagen LT35 2,5TDi 80 11,6 Д
О Volkswagen Lupo 1,0i 37 5,5 Б
О Volkswagen Lupo 1,4MPi 44 6,8 Б
О Volkswagen Multivan 1,9TD 50 8,6 Д
О Volkswagen Multivan 2,0i 85 11,7 Б
О Volkswagen Multivan 2,4D 57 9,4 Д
О Volkswagen Multivan 2,5i 81 11,4 Б
О Volkswagen Multivan 2,5i Syncro 85 13,8 Б
О Volkswagen Multivan 2,5TDi 75 9,8 Д
О Volkswagen Multivan 2,5TDi 96 8,8 Д
О Volkswagen Multivan 2,5TDi 110 9,0 Д
О Volkswagen Multivan 2,5TDi (6АКПП) 96 9,6 Д
О Volkswagen Multivan 2,5TDi (6АКПП) 128 9,9 Д
О Volkswagen Multivan 2,5TDi 4Motion 96 9,6 Д
О Volkswagen Multivan 2,5TDi 4Motion 128 9,9 Д
О Volkswagen Multivan 2,5TDi Syncro 75 10,1 Д
О Volkswagen Multivan 2,5TDi, Comfortline 128 9,3 Д
О Volkswagen Multivan 2,8i 150 13,5 Б /15,5 СУГ
О Volkswagen Multivan 2,8i 103 14,3 Б
О Volkswagen Multivan T5 2,5TDi Syncro 128 9,9 Д
О Volkswagen Multivan T5 3,2i 170 14,3 Б
О Volkswagen Multivan T5 3,2i 173 14,3 Б
О Volkswagen Multivan T5 3,2i 4 Motion 173 14,7 Б
О Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi 132 9,1 Д
О Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi (7АКПП) 132 9,6 Д
О Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi (7АКПП) 4Motion 132 10,1 Д
О Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi 4Motion 132 9,6 Д
Р Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi 75 8,8 Д
О Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi 103 8,6 Д
Р Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi (7АКПП) 103 9,2 Д
О Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi 4Motion 103 8,9 Д
Р Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TSi 110 11,2 Б
Р Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TSi 150 11,8 Б
Р Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TSi (7АКПП) 150 12,4 Б
Р Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TSi (7АКПП) 4Motion 150 13,8 Б
Р Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi 132 9,3 Д
О Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi (7АКПП) 132 9,8 Д
О Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi (7АКПП) 4Motion 132 10,3 Д
О Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi 4Motion 132 9,8 Д
О Volkswagen Multivan T5 LR 2,0TDi 103 8,7 Д
Р Volkswagen Multivan T5 LR 2,0TDi (7АКПП) 103 9,4 Д
Р Volkswagen Multivan T5 LR 2,0TSi 110 11,4 Б
Р Volkswagen Multivan T5 LR 2,0TSi 150 12,0 Б
Р Volkswagen Multivan T5 LR 2,0TSi (7АКПП) 150 12,6 Б
Р Volkswagen Multivan T5 LR 2,0TSi (7АКПП) 4Motion 150 14,0 Б
Р Volkswagen New Beetle l,8Ti (4АКПП) 110 10,1 Б
Р Volkswagen New Beetle l,9TDi (4АКПП) 74 6,3 Д
О Volkswagen Passat 1,4TSi 90 7,6 Б
О Volkswagen Passat 1,6 55 8,1 Б
О Volkswagen Passat 1,6D 40 6,7 Д
О Volkswagen Passat 1,6FSi 85 8,2 Б
О Volkswagen Passat 1,6i 74 9,0 Б
О Volkswagen Passat 1,8 66 8,7 Б/10,7 СУГ
О Volkswagen Passat 1,8i 55 8,6 Б
О Volkswagen Passat 1,8i 92 10,5 Б
О Volkswagen Passat 1,8Ti 110 10,6 Б
О Volkswagen Passat 1,8Ti 118 11,1 Б
О Volkswagen Passat 1,9 85 9,1 Б
О Volkswagen Passat 1,9D 47 6,8 Д
О Volkswagen Passat 1,9D 50 6,8 Д
О Volkswagen Passat 1,9TD 66 7,1 Д
О Volkswagen Passat 1,9TDi 74 6,5 Д
О Volkswagen Passat 1,9TDi 77 6,6 Д
О Volkswagen Passat 1,9TDi 81 6,8 Д
О Volkswagen Passat 1,9TDi 96 7,2 Д
О Volkswagen Passat 1,9TDi 4Motion 96 7,4 Д
О Volkswagen Passat 2,0i 85 9,6 Б
О Volkswagen Passat 2,0i 100 9,7 Б
О Volkswagen Passat 2,0i 20V 96 9,5 Б
О Volkswagen Passat 2,0i Syncro 92 10,3 Б
О Volkswagen Passat 2,0TDi 4Motion 103 7,3 Д
О Volkswagen Passat 2,0TFSi 147 10,5 Б
О Volkswagen Passat 2,3i 110 10,7 Б
О Volkswagen Passat 2,3i V5 125 11,5 Б
О Volkswagen Passat 2,5TDi 110 8,2 Д
О Volkswagen Passat 2,5TDi 132 8,7 Д
О Volkswagen Passat 2,5TDi (5АКПП) 120 9,0 Д
О Volkswagen Passat 2,8i 128 11,9 Б
О Volkswagen Passat 2,8i 142 12,3 Б
О Volkswagen Passat 2,8i 4Motion 140 12,4 Б
О Volkswagen Passat 2,8i Syncro 142 13,5 Б
О Volkswagen Passat 4,0i W8 4Motion 202 14,7 Б
О Volkswagen Passat B4 2,0i 85 10,6 СУГ
O Volkswagen Passat B5 1,8Ti (5АКПП) 125 11,3 Б
O Volkswagen Passat B5 1,8Ti (5АКПП) 4Motion 125 11,8 Б
О Volkswagen Passat B6 1,8TFSi 90 7,6 Б

Таблица расхода топлива автомобилей на 100 км от Минтранс

Для расчета тех или иных расходов, связанных с приобретением и использованием горючего, должны быть аргументированные экономико-финансовые рекомендации, позволяющие списывать бензин, дизель или сжиженный газ. Прежде всего, это касается предприятий и отраслей народного хозяйства, использующих в своей деятельности транспортные средства разных видов и модификаций. Но чтобы цифры в бухгалтерских книгах не появлялись «с потолка», Минтранс РФ устанавливает необходимые нормы расхода топлива автомобилей.

В нормах потребления горючего учитывают как его тип (бензин, дизель, газ), так и количество для использования. Учет потраченного и сэкономленного топлива производят бухгалтера и экономисты, а не водители, чтобы избежать возможных махинаций. Рекомендованные распоряжением Минтранса нормы помогают организациям и автопаркам:

  • вести отчетность;
  • определять стоимость перевозок грузов или пассажиров;
  • вести расчеты с сотрудниками, пользующимися автомобилями или автобусами в служебных надобностях;
  • из данных норм определяется итhttp://rashod-topliva-na-100-km.ru/wp-admin/nav-menus.phpоговая сумма налогообложений предприятия.

Базовые нормы расхода любого горючего – это величина, отображающая среднее потребление бензина, дизеля или газа той или иной моделью машины на сотню километров преодоленного пути. При этом важно помнить, что Минтранс России рассматривает нормы расхода топлива исключительно с учетом движения транспортных средств по ровным, прямым магистралям, что на практике не всегда подтверждается ввиду возникновения нештатных ситуаций. Базовые нормы не учитывают потребления горючего на транспортных средствах с работающим двигателем при технических работах в гараже или на парковке.

Для расчета нормативного количества потребления топлива распоряжением Минтранса предусмотрена специальная формула расхода. При ее составлении учитывали тип транспорта, его индивидуальные технические параметры, вид горючего, условия маршрута, вес и способ передвижения. Также для расчета нормы потребления топлива учитывается вес транспортируемых грузов (для грузовых автомобилей) или количество пассажиров (для автобусов). Бензин, солярку и сжиженный газ измеряют в литрах, а учет обычного газа проводят в кубических метрах. Формула выглядит так:

0.01 * Hs * S * (1 + D * 0.01), где:

Hs – это норма потребления топлива, предусмотренная в технических характеристиках транспортного средства;
S – количество преодоленных километров;
D – коэффициент поправки.

Поскольку во время эксплуатации транспортных средств внештатные ситуации возникают довольно часто, в документацию приходится вносить поправочные коэффициенты. В новейшей редакции постановления Минтранса по расходу топлива, которая действует и в 2018 году, указано, что к машинам, проходящим обкатку, применяют надбавку в 10%. При работающем кондиционере прибавляют к предполагаемому расходу около 7%. Грузовым автомобилям добавляют до 10% топлива, а при транспортировании крупногабаритных грузов – до 35%. В зимний период поправочный коэффициент составляет от 5 до 20%. Новым транспортным средствам (со сроком службы не более 5 лет) добавляют 5%, старым (а также с пробегом более 100 тысяч километров) – 10%. При использовании автомобилей на дорогах с плохим покрытием в базовую норму потребления добавляют 30%, а если дорога проходит по горному серпантину, то 20%.

Чтобы определение нормы использованного горючего соответствовало реальным показателям расхода топлива, Минтранс регулярно уточняет показатели потребления для легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и других видов транспорта. В распоряжении сотрудников министерства есть специальная таблица, в которой присутствуют названия и технические характеристики более 800 видов и моделей машин разного типа. Но на практике может возникнуть ситуация, когда для определения расхода топлива искомой марки авто, в таблице ее обнаружить не получается. В таком случае для расчета нормы потребления используют параметры, указанные производителем машины в ее технических характеристиках или утверждают собственные производственные нормативы.

В таблице, которую можно загрузить по ссылке ниже, содержится расширенный перечень моделей легковых машин, грузовиков, тракторов и автобусов отечественных и иностранных производителей и базовые нормы потребления топлива.

Скачать Нормы расхода топлива на 2018 год: распоряжение Минтранса РФ

Важно помнить, что постановление Минтранса о расходах топлива на сто километров пройденного пути является рекомендованным, а не обязательным для всех случаев. Организации и автопарки могут самостоятельно делать расчеты потребления горючего в сторону увеличения или уменьшения, исходя из условий эксплуатации транспортных средств и вида работ.

Контроль расхода топлива, система контроля и учета расхода топлива

Компаниям, занимающимся грузо- и пассажироперевозками или имеющим в штате мобильных сотрудников очень актуален вопрос расхода топлива, ведь затраты на ГСМ – это ощутимая часть бюджета компании. Можно ли избежать перерасхода топлива и снизить издержки автомобильного хозяйства? Как правильно и точно производить учёт расхода топлива?

Установка системы контроля топлива позволит осуществлять мониторинг:

  • Пройденного транспортным средством километража.
  • Скорости движения.
  • Перемещения транспортного средства в режиме on-line.
  • Показаний датчиков объёма топливного бака автомобиля.
  • Данных по заправкам и сливам топлива.

Система контроля топлива также позволяет учитывать обороты двигателя автомобиля, контролировать расход ГСМ на холостом ходу, следить за температурой топлива и оценивать качество движения автомобиля (не для всех моделей датчиков расхода топлива).

Контролировать топливо можно с помощью четырех видов датчиков:

  • датчики уровня топлива (ДУТ) позволяют исключить сливы и недозаправки топлива. Заправки и сливы автоматически фиксируются системой и отражаются в отчётах.
  • расходомеры позволяют более точно по сравнению с ДУТ рассчитывать расход топлива.
  • can-шина. Уровень топлива и расход иногда можно считать из данных бортового компьютера автомобиля. Возможность считываения зависит от конкретной марки и модели авто.
  • импульсы форсунок. С помощью специального устройства можно считать импульсы форсунок при подаче топлива в камеру сгорания. Затем импульсы пересчитываются в литры, и мы получаем расход топлива автомобиля.

Какой их датчиков расхода топлива будет оптимальным для конкретных транспортных средств может определить специалист.

Для того, чтобы эффективно предотвращать перерасход топлива, следует знать о самых часто встречающихся способах махинаций:

  • Левые чеки о заправках. Обычно это случается в компаниях, где водители заправляются за свой счёт и получают компенсацию по предоставляемым в бухгалтерию чекам. Часто водители, ссылаясь на превышение установленных норм списания, приобретают чеки у третьих лиц и по ним отчитываются о мнимых затратах в бухгалтерии.
  • Слив ГСМ с рабочих автомобилей. Нередко в рабочем автомобиле остаётся неизрасходованное топливо. Для водителя не составит сложности слить его для продажи или использования для личных нужд.
  • «Левые» рейсы. Без надлежащего контроля водитель может нелегально подрабатывать на служебном автомобиле, либо в рабочее время заниматься личными делами. Вычислить такие дополнительные перемещения довольно сложно, учитывая плотный трафик в больших городах – водитель всегда может сослаться на дорожную ситуацию, проблемы с парковками и т.д.
  • Подкручивание одометра. Используя специальные устройства, водители могут «подкручивать» после смены показания одометра до нужной величины. На разницу между фактическими и накрученными показаниями водители слвают топливо из бака либо покупают «левые» чеки.

Это самые типичные случаи, есть и другие варианты махинаций. При этом предприятие несёт убытки в связи с перерасходом ГСМ, увеличиваются издержки на амортизацию, уменьшается количество фактически отработанных часов.

Для предотвращения подобных махинаций и используются системы контроля топлива. В классическом варианте система контроля состоит из трекера, передающего данные о местонахождении и перемещениях транспортного средства, и датчика расхода топлива, контролирующего динамику расхода ГСМ. Все данные транслируются в программу монторинга. Данные программы мониторинга транспорта можно просматривать с любого устройства с выходом в сеть Интернет. Вы можете в режиме настоящего времени следить за расходом топлива, мониторить все сливы, заправки, стоянки и перемещения транспортных средств, либо выгружать данные за интересующий Вас период в режиме отчётов. Для удобства просмотра и анализа, данные по расходу топлива и перемещениях могут выгружаться в CRM-систему предприятия либо в таблицу -xls. В случае таких внештатных событий, как слив топлива, на заданные номера отправляется sms-сообщение и оповещение в систему мониторинга.

Установка системы топлива, по свидетельству наших клиентов, даёт заметный эффект и позволяет решить следующие задачи:

  • Уменьшение расходов на содержание автопарка.
  • Предотвращение хищения топлива.
  • Оптимизация графика работы транспортных средств.
  • Контроль всех сливов и заправок.
  • Контроль работ на спецтехнике (например, скорость выполнения сельскохозяйственных операций).
  • Контроль за местоположением техники в режиме on-line.
  • Хранение и анализ сведений о работе автопарка в форме настраиваемых отчётов.

В целом, система контроля расхода топлива приводит к значительной экономии средств. Работники на предприятии ощущают контроль и начинают более ответственно относится к своим обязанностям. Это повышает эффективность и производительность труда.

Компания «Монитор» занимается установкой систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива с 2009 года.

Преимущества работы с нами:

  • мы предоставляем пожизненную гарантию на основное оборудование;
  • мы дорабатываем ПО под задачи наших клиентов;
  • за нестандартными и особо сложными решениями, клиенты обращаются именно к нам;
  • мы берем на обслуживание клиентов с уже установленным оборудованием;
  • наши точки обслуживания расположены по всему Красноярскому краю;
  • вся информация о передвижениях и состоянии ТС клиента хранится в нашей базе с начала совместной работы.

Оборудование

90 000 экологических сборов за выбросы выхлопных газов - расчет до конца марта!

Большинство предпринимателей сталкиваются с необходимостью уплаты экологического сбора из-за использования в их бизнесе автотранспортных средств. Неважно, использует ли предприниматель в своей деятельности частный или служебный автомобиль. Оплачивая расходы на транспортное средство в компании, следует учитывать, что обязательство по регистрации, а иногда и обязательство по уплате сбора, не будет нами упущено.

Предприниматели платят за использование среды за:

  • для введения в воздух газов или пыли,
  • сброс сточных вод в воду или в землю,
  • водозабор и хранение отходов.

В данной статье речь пойдет только о выбросах в атмосферу газов в результате использования автотранспортных средств в предпринимательской деятельности, так как это наиболее распространенное явление и касается подавляющего большинства предпринимателей.

Действительно ли обычному налогоплательщику сложно и недосягаемо рассчитаться по экологическому налогу и подготовить соответствующую отчетность в данной ситуации? Требуется ли привлечение специалиста, который произведет сложные расчеты и правильно заполнит для нас необходимую форму? Ну нет.Давайте выясним, что черт на самом деле не так страшен, как его малюют.

Основные факты

Для выполнения обязательств, связанных с использованием окружающей среды, предприниматель должен регистрировать количество литров топлива, израсходованного в течение года. Независимо от того, работает ли наш автомобиль на бензине, дизельном топливе или сжиженном газе - ситуация точно такая же. Предприниматель должен вести учет количества и типа топлива, сожженного отдельными типами подержанных транспортных средств, для расчета экологического сбора.

Расчеты по приведенной ниже формуле кажутся сложными, но они не должны расстраивать вас, потому что для калькуляторов созданы и приложения , в которых достаточно ввести количество литров использованного топлива .

Плата за попадание в атмосферу газов или пыли двигателями внутреннего сгорания рассчитывается по формуле:

Сбор (PLN) = Количество израсходованного топлива (Mg) * Ставка вознаграждения за данный год (PLN / Mg)

Если количество сожженного (израсходованного) топлива указано в литрах, то для расчета сбора его следует пересчитать в тонны (Мг) в соответствии с коэффициентами пересчета, которые должны быть включены в счет заправочных станций или заменителей в соответствии с Официальный вестник Центрального статистического управления или с учетом плотности:

    бензин автомобильный
  • 0,755 кг / л
  • дизельного топлива 0,84 кг / л
  • LPG - 0,5 кг / л.

Количество израсходованного топлива (рассчитано в Мг) = (количество израсходованного топлива (в литрах) * плотность топлива (в кг / л) / 1000


Обязанность вести учет и хранить данные о размере начисленной платы за израсходованное топливо распространяется на каждого предпринимателя, который учитывал транспортное средство в осуществляемой деятельности.

Если рассчитанная сумма экологического сбора не превышает значения 100 злотых, предприниматель ведет учет только в своей документации.

Если рассчитанная стоимость находится в диапазоне 100-800 злотых , список за предыдущий год должен быть представлен в канцелярию маршала 31 марта следующего года после урегулирования . Подсудность офиса указывается с учетом места регистрации лица, использующего среду.

В дополнение к вышеуказанным обязательствам, сумма сбора в размере сверх 800 злотых вызывает необходимость уплаты рассчитанной суммы до 31 марта года.

Подробный список нормативных актов, регулирующих экологические платежи, доступен на веб-сайте Министерства окружающей среды.

EkoPłatnik - бесплатное приложение для подготовки экологической инвентаризации доступно онлайн

Прежде чем предприниматель решит использовать приложение EkoPłatnik, он также может ознакомиться с калькуляторами экологических сборов, доступными в Интернете, что позволит вам быстро проверить размер платы, которая возникнет в результате израсходованного топлива. Это полезно, потому что, когда плата не превышает 100 злотых, достаточно распечатать с такого калькулятора в качестве подтверждения учета расхода топлива в 2020 году.


Предприниматели могут составлять списки, зарегистрировавшись в бесплатном приложении EkoPłatnik, доступном на веб-сайтах отдельных маршалских управлений.



Списки, созданные EkoPłatnik, можно распечатать, подписать и отправить обычной почтой в соответствующий офис. Новинка состоит в том, что список можно отправить в электронном виде через ePUAP или использовать форму, доступную непосредственно на сайте ePUAP.

Создание приложения EkoPłatnik не должно вызывать проблем у предпринимателя.Единственное, что вам нужно знать, прежде чем предприниматель начнет расчет, - это точное количество израсходованного топлива в 2020 году, исчисляемое в литрах, остаток будет рассчитан для предпринимателя приложением.

Для выполнения формальностей предприниматель должен просмотреть все счета на топливо, выставленные на конкретное транспортное средство в 2020 году, и сложить общее количество купленных литров топлива.

На сайте ifirma.pl Пользователь не найдет информацию о количестве израсходованного топлива в данный момент. Если Пользователь не вел учет израсходованных литров топлива, сервис проверит количество счетов и дату их выставления.Это может помочь вам найти отдельные счета в записях вашей компании.

Пользователь сайта ifirma.pl проверит количество счетов, оплаченных в 2020 году, для этого после входа в учетную запись на вкладке Транспортные средства все операции в строке, относящейся к выбранному автомобилю, выберите опцию транспортный поселок . После выбора этой опции вы увидите Ежемесячный отчет о расходах на транспортные средства внизу страницы. Соответственно изменив месяцы 2020 года на временной шкале, вы можете проверить счета, оплаченные в течение года.

90 110

Выбранные счета-фактуры должны быть найдены в документации компании, затем отдельно для каждого транспортного средства запишите количество израсходованных литров топлива, суммируя значения за весь 2020 год. Имея сумму топлива, израсходованного для каждого из выставленных счетов, вы можете перейти к следующему этапу, то есть к составлению счета-фактуры.

Как начать расчет - описание шагов в приложении EkoPłatnik

После выбора веб-сайта соответствующего Маршала начните работу с созданием учетной записи, которая состоится после выбора опции зарегистрироваться .

На следующем шаге, после заполнения данных учетной записи, выберите опцию Register .

90 130

После создания учетной записи вы можете начать вход в нее, введя логин и пароль, установленные на предыдущем шаге.

После входа в учетную запись перейдите в населенный пункт, нажав кнопку EkoPłatnik Run .

На следующей странице снова выберите Выполнить .

Затем в таблице для расчета на 2020 год откройте форму, установленную на 2020 год, с помощью опции + У вас еще нет форм для этого отчетного периода .

Затем заполните данные объекта, используя среду, используя кнопку Данные объекта вверху страницы.

Обязательные данные отмечены красной звездочкой.После заполнения данных предпринимателя можно будет заполнить заявку, выбрав опцию Перейти в список.

В выписке в первой строке № 1.4 Двигатели внутреннего сгорания используйте опцию «+» , т.е. добавив новую форму.

В этом разделе в списке из 32 доступных типов транспортных средств найдите категорию, которая соответствует вашему автомобилю, а в столбце Расход топлива (л) заполните ранее рассчитанное количество литров топлива, использованного в 2020 году, введя значение и выбор правильного типа топлива.




Например, для легкового автомобиля, отвечающего требованиям строки: Двигатели в легковых автомобилях, впервые зарегистрированные в период с 01.01.2001 по 31.12.2005, или с документом, подтверждающим соответствие требованиям EURO 3 , где годовой расход дизтоплива в 2020 году составил 1000 литров, заполнение формы следующее:

В последнем столбце видно, что приложение произвело автоматический пересчет сумм и указало размер экологического сбора, связанного с использованием выбранного транспортного средства.

Формулы для расчета экологического сбора, представленные в предыдущей части статьи, использовались в заявке таким образом, чтобы предприниматель не переводил стоимость литров в Mg самостоятельно и не проверял правила для определения правильная ставка на израсходованное топливо.

После доливки расхода литров топлива для каждого из ваших автомобилей выберите внизу страницы опцию . Перейти к обзору .

Суммы, собранные из формы, будут автоматически включены в расчет и появятся в сводном отчете.

На этом этапе распечатка готова к отправке в офис. Чтобы скачать распечатку, воспользуйтесь кнопкой на верхней панели счета Распечатайте или отправьте .

На следующей странице трейдер должен прочитать доступные сообщения. Опция для печати набора списков , доступная на сайте, позволит вам распечатать бумажный вариант отчета.

Вот и все. Теперь вам нужно только прочитать сообщения и выбрать предпочтительный способ доставки отпечатка в офис, если это необходимо (т. Е.размер комиссии превышает 100 злотых). Неужели печать на самом деле не оказалась проще, чем вы думали? Судите сами.

Внимание! Любые сомнения в отношении поданных заявок должны быть прояснены в компетентном Управлении Маршала в отношении платформы e-PUAP напрямую по горячей линии доверенных пользователей профиля - Контакт.

Автор : Джоанна Лукша - ifirma.pl

.

BIP

Постановление № 162/04

Глава общины Богухвала

от 12 января 2004 г.

о: введение нормативов потребления жидкого топлива в течение

г.

в эксплуатации фирмы Volkwagen Golf Combi и

Lanos Офис коммуны

в Богухвале, автотранспорт

Противопожарное и двигательное оборудование, используемое подразделениями

добровольческих пожарных дружин в коммуне Богухвала и

правила расчета потребления

ливы в год.

Согласно ст. 30 ст. 1 и 2 п. 3 Закона от 8 марта 1990 г.

о самоуправлении коммуны (Законодательный вестник 2001 г., № 142, поз. 1591, с изменениями)

Глава общины Богухвала приказывает:

§ 1

Введены Пособия по нормативам расхода жидкого топлива при эксплуатации служебных автомобилей Ланос и Фольксваген Гольф,

автомобиля. 90 012 автомобильных огнетушителей и моторного оборудования, использованных в

единиц Добровольных пожарных дружин в Коммуне и принципы учета расхода топлива, как в приложении к настоящему Постановлению.

§ 2

Исполнение постановления возложено на начальника организационного отдела кадров

и по гражданским делам.

§ 3

Утратил силу постановление правления коммуны Богухвала № 387/01 от 16 января 2001 года. о введении методических указаний по нормативам расхода топлива

90 012 жидкости за время эксплуатации служебного автомобиля Ланос ГК

в Богухвале, пожарные машины и моторное оборудование

, используемый подразделениями TSO в коммуне Богухвала, и правила расчета расхода топлива.

§ 4

Приказ вступает в силу со дня его принятия.

Приложение № 1 к Положению

162/04 от 12.01.2004

РЕКОМЕНДАЦИИ

Глава общины Богухвала

В случае: нормативы расхода жидкого топлива при эксплуатации служебного автомобиля

Lanos и Volkwagen Golf, пожарные машины и

моторное оборудование и мототехника, используемая частями Добровольческих пожарных дружин

в гмине Богухвала и правила расчета расхода топлива.

§ 1

Рекомендации относятся к:

1) служебный вагон Коммуны Канцелярия:

  1. Ланос
  2. Volkwagen Golf Combi вариант
  3. 2) Машины пожарные, в постоянной боевой готовности и

    и требующие запуска двигателя при остановке и во время работы приводных устройств

    с автомобильным двигателем, например автонасосами.

    3) Мотопомпы, агрегаты и оборудование с топливными двигателями, остающимися в постоянном количестве

    Готовность к эксплуатации, требуется технический контроль.

    § 2

    1. Представлены следующие таблицы нормативов расхода топлива.

    Л.п.

    Марка автомобиля

    Стандарт для ежемесячных запусков

    Стандарт в литрах

    на 100 км, ТС

    ду с двигателем

    Свеча зажигания

    Стандарт в литрах

    Автомобиль

    на 100 км

    ду с двигателем

    самовоспламенение

    1.

    Ланос

    10

    2,

    Volkwagen Golf Combi

    9

    3.

    Звезда 244

    10

    30.4

    4.

    Форд Транзит

    2

    10

    5.

    Żuk / Nysa

    5

    15,9

    6.

    Звезда 200

    10

    26,9

    90 127 90 156 90 123 90 124

    7.99003

    Звезда 660

    10

    40,1

    6.99003

    Fiat 125p

    10

    8.

    Звезда 266

    10

    30,4

    2. На период с 1 ноября по 31 марта каждого года расход топлива служебным автомобилем

    , указанные в пунктах 1 и 2 таблицы, могут быть увеличены до 10%.

    3. Во время обкатки двигателя или всего автомобиля можно использовать базовый стандарт

    .

    в пределах 5%.

    § 3

    Основные нормы расхода жидкого топлива для пожарных машин во время работы и при ежемесячном запуске следующие:

    Л.п.

    Тип

    насосы / мотопомпы

    Стандарт износа

    топливо в литрах

    для стартапов

    ежемесячно

    Стандарт износа

    топливо в литрах в эксплуатации / час

    1.

    Мотопомпа РО5Р

    2

    10

    2,

    Мотопомпа PO3R

    2

    2

    3.

    Шламовый насос ПС-75

    1

    3

    4.

    Шламовый насос ПС-50

    1

    3

    5.

    Аутотопомпа

    20

    6.99003

    Мотопомпа FP 8/8

    1

    8

    90 127 90 156 90 123 90 124

    7.

    WP 30X Шламовый насос

    1,4.

    § 4

    При эксплуатации специальных устройств, таких как агрегаты, механические пилы и другие устройства с двигателями внутреннего сгорания, применяются нормы учета согласно заводской инструкции по эксплуатации.

    § 5

    Если причина возгорания - техническая неисправность, автомобиль следует отремонтировать или вывести из эксплуатации.

    В течение периода использования транспортного средства, указывающего на то, что топливо кончилось, до момента ремонта или вывода из эксплуатации, стандарт должен быть установлен на основе оценки комиссии.

    § 6

    Настоящим установлены следующие правила учета расхода топлива:

    1-й служебный автомобиль Lanos и Volkwagen Golf Combi запускается в форме

    Карточка дневного времени

    (образец карточки приведен в Приложении 2 к методическим указаниям).

    2. Star, Żuk Nysa Пожарные автомобили Fiat Ford управляются в виде

    ежемесячная дорожная карта для пожарной машины (в модельной карте указано

    Приложение № 3 к Методическим указаниям).

    3 Насосы, мотопомпы ведется в виде ежемесячной трудовой книжки на

    мототехнику.

    (образец рабочей карты прилагается в Приложении 4 к методическим указаниям)

    Приложение 1 к Рекомендации

    Список лиц, ответственных за выполнение рекомендаций по расходу жидкого топлива при эксплуатации служебного автомобиля Lanos, Volkwagen Golf Combi,

    90 012 пожарных автомобилей и моторного оборудования, бывших в употреблении

    единиц.

    Добровольные пожарные команды в гмине Богухвала и правила учета потребления

    топливо.

    Л.п.

    Имя и фамилия

    Вид основных средств

    ------------------------------------------------- -------------

    Обязанности

    1.

    Януш Пьетруча

    Учет расхода топлива на служебном автомобиле

    ГК

    2.

    Эугениуш Брудз

    Учет расхода топлива на мотопомпы агрегатов ТСО в гмин.

    3.

    Мирослав Гузек

    Lanos RZE-A511, Vollkwagen Golf Combi RZE-

    04 JS ----------------------------------------------- -------

    расход топлива

    4.

    Веслав Бениек

    90 127

    Star 244 RZA-836 automotivetopmpa ----------------------

    Регулятор расхода топлива

    5.

    Гжегож Хардил

    Żuk REA 8642 Мотопомпа, насос --------------------

    Регулятор расхода топлива

    6.99003

    Вальдемар Бийос

    Star 660 RZE-h477 Мотопомпа, насос --------------

    Регулятор расхода топлива

    7.

    Рышард Тапек

    Star 266 RZE –843 Насос автомобильный ---------

    расход топлива - ТО

    8

    Стефан Длугош

    90 127
    Мотопомпы

    Star 200 RZE-OS398 ----------------------

    Регулятор расхода топлива

    9.

    Веслав Цило

    90 127

    Lublin RZE 48FW мотопомпы -------------------------

    Регулятор расхода топлива

    10.

    Дариуш Корнецкий

    Мотопомпы Ford RZE 91 EV

    -------------------

    Регулятор расхода топлива

    11.

    Мирослав Босаек

    Мотопомпа uk REF 2617

    ------------------------------

    Регулятор расхода топлива

    12.

    Анджей Калембкевич

    Мотопомпа

    Nysa REF –0694 ---------------------------

    Регулятор расхода топлива

    13.

    Петр Чудец

    Fiat 125 p REF 5017 насос ---------------------------

    Регулятор расхода топлива

    .

    Домашняя страница кафедры прикладной информатики факультета менеджмента AGH

    Учебные задания с MS EXCEL

    Задача 1.

    График функции: f (x) = sin 3 (x-1) 1,2 , где x измеряется в градусах из диапазона (-60 0 , 520 0 )

    Задача 2.
    Были собраны следующие данные:
    л. Модель Расход топлива
    город маршрут
    1 Punto 7.5 5,5
    2 Clio 8,5 5,1
    3 Fabia 8,0 5,1
    4 Корса 8,2 6,2
    5 Fiesta 9,0 4.8
    6 Футболка-поло 8,5 4,7
    7 Ланос 9,9 6,0
    8 Панда 9,3 5,9

    Вычисляет:
    - средний расход топлива на отдельные автомобили,
    - средний расход по городу и по трассе,
    - средний суммарный расход по всем автомобилям,
    - выберем самую экономную машину,
    - выполнить указанные выше расчеты для любой пропорции расстояния между движением по городу и по маршруту,
    - найдет соотношение городского и загородного маршрута так, чтобы средний расход топлива выбранной модели достиг заданного значения.

    Задача 3.
    Создайте список из 10 продуктов, иллюстрирующий движение товаров на складе в заданный расчетный период (например, неделю): г.
    Название продукта МЕ Цена за единицу [z] Безопасный запас Начальный запас Продажи Поставки Наличие на складе на конец

    - отсортировать товары в алфавитном порядке по названию,
    - расчеты по отдельным товарам: продажная и складская стоимость,
    - рассчитать общую выручку от продаж и общую стоимость товаров на складе,
    - найти продукты с наибольшим и наименьшим доходом от продаж,
    - для каждого продукта создать форму, в которой будет отображаться информация «с заказом», если конечный уровень запасов ниже безопасного (минимального) состояния,
    - сводка формата,
    - изобразите графиком долю отдельных товаров в общем объеме продаж,
    - проведем расчеты на следующий расчетный период.
    Задание 4.
    Составьте список из 10 учеников и их оценок по следующей схеме:
    Имя Imi Математика Информационные технологии Основы менеджмента Закон

    Каждому предмету будут присвоены веса (10, 5, 8 и 7 баллов соответственно), а затем он будет вычислять средневзвешенный вес оценок отдельных учеников. Письма отсортированы по фамилиям в порядке возрастания.

    1. Распределите премиальный фонд (например,1000 z) студентам, при условии, что:
    - все получат одинаковый приз,
    - каждый получит приз, пропорциональный полученному среднему,
    - награды получат только студенты со средней оценкой выше 4.0,
    - награды будут вручаться только студентам со средней оценкой выше порогового значения и пропорционально полученное среднее.

    Каждый случай проиллюстрирован круговой диаграммой.

    2. Найдите фамилию, имя и среднюю оценку лучшего ученика.
    3. Найдите пороговую оценку, чтобы стипендия получила ровно половина студентов.
    4. Наконец, он добавит следующий список:

    в среднем Количество людей
    свыше 5,00 .
    4,75 - 5,00 .
    4,50 - 4,75 .
    4,25 - 4,50 .
    4,00 - 4,25 .
    менее 4,00 .

    Сводная таблица с гистограммой
    Задача 5.
    Создайте список из 10 человек, содержащий данные об их доходах и налогах: 90 029 Затраты 90 022 90 029 Доходы 90 022
    Имя Название Доход Налог

    Случайные доходы находятся в диапазоне [10,000, 100,000], а затраты - [5,000, 50,000].

    Подоходный налог будет рассчитываться по следующей схеме:

    90 284 40 000,00
    с к фут
    0,00 20 000,00 19%
    20 000,01 30%
    40 000,01 40%

    Обратите внимание, что мы не платим налог на отрицательный доход.
    Проиллюстрируйте задачу соответствующей схемой.
    Задание 6.
    Компания анализирует расходы на получение кредита в размере 20 000 злотых сроком на 2 года. После первоначального выбора было два варианта на выбор:

    a) годовая процентная ставка в размере 11%, рассчитанная на средний остаток кредита за квартал; комиссия 3,5% от суммы кредита; равные квартальные платежи (капитал + проценты).
    б) процентная ставка 13% годовых в расчете на среднемесячную сумму кредита; комиссия 2,5%; ежемесячные пространственные платежи (уменьшающиеся проценты).

    - решите какой вариант дешевле,
    - рассчитать сумму процентов и комиссии по каждому варианту,
    - показать высокие взносы для обоих случаев на одном графике.

    Задача 7.

    Текстовый файл DL1.TXT содержит результаты 147 случайных больших элеронов. Пожалуйста проведет статистический анализ данных:

    • средние, стандартные отклонения и расстояние для каждого отдельного случайного числа,
    • подсчитает, сколько раз выпадут отдельные числа за этот период,
    • подсчитает, сколько чисел из последнего розыгрыша повторяется в следующем розыгрыше,
    • , можно ли использовать эту информацию для выбора ставок.
    Задача 8.

    Рабочая книга WORLD.XLS содержит данные Демография за 1994 год для всех стран мира. Пожалуйста проведет статистический анализ данных:

    • Общие числовые данные по отдельным континентам данные-> промежуточные итоги , функция sum.if и отчет сводной таблицы), рассчитает единицу, стандартные отклонения и значения минимум и максимум.
    • Примените данные-> фильтр-> автофильтр для редактирования данных.
    • Вы дали эти По данным, можно сказать, что в 2000 году нас было 6 миллиардов.
    • В каком году человечество превысит 10 миллиардов.
    • Существует ли связь между доходом на душу населения и младенческой смертностью? (График -> линия тренда ).
    Задача 9.
    Ведущий производитель посудомоечных машин PORAL ежеквартально меняет свои отпускные цены, чтобы следите за изменениями, происходящими на рынке. В последнем квартале цены на рынок был следующим:
    Модель Порал Амика Whirpol Брант
    A 650 750 610 730
    B 580 510 530 610
    C 890 800 920 870
    D 740 800 700 680
    E 580 550 610 590

    Доли отдельных производителей в отдельных сегментах составили:

    Модель Порал Амика Whirpol Брант
    A 25,0% 40,0% 20,0% 15,0%
    B 30,0% 22,0% 15,0% 33,0%
    C 54,0% 11,0% 25,0% 10,0%
    D 14,0% 44,0% 32,0% 10,0%
    E 16,0% 24,0% 35,0% 25,0%

    В начале квартала конкуренты изменили цены следующим образом:

    Модель Амика Whirpol Брант
    A 3,5% -2,0% 1,0%
    B -2,0% 3,0% -4,0%
    C 3,0% -3,5% 1,9%
    D 2,0% 2,5% -1,8%
    E 1,0% 3,1% 2,0%

    Вопросы :
    1. Какие цены должны взимать Poral за свою продукцию, если она хочет сохранить рыночная позиция
      Совет: в простейшем случае соотношение цен Поралу к среднерыночной цене не должна измениться.
    2. Какую прибыль получит Poral в следующем квартале, если рынок (а не изменится):
    Модель шт
    A 100 000
    B 120 000
    C 150 000
    D 135 000
    E 90 000

    , а себестоимость единицы продукции составила:

    Модель с ПК
    A 600
    B 500
    C 750
    D 690
    E 550
    Задача 10.

    Рассчитает общую стоимость вашего Авто-Каско четырьмя разными способами. компаний на пять человек:

    90 578
  4. Человек A: Катовице, возраст - 30, стоимость машины - 80 000, возраст - год, номер безопасность - нет, водительские права на год, ранее не застрахованы,
  5. Лицо Б: Краков, возраст - 55, машина стоимостью 45000 лет, возраст машины - 5 лет; количество безопасность - 2, водительские права 5 лет; ранее застрахованный в ПБК,
  6. 90 314 человек X: Варшава, возраст - 25, стоимость автомобиля - 10 000 злотых, возраст автомобиля - 8 лет, количество защит - нет, водительские права на 8 месяцев, ранее не застрахованные, 90 314 человек Y: Krakw, возраст - 40, стоимость машины - 40 000 злотых, возраст - 2 года, количество защит - 2, водительские права на 2 года, ранее застрахованы в Аллане, 90 314 человек Из: Жешв, возраст - 60, стоимость автомобиля - 20 000 злотых, возраст автомобиля - 10 лет, количество защит - 1, водительские права на 20 лет, ранее застрахованы ЛПД.
Правила расчета страховки
общая стоимость страховки = базовая премия - доплаты

а) Аллан
Базовая премия = 8,8% от стоимости автомобиля.
Обники:
а) если человек был застрахован в этой компании годом ранее, он имеет на это право он исчезает в размере 10% от базовой премии.
б) по обеспечению:
без обеспечения - без обеспечения,
количество обеспечения = 1 - 10% от базовой премии,
количество обеспечения = 2 и более - 20% от базовой премии.
Обратите внимание, что цифры складываются. 90 701

90 686 б) ПУЗ 90 687
Базовая премия = 9% от стоимости автомобиля.
Обники:
а) в связи с возрастом автомобиля, согласно правилу: 90 018 до 5 лет - 1% на каждый год возраста автомобиля (например, 4 года = 4%), 90 018 старше 5 лет - 5% от базовой страховой премии ;
б) в зависимости от возраста собственника, согласно правилу
от 30 до 55 - 15% от базовой премии,
старше 55 лет - 10% от базовой премии.
Примечание: цифры складываются и их сумма не может превышать 16% .

c) Lin8
Базовая премия варьировалась в зависимости от места проживания:
Варшава - 9,2% от стоимости автомобиля,
Краков или Катовице - 8,7% от стоимости автомобиля, 90 018 прочие - 8,2% от стоимости автомобиля.
Обники:
если в автомобиле установлены какие-либо меры безопасности и возраст автомобиля не превышает 5 лет, навоз составляет 20% от базовой премии.

г) AHA
Базовая премия в зависимости от срока действия лицензии:
до 1 года - 9.5% от стоимости автомобиля, 90 018 от 1–3 лет - 8,7% от стоимости автомобиля, 90 018 от 3 лет - 8% от стоимости автомобиля.
Обники в зависимости от того, был ли клиент ранее застрахован в ПБК:
если ДА и
в машине есть безопасность - 5%,
нет безопасности в машине - 2,75%;
если НЕТ и
есть меры безопасности в автомобиле - 4%,
нет безопасности в автомобиле - снижение 2,25%.

Вычислим:
  • базовые страховые взносы, скидки, общие расходы на страхование для всех лиц все компании,
  • найти лучшее страховое предложение для каждого человека (т.е.самая низкая общая стоимость страховку и название компании, которая ее предлагает).

Задание из набора Dr. С. Ждрусика 90 701 9000 3 .Модель

, расценки за км (2021)

Для чего нужен рекорд пробега автомобиля? Кто должен его заполнять на регулярной основе? Помимо прочего, ответы на эти вопросы можно найти в следующей статье.

Рекорды пробега автомобилей до конца 2018 года - кому приходилось водить?

Популярный «налог на пробег» по налогу на прибыль регулярно применялся предпринимателями, использующими в своей деятельности частные автомобили, не принадлежащие имуществу компании.

Договор аренды автомобиля - как его записать? Формула (DOC, PDF)

Изменение метода расчета «пробега»

С начала 2019 года предпринимателям, желающим использовать личный автомобиль в деятельности компании, не нужно вести учет пробега транспортного средства для расчета НДФЛ.Теперь владельцу бизнеса достаточно вычесть 20% операционных расходов из стоимости предприятия .

Также была отменена обязанность вести учет автомобилей, выполняющих задачи компании на основании кредитного договора или договора краткосрочной аренды. В этом случае владелец может вычесть 75% операционных расходов как расходы, вычитаемые из налогооблагаемой базы.

Договор автокредитования - как его оформить? Формула (DOC, PDF)

Стоит отметить, что когда владелец хочет признать 100% расходов на эксплуатацию автомобиля как расходы, вычитаемые из налогооблагаемой базы, он должен вести подробный учет транспортного средства.

Кто еще действителен для записи пробега транспортного средства?

Сотрудники компании, использующие свой автомобиль , по-прежнему обязаны вести регистрацию транспортного средства . Они рассчитываются в соответствии со ставкой, указанной в акте. В 2021 году сумма за километр составит:

90 029 90 030 легковых автомобилей (до 900 см³) - 0,5214 злотых, 90 031 90 030 легковых автомобилей (более 900 см³) - 0,8358 злотых, 90 031 90 030 мотоциклов - 0,2302 злотых, Мопед 90 031
  • - 0,1382 зл.
  • Также налогоплательщики НДС , которые хотят вычесть стоимость покупки или использования определенного транспортного средства, вынуждены вести учет пробега транспортного средства . Это касается автомобилей до 3,5 тонн, эксплуатируемых только для выполнения задач компании.

    Запись пробега транспортного средства (пробег) - шаблоны для загрузки

    Запись пробега транспортного средства (пробег) - формула (DOC)
    Запись пробега транспортного средства (пробег) - шаблон (PDF)

    Структура «Пробег» для предпринимателей и сотрудников

    Записи о пробеге транспортных средств, которые ведет владелец компании для вычета 100% затрат, должны включать в себя регистрационный номер автомобиля , период хранения , показания одометра в день начала и окончания записи.Кроме того, вы также должны предоставить показания счетчика в конце расчетного периода. Также необходимо указать информацию об отправлении - дата, пункт назначения, маршрут, пройденные километры и подпись водителя .

    Судовой пробег сотрудника выглядит аналогично, но содержит иную информацию. Также необходимо ввести ставку за километр, (указана выше), пройденных километров, , а также 90 014 как результат умножения скорости на количество пройденных километров .

    Также рекомендуем:

    Запись о пробеге (пробеге) автомобиля для целей НДС - шаблон письма

    Запись о пробеге (пробеге) автомобиля для целей НДФЛ - форма письма

    .

    Использование окружающей среды - важные обязательства мастерских до конца марта

    Таблица D содержит 32 категории транспортных средств, которым должны соответствовать транспортные средства, в которых использовалось топливо в данном отчетном году. Заполняются только предметы с категориями принадлежащих транспортных средств.

    Количество израсходованного топлива указывается в мегаграммах [Mg], то есть в тоннах. Поскольку чаще всего у нас есть данные о расходе топлива, выраженные в единицах объема (литры или м3 в случае сжатого природного газа), их следует пересчитать в Mg по следующим формулам:

    В таблице D количество причитающийся сбор, который определяется двумя факторами - израсходованным топливом и транспортным средством, в котором оно использовалось (тип и норма выбросов выхлопных газов).Ставки платы указаны в приложении к сообщению министра окружающей среды от 31 августа 2017 года о ставках платы за использование окружающей среды на 2018 год. Она имеет ту же систематизацию, что и подробная форма, то есть таблицы A , B, C и D с указанием индивидуальных ставок платы за 1 мегаграмм израсходованного топлива.

    Ниже приводится полная таблица ставок дорожных сборов для Таблицы D, где для легковых автомобилей будут использоваться записи из пунктов 1-6 Таблицы D, применимые к соблюденным стандартам выбросов выхлопных газов.Ставки касаются - автомобильного бензина, сжиженного нефтяного газа, сжиженного нефтяного газа, сжатого природного газа (двигатели, адаптированные на заводе), сжатого природного газа (восстановленные двигатели), дизельного топлива и биодизеля соответственно.

    Таблица со ставками сборов:

    Шаг II: Определение суммы сборов и необходимость представления списка

    Таблицы в сводке предоставляют наиболее важный элемент, то есть размер причитающейся комиссии.

    После сложения сборов из таблицы подробной формы введите причитающиеся сборы и общую сумму сборов, полученную из таблиц A, B, C и D, в сводную форму. Общая сумма должна быть округлена до полных злотых. .

    ВАЖНО: За эти виды использования среды не взимается плата, годовая сумма которой не превышает 800 злотых. Если годовая сумма платы за каждый вид использования окружающей среды не превышает 100 злотых, упомянутые здесь списки и информация не представляются.

    Что касается термина «тип использования», его следует понимать в совокупности как «выбросы газа или пыли в воздух», т. Е. Общую стоимость в собирательной форме по статье «Общая плата за газ или пыль». выбросы ». Таким образом, если стоимость этого конкретного предмета не превышает 800 злотых, мы не платим пошлину, но если она не превышает 100 злотых, нам вообще не нужно подавать обе формы.

    .

    Расчет экологического сбора за выхлопные газы от автомобилей

    Предприниматели, которые в рамках своей коммерческой деятельности вносят для этого в воздух газы или пыль, обязаны платить экологические сборы. Один из наиболее распространенных случаев, когда применяется это обязательство, - это использование транспортных средств. Когда организация, использующая окружающую среду, должна платить за выхлопные газы от автомобилей, используемых в ее деятельности? Как определить размер этих сборов?

    Сущность, использующая среду

    Следующие объекты рассматриваются как субъекты, использующие среду:

    1) предприниматель в понимании положений Закона о предпринимателях (журналЗаконов 2018 г., п. 646, с изменениями) и иностранного предпринимателя в понимании положений Закона о принципах участия иностранных предпринимателей и других иностранных лиц в хозяйственном обороте на территории Республики Польша, а также лиц, занимающихся производственной деятельностью. в сельском хозяйстве в области выращивания сельскохозяйственных культур, животноводства, садоводства, овощеводства, лесного хозяйства и рыболовства во внутренних водоемах,

    2) организационная единица, не являющаяся предпринимателем в понимании Закона о предпринимателях,

    3) физическое лицо, которое не является юридическим лицом, указанным в пункте 1, использующее окружающую среду в той мере, в какой требуется разрешение на использование окружающей среды.

    Использование автомобилей в компании

    Предприниматель обязан взимать плату за топливо, которое было использовано для целей бизнеса, и имеет счета за бензин, газ, дизельное топливо, пропан-бутан или биодизель. Неважно, принадлежит ли машина предпринимателю или, например, сдана в аренду. Обязательство по уплате сбора также применяется, когда личный автомобиль используется в деловых целях.

    Размер комиссии

    Субъект, использующий среду, самостоятельно определяет размер комиссии.

    Рассчитывается как произведение размера введенной нагрузки и удельной ставки, применяемой в данном году:

    Op = E × st

    где:

    Оп к оплате (в злотых),
    E размер введенной нагрузки (количество выбросов) в расчетный период,
    ул - единичная ставка, применяемая в данном расчетном периоде.

    Для легковых автомобилей ставки зависят от:

    • виды топлива (дизель, бензин, газ),
    • 90 061 категории легковых автомобилей (легковые, грузовые, специальные), 90 062 90 063
    • даты их регистрации,
    • , имеющий сертификаты, подтверждающие соответствие европейским нормам выбросов (EURO 1, EURO 2, EURO 3, EURO 4, EURO 5).

    Сборы должны уплачиваться независимо от того, находятся ли фактические выбросы выхлопных газов в пределах допустимых стандартов или превышают их.Если для данного типа топлива или двигателя не предусмотрены отдельные ставки (например, соответствующие стандарту EURO 6), сборы следует рассчитывать в соответствии с общими правилами, то есть с учетом количества отдельных компонентов (диоксид серы, метан, свинец, углекислый газ и т. д.) в выхлопных газах. Также разрешено устанавливать ставки для более низких стандартов выбросов соли (например, EURO 5).

    Ставки экологических сборов указаны за мегаграмм, а заправка бензина, нефти или газа в литрах и указывается в счетах.Чтобы преобразовать количество топлива в литрах в Mg (тонны), вам необходимо знать плотность топлива. Соответственно следует считать, что плотность:

    • бензина автомобильного 0,755 кг / л,
    • дизтоплива 0,84 кг / л,
    • сжатый природный газ 0,74 кг / м3 3 ,
    • биодизель 0,84 кг / л,
    • газ пропан-бутан сжиженный 0,5 кг / л.


    На сайте калькуляторов доступен калькулятор экологических сборов за попадание в атмосферу газов или пыли от сжигания топлива транспортными средствами.gofin.pl.

    Оплата таксы

    Плата за выброс в атмосферу газов или пыли в результате работы нестационарных технических устройств должна быть уплачена до конца марта текущего года. Они должны быть оплачены на счет маршала по месту регистрации компании.

    Плата за использование окружающей среды не взимается, если рассчитанная годовая плата за один вид использования окружающей среды (например, выброс газов или пыли в воздух) не превышает 800 злотых.Однако это не освобождает от обязанности представлять ежегодную инвентаризацию (информацию). Форма списка доступна на сайте www.druki.gofin.pl в разделе «Охрана окружающей среды».

    За исключением того, что списки и информацию не нужно представлять, если рассчитанная годовая плата за один вид использования окружающей среды не превышает 100 злотых.

    Пример

    В 2018 году предприниматель использовал два легковых автомобиля с документами, подтверждающими соответствие требованиям EURO 5, для нужд компании.Счета на топливо выставлены компании. Эти автомобили были заправлены бензином на 195 000 литров, количество сожженного топлива в Mg составило 147,225 Mg, удельная ставка сбора - 5,84 злотых / Mg, сбор - 859,79 злотых.

    90 120
    .

    коэффициентов выбросов при сжигании топлива kobize

    >>> следующее открытое обучение: Специалист по выбросам 25 ÷ 26.01.2022

    Для источников сжигания топлива, не оборудованных системой непрерывного измерения, правильное определение уровней выбросов в расчетный период требует использования индикаторного метода. Самый низкий уровень надежности расчетов, в частности для оксидов азота и оксида углерода, достигается при использовании общих, литературных коэффициентов выбросов загрязняющих веществ, поскольку в основе их определения лежат наборы измерений, выполненных на источниках с различной структурой и характеристиками процесса горения.По возможности, расчеты выбросов должны основываться на результатах измерений, проведенных в источнике, из которого рассчитываются результирующие выбросы. Предлагаем принять следующую минимальную частоту измерений:

    • для источников до 2 МВт - минимум одно измерение,

    • для источников мощностью более 2 МВт - с минимальной периодичностью 3 измерения в течение 10 лет, и если показатели из двух описанных ниже измерений не отличаются более чем на 20%, с периодичностью 2 измерений в течение 10 лет.

    Практический способ рассчитать выбросы NOx, CO - использовать произведение коэффициента выбросов, выраженного в кг / кг CO 2 , на общий объем выбросов CO 2 за отчетный период, который равен легко определить по количеству израсходованного топлива. Отнесение измеренного выброса отдельных веществ к выбросу углекислого газа позволяет избежать ошибок, связанных с определением мощности источника при измерениях, и частично учитывает характеристики работы источника (выбросы в зависимости от нагрузки и избытка воздуха для горения).

    Выбросы пыли от источников более высокой мощности, рассчитанные на основе результатов измерений, должны включать, помимо общей запыленности, также определение нагрузки взвешенной пыли PM10 и пыли PM2,5. Эта информация позволяет правильно выполнять обязательства по отчетности и может служить основой для оценки воздействия выбросов на качество воздуха. Примеры данных о доле фракций PM2,5 и PM10 в общем количестве пыли для источника - сжигания угля представлены в разделе Пылевые фракции во вкладке Сравнение фракционных составов (сжигание угля) .В разделе Фракции пыли мы также описываем правовые условия выбросов пыли, экологическую оценку и методы измерения фракционного состава.

    Выбросы SO 2 , которые в основном зависят от содержания серы в топливе, могут быть определены на основе стехиометрических показателей или скорректированных показателей (например, показателей выбросов KOBiZE). Важно принимать во внимание самые надежные данные о содержании серы в топливе, то есть действующие сертификаты на уголь и паспорта нефти (% по массе) или текущее содержание соединений серы в природном газе (мг / м 3 ), предоставляемые поставщиками с большой частотой, напримережемесячно.

    Выбросы металлов: правильно определенные коэффициенты выбросов загрязняющих веществ от сжигания твердого топлива (в основном сжигания угля) или мазута и гудрона на крупных объектах требуют баланса, основанного на анализе топлива, условий сжигания и измерений выбросов. Для других источников, где осуществляется сжигание твердого топлива, можно использовать метод, связанный с содержанием металлов в топливе и пыли, выбрасываемой в атмосферу.Принято отказаться от определения выбросов металлов при сжигании легкого жидкого топлива из-за пренебрежимо малого масштаба их выбросов, в то время как сжигание таких видов топлива, как более тяжелые фракции нефти и угля, абсолютно требует включения металлов в расчет выбросов. Химический состав пыли из выбранных источников выбросов доступен во многих исследованиях, включая базу данных US EPA Speciate http://www.epa.gov/ttnchie1/software/speciate/ и Pracy и исследования № 79, Konieczyński Дж., Biliński W., Komosiński B., Kozielska B., Mathews B. Pastuszka J., Pałamarczuk P., Rachwał T., Stec K., Talik E. (2010) Свойства респирабельной пыли, выбрасываемой из выбранных установок (редактор : Ян Конечинский), IPIŚ PAN, Zabrze http://www.ipis.zabrze.pl/dokumenty/pis/m79.pdf .

    Выбросы бенз (α) пирен и сажа: выбросы обоих загрязнителей зависят от источника (условия горения). Для крупных установок сжигания топлива определение коэффициентов выбросов требует измерений.Для других источников коэффициенты выбросов KOBiZE, опубликованные в исследовании, озаглавленном Показатели выбросов загрязняющих веществ от сжигания топлива котлами мощностью до 5 МВт или другие литературные показатели.

    Эмиссия закиси азота определяется практически только для крупных источников энергии сжигания топлива, и рекомендуется использовать показатели, основанные на периодических измерениях выбросов. Для источников мощностью от 20 до 50 МВт частота измерений может быть существенно ограничена даже одним измерением.

    Выбросы метана и летучих органических соединений (ЛОС, ЛОС) , в зависимости от типа топлива и условий горения, аналогично выбросу закиси азота, следует определять на основе результатов периодических измерений. Из-за незначительного масштаба выбросов для источников мощностью от 20 до 50 МВт и с использованием методов измерения с низким пределом обнаружения результаты ниже этого предела могут оправдать принятие выброса равным нулю. Правила обработки результатов ниже предела обнаружения / количественной оценки представлены на вкладке Нулевые выбросы и обработка выбросов .

    Эмиссия полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) учитывается на практике только для крупных установок сжигания угля. Для определения коэффициентов выбросов необходимы измерения выбросов, однако из-за небольшого масштаба и с ограниченной частотой. Рекомендуется использовать контрольные показатели, связывающие выбросы ПАУ с потреблением топлива или валовым производством энергии. Для целей отчетности по выбросам в системе PPRT количество ПАУ следует измерять как бензо (а) пирен, бензо (b) флуорантен, бензо (k) флуорантен, индено (1,2,3-cd) пирен.

    Надежные расчеты эмиссии аммиака из зон восстановления оксидов азота возможны только с использованием показателей, полученных по результатам периодических измерений (не применимо к установке сероочистки дымовых газов аммиака). Выбросы оксидов азота должны быть эталонным параметром для коэффициентов выбросов.

    Диоксины и фураны , выбросы которых зависят от условий сгорания и охлаждения (обработки) выхлопных газов, а также от содержания соединений хлора в топливе, на практике контролируются только из крупных источников энергии сжигания топлива или сжигания древесины. источники.Анализ частоты периодических измерений выбросов должен учитывать, помимо суммы причитающихся сборов, также экологическое значение выбросов.

    В связи с расчетом выбросов диоксида углерода рекомендуется использовать методы, признанные в системе торговли квотами на выбросы CO2 или смоделированные на их основе, перед упрощенными литературными индикаторами (например, индикаторами выбросов загрязняющих веществ от сжигания топлива согласно KOBiZE) или стехиометрические показатели.

    Оптимизация мониторинга

    Многие из вышеперечисленныхгруппы веществ выбрасываются в атмосферу в небольших количествах, часто значительно ниже порога отчетности РВПЗ. По этой причине, а также из-за незначительной важности причитающихся сборов и низкой экологической значимости, степень выделения средств (финансовые затраты, участие персонала), необходимых для проведения надежного мониторинга, требует углубленного анализа. Оптимизация ресурсов, которые могут быть выделены операторами установок для экологических целей, может привести к маргинализации мониторинга многих из вышеупомянутыхвеществ, или принять их на уровне, равном нулю, и использовать ресурсы, имеющиеся в распоряжении служб охраны окружающей среды, для других важных целей, таких как, например, инвентаризация, расчеты и управление летучими выбросами из систем науглероживания или повышение эффективности или оптимизации системы очистки выхлопных газов.

    .

    Смотрите также