Опережение на пешеходном переходе


ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Открыть полный текст документа

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных

транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

--------------------------------

<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Открыть полный текст документа

ПДД он-лайн

  • 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

    При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

  • 115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.

    На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

  • 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
  • 117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
  • 118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
  • 119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • 120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
  • 121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
  • 122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
  • Рекомендации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах

    "Пешеходный переход" является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения- как пешеходы, так и водители- очень часто совершают ошибки и просчеты.

        Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Первая и самая главная причина по вине пешеход ов- незнание многими из них Правил дорожного движения и нежелание их выполнять. Так, согласно правилам, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того как они определят расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость и убедятся, что не создадут помех движению. Это правило касается прежде всего перехода на нерегулируемых пешеходных переходах.

        Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть. Зная, что скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 секунд. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах 60км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100м. На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 метрах. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов. Вторая ошибка пешеходов - невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа.

        Первая и наиболее распространенная ошибка водителей - нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходном переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Далеко не всегда водители следуют этому предписанию, одни по причине недостаточной обученности, другие из-за неуважения к пешеходам, не считая их участниками движения. Особенно опасно неуважение к пешеходам, такие водители, проезжая переход надеются, что пешеходы быстро перейдут дорогу, и они проедут не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не заметил автомобиль, и при таких действиях водителя происходит ДТП.

         Вторая причина - это непропуск пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

        Третья причина когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным средством. Как правило, это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.

        Не менее распространенная ошибка водителей- опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами опасно, так как нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.

        Общие рекомендации:

    -  Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход- место повышенной опасности

    -  Помните, что, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, вы должны согласно Правилам снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов;

    -  Не следует опережать (обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами;

    -  Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, водители могут продолжить движение согласно Правилам, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов;

    -  При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением света фар (включить фары) и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода;

    -   При проезде регулируемого пешеходного перехода в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий надо быть осторожным, так как пешеходы часто не успевают завершить переход и перебегают дорогу в самый последний момент;

    -   Помните, что при повороте налево или направо вы должны согласно Правилам пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете;

    -   Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, когда вы уверены что пешеходы видят вас и пропускают. Это становится понятным по их жестам, по тому, как они оценили ситуацию, как смотрят на ваш автомобиль;

    -   Если пожилой человек или женщина с ребенком собираются переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходе, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизив скорость до безопасной, чтобы при необходимости быстро остановиться;

    -    Поворот направо с последующим проездом пешеходного перехода безопаснее начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы не выехать на встречную полосу движения пересекающей дорогу. При этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем, где возможно находится пешеход;

    -   В ненастную погоду с дождем, снегом и ветром, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды, и зачастую не видят приближающийся автомобиль, лучше остановиться и пропустить пешеходов;

    -  При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать к тротуару. Необходимо повысить внимание и подготовиться к экстренному маневру.

    -   При проезде нерегулируемого пешеходного перехода, когда на нем предстоит встречный разъезд с двумя автомобилями, двигающимися в попутном   направлении,   следует  особенно  внимательно   наблюдать  за обстановкой   слева,   максимально   увеличить      интервал   до   встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению;

    -   При проезде пешеходного перехода в образованном пешеходами коридоре надо быть особенно осторожным и в любой момент быть готовым к торможению. Скорость при этом не должна быть выше 5-7 км/ч.

    Правила дорожного движения. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств.

    18.1

    Водитель транспортного средства, приближающего­ся к нерегулируемому пешеходному переходу, на ко­тором находятся пешеходы, должен уменьшить ско­рость, а при необходимости остановиться, чтобы ус­тупить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

    Перед опасными нерегулируемыми пешеходными переходами могут устанавливаться светофоры с двумя желтыми мигающими сигналами, которые дополнительно предупреждают водителей об опасности. Разметка 1.14.2  обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий.

    18.2

    На регулируемых пешеходных переходах и пере­крестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, кото­рые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых мо­жет быть создано препятствие либо опасность.

    Для водителя серого автомобиля включился зеленый сигнал светофора. Он не должен начинать движение пока пешеход не закончит переход проезжей части.

    18.3

    Проезжая мимо пешеходов, которые не успели за­кончить переход проезжей части и вынужденно нахо­дятся на островке безопасности или линии, разделя­ющей транспортные потоки противоположных на­правлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.

    Островок безопасности (обозначенный разметкой 1.16.4 ) создает защитное пространство между пешеходом и транспортными средствами.

    18.4

    Если перед нерегулируемым пешеходным перехо­дом уменьшает скорость или остановилось транс­портное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остано­виться и могут продолжить (возобновить) движение только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препят­ствие либо опасность.

    Грузовой автомобиль создает ограниченную обзорность для водителя зеленого автомобиля. Сигналы торможения грузовика указывают на то, что его водитель останавливается перед пешеходным переходом.

    В таком случае, водитель зеленого автомобиля должен начать торможение, даже если он не видит пешехода. Он должен быть готов остановиться перед пешеходным переходом для предоставления преимущества в движении пешеходу.

    18.5

    В любом месте водитель должен пропустить пешеходов с нарушением зрения, подающих сигнал тростью белого цвета, направленной вперед.

    Пешеход с нарушением зрения имеет право на преимущество движения при переходе проезжей части, а водители обязаны уступить ему дорогу.

    18.6

    Запрещается въезжать на пешеходный переход, ес­ли за ним образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на этом переходе.

    18.7

    Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 этих Правил, если такое требо­вание поступило от членов школьного патруля, отря­да юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходя­щим проезжую часть дороги.

    18.8

    Водитель транспортного средства должен остано­виться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трам­вая), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадоч­ной площадки, размещенной на ней.

    Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

    Водитель серого автомобиля должен остановиться, чтобы пропустить пешеходов, которые осуществляют посадку/высадку из трамвая. Водитель зеленого автомобиля останавливаться не обязан, но должен быть внимателен и следить за дорожной обстановкой, поскольку трамвай создает ограниченную обзорность и на дороге могут внезапно появиться пешеходы.

    18.9

    Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.

    Водители должны помнить, что дети являются непредсказуемыми, а автобус, из-за своих габаритов, создает ограниченную обзорность. В таком случае, желательно перестроиться левее, создав дополнительное защитное пространство между автомобилем и автобусом. Продолжить движение необходимо максимально осторожно и быть готовым к внезапному появлению детей на проезжей части.

    Обгон и опережение по ПДД Украины: в чем разница

    Ежедневно выполняя эти маневры многие водители даже не задумываются об их отличиях

    В повседневной жизни украинских водителей, более привычным является слово “обгон“. В то же время, слово “опережение“ используют значительно реже. Есть ли между ними разница и что говорится об обгоне и опережении в ПДД Украины?

    В чем разница между опережением и обгоном

    Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные

    Опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства, движущегося рядом по смежной полосе.

    Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.

    Таким образом мы видим, что опережение это термин, который корректно использовать, когда речь идет о дорогах с двумя и больше полосами. В свою очередь обгон, корректно применять в случае, когда речь идет о дорогах, где есть только по одной полосе в каждую сторону.

    При обгоне, опережении, объезде препятствия или встречном разъезде необходимо соблюдать безопасный интервал, чтобы не создавать опасности для дорожного движения

    Если вас обгоняют, то вам запрещено каким-либо образом мешать автомобилю, который пошел на обгон.

    Можно ли обгонять два транспортных средства сразу

    Читай также: Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД

    В ПДД разрешается обгонять несколько транспортных средств сразу при условии, что водитель, который совершает обгон не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

    Обгон запрещен:

    • на перекрестке;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
    • ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта;
    • в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости;
    • транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд;
    • в тоннелях;
    • на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении;
    • колоны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маяком (кроме оранжевого).


    Ранее мы писали о том, какая существует дорожная разметка по ПДД Украины



    ОБГОН, ОПЕРЕЖЕНИЕ, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД - правила ПДД России

  • 11.1

    Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

  • 11.2

    Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • - транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

    • - транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

    • - следующее за ним транспортное средство начало обгон;

    • - по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

  • 11.3

    Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

  • 11.4

    Обгон запрещен:

    • - на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    • - на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

    • - на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    • - на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

    • - в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

  • 11.5

    Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

  • 11.6

    В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

  • 11.7

    В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

  • Пешеходный переход разделен островками. Позиция Министерства инфраструктуры :: Закон о дорогах

    (фото Иоланты Михасевич)

    В настоящее время идет общественная дискуссия о повышении безопасности пешеходов, в том числе перед пешеходным переходом и на нем.Мнения крайне разные, предлагаемые решения хвалят и критикуют. Было высказано много сомнений, было задано много вопросов. Сегодня парламентский вопрос и ответ Министерства инфраструктуры о пешеходном переходе, разделенном островами.

    Вопрос. MP Ryszard Galla обращает внимание на пешеходные переходы, разделенные островами. Он напоминает, что в этом случае - в соответствии с действующими правилами - есть два отдельных пешеходных перехода .Как должен вести себя пешеход? Войдя на остров пешеходного убежища, человек должен убедиться, что он может перейти на другую часть дороги. Автор заявления пишет: - Например, если водитель движется по правой полосе дороги, а пешеход выезжает на пешеходный переход слева, водитель, в свете действующих правил, не обязан уступить дорогу такому человеку (на самом деле водитель должен уступить этому приоритету только тогда, когда человек выезжает с острова убежища на правую сторону дороги, хотя из чисто профилактических соображений лучше уступить этому приоритетом ранее, потому что многие пешеходы не рассматривают остров убежища как место, где они должны снова убедиться, что они могут безопасно выехать на дорогу). И здесь Р. Галла формулирует свой вопрос: - В свете решения, предложенного Господом, пешеходы должны будут уступить дорогу, когда они хотят выехать на переход, оставаясь на левой стороне тротуара, в то время как водитель движется. в правом переулке. На мой взгляд, это вызывает много вопросов, потому что пешеходные переходы с островами убежища также являются очень широкими переходами для пешеходов, переход которых для пешеходов может занять даже несколько секунд. В таком случае, будет ли водитель, движущийся по правой полосе, будет вынужден подождать эти несколько секунд и пропустить пешеходов, идущих по левой полосе, для соблюдения правил? Это должно быть тщательно проанализировано и оценено правительством. Спрашивает : Как вы хотите регулировать правила приоритета или какое влияние окажет ваше предложение об изменении правил приоритета пешеходов в отношении пешеходных переходов, разделенных островами убежища, упомянутыми в третьем абзаце этого вопроса, особенно в контекст широкого перехода для пешеходов?

    Позиция Министерства инфраструктуры . - В ответ на запрос № 999 депутата Рышарда Галла о намерении правительства ввести положения о предоставлении пешеходам приоритета перед въездом на пешеходный переход, представляю следующую информацию.Проект поправок к Закону от 20 июня 1997 г. - Закон о дорожном движении (Законодательный вестник от 2018 г., поз. 1990, с поправками) и Закон от 5 января 2011 г. о водителях транспортных средств (Законодательный вестник от 2019 г., поз. 341, as с поправками) содержат решения, направленные на повышение безопасности участников дорожного движения, в том числе пешеходов, переходящих дорогу после пешеходного перехода. В целях снижения риска наезда пешехода с транспортным средством на пешеходном переходе законопроектом предусматривается увеличение объема защиты пешеходов в зоне пешеходного перехода.В то же время предлагаемая поправка к закону решает проблему нечеткости действующих нормативных актов из-за их текущего положения в различных правовых актах, что позволит повысить прозрачность нормативных актов и устранить возражения, высказанные в отношении приоритету пешеходов в ситуациях, связанных с переходом дороги в специально отведенных местах. (...) Решение, предложенное в законопроекте, будет представлять собой принцип движения по дорогам общего пользования, в жилых зонах и в зонах движения и, таким образом, будет применяться ко всем пешеходным переходам, в том числе с очень интенсивным пешеходным движением, о чем говорится в вопрос, о котором идет речь.В силу характера изменений они не ухудшат дорожное движение в этих местах.

    Речь идет о предлагаемом проекте поправки, определяющей принцип движения также на пешеходных переходах. И подробное положение о переходах с островом убежища - предоставим слово государственному секретарю министерства Рафалу Веберу: - Что касается вопроса об изменении правил дорожного движения на пешеходных переходах с островом убежища, укажите, пожалуйста, положения ст. 13 (8) Закона - Закон о дорожном движении - без изменений.Если пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, переход на каждой проезжей части считается отдельным переходом. Это положение применяется с соответствующими изменениями к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств разделено островом или другими устройствами на дороге. Следовательно, водитель транспортного средства будет обязан создать возможность безопасного перехода дороги для пешеходов, вступающих на пешеходный переход, к которому приближается человек (пешеходный переход на дороге, по которой движется транспортное средство).В то же время я отмечаю, что регулировка скорости в соответствии с условиями движения на дороге, а также тщательное наблюдение за дорогой, пешеходными переходами и их окрестностями позволяют водителям транспортных средств надлежащим образом реагировать на изменения в дорожном движении, включая безопасную остановку на дороге. перед пешеходным переходом.

    Есть ли сомнения? (МЕ - [email protected]) 9000 3 .

    Абсолютный приоритет для пешеходов - преимущества и недостатки

    В течение некоторого времени мы слышим о планах по изменению Закона о дорожном движении. Они должны касаться, в частности, введения абсолютного приоритета для пешеходов не только на полосах движения, но и перед въездом на них - в случае ожидания и въезда на дорогу. Давайте посмотрим на статистику дорожно-транспортных происшествий с пешеходами и рассмотрим плюсы и минусы такой идеи!

    Абсолютный приоритет для пешеходов - идея, лежащая в основе идеи

    Информация об изменениях в Законе о дорожном движении появилась в 2019 году.Было отмечено желание повысить безопасность водителей и пешеходов. В публичном пространстве заговорили об идее продлить наказание водителей за превышение скорости на 50 км / ч за пределы населенного пункта - лишением водительских прав. Также учитывались изменения приоритета для пешеходов ...

    В связи с особенностями положения пешеходов в дорожном движении было запланировано, что эти изменения будут дополнительно учтены, расширяя их права, связанные с переходом пешеходных переходов. Согласно действующим правилам, пешеходы имеют абсолютный приоритет только на полосах - идея предполагает распространение приоритета также на ситуации въезда и ожидания перед пешеходным переходом.

    Правила, требующие от водителя уступать дорогу пешеходам, когда они находятся перед полосой движения, действуют в большинстве стран Западной Европы. В некоторых из них они даже строже. Во Франции правила дорожного движения указывают, что:

    • каждый водитель должен уступать дорогу пешеходу и даже останавливаться, когда пешеход пересекает полосу движения, выходит на дорогу, ясно показывает свое намерение или кружит на переходе, оставаясь на тротуаре. . Это положение распространяется на населенные пункты.

    Введение таких правил направлено на повышение безопасности пешеходов. Это важно, поскольку в 2016 году в Польше погибло 868 пешеходов - это самый высокий показатель во всем ЕС. По общему признанию, в 2007 году погиб 1 951 человек - положительные изменения очень значительны, учитывая многократный рост количества автомобилей и трафика, - но показатели все еще очень высоки. Итак, давайте посмотрим на статистику дорожно-транспортных происшествий с пешеходами в 2019 году, чтобы составить представление о масштабах проблемы!

    ДТП с участием пешеходов - 23,1% от всех происшествий!

    В полицейский отчет о дорожно-транспортных происшествиях в Польше в 2019 году включен раздел о безопасности пешеходов.Там мы найдем данные об их участии в дорожно-транспортных происшествиях:

    • 7 005 - аварии с участием пешеходов, 90 017 90 016 793 - погибшие, 90 017 90 016 6 361 - травмированные пешеходы.

    Трудно пройти мимо этих цифр равнодушно! ДТП с участием пешеходов составляют 23,1% от всех происшествий . Однако смертельные случаи составляют до 27,3% всех смертей на польских дорогах! Важно отметить, что 6312 событий прошли в населенных пунктах.Однако именно за пределами населенных пунктов больше всего аварий приводит к гибели пешехода.

    Почему эти данные приведены в контексте абсолютного преимущественного права пешеходов на полосах движения? Кто-то может сказать, что раненые, вероятно, были пьяными, которые вторглись на дорогу или пешеходов без светоотражающих элементов, идущих по обочине (это тоже большая проблема!), Попали на темную дорогу. Но нет ...

    Причиной 2 898 ДТП стало не уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе! В результате происшествий 199 человек погибли, 2 841 человек получили ранения.При этом на пешеходных переходах произошло:

    • 3466 ДТП, 90 017 90 016 234 человека погибло, 90 017 90 016 3375 ранено!

    Это явно очень серьезная проблема. Можно задуматься о культуре вождения водителей, указателях и освещении пешеходных переходов - зимой, после наступления темноты (это когда больше всего ДТП с участием пешеходов) трудно увидеть человека в темной одежде, если идет дождь, а рядом с зеброй нет лампы!

    Закон о дорожном движении и Венская конвенция - существенная разница!

    Почему мы упоминаем здесь Венскую конвенцию о дорожном движении? Что это? Это международный договор, который был создан более 50 лет назад! Однако польские власти не публиковали его в «Вестнике законов» до 1988 года.Именно в этом документе содержатся общие правила дорожного движения, которые должны быть введены подписавшими сторонами.

    Все ли положения договора введены в Польше? Не обязательно… В Статье 21.1. имеется следующая запись:

    , если движение на этом переходе не регулируется светофорами или должностным лицом, ответственным за движение, водители должны приближаться к этому переходу только с достаточно низкой скоростью, чтобы не подвергать опасности пешеходов, идущих по дороге. дорога, проход или падение на нем; при необходимости следует остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

    Обратите внимание на предложение «... которые находятся в проходе или входят в него». ! А что говорится в положениях Закона о дорожном движении? Вот они из статьи 26.1 .:

    Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходу на переходе.

    Вы видите разницу в обозначениях? Именно о них и идет речь. Инициаторы изменений заключаются в том, чтобы ввести положение, согласно которому водители должны уступать дорогу пешеходам, которые входят на переход или ждут его.

    Абсолютный приоритет для пешеходов - преимущества

    Мы уже знаем, что многие пешеходы гибнут на польских дорогах - это не субъективное утверждение, что подтверждается сравнениями статистики из Польши и стран аналогичного размера. Например, в Испании в 2016 году погибли 389 пешеходов (868 в Польше). Для сравнения, в Германии из 80 миллионов человек при этом погибло 500 человек!

    Итак, каковы преимущества введения абсолютного права дороги для пешеходов на пешеходных переходах? Вот аргументы в пользу такого решения:

    • пешеходов больше подвержены травмам в результате аварии - они не защищены ремнями безопасности и подушками безопасности, 90 017 90 016 пешеходам не нужно знать правила дорожного движения - они могут быть ребенок,
    • такие правила применяются в других странах - количество несчастных случаев и смертельных случаев с участием пешеходов там меньше, 90 017 90 016 введение таких правил повысит безопасность пешеходов - ответственность за возможную аварию будет четко определена, 90 017 90 016 расширит абсолютное право пути для пешеходов заставит водителей более осторожно относиться к пешеходным переходам - ​​50,3% жертв составляют люди старше 60 лет, а не слепые,
    • в настоящее время автомобильное движение, особенно в крупных городах и на национальных дорогах, проходящих через населенные пункты , настолько высока, что пешеходам иногда бывает сложно перейти пешеходный переход.

    А теперь посмотрим на контраргументы!

    Абсолютный приоритет для пешеходов - недостатки

    Также подвергается критике расширение безусловного приоритета для пешеходов. Отмечается, что новые правила налагают 100% ответственность на водителей, и все же Закон о дорожном движении через статью 3.1. указывает, что:

    участник движения и другое лицо на дороге обязаны проявлять осторожность или, если это требуется по закону, быть особенно осторожными, чтобы избежать любых действий, которые могут поставить под угрозу безопасность или порядок на дороге, чтобы воспрепятствовать этому движение или в связи с нарушением спокойствия или общественного порядка и причинением вреда кому-либо.Действие также включает бездействие.

    Наконец, помните, что автомобиль не останавливается в одном месте, и некоторые пешеходы, если они уверены в своей приоритетности, могут вообще не обращать внимания на встречный транспорт (помните принцип ограниченного доверия). Какие еще недостатки могут быть указаны в идее абсолютного преимущественного права пешеходов при входе и остановке перед переходом? Вот они:

    • такое решение сделает автомобильное движение еще менее плавным,
    • начнут образовываться гигантские пробки, потому что водители будут останавливаться из опасения, что пешеход, идущий по тротуару, может в любой момент свернуть на полосу движения,
    • водитель может ошибиться, ослепнуть или просто не заметить пешехода, который, думая, что он всегда имеет приоритет, выйдет на дорогу, не оглядываясь,
    • само правило и наказание водителей ничего не изменит - образование имеет значение, №
    • ДТП на полосах движения - это не только вина водителей, но и ужасная организация пешеходных переходов и плохая инфраструктура.

    Наконец, давайте рассмотрим последний пункт. Сколько раз вы водили машину и в последнюю минуту замечали кого-то без отражателей на неосвещенном тротуаре? Что, если такие пешеходы вдруг передумают и войдут на пешеходный переход, который тоже не освещен?

    Очевидно, что дорожный знак D-6 , пешеходный переход обозначает «зебру» для водителей, но после изменения регламента будет ли практически необходимо останавливаться у каждого такого знака на всякий случай?

    На повышение безопасности влияют не только правила, но и культура вождения, дорожная инфраструктура и рациональная организация дорожного движения.Вы за предоставление пешеходам абсолютной полосы отвода?

    РЕЗЮМЕ
    • Абсолютный приоритет для пешеходов теперь распространяется и на людей, находящихся на пешеходном переходе.
    • Предлагаемые изменения касаются расширения приоритета пешеходов, которые входят и останавливаются перед пешеходным переходом.
    • В Венской конвенции о дорожном движении 1968 года есть положения об обязательстве разрешать пешеходам заходить на полосы движения.
    • Главный аргумент в пользу внедрения новых решений - повышение безопасности пешеходов.
    • Противники нового регламента говорят о нарушении транспортного потока и обращают внимание на улучшение качества инфраструктуры и освещения пешеходных переходов.

    Источники:

    • https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU19970980602/U/D19970602Lj.pdf
    • https://statystyka.policja.pl/st/ruch -droowy / 76562, Годовые отчеты о ДТП. html
    • https: // www.gddkia.gov.pl/userfiles/articles/i/infrastruktura-rowerowa_3000/documents/konwencja_wiedenska.pdf
    • http://orka.sejm.gov.pl/Druki9ka.nsf/Projekty/9-020-242-2020/$ file / 9-020-242-2020.pdf
    • https://ec.europa.eu/transport/road_safety/sites/roadsafety/files/pdf/statistics/dacota/bfs20xx_pedestrians.pdf
    • https: // www. legifrance.gouv.fr/codes/article_lc/LEGIARTI000037411323/

    Оцените статью:

    Загрузка ... Автор статьи: Томаш Сова

    Я редактор, пишу статьи по автострахованию и путешествиям.В своих текстах я стараюсь разъяснять сложные и проблемные вопросы, связанные со страховым рынком. В советах путешественникам я хочу представить интересные места в легкой и вдохновляющей форме с оттенком юмора.

    .

    поправок к Правилам дорожного движения! Будут ли пешеходы в безопасности на переходе?

    Вопрос о пешеходном переходе с полосой отчуждения долгое время был актуальной для водителей. В настоящее время абсолютный приоритет имеет пешеход, когда он уже находится на полосе движения, но в этой сфере произошли существенные изменения.

    Из этой статьи вы узнаете:

    В 2020 году произошло более 25 000 несчастных случаев, в которых погиб 2491 человек. Пешеходы стали жертвами 5 232 дорожно-транспортных происшествий.631 человек погиб. В 71% случаев причина - : водитель не уступил дорогу пешеходу .

    Найдите страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
    Не выходя из дома

    • Цены ОСАГО за 5 минут
    • Предложения от 14 страховых компаний
    • Помощь 200 агентов

    Таким образом, с 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в регламенте. Статья 13 Закона о дорожном движении существенно изменила формулировку. Перед внесением изменений он гласил:

    § Пешеход, переходящий дорогу или проезжую часть , обязан проявлять особую осторожность и с учетом параграфа2 и 3 используйте пешеходный переход. Пешеход на этом переходе имеет преимущественное право проезда.

    После изменений была принята следующая формулировка:

    § Пешеход , выезжающий на дорогу или колею, или переходящий дорогу или колею , обязан проявлять особую осторожность и с учетом пункта 2 и 3 используйте пешеходный переход. Пешеход на этом переходе имеет преимущественное право проезда.

    Что это означает на практике? До изменений приоритет был у пешехода, уже находился на переходе .Водитель транспортного средства должен был позволить ему это сделать, то есть остановиться и проехать. Если ни один из транспортных средств не уступит место пешеходам, не может быть проезда.

    Законодатель решил, что это недостаточная защита, и после изменения правил пешеходы имеют приоритет перед тем, как они войдут на дорогу на дороге или треке. Если только пешеход указывает на желание въехать на переход, водитель должен остановиться. Фактически, водители должны относиться к любому пешеходу, идущему рядом с пешеходным переходом, как к пьяному или находящемуся под воздействием одурманивающих веществ, т.е. предполагать, что они могут захотеть выйти на дорогу в любой момент.

    Неправильное предположение

    Авторы этих изменений предположили, что несчастных случаев, связанных с пешеходами в Польше, можно ограничить, увеличив их права . Действительно, процент таких ДТП очень высок. Однако может ли внесение поправки, связанной с изменением закона о дорожном движении, уменьшить эту статистику трагических ДТП?

    Более строгие штрафы для водителей не повысят безопасность пешеходов . Да, водители будут осторожнее относиться к санкциям, но они не являются прямыми жертвами.Более того, изменение закона может вызвать у пешеходов ложное чувство безопасности, что приведет к еще большей невнимательности. И именно она является основной причиной аварий с участием пешеходов.

    Вредные привычки и привычки

    Напомним - в настоящее время пешеходам необходимо быть особенно осторожными при переходе пешеходного перехода. Такому элементарному поведению уже учат в начальной школе. Тем не менее, многие из нас выходят на переулки, не будучи уверенными в том, что можем это сделать. Почти каждый день в национальных или региональных СМИ мы слышим о трагедиях на пешеходных переходах. Однако зачастую это не вина водителей, так как пешеход, не убедившись, попадает под колеса транспортного средства в последний момент. Часто занимается чем-то другим - слушает музыку или разговаривает по телефону.

    Добавьте к этому растущую популярность и моду на электромобили. Почему мы их упоминаем? Что ж, за счет другой конструкции и принципа работы электромобили передвигаются очень тихо. Единственное, что вы можете услышать, - это соприкосновение шин с дорогой. Наконец, мы имеем дело с попытками вымогать компенсацию за провал в ремнях, как вы можете видеть, например,на видео ниже:

    Кто прав - пешеход или водитель?

    Пешеходам это изменение понравилось. Благодаря этому они должны чувствовать себя в большей безопасности, хотя это изменение носит скорее символический, чем практический характер.

    Драйверам не нравится . Еще до того, как правила были изменены, они были в проигрышном положении. Даже если они ездят на законных основаниях, соблюдают ограничения скорости и осторожны на дороге, они не всегда могут предотвратить аварию. Не всегда вина лежит на них, что не отменяет того факта, что при столкновении с автомобилем пешеход получит травму.Сломанная нога, рука или что-то еще хуже обычно означает судебное разбирательство с компенсационным бюро, которое с радостью встанет на сторону потерпевшей, рассчитывая на прибыль. Даже если пешеход не получит компенсацию, психика водителя останется отмеченной.

    Кто прав в этом споре?

    К сожалению, законы физики остаются беспощадными для пешеходов . Согласно Закону Мэзона, автомобиль, движущийся со скоростью 32 км / ч (20 миль / ч), имеет 5% шанс стать причиной аварии со смертельным исходом.На скорости 55 км / ч риск возрастает до 35%. Столкновение с транспортным средством со скоростью 100 км / ч почти наверняка убьет .

    Это связано с простым принципом количества движения (масса, умноженная на скорость). Проще говоря, человек весом 62 кг, двигаясь со скоростью 5 км / ч, развивает скорость 310 кг * км / ч. Автомобиль массой 1500 кг, движущийся со скоростью 50 км / ч, развивает скорость 75 000 кг * км / ч. Вы можете ясно видеть , значение которого больше .

    Momentum в этом контексте имеет другое значение. Речь идет о тормозном пути.Тормозной путь 1,5-тонной машины на скорости 50 км / ч по сухой поверхности составит около 15 метров. Если драйвер реагирует довольно быстро . Если дорожное покрытие мокрое, тормозной путь увеличится вдвое. Каждая секунда задержки при нажатии на тормоз увеличивает тормозной путь на 13 метров.

    Самый эффективный механизм защиты пешеходов - это ваш здравый смысл.

    Почему изменение касается водителей, а не пешеходов?

    Ответ на этот вопрос довольно прост и должен сразу прийти в голову. Водителям будет проще звонить по . В случае столкновения или аварии водитель обычно не получает травм. Если в аварии погиб пешеход, от него сложно что-либо требовать. Точно так же, если в результате столкновения нанесен непоправимый ущерб здоровью, ущерб будет постоянным. Мы не повернем время вспять.

    Изменение менталитета?

    Ничто не освобождает водителей от обязанности соблюдать осторожность и проявлять особую осторожность в зоне пешеходных переходов. Тем более, что он охватывает только случаи внезапного въезда перед встречным транспортным средством, а не когда пешеход находится на полосе движения в течение некоторого времени. Тогда виноват может быть только водитель и он должен быть за это сурово наказан. Но подчеркнем неоспоримый факт: многие пешеходы не знают, как правильно себя вести на дороге , которая (как и дорожные пираты) представляет опасность для дорожного движения.

    Как часто водители останавливаются перед пешеходным переходом? Слишком редко, и это из-за вежливости (или ее отсутствия). Их менталитет существенно не изменится за 14 месяцев, и следует помнить, что - если бы изменения были внесены, - трагедии на переулках могли бы происходить еще чаще, чем сегодня.Тем более, что будет сложно судить, собирается ли тот или иной человек вступать в пояса. Отказ от остановки может повлечь за собой штраф, который в настоящее время стоит водителям (когда пешеход уже находится на полосе движения) 350 злотых и 10 штрафных баллов.

    Речь идет не только о менталитете водителей. С изменением правил пешеходы получили сообщение: «Мы можем сделать даже больше». Средний пешеход понимает, что автомобиль должен остановиться перед переходом . Однако редко предполагается отклонение от нормы, напримерв ситуациях, когда водитель:

    • находится в нетрезвом состоянии или находится в состоянии алкогольного опьянения,
    • сознательно не сбавляет скорость,
    • не подстраивает скорость под дорожные условия,
    • находится в состоянии сильного эмоции,
    • сломан автомобиль,
    • имеет проблемы со здоровьем и, например, у него случится судорога или инсульт,
    • не обращает внимания (потому что он говорит по телефону),

    Даже грязное лобовое стекло может иметь значение между жизнью и смертью .

    Что нужно знать

    • С 1 июня 2021 года пешеходы, намеревающиеся въехать на переход, имеют приоритет над автомобилем,

    • Отказ от изменений защиты пешеходов, по иронии судьбы, может быть для них более выгодным,

    • Не только Особую осторожность следует проявлять водители, но также и пешеходы на пешеходных переходах,

    • Невозможно остановить машину на расстоянии 1 метра, даже если это всего 30 км в час (законы физики нельзя обойти и изменить ),

    • Пешеход должен знать, что в автомобиле нет зон деформации,

    • Сначала обучают, отмечают и освещают пешеходные переходы, а потом меняют правила и наказывают - правила неплохие, а поведение пешеходов и водителей.

    Часто задаваемые вопросы о пешеходах на переходе

    1. Какой штраф за переход через переход с телефоном в руке?

      Размер штрафа составляет от 50 до 100 злотых.

    2. Кто виноват в аварии на пешеходном переходе?

      Виновник - нарушивший правила участник дорожного движения.

    .90,000 Ст.13-14: пешеходный переход

    Особая осторожность на пешеходном переходе - обязанность как пешеходов, так и водителей.

    Пешеходные переходы

    Статья 13 Закона о дорожном движении обязывает пешеходов проявлять особую осторожность при переходе через пешеходный переход. В таких ситуациях пешеход обязан, в частности, оценить скорость встречного транспорта; проявлять осторожность в неблагоприятных условиях и ограничивать доверие к другим участникам дорожного движения.

    См .: Ст.3 - участник движения

    Переход дороги

    Как правило, переходить дорогу можно только в специально отведенных местах (пешеходный переход).Вторжение на дорогу в не предназначенном для этого месте может быть нарушением правил дорожного движения. Виновником аварии также может считаться пешеход.

    Однако в ситуации, когда на дороге нет пешеходных переходов, можно перейти дорогу. В соответствии со ст. 13 сек. 2 Закона о дорожном движении переходить дорогу за перекрестком разрешается, если расстояние от перекрестка превышает 100 метров. Однако, если перекресток расположен менее чем в 100 м от обозначенного перекрестка, пересечение также разрешено на этом перекрестке.

    См .: Ст.25 - 28: участник движения на перекрестке

    Особая осторожность

    При переходе через переход пешеход принимает правую сторону (ст. 13 п. 1). Это также означает, что водители должны быть особенно осторожны. Это также проявляется в запрете обгона на пешеходном переходе и запрете объезжать остановившееся транспортное средство, чтобы уступить дорогу пешеходу.

    Право проезда для пешеходов действует только на переходе.При проезде перехода пешеход обязан уступить дорогу транспортным средствам.

    См .: Статья 4 - принцип ограниченного доверия

    Выезд на дорогу

    Правильное использование пешеходного перехода связано с обязанностью проявлять особую заботу о пешеходах. Несмотря на то, что он имеет приоритет на переправе, ему следует адаптировать свое поведение к ситуации. Во-первых, насильственное проникновение на пешеходный переход под встречным автомобилем может рассматриваться как вторжение на дорогу.Как отметил Верховный суд в решении от 15 мая 2002 г. (дело № IV KKN 149/97)

    В такой ситуации вина за аварию может лежать на пешеходе, несмотря на то, что водитель его ударил. на переходе.

    Запреты для пешеходов - ст. 14

    Статья 14 Закона о дорожном движении содержит каталог запретов для пешеходов. Согласно его редакции, пешеходам запрещается:

    • выходить на дорогу
      • непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе;
      • от транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость дороги;
    • переходить дорогу в месте с ограниченной видимостью дороги;
    • снижение темпа или ненужная остановка при переходе дороги или пути;
    • переход через дорогу;
    • идет по трассе;
    • выход на трассу, когда плотины или полудамбы заброшены или начали уходить;
    • переход через дорогу, где устройство безопасности или препятствие отделяют пешеходную дорогу или тротуар от дороги, независимо от того, на какой стороне дороги они находятся

    Расширьте свои знания, прочитав нашу публикацию

    Практическая лексика НДС 2021.Все об изменениях в расчетах по НДС

    .

    Перед пешеходным переходом не тормозил - Милиционеры призывают к осторожной езде - Новости

    Перед пешеходным переходом не тормозил - Милиционеры призывают к осторожной езде

    Дата публикации 12.11.2020

    Переменная погода с дождем и снегопадом, а также быстро падающие сумерки не облегчают управление автомобилем. Скользкая поверхность или неспособность двигаться в таких условиях становятся причиной множества дорожных происшествий, в частности наездов на пешеходов.В среду утром был сбит пешеход, поэтому мы призываем к осторожности как водителей, так и пешеходов.

    С изменением погоды дороги становятся все более опасными - не только для водителей, но и для пешеходов. Зима, особенно период, когда выпадает снег, - это время, когда вероятность дорожных происшествий возрастает в несколько раз. Ухудшение дорожных условий: дождь и снегопад, скользкая поверхность и низкие температуры значительно увеличивают тормозной путь, что в условиях интенсивного движения на наших дорогах отрицательно сказывается на безопасности участников дорожного движения.Вчера, в четверг, 10 декабря, утром на улице Нижнего был сбит пешеход. Водитель Skoda не затормозил на скользкой дороге и на обозначенном пешеходном переходе наехал на пешехода. Пешеход был доставлен в больницу, а водительские права были задержаны сотрудниками ГАИ.

    Причина превыше всего
    Сотрудники полиции призывают к осторожности как водителей, так и пешеходов. Каждый из нас - участник дорожного движения, только наши роли время от времени меняются.Однако независимо от того, едем ли мы на машине, велосипеде или пешком, помните, что мы несем ответственность за свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. К сожалению, мы не можем влиять на погодные условия, но, соблюдая правила дорожного движения, технику вождения, ответственное поведение и соответствующее оснащение нашего автомобиля, мы можем повысить нашу безопасность. Давайте скорректируем скорость под дорожные условия.

    Помните о световозвращающих элементах
    Мы также обращаем особое внимание на пешеходов.Еще до пешеходного перехода убедитесь, что водитель успел затормозить. Конечно, приоритет на переходе имеет пешеход, но здесь действует принцип ограниченного доверия. Напоминаем, что в осенне-зимнюю погоду мы менее заметны. Пешеходы и велосипедисты должны помнить о своей безопасности и следить за тем, чтобы они были на виду. Дорожные условия поддерживают повсеместное и абсолютное использование светоотражающих элементов не только за пределами населенных пунктов и независимо от возраста.Каждый светоотражающий элемент, будь то светоотражающий жилет, брелок для ключей или браслет, сделает нас более заметными для встречного водителя в дороге.

    .90 000 Новые правила проезда пешеходов - что это означает на практике?

    В Законе о дорожном движении с поправками, ст. 26 сек. 1 будет читаться следующим образом:

    «Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода на этом переходе или въезде на него, и уступать дорогу пешеходу на этом переходе или въезде в него, при условии к абзацу1а.

    Пункт. 1а читается следующим образом:

    «При приближении к пешеходному переходу водитель трамвая обязан проявлять особую осторожность, снизить скорость, чтобы не травмировать пешехода на переходе и не уступить дорогу пешеходу на переходе».

    Кроме того, ст. 13 сек. 1а:

    «Пешеход на переходе имеет преимущественное право проезда через транспортное средство. Пешеход, вступающий на переход, имеет преимущественное право проезда через транспортное средство, за исключением трамвая.«

    Новинка - дополнение в искусстве. 14 для следующих обозначений:

    «Запрещается (...) использовать телефон или другое электронное устройство при въезде или пересечении дороги или пути, в том числе при въезде или пересечении пешеходного перехода - таким образом, который ограничивает возможность наблюдения за ситуацией на дороге. . "

    С юридической точки зрения мало что изменилось, потому что § 47 п.4 Положения о дорожных знаках и сигналах уже давно:

    «Водитель, приближающийся к месту, обозначенному знаком D-6, D-6a или D-6b, обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов или велосипедистов, которые находятся в этих местах или въезжают в них или въезжают в них. кто хорошо разбирается в правилах дорожного движения, революции здесь нет ».

    Еще один момент заключается в том, что до сих пор водители обычно полностью игнорировали пешеходов, выходящих на дорогу.Мало того, очень часто машина проезжает прямо перед носом пешехода, который уже находится на переходе. Это связано с двумя факторами: отсутствием правоохранительных органов со стороны полиции и, с другой стороны, недостатком культуры у многих водителей.

    Тем не менее, сегодня я хотел бы показать вам, как интерпретировать положения, которые вступают в силу 1 июня.

    Когда уступаем дорогу пешеходам

    Напомню, что в регламенте прописано, что пешеход, зашедший на переход, имеет приоритет.Как это понимать? Это не было четко и конкретно определено в правилах, поэтому следует предположить, что пешеход, который еще не находится на полосах движения, будет иметь приоритет (потому что он всегда имел приоритет), но он будет на них через секунду, что на это указывает его поведение и способ передвижения. Важно помнить, что это правило не дает приоритет пешеходам, которые только подходят к переходу, и кажется, что они захотят на них наступить - такие правила изначально были объявлены, но давно известно, что они не будет внесен в поправку.

    Здесь стоит напомнить, что отказ от приоритета означает отказ от движения, если движение может вынудить (...) пешехода остановиться, замедлить или ускорить темп. Это значит, что если пешеход зайдет на переход с левой стороны (см. Рисунок), то, продолжая движение, мы не будем заставлять его останавливаться, потому что он все еще находится далеко от нашей машины. Таким образом, формально в таком случае мы не обязаны останавливаться перед тем, как двигаться дальше. Тем не менее я советую вам это сделать.Почему? Мы можем с большой долей вероятности предположить, что если мы продолжим идти и не остановимся, то и другие последуют за нами. Наконец, один из водителей заставит пешехода остановиться.

    Рисунок

    Пешеходам запрещено находиться перед автомобилем

    Я боюсь, однако, что продвижение новых правил в средствах массовой информации побудит многих пешеходов с радостью использовать свое преимущественное право проезда.Также может быть, что пешеходы неосторожно выйдут на дорогу, потому что в их сознании останется только один фрагмент новых правил: «У нас приоритет!»

    Напомню, что ст. 14 баллов 1 закона запрещает «выходить на дорогу (...) прямо перед движущимся транспортным средством, а также на пешеходном переходе: пешеход не имеет права выезжать на дорогу, если видит транспортное средство очень близко и заставляет водителя внезапно тормозить.

    Запрещать пешеходам пользоваться телефоном на переходе - это очень правильно, но и здесь законодатель создал ненужное усложнение, поскольку запрещает использование телефонов «таким образом, чтобы ограничить возможность наблюдения за ситуацией на дороге».Как это понимать? Просто запретите пользоваться телефонами на пунктах пропуска в любое время и в любой ситуации. А также из наушников!

    Пешеходы, которые, например, пишут или читают текстовые сообщения, часто настолько поглощены, что могут идти прямо под движущейся машиной. Ум такого преступника сосредотачивается на том, что видит по телефону, но забывает, где это находится. Такой пешеход идет автоматически и бездумно, перестает быть осторожным.

    Рисунок

    Может, стоит перед переходами ставить такие большие вывески?

    Рисунок

    Возникает вопрос: кто будет обеспечивать выполнение этого требования? Кто будет наблюдать за этими пешеходами и вмешиваться? Сколько драк с милиционерами типа: «Пришлось снимать трубку, сэр, потому что мне позвонил начальник»...

    Каким будет на самом деле

    Меня очень беспокоит практическая реализация нового постановления. В Польше принято избегать транспортных средств, которые останавливались перед переходом, чтобы пропустить пешеходов. Обгон на переходах также является обычным явлением.Принимая во внимание такое положение дел, можем ли мы ожидать, что водители внезапно станут очень вежливыми, вежливыми и остановятся перед переходом, когда увидят, что в них входит прохожий?

    Это вопрос менталитета людей, и этот менталитет очень труден для польских водителей. Более того, может случиться так, что воспитанный водитель, который хочет пропустить пешехода, останавливается перед перекрестком, и какие-то чудаки залезут в багажник его машины и все равно будут недовольны: «Почему ты тормозил? "

    Чтобы регулирование выполняло свою роль и, таким образом, поднимало уровень автомобильной культуры в нашей стране, оно должно выполняться.На практике наказывать водителей за то, что они не уступают дорогу пешеходу, заезжающему на переход, будет очень сложно. Сотрудникам милиции придется стоять за переходами и ловить тех, кто не уступает пешеходам. Еще сложнее будет наказать пешеходов, которые заходят на переход с телефоном, поглощенным, например, написанием СМС.

    Единственное, что меня радует, - это отношение министерства, которое, видимо, прислушалось к моим замечаниям и на этот раз готовит масштабную информационно-просветительскую кампанию.Совершенно правильно, потому что людей нужно сначала научить, а уже потом требовать от них. Пусть эта просветительская кампания будет не временной, а постоянной. Только тогда есть шанс, что это даст какой-то эффект.

    Ну может в этот раз заработает?

    Польский водитель

    ***

    видео

    Видеопроигрыватель требует, чтобы в браузере был включен JavaScript.

    Он сбил женщину с ребенком, уехал с места происшествия и не ответил на телефонные звонки. Четыре

    .90 000 ПЕШЕХОД НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД НА ДОРОГЕ

    НА ДОРОГЕ

    Все идут пешком человек, который находится на дороге за пределами автомобиля, а также человек также ездит на велосипеде или мотоцикле человек в до 10 лет, катание на велосипеде под присмотром взрослого. Пешеход участник дорожного движения, что обязывает его соблюдать рецепты

    Обязанность пешехода является:

    • использовать тротуар или другое пешеходная дорожка,
    • использует плечо, когда оно отсутствует тротуар,
    • использует левую сторону дороги, если нет тротуара,
    • когда нет тротуара, ни обочины, пешеходы и проезжие части как можно ближе к ней край и уступить дорогу встречному движению.

    Лица, не 15 лет жизни, двигаясь по дороге вне населенного пункта о. сумерки они должны используйте светоотражающие элементы, чтобы сделать их больше видимо.

    Переход проезжая часть

    Дорога здесь предназначен для движения автомобили и пешеходы могут использовать его при необходимости например, когда это происходит нужно перейти на другую сторону дороги.
    Для облегчения перехода дороги обозначены специальные места под названием . «переходы для пешеходов», обозначенные знаками Дорога.

    Водители знают, что на такой переходы могут ожидать пешеходов и вести себя в этих местах КОНКРЕТНЫЙ ВНИМАТЕЛЬНО.

    Пешеходы тоже должны в любое время будьте особенно осторожны при переходе дороги.

    Пешеходы, наивные к захват, май приоритет перед движущимся транспортным средством.Однако, прежде чем вы наступите на дорога, даже на обозначенный переход, следует остановиться на краю тротуара, или дорога, Смотрит на слева, на или не в том направлении едет машина. Если не на близком расстоянии, см. узла. справа, когда, перейдя дорогу на полпути, едущий справа автомобиль рука ты можешь будет угрожать. Если никто не пойдет направо, еще раз смотреть слева - ясный путь - пройти.

    Дороги должны быть идет равный шаг, без остановки, без резервного копирования.Не беги дорога.

    Если только вовремя переход прибывает автомобиль, поднимите руку, чтобы играть. Это знак того, что вы видите автомобиль и просите его. о позволяя завершить переход.

    Когда нет рядом назначенный переходы, дорогу можно переходить с особой осторожностью, если:

    • уступаем дорогу автотранспорт,
    • нет большого на этой дороге плотность движения автотранспорта,
    • переходим дорогу кратчайший дорога,
    • мы будем видимы для водителей транспорт и мы сами будем иметь хорошую видимость или не приедем автотранспорт,
    • не вызовет угрозы безопасность.

    Слепой, во время двигаться самостоятельно по дороге он обязан незримо белый цыпленок.

    Дети до 7 мая использует дорогу только под присмотром лица, достигшего 10-летнего возраста годы. Это положение не действует в районе проживания.

    Вам не разрешено проходить дорога:

    • - в удаленных от обозначенный пункт пересечения меньше, чем 100м.
    • прямо перед водителем на автотранспорте, а также на переходе для пешеходы,
    • по очереди, снаружи стоя автомобили, вот где мы невидимый, с достаточного расстояния для драйверы,
    • на дорогах, где находится колея железнодорожных транспортных средств или отдельные проезжие части зеленый пояс, за пределами обозначенных переходов.

    Если стоп общественный транспорт он расположен на дороге в виде острова, который соединяется с тротуаром переход проезд от остановки разрешен только после этого перехода.

    При замене на пешеходы обозначены находится на дороге с двумя полосами движения, пересечение каждой дороги отдельное, то есть, что после переходя одну дорогу, чтобы перейти другую, вы должны вести себя так, чтобы как бы мы они начали свой переход с тротуара.

    Пешеход может использует дорогу предназначен только для велосипедов, отмеченных знаком внизу, но под условие, что v В этом месте нет тротуаров или обочин, и что это пешеход, за исключением человек отключен, уступит дорогу велосипедисту, на котором ездил верхом.

    В районе проживания, отмечен со знаком внизу пешеходы имеют приоритет над транспортными средствами на всем протяжении путь.

    КОЛОННЫ ПЕШЕХОД

    Колонна пешеходов может движется только по правой стороне дороги. Рядом друг с другом в колонне могут быть размещены 4 человека, под условие, что e не занимайте более половины дороги. Детские колонки до 10 лет май он движется вдвоем только под присмотром взрослых и на тротуарах.

    Когда нет тротуара, ни обочина, колонна может быть, на левой стороне дороги, прямо на краю (аналогично не замужем гулять пешком).

    Во время тумана правила запрещают движение пешеходных колонн по дороге, за исключением военных колонн i полиция.

    Если колонна марширует происходит в в условиях пониженной прозрачности, например, в сумерках, следует отмечен белый мир - направлен на передняя, ​​

    и красный свет - обращенный назад.

    СИГНАЛИЗАЦИЯ ВЕНА

    На некоторых пешеходные переходы светофор установлен.

    КРАСНЫЙ СИГНАЛ - запрещено входить дорога,
    ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ - разрешает переходить дорогу.

    ПОМНИТЕ:

    Когда загорается зеленый свет, пока не отправляйся в путь. Посмотрите налево, чтобы увидеть, не раздувается ли он транспортное средство. Когда убедитесь, что никто не едет - пройдите.

    Когда горит зеленый свет начинает мигать - поспешите, потому что через мгновение загорится красный свет, а затем ты стоишь на тротуаре, не ступайте на дорогу.

    .

    Смотрите также