Какая затяжка колесных болтов


Таблица усилия затяжки колесных болтов динамометрическим ключом » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

В данной статье мы поговорим о вопросе который возникает у всех автолюбителей и шиномонтажников, как и с каким усилием затягивать болты или гайки на автомобиле. Для начала нужно понять что, сначала гайки или болты устанавливаются и подтягиваются на автомобиле с помощью гайковерта или колонного ключа и уже потом ведется финальная протяжка всех четырех колес.

Для надежной установки колеса на автомобиль, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить или протянуть колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Все автопроизводители устанавливают собственное  требования по усилию затяжки колесных болтов, это усилие измеряется в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных гаек или болтов автомобиля важно протягивать строго по таблице которая представлена ниже.


Производитель автомобиля

Модель

Момент затяжки (Нм)

Alfa Romeo

Alfa 145/146/147

Alfa 156

Alfa 159

Alfa 166

Alfa Briera/Spider

93+/-10

98

120 +/- 12

86 +/-8

120 +/- 12

Audi

A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

Q5

Q7

120

140

160

BMW

1 серия/3 серия/5 серия

M5

Z3

X3,X5,X6

120

100

100+/-10

140

Chevrolet

Сruze

Captiva

Spark

140

125

120

Chrysler

300C

200C

Grand Voyager

150

120

135

Citroen

Xsara Picasso/Saxo

C4/C5

Berlingo

AX10/AX11/AX14/Sport

85

80-100

85

90

Ford

KA/Mondeo/Scorpio/Puma

Cougar

Fiesta (2002-2008)

Fiesta

Fusion

Probe

Transit Connect

85

128

90

110

110

90-120

90

Fiat

500

Grande Punto/Punto Evo

Ducato/Talento

Ducato Maxi

86

120

160

180

Hyundai

Все модели

Starex

110

130

Honda

Все модели

108-110

Jeep

Cherokee

Compass

Patriot/Wrangler

136

135

135

Jaguar

XKR

S-Type

XJ6

XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

125

128

65-85

88-102

66-82

KIA

Sorento/Picanto/

Rio/Shuma

Carnival

Margentis

100

Как работать динамометрическим ключом

Схема протяжки колесных болтов и гаек автомобиля

Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание?

Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.

Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).

К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.

Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.

 

Как затягиваются литые диски?

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».

Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.

Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.

Правила затяжки дисков

  1. Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.

  2. Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.

  3. Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.

  4. Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ – ТАБЛИЦА

Производитель автомобиля

Модель

Момент затяжки (Нм)

Alfa Romeo

Alfa 145/146/147

Alfa 156

Alfa 159

Alfa 166

Alfa Briera/Spider

93+/-10

98

120 +/- 12

86 +/-8

120 +/- 12

Audi

A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

Q5

Q7

120

140

160

BMW

1 серия/3 серия/5 серия

M5

Z3

X3,X5,X6

120

100

100+/-10

140

Chevrolet

Сruze

Captiva

Spark

140

125

120

Chrysler

300C

200C

Grand Voyager

150

120

135

Citroen

Xsara Picasso/Saxo

C4/C5

Berlingo

AX10/AX11/AX14/Sport

85

80-100

85

90

Ford

KA/Mondeo/Scorpio/Puma

Cougar

Fiesta (2002-2008)

Fiesta

Fusion

Probe

Transit Connect

85

128

90

110

110

90-120

90

Fiat

500

Grande Punto/Punto Evo

Ducato/Talento

Ducato Maxi

86

120

160

180

Hyundai

Все модели

Starex

110

130

Honda

Все модели

108-110

Jeep

Cherokee

Compass

Patriot/Wrangler

136

135

135

Jaguar

XKR

S-Type

XJ6

XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

125

128

65-85

88-102

66-82

KIA

Sorento/Picanto/

Rio/Shuma

Carnival

Margentis

100

103

100

98

LADA

Samara/Riva

Niva

70-78

88-91

Land Rover

Freelander 2

Defender

Discovery/Range Rover (02-11)

133

108

140

LEXUS

Все модели

103

Mercedes-Benz

A class/SLK/CLK

B class/E class

S class/M class

110

103

150

Mini

Mini/Mini Clubman

140

Mitsubishi

Colt/Almara/Cube/Serena

Lancer/Grandis/Outlander

108

98

Nissan

Micra/Note

Teana

Patrol/Terrano/Qashqai

105

110

133

Opel

Frontera

Astra

Insignia

Другие модели

118

140

150

110

Porsche

Все модели

130

Peugeot

106

107/308/3008/207/407/807

307/607

85

100

90

Renault

Logan

Megan II/Scenic II

Laguna III/Escape IV

105

110

130

Seat

Ibiza/Toledo/Leon

Alhambra

120

140

Skoda

Fabia/Octavia/SuperB/Yeti

120

Suzuki

Swift/Spash

Grand Vitara

85

100

Volvo

XC90/XC60/XC70/S60/S80

XC60/C70/S40

140

110

Volkswagen

Polo/Golf/Passat

Sharan

Touareg

120

170

180

Toyota

Avensis/Corolla/Jaris

Land Cruiser

103

209

 

Таблицы моментов затяжки болтов динамометрическим ключом

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов


Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Резьбовые соединения затягивают стрелочным, предельным или цифровым динамометрическим ключом.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.


Таблица усилий затяжки дюймовых болтов


SAE
класс болтов

1 или 2

5

6 или 7

8

Размер

Усилие

Усилие

Усилие

Усилие

(дюймы)-(резьба)
1/4 - 20
      - 28

Ft-Lb
5
6

Кг/м
0.6915
0.8298

Н/м
6.7791
8.1349

Ft-Lb
8
10

Кг/м
1.1064
1.3830

Н/м
10.8465
13.5582

Ft-Lb
10

Кг/м
1.3630

Н/м
13.5582

Ft-Lb
12
14

Кг/м
1.6596
1.9362

Н/м
16.2698
18.9815

 

5/16 - 18
      -24

11
13

1.5213
1.7979

14.9140
17.6256

17
19

2.3511
2.6277

23.0489
25.7605

19

2.6277

25.7605

24
27

3.3192
3.7341

32.5396
36.6071

 

3/8 - 16
      - 24

18
20

2.4894
2.7660

24.4047
27.1164

31
35

4.2873
4.8405

42.0304
47.4536

34

4.7022

46.0978

44
49

6.0852
6.7767

59.6560
66.4351

 

7/16 - 14
      - 20

28
30

3.8132
4.1490

37.9629
40.6745

49
55

6.7767
7.6065

66.4351
74.5700

55

7.6065

74.5700

70
78

9.6810
10.7874

94.9073
105.7538

 

1/2 - 13
      - 20

39
41

5.3937
5.6703

52.8769
55.5885

75
85

10.3785
11.7555

101.6863
115.2445

85

11.7555

115.2445

105
120

14.5215
16.5860


142.3609
162.6960

 

9/16 - 12
      - 18

51
55

7.0533
7.6065

69.1467
74.5700

110
120

15.2130
16.5960

149.1380
162.6960

120

16.5960

162.6960

155
170

21.4365
23.5110

210.1490
230.4860

 

5/8 - 11
      - 18

83
95

11.4789
13.1386

112.5329
128.8027

150
170

20.7450
23.5110

203.3700
230.4860

167

23.0961

226.4186

210
240

29.0430
33.1920

284.7180
325.3920

 

3/4 - 10
      - 16

105
115

14.5215
15.9045

142.3609
155.9170

270
295

37.3410
40.7985

366.0660
399.9610

280

38.7240

379.6240

375
420

51.8625
58.0860

508.4250
568.4360

 

7/8 - 9
      - 14

160
175

22.1280
24.2025

216.9280
237.2650

395
435

54.6285
60.1605

535.5410
589.7730

440

60.8520

596.5520

605
675

83.6715
93.3525

820.2590
915.1650

 

1 - 8
    - 14

236
250

32.5005
34.5750

318.6130
338.9500

590
660

81.5970
91.2780

799.9220
849.8280

660

91.2780

894.8280

910
990

125.8530
136.9170

1233.7780
1342.2420



Для закручивания резьбовых соединений в соответствии с данными таблиц необходимо использовать специальный инструмент - динамометрический ключ.


Ниже представлены популярные модели ключей, диапазоны которых перекрывают большинство значений определенных моментов затяжки. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают электронные динамометрические ключи.



Таблицы моментов затяжки колес


Примерные значения для легковых автомобилей


Для легковых автомобилей используют ключи с присоединительным квадратом 1/2. Самыми популярными ключами являются модели с затяжкой до 200-210 Нм, например, ключи с диапазоном 28-210 или 42-210. Ниже представлены варианты подобных ключей.




Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов


Для коммерческого транспорта используют ключи с присоединительным квадратом 1/2, 3/4 и даже 1 дюйм. Ниже представлены варианты ключей для автобусов, коммерческих и грузовых автомобилей.




Порядок затяжки


Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.

*Значения таблиц моментов затяжки носят информационный характер, без ссылки на какой-либо ГОСТ.


Полезные статьи:

Таблицы моментов затяжки болтов динамометрическим ключом


Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Маркировка деталей


Этот параметр указывается на головке болта. Для деталей, выполненных на основе углеродистой стали с классом прочности — 2, указываются цифры через точку, например: 3.5, 4.8 и т. д.

Первая цифра указывает 1/100 номинального размера прочностного предела на разрыв, измеряется в МПа. Например, если на головке болта, указано — 10.1, то первое число означает 10*100 = 1000 МПа.

Вторая цифра — отношение пределов текучести к прочности, умножается на 10, по вышеуказанному примеру — 1*10*10= 100 МПа.

Предел текучести — это максимальная нагрузка на болт. Для элементов, выполненных из нержавеющей стали, наносится тип стали А2 или А4, и далее предел прочности. Например: А4—40. Число в данной маркировке характеризует 1/10 предела прочности углеродистой стали.

Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с системами выравнивания плитки СВП и DLS.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Единицы измерения

Основной величиной является Паскаль, единица измерения давления, механического напряжения, согласно международной системе «СИ». Паскаль равняется давлению, вызванному силой в один ньютон, равномерно распределяющейся по плоской к ней поверхности с площадью в один квадратный метр.

Рассмотрим, как конвертируются единицы измерения:

  • 1 Па = 1Н/м2.
  • 1 МПа = 1 н/мм2.
  • 1 н/мм2 = 10кгс/см2.

Как подтянуть ступичный подшипник

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.
В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Источник: automorum.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений

Ниже приведена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Прочность болта, в Нм
Размер резьбы8.810.912.9
М6101316
М8253340
М10506680
М1285110140
М14130180210
М16200280330
М18280380460
М20400540650

Таблица усилия затяжки болтов для дюймовой резьбы стандарта США для крепежных деталей SAE класса 5 и выше.

ДюймыНмфунт
¼12±39±2
5/1625±618±4,5
3/847±935±7
7/1670±1550±11
½105±2075±15
9/16160±30120±20
5/8215±40160±30
¾370±50275±37
7/8620±80460±60

1 ньютон метр (Нм) равняется 0,1кГм.

ISO -Международный стандарт.

Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.

Читать также: Кромочный фрезер для снятия свесов

Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.

Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров

Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ

Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.

Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.

Работа динамометрическим ключом

Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ

Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.

Проверка плосткости головки блока специальной линейкой

Недостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.

Моменты затяжки ленточных хомутов с червячным зажимом

В нижеуказанной таблицеприведены данные для первоначальной установки на новом шланге, а также для повторной затяжки уже обжатого шланга.

Размер хомутаНмфунт / дюйм
16мм — 0,625 дюйма7,5±0,565±5
13,5мм — 0,531 дюйма4,5±0,540±5
8мм — 0,312 дюйма0,9±0,28±2
Момент затяжки для повторной стяжки
16мм4,5±0,540±5
13,5мм3,0±0,525±5
8мм0,7±0,26±2

Динамометрический ключ своими руками


При ремонте автомобиля практически у каждый автолюбитель сталкивается с проблемой затянуть резьбовое соединение с определенной силой, а динамометрического ключа нет. А стоит такой не малых денег. Вот и столкнулся с такой проблемой, на покупку денег нет, а очень нужен. Принял решение об изготовлении такого ключа. И так начнем.
Для изготовления динамометрического ключа (далее ДМК) мне понадобится следующие:

  • старый ключ-трещотка
  • шестигранный ключ на 10 мм.
  • две гайки на 8 мм.
  • весы с цифровым циферблатом до 40 кг. (покупал здесь)
  • кусок полосы 4*40 мм
  • сварочный аппарат
  • УШМ (болгарка)
  • плоскогубцы, молоток, напильник и другой слесарный инструмент.


Разбираю трещотку и убираю из нее механизм фиксации, он мне не понадобится.


Отрезаю ключ шестигранник как показано на фото


Теперь привариваю шестигранник к головке трещотки таким образом чтобы ручка ключа и шестигранник в собранном состоянии были параллельны.


Перехожу к изготовлению крепления для весов. Мне понадобится железная полоса 4*40 мм. длинной 11 см. Делаю прорезь для крючка весов. Оставшиеся «усы» загибаю под углом 90 градусов. Чтобы ровно и легко согнуть полосу, я сделал надрез примерно до половины затем согнул и заварил. Вот так у меня получилось:


Теперь привариваю крепление к ручке ключа.


К шестиграннику привариваю две гайки. Две потому что шестигранник оказался короткий, таким образом решил удлинить. За гайку будет цепляться крючок весов. Мой ДМК практически готов, можно приступать к сборке.


И покраске


Осталось дождаться пока краска высохнет и крепить весы. Краска высохла. Закрепил весы и вот что получилось.

Весы решил закрепить кабельными стяжками. Данный крепеж позволяет быстро снять и использовать весы по прямому назначению.
Это еще не все, осталось произвести расчет. При каких показаниях весов будет тот или иной момент затяжки. Это и есть главный минус самодельного ДМК.

Из школьного курса физики нам известно: 1 Н (Ньютон) = 0,1019716212978 кг. 1 кг. = 9.806649999999 Н (Ньютонов).

Момент затяжки можно рассчитать по следующей формуле: кгс•м = m / (1 / L) где: кгс•м – килограмм силы на метр (прилагаемое усилие в килограммах) m – показания весов L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов)

Чтобы перевести прилагаемое усилие в Ньютоны нужно: Н•м = кгс•м * 9,81 где: Н•м – Ньютон на метр кгс•м – килограмм на метр силы

Чаще всего момент затяжки пишут в Ньютонах, а наш ДМК показывает усилие в килограммах. Например, мне нужно затянуть гайку с усилием в 20 Н. для того что бы узнать какие показания должны быть на весах воспользуемся формулой

: m = Н * 0,102 * (1 / L) где: m – показания весов Н – момент затяжки с которым нужно затянуть резьбовое соединение L – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов).

m = 20 * 0.102 * (1 / 0.114) = 17.89 кг.

Отсюда следует, чтобы затянуть гайку с усилием 20 Н на весах должно быть 17,89 кг.

Сделал не большую таблицу в Excel с формулами, можно скачать здесь. Для удобства можно составить таблицу с нужными значениями, тогда не нужно будет каждый раз высчитывать.

Заключение Конечно данный ключ не подойдет для использования на СТО, а для дома вполне не плохо. Характеристики данного ключа не большие. Плечо 11,4 см, максимальный момент затяжки получился 4,5 кг или 44 Н. Данные характеристики можно улучшить изменив размеры ключа или установить более мощные весы. Собирал данный данный ключ из того что было. Надеюсь вам понравилась данная самоделка.

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения. Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки.

Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.

Наиболее простым и понятным является следующий прием:

  • Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
  • Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.

Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.

Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.

Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.

Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:

  • PCD – диаметр окружности;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:

Отечественные авто

Audi

BMW

Ford

Hyundai

Пример разболтовки:

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м). Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.

  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.

  1. С индикатором усилия при затяжке.

  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Смазка колесных дисков

Существует несколько проблем, с которыми автолюбители сталкиваются. Прежде всего, это ржавчина. Со временем коррозия повреждает не только резьбу, но и саму шляпку. Однако эта проблема не касается тех метизов, которые с завода покрыты антикоррозийным составом.

Довольно часто болты прикипают. Это явление делает затруднительным использование электрического гайковерта. Сложно откручивать метизы и вручную. Когда головка болта при откручивании обламывается, многие владельцы транспортных средств говорят о недостаточном уровне смазки. Но относительно целесообразности применения смазочных материалов для резьбовой части колесных болтов ведутся споры. Одни автовладельцы утверждают, что смазывающие составы позволяют значительно продлить срок службы болтов. Другие являются противниками использования различных смазок для колесных болтов, поскольку считают, что масло может способствовать раскручиванию метизов во время движения авто.

Колесные болты обрабатывают смазывающими материалами, чтобы избежать коррозии и прикипания. Слой смазки препятствует негативному влиянию воды и воздуха, так как результатом такого взаимодействия может быть закисание и чрезмерная фиксация болтов в ступице.

Но большое количество смазки снижает уровень трения. Возможным также является и ослабление крепежа в результате применения смазывающего состава. Это основная причина, почему нельзя смазывать колесный болт. В результате постоянного воздействия вибрации метизы откручиваются, и потеря колеса на ходу становится неизбежной.

На практике такие ситуации происходят редко. К примеру, причиной чрезмерной фиксации крепежей является перетяжка во время предыдущего обслуживания колес. Водители могут самостоятельно дотянуть метиз до того уровня, когда демонтаж подручными средствами становится невозможным. Подобную ошибку допускают и специалисты на сервисных станциях. Используя гайковерты для колесных болтов, они не рассчитывают возможности пневматических устройств.

Смазка не является основной причиной откручивания метизов. Конусная часть болта предназначена для выполнения сразу нескольких функций:

  1. Центрируется колесо.
  2. Плотно фиксируется диск.
  3. Конус при монтаже создает клин, препятствующий самопроизвольному откручиванию на ходу.

Многие эксперты утверждают, что смазкой пользоваться можно. Это необязательная процедура, однако, состав может защитить резьбу от появления коррозии.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки:


При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Закручиваем болты правильно

Любое резьбовое соединение рассчитано на определённый момент затяжки. Он регламентирован отраслевыми стандартами качества, например, «ОСТ 37.001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном они сходны с отечественными. Приведённая ниже информация будет излагаться, опираясь на российские стандарты.

До какой степени можно затягивать резьбовые соединения

Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны.

Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:

Затяжка болтов и гаек

Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя. Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми. Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов. Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут. Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат - ослабление соединения.

Приступая к затягиванию крепежей, обязательно следуйте всем инструкциям, которые прописаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако если там не указано особое значение, то затягивать их нужно моментом 10-11 кгс"м. Не нужно прилагать изличшие усилия: если перетянуть болты, произойдет деформация диска колеса и нарушится профиль отверстия. Это не даст колесу держаться в ступице как положено. Есть также риск даже оборвать головку болта или смять ее грани. Если же перетянуть гайку, то в отверстие ступицы провернется шпилька. Не будет даже возможности отвернуть эту гайку самостоятельно, без помощи специалиста из автосервиса или особого инструмента.

Затяжка секреток

Когда вы решаете использовать секретки на колеса, призванные защитить колеса от кражи, то при их затяжке нужно прилагать меньше усилий. Обычно «секреткой» заменяют только один болт или одну гайку на каждом колесе.

«Секретки» нужно выбирать очень тщательно: предполагается, что отвернуть их можно исключительно особым ключом – тем, что идет с ними в комплекте. Перед покупкой постарайтесь в этом удостовериться. Также узнайте, не испортится ли особый крепеж из-за воздействия грязи или воды. Старайтесь не покупать массивные «секретные» болты: они нарушат балансировку колес.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ НА КОЛЕСАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Производитель Модель Момент затяжки (Нм) 
Alfa Romeo

33

145/146/147/Spider/GTV

155(V6)

156

164

166

88-108

83-103

 73-90 

 98

 95-105 

 86 

AUDI

A2/A3/S3/A4/A6/100/А8

Quattro

120

110

3 Series/5 Series

M5

Z3

X5

90-110

100

100-110

140

CITROEN

AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport

Saxo/Xsara

Xantia/XM

C5

C15E

Berlingo

Dispatch

C25 

90

85

90

80-100

70

85

100

180

DAEWOO

Matiz

Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira

Leganza 

Tacuma

Musso/ Korando

Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand

Move/Terios

Charade/ Sirion/ Hi-Jet 

90-110

90

100

108

80-120

88-118

88-118

89-118

FIAT

Stillo/Croma/ Coupe

Ukysee/Scudo

Ducato/Talento

Ducato MAXI

 все сотальные модели

98

100

160

180

86

FORD

Ka/Mondeo (1996-2000)

Fiesta (1990-1993)

Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra

Probe

Cougar

Explorer

85

70-100

100

88-117

128

135

HONDA все модели 108-110 
HYUNDAI

Pony/Stellar

 S Coupe (1990-1992)

h2/h300

все другие модели 

70-80

88-108

120-140

90-110

JAGUAR

X-Type (2001-2002)

S-Type

XJ6

XJR/XJ12

 XJ8/XJ-S 

68-92

128

65-85

88-102

66-82

KIA

Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes

Sedona/Sportage 

 Besta 

88-118

88-108

90-120

LADA

Samara/Riva

Niva 

70-78

88-91

LANCIA

Dedra/Kappa

остальные модели

98

86

LAND ROVER

Freelander

Defender

Range Rover 

115

100-120

108

LEXUS все модели 103
MAZDA

121

323

626

Xedos 6

Xedos 9

MX-5

Demio

Premacy

Tribute 

85

90-117

80-115

89-117

88-127

90-117

87-117

80-117

133

 MERCEDES-BENZ

S-Class (1998-2002)/M-Class

CL (1999-2002)

V-Class(1995-2002)/Vito

200GE/ 230GE

Sprinter (1995-2002)

MB100D

508D/510

150

150

175

190

180

140

160-180

 MINI  Mini One/ Mini cooper  90-110
MITSUBISHI 

Colt/ Lancer (1996-2002)

Carisma

Eclipse

Space Star

Space Runner (1998-2002)

Space Wagon (1998-2002)

Shogun Pinin

Shogun Pajero

Micrad 992-2002)/ X-Trial

98

98-117

117-137

98-117

98

98

98

100-120

98-117

NISSAN

Almera (02)/Maxima (00-02)/ Serena (1996-02)

Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up

98-118

118-147

OPEL

Agila

Frontera-B

другие модели 

85

120

110

PEUGEOT

106/206/Estate

306

307/406/605/607

806/ Expert

Boxer 

85

80

90

100

160-180

PORSCHE все модели

130

RENAULT 

Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo

R5

Laguna/Espace

Trafic (00-02)

Master

90

80

100

142

155

ROVER

Mini Cooper

25/45/MG

75 Tourer/ MG ZT-T 

57

110

125

SAAB

900(1993-1998)

9000(1989-1997) 

90-110

105-125

SEAT

Arosa/lnca

Ibiza/Cordobar

Toledo/ Leon

Alhambra 

110

110

120

140

SKODA Fabia/Octavia

120

SUBARU все модели 78-98
SUZUKI

Alto

Swift

Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/Super

Carry(1999-02)

Jimny/GrankVitara

Vitara 

70-100

80

85

85

95

80-100

TOYOTA

Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo

Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner

Landcruiser Colorado/ Prado (1996-02)

Landcruiser Amazon (1998-02)

Hi-Ace Power Van (1996-02) 

103

103

110

209

102

VW

Lupo, Caddy

Passat (1996-02), Beetle

Sharan (2001-02)

110

120

170

VOLVO

S40/V40(1998-02), S70/V70(1997-00)

C70

S60 (2002), V70 (2000-2002), S80

110

110

140

 

Все о перетяжке колес

Проверка люфта гаек

Момент затяжки является мерой силы затяжки, прилагаемой к гайке. При первой установке колеса механики следят за тем, чтобы каждая гайка была затянута с моментом, указанным производителем автомобиля. Однако необходимо и последующее наблюдение.

Это связано с тем, что со временем гайки подвергаются обычным нагрузкам и силам, которые оказывает транспортное средство при ежедневном использовании.К ним относятся поддержка веса автомобиля, эффекты вождения, циклы нагрева и охлаждения и неровности на ухабистых дорогах. Эти напряжения могут вызвать минимальное смещение посадки гаек, вызывая их затягивание или ослабление.

Кроме того, наличие грязи, песка, ржавчины или гравия между поверхностями, например, на резьбе гайки или между гайкой и колесом, может вызвать «ложный момент затяжки» при первоначальной сборке.Тогда на преодоление трения затрачивается определенная сила, но это не сила давления.

По этим причинам многие местные ремонтные мастерские и продавцы шин призывают водителей вернуться на следующий рабочий день, чтобы подтянуть колеса. Это быстрая и обычно бесплатная процедура проверки каждой колесной гайки на предмет чрезмерной затяжки или люфта.

Чрезмерное затягивание гаек может привести к серьезным проблемам, таким как истирание резьбы крепежа или растяжение шпилек.Это также может привести к деформации тормозных барабанов и дисков или ступиц. С другой стороны, если гайки ослабить, есть определенный риск, что колесо сорвется во время движения. Это крайне маловероятно, но представляет угрозу безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Когда следует подтягивать гайки?

При первой установке новых или последующих колес лицо, ответственное за эту задачу, должно затянуть гайки в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и документации.

Проехав примерно 50 км с новыми шинами, следует проверить гайки и, при необходимости, подтянуть их с теми же значениями.

Требуемый момент затяжки, однако, зависит от автомобиля. На автомобилях разных марок используйте разный крутящий момент, чтобы правильно затянуть гайки и избежать повреждений.

Правильный момент затяжки гаек

Чтобы правильно ослабить или затянуть гайки, используйте специальный инструмент - динамометрический ключ.

Сначала механик устанавливает ключ на половину требуемого крутящего момента и с этим значением затягивает отдельные гайки. Затем он перемещает гаечный ключ, чтобы затянуть все гайки с правильным крутящим моментом.

Колесные гайки затягиваются в определенной последовательности, чтобы обеспечить правильный момент затяжки. На колесах с пятью или десятью отверстиями контргайки затягиваются последовательно, а на колесах с четырьмя отверстиями затяжка производится «крест-накрест».

.

Как правильно подтянуть колеса в машине? | TotalEnergies Польша

Эксперт

ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ВСЕГО

Казалось бы, затяжка колеса — самая простая операция. Однако, прежде чем взять ключ, следует помнить о нескольких важных моментах. Неправильно затянутые колеса могут стать причиной многих неприятностей, в том числе значительно снизить безопасность во время вождения.

Подтянуть колеса? Нет ничего проще!

Автомобиль – это транспортное средство с очень сложной и сложной конструкцией, поэтому подавляющее большинство ремонтов выполняется профильными специалистами – механиками, электриками и вулканизаторами.Они должным образом обучены своей работе, что гарантирует эффективное устранение каждого дефекта и максимально возможную защиту от появления новых.

Подтяжка колес считается настолько простой и элементарной, что ее почти всегда выполняет самый молодой и наименее опытный рабочий или даже подмастерье в мастерской. Кажется, что поворот винта в одну сторону не может быть сломан. В действительности, однако, даже затяжка колеса требует определенных знаний и практики.Ошибки на этом этапе могут привести к разного рода последствиям.

Как не затягивать колеса?

В наше время цена - скорость и эффективность, что несомненно чувствуется в каждой сфере жизни и хозяйства. Не иначе обстоит дело и с автомобильной промышленностью. Таким образом, следуя этому примеру, очень часто для затяжки используются пневматические ключи. Во время работы они издают характерный шум, напоминающий слегка приглушенный треск пулеметного выстрела.

Преимущества такого устройства очевидны; прежде всего, это значительно ускоряет работу и не требует от оператора приложения силы. Однако у него есть существенный недостаток - вы не можете контролировать силу затяжки шурупов, а как скоро выяснится, это ключевой и самый важный параметр в этой деятельности!

Пневматические ключи часто приводят к очень тугой затяжке колеса, что, вопреки видимости, невыгодно. Раньше преобладало мнение, что чем сильнее затянуть болт, тем лучше будет работать колесо.Со временем такой образ мышления оказался неправильным (и очень правильным). Слишком тугое колесо может оказаться действительно серьезной проблемой, например, когда вы случайно «спустили колесо» во время поездки.

Тогда вы, как правило, обречены на простой домкрат и ручной баллонный ключ, который не только обладает собственной прочностью материала, но и требует приложения большого усилия. Когда винты запаяны и закручены пневмогайковертом, у многих бравлеров может не хватить прочности (так можно еще и резьбу испортить!).Возможно, вы обнаружите, что единственным решением для вас является вызов техпомощи на дороге. Это, в свою очередь, является значительным расходом.

При затяжке колес также обращайте внимание на «гигиенические» соображения. После снятия гаек и их, и болты следует тщательно очистить металлической щеткой (или другой с жесткой щетиной) от любых загрязнений. Стоит покрыть их тонким слоем соответствующей смазки в жидком или твердом виде, защищающей от коррозии и высоких температур.

Если у вас алюминиевые диски, перед затяжкой стоит погрузить крепежные винты в специальный препарат, предназначенный для этого, но, как правило, приобрести его можно только в специализированных мастерских.

Тогда как правильно подтянуть колеса?
Ответ очень прост. Прежде всего, избегайте всего, что упомянуто выше. Поэтому самое главное — очистить соответствующие детали и проверить оптимальный момент затяжки болта. Это не следует делать «на глаз», и лучший способ точного измерения — с помощью динамометрического ключа. Он имеет специальный механизм (обычно основанный на правильно сбалансированной пружине), который показывает так называемыймомент затяжки колес, выраженный в ньютон-метрах. Немного упрощая дело, специальный индикатор показывает установленный крутящий момент, с которым следует затягивать элементы.
Поэтому особенно важно правильно очистить гайку и болт, а также ступицу и обод. Грязь, задиры или ржавчина могут исказить измерения, хотя обычно это происходит в очень незначительной степени. Момент затяжки винтов в большинстве легковых автомобилей составляет около 110 Нм, но стоит проверить точные данные, например,на сайте производителя, так как указанное значение может отличаться для некоторых моделей. Новые динамометрические ключи очень просты в использовании, просто установите нужный момент затяжки и продолжайте поворачивать, пока не услышите щелчок.
Динамометрический ключ обычно имеется в профессиональных мастерских и очень редко встречается в домашнем наборе инструментов. В таких условиях должно быть достаточно использования заводского ключа. Он был сделан таким образом, что вам не нужно использовать какие-либо дополнительные трубы или удлинители для его затягивания, чтобы увеличить рычаг - и, таким образом, увеличить момент затяжки.
Не забудьте затянуть все винты равномерно во всех отношениях. Оба пиковых момента затяжки должны быть везде одинаковыми, и каждый винт следует затягивать несколько параллельно. Это означает, что лучше всего сначала затянуть их все рукой, затем использовать соответствующий инструмент и завершить операцию. Причем болты или гайки всегда следует вкручивать и затягивать «крест-накрест» (не последовательные болты по окружности, а по диагонали).

.

Таблица усилия затяжки болтов/гаек для автомобилей Mador

90 128 140 Н·м серия 90 200 110 Н·м 90 128 120 Н·м 90 128 130 Н·м 90 128 120 Н·м 90 128 110 Н·м 90 982 90 Нм 90 128 100 Н·м 90 128 110 Н·м
ALFA ROMEO
модель крутящий момент
33 (905, 907) / 75 (162Б) / 145 (930) / 146 (930) / 155 (167) / 164 (164) / МИТО (955) 90 Н·м
147 (937) / 156 (932), GT / 166 (936) / Alfetta Giullietta (116) / Alfasud (981) / Crosswagon Q4 (932) / GT (937) / GTV (916) / SPYDER (916) ) 100 Н·м
159 (939) / БРЕРА (939) / ДЖУЛЬЕТТА (940) ПАУК (939) 110 Н·м
АУДИ
модель крутящий момент
80/90/КУПЕ/КАБРИО (89.89Q)/100/200 120 Н·м
/A6/S6 (43/44/C4/Q1)
А1 (8х) / А2 (8Z) / 120 Н·м
A3/S3 (8L, 8P, 8V)/
A4/S4 (B5, 8E, 8H, B8)/
А5/С5/РС5 (В8)/
A6/S6/RS6/A7/S7 (C4 4B, 4f, 4g)
A8/S8/V8 (D2, 4E, 4H)/
ТТ (8М, 8Дж)
ПРИМЕЧАНИЕ. Для некоторых
А3/А4/А6/А8/ТТ
крутящий момент увеличен в соответствии с регламентом Audi
Q3 (8U, 8U1) 140-200 Нм
Q7 (4 л) 160 Н·м
БМВ
модель крутящий момент
1 серия (Е81, Е82, Е87, Е88) /
3 (Е30, Е36)
7 серия (Е32, Е38) /
8 (Е31) /
М3/М5 (М5/ч, М539)/
Z3 (E36) / Z4 (E85, E86, E89) / Z8 (E52)
3.Серия (Е46, Е90) /
5 серия / M5 (E28, E34, E39, E60) /
6 (Е24, Е63, Е64, F12, F13) /
Х1 (Е84)
1 (Ф20, Ф21, Ф22, Ф23) /
3 (Ф30, Ф31, Ф32) /
5 (F10, F11, F07) /
7 (F01)
Х3 (Е83, Ф25) / Х5 (Е83, Ф70) / 140 Н·м
Х6 (Е71, Е72)
7ер (Е65)
MINI / R50 до 2006 г.в. 110 Н·м
MINI / R50 с 2007 г.в. 130 Н·м
МИНИ-Н (Земляк) 140 Н·м
Бентли
модель крутящий момент
КОНТИНЕНТАЛЬ ГТ (3W) 150 Н·м
КАДИЛАК
модель крутящий момент
БЛС/SRX (GMT265) 110 Н·м
CS (GM329, GMX322) / STS (GMX295) 120 Н·м
ШЕВРОЛЕ
модель крутящий момент
МАТИЗ (КЛАК, КЛЯ, СУПА, УУ) / 100 Н·м
СПАРК (КЛ1М)
АВЕО (КЛАСС) / КАЛОС (КЛАСС) / 120 Н·м
ЭПИКА (КЛАЛ) / ЭВАНДА (КЛАЛ) /
ЛАЧЕТТИ (КЛАН)
CAPTIVA (KLAC, KLAD) / Cruze (KL1J) 125 Н·м
АВЕО (КЛ1Т) / 140 Н·м
БЛЕЙЗЕР (GMT330) /
КАМАРО (Ф) /
КОРВЕТ (Y, C4, C5, C6) /
ТРАНСПОРТ (GM200)
ТАХО (GMT820) 190 Н·м
КРАЙСЛЕР
модель крутящий момент
CROSSFIRE (ZH) / NEON (PL) / STRATUS (TAK, JX) 110 Н·м
Voyager (ES GS RG) / SEBRING (JR) /
300M (R) / PT Cruiser (PT) /
Нью-Йорк (EB6F, DB6F LH) /
обзор (EB6F, DB6F левый)
ГРАНД ВОЯДЖЕР (РТ) 130 Н·м
SEBRING (JS) / 300 C (LX) 135 Н·м
СИТРОЕН
модель крутящий момент
AX / БЕРЛИНГО / BX / C2 (J) / 90 Н·м
C3 (F, S, SH, H) / C4 (L, N) /
C5 (DR) / NEMO (A, 225 л) / SAXO (S) /
XSARA (N, C) / XANTIA (A, X) / XM (Y) / ZX /
DS3 (S) / DS4 (N)
C 1 (P, PG) / DS5 (K) / JUMPY (X *, X, G9) 100 Н·м
С4 (В) / С8 (Е) / 110 Н·м
УКЛОНЕНИЕ (A, 22, U) / ПРЫЖОК (B, 222, U)
С 4 (У, К) 120 Н·м
С6 (Т) 130 Н·м
C ПЕРЕСЕЧИТЕЛЬ 145 Н·м
С25 (280, 290) / 180 Н·м
ПЕРЕМЫЧКА (23, 230, 244, 250, 255, Y)
ДАКИЯ
модель крутящий момент
LOGAN (F, U, SD, SR) / SANDERO (SD, SR) 105 Н·м
ПЫЛЬКА (SD, SR) / LODGY (SD) 110 Н·м
ДЭУ
модель крутящий момент
ЛАНОС (КЛАТ, СУПТ) / 100 Н·м
МАТИЗ (КЛАК, КЛЯ, СУПА, УУ)
ЭСПЕРО (КЛЕЙ) / КАЛОС (КЛАСС) / 110 Н·м
ЛЕГАНЗА (СУПВ, КЛАВ) / НЕКСИЯ
ЭВАНДА (КЛАЛ) / МУССО (ФДЖ, ФДЖР) / 120 Н·м
НУБИРА (КЛ, УУ, СУ, КЛАН) /
LACETTI (КЛАН) / REZZO (КЛАУ)
КОРЛАНДО (KJ) / РЕКСТОН (RJ) 130 Н·м
ДАИХАТСУ
модель крутящий момент
АПЛЮСИЯ / ШАРАДА / КУОР /
КОПЕН / ФЕРОЗА / ГРАНМОВЕ /
МАТЕРИЯ / ДВИЖЕНИЕ / СКАЛИСТЫЙ / СИРИОН /
ТЕРИОС / ТРЕВИС / ДИКИЙ КОТ / YRV
ДОДЖ
модель крутящий момент
КАЛИБР / ДЖИП КОМПАС / 125 Н·м
ПАТРИОТ
АВЕМГЕР (JS) / ПУТЕШЕСТВИЕ (JC) 130 Н·м
НИТРО 150 Н·м
Феррари
модель крутящий момент
360 МОДЕНА (F131) / 456 (F116CL) / 130 Н·м
550 МАРАНЕЛЛО (F133) /
Теста Росса (F110 AB/E)
ФИАТ
модель крутящий момент
500 (312) / БРАВА (182) / Браво (198) /
ЧИНКВЕЧЕНТО (179) / КУПЕ (175, Fa) /
CROMA (154) / DOBLO (223 л) /
ФИОРИНО (225 л) / ДЖАННИ (187) /
Бордерлендс (359) / МАРИЯ (185) /
МУЛИТПЛА (186) / ПАЛИО (187) /
Панда (141, 169, 312) / РЕГАТА (138R) /
РИТМО (138А) / СЕЙЦЕНТО (187) /
STRADA (178E) / TEMPRA (159) / TIPO (160) / UNO (146A) / QUBO (225, L)
БАРЧЕТТА (183) / ИДЕЯ (350) / 100 Н·м
SEDICI (ФГ) / СТИЛО (192)
КРОМА (194) / ПУНТО (176, 188) / 110 Н·м
БОЛЬШОЙ ПУНТО (199) /
SCUDO (220, А) / ULYSSE (179)
500 л (199) 120 Н·м
ФРИМОНТ (ДЖК) 130 Н·м
ДУКАТО (230 244 250 270 290) 180 Н·м
ФОРД
модель крутящий момент
COUGAR (BCV) / FIESTA (F, G) /
плавка (JU2) / Гранада (GAE, EDB) /
КА (РУ8, РБТ) / Орион (А, Г) / ПУМА (ЭСТ) /
СЬЕРРА (BN, GB) / УЛИЦА (RL2)
C-Max (DM2) / Эскорт (A, G) /
Фокус (DW DX D.3 ПБ) /
MONDEO (BA BF BN BY) /
Датчики (ECP) / Scorpio (GAE, EDB) / WIND STAR (A3, YDR)
RANGER (2AW) / TOURNEO (Ph3, PJ2, PT2, PU2) 120 Н·м
MAVERICK (1EZ, R 1N2 UDS, UNS) / MONDEO (BA7) / 130 Н·м
C-MAX Compact (DXA) /
Grand C-MAX (DXA) / Kuga (DM2)
Б-МАКС (ДЖК8)/МУСТАНГ (С197, Т82, Т85) 135 Н·м
ГАЛАКТИКА (WGR, WA6) / S-MAX (WA6) 160 Н·м
ТРАНЗИТ 200 Н·м
ХОНДА
модель крутящий момент
АККОРД / ПО / КОНЦЕРТ / CR-V / 110 Н·м
CR-Z / FR-V / HR-V / INSIGHT / INTEGRA / JAZZ / LEGENDA (HS KA3, KA4, KA9, KB1) / logo / SX / Prelude / Shuttle / stream / S2000
ЛЕГЕНДА (KB1) 127 Н·м
ХАММЕР
модель крутящий момент
Хаммер h4 120 Н·м
ХЕНДАЙ
модель крутящий момент
АТОС/АКЦЕНТ/КУПЕ/ 110 Н·м
ЭЛАНТРА / ГЕНЕЗИС / ГЭТЦ / ВЕЛИКОСТЬ /
I10 / I20 / I30 / I40 / iX20 / IX35 / ix55 / Joice / LANTRA / матрица / Santa Fe / SANTAMO /
купе / Соната / TRAJET / TUCSON /
XG/IX55-ВЕРАКРУС
GALOPPER (JL-TO1) / STAREX, h2 / TERRACAN (HP) 120 Н·м
БЕСКОНЕЧНОСТЬ
модель крутящий момент
М (Y51) 110 Н·м
GEX37, EX30D (J50) 120 Н·м
ИСУЗУ
модель крутящий момент
D-MAX (TF, TFS) / TROOPER (UBS) 120 Н·м
ЯГУАР
модель крутящий момент
XJ8 (NAW) / XK8 / XKR (QDV, QEV) 110 Н·м
ТИП X (CF1) 120 Н·м
ТИП S (CCX) / XJ (N3) 130 Н·м
XF (CC9) 165 Н·м
ДЖИП
модель крутящий момент
CHEROKEE (J XJ) / Программа (WJ) / 110 Н·м
ГРАНД ЧЕРОКИ (WJ, WG, Z ZJ) /
ВРАНГЛЕР (т.е.)
КОМПАС (ПК) / ПАТРИОТ (ПК) 120 Н·м
CHEROKEE (KK) / Программа (WH) / 130 Н·м
ГРАНД ЧЕРОКИ (БЕЛ) /
ВРАНГЛЕР (Дж.К.)
ЧЕРОКИ (KJ) / ГРАНД ЧЕРОКИ (WW) 140 Н·м
КИА
модель крутящий момент
CARENS / CEE'D / CERATO / CLARUS / credis / Joice / magentis / Opirus / OPTIMA / PICANTO / Rio / SEPHIA / 110 Н·м
ШУМА / SORENTO (XM) / соул / SPORTAGE / VENGA
СОРЕНТО (JC) 120 Н·м
КАРНАВАЛ 130 Н·м
ВАЗ
модель крутящий момент
НИВА / ТАЙГА / САМАРА 100 Н·м
100/111/112 110 Н·м
ЛАНЧИЯ
.

Момент затяжки колесного болта. Как выбрать и чем затянуть колеса?

Поврежденные болты, сорванные во время движения или невозможность открутить колесо - все это результат затяжки болтов крепления колес автомобиля с неправильным моментом затяжки. Какой правильный? Как вы можете достичь этого?

Мифов и ложных легенд о любой части автомобиля, наверное, столько же, сколько и о болтах. Довольно часто к их подбору и обслуживанию относятся с крайним пренебрежением водители, да и сами механики.В конце концов, винт — это всего лишь небольшой и дешевый кусок металла, который всегда можно заменить новым. А если что-то маленькое и дешевое, это не может быть важно. Проблема в том, что эти маленькие и дешевые винты являются одним из самых важных элементов каждого транспортного средства, которые просто удерживают всю конструкцию в одном, компактном корпусе в мире. Возможно, наиболее важными из всех болтов являются болты крепления автомобильного колеса. Как вы должны обращаться с ними? Почему необходимо затягивать их с точным моментом, указанным производителем автомобиля?

Как и с помощью каких инструментов правильно затягивать колесные болты на легковых автомобилях?

Каждый автомобиль на заводе оснащается стандартным баллонным ключом.Это может быть обычный цельный одинарный ключ, это может быть ключ Phillips, а иногда даже более дорогой и удобный телескопический ключ. Этот ключ был разработан таким образом, чтобы водитель мог использовать его для достижения крутящего момента, близкого к значению, рекомендованному производителем автомобиля, но также не превышающего это значение. Поэтому, например, эти клавиши обычно довольно короткие. Автомастерские и мастерские вулканизации больше не используют этот тип ключей, вместо них используют пневматические ключи, которые облегчают и значительно ускоряют откручивание и затягивание колес.Проблема в том, что эти ключи, несмотря на возможность установки разных шестерен, очень опасны для каждого винта. С ними легко перетянуть и повредить или даже сломать болт. Итак, какие инструменты следует использовать для правильной затяжки колесных болтов?

  • Обыкновенный ручной или пневматический ключ - им пользуемся либо для откручивания колес (тогда можно только остановиться на этих инструментах), либо для частичной затяжки колесных болтов.
  • Динамометрический ключ - не требуется для откручивания, но необходим для затяжки болтов крепления колес автомобиля. Обычные гаечные ключи или пневматические гаечные ключи следует использовать только осторожно, пока болт не начнет оказывать значительное сопротивление. Последние части поворота каждого болта следует выполнять с помощью динамометрического ключа с крутящим моментом, рекомендованным производителем.

Почему вообще стоит инвестировать в динамометрические ключи? Неужели нельзя подтянуть колесо обычным ключом и подходящим удлинителем?

Почему так важен момент затяжки колесных болтов?

Как ни удивительно, колесные болты, как и многие другие автомобильные болты, являются результатом очень серьезного исследования еще более серьезной науки в физике под названием кинематика.Эта, казалось бы, простая конструкция, представляющая собой стандартный винт, создана в результате очень точных расчетов. Крутящий момент, с которым должен быть затянут этот винт, является одним из следствий этих расчетов. Что влияет на значение крутящего момента, рекомендованное производителями автомобилей?

  • Диаметр винта
  • Твердость материала винта
  • Длина болта
  • Назначение и место использования
  • Тип резьбы и тип
  • Типы нагрузок, с которыми болту приходится сталкиваться ежедневно.

Момент затяжки болтов крепления колес легковых автомобилей составляет от 110 до 130 Н·м. Строгое соблюдение рекомендаций производителя означает, что каждый отдельный болт крепления колеса автомобиля будет образовывать жесткое неразъемное соединение со ступицей колеса, что будет достигаться благодаря тому, что в точках соприкосновения обоих будет создаваться сила трения поверхности, гарантируя прочную и надежную фиксацию . Такое крепление гарантирует, что:

  • самоотвинчивающийся и отвинчивающийся,
  • Коррозия не будет происходить по всей длине болта,
  • можно будет легко и без проблем открутить саморезы.

Что делать, если винт затянут неправильно? Что происходит, когда крутящий момент, которым вы затягиваете колеса, слишком мал или слишком велик?

  • штифт болта вместе с резьбой растянется и потеряет свои первоначальные свойства,
  • винт сломается,
  • из-за вибраций болт ослабнет и может сломаться во время движения,
  • резьба будет повреждена, что не позволит выкрутить его из места крепления.

Внимание! Поэтому, если вы заботитесь о безотказной работе автомобиля, эффективной замене колеса и, прежде всего, о собственной безопасности, соблюдайте рекомендуемый момент затяжки колесных болтов автомобиля . И обязательно используйте для этого хорошие динамометрические ключи.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Безопасная затяжка колесных болтов — советы febi Bilstein

Болты остаются традиционным методом крепления колес, тормозных дисков и ступиц колес. Хотя эта тема неоднократно описывалась, и фиксация колес саморезами кажется простой операцией, не требующей специальных знаний и навыков, в мастерской часто возникают проблемы.

Риск чрезмерного затягивания или ослабления колес часто недооценивается.Поэтому, чтобы максимально исключить возможные риски, следует соблюдать несколько правил.

Что такое сила натяжения?

При обычной езде резьбовое соединение колеса должно поглощать все динамические нагрузки (особенно вибрации), а витые элементы должны вести себя как один элемент (колесо - тормозной диск - ступица). Для этого должно быть обеспечено достаточное растягивающее усилие, которое определяется как усилие, создаваемое в осевом направлении при затягивании болта.

Момент затяжки, оказывающий растягивающее усилие на болт, создает растягивающее усилие на резьбе, что, в свою очередь, вызывает упругое растяжение болта и сжатие обода колеса. В этом случае болт можно представить как растянутую пружину, а соединяемые элементы (ступицу колеса, тормозной диск и обод колеса) — как стягивающую пружину.

Упругое расширение или сжатие отдельных элементов приводит к фрикционному соединению между элементами под нагрузкой.На силу растяжения влияют такие факторы, как момент затяжки, трение поверхности резьбы, свойства материала, размеры и параметры болтов.

Пример:
Растягивающее усилие для колесного болта М12х1,5 с параметрами 10,9, затянутого до 120 Нм, соответствует приблизительно 57 000 Н - почти 5,8 метрических тонны.

Только при учете всех факторов можно говорить о профессиональной и профессиональной затяжке колесных болтов.

Если сила растяжения слишком мала

Если колесные болты затягивать с крутящим моментом ниже рекомендованного производителем автомобиля, требуемое усилие затяжки не будет достигнуто.Это приводит к вибрации компонентов под нагрузкой. Как следствие, болт может открутиться, а в худшем случае может оторваться колесо. Сила растяжения меняется каждый раз, когда он ослабляется или затягивается. Поверхность резьбы подвергается напряжению при каждом затягивании и ослаблении, что, в свою очередь, увеличивает трение резьбы и под головкой винта.

Из-за повышенного трения динамометрический ключ перестает «закручивать» болт, не достигнув необходимого значения.В результате требуемое производителем усилие натяжения не может быть обеспечено в месте контакта колеса, ступицы и болта (см. схему). Сила трения резко возрастает при коррозии, загрязнении или повреждении крепления колеса, что приводит к резкому падению натяжения (см. рис. 1 и 2).

Если сила растяжения слишком велика

Если колесные болты затягивать без динамометрического ключа, болты могут быть перетянуты.Обычно это приводит к растяжению или чрезмерному сжатию болтов, особенно с алюминиевыми дисками. В результате эффект пружины устраняется. Это означает пластическую деформацию (см. рис. 3). Если колесные болты смазаны, трение резко падает, что, в свою очередь, приводит к чрезмерному натяжению, даже если используется динамометрический ключ. В крайнем случае может даже сломаться болт.

Инструкции по сборке:

  • Соблюдайте моменты затяжки, рекомендованные производителем автомобиля.
  • Следует использовать только динамометрические ключи, которые позволяют получить точный момент затяжки болтов.
  • Всегда заменяйте болты в случае коррозии, деформации или повреждения резьбы.
  • Резьба ступицы должна быть проверена на загрязнение и коррозию, и если она повреждена, ступица должна быть заменена.
  • Очистите заржавевшие контактные поверхности обода.
  • Убедитесь, что точки контакта болтов и ободьев не загрязнены грязью, маслом и смазкой и не повреждены.
  • Равномерно и в правильной последовательности затягивайте колесные болты. Необходимо строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля.
  • Никогда не используйте ударный гайковерт для затягивания.
  • Не используйте смазку или масло.

.

Что вы помните, затягивая k?

Затяжка винтов k - это ваша безопасность

Вопреки видимому, затянуть винты совсем несложно. Достаточно минуты невнимательности или долгой поездки без контроля. Честно ответьте на вопрос: когда вы в последний раз проверяли гайки на своей машине? Механики рекомендуют делать это каждые 50-100 км каждые 50-100 км, если вы пользуетесь автомобилем каждый день. Поскольку при использовании болты ослабевают, проверьте затяжку гаек. Автомобиль должен преодолеть множество препятствий во время движения.Важно знать, что каждый удар автомобиля может привести к скручиванию гаек. Коа не открутился сам по себе. Вы можете проверить крепление гаек, например, при замене шин. Не забывайте регулярно проверять любые повреждения. Это чрезвычайно важно. Позаботьтесь о своей безопасности за рулем!

Колесо, как правило, само не закрутится - оно не открутится "просто так". Когда колесо автомобиля начнет раскручиваться, вы услышите, как исчез стук. Это не значит, что он выпадет. Если вы слышите грохот, как можно скорее остановитесь на обочине.Посещение мастерской может быть необходимо, но не пытайтесь добраться туда самостоятельно. В целях безопасности имейте при себе правильные ключи. Благодаря ему можно справиться с разболтавшимся колесом. Ключ является основой оборудования каждого автомобиля.

Докркание к - как правильно сделать?

Для правильного ослабления или затягивания гаек k требуется специальный инструмент, называемый динамометрическим ключом. Если на ободах четыре гайки, затяните их крест-накрест. Если болтов больше, необходимо вкрутить противоположные гайки k.

Динамометрические ключи позволяют затягивать колесные болты до указанного крутящего момента. Тогда вы можете быть уверены, что нити останутся прочными. Динамометрический ключ показывает так называемый Момент затяжки. Благодаря этому вы не будете крутить винт.

Выбор крутящего момента очень важен. Зимой используются стальные диски, а летом – алюминиевые. Чем они отличаются? Во-первых, диски имеют разные болты. В случае с алюминиевыми дисками это души. К преимуществам использования динамометрического ключа относится возможность регулировки крутящего момента.

Сначала механик установит динамометрический ключ на половину требуемого крутящего момента. Важно, чтобы винты затягивались медленно, так как резьба может сломаться. Затем устанавливается гаечный ключ для затяжки всех колесных гаек с правильным крутящим моментом. Все проще с помощью динамометрического ключа. Лучше всего затянуть колесо до упора. Тогда вы будете уверены, что все будет хорошо и вы не разрушите отдельные элементы.

К-образные болты - ничего не делать

Если вы не можете справиться с гайкой, вам может помочь ударный гайковерт.Имейте в виду, однако, что слишком сильное затягивание может привести к разрушению штифтов и ступиц. Каждой модели автомобиля присваивается определенная роторная модель. Вы можете установить соответствующее значение на динамометрическом ключе. Крутящий момент зависит от многих факторов, в том числе производитель автомобиля и тип дисков (стальные или алюминиевые).

Проверить болты на колесе!

Колеса автомобиля должны быть правильно затянуты. Почему это важно? Если болт перекручен, колесо может отделиться от ступицы.Подтягивание k не сложный процесс. Вам просто нужен динамометрический ключ. Вам также может понадобиться использовать подъемник. Перед началом работы ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля. Благодаря этому вы будете знать, как его настроить. Проверять затяжку винтов стоит не только в случае замены шин. Благодаря этому вы сможете спокойно управлять автомобилем и чувствовать себя в безопасности.

.90,000

вулканизация Варшава волья, вулканизация Варшава олбрахта, шины Варшава волья, диски Варшава олбрахта, run flat Варшава, хранение шин Варшава, закачка азота Варшава, салон колес Варшава, шинный сервис Варшава, мобильный сервис Варшава

МАРКА МОДЕЛЬ Сталь (NM) алюминий (нм) Alfa Romeo 145/146.147, Spider / GTV 83-103 83-103

2 155 155 83-102

98 90 90

2 166

160005 86 86 Audi Все модели 120 120 , 9004 5 (E34), 7 (E38 ) 90-110 90-110 90-110 1 (E87), 3 (E46), 5 (E39), Z3, Z8 110-130 110-130 7 (E65 / 66), X3, X5 130-150 130-150

130-150

2 Chrysler Все модели кроме: 135 135 Jeep Wrangler 109-150 109-150 Citroen Saxo, Berlingo 85 85

C3, C5 80-100 80-100 XSARA, Xantia 90 , XM 90 , XM 90 уклонения, C8 100 100

Daewoo

Daewoo Все модели 90 90 Daihatsu -1205 -1205 Fiat Все модели кроме: 86 86 STILO, Coupe 98 Ulysse 100 100 Ford Все модели кроме: 85 85

854

89-117 89-117

Galaxy Galaxy Windstar 115-142 115-142

133 133

135 135 Honda Honda Модели. 110 Hyundai Все модели кроме: 90-110 90-110 H2 Starex 120-140 120-140 ISUZU 118 Kia Все модели, кроме: 88-118 88-118 900 05 Magentis 90-110 90-110 Карнвал.Sportage 88-108 88-108 88-108 Lancia , Delta 86 86 Lybra

2 Lybra

83 103 103 Kappa5, Kappa5, Kappa5, 98 ZETA, PHEDRA 100 100

4 Land Rover Freelander 115 Defender 100-120 Discovery Rover 02 ->) 140 140 140 Rover Rank (-> 02) 108 108

108

2 Mazda Все модели кроме: 90-117 90-117 121 85 85 626, Premacy 80-115 80-115 Xedos 9 88-127 88-127 88-127

2 Дань 133 133 133

Mercedes-Benz M12 9000 9000 M14 150 150

G

G

140

2 M 150 150

V, VITO 9004 Mini Все модели 90-110 90 -110 Mitsubishi Colt, Lancer, Galant 9000

Carisma, космическая звезда 98-117 98-117 Eclipse 117-137 117 -137 3000 GT 120-140 120-140 Паджеро 90 005 100-120 100-120 L200 120-140 120-120 100-120 Nissan Все модели кроме: 98-118 98-118 Terrano II, Patrol, Pick-up 118-147 118-147 118-147

2 Opel Все модели кроме: 110 110 Agila 85 4 85 Speedster 80-85 80-85 80-85

2 Sintra 140 140

Frontera Frontera 120

2 04 Peugeot без учета 900 04 806.807 II

2

02 ~> Espace ()

120

504705 50- 70

2

110

1
85
85
306 80 80
307.406 / купе, 605.607 90 90
100 100 100
RENAULT Все модели кроме: 90 90
Kangoo 4x4, Clio II Sport 105 105
, Laguna
105 105
Megane II, Vel Sats 110 110
Avantime, Espace (-> 02) 100 100
130 130
Rover Все модели кроме: 110 110
Mini (-> 01) 63 50
125 125 125 125
Seat Все модели, кроме: 110 110
Ibiza (02 ->), Leon, Toledo 12 0 120
Alhambra (-> 01) 140 140 170
Alhambra (01->) 170 170
Skoda Все модели кроме: 120 120
Felicia 110 110
Subaru Все модели кроме: 78-98 78-98
ustyy 9000-705
Suzuki Все модели кроме: 85

85
SWIFT 50-70 50-70 50-70
Jimmy 95 95 95 Samurant 50-80 50-80
Витара, Гранд Витара 95 95
Тойота все м Заблагодарив отделов: 103 103 103
110

110

2

Hilux (97->)
140
Volvo Все модели, кроме жизни: Все модели кроме: 140 140
S40 / V40 110 110 110
V50 70-100 70-100
Volkswagen 4-луночные 110 110
5-HOLE 120 120 120
Sharan (01 ->) 170 1704 170 170
Touareg, T4 (-> 95) 160
Мультиван Т5, Т4 (95 ->) 180 180
.

Смотрите также