Как заправить автомобиль на заправке без заправщика


Как пользоваться бензоколонкой - как правильно заправляться на бензоколонке

Автозаправочная станция (она же «заправка») — место, в котором необходимо соблюдать правила безопасности: нельзя курить, пользоваться спичками и зажигалками. Кажется, что для использования баков и пистолетов необходим опыт. На практике с этой задачей легко справится любой автолюбитель.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Итак, что надо делать перед тем, как отправиться пополнять бак топливом? Первое — убедиться, что бензин заканчивается — его уровень отражается на приборной панели. Заправляться, когда стрелка почти на нуле — наносить вред автомобилю. Каждый раз, когда это происходит, со дна поднимаются вредные примеси. Если горючего использовано чуть больше половины, самое время отправляться на АЗС.

Заправиться на АЗС можно несколькими способами:

  • с помощью заправщика;
  • самостоятельно на обычной заправке;
  • на автоматизированной АЗС.

Ехать сразу на автоматическую бензоколонку, если еще ни разу не держал в руках пистолет — возможно, не самая лучшая идея. Приятнее, когда помогает живой человек, с которым, при необходимости, можно проконсультироваться. На заправках есть возможность попросить залить за вас бензин без доплаты за услуги. Узнать, каким образом работает АЗС (с заправщиками или она автоматизирована) можно через интернет.

Для заправки с помощью сотрудника АЗС существует следующий порядок действий:

Итак, машина въехала на АЗС. Прежде, чем подошел заправщик, нужно правильно припарковаться. Надо притормозить так, чтобы люк от бензобака находился напротив нужной колонки. Иначе заправщику придется далеко тянуть шланг, что не очень удобно.

Обязательно выключите двигатель, лезть в бак работающего автомобиля опасно! Не забудьте поставить машину на ручной тормоз, чтобы она не откатилась в сторону.

Люк открывается водителем. У очень старых машин — вручную снаружи, у более современных — из салона с помощью рычага или кнопки.

Сотруднику АЗС сообщают сколько литров бензина нужно и какого, или просят залить полный бак. Какое топливо Аи98, Аи92, Дт или другое подходит конкретной машине, написано с обратной стороны люка бензобака или можно проверить инструкцию по эксплуатации. Не надо экспериментировать с более дорогими и чистыми сортами, если они не прописаны конкретному авто. Лучше ездить не будет. И вопреки ожиданиям, быстрее выйдет из строя.

Пока специалист наливает бензин, следует оплатить на кассе приобретенные литры. Если бак заполняется целиком, денег надо дать больше, разницу вернут. Правда, это может занять время.

Вот и все. Осталось сверить количество бензина по табло на колонке и покинуть АЗС. Заполнять бак топливом — совсем не опасная процедура, ни капли бензина не прольется мимо. Теперь можно приступить к собственным экспериментам, уточнив правила поведения на заправочной станции.

Правила и порядок заправки автомобиля на АЗС

Пока наблюдаешь за действиями заправщика на бензоколонке, не ясно как заправляться самому. Можно получить дельный совет, но, как и что делать можно понять только на практике. Прежде чем действовать, надо получить общее представление о заправочной станции и ее правилах.

Расстояние между заправляющейся машиной и следующей, ожидающей своей очереди, должно быть не меньше трех метров. Другие автомобили в очереди стоят на расстоянии метра друг от друга.

Транспорт не должен перекрывать выезд с АЗС.

При заправке используются специальные пистолеты, которые надо вставлять под специальным углом, направленные вверх, а не вниз. Есть пистолеты механические и автоматические, вторые перекрывают путь бензину, как только бак заполнился, за первыми надо следить.

Если пролился бензин и кузов или другая часть автомобиля испачкались, ее надо протереть насухо ветошью, ни в коем случае не мокрой тряпкой. Если бензин пролился на асфальт, его засыпают песком.

Есть еще негласные правила для автовладельцев. Например, не заправляться на станциях с подозрительно низкими ценами и не переплачивать за бензин с надписями «премиум» и «люкс» (таких сортов не существует).

Если бензин куплен по цене ниже рыночной, самое малое, что может произойти, его быстрый расход. В худшем случае — машина сломается. На ремонт уйдет больше денег, чем было сэкономлено на некачественном горючем. Поэтому заправку выбирают с известным именем и качеством, а также изучают отзывы.

Теперь, изучив все нюансы, можно перейти к порядку действий при самостоятельной заправке. Сначала все происходит, как при работе с заправщиком. Понятно, что выключения двигателя или парковка люком к колонке — обязательные правила для всех. Люк водитель открывает тоже перед тем, как идет к кассе. Вставляет в него пистолет, отщелкивая рычажок до щелчка и фиксируя.

Вернувшись, чтобы получить свое горючее, достаточно нажать кнопку «пуск», на некоторых бензоколонках топливо после оплаты подается автоматически.

Бензин поступает в топливный бак в оплаченном количестве, потом просто перестает литься.

Если оплачен полный бак, сигналом об окончании будет щелчок. Это значит, произошел отстрел пистолета.

Пистолет возвращается на держатель, бензобак закручивается крышкой. После того, как она щелкнула, закрывается люк.

Если заправка автоматизированная — алгоритм действий примерно тот же, но количество литров надо вносить в специальный терминал, через который производится оплата.

Заправка автомобиля газовой системой

Газ выбирают из-за практичности, экономичности и экологичности.

ГБО занимает половину багажника, его установка требует дополнительных вложений, но все окупается меньше, чем за год. Такое топливо дешевле обычного бензина вдвое и это его значительное преимущество.

Заправка газом практикуется не на всех АЗС, такие станции надо искать.

Правила безопасности почти такие же, как у других видов топлива: заглушить машину, поставить ее на ручной тормоз и выйти вместе со всеми пассажирами.

Надо обеспечить доступ заправщика к баллону и установить переходник. Защитные элементы снимает водитель, но все остальное делает только специалист. Он закачивает газ и ставит заглушку. Пытаться разобраться с колонкой или взять заправочный рукав самостоятельно строго запрещено.

Оплата производится в кассе во время осторожных манипуляций сотрудника заправки с газовой системой.

Качество топлива и безопасность при заправке автомобилей и самолетов

Ежегодное потребление авиационного и автомобильного топлива в мире превышает 1 трлн тонн. Каждый год более 100 тыс. самолетов и более 1 млрд автомобилей наполняют свои топливные баки. От качества горючего, а также от четкого соблюдения техники безопасности при заправке воздушных судов и машин зависят миллионы человеческих жизней

В авиационное топливо добавляют различные присадки. Антистатическая минимизирует накопление статического электричества. Противоизносная увеличивает срок работы механизмов. Противокристаллизационная предотвращает появление частиц льда. Антиокислительная препятствует образованию смол.

Качество движения

Если мотор — сердце машины, то топливо — ее кровь. Можно сказать, автомобиль и самолет — кровные родственники. Их топливо производят на одних и тех же нефтеперерабатывающих заводах. А поршневые двигатели небольших самолетов и вертолетов, как и автомобильные, работают на бензине (правда, его характеристики немного отличаются).

Автомобильный бензин в России производят четырех марок: с октановым числом не меньше 80, 92, 95 и 98. Но на вопрос, какая марка лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт топлива. При этом отклоняться от рекомендаций производителя автомобиля по использованию той или иной марки бензина (она зафиксирована в сервисной книжке) не рекомендуется. Многие думают, что, если залить в бак бензин с более высоким октановым числом, автомобиль будет ездить лучше и кушать меньше. На самом деле это миф. А в реальности подобные эксперименты могут привести к повреждению мотора, который рассчитан на определенную детонационную нагрузку. Кстати, бензин более низких марок вовсе не обязательно менее качественный, чем высокооктановый. Просто он рассчитан на иные условия работы. А контрафактный 95-й бензин, полученный из 80-го с помощью запрещенных токсичных присадок, может быть более вреден для человека и окружающей среды.

Авиационное топливо также бывает разных марок. Большинство современных самолетов оснащены газотурбинными двигателями, которые потребляют авиакеросин. Основная часть гражданских самолетов в России использует топливо марки ТС-1 (топливо сернистое, которое производят из нефти с высоким содержанием серы), сверхзвуковые самолеты заправляют горючим марки РТ (реактивное топливо), а для самых скоростных военных машин используют авиакеросин Т-6 и Т-8В, обладающий повышенной плотностью и термостабильностью. За рубежом популярны марки авиакеросина Jet Fuel A и Jet Fuel A-1, которые считаются аналогами ТС-1. У этих видов топлива несколько разные характеристики, но их можно смешивать в любых пропорциях.

Для улучшения характеристик авиатоплива и обеспечения безопасности его использования в него добавляют всевозможные присадки. Самая распространенная добавка — противоводокристаллизационная жидкость «И» или «И-М». На большой высоте, где температура за бортом опускается ниже —60°С, находящаяся в топливе вода (а в малых дозах она есть в любом горючем) может кристаллизоваться. Частички льда способны забить фильтры и вывести двигатели из строя. Присадка позволяет решить эту проблему.

Искра не проскочит

Главный риск при обращении как с авиационным, так и с автомобильным топливом — их воспламенение. Отсюда и множество сходных требований безопасности при работе с топливом, его транспортировке и хранении, а также при заправке машин и самолетов.

Например, общее требование для АЗС и аэропортов — заземлять оборудование для работы с горючим, чтобы случайная искра статического электричества не стала причиной взрыва или пожара. Также на территории топливозаправочных комплексов (ТЗК) запрещены курение и пожароопасные работы, ограничено использование мобильной связи. По той же причине на АЗС запрещен въезд тракторам, не оборудованным искрогасителями, и машинам с опасными грузами (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.). Их заправляют на специальных топливозаправочных пунктах.

Из-за риска воспламенения на АЗС во время заправки автотранспорта запрещается разговаривать по мобильному телефону и заправлять машину с работающим двигателем. А оборудование для заправки самолетов предписано протирать натуральным хлопком или специальным материалом, который не накапливает статический заряд. Из такого же безопасного материала шьют спецодежду для персонала, который занимается заправкой самолетов и машин.

В лабораторных тестах контроль качества авиационного топлива производят по 12 параметрам, среди которых плотность при 20°С, фракционный состав, вязкость, кислотность, температура вспышки, температура начала кристаллизации, концентрация смол, содержание водорастворимых кислот и щелочей и др.

На АЗС топливо, как правило, доставляют самым распространенным способом транспортировки — автотранспортом. Бензовоз — это специальная цистерна, которая делится на несколько герметичных отсеков со стандартным набором оборудования. Каждый отсек предназначен для перевозки одного конкретного вида топлива во избежание смешивания. Сверху расположены крышка люка с отводом бензиновых паров, а внизу — донный клапан, который защищает от утечек топлива. Вся эта система управляется электроникой. Перед сливом бензина на АЗС бензовоз обязательно заземляют (кстати, когда на небе сверкают молнии, топливо по соображениям безопасности сливать запрещено).

Хранят топливо на АЗС в подземных резервуарах, под слоем гравия, цемента и земли, — также по соображениям безопасности. Все емкости по строению одинаковые: у них двойные стенки, между которыми закачана жидкость. Она выполняет роль стабилизатора — не дает горючему раскаляться в жару и замерзать зимой.

В аэропорты топливо, как правило, доставляют тем же способом, что и на бензоколонки, — железнодорожным и автомобильным транспортом. Правда, крупные аэропорты мира, в том числе российские, все чаще снабжаются топливом по трубопроводам. В США и странах Европы используют мультипродуктовые трубопроводы (по ним перекачивают и бензин, и разные марки авиатоплива, и даже популярный в последнее время биодизель). В России каждый трубопровод предназначен для перекачивания только одной марки топлива, чтобы избежать нежелательного смешения.

Пробы на входе

Качество топлива контролируют на каждом этапе его пути от завода до бензобака автомобиля. Лабораторный контроль соответствия ключевых параметров топлива действующим в России требованиям проводится на НПЗ и на нефтебазе. На нефтебазе его проверяют дважды: по прибытии по железной дороге и перед наливом в бензовоз. Когда опечатанный бензовоз приезжает на АЗС, сотрудники бензоколонки проверяют целостность пломб, замеряют уровень горючего в цистерне, берут пробы на содержание в нем воды и проводят визуальный осмотр топлива на предмет отсутствия механических примесей. Кроме того, все виды топлива на каждой АЗС не реже одного раза в месяц проходят обязательное лабораторное тестирование. В сети АЗС «Газпромнефть» также действует система дополнительного контроля — специально оборудованная мобильная лаборатория проверяет АЗС сети по случайному графику. Проверяются не только качество топлива, но и точность работы топливно-раздаточных колонок.

Авиатопливо проверяют на наличие воды и механических примесей с помощью специального инструмента, который внешне напоминает обычный шприц

Что касается ТЗК аэропортов, то здесь авиационный керосин проходит минимум четыре контроля качества на пути до бака самолета. Первый, так называемый входной контроль, происходит при приеме топлива на склад ТЗК. Его главная задача — удостовериться, что качество топлива за время транспортировки не ухудшилось. Топливо оценивают по цвету, прозрачности, наличию воды и примесей, замеряют его плотность. Результаты анализа сравнивают с данными в паспорте поставщика. Если они совпадают, топливо принимают в резервуары ТЗК, где оно отстаивается перед вторым, лабораторным контролем. Это более серьезный анализ, где топливо тестируют по 12 показателям на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза и ГОСТу. Только после этого топливо допускают к выдаче в средство заправки (например, аэродромный топливозаправщик).

Перед тем как залить авиакеросин в заправщик, его еще раз проверяют на наличие воды и механических примесей. Присутствие этих компонентов в топливе определяют с помощью специального инструмента — прибора определения загрязненности топлива (ПОЗ-Т), который внешне напоминает обычный шприц. В него вставляют специальную индикаторную ленту (белую для выявления механических примесей, желтую — для воды), пропускают через нее пробу топлива и оценивают результат.

Третий контроль качества топлива (аэродромный) проводят визуально и с помощью ПОЗ-Т после наполнения цистерны и не менее чем 15-минутного отстаивания горючего в топливозаправщике. Пробу отбирают из нижней точки цистерны заправщика. А если заправщик с топливом, до того как подъехать к самолету, вынужден был встать на стоянку, то пробы берут и там. В дождливую погоду проверка качества топлива ужесточается, поскольку из-за высокой влажности воздуха концентрация воды в горючем может вырасти.

Еще один — четвертый — контроль качества топлива в аэропортах проводят в тех случаях, когда топливо хранится в резервуарах ТЗК более полугода. Впрочем, необходимость в нем возникает редко: топливо в аэропортах, как правило, хранится не более месяца.

Тоньше волоса

Отдельный и очень важный элемент обеспечения безопасности — система фильтрации топлива, ведь любой, даже микроскопический посторонний предмет в горючем создает угрозу для работы двигателей, а значит, для безопасности работы техники.

На АЗС в каждом резервуаре есть своя система фильтрации топлива от механических загрязнений и индивидуальные отсеки для каждой марки бензина. Когда начинается заправка, в подземном хранилище включается погружной насос и по трубопроводу топливо поднимается в бензоколонку. При этом оно проходит через еще один фильтр доочистки и только после этого через пистолет попадает в бак машины.

Топливо для самолетов проходит через целую систему фильтров на ТЗК (см. схему). Сначала — фильтр грубой очистки, представляющий собой металлическую сетку толщиной 100 микрон. Она защищает насосные агрегаты ТЗК от посторонних предметов — тряпок, бумажек, а иногда и более крупных предметов, которые могут попасть в систему из автоцистерн или трубопроводов. Потом топливо прогоняют через два фильтра с тонкостью фильтрации всего 15 микрон (такую же толщину имеет человеческий волос). Один из них, бумажный, удаляет механические примеси, которые могли быть в системе доставки топлива, второй — фильтр-водоотделитель. После этого авиакеросин помещают на склад, где он отстаивается. По мере продвижения топлива к самолету фильтрация становится все тоньше. В пункте выдачи топлива заправщику стоят два фильтра — микрофильтр и водоотделитель с тонкостью фильтрации уже в 5 микрон. А последний фильтр в самом заправщике имеет тонкость фильтрации не более 1 микрона.

Специалисты внимательно следят за состоянием и работоспособностью всех фильтров топливной системы. У них есть срок службы, который нельзя превышать. Кроме того, на каждом фильтре (на входе и выходе) установлен датчик давления, который помогает следить за его пропускной способностью. Перепады давления ежесменно регистрируют, и засорившийся фильтр оперативно меняют на новый.

Российские требования к фильтрации топлива сегодня соответствуют международным. Впрочем, еще до принятия российского ГОСТа «Газпром нефть» в этих вопросах ориентировалась на самые жесткие международные нормы.

Для сбора нефтепродуктов при аварийных разливах используются специальные вещества — сорбенты. К природным сорбентам относятся, например, модифицированный торф из мха сфагнума, а также различные неорганические впитывающие материалы. Синтетические сорбенты состоят из полимерных волокон.


Безопасные маневры

Сама заправка — процесс, где также немало нюансов, связанных с безопасностью. Автомобиль заправляют с помощью пистолета, снабженного специальным клапаном. Клапан срабатывает, когда бак заполнен, защищая АЗС от разлива топлива. Осечек пистолет не дает. Но, если топливо по какой-то причине все-таки разлилось, заправку машин останавливают, людей эвакуируют, разлив заливают воздушно-механической пеной из огнетушителя, засыпают сорбентом или песком и убирают.

Заправка самолета — более сложный процесс. На современных лайнерах топливо по бакам, которые находятся в крыльях, распределяется автоматически, с помощью бортового компьютера. Здесь очень важно соблюдать баланс, поскольку это влияет на центровку воздушного судна, а ее нарушение может привести к самым печальным последствиям — вплоть до катастрофы. Также важно следить за массой топлива, чтобы не перегрузить самолет.

Большинство самолетов заправляют топливозаправщики с цистернами (ТЗ). Внешне они напоминают бензовозы, но это гораздо более сложная техника с большим количеством электроники. А сама заправка — сложный маневр в узком пространстве. В этот момент вокруг судна, как правило, работают разные машины наземных служб. И расстановка каждой из них четко регламентирована.

Когда заправщик занимает свое место на перроне, он проводит обязательную процедуру выравнивания электрических потенциалов. Дело в том, что топливо перемещается по заправочному рукаву под высоким давлением, при этом из-за трения вырабатывается статическое электричество. Чтобы исключить вероятность возгорания, топливозаправщик и судно заземляют, соединяя специальным тросом, который образует единый контур.

Топливо в систему подается с давлением, которое не должно превышать 3,5 атмосферы. Его регулируют специальные клапаны. Это очень важно, поскольку повышенное давление при заправке может создать риск гидроудара, что чревато повреждением сложной топливной системы самолета.

Подачу топлива в воздушное судно контролирует оператор. А оператора контролирует специальное устройство Deadman — кнопка, которую человек нажимает каждые 30 секунд, чтобы дать понять системе, что он в порядке и все у него под контролем. Форс-мажоров может быть много: человек может упасть в обморок, отвлечься, умереть... Если он не нажмет кнопку Deadman, система автоматически остановит заправку.

Остается добавить, что стандартная заправка самолета производится без пассажиров на борту, хотя в некоторых случаях (особенно в малых аэропортах) от этого правила могут отступать. Кстати, что касается автомобилей: когда-то существовало требование проводить заправку без пассажиров, чтобы не подвергать их риску. Позже для легковых автомобилей эту норму отменили, но для всех других видов транспорта (автобусов, грузовых машин, тракторов) она актуальна до сих пор.

Механизмы защиты

Один из защитных механизмов аэродромного топливозаправщика — система «Интерлок», которая блокирует его тормоза в любой нештатной ситуации. Это сделано для того, чтобы заправщик не мог двинуться с места, если операторы, например, забыли отсоединить его от воздушного судна. Как на пистолете бензоколонки на АЗС, в заправщике самолетов есть система клапанов аварийного переполнения. Она автоматически прекращает заправку, когда баки полны. Разлив топлива — очень редкое событие, но заправщик готов и к нему. У него есть запас сорбентов: это или специальный мат из материала, похожего на губку (его раскатывают на месте разлива, и он впитывает в себя горючее), или специальный порошок, которым засыпают лужу. Сорбенты потом утилизируют. На ТЗК «Газпромнефть-Аэро» в аэропорту Шереметьево установлена система, которая собирает с территории склада даже дождевую воду. Ее потом фильтруют, и на выходе вода оказывается чище, чем та, что падает с неба. В ней даже можно разводить рыбу.

Как заправить автомобиль? - 12 Января 2013

После покупки первой машины, когда ты уже ездишь, многие вещи, казавшиеся раньше простыми, на самом деле оказываются сложными. Одна из таких дилемм: как заправить машину. В этой процедуре нет ничего сложного, но новички хотят знать, как это делать в мельчайших деталях. Итак, положитесь на нас и мы вам расскажем, как правильно заправлять машину. А именно, дадим полную инструкцию по заправке автомобиля.

1. Когда нужно заправлять авто?
Автомобиль необходимо заправлять тогда, когда индикатор уровня бака показывает, что в нём меньше 10 литров. Если в баке остаётся 5-6 литров бензина, стрелка будет находиться в красной зоне, а когда уровень бензина достигнет критической отметки - загореться соответствующий индикатор.
Почему необходимо заправляться именно в промежутке «красной зоны»? Современные автомобили оснащены инжекторами, это довольно сложный механизм и если у вас закончиться бензин, он может выйти из строя. Чтобы этого не случилось, старайтесь не допускать полного опорожнения бензобака.
Заправляться необходимо и тогда, когда вы собираетесь в поездку, а бензина в баке недостаточно чтобы покрыть затраты на дорогу. Вы можете сразу заправиться перед дорогой, либо же непосредственно на одной из заправок по пути следования к месту назначения.

2. Как часто необходимо заправляться?
У новичков также часто возникает вопрос, почему я стал чаще заправляться? Потребление бензина напрямую зависит от того, как часто и интенсивно вы ездите. Учтите, расход топлива в городе намного выше, чем когда вы ездите по трассе. Характеристики расхода топлива вы можете узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Второй причиной повышенного расхода топлива может стать неисправность в топливной системе. В результате этого расход может быть существенно увеличен. Чтобы исправить проблему посетите СТО.
Советуем вам постоянно следить за показаниями индикатора бензина в баке и периодически замерять расход топлива.

3. Как выбрать заправку?
Заправку необходимо выбирать по отзывам от опытных водителей. Если у вас нет таких знакомых, то этот вопрос можно задать на специальных автомобильных форумах. Сколько водителей – столько мнений, но старайтесь отдать предпочтение мнению большинства.
Запомните, ненужно заправляться на той заправке, на которой стоимость бензина заметно ниже, чем у конкурентов. Задайте себе банальные вопросы: Кто будет работать себе в убыток? За счёт чего данная заправка понижает цену на бензин? – Вероятней всего на данной заправке просто-напросто разбавляют бензин, что и служит средством удешевления топлива. В результате таких заправок вы ни капли не сэкономите, так как через несколько тысяч километров двигатель машины прореагирует на вашу экономию, и вы попадёте на круглую сумму, чтобы оздоровить мотор.
Пускай бензин будет немного дороже, но разница в расходе и в динамике движения авто, как небо и земля!

4. Каким бензином заправлять авто?
Данную информацию вы можете опять-таки узнать из инструкции по эксплуатации своего автотранспортного средства. Если таковой «книженции» нет, то в этом вопросе вам поможет Википедия или форум, посвящённый модели вашего автомобиля.
92й или 95й, а может премиум!? Если производителем авто разрешено выбрать марку бензина для заправки, то у вас возникнет огромный вопрос, какой же именно бензин заливать? На форумах с пеной у рта автомобилисты спорят днями и ночами, не смыкая глаз о том, каким бензином заправлять свою машину. Кто-то советует 92й ибо, по их мнению, он имеет меньше специальных компонентов, так называемых присадок, которые повышают обычный 92й до уровня 95го. Есть и сторонники обратного, говоря, что 95й бензин лучше, так как при нём, динамика разгона и езды автомобиля лучше, да и расход приятно радует, который меньше чем при заправке 92м. У бензина под маркировкой премиум мало приверженцев, но они всё-таки есть, это чаще всего любители своего авто, которые не жалеют денег на свою «ласточку».
Правильного ответа нет. Каждый сам должен выбрать для себя, какой бензин ему лить. Если вам всё равно – 92й, если важна хорошая езда и неограниченны в деньгах – 95й, если вы любите машину, хотите получать от неё хорошую езду и чтобы автомобиль служил долго – премиум.

5. Как заехать на заправку?
Заезжать на заправку необходимо справой стороны. Возможно, там будут висеть указатели, которые укажут на правильный поворот. Будьте внимательны, ориентируйтесь на дорожную разметку и своевременно перестройтесь в крайний правый ряд, чтобы правильно совершить манёвр не нарушая правил.

6. Как выбрать заправочную колонку?
На большинстве современных заправок все колонки универсальные, то есть каждая колонка содержит полный перечень имеющегося бензина. Поэтому, выбирайте любую свободную и понравившуюся колонку, которая вам по душе, но предварительно всё-таки киньте глаз на маркировки.

7. Как правильно припарковаться на заправке?
Перед тем как заехать на заправку осмотрите автомобиль, узнайте, с какой стороны расположен люк бензобака. Этой стороной и надо подъезжать к колонке. Старайтесь остановиться так, чтобы люк был на одном уровне с колонкой. Остановившись, обязательно заглушите двигатель и поставьте машину на ручной тормоз.

8. Как открыть крышку бензобака?
Открыть бензобак можно с помощью специальной кнопки, расположенной слева под водительским сидением. Её можно узнать по соответствующему рисунку, изображающего заправочную колонку. Потяните рычажок на себя и бак откроется. Закрыть крышку очень просто – просто прихлопнув её.
Машины более ранних модификаций имеют простое открытие. Достаточно потянуть за канавку в крышке бензобака - и всё.

9. Как заправлять машину на заправке с заправщиком?
Увидев заправщика, откройте бензобак. Выйдите из машины и скажите ему маркировку бензина и сколько литров заправить. Далее заправщик всё сделает сам, вам же необходимо будет только оплатить. Можете кинуть глаз на табло заправочной колонки, на котором высвечиваются следующие данные:
• Выбранная маркировка бензина;
• Заказанное количество литров;
• Сумма, на которую сделан заказ.
Учтите, что уровень бака сразу не покажет, сколько залито бензина, стрелка отобразит правильный результат после движения автомобиля, в течение нескольких минут.

10. Где и как оплачивать бензин?
После того как вы дали ориентировки заправщику, осмотрите своим взглядом АЗС, в поисках окошечка с надписью «Касса». Если такового нет то, скорее всего, касса находиться в мини-маркете при заправке. Чтобы лишний раз не блуждать, уточните местонахождение кассы у заправщика. На кассе повторяете оператору выбранную марку бензина и количество литров. Хоть эта информация и высвечивается у него, повторение лишним не будет. На всякий случай возьмите кассовый чек.

11. Как выезжать с заправки?
Когда заправщик дал добро, вы можете спокойно отъезжать. Выезд находиться с противоположной стороны заезда. Медленно выезжайте. Остановитесь перед выездом, включите необходимый указатель поворота, убедитесь в безопасности своего манёвра и выезжайте.
Иногда большие заправочные комплексы имеют мини-маркет. Чтобы его посетить припаркуйте машину в специально отведённом месте.

Для тех, кто воспринимает информацию больше визуально, представляем: как заправлять машину в видео версии. В ролике рассказывается о том, как заправить машину на заправке без заправщика.
Вот и всё, ничего сложного в процессе заправки машины нет, но для полной уверенности необходимо совершить первый заезд на заправку.

Как заправлять машину на заправке

Сегодня все без исключения автомобили, мотоциклы оснащаются двигателями внутреннего сгорания.

Именно поэтому периодически, в зависимости от объема мотора и других факторов, влияющих на расход топлива, их необходимо заправлять на специальной станции.

Существует различное топливо — бензин, солярка и газ. При этом в первых двух случаях требуется осуществлять заправку при помощи специального пистолета.

Существуют определенные правила использования такого устройства. Обусловлена необходимость его соблюдения именно безопасностью.

Так как бензин и солярка представляют собой легко воспламеняющиеся жидкости. Использование их связано с высоким риском пожара.

Основные сведения

Сегодня автоматических заправок на территории Российской Федерации практически нет.

Именно поэтому почти во всех без исключения случаях автовладельцам требуется самостоятельно осуществлять заправку транспортного средства. К тому же далеко не на всех автомобильных заправках присутствуют заправщики.

Потому стоит заранее ознакомиться с основными правилами использования специальных колонок для пополнения топливного бака транспортного средства.

Имеются определенные нюансы, напрямую связанные с пополнением бака автомобиля. На данный момент существует определенный перечень правил пожарной безопасности.

Нередки случаи когда при несоблюдении данного правила возникали серьезные пожары. Причем далеко не всегда удавалось обойтись без жертв.

Именно поэтому прежде, чем приступить к использованию пистолета для заправки транспортного средства, нужно будет ознакомиться с алгоритмом реализации этой процедуры.

Основные вопросы, предварительное рассмотрение которых позволит избежать различного рода неприятностей (в том числе пожара):

  • что нужно знать?
  • выбор заправки.

Что нужно знать

Сам алгоритм осуществления заправки транспортного средства на заправке полностью стандартный.

Но при этом важно помнить о некоторых существенных моментах, правилах, соблюдать которые требуется в обязательном порядке.

К основным таким моментам стоит отнести:

Следует использовать колонку, которая расположена со стороны бака автомобиля Разные модели снабжаются заливным отверстием с разных сторон кузова (не стоит пытаться дотянуться пистолетом если бак находится в другой стороны)
Заранее стоит узнать какой именно бензин необходимо заливать в конкретное транспортное средство Или же солярку
Заправка автоматические прекращается при наполнении бака Срабатывает специальный обратный клапан (но по возможности нужно самостоятельно осуществить контроль за процессом наполнения топливного бака во избежание перелива)
Запрещено курить на территории заправочной станции, использовать открытый огонь Тем более в непосредственной близости от заправочной колонки
Не стоит бросать автомобиль открытым на заправке пока производится оплата Необходимо обязательно блокировать все двери (некоторое время автомобильные воры практиковали кражи именно из стоящих на заправке транспортных средств)
Если необходимо приобрести бензин «про запас», то необходимо сливать его в металлическую тару На заправке запрещено заливать горючее в пластиковую тару

Также важно уделить особое внимание непосредственно процессу выбора заправочной станции. Важно не перепутать марки бензина, а также сам вид топлива.

Например, если залить дизельное горючее в двигатель, предназначенный для работы на бензине, велика вероятность его выхода и строя, потребуется капитальный ремонт.

Обычно в автомобильных школах попросту не объясняют сам процесс осуществления заправки. Потому нужно заранее и самостоятельно разобраться с основными нюансами данной процедуры.

Выбор заправки

Качественное топливо — залог продолжительной работы двигателя, отсутствия различного рода поломок.

Важно понимать, что качество топлива на разных заправочных станциях отличается достаточно существенно. Причем влияет на это не только сам бренд, но также региональное расположение, иное.

Существуют определенные критерии, в соответствии с которыми нужно будет осуществлять выбор определенной заправочной станции.

На 2020 год среди заправок Москвы наибольшее количество положительных отзывов собрала автомобильная заправка Shell.

Именно на ней заправляется большинство требовательных автолюбителей. Особенно заметная разница по сравнению с другими заправками при заливке бензина 95-го.

Второй по качеству можно смело обозначить заправку Лукойл. Порядка 5 лет назад качество топлива оставляло желать лучшего.

Но относительно недавно оно стало существенно выше. Причин тому несколько. В первую очередь — относительно высокая конкуренция со стороны других заправочных станций.

Но при этом стоимость бензина на данной заправке на порядок выше чем на остальных. Газпром оставляет у многих двоякое впечатление.

Некоторые водители считают топливо от данного поставщика достаточно качественным для использования как в иномарках, так и в отечественных авто.

В то же время некоторые водители крайне негативно отзывают о данной заправке. Скорее всего качество топлива на разных заправках действительно существенно отличается.

Потому стоит выбирать места для залива бака опытным путем. Выбора, на какой заправке лучше заправлять машину, порой делается также на основании географического расположения.

Чем ближе такая заправка находится к дому — тем чаще её посещают. Прежде, чем залить полный банк в каком-либо конкретном месте, стоит обязательно ознакомиться с отзывами.

Прочитать их можно будет в интернете. На данный момент существует множество различных ресурсов, на которых представляется подробная информация.

На различных ресурсах представлено большое количество различных исследований качестве бензина с разных заправочных станций.

Стоит обязательно ознакомиться с данными исследованиями. Это позволит избежать определенных проблем с работой двигателя, с обгоном на трассе.

Нередко случается, что некачественный бензин сказывается на скорости движения автомобиля. В определенных случаях даже приходиться осуществлять замену свечей накаливания.

Пошаговая инструкция

Разобраться, как заправить машину на заправке метаном, достаточно просто. Но необходимо помнить о определенных нюансах, связанных с использованием таких колонок.

Причем алгоритм заправки газом и обычным бензином существенно различается. Основные обязательные для предварительного рассмотрения вопросы:

  • как заправить машину на заправке без заправщика;
  • виды топлива.

Как заправить машину на заправке без заправщика

Процесс заправки обычным бензином или же соляркой на заправке максимально прост. Какие-либо сложности обычно не возникают.

Алгоритм заливки топлива выглядит следующим образом:

  • автомобиль глушится;
  • включается ручной тормоз во избежание качения транспортного средства — возможно также использовать скорость;
  • выбираем вид необходимого топлива и снимаем пистолет со специального посадочного места;
  • пистолет вставляется в бак;
  • запоминаем номер колонки, а также марку используемого бензина;
  • на кассе оплачиваем до полного или же приобретаем определенное количество бензина;
  • заправляем автомобиль;
  • вынимаем пистолет из заливной горловины;
  • устанавливаем пистолет на место;
  • закручиваем пробку бака.

Одной из самых часто возникающих проблем на заправках является то, что некоторые водители попросту забывают вытащить пистолет из бака и начинают трогаться.

В следствие чего пистолет во время движения ТС вырывает из колонки, он бьет по заднему стеклу и разбивает его.

В таком случае водитель одновременно «попадает» на две крупных суммы — требуется ремонтировать собственный авто, а также поврежденное имущество бензоколонки.

Именно поэтому неопытным или же попросту забывчивым водителям лучше всего пользоваться услугами заправщиков.

Видео: как заправлять автомобиль

Только так можно будет избежать различных проблем, затруднений, связанных с процессом заправки. Также нередко возникают сложности с заливкой бензина на старых колонках.

Пистолет необходимо постоянно держать в одном положении. В противном случае срабатывает возвратный клапан даже если по какой-то причине бак ещё не наполнился.

Виды топлива

Сегодня на территории РФ разрешено эксплуатировать автомобили на различных видах топлива. В первую очередь это двигатели на бензине и солярке.

Также нередко можно встретить на дороге ТС, использующие в качестве топлива специальный газ. Принцип заправки несколько отличается в виду различной плотности разных типов топлива.

Бензин

Бензин — один из самых распространенных видов топлива. Чуть менее распространена солярка. Тем не менее способ осуществления заправки у них схож.  Так как плотность данных видов топлива фактически является одинаковой.

Но важно помнить, что не допускается использовать в бензиновых двигателях солярку и наоборот. Это чревато полным выходом из строя двигателя.

Газ

Алгоритм заправки газом несколько отличается. Выглядит он следующим образом:

  • глушится двигатель автомобиля;
  • выполняется визуальная проверка оборудования;
  • устанавливается пистолет в ВЗУ;
  • подается газ;
  • отсоединяется пистолет.

Можно не держать пистолет. Также необходимо помнить, что отсечка срабатывает ранее полного заполнения баллона. Так как в соответствии с ПТБ максимальное заполнение баллона допускается только лишь на 85%.

Возникающие нюансы

Существуют следующие нюансы, связанные с заправкой автомобиля:

  • если до полного бака;
  • советы новичку.

Если до полного бака

В случае заправки до полного бака стоит помнить, что сегодня на всех колонках установлено оборудование, снабженное возвратным клапаном.

Именно за счет него осуществляется отключение подачи топлива с колонки. Именно поэтому есть возможность попросту зафиксировать ручку подачи топлива — после чего бак будет заполнен полностью автоматически.

Советы новичку

Новичку — автовладельцу стоит помнить о некоторых важных нюансах:

Возвратный клапан срабатывает несколько раньше Чем бак заполняется на 100%
Важно соблюдать правила Техники безопасности
Для заполнения полного бака установлены различные требования на разных заправочных станциях Оплата до полной заправки или же постфактум
Стоит заранее определиться с местом Где заправка будет осуществляться на постоянно основе
Заправка топливом подразумевает большое количество различных нюансов, связанных с выбором заправки, бренда, иного.

Стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами, это позволит избежать многих проблем до их появления — вплоть до выхода из строя двигателя.

Как и где заправить баллон пропаном? + ИНФОГРАФИКА

Обычно заправка ассоциируется у нас с посещением АЗС. Ничего необычного. Вне зависимости от того, хотим ли мы заправить машину, мотоцикл или скутер, нам придется ехать на заправку. Также, если вы хотите заправить бензиновую газонокосилку, вам необходимо посетить заправку и купить топливо для канистры. То же самое с заправкой баллона с пропаном? Ну а из-за большого размера на заправку приходит не бак, а автоцистерна с топливом идет под бак.Однако как происходит сама заправка и куда обратиться, чтобы заказать такую ​​услугу? Отвечаем на самые важные вопросы и развеиваем сомнения.

Где заправить баллон с пропаном?

Как мы уже упоминали, заправка в первую очередь связана с посещением АЗС. Всякий раз, когда необходимо заправить , клиент ездит за топливом, а не наоборот. Однако совсем другая ситуация с заправкой пропанового баллона .С одной стороны, такой танк большой, сложный и неудобный в транспортировке. С другой стороны, он стационарно установлен на объекте и его невозможно перевезти на заправку. По этим причинам заправка пропанового баллона всегда производится на территории заказчика.

При желании заправиться заказчик должен сообщить о такой готовности газораспределителю , который отвечает за его доставку по месту жительства владельца цистерны. Требование к местоположению связано с чисто логистическими вопросами. газораспределители работают на определенной территории в определенном радиусе от своих помещений, чтобы их деятельность могла приносить прибыль, сохраняя привлекательные цены на газ . Поставщик газа договаривается с заказчиком на конкретный день и время суток, в которые газ будет доставлен в резервуар . В оговоренное время на объект прибывает автоцистерна со сжиженным газом , готовая к заправке в пропановый баллон .Процесс заказа газа и сама заправка идентичны как для подземных резервуаров , так и для наземных резервуаров . А откуда мы знаем, что необходим для заправки танка ?

Резервуары и газовые установки оборудованы индикаторами, информирующими об уровне заполнения резервуара газом. Заправку рекомендуется планировать, когда уровень газа в баке составляет 15-25%.

Расположение бензобака и заправки

В контексте заправки бензобака важно понимать важность правильного расположения бензобака .Его правильное расположение на участке необходимо для того, чтобы заправка газом была вообще возможной. Относительно расположения бака , конечно, надо помнить о соблюдении необходимых дистанций, указанных в регламенте. В регламенте указано необходимое расстояние как от жилых домов и границы соседнего участка, так и от канализационных камер и высоковольтных воздушных линий. Однако это не все, что следует учитывать при выборе места расположения для резервуара .Важно, чтобы заправщик мог легко подойти к баку при заправке.

Как заправляется баллон с пропаном?

Весь процесс заправки газом контролируется специально обученными операторами. Заправка производится на территории заказчика. Автоцистерна, предварительно заказанная владельцем танка, подъезжает под танк, чтобы начать заправку газом. Вот почему так важно правильно разместить резервуар на участке .Перед началом заправки необходимо обезопасить территорию вокруг автоцистерны и бака, проверить герметичность клапана и проверить герметичность бака . Затем операторы танкера подключаются к земле. Только после этого заправщик можно подключить к штуцерам на баке и можно начинать заправку. LPG закачивается в резервуар на территории заказчика. Важный факт, как для дистрибьютора, так и для клиента, заключается в том, что пропановый газовый баллон может быть заполнен газом максимум на 85%.Это связано со свойствами расширения газового объема под воздействием температуры и требуется по соображениям безопасности. После заправки еще раз проверяют герметичность и пломбируют вентиль. Заправка завершена.

.

Контрольный паук

Теоретически, т.к. в большинстве случаев виновным может быть указан персонал АЗС.Многое зависит от станции, на которой мы заправляемся. Orlen имеет самую развитую систему контроля качества топлива в Польше. Он состоит из двух элементов: открытого и секретного. Во-первых, это лаборатории, бригады химиков и официальный контроль. Во вторую группу входят специальные группы, посещающие станции Польского нефтяного концерна. Лаборатория Сырье подвергается первому контролю. Известно, что из любой сырой нефти можно производить бензин, но сырая нефть неравноценна. Это просто вопрос отработки технологии. Если вы используете правильный, топливо будет намного лучше.Второй контроль имеет дело с промежуточными продуктами. Прежде чем бензин попадет в цистерну или трубопровод, он подвергается крекингу, риформингу и очистке. После каждого процесса проверяется качество полученного продукта, чтобы понять, как с ним обращаться дальше. Третий контроль проводится на готовом бензине перед отправкой на склады хранения. Их у Orlen 42. Топливо проверяется непосредственно перед погрузкой в ​​железнодорожные цистерны и выпуском его в трубопроводы в Плоцке, а затем перед заливкой в ​​резервуары для хранения.Таким образом предотвращается любая подделка во время транспортировки. На пути к заправкеКаждая партия топлива, приобретаемая розничным дистрибьютором, имеет сертификат качества. Перевозчик несет ответственность за транспортировку бензина и дизельного топлива со склада на АЗС. Если бензин перемещается с базы Орлен на станцию ​​Орлен, так называемый образец счетчика. Он заверяется печатью и подписью водителя цистерны и грузополучателя.Это поддельная мера безопасности. В случае рекламации клиента Orlen сравнивает пробы из бака пострадавшего автомобиля, из бака на станции, где автомобиль заправлялся, с контрпробой. После этого легко указать виновника. Так что владелец частной 67-й АЗС несколько прав, говоря, что его топливо не может быть поддельным. Контроль, осуществляемый компанией Orlen до момента отгрузки топлива со склада, организован таким образом, что о «крещении» не может быть и речи. А вот что происходит на самих станциях — другой вопрос.Еще одна система управления действует на станциях компании. Это специальные группы. На машине без опознавательных знаков они подъезжают к дистрибьютору и проводят лабораторный анализ на месте. Топливо Orlen содержит специальный краситель, который осаждается после добавления подходящего химического вещества. Если взятая проба обесцвечивается, значит, бензин соответствует нормам. Однако, если нет... Кэри На станциях, принадлежащих PKN, персонал может лишиться работы. На заправочных станциях это заканчивается, например, разрывом договора или отказом в поставке бачков Orlen, что означает увеличение эксплуатационных расходов.Система управления Орлена сложна, как паутина. Благодаря этому среди всех нефтяных компаний нашей страны ПКН входит в число крупнейших

.

я передернул шланг на заправке. Что делать, если оборвался шланг

на заправке

Заправка автомобиля топливом – повседневная рутина каждого водителя. Поэтому редко кто может подумать, что на заправке могут случиться непредвиденные ситуации.

Каждый автолюбитель должен останавливаться на заправочной станции, чтобы заправиться бензином. На машине ездят как опытные водители, так и новички. Чтобы заполнить бак бензином, остановитесь у выбранной колонки и воспользуйтесь заправочным шлангом.

В то время как заправка вашего автомобиля не имеет большого значения, вы должны быть осторожны при заправке. В противном случае вы можете распылить дизельное топливо вместо бензина, что может привести к повреждению двигателя. Потребуется промывка бака.

При оплате топлива указывайте точный номер графы.

А если порвется заправочный шланг?

Ошибка водителя?

Многие, заплатив за бензин, имея уверенность, что бензовоз уже заправил машину, садятся за руль и отправляются в путь.В результате шланг, который не сняли, обрывается.

Водитель не может видеть все действия автоцистерны, которая по очереди может обслуживать не одну машину. В некоторых случаях водитель садится и уезжает с порванным шлангом. В других случаях он может быть предупрежден вовремя. И все будет хорошо.

В таких случаях колонка сразу проверяется на вероятность поломки. При обнаружении неисправности лучше запросить экспертизу товара.

Или виноват сотрудник АЗС?

Возможно, разрыв заправочного шланга произошел при заправке автоцистерны. Не полностью эксплуатируя машину, он мог пересесть на другой транспорт. В этом случае заправщик может указывать на невнимательность водителя. Но в связи с тем, что работник АЗС должен довести свою деятельность до конца, он не имел права оставить машину, не обслужив ее до конца.

И если работник будет признан виновным, ему будет начислена компенсация.

Что делать в этих случаях?

✔ Документальное издание.

✔ Звоните в ГИБДД.

✔ Фото всех поломок.

✔ Для подтверждения правоты той или иной стороны можно использовать видеокамеры, которые начали устанавливать практически на каждой заправке.

✔ Все зарегистрированные материалы могут быть доставлены в страховые компании.

✔ Если водитель виноват, ему полагается компенсация за любые поломки, вызванные аварией.

Не пользуйтесь телефоном при заправке автомобилей. Именно из-за телефона многие невнимательны.

Разборка пистолета на заправке - неприятная, но довольно распространенная ситуация. В этой статье мы расскажем, что делать в этом случае.

  1. Не двигайся! Если через какое-то время вы загудели или заметили сломанный пистолет в горловине бака, немедленно возвращайтесь на заправку.
  2. Сообщите сотрудникам АЗС о происшествии.Для них это нормальная ситуация, поэтому вас никто не "ругает".
  3. Объясните сотрудникам станции, что ваша ответственность застрахована по договору ОСАГО и вы намерены оформить ДТП. Страховщик возместит стоимость поврежденного имущества АЗС – пистолета, шланга или насоса.
  4. Вызвать сотрудников ГИБДД для регистрации происшествия.
  5. Когда приехали сотрудники ГИБДД, расскажите им, что произошло, предоставьте полис ОСАГО, водительское удостоверение и документы на машину.Инспекторы вынесут постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, составят акт ДТП и предоставят его копию вам и сотрудникам СТО.
  6. Вы по-прежнему можете управлять своим бизнесом. АЗС примет оплату по ОСАГО без вашего участия.

Что делать, если я забыл снять шланг и ушел?

Помните, покидать сцену в такой ситуации крайне глупо. Шланг соединяется с пистолетом с помощью специального разъема, который отсоединяется при большом усилии... Его стоимость около 5000 рублей, а если сцепление многоразовое, то ущерб составит не более 1000 рублей. Если у вас нет времени ждать инспекторов ГИБДД, вы можете сразу на месте вернуть стоимость данной детали.

Если вы договорились о возмещении ущерба АЗС «на месте» без сообщения о ДТП, обязательно возьмите документ, подтверждающий устранение повреждений и отсутствие взаимных претензий от сотрудников СТО

При колонка повреждена, а повреждена она гораздо больше, лучше провести аварию.

За изъятие пистолета ответственности нет (в КоАП такого наказания нет), но за "побег" с оторванным пистолетом можно лишиться прав или сесть на 15 дней и взыскать со своей страховой компании за количество поврежденного имущества. Скупой всегда платит дважды.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожное движение, дорожно-транспортное происшествие - событие, произошедшее при движении транспортного средства по дороге и с его участием, в результате которого причинен ущерб людям, транспортным средствам, сооружениям, товарам или причинен иной материальный ущерб .

Исходя из этого определения, отрыв пистолета на заправке есть не что иное, как несчастный случай.

КоАП РФ, ст. 12.27. Неисполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
2. Оставление водителем с нарушением правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок сроком от одного года до полутора лет либо административным арестом на срок до пятнадцати суток.

Федеральный закон «Об ОСАГО», ст. 14. Право регресса требований страховщика к лицу, причинившему ущерб
1. Страховщик, выплативший страховое возмещение, имеет право на иск потерпевшего к виновнику причинения вреда в размере страховой выплаты пострадавшему, если:
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

Не ждите, что такое событие останется незамеченным. Все заправки оборудованы системами видеонаблюдения, которые детально фиксируют лица, автомобили и их номера.

Многие из вас наверняка смотрели фильмы, где блондинки уезжают с заправки, забыв в первый раз, что заправочный пистолет от горловины бензобака был оставлен. Машина трогается с места, заправочный шланг натягивается как струна и вот кульминация момента - пистолет вылетает из горловины танка на сумасшедшей скорости и всех пугает в разные стороны.

Со стороны все это выглядит, конечно, смешно, но никто из нас не застрахован от попадания в подобную ситуацию, в том числе и опытные водители-мужчины.Причина элементарна - банальная невнимательность. Подумав о чем-то важном, я забыл вытащить пистолет, сел, двинулся дальше, уехал и… скоро ты звезда ютуба с тысячами просмотров!

В общем, что тут сказать - ситуация очень и очень неприятная. В нашей сегодняшней статье мы разберем его с юридической точки зрения и попытаемся ответить на вопрос — что делать, если вы сломали пистолет на заправке?

Итак, предположим, что этот печальный факт уже свершился, пистолет вырван с корнем, а вы растерянно смотрите в свое боковое зеркало, как оно беспомощно болтается на помпе.

Давайте посмотрим на это печальное событие с юридической точки зрения.

Прежде всего, рассмотрим, относится ли данный факт с точки зрения ПДД к дорожно-транспортному происшествию?

Да.

Согласно п. 1.2 ПДД РФ, дорожно-транспортным происшествием является происшествие, произошедшее при движении транспортного средства по дороге и с его участием, в результате которого повреждены или ранены люди, транспортные средства, конструкции, груз или иной материальный ущерб.

Наиболее спорным здесь является ключевое словосочетание «во время движения по дороге». Заправка дорогая? С точки зрения тех же ПДД это не так — это территория, примыкающая к дорогам.

Однако в 2012 году Верховный суд России поставил точку в этих спорах, разрешив дело на уровне пленума, что, как известно, для российских судей равносильно закону. Так, в Постановлении Пленума № 18 от 24 октября 2006 г. Верховный Суд указал следующее: «При привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 и 2 ст.12.27 КоАП РФ, следует помнить, что указанные действия водителя составляют объективную сторону их состава административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и на прилегающей к ней территории».

Как говорится, без комментариев...

В заключение, чтобы ни у кого не возникло сомнений в юридической природе инцидента, связанного с отрывом заправочного пистолета, скажем, что в России существует обширная арбитражная практика по привлечению водителей, оторвавших пистолет и выехавших с АЗС, в соответствии с ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ - «Выезд водителя с нарушением правил дорожного движения к месту дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».

Теперь давайте выясним, виноват ли водитель в этом происшествии?

Из правил дорожного движения следует, что водитель перед началом движения должен убедиться, что его маневр безопасен, не представляет угрозы для движения и не наносит ущерба. Совершенно очевидно, что, начиная движение с открытым топливным баком с находящимся в нем заправочным пистолетом, водитель создает опасную ситуацию... Следовательно, вина в данном происшествии лежит исключительно на водителе.

В общем, как вы уже поняли, вина водителя, нечаянно сорвавшего заправочный пистолет, в таких случаях очевидна.

Теперь давайте расскажем вам, что вам действительно нужно делать, если вы взяли пистолет на заправке.

Во-первых, если вы заметили, что пистолет оторвался, остановитесь любой ценой. Не стоит пытаться спрятаться и делать вид, что ничего не произошло.Вас все равно вычислят и найдут, т.к. все современные заправки оборудованы камерами наблюдения. Если вы сразу не заметили обрезанный пистолет, то мы все же настоятельно рекомендуем вам вернуться на заправку, связаться с начальником станции и, не отрицая произошедшего, подчеркнуть, что вы вытащили пистолет ненароком, то есть ненароком. . Также советуем вам акцентировать внимание на том, что вы не сразу заметили змею и поэтому ушли с заправки, но вернулись, как только поняли, что произошло.Это очень важный момент, который позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД в случае, если им придет в голову обвинить вас в умышленном оставление места ДТП.

Во-вторых, не надо паниковать и посыпать голову пеплом. И уж тем более не бояться. Ведь вы не совершали никакого преступления. Вы просто непреднамеренно нанесли ущерб заправочной станции и больше ничего.

Что делать, если сотрудники станции требуют компенсацию на месте за сломанное оружие?

Опять же, не пугайтесь и оставайтесь трезвыми и собранными.Вам не нужно платить здесь и сейчас. При этом при наличии действующего полиса ОСАГО платить вообще не надо. Дело в том, что пистолет, который оторвали на заправке, это дорожно-транспортное происшествие, как мы уже упоминали. Поэтому в данном случае в полной мере действуют правовые нормы по ОСАГО. Проще говоря, отрезанная змея — это страховой случай, который покрывается вашим полисом страхования ответственности перед третьими лицами. Поэтому, если сотрудники АЗС оказывают на вас давление, пытаясь вымогать деньги, вежливо и спокойно сообщите им о своем намерении вызвать ГИБДД для оформления ДТП и порекомендуйте обратиться в страховую компанию по этому вопросу возмещения ущерба.Тогда звоните в ГИБДД, и, зафиксировав факт аварии, можете быть свободны. Дальнейшие вопросы компенсации собственники АЗС будут решать со страховой компанией. Ведь ваша гражданско-правовая ответственность за ущерб третьим лицам застрахована и мы каждый год тратим на это определенную сумму, покупая полис ОСАГО.

И даже если у вас нет полиса ОСАГО или по каким-то другим причинам вы не хотите связываться с оформлением ДТП, не спешите платить на месте.Хотя бы по той причине, что каждая вещь имеет свою реальную цену, и совсем не обязательно, чтобы стоимость порванной змейки была именно такой, какую вам пытаются представить возмущенные работники заправки. Мы знаем реальные случаи, когда перепуганные водители тут же отдавали работникам станций весьма приличные суммы - 5, 10 и более тысяч рублей.

Однако при обрыве заправочного шланга, как правило, повреждается только одно из лопастных поворотных соединений, которое находится между пистолетом и рукавом.Ремонт или даже замена этого сцепления обойдется владельцам АЗС в сумму, как правило, не превышающую 1000 рублей. В некоторых случаях срезная муфта полностью цела.

В завершение статьи напомню, что заправка - объект повышенной опасности... Приезжая на заправку, будьте очень внимательны и осторожны. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы повернуть голову и посмотреть на топливный насос, прежде чем начать движение. Если на заправке висит пистолет той же марки бензина, которую вы только что заправили, все в порядке — можно ехать.Если вы его там не видите, скорее всего, он торчит из горловины топливного бака.

Вообще, шутки про сломанный топливный шланг плохи. При неудачном стечении обстоятельств отрубленный пистолет может на большой скорости выскочить из горловины вашего танка и, не дай бог, влететь кому-нибудь в голову. К сожалению, такие случаи уже имели место в России. Вот и все, удачи на дорогах и берегите себя!

Надесь, у одного моего знакомого была неприятная история - после заправки на одной из заправок в Москве он забыл снять пистолет с бака и уехал.Шланг выпал при соединении с пистолетом. Пушка торчала из танка. По словам друга на заправке, он не заметил, что схватил пистолет и ушел с ним, но он не осознавал этого до тех пор, пока в нескольких милях от заправки не посмотрел в зеркало заднего вида. Он говорит - в салоне громко играла музыка - из-за этого он явно не уловил постороннего шума... Я его спрашиваю: почему ты не вернулся, когда заметил в танке пушку? Говорит возвращаться было глупо, и стыдно, страшно, так как я всегда думал, что забытая пушка в танке это такая чисто "белокурая", "тп" тема, а тут похоже уже взрослый мужик облажался) )) В общем ружье теперь лежит в багажнике как трофей.
После недолгого гугления по этому поводу коллега выяснил, что такие случаи случаются чаще, чем он думал, и не всегда девушки с "восклицательным знаком" на заднем стекле, а часто мужчины, а иногда и солидные машины со сплошными номерами (пример от Кукурузера youtube.com/watch?v=DvI4inGWWpM).Этот факт немного успокоил его мужскую гордость.
Так же узнал,что во всех современных колонках давно предусмотрена защита от таких "незабудок"-пистолет соединяется со шлангом с муфтой и при разрывной нагрузке 80-100 кг просто обрывает шланг и потом легко присоединяется обратно (если муфта не повреждена), если муфта повреждена то муфта заменяется.Как правило, работники АЗС просят за порванный пистолет рубль, иногда полтора, а иногда и два рубля (по-разному). Вообще обычно выплачивается некая небольшая сумма, если, конечно, колонну не вел))
Так вот дальнейшее гугление по этому поводу чуть не повергло его в уныние - убедился, что когда вызывали ГАИ, акт был зарегистрирован как несчастный случай со всеми вытекающими последствиями сокрытия с места происшествия (а именно лишение свободы от 1 до 1,5 лет или до 15 суток ареста).И все же работники АЗС наверняка вызвали ГАИ (хотя есть вероятность (и я надеюсь) по ней стреляли и за пять минут все исправили, вытащив из подсобки запасной пистолет).

Сейчас мой коллега рвет на себе волосы и очень злится, что его машина в розыске, а теперь ее лишат хоть на год, а то и на полтора. И с грустью в голосе спрашивает, что ему лучше сейчас сделать, чтобы отойти от лишений?) Поделитесь дельным советом, плиз).
Ну, расскажите свои истории об этом, если это случалось в вашей практике вождения.

PS: комментарии типа "ну как обделен, пусть погуляет годика полтора, этому не место на дорогах" - предсказал)

На многих заправочных станциях, если вы платите 90 045 наличными, вам нужно идти в помещение, чтобы заплатить. Во время разговора
с сотрудниками сообщите точный номер АЗС

Заправка машины
топливом настолько распространена, что почти никто из водителей
не задумывается о том, что можно во время такой технической операции
забыть вытащить заправочный шланг от АЗС из бака.Но все же такие случаи
изредка появляются на заправках, а водители транспортных средств сталкиваются с некоторыми несоответствиями
по заправкам... Одним из таких случаев
может быть отсоединение шланга или пистолет
АЗС. В большинстве случаев такие ситуации случаются по вине владельца автомата
.

Шофер, надеясь, что танкист кончился и достает из машины пистолет
, заводится с оставшимся в баке шлангом и, естественно, вытаскивает из него
.

Будет ли шофер слушаться?

Заправка автомобиля и оплата счета
данной услуги водитель не всегда контролирует работу заправщика, который
может сразу заправить следующий автомобиль. В некоторых случаях владелец транспорта
, то есть садится за руль и трогается, думая, что заправщик все сделал и машина
полная.

Если кто-то внимательный увидит, вам повезло.
Если нет, вы уезжаете с заправочной форсункой, тянущей за собой шланг.

Все они двигаются по-разному, но с резким
Нажав на педаль акселератора, можно выдернуть заправочный пистолет из АЗС. Шофер
уехал и потянул за шланг. Заправщик немедленно проверит работоспособность колонки
.

Если все останется в порядке - Вам
повезло! Но в неприятном случае может появиться ряд ненужных последствий.
Старайтесь уверенно отстаивать свои права, если ничего критического не пропало
.Если вы видите, что вас хотят привлечь к уголовной ответственности и использовать ваши действия
в своих интересах, немедленно обратитесь к представителям товаров
для проведения экспертизы.

Заправка вином

Возможно обрыв заправочного шланга и
это вина самого работника АЗС. Если заправщик использует автомобиль
, отвлекшись на обслуживание другого автомобиля, шофер
после оплаты услуги может не заметить, что пушка
не отключена от АЗС и начать движение.В этом случае разрыв шланга неизбежен. Естественно,
в этом случае попытается обвинить вас в невнимательности и
поспешности. Постарайтесь отстоять свои права, ведь заправка автомобиля
– это прямая обязанность работника АЗС, а
он выполняет эту работу со всей ответственностью. Если в случае
шланг станет виной автоцистерны, он должен будет лично возместить
материальный ущерб.

Советы и советы

Что еще нужно сделать
, если вы начинаете управлять автомобилем с газовым шлангом? В случае обрыва шланга на АЗС вам необходимо оформить документ
.Оператор АЗС должен позвонить по номеру
представителю ГИБДД, чтобы отметить тот факт, что это произошло, так как есть
случаев, когда водитель был пьян или не имел права
техосмотр автомобиля... Вам также необходимо зафиксировать этот факт
страховка акция, с возможностью фотографирования поврежденного предмета,
сохранение его для отправки в страховую компанию... Почти всегда на
современных АЗС ведется видеонаблюдение, что
позволит мне сделать правильные выводы о вышеописанном происшествии и
отстаивать позицию той или иной стороны.Если водитель будет признан виновным,
то материальные затраты зависят от суммы и вида
ущерба, причиненного во время происшествия. Некоторые клиенты заправляют автомобиль топливом
и, не проверив работу заправщика, уезжают с заправки
с порванным шлангом.

Звонок
с мобильного телефона

Старайтесь не пользоваться мобильным телефоном
во время заправки автомобиля. Это отвлекает и часто становится
состоянием невнимательности водителя при заправке автомобиля.№
, убедившись, что заправка завершена, водитель отъезжает, стянув шланг с
заправок.

К счастью, современные заправочные насосы
PT оснащены пусковым устройством,
, которое автоматически разъединяет шланг, если водитель начинает движение, а не
, отключая его от АЗС.

.

Танкер нельзя использовать как заправку


Завод имеет собственную цистерну, расположенную на территории. Танкер заправляется сторонней компанией. Сотрудники сами заправляют автомобили на территории завода из автоцистерны. Следует ли рассматривать танкер как заправочную станцию? Нужны ли разрешения на его использование и какие?


Ответ:

На мой взгляд, способ использования танкера, указанный в вопросе, не соответствует применимым нормам в области охраны окружающей среды, распределения и хранения топлива, пожарной безопасности и т. д., создавая ряд угроз для окружающей среды и жизни и здоровья людей. Вы можете себе представить, что было бы, если бы каждый на своей территории хранил и распределял топливо таким образом (физическое лицо, фермер, завод и т. д.).


По моему мнению, хранение и распределение топлива (будь то в рамках продаж или для собственных транспортных средств) требует соблюдения положений, содержащихся в Постановлении министра экономики от 21 ноября 2005 г. о технических условиях. базами и станциями жидкого топлива, трубопроводами магистральных систем транспорта нефти и нефтепродуктов и их размещением (ЖурналЗакона № 243, ст. 2063 г. с поправками д.).


Описанное положение вещей, на мой взгляд, не может быть узаконено. В связи с тем, что в соответствии с Постановлением Совета Министров от 9 ноября 2010 г. о проектах, которые могут существенно повлиять на окружающую среду (Законодательный вестник № 213, поз. 1397 с изменениями), заправочные станции относятся к объектам, которые потенциально может оказать значительное воздействие на окружающую среду.Окружающая среда, в свете Закона от 3 октября 2008 г. о предоставлении информации об окружающей среде и ее охране, участии общественности в охране окружающей среды и об оценке воздействия на окружающую среду (ЖурналЗакона № 199, ст. 1227, с поправками требуется природоохранное решение (далее разрешение как на строительство АЗС).

Вопрос из программы Закон об охране окружающей среды.

.90 000 Великобритания. Пошлют армию развозить топливо по заправкам?

На британских станциях закончилось топливо. Военные должны помочь в разрешении кризиса.

В понедельник британское правительство рассмотрит план борьбы с кризисом в поставках бензина на автозаправочные станции. Правительственный законопроект предполагает использование армии для перевозки топлива, сообщила в воскресенье газета Guardian. По всей Великобритании стоят длинные очереди машин, ожидающих заправки, во многих местах не осталось свинца.

На выходных перед многими заправочными станциями в Великобритании выстроились длинные очереди автомобилей, и некоторые водители часами ждали, чтобы дозаправиться. Проблемы с поставками вызваны нехваткой водителей-цистерн и начавшейся паникой среди владельцев транспортных средств. "В стране полно топлива, но оно находится не в тех местах, где это нужно водителям, - сказал Брайан Мэддерсон радио Би-би-си. - Топливо все еще находится на терминалах и нефтеперерабатывающих заводах", - добавил он, объяснив, что нехватка топлива также была результатом паники. среди клиентов.

Более 3,5 тыс. чел. станции без топлива

По словам Мэддерсона, бензин закончился примерно на две трети от 5500. станции, входящие в ассоциацию. Это скоро исчезнет для других. Международные концерны BP, Shell и ExxonMobile ранее сообщали о проблемах с поставками и необходимости закрыть некоторые станции.

ПОСМОТРЕТЬ: Меньше «Короны» на Netflix? ЕС сократит количество британских производств после Brexit 90 016

Британское правительство Бориса Джонсона рассматривает возможность реализации «Операции Эскалин», запланированной несколько лет назад в случае выхода из ЕС без сделки, которая предполагает использование 80 военных танков для перевозки бензина для облегчения доставки топлива на АЗС страны, сообщает The Guardian.Журнал определил, что для того, чтобы это решение полностью заработало, потребуется до трех недель.

Еще одно рассматриваемое предложение – временно ослабить правила торговых отношений между нефтяными компаниями и розничными дистрибьюторами топлива, пишет газета.

Паника, кризис, очереди, драки

В воскресенье перед лондонской заправочной станцией произошла драка; Полиция задержала одного мужчину по подозрению в нападении, сообщает агентство AP.

Нехватка дальнобойщиков в Великобритании в последнее время вызвала серьезные проблемы со снабжением автозаправочных станций и торговых сетей.

SEE: Эммануэль Макрон и Борис Джонсон договорились продолжать совместную работу, несмотря на предшествующую напряженность

По словам представителей транспортной отрасли, Великобритании не хватает примерно 100 000 рабочих мест. дальнобойщики. После Brexit Великобританию покинуло около 25 000 человек.водителей, а пандемия COVID-19 почти на год приостановила процесс получения квалификации новыми работниками транспортной отрасли.

В субботу британское правительство объявило, что намерено потратить 5000 в октябре. трехмесячные визы для иностранных водителей грузовиков.

Ваш браузер не поддерживает видеоплеер...

hlk/PAP

Подробнее

Хотите быть в курсе последних новостей?

Мы в приложении для вашего телефона.Проверить нас!

.

Смотрите также