Движение по круговому перекрестку правила


Знак 4.3 - Круговое движение

При въезде на перекресток Вы:

1. ? Имеете преимущество в движении.
2. ? Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. ? Должны уступить дорогу только автомобилю.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку ПДД 13.11 (1). Изменения от 8 ноября 2017.

После въезда на этот перекресток:

1. ? Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него.
2. ? Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.
3. ? Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

После въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы будете иметь преимущество в движении перед легковым автомобилем, поскольку при въезде на этот перекресток его водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по нему п. 13.11 (1). Изменения ПДД от 8 ноября 2017.

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?

1. ? Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2. ? Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.
3. ? Проехать перекресток первым.

Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» . При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить дорогу ТС, движущимся по такому перекрестку п. 13.11 (1). Изменения ПДД от 8 ноября 2017.

Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. ? Разрешается.
2. ? Запрещается.
3. ? Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Вы можете остановиться в указанном месте, если расстояние до края пересекаемой проезжей части составляет не меньше 5 м.

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1. ? Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2. ? Левые.
3. ? Правые.

Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака «Круговое движение» , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота.

С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

1. ? С правой или левой.
2. ? Только с правой.

При въезде на перекресток с круговым движением (знак «Круговое движение» ) поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

При въезде на перекресток Вы:

1. ? Должны уступить дорогу только мотоциклу.
2. ? Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. ? Имеете преимущественное право на движение.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 "Круговое движение", Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку (ПДД 13.11.1).

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1. ? Только по А.
2. ? Только по А или Б.
3. ? По любой.

Знак «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории А.

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1. ? Только легкового автомобиля.
2. ? Обоих транспортных средств.
3. ? Никто не нарушает.

Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу.

Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?

1. ? Только по кругу.
2. ? Только направо.
3. ? В любом направлении из перечисленных.

Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу.

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?

1. ? Да.
2. ? Нет.
3. ? Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы. Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.

Вам разрешено выполнить разворот:

1. ? Только по траектории А.
2. ? Только по траектории Б.
3. ? По любой траектории из указанных.

Знак «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если Вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот по траектории А запрещен.

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю грузового автомобиля?

1. ? Только по кругу.
2. ? Только направо.
3. ? В любом направлении из перечисленных.

Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  • При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части ПДД 8.5.
  • Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение ПДД 8.6.

Следовательно, грузовой автомобиль может двигаться только по кругу и направо.

Правило проезда на перекрестках с круговым движением планируют изменить — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ предложило изменить порядок проезда перекрестков с круговым движением. Инициатива содержится в последней редакции поправок в Правила дорожного движения, предложенных ведомством, которые ранее согласовала рабочая группа по безопасности дорожного движения Аналитического центра при правительстве по регуляторной гильотине. В настоящее время те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед въезжающими на круг. Однако данное правило не учитывает, что круги бывают на перекрестках не только равнозначных дорог. Довольно часто организаторы движения делают какое-либо направление на таком перекрестке главным, но в ПДД этот нюанс не предусмотрен. В этой связи ведомство предложило пересмотреть приоритеты, установив правило, что при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу.

Отметим, что государственная инспекция по безопасности дорожного движения хотела изменить данное правило еще в 2017 году — тогда законопроект так и не был принят.

Вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев», член Общественной палаты РФ Александр Холодов пояснил свою точку зрения по данному вопросу:

«Данное изменение обсуждалось уже давно. До последнего момента действовала своеобразная полумера — в зависимости от знака на перекрёстке с круговым движением действовало то или иное правило. Теперь наконец-то в этом вопросе поставлена точка. И, по моему мнению, в правильном направлении. Эта мера приблизит российских автомобилистов к европейским стандартам, где такие правила действуют уже давно. Таким образом, отечественным водителям будет легче ориентироваться на европейских дорогах. Сейчас следует оперативно убрать уже ненадлежащие знаки на тех перекрёстках, где приоритетность была другой, а таких множество. Если это не сделать, то будет большая путаница», — отмечает Александр Холодов.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович отмечает, что для унификации правила не требовалось внесения поправок в правила дорожного движения.

«За последние 4-5 лет принималось уже несколько попыток изменить и уточнить правила проезда перекрестка с круговым движением. Все эти нововведения касались внесения изменений в правила дорожного движения, определяющих приоритетность проезда перекрестка с круговым движением, а именно — выбора приоритета въезжающих на круг транспортных средств, либо транспортных средств, движущихся по кругу. По моему мнению, все эти нововведения лишь запутали участников дорожного движения. Основная цель нововведений заключалась в унификации перекрестков с круговым движением по всей стране и создании единых правил движения по этим перекресткам. Однако, существуют совершенно разные перекрестки, на которых организовано круговое движение, в частности, традиционно в Советском союзе на всех перекрестках с круговым движением, в городах выше 55 широты, движение на перекрестках было организовано так, что приоритет имели въезжающие на круг транспортные средства. С другой стороны, в южных, курортных городах приоритет имели автомобили, двигающиеся по кругу. Изначально хорошая цель унификации таких перекрестков еще больше запутала автомобилистов. Дело в том, что авторами этих поправок в ПДД была предпринята попытка изменения организации дорожного движения на перекрестках в различных городах. Однако, для такого изменения совершенно не нужно было принимать подобные поправки в правила дорожного движения. В существующем дорожном законе имеется достаточный набор инструментов, а именно — знаков приоритета, которые могут регламентировать и однозначно определить приоритет проезда любого перекрестка, где организовано круговое движение. Для этого не нужно вносить какие-либо изменения в правила дорожного движения. С другой стороны, организаторы дорожного движения в различных городах могут по своему усмотрению, с точки зрения повышения эффективности функционирования каждого из перекрестков, реализовать тот или иной способ организации приоритета движения на таких перекрестках. Это касается движения не только индивидуального транспорта, но и движения общественного транспорта. Именно движение общественного транспорта на таких перекрестках не позволяет реализовать те или иные универсальные способы трактования приоритета проезда на любых перекрестках всех городов».  

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Читайте далее:

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

C какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

По материалам журнала «Колеса»

Правила на перекрестках с круговым движением изменят — журнал За рулем

Поправки в ПДД предложил Минтранс, и их уже одобрила рабочая группа при правительстве.

Материалы по теме

Рабочая группа по безопасности дорожного движения Аналитического центра при правительстве согласовала поправки в ПДД, предложенные Минтрансом. В частности, предлагается изменить приоритет проезда перекрестков с круговым движением.

На сегодняшний день приоритет движения имеет то транспортное средство, которое двигается по перекрестку с круговым движением. Въезжающие на него автомобили должны уступать дорогу. Такой порядок проезда был введен в 2017 году, а раньше приоритеты распределялись наоборот, согласно «правилу правой руки». Этот старый порядок приводил к образованию заторов, поэтому его изменили. Также на перекрестках с круговым движением могла указываться главная дорога. В результате на таких перекрестках нередко происходит путаница, приводящая к авариям.

Минтранс предложил снова сменить приоритеты проезда перекрестков с круговым движением, а вернее, уточнить их: при выезде на круг не по главной дороге водитель обязан уступить дорогу тем, кто уже едет по кругу.

Материалы по теме

Кроме того, в Минтрансе решили уточнить правила объезда общественного транспорта с включенным табло «Внимание, пассажир». Уточняется, что если пассажиры из него высаживаются на тротуар, то водители не должны останавливаться перед таким автобусом или трамваем, пишет «Российская газета». Делать это они обязаны только тогда, когда пассажиры высаживаются на проезжую часть.

Также правки предусматривают установку под знаком «Движение запрещено» («кирпич») дополнительной таблички «кроме», есть уточнения, кому можно проезжать в зоны с ограничением движения по экологическому классу. Это, например, машины «Почты России», электромобили, автомобили со знаком «инвалид» и транспорт людей, живущих в этой зоне.

Фото: Depositphotos

Минтранс предложил изменить порядок проезда перекрестков с круговым движением

Министерство транспорта предложило изменить порядок проезда перекрестков с круговым движением. Инициатива содержится в последней редакции поправок в Правила дорожного движения, предложенных ведомством, которые ранее согласовала рабочая группа по безопасности дорожного движения Аналитического центра при правительстве по регуляторной гильотине, сообщает «Российская газета».

В настоящее время те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед въезжающими на круг. Однако данное правило не учитывает, что круги бывают на перекрестках не только равнозначных дорог. Довольно часто организаторы движения делают какое-либо направление на таком перекрестке главным, но в ПДД этот нюанс не предусмотрен.

В этой связи Минтранс предложил пересмотреть приоритеты, установив правило, что при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу.

В ведомстве также предложили уточнить порядок объезда автобусов. По действующим правилам, если посадка и высадка пассажиров общественного транспорта производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам. К этому предложено добавить, что если на транспорте включено табло «Внимание, пассажир», водитель должен остановиться перед этим транспортом, не создавая помех осуществляющим посадку и высадку с проезжей части. Начинать движение он сможет только тогда, когда такое табло погаснет. Однако это не означает, что если автобус с подобным табло остановился на остановке, расположенной на тротуаре, все движение тут же должно замереть.

В Минтрансе также предложили устанавливать под знаком «Движение запрещено» информационные таблички, уточняющие, на какой транспорт этот запрет не распространяется. В правилах есть таблички со словом «кроме» — их предлагается разрешить вешать под знаком «кирпич».

Кроме того, в министерстве хотят уточнить перечень транспорта, которым будет разрешено въезжать в зону с ограничением движения по экологическому классу автомобилей.

Напомним, что в этих поправках в ПДД также прописаны правила передвижения для электросамокатов, гироскутеров, моноколес и прочих средств индивидуальной мобильности.

Проезд перекрестков с круговым движением

Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки.

Перекресток с круговым движением может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливают знак 4.3 «Круговое движение».

Ниже, в тексте, вместе с формулировкой «перекресток с круговым движением» будут встречаться и другие формулировки, такие как «круг» и «круговой перекресток».

Несмотря на то, что приведенные формулировки не совсем корректны по отношению к перекрестку, на котором организовано круговое движение, по смыслу они означают то же самое.

До осени 2017 года существовало несколько схем по очередности проезда на круговых перекрестках, в зависимости от статусов дорог, «проходящих» через круговой перекресток.

С 8 ноября 2017 года проезд перекрестков с круговым движением привели к одному стандарту — направление движения по кругу стало главным, независимо от статуса дорог, образующих круговой перекресток.

Далее в статье:

Правила проезда перекрестков с круговым движением
Проезд перекрестков с круговым движением
Если круговое движение регулируется светофорами

Правила проезда перекрестков с круговым движением

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.

Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников, и не вызывали спорных вопросов.

В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми. Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены пунктом 13.11 (1) ПДД:

«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

 

Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:

— только один знак 4.3 «Круговое движение»;

— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу»;

— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.

Любой из вариантов расстановки дорожных знаков означает одно и то же: впереди перекресток, на котором организовано круговое движение; при въезде необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.

Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов. Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.

Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).

Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.

В соответствии с пунктом 13.11 (1) ПДД, на перекрестках, обозначенных знаком 4.3 «Круговое движение», все ТС, которые движутся по кругу, имеют преимущество перед въезжающими на круг. При въезде на круговой перекресток вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по кругу.

Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).

Выезжать с кругового перекрестка разрешается с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

Направления движения по полосам на выезде из круга могут быть обозначены знаками 5.15.1, 5.15.2 и (или) разметкой 1.18, в том числе разрешающими выезд не только с правой полосы, но и со смежной с ней.

В таком случае для того, чтобы выехать из кругового перекрестка, следует перестроиться согласно направлению, указанному на знаках направлений движения по полосам или «стрелками» дорожной разметки 1.18.

 

На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы. Чаще всего эти переходы нерегулируемые. В процессе проезда по таким пешеходным переходам пункт 14.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам.

Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота. Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.

Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е. позиционно слева направо, другого направления нет.

Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота. Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга. Но этот сигнал противоречит пункту 8.1 ПДД.

Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).

После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.

В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать сигналы соответствующего поворота.

Соблюдение приоритета в процессе перестроения описано в серии статей Перестроение.

Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.

Проезд перекрестков с круговым движением

В этой части более подробно описан порядок проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Непосредственно на въезде на круговой перекресток вы можете встретить одно из сочетаний следующих дорожных знаков:

  • Въезд обозначен только знаком 4.3 «Круговое движение»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» и знаком 2.4 «Уступите дорогу»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», указывающей, что главная дорога проходит по кольцу;

Из любого сочетания знаков основным является знак 4.3 «Круговое движение». Любой из дополняющих его перечисленных знаков является как бы напоминанием, что участок с круговым движением данного перекрестка является главным по отношению к дорогам, образующим этот круговой перекресток.

Другими словами, «круг» — главный. В случае, если главная дорога (обозначенная знаком 2.1 «Главная дорога») проходит через перекресток с круговым движением, то перед въездом на круг устанавливают знак 2.2 «Конец главной дороги», как на фото ниже.

В соответствии с указаниями пункта 13.11 (1) при въезде на перекресток, котором организовано круговое движение, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.

Заехав на круговое движение, следуете до нужного вам съезда.

Чтобы выехать с кругового движения в нужный съезд, сначала необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу, и уже с нее осуществить выезд с перекрестка.

 

В заключении несколько практических рекомендаций по применению всего изложенного выше по тексту.

Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно еще на въезде занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.

Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.

Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.

На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.

Если круговое движение регулируется светофорами

Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют, и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков.

Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, перед которыми нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.

Когда перед въездом на круговое движение вы увидели светофор, то сначала необходимо понять, какой именно участок этот светофор регулирует.

Может быть так, что перед круговым (и не только) перекрестком оборудуют наземный регулируемый пешеходный переход. Перед ним, соответственно, устанавливают транспортный светофор, для того, чтобы регулировать поток машин. Но данный светофор к перекрестку отношения может не иметь.

Вариант светофора, который не имеет отношения к въезду на круговой перекресток — на фото ниже.

Помните, безопасность проезда любого перекрестка, в том числе на котором организовано круговое движение, гарантировать себе можете только вы сами.

Для этого необходимо соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться действовать в соответствии с изменениями дорожной ситуации.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Проезд т-образных перекрестковПроезд перекрестков с трамвайными путями >>90,000 Как объехать кольцевую развязку - правила, вопросы и ответы

У большинства автомобилистов возникают проблемы на перекрестке с круговым движением. Мы советуем, как объехать кольцевую развязку.

Круговые перекрестки построены для снижения риска пересечения направлений движения и обеспечения более плавного движения. Обычно кольцевые развязки оправдывают эти ожидания и серьезных аварий на них почти не бывает. Высокая плавность хода и безопасность движения означают, что круговых развязок с каждым годом становится все больше.

Между тем, правила дорожного движения по круговым перекресткам, к сожалению, сильно отстают от реальности. В настоящее время правила дорожного движения даже не определяют кольцевую развязку! Из-за этой ситуации появилось много распространенных мнений о вождении на таких перекрестках. Хуже всего, однако, то, что многие водители применяют свои теории на практике, не зная, кто и когда на самом деле имеет приоритет в той или иной ситуации.

Ситуация усугубляется тем, что все чаще используются кольцевые развязки с турбинами и круговые перекрестки, где движение обозначено дорожной разметкой.

С одной стороны, такие кольцевые развязки должны быть даже более безопасными, но в то же время движение по ним может быть достаточно сложным, к тому же требует занятия правой полосы перед въездом на кольцевую развязку

Правила дорожного движения с круговым движением: въезд, съезд, перестроение

Транспортные средства, выезжающие на кольцевую развязку, обычно сталкиваются со знаком «Уступи дорогу». Это означает, что все движение на кольцевой развязке должно уступить дорогу перекрестку.

Правила перестроения на кольцевой развязке такие же, как и на любой другой дороге.Перед перестроением вы должны уступить дорогу транспортному средству, находящемуся на той полосе, в которую вы собираетесь въехать.

Маневр следует выполнять из крайней правой полосы. А если водитель поворачивает с левой полосы, перед въездом на правую полосу он обязан обгонять транспортные средства в правой полосе.

Классическая карусель: умеешь ли ты себя вести? Тест

  • В этой ситуации белый автомобиль должен объехать красный автомобиль, даже если правая полоса не занята?

1

ДА

В соответствии с правилами, транспортные средства на кольцевой развязке имеют преимущественное право проезда (при наличии на перекрестке знака «Уступи дорогу») перед транспортными средствами, въезжающими на кольцевую развязку.В ситуации, показанной на фото, транспортное средство могло выехать на правую полосу, но к левой полосе приближается транспортное средство, которое в любой момент может перестроиться на правую полосу, и именно оно будет иметь приоритет.

  • В этой ситуации белый автомобиль имеет приоритет перед красным автомобилем, едущим с кругового перекрестка?

2

ДА

Автомобиль имеет приоритет в этой ситуации. При этом водитель красного автомобиля не имеет права выезжать в правую полосу на кольцевой развязке без обгона транспортных средств, уже находящихся в этой полосе.Внимание! Описанная ситуация относится к кольцевой развязке без направляющих линий выезда с кольцевой развязки, что может изменить правила приоритета и направить транспортные средства в правой полосе для выезда с кольцевой развязки.

  • Может ли красный автомобиль развернуться по кругу, используя правую полосу?

3

ДА

Если перед въездом на кольцевую развязку с несколькими полосами движения нет указателей, указывающих, по какой полосе ехать в заданном направлении - можно объехать (развернуться) в любой полосе.Внимание! Если водитель находится в правой полосе, существует риск того, что автомобиль, движущийся по левой полосе, выедет с кольцевой развязки. Причина? Водитель этого не заметит или ошибется, полагая, что правая полоса не может объезжать кольцевую развязку.

  • Имеет ли красный автомобиль приоритет над белым при смене полосы движения?

4

NO

В ситуации, показанной на фото, водитель красного автомобиля не может перестроиться.Причина? Полоса, в которую он собирается въехать, уже занята другой машиной. Между тем, многие водители ошибочно полагают, что транспортное средство в правой полосе съедет с кольцевой развязки на ближайшем съезде, освободив место для большего количества автомобилей.

  • Должен ли автомобиль, въезжающий на кольцевую развязку, включать индикатор?

IMG_4792

NO

Использование указателей поворота при въезде на кольцевую развязку не обязательно. Если водитель хочет сигнализировать о своем намерении, он должен включить правый указатель поворота, если он намерен свернуть первым.

  • Должен ли автомобиль, выезжающий с кругового перекрестка, сигнализировать о маневре?

DSC_9256

ДА

При перестроении на круговом перекрестке не должно быть сомнений в использовании «поворотника» - это должно быть сигнализировано. С другой стороны, при выезде с кольцевой развязки вы должны включить правый указатель поворота перед выездом на съезд. Отсутствие указателя поворота при выезде с кольцевой развязки означает, что людям, которые хотят въехать на них, приходится ждать дольше, потому что они не уверены, какой маневр выполнит водитель.

Турбинная кольцевая развязка: правила дорожного движения

На турбинной кольцевой развязке водитель перед въездом на кольцевую развязку должен выбрать направление движения (выбрав соответствующую полосу движения).

Для типичной кольцевой развязки с турбиной право проезда уступается только при въезде на кольцевую развязку, а точки столкновения с другими транспортными средствами отсутствуют в любой точке кольцевой развязки или на выезде.

На типичной кольцевой развязке с турбиной невозможно объехать кольцевую развязку в правой полосе, а это означает, что съезд осуществляется без столкновений.Если при въезде на кольцевую развязку вы перестроились не в ту полосу, следуйте указателям на дороге.

Турбинная карусель: ты знаешь, как себя вести?

  • Могу ли я выехать с кольцевой развязки турбины, выбрав первый съезд при движении прямо или налево?

DJI00261

NO

Прежде чем въехать на круговую развязку турбины, посмотрите на вывешенные ранее знаки, указывающие, по какой полосе ехать.А уже на кольцевой достаточно соблюдать линии на дороге. Если перед кольцевой развязкой водитель выезжает на полосу прямого движения и левого поворота, формально он не должен поворачивать направо (штриховые линии оставлены для перпендикулярных въездов), даже если его полоса имеет одностороннюю линию пересечения.

.

Автошкола - Рондо | Инструктор по вождению

Круговые развязки становятся все более распространенными на наших дорогах и поэтому будут включены в ваш экзамен по вождению. В правилах дорожного движения отсутствует определение кругового перекрестка как другого вида перекрестка. Так что вести себя там надо как на обычном перекрестке. Проезд по так называемой кольцевой развязке, хотя и характеризуется основным принципом движения по острову в направлении, указанном знаком, является самим проездом, точнее наше поведение во время него зависит от знаков и правил, которыми можно руководствоваться в этом трафик.Кольцевая развязка обозначена только знаком С-12 — «круговое движение» относит наше поведение к общим правилам дорожного движения, а именно правостороннее движение на кольцевой развязке имеет преимущество. В польских условиях отмеченная таким образом кольцевая развязка — крайне редкий случай.

Наиболее распространенная схема представляет собой комбинацию знака кругового движения и предупреждающего знака об уступке. При этом водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке (кольце), имеет преимущество перед водителем, въезжающим на перекресток.Правило также распространяется на водителя рельсового транспортного средства, которое при въезде уступает дорогу транспортным средствам, движущимся по кольцевой развязке. Трамвай, выезжающий с кольцевой развязки, имеет преимущественное право проезда.

Проезд через Рондо со светофором — это тоже немного другой подход к приоритету. Сигналом к ​​въезду на перекресток является, конечно же, зеленый свет. И тогда, проезжая прямо через кольцевую развязку, мы можем ожидать, что транспортные средства на перекрестке получат красный сигнал светофора. При повороте налево наблюдаем за входящими в соседний подъезд с намерением пропустить их на перекресток.Сигналом уступить им является их решение войти.

Трамвай на регулируемых светофорами перекрестках с круговым движением, как и другие транспортные средства, принимает решение о выезде на перекресток на основании разрешающего его светофора. Следует помнить, что мы также уступаем место трамваю, уходящему с кольцевой развязки. Эта ситуация может показаться сложной для оценки, потому что часто, подходя к месту, откуда трамвай должен уходить, мы видим его стоящим. В таком случае медленно приближайтесь к рельсовому транспортному средству, наблюдая за поведением рельсового транспортного средства, и воздержитесь от движения, когда оно начнет двигаться.В связи со сложной оценкой этой ситуации водители часто подают звуковой сигнал, предупреждающий о выезде с кольцевой развязки.

Автошкола перемещает по кольцевой развязке в порядке, определенном вышеуказанными правилами и положением о занятии правой стороны дороги. Но об этом в части, посвященной задачам смены направления и поворота назад на перекрестке.

Кольцевая развязка — это перекресток с движением вокруг острова. С-12 — «круговое движение». Здесь мы применяем единственное существующее положение об использовании указателей поворота (ст.22 (5)). Итак, перед перекрестком включите сигнализатор, если вы намерены изменить направление вправо, влево или повернуть назад на перекрестке. Конечно, если мы перестроимся на круговом перекрестке, нам тоже нужно сигнализировать об этом маневре раньше.

Конечно, у указателя поворота есть дополнительные функции, т.е. на малых кольцевых развязках, когда мы выезжаем, мы сигнализируем, что ждем въезда, чтобы занять свое место на перекрестке. На больших кольцевых развязках с большим количеством полос, когда мы находимся на внутренней полосе, показывая съезд, другие водители могут на этой основе корректировать свою колею и динамику движения.Однако оно вытекает не из правил, а из обычая.

Практический экзамен - спина

Попрактикуйтесь в вождении на перекрестках с круговым движением, записавшись на программу Driving Doszkalące в Познани

.

Какая полоса находится на кольцевой развязке? Вы можете быть виновны в столкновении, если кто-то едет неправильно

Типичная кольцевая развязка с четырьмя въездами/выездами: как и многие другие в Польше, с двумя полосами движения как на въезде, так и по периметру острова. Если полосы не обозначены горизонтальными и вертикальными знаками возможного направления движения, то сразу возникает вопрос: если я хочу ехать налево, мне нужно ехать по левой полосе или можно по правой?

Что такое карусель?

Кольцевая развязка, т.е. перекресток с круговым движением вокруг острова, даже не имеет своего определения в Законе о дорожном движении (в Дорожном кодексе).Соответственно, к следует относиться точно так же, как к классическому перекрестку.

За исключением того, что мы на нем всегда поворачиваем направо , и просто езда по острову это не смена направления, а езда по дороге с односторонним движением. Левый поворот — это условный термин, который следует точно читать: «правый поворот с третьим выездом». Это довольно сложно, но таковы факты.

В этот момент появляется несколько вопросительных знаков. В первую очередь про с использованием поворотников. Дело в том, что если мы хотим повернуть налево, то нет обязанности пользоваться левым указателем, потому что на этом типе перекрестка мы поворачиваем только направо (при выезде).

Однако существует ситуация, при которой следует включить левый поворотник, так как при въезде на кольцевую развязку в правой полосе необходимо сигнализировать о перестроении в левую полосу при условии, что дорожная разметка разрешает такой маневр ( пунктир).

Поэтому использование левого указателя поворота на кольцевых развязках с несколькими полосами движения в качестве сигнала о намерении повернуть направо на третьем съезде считается введением в заблуждение других участников дорожного движения.Только вот тут возникает другой вопрос.

Кого мы будем вводить в заблуждение, двигаясь вблизи оси дороги (около острова)? А может это касается водителей, которые используют правую полосу для поворота на третий съезд? Это подводит нас к ключевому вопросу.

По какой полосе следует двигаться на кольцевой развязке?

По количеству и разметке полос движения круговые перекрестки в Польше можно разделить на три категории:

  • Без горизонтальной разметки, с одной условной полосой
  • с круговым движением указан пер

В первом случае вопрос не имеет смысла.Еще и в третьем, потому что на таких кольцевых развязках полосы движения имеют разметку Р-8 (направленные стрелки) и линии, обозначающие полосы, т.е. путь движения одновременно. Здесь совершенно не возникает сомнений в занятой полосе, как на въезде, так и на кольцевой развязке или съезде. Проблема возникает, когда полосы движения есть, но отсутствуют стрелки направления.

В соответствии со ст. 22, абзац 2 ПДД водитель обязан подъехать к правому краю проезжей части на перекрестке, если он намерен повернуть направо и на середину дороги или на дороге с односторонним движением к ее левому краю, если он намерен повернуть налево.

Так как кольцевая развязка является местом с односторонним движением, ситуация вроде бы ясна - с правой полосы идите направо или прямо, а с левой полосы идите налево или прямо. Однако действительно ли это положение распространяется на кольцевые развязки, которые даже не упомянуты в ПДД?

Получается, что да, потому что кольцевая развязка отмечена как перекресток и является также пересечением дорог . Однако на практике нередко можно увидеть водителей, едущих по огибающей (по острову) только в правом ряду, даже когда они выезжают на третий съезд (условно левый).Этот трек правильный?

Оказывается, это не так. По крайней мере, так следует из толкования ст. 22 сек. 2 в отношении кольцевых развязок, официально принятых следующими органами в переписке с нашим читателем в 2012-2014 гг.:

  • Куявско-Поморский воеводский совет безопасности дорожного движения
  • Муниципальное управление в г. Слупск Департамент дорожного движения
  • Главное управление Главное управление полиции Департамент профилактики и Дорожное движение

Полицейский участок занял четкую позицию.Артур Завадский, исполняющий обязанности начальника Дорожно-транспортного управления Главного управления полиции в 2014 году.

- & hairsp; Водитель левоповоротного транспортного средства на перекрестке с круговым движением, обозначенным A7 и C11, должен начинать этот маневр с полосы, прилегающей к оси дороги или ее левого края, или улицы с односторонним движением & hairsp; - & Шпилька для волос, — заявил Артур Завадски.

Сотрудник также добавил, что правая полоса от въезда на кольцевую развязку до третьего съезда из четырех возможных не соответствует действующим правилам дорожного движения.

К сожалению, не у всех дело обстоит так просто, и трактовка правил объезда кольцевых развязок, которых нет в регламенте, приводит к разным позициям. Достаточно взглянуть на два популярных в Польше автомобильных журнала, которые в своих последних статьях на эту тему занимают две совершенно разные позиции.

Различное толкование закона различными субъектами упоминает Рышард Свильский, член Правления Поморского воеводства, который в ответ на переписку от 2013 г. подчеркивает свою позицию: «о кольцевых развязках с немаркированными и отдельными полосами на въездах норма, сформулированная в Законе о дорожном движении (ст.22, абзац 2) однако несоблюдение этого правила во время экзамена по вождению следует расценивать как ошибку."

Позиции всех органов власти однозначно предполагают, что не только во время экзамена, но и при обычном движении следует повернуть налево полоса, когда вы собираетесь повернуть налево Эта ошибка стоит 150 злотых, когда полицейский выписывает штраф за неправильное расположение транспортного средства на дороге перед поворотом. Расходы будут выше, если произойдет столкновение.

Следите за водителями на правой полосе на кольцевых развязках. Даже если они объедут всю кольцевую развязку, в случае столкновения они не будут виновниками в том случае, если водитель с левой полосы захочет выехать с кольцевой. На огибающей кольцевой развязки, как и на обычной дороге, действует правило, изложенное в ст. 22, п. 4 ПДД, где сказано:

Водитель транспортного средства, меняя занимаемую полосу движения, обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по полосе, на которую оно намеревается въехать, а транспортному средству, въезжающему этот переулок с правой стороны

ст.22, абзац 4 Правила дорожного движения

Всегда движущееся по левой полосе транспортное средство должно уступить дорогу транспортному средству по правой полосе на кольцевой развязке, если оно намеревается покинуть кольцевую развязку.

Неспособность уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по правой полосе, даже если полоса не соответствует его пути (поворот налево), рассматривается как форсирование полосы отвода. Следовательно, в столкновении виноват водитель, выезжающий с кругового перекрестка и пересекающий другую полосу.

Я спросил представителя Полиции, будет ли в такой ситуации водитель транспортного средства, движущегося по правому ряду, несмотря на намерение повернуть налево на перекрестке с круговым движением, быть оштрафованным или признанным соучастником столкновения, если оно произошло.

К сожалению, я не получил удовлетворительного ответа, а только информацию: «Полиция не является учреждением, созданным и уполномоченным давать обязательное толкование правил или информацию о применимых правовых нормах, особенно когда расследования касаются гипотетических вопросов».

Где правда?

В законе ничего не сказано о кольцевых развязках, но четко определены правила движения по перекресткам и перестроения, так и в вышеупомянутой ст. 22 вы должны искать истину. Поэтому мы советуем вам принять общее правило, что вы поворачиваете налево на кольцевой развязке с левой полосы, как говорят государственные органы. В суде проще сослаться на канцелярию чиновника, чем на автора журнала или книги.

С другой стороны, помните, что нарушение правил другими водителями не освобождает нас от обязанности соблюдать те, которые нас непосредственно касаются.Так что, используя левую полосу на кольцевой развязке, помните о транспортных средствах, которые, даже вопреки правилу, движутся по правой полосе. У них приоритет.

Мы хотели бы поблагодарить г-на Яцека Казимерского за переписку, которая была полезна при написании статьи.

Как использовать поворотники на кольцевой развязке? Водители до сих пор не понимают

Мнения об объезде кольцевой развязки и использовании на ней указателей разделились, а регламент достаточно неоднозначен.Даже инструкторы по вождению…

.

Карусели

Право проезда на круговом перекрестке (кольцевом) зависит от его разметки:

  • если перед кольцевой развязкой есть только знаки C-12, она считается перекрестком равнозначных дорог.
  • Если перед кольцевой развязкой имеются дополнительные знаки А-7, кольцевая развязка считается проезжей частью дороги.

ВНИМАНИЕ - Как и на любом другом перекрестке, вы должны проявлять особую осторожность при приближении к круговому перекрестку.

Кольцевая развязка, обозначенная только обязательными знаками C-12:

В этой ситуации - поскольку кольцевая развязка отмечена только обязательным знаком - применяются те же правила, что и на пересечении равноправных дорог -. И да, сначала поедут оба рельсовых транспортных средства, а затем велосипедист перед автомобилем с номером 3 .


Посмотреть порядок движения транспортных средств на этом перекрестке:


Кольцевая развязка, обозначенная обязательным знаком С-12 и предупреждающим знаком А-7 (Как видите, в данном примере добавлен знак «Уступи дорогу»).

Теперь первыми поедут транспортные средства, которые уже находятся на кольцевой развязке - первым с перекрестка покинет трамвай № 4, а затем мопед. Затем пришло время трамвая № 2 и, наконец, вагона № 3.

Посмотреть порядок движения автомобилей на этом перекрестке:

Узнайте, что вы знаете.Выберите тест №:

Ездить по развязкам: встречным, со знаками, со светофором.


.

Можно ли объезжать круговые развязки? Вам кажется

16 мая 2016 (статья 5 лет назад) ( 167 отзыва) Автор: Михал Елионек, Михал Сельски

Неприятности водителей на

турбинной карусели

Карусель — самый безопасный перекресток. При условии, что мы знаем, как его использовать. К сожалению, многие водители, в том числе с многолетним стажем вождения, ведут себя как ребенок в тумане при въезде на перекресток с круговым движением.И это неудивительно, ведь даже у экспертов возникли проблемы с ответами на наши вопросы. Именно поэтому стоит ставить турбинные карусели.

Один мудрый человек однажды придумал круговые перекрестки, чтобы сделать вождение более плавным и, прежде всего, более безопасным. Однако говорить о безопасности на польских кольцевых развязках сложно, так как на них все время случаются неровности и столкновения.

Две полосы на кольцевой развязке? Для многих людей черная магия

Следует открыто написать, что водители не могут передвигаться по кольцевым развязкам с более чем одной полосой движения.Трудно определить, кто в той или иной ситуации имеет приоритет при выезде с кольцевой развязки. Впрочем, это и неудивительно, ведь даже среди экспертов мнения сильно расходятся.

Как всегда в таких случаях, все упирается в Правила дорожного движения. Абсурдность всей ситуации заключается в том, что в польском законодательстве действительно не имеет однозначного регламента, определяющего, как передвигаться по перекресткам с круговым движением . Соответствующие нормы изложены в ст. 22 Закона от 20 июня 1997 г.Но правила дорожного движения явно не однозначны. И тут умничай...

Прямо с левого ряда? Можно, но...

На таком перекрестке транспортное средство B должно уступить дорогу транспортному средству A. Оно не должно было бы этого делать, если бы дорожная разметка была окрашена иначе, т.е.непрерывная линия приведет к съезду с кольцевой развязки также и с левой полосы. Тогда автомобиль А не сможет его пересечь и тоже должен будет повернуть. график. Trojmiasto.pl Давайте сосредоточимся на графике выше, который лучше всего иллюстрирует наиболее спорную ситуацию на двухполосных перекрестках с круговым движением. Многие думают, что в этой ситуации приоритет имеет транспортное средство А.Другие считают, что автомобиль B имеет приоритет перед автомобилем A, который движется по правой полосе.

Согласно графику, при перестроении транспортное средство B должно уступить место транспортному средству A. Это указано в ст. 22 сек. 4 Закона: «Водитель транспортного средства, меняя занятую полосу движения, обязан уступить дорогу транспортному средству, находящемуся на полосе, в которую он намеревается въехать, и транспортному средству, въезжающему на эту полосу с правой стороны».

Правило правой руки полностью оправдано, но...что транспортное средство В выполнило намеченный маневр в соответствии с действующими правилами. На показанном рисунке автомобиль B выбрал неверную полосу движения. Если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь на перекрестке, вы должны въезжать на кольцевую развязку с левой полосы. Поэтому, например, в случае одновременного въезда обоих транспортных средств на перекресток, водитель автомобиля А имел право предположить, что водитель транспортного средства В повернет направо или проедет перекресток прямо. Определение виновного столкновения всегда будет решаться в связи с конкретными ситуациями, - говорит Марцин Дзенгелевски , надзиратель ПОРД.

Меньше всего проблем у нас на классических однополосных кольцевых развязках, но они строятся только там, где трафик наименьший. ФотоTrojmiasto.pl - В такой ситуации в момент столкновения на выезде допустил ошибку водитель транспортного средства А. Он не смог повернуть налево, когда выехал на кольцевую развязку и продолжил движение по той же полосе. В этом случае такой маневр можно выполнить только с левой полосы, – подчеркивает Радослав Цеплинский из автошколы Enjoy Driving.
Предполагается, что на классической двухполосной кольцевой развязке внешняя полоса, т.е. правая полоса, используется для поворота направо и движения прямо.В свою очередь, внутренняя полоса, т.е. левая полоса, для поворота налево и для поворота . В особых случаях (например, когда внешняя полоса заблокирована) мы также можем ехать прямо с внутренней полосы.

Как безопасно ездить по кольцевым развязкам?

Мы должны занимать правую полосу на кольцевой развязке только тогда, когда хотим свернуть первым.В противном случае каждый водитель должен двигаться по левой полосе. график. Trojmiasto.pl Несмотря на то, что кольцевая развязка кажется перекрестком, ограничивающим количество опасных ситуаций, на кольцевых развязках в Труймясто происходит много столкновений и аварий. Почему? Конечно, причина в неблагоразумии водителей. Какие ошибки они чаще всего совершают?

- Частые столкновения на перекрестках с круговым движением происходят из-за незнания преимущественного права движения.Например, два автомобиля едут рядом по двум полосам, на которых отсутствует дорожная разметка Р-8 [сплошная линия – ред.]. Тот, что слева, хочет проехать перекресток прямо, а тот, что справа, хочет «остаться на кольцевой развязке», и они сталкиваются на выезде. Кто плохо ехал? Водитель с правой полосы, въезжая и продолжая движение по этой полосе, не должен поворачивать налево, потому что такой маневр можно совершить только с левой полосы. Конечно, второй водитель должен быть осторожен и следить за тем, правильно ли едет тот, что справа, чтобы, возможно, избежать столкновения, говорит Павел Билл , инструктор по безопасному вождению.
По рецепту? Турбинные карусели

Именно поэтому все специалисты подчеркивают, что рецептом поломок на многополосных кольцевых развязках является строительство турбинных каруселей. Поначалу они доставляют немного хлопот водителям, но когда их становится больше, масштабы явления обязательно уменьшаются.

- Основное отличие турбинной кольцевой развязки от многополосной кольцевой состоит в том, что она имеет выделенные полосы движения, которые позволяют пройти к соответствующему выезду на перекрестке без столкновений.Такое устройство перекрестков с кольцевым движением рассматривается как инновационное решение и все чаще используется при проектировании дорог. Это должно улучшить и облегчить передвижение водителей по кольцевым развязкам, что влияет на повышение безопасности дорожного движения, - говорит инспектор по надзору PORD Марцин Дзенгелевски.
Но при условии, что на них будут учиться водить не только водители. До сих пор бывают ситуации, в которых дизайнеры не облегчают им задачу.

- Часто встречаются турбинные переезды, организация которых оставляет желать лучшего, а сами водители, проехав несколько раз такие изобретения, до сих пор не знают, что имел в виду автор.Турбинные кольцевые развязки, однако, имеют еще одно преимущество: создавая так называемую червячную кольцевую развязку, они могут пересекать дороги с разным числом полос движения, например, создавать безаварийный перекресток двухполосной дороги с двумя полосами движения в каждом направлении, с классическим дорога с двусторонним движением, по одной полосе в каждом направлении, - добавляет Павел Билл, инструктор по безопасному вождению.

.

Что такое кольцевая развязка и что такое круговой перекресток? Правила вождения и использования указателей поворота

Томек Кулик разбирает на части первые вопросы, связанные с номенклатурой «кольцевых». Это связано с условиями направления движения и трафика. Это, в свою очередь, подразумевает (или нет) обязательность использования указателей поворота...

Редакция : Автор нижеследующего текста Томек Кулик, владелец Куликовиско автошколы, инструктор, специалист в данной области дорожного права ... Короче говоря, вы в очень в хорошие руки.

P.S.: Для ленивых читателей, в самом низу мы включили краткое содержание по подпунктам (кликните для перехода).

Уважаемые дамы и господа, пришло время резюмировать тему кольцевых развязок и перекрестков с круговым движением, например, в ответ на волнения, вызванные некоторыми судебными решениями, касающимися экзаменов на получение водительских прав в Ченстохове и Люблине.

В начале я задаю два вспомогательных вопроса:

- Является ли каждая кольцевая развязка круговым перекрестком?
- Является ли каждый круговой перекресток кольцевым?

Ответы:
- нет,
- нет.🙂

Поясню - что такое карусель?

Слово "кольцо" отсутствует в ПДД , в правилах для водителей, кандидатов в водители и других участников дорожного движения. Так что у нет обходных правил, был и, вероятно, не будет .

В правилах дорожного движения общего пользования встречается слово «круговой». Это действующие правила органов строительства дорог общего пользования и субъектов, физически исполняющих такие заказы (строительные и дорожные организации).Так что у нас есть регламенты, аналогичные тем, которые регламентируют жилищное строительство: пространственные условия строительства дорог, технические параметры строящейся дороги и т.д.

Ниже приведена цитата из постановления о техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования :

  § 55. Виды перекрестков 1. По техническим и эксплуатационным требованиям перекрестки подразделяются на: -  рядовой  - не включая на любом въезде островок, разделяющий направления движения, или центральную разделительную полосу; -  канал  - имеющий не менее одного входа островную разделительную или центральную разделительную полосу; -  типа кольцевой развязки  - включая центральный остров, вокруг которого движутся транспортные средства; в случаях, указанных в статье 75 статьи3-й остров может быть проходим.   § 75. Принципы проектирования кольцевых развязок 1. Кольцевая развязка должна быть спроектирована таким образом, чтобы допускать отклонение траектории транспортных средств, что требует снижения скорости. Тип и размеры кольцевой развязки в зависимости от класса дороги определяются в соответствии с таблицей: [нажмите на таблицу в файле jpg]   2. Могут использоваться малые, средние и большие круговые перекрестки с формой внешнего края и центрального острова, отличной от круглой. 3. Центральный остров мини-кольца может быть проходимым или частично проходимым для всех транспортных средств.На малых, средних и больших кольцевых развязках допускается применять такие конструктивные решения, которые позволят проезжать через центральный остров только нестандартным транспортным средствам." 

Написано ли что-нибудь в вышеуказанных правилах о правилах проезда движение по кольцевым развязкам: приоритет, сигнализация и т.д.? №...

Используется ли фраза "пересечение кольцевой развязки" по отношению к кольцевой развязке №... 🙂

Знак С-12, или "кольцевая развязка" "

Итак смотрим дальше - исследуем значение знака С -12, известного как "круговое движение".

Постановление о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов гласит:

  4.2.12.1. Знак С-12  

Знак С-12 «Круговое движение» (рисунок 4.2.12.1) используется на пересечениях дорог для указания водителям, что движение транспортных средств происходит вокруг острова в направлении, указанном на знаке.

Маркировка С-12 используется вместе с маркировкой А-7 и наносится на каждое входное отверстие в соответствии с правилами, изложенными в пункте 5.2.1.2. Знак С-12 устанавливается за 25 м до перекрестка. Знак С-12 не устанавливается перед такими перекрестками с движением вокруг острова, которые дополнительно пересекает участок дороги, пересекающий центральный остров, или в случаях, когда приоритет отдается одной из дорог.

Здесь нет слова "карусель" - есть слово перекресток , употребленное в единственном числе, т.е. все место - это один перекресток , пусть и довольно обширный - см. Рондо Бабка в Варшаве с официальное название: Rondo Zgrupowania AK Radoslaw.(Ссылка на Google Maps.)

А что говорит положение о дорожных знаках и сигналах немного ближе к обычному водителю ? Ano:

  § 36. 
Знак C-12 «круговое движение» означает, что на перекрестке движение идет вокруг острова или площади в направлении, указанном на знаке.

Знак С-12, выставленный вместе со знаком А-7, означает приоритет водителя на перекрестке перед водителем, въезжающим (выезжающим) на перекресток.

Постановление говорит почти то же самое, потому что к добавилось слово "квадрат" .

Как видите, оба правовых акта последовательно и мудро определяют, что у нас остров и трафик это с правой стороны - иначе нельзя (для смелых: можно, но стоит... ).

Итак, что у нас есть? Запись на острове во всех трех указанных источниках права. Уффф… Что-то общее нашлось… 🙂

Чего у нас нет? Expressis verbis утверждает, что кольцевая развязка является круговым перекрестком, а круговой перекресток является круговым.

Вокруг острова? Различия между направлением движения и направлением движения?

Идем дальше... В двух указах написано, что движение только по острову? ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО - не нашел...

Обозначение о том, что движение происходит вокруг острова в направлении, указанном на знаке , означает лишь то, что когда мы смотрим на знак С-12 для правостороннего движения, мы перемещаются по правой стороне острова .

и из этого положения не следует, что у нас есть приказ объезжать остров , потому что, когда мы поворачиваем направо на кольцевой развязке ONZ в Варшаве (Google Maps), не объезжаем остров .Название вышеуказанного знака не случайно. «Знак F-15: асимметричное разделение дороги на противоположные направления движение ».

Ехать по улице Marszałkowska в Варшаве, прямо через перекресток у Ротонды PKO (см. на Google Maps) - вы меняете направление?

Запись трафика вокруг острова не исключает движения мимо острова , а не вокруг него. Простой? Да, но не для ленивых чиновников.

Инструкция знака С-12 не описывает движение по острову как единственно возможное на данном перекрестке - регламентирует только обязательное движение по правой стороне острова , а не направление движения транспортные средства - см. ст.22.5 Закона о дорожном движении:

  PoRD - Статья 22. 5.  Водитель транспортного средства обязан заранее четко подать сигнал о намерении изменить направление движения или полосу движения и прекратить подачу сигнала сразу после совершения маневра. 

Знаки, направление движения и движение

Знак С-4 из той же группы знаков, описывается просто и понятно: порядок движения налево после знака.

Не ПДД, а ПДД для водителя, увидевшего этот знак спереди.Так что по другому ехать нельзя, даже если мы воспользуемся индикатором (а мы вынуждены его использовать, потому что мы меняем направление движения).

С-12 это не приказ ездить по острову - никто не писал в регламенте, потому что это бред.

Проблема в том, что кто-то когда-то закрепил себе на утверждении, что когда у нас стоит знак С-12, то объезжая остров едешь прямо, а выезд с перекрестка всегда правый поворот - это ерунда без никакой логики и буквы закона.

Кроме того, у нас есть маркировка , которая точно показывает , как проходят полосы движения.

Если бы кто-то захотел изменить направление движения на круговом перекрестке , ему пришлось бы повернуть между островом и внешним бордюром ...

О в силе направление движение говорит знак D- 3 (дорога/дорога с односторонним движением), говорят еще знак Ф-15 определяющий направления движения (а не движения!) по отдельным полосам.

Судебные решения и указатели перед въездом на «кольцевую развязку»

Наконец, уточнение: что не так с судебными решениями относительно указателей на кольцевых развязках?

Ну, некоторые из тех, кто называет себя журналистами, ленивы и подонки , вид, который читает только заголовки в СМИ.

Суды пока не запрещают использование поворотников на кольцевых и круговых развязках.Суды рассматривают конкретных дел, имевших место во время экзаменов - все решения, известные мне до сих пор, относились к формальной стороне проведения экзамена.

Например, : испытуемый не включил сигнализацию перед въездом на перекресток. Вместо того, чтобы указать на ошибку и продолжить экзамен, экзаменатор объявит отрицательный результат, что несовместимо с процедурой . И именно это беспокоило суды, а не использовать ли поворотник.

Другой пример: испытуемый дважды не включил сигнализацию перед въездом на круговой перекресток, где на дороге есть стрелки Р-8б для поворота налево.После двух таких ошибок экзаменатор может сдать экзамен, что он и делает. Экзаменуемое лицо обращается к воеводскому маршалу с требованием аннулировать результат экзамена. Экзаменатор , вызванный маршалом для дачи объяснений, сообщает следующую причину: отсутствие сигнала о въезде на перекресток, дважды.

Вы когда-нибудь видели обязанность сигнализировать о въезде на перекресток? У меня , а не , у моих коллег по отрасли тоже , а не .

Если бы экзаменатор обвинил в том, что он заранее не подал сигнал и явно намеревался изменить направление движения , дело было бы прекращено в самом начале разбирательства. И да, из-за формальной ошибки результат ЕГЭ аннулирован, и мир идет ложная информация о том, что указатели поворота перед въездом на кольцевой перекресток были не нужны...

Указатели на выезде с "кольцо"

Взгляните большие кольцевые развязки, обычно оборудованные светофорами - некоторые считают, что поворотники включаются, потому что есть сигнал; а если бы сигналку отключили, то изменились бы правила пользования поворотниками... Дрянь в куб.

Правила маркировки и это приводит или нет обязательство использовать правильный индикатор .

Пунктирная линия на выезде с перекрестка запрашивает у правый указатель. Однако, когда мы едем по своей полосе, по дорожной разметке правильный показатель , нам не нужен и выглядит это почти странно.

Архитектура всего узла важна.Большинство варшавских кольцевых развязок, например Де Голля (с пальмой — Google Maps) или Четера 30-летнего (рядом с Центральным вокзалом — нажмите на карту), пересекаются без указателя. А вот меньшая кольцевая развязка на пересечении ул. Пласка и Деренёва (на Google Maps) круглые и имеют краевую линию, для этого требуется использование указателя поворота.


Лени резюме

Читать резюме, уже отредактированное редакцией. Для тех, кого Томек Кулик ласково называет ленивым :

  • "Рондо" это просто народное имя, его нет в законе.Однако есть круговые развязки и острова.
  • Этот перекресток может быть огромным.
  • Когда вы поворачиваете направо, вам не нужно делать полный круг вокруг острова.
  • Направление движения полностью отличается от направления движения.
  • Индикатор необходимо использовать при въезде на кольцевую развязку с целью изменения направления движения.
  • При выезде с кругового перекрестка использование указателей определяется архитектурой перекрестка.Если он «круглый» с пунктирной линией, необходимо использовать правильный индикатор.
.

Правильное вождение по кольцевой развязке - ознакомьтесь с подробными правилами - Punkta.pl

У кольцевой развязки много названий — однополосная, многополосная, с приоритетным въездом и обязательной уступкой — это лишь некоторые из вариантов. Вариантов много, поэтому неудивительно, что некоторые водители теряются в действующих правилах. Кто имеет приоритет на кольцевой развязке и какие там правила? Мы объясняем, как безопасно объезжать кольцевую развязку.

Круговой перекресток: Приоритет

Карусель, а по сути круговой перекресток по правилам дорожного движения — хорошее решение, особенно в тех местах, где нужно ограничение скорости. Движение происходит вокруг острова, что обеспечивает хорошую видимость. Считается, что круговые перекрестки повышают безопасность, но это только в том случае, если водители знакомы с подробными правилами дорожного движения.Чтобы развеять любые сомнения, предлагаем, как правильно ездить на кольцевой развязке.

Указатели определяют, кто имеет приоритет на кольцевой развязке (в том числе на двухполосной). Как правило, перед перекрестком установлены знаки «Уступи дорогу», которые ясно показывают, что приоритет отдается тем транспортным средствам, которые уже находятся на кольцевой развязке. Те, кто въезжает на кольцевую развязку, очень редко имеют приоритет. Это происходит, когда перед перекрестком нет знака приоритета и необходимо применять правило «правой руки».

Светофоры также могут отдавать приоритет круговому перекрестку. Стоит помнить, что при возможности одновременного движения автомобилей и трамваев и наличии светофора мы имеем дело с ситуацией, когда трамвай имеет приоритет.

Правила вождения с круговым движением

Правила приоритета въезда мы уже обсудили, но как должно выглядеть плавное движение и правильный выезд с кольцевой развязки, и у кого в таких случаях приоритет? Вопреки видимому, проще всего перемещаться по кольцевой развязке турбины.Здесь ситуация предельно ясна — перед въездом нужно занять соответствующую полосу, а затем выдерживать направление движения, не перестраиваясь и не пересекая линию.

Движение по классической двухполосной кольцевой развязке включает возможность перестроения. Конечно, возникает вопрос: у кого приоритет, если мы планируем выехать с кольцевой развязки с левой полосы? На водителей распространяются те же правила, что и на классической дороге. При выезде с кольцевой развязки с левой полосы уступайте право проезда транспортным средствам, движущимся по правой полосе.

Кольцевая развязка, хотя и является перекрестком, разрешает обгон справа. Однако следует помнить, что это допускается только в тех случаях, когда полосы движения обозначены. В случае возможности перестроения также важно, чтобы приоритет отдавался тем автомобилям, которые уже движутся по полосе.

Рондо и указатель поворота

У многих водителей возникают сомнения в необходимости включения поворотника при движении по кольцевой развязке. Спор о правильности практики однозначно разрешает решение суда от нескольких лет назад, согласно которому не должен включать указатель перед въездом на кольцевую развязку, но обязательно при выезде с кольцевой развязки .Индикатор также следует использовать при перестроении на кольцевой развязке, конечно, если кольцевая развязка вообще допускает возможность перестроения.

Стоит ознакомиться с правилами, которые распространяются на водителей на кольцевой развязке, ведь неправильное вождение на ней сопряжено с такими же последствиями, как и некорректное поведение на классическом перекрестке. Водитель, нарушивший правила, должен учитывать финансовые санкции и потерю штрафных баллов.

.

Смотрите также