Как снять шрус с кардана шевроле нива


Замена кардана Нива Шевроле: снятие, смазка, балансировка, центровка

Карданный вал — ключевой элемент трансмиссии, необходимый для передачи крутящего момента к ведущем мосту. Нива Шевроле, как полноприводной автомобиль, имеет два кардана — передний и задний.

Содержание статьи:

Принцип работы

Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.

Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.

Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.

В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.

Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.

Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.

Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.

Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Как снять карданные механизмы своими руками?

Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:

  • отвертка;
  • ключ на 13.

Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:

  • последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
  • извлечь болты крепления;
  • снять задний кардан с автомобиля.

Для монтажа нового кардана нужно:

  • установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
  • вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.

Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.

Смазка

Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.

Чтобы смазать шлицы, необходимо:

  • демонтировать карданный вал;
  • очистить масленку от грязи;
  • специальным шприцем выдавить смазку.

Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.

Как отцентровать?

После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:

  • поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
  • ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
  • после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.

В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.

Балансировка валов

Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.

Важно! В домашних условиях с использованием  не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:

как это работает, симптомы, проблемы

Обновлено: 14 мая 2020 г.

Все переднеприводные автомобили имеют шарниров постоянной скорости или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуоси). Внутренние ШРУСы соединяют приводные валы с трансмиссией, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы с колесами.

Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью, обеспечивая при этом подъем и опускание подвески. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов. Чаще всего используются ШРУСы двух типов: шаровые и треножные. В переднеприводных автомобилях ШРУСы шарового типа используются с внешней стороны приводных валов ( ШРУСов наружных ), тогда как ШРУСы типа треноги чаще всего используются с внутренней стороны (ШРУСы внутренние ). ).

Реклама - продолжить чтение ниже

Проблемы ШРУС

ШРУС набивается специальной смазкой и плотно закрывается резиновым или пластиковым чехлом, который удерживается на месте двумя зажимами. ШРУС не требует обслуживания и может прослужить очень долго, пока не будет поврежден защитный пыльник ШРУСа. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 км, которые все еще имеют оригинальные ШРУСы.

Самая частая проблема с ШРУСами - трещины или повреждения защитного чехла.Как только это происходит, смазка выходит наружу, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Обычно сначала ломаются наружные пыльники ШРУС, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Ботинки CV обычно проверяются во время регулярных проверок. Ваш механик будет искать трещины, разрывы и другие повреждения.

Признаки повреждения пыльника ШРУСа или износа ШРУСа

Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа.Если повреждение больше, вы можете увидеть темную смазку, разбрызганную на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если автомобиль продолжит движение с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее частым признаком износа внешнего ШРУСа является щелчок или треск при повороте. Обычно шум становится громче при ускорении в поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже разрушиться во время движения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Отказ внутреннего ШРУСа случается редко. Одним из симптомов неисправного внутреннего ШРУСа является поперечная (из стороны в сторону) тряска или вибрация при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС может также вызвать стук при переключении с привода на задний ход или от ускорения к замедлению.

Ремонт ШРУСов

Если поврежденный пыльник ШРУС был обнаружен на ранней стадии, обычно достаточно просто заменить пыльник и набить на ШРУС свежую смазку.Это намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Замена пыльника ШРУСа стоит от 180 до 350 долларов. Деталь обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется изрядное количество труда. Пыльник ШРУС обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми зажимами.
Если изношен сам ШРУС, ремонту не подлежит; ее придется заменить новой или отремонтированной деталью. Иногда ШРУС отдельно не идет. В этом случае необходимо будет заменить весь приводной вал.Замена приводного вала в ремонтной мастерской могла стоить от 380 до 800 долларов.

Реклама - продолжить чтение ниже

Если вы планируете самостоятельно заменить пыльник ШРУС или приводной вал, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или прерыватель) и головка подходящего размера, чтобы ослабить контргайку главного ШРУСа или гайку ступицы (на фото) потому что очень плотно. Кроме того, будьте готовы к тому, что нижний шаровой шарнир в большинстве случаев придется вынимать, и это может быть довольно сложно обойтись без специальных инструментов.Гайку ступицы также необходимо будет подтянуть до указанного момента после завершения ремонта. См. Инструкции и характеристики крутящего момента в руководстве по ремонту.


.

Вибрация автомобиля при разгоне: подозревайте, что ваш ШРУС

Что вызывает вибрацию при разгоне?

Вибрация, о которой я здесь расскажу, заставляет большинство механиков думать, что она вызвана шиной или погнутым ободом. Эта вибрация возникает только при движении с сильным ускорением, например, когда вы приближаетесь к шоссе, пытаясь слиться с движущимся транспортным потоком, или при движении зайца со светофора.

Вы чувствуете эту вибрацию, только когда автомобиль ускоряется.Если снять ногу с педали акселератора для поддержания крейсерской скорости, вибрация исчезнет; если вы нажмете на акселератор, чтобы кого-то обогнать, вибрация вернется.

Если вы испытываете такую ​​вибрацию, и ваш механик чешет затылок, у меня может быть решение для вас.

Поврежденные внутренние ШРУСы могут вызывать вибрацию при ускорении

Поврежденные внутренние ШРУСы вызывают вибрацию при ускорении, и их очень трудно диагностировать, поскольку повреждения настолько незаметны.Вы можете увидеть это только после того, как внутренний ШРУС будет снят с автомобиля и очищен от жира и мусора.

Что такое ШРУС?

Сначала мне нужно объяснить, что такое ШРУС и где он находится; так вы поймете, о чем я пишу, и лучше поймете эту общую автомобильную деталь.

ШРУСы расположены на каждом конце оси. Каждая ось имеет внутренний и внешний ШРУС.

Внутренний ШРУС - это шарнир, соединенный с трансмиссией.Шлицы внутреннего ШРУСа сопрягаются со шлицами дифференциала трансмиссии (шлицы - это маленькие зубцы, которые сцепляются вместе, образуя разделяемую комбинацию частей), которые поворачивают ось.

Наружный ШРУС расположен на внешней части оси и соединен со шлицами ступицы колеса. Внешний ШРУС обычно входит в шлицы ступицы колеса и соединяет ступицу с ШРУСом через гайку оси, расположенную в центре ротора или барабана.

Внутренние и внешние ШРУСы соединены через полуось, и каждое из ШРУСов соединено шлицами, прорезанными на каждом конце полуоси и внутренней части каждого ШРУСа.Еще не запутались? Надеюсь, эти фотографии помогут.

Повреждение, вызывающее вашу вибрацию, обычно появляется внутри чашки ШРУСа, где находятся подшипники ШРУСа. Повреждения проявляются в виде ямок на гладкой металлической поверхности, где подшипники скользят вверх и вниз в нормальных условиях движения.

Фотографии здесь говорят тысячу слов. Вы можете четко увидеть, где повреждение находится на внутренней чашке ШРУСа, но если вы осмотрите сами подшипники, вы не увидите никаких повреждений, возможно, потому, что подшипниковая сталь намного прочнее.

Поверхность сопряжения внутренней манжеты с подшипником имеет очень плотный зазор, и любое небольшое изменение зазора приведет к вибрации этого типа. Я был поражен, обнаружив эту проблему, и никогда бы не нашел ее без внимательного изучения и любопытства.

Если внутренний ШРУС получает такое повреждение, ремонт не подлежит. Придется заменить ШРУС или всю ось.

В течение многих лет я знал, что внутренние ШРУСы вызывают вибрацию при ускорении, но я никогда не знал, что на самом деле их вызывает.Я не видел реальной проблемы, даже когда проводил осмотр, когда ось все еще была на транспортном средстве. Вы не можете почувствовать повреждение внутри CV, осмотрев внешнюю часть оси на люфт или выемку.

Можно ли водить машину с плохим внутренним шрусом?

Обычно внутренние ШРУСы выходят из строя медленно, и симптомы вибрации постепенно ухудшаются и становятся более заметными с течением времени. Некоторое время вы ведете машину с поврежденным ШРУСом, прежде чем это заметите. Как только вы обнаружите свою проблему, вам следует как можно скорее заменить ось, чтобы не повредить что-либо еще в автомобиле.

Может ли неисправный внутренний ШРУС повредить трансмиссию?

Да, повреждение внутреннего ШРУСа повреждение подшипников дифференциала внутри трансмиссии, а также сальников моста, расположенных на трансмиссии. Вот почему важно заменить любой поврежденный внутренний ШРУС, как только вы заметите, что у вас возникла проблема.

Что происходит при выходе из строя внутренних шрусов?

Выход из строя одного из внутренних ШРУСов может привести к повреждению масляного поддона, картера коробки передач, деталей подвески и выхлопной системы.Если внутренний ШРУС полностью выйдет из строя, оставшаяся ось будет раскачиваться под автомобилем, как нунчаки, повреждая все на своем пути. Транспортным средством больше нельзя управлять, и вам нужно будет задействовать стояночный тормоз, потому что без рабочего внутреннего ШРУСа автомобиль не перестанет катиться при переводе в парковочное положение (автоматическая коробка передач) или при включении передачи (для стандартного передача инфекции).

Что вызывает отказ внутреннего ШРУСа?

Причина выхода из строя внутреннего ШРУСа - это либо сухое загрязнение, либо влажность.Вода или грязь попадают в шарнир из-за того, что пыльник CV разрывается и подвергается воздействию элементов, отсутствия смазки или повседневного износа. ШРУСы подвергаются большой нагрузке каждый раз, когда вы едете, поэтому, как и в случае с любой другой деталью, металл начинает разрушаться, как только автомобиль начинает движение. Ничто не вечно.

Будет ли издавать гудящий шум из-за плохого внутреннего ШРУСа?

Я никогда не слышал, чтобы плохой внутренний ШРУС гудел. Но я тоже никогда не видел миллиона долларов и знаю, что он существует.Чаще всего причиной гудения во время движения является неравномерный износ шин или повреждение ступичного подшипника. Вы можете узнать больше об этом в других статьях и видео, которые я написал о автомобильных шумах.

Наружные ШРУСы, с другой стороны, могут вызывать щелчки

Внешние ШРУСы создают другие проблемы, когда они повреждены изнутри. Это скорее шум, чем вибрация, и во время крутых поворотов при ускорении шум может стать очень громким. Как вы, возможно, догадались, ШРУСы испытывают большую нагрузку при ускорении и поворотах, и симптомы поврежденной оси (ШРУС) проявятся в этих стрессовых условиях.

Шум, который издает поврежденный внешний ШРУС, представляет собой щелкающий звук с металлическим тоном: иногда слабый, иногда очень заметный, но постоянный при поворотах или ускорении. Его можно услышать внутри или снаружи автомобиля. Шум можно сравнить со звуком ребенка, который бежит по ограде частокола и трется о него палкой.

Наиболее частой причиной отказа этого типа ШРУС является загрязнение или недостаток смазки из-за повреждения пыльника ШРУС. Если у вас есть ШРУС, который щелкает на крутых поворотах, внимательно осмотрите каждый внешний ШРУС на предмет повреждений или утечки смазки.Эта густая, густая темно-зеленая или графитовая серая смазка часто попадает на подвеску и тормозные суппорты.

Если одно из ваших ШРУСов издает шум, и вы залезаете под автомобиль, чтобы взглянуть, вы, вероятно, заметите, что смазка, которую вы видите на шарнире и рядом с ним, покрыта грязью и песком. Это потому, что резиновый пыльник шарнира не просто начал протекать, он протекал уже давно. К этому моменту вы не можете спасти ШРУС, потому что повреждение уже нанесено. Замена - единственное средство.

.

Внимание! | Cloudflare

Почему я должен заполнять CAPTCHA?

Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.

Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?

Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование своего устройства, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.

Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.

Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.

.

Как работают осевые шарниры вариатора, объяснение менее чем за 5 минут

Ось вариатора отвечает за передачу мощности двигателя на колеса

Шарнир ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) - это тип гибкого многошарового шарнира соединяет два неподвижных вращающихся вала и предназначен для передачи усилия от двигатель и трансмиссия на ведущие колеса. Эти суставы имеют широкий диапазон движений, который шире, чем у этих суставов. обычные U-образные соединения. ШРУСы также предназначены для более равномерной передачи крутящего момента двигателя во всем своем диапазоне. движения, когда U-образные соединения обеспечивают изолированное движение под крайними углами.

Состоит из шести закаленных металлических шариков, заключенных в корпус. при использовании внутренней металлической крестовины (в центре), в которой соединяется ось. Эти шарниры можно разобрать и проверить, сняв ось и приложив усилие внутренний крест за центром. Это позволит снять шарики, осмотреть и собрал заново. Эти соединения смазываются консистентной смазкой на графитовой основе. удерживается внутри шарнира резиновым чехлом CV и используется для предотвращения попадания смазки. выброшен из сустава во время работы.После сбоя загрузки она должна быть отремонтированы для предотвращения поломки и более дорогостоящего ремонта. Ось CV поддерживается а Подшипник оси CV, который удерживается внутри шпинделя подвески, который поворачивается бок о бок с рулевым колесом на переднеприводных автомобилях.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Обслуживание этого типа соединения минимально, за исключением визуального осмотра. ботинка соединение будет продолжать работать. К первым признакам неудачи относятся: щелчки при повороте под действием силы и вибрация при ускорении.В Ось CV необходимо снять и осматривается путем проверки диапазона движения и поиска любых неровностей на движение. Некоторые производители проектируют заменяемый шарнир как полную ось. только сборка.

Есть вопросы?

Если у вас есть По вопросам, связанным с осью CV, посетите наш форум. Если тебе надо машина совет по ремонту, пожалуйста, спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет и это всегда на 100% бесплатно.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео.Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены каждый день.

Статья опубликована 29.06.2018

.

Смотрите также