Как сделать ниву шевроле заднеприводной


Когда задний привод дороже полного — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

КОГДА ЗАДНИЙ ПРИВОД ДОРОЖЕ ПОЛНОГО

Эта тема стала поводом для серьезной дискуссии в редакции. Многие владельцы «Нивы», поездив некоторое время, замечают, что машина, при всех ее достоинствах, имеет серьезный недостаток — повышенный расход бензина, особенно в сравнении с переднеприводными вазовскими моделями. Можно ли его снизить? Слово Виктору СЛЕСАРЕВУ.

Известно, что путевой расход бензина сильно зависит от стиля вождения машины. В частности, от скорости. Но, положим, вам эту скорость жестко установили, например 90 км/ч. От чего зависит расход в этом случае? Ясно: меньше бензина «спалит» хорошо отлаженная машина. Иными словами, если после точных заводских измерений окажется, что расход, например, составляет 8 л/100 км, то ощутимо снизить его вам вряд ли удастся. Увеличить же легко. Этому способствуют неисправности зажигания, системы питания, заедающие тормоза, нарушенные углы установки колес и т. д. Но если, поездив на разрегулированной машине и «устав» переплачивать за бензин, вы, наконец-то, привели ее в порядок, то не хвастайте улучшением экономичности: на деле расход вернется к норме, о которой мы говорили.

Почему так происходит? Потому, что в инженерном деле чудес не бывает.

Итак, обратимся к столь популярной у нас «Ниве». Отчего у нее столь неумеренный аппетит по сравнению с «Жигулями» или «Самарой»? Причин несколько. Так, вполне очевидно, что силы сопротивления движению «проходимца» в сравнении с дорожными автомобилями намного больше. А именно на них расходуется энергия сгоревшего топлива, то есть дополнительное его количество. В самом деле, у «Нивы» и лобовая площадь больше, чем у VAZ 2106, и сам коэффициент аэродинамического сопротивления выше.

Далее, «Нива» тяжелее дорожных собратьев, а значит, потери на качение ее шин пропорционально больше. Наконец, у «Нивы» сложный привод на обе оси. На вращение его тратится больше мощности.

Не забудем и еще одно обстоятельство. Вспомните статью «Бухгалтерия» под капотом" (ЗР, 1997, № 7). Разработчики автомобиля учли действующие факторы и "увязали" возросшее сопротивление машины с возможностями двигателя тем, что на "Ниве", кроме коробки передач и главной передачи (таких же, как на "Жигулях"), есть еще и раздаточная коробка, в которой передача для нормальных дорог — с числом i=1,2. Иначе говоря, при тех же оборотах двигателя колеса "Нивы" вращаются на 20% медленнее. (Одновременно учтена и разница в их размерах.) А это — еще один "канал" дополнительного расхода топлива: вообразите, например, что на легковой машине вы едете по трассе на третьей передаче вместо четвертой.

Наш автолюбитель достаточно начитан, чтобы сообразить: много бензина «берет на себя» сложная трансмиссия. Отсюда шаг до вывода: если я на своей «Ниве» почти не бываю там, где нужна «вездеходность», то почему бы не отключить передний мост, оставив привод на один задний?

Давайте оценим плюсы и минусы. Первым плюсом будем считать уменьшенный расход топлива. Насколько? По слухам (подчеркиваю это!), его удавалось уменьшить литра на два-три. Но... вновь напомним: здесь крайне важна корректность замеров. Если их делают с помощью «точной канистры», совершенно не учитывая действия ветра, уклона дороги, нагрузки машины, скорости и т. д., то вряд ли стоит «замерам» доверять. Дело в том, что упомянутые три литра плохо согласуются с теорией автомобиля! Автомобильная наука давно установила: львиная доля бензина, сгоревшего в двигателе, идет... на «отопление» мирового пространства и только процентов двадцать-тридцать — на полезную работу двигателя. Если «Нива» в поездке израсходовала 15 литров, прикиньте, какая часть этого бензина пошла «в дело»! (Одна из полезных публикаций на эту тему была в журнале «Мото» — 1994, № 10). Итак... 3–4,5 литра?

Только эта доля от общего расхода и затрачивается на преодоление двигателем сил сопротивления. Включая сюда и сопротивление трансмиссии. Потери в ней при расчетах (ЗР, 1997, № 7) мы оценили в 15%. У вездехода они, видимо, больше. Но даже если это 25%, то на них будет затрачена только четверть того бензина, что «пошел в дело»... то есть от 0,75 до 1,125 литра.

Но ведь удалив «раздатку», вы не сведете потери к нулю! Если они упали до 15% — значит, убрав раздаточную коробку, вы сэкономите только 0,3–0,45 литра.

Вот почему лучшие легковые автомобили сегодняшнего дня даже при полноприводной схеме катастрофическим «аппетитом» не страдают! «Довесок» расхода на потери в трансмиссии перекрывается совершенством автомобиля по другим направлениям. Особенно — аэродинамическому. Что касается вседорожников, то ни один из них в этом смысле не идеал...

Но давайте все же представим себе «Ниву», в результате «секвестрирования» лишенную раздаточной коробки (так обычно «экономисты» и делают). И отбросим стереотип, в плену которого находятся многие, насчет «очень больших потерь в трансмиссии „Нивы“ — мы их только что оценили. А вспомним другое: без „раздатки“ „Нива“, формально говоря, делается на 20% более „скоростной“ — это все равно, что на „Самаре“ перейти с четвертой передачи на пятую. Согласно данным завода, это повышает экономичность на 5–6%. Если для „Нивы“ действуют похожие закономерности (законы физики-то одинаковы!), то 6% от 15 литров составят... 0,9 литра. (Кстати, на пятискоростной „Ниве“ (VAZ 21213) движение на пятой („экономической“) передаче дает этот же результат.) Накинем еще чуть-чуть на отсутствие приводов передних колес, уменьшение массы машины... Конечно, при одной и той же скорости движения без „раздатки“ мотор „Нивы“ работает на пониженных на 20% оборотах, что влияет и на его „внутренние“ процессы (иные нагрузки, меняется теплоотдача и т. д.). В итоге, возможно, что путевой расход „Нивы“ без „раздатки“ может снизиться литра на полтора...

Автору могут возразить: а как на низших передачах? Ведь при малых скоростях влиянием аэродинамических потерь можно пренебречь, и решающее значение приобретают механические? Действительно, в этом случае «экономия» будет ощутимей, но... много ли вам приходится ездить на низших передачах? А главное, при необходимости ехать по тяжелой дороге заднеприводная машина вас разочарует — и будет «не до экономии»! Так стоила ли овчинка выделки?

Теперь о недостатках — минусах. Отказ от " раздатки" означает, что крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на всех передачах все на те же 20% (!), а его избыток, от которого зависят динамические показатели (ЗР, № 8, 1997) — в еще большей степени. И если при движении на низших передачах по хорошей дороге с этим легко смириться, то на высшей машина "вялая" (см. рисунок). Вы заметите это на первом же подъеме (не дай Бог, при встречном ветре!). На тяжелом участке дороги, требующем максимальных тяговых сил (крутые подъемы, рыхлый песок, грязь и т. п.), "вездеходность" автомобиля на низших передачах будет недостаточной.

Но все это — не самая главная беда. Отказавшись от полноприводной схемы, вы пересядете в опасный автомобиль! Ведь не случайно схема 4х4 все чаще применяется не только на автомобилях для бездорожья, но и для спорта, и просто на нормальных дорожных машинах. Они гораздо дороже, поскольку сложнее — зато намного безопаснее: крутящий момент двигателя делится между ведущими осями. Так, заставить колеса буксовать — при «дележке» 50:50 — мотору вдвое сложней. Это хорошо знает любой владелец «Нивы», до этого ездивший, например, на «шестерке». Даже на льду, при «дубовых» шинах, «Нива» ведет себя намного спокойнее. Решив переделать ее в заднеприводную, вспомните, как непросто ездить по гололедице в «Жигулях». Между тем, «Жигули» — вполне доведенный, тщательно отработанный автомобиль. И все же при его геометрических характеристиках (база, высота, ширина) и развесовке по осям уверенно ездить на нем во время гололедицы могут лишь те, кто владеет специальной техникой управления. Лишив «Ниву» переднего моста и раздаточной коробки, вы уменьшаете нагрузку на передние колеса, ухудшая управляемость и устойчивость машины. Полный крутящий момент передается на задние колеса, теперь на льду ждите «подарков» от автомобиля — особенно с диагональными шинами.

А вот еще одно обстоятельство. Положим, летом на ровном шоссе вы сэкономите-таки заветный литр... А что будет зимой? Вспомните: полноприводная «Нива» во время снегопадов на неочищенных (по обыкновению) дорогах порой расходует меньше бензина, чем бедствующие в снегах «Жигули». Там, где «шестерка» ежеминутно «садится», у «Нивы» нет проблем. Сделав же ее заднеприводной, в зимних условиях об экономии можно будет забыть.

Итак, основательно обсудив поставленную читателями задачу, «зарулевцы» сошлись на том, что переделка «Нивы» в заднеприводную не имеет ровно никакого смысла (здесь стоит вспомнить также о затратах на нее, если сами вы не слесарь!). Но все ли стороны проблемы мы обсудили?

Не все. Есть еще правовая сторона. Сейчас вряд ли стоит цитировать ГОСТы, ОСТы и иные документы, на которые в своей работе опирается ГАИ. Суть их сводится к тому, что на автомобиле не допускаются никакие переделки, затрагивающие безопасность. Что бы вы ни «задумали» в своей жажде изобретательства, ваши действия должны быть одобрены заводом-изготовителем, переделки зарегистрированы в ГАИ и т. д. Если же вы реконструировали машину «втихаря», то не дай вам Бог стать участником (даже не виновником!) аварии — любые переделки, которые найдет у вас ГАИ, «сыграют» против вас.

Вот об этом забывать не стоит.

P. S. Как видно из рисунка, без раздаточной коробки крутящий момент на ведущих колесах уменьшится на 20%. Динамические же показатели автомобиля определяются запасом, показанным стрелками. Поэтому их ухудшение из-за снятия раздаточной коробки еще более ощутимо. Числу оборотов максимальной мощности 5600 об/мин в этом случае формально соответствует скорость около 158 км/ч, для «Нивы» недостижимая. На деле максимальная скорость окажется около 130 км/ч, а двигатель не «раскрутится» выше 4600 об/мин.

Так выглядят кривые крутящего момента, передаваемого на ведущие оси: М1 — суммарный в стандартной «Ниве»; М2 — в автомобиле без раздаточной коробки и переднего моста; Мс — момент сил сопротивления на колесах; Vм — максимальная скорость.

Как сделать автомобиль с задним приводом

Ричард Роу

Дэвид Де Лосси / Photodisc / Getty Images

Задний привод лучше, чем передний. Да, есть определенные ситуации, в которых передний привод имеет небольшое преимущество, но почти во всех случаях полный привод лучше. Дело в том, что передний привод был и всегда был в первую очередь упаковочным решением, предназначенным для максимального увеличения внутреннего пространства при минимизации производственных затрат.Приложив немного усилий и при этом минимальные вложения, опытный механик и изготовитель могут сделать практически любой автомобиль с задним приводом, просто переместив двигатель и трансмиссию туда, где они должны были быть изначально.

Шаг 1

Отверните и снимите весь передний подрамник в сборе, включая подрамник, подвеску, тормоза, двигатель и трансмиссию. У вас есть два варианта; вы можете повторно использовать вашу стандартную трансмиссию и подрамник / подвеску, или вы можете использовать один. Если ваш двигатель расположен за осевой линией оси, вам определенно понадобится новая трансмиссия и связанный с ней подрамник.

Step 2

Снимите заднее сиденье автомобиля и снимите внутреннюю часть задней части, чтобы обнажить металл кузова автомобиля. Временно приварите горизонтальную опору, чтобы кузов автомобиля не скручивался во время работы с ним. Используйте сабельную пилу, чтобы вырезать весь поддон пола автомобиля, начиная сразу за передними сиденьями, по всему периметру кузова, вдоль колесных отверстий и вокруг задней части багажника. Удалите металлический вырез.

Step 3

Совместите колеса на донорском подрамнике / двигателе / ​​трансмиссии / подвеске под задней частью автомобиля и на месте, недавно освобожденном днищем пола.По поводу ширины колеи сейчас не беспокойтесь, так как расширить кузов проще, чем сузить донорский подрамник.

Шаг 4

Приварите или прикрутите подрамник к кузову автомобиля, при необходимости изготовив новые перила рамы из стальных труб размером 2 на 3 дюйма. Очевидно, что это грубое упрощение сложного процесса, но это не выходит за рамки возможностей среднего производителя. Крепление подрамника к кузову может быть таким же простым, как обрезка и обрезка старых перил рамы и сварка, или может потребоваться изготовление полностью нового подрамника из стали 2 на 3.Если вам некомфортно или вы недостаточно опытны, чтобы спроектировать и изготовить такую ​​раму, заручитесь услугами кого-нибудь, кто это сделает.

Шаг 5

Установите новый пакет подрамника / подвески под переднюю часть автомобиля. Если вы использовали подрамник / двигатель / подвеску трансмиссии от другого автомобиля, просто переустановите передний подрамник и подвеску вашего автомобиля. Если вы использовали подрамник вашего автомобиля, вам нужно будет приобрести новый такой же марки / модели, что и ваш автомобиль, или подвеску и подрамник типа Mustang II.

Step 6

Герметизируйте свой новый «моторный отсек», изготовив брандмауэр из листового металла, поместив его прямо перед двигателем внутри кабины автомобиля и протянув над двигателем до уровня чуть ниже заднего окна. Прикрепите двигатель к радиатору, используя серию стальных трубок, и установите топливный бак на место, где раньше был двигатель. Изготовьте ванну из листового металла в исходном моторном отсеке, которая будет служить стволом. Помните, что воздух, проходящий через радиатор, должен куда-то выходить, поэтому проветривайте вытяжку соответствующим образом.

Подключите двигатель и трансмиссию к соответствующим жидкостным трубопроводам и элементам управления, включая все необходимые электрические (или электронные, если вы используете впрыск топлива) соединения, охлаждающую жидкость, подачу топлива, гидроусилитель руля, рулевые тяги, тросы переключения и дроссельной заслонки, вакуумные линии и все, что вам нужно.

Советы
  • Это довольно простая процедура преобразования автомобиля с передним расположением двигателя / переднего привода в двигатель со средним / задним приводом; дьявол здесь кроется в деталях, поэтому не ожидайте, что это будет так просто, как кажется.Вы можете легко потратить месяц выходных на такое переоборудование, и вы все еще не закончили набор настроек подвески, перестройку интерьера и изготовление 100 маленьких деталей, которые вам понадобятся, чтобы сделать автомобиль управляемым.
  • Если вы ищете большую мощность по дешевой цене, вы не ошибетесь, выбрав пакет подрамника / двигателя / трансмиссии / подвески из следующих приложений: Cadillac V8, оснащенный Northstar, 4,6-литровый V8 Ford с передним приводом седаны, Nissan Maxima V6, Acura Integra / RSX VTEC рядная четверка.
  • Не используйте заднюю подвеску со стойками MacPhereson с передней подвеской на двойных А-образных рычагах, как в Mustang II. А-образный рычаг Doube имеет гораздо большее сцепление с дорогой, чем амортизационная стойка, поэтому ваша машина потеряет сцепление с дорогой сзади, а не спереди. Объедините это с такой настройкой среднего двигателя, как эта, и вы получите зловещий беспорядок с избыточной поворачиваемостью, который вы не сможете вести, не свернув с дороги.
Еще статьи
.

Как пережить зиму с задним приводом | Новости

Toyota Tacoma

Cars.com, фото Кристиана Лантри

Не смотрите сейчас, но сезон зимних путешествий наступит быстрее, чем вы можете сказать: «Если бы каждый день был Рождеством.«Для водителей зимняя страна чудес может означать кошмар с ледяным дождем, мокрым снегом, льдом и снегом, который не может смягчить никакой красный нос. Конечно, конец года и разгар зимы - это время, когда большинство путешественников выезжают на межштатные автомагистрали на своих автомобилях, многие из которых могут обладать аспектом их силовых агрегатов, который считает снег и лед снижающими тягу, вызывающими `` рыбий хвост ''. смертельный враг: задний привод.

Связано: приближается зима; Ваш автомобиль готов?

Для владельцев новых автомобилей, Автомобили.com, исполнительный редактор Джо Визенфельдер (Joe Wiesenfelder) сказал, что RWD - это не тот срединный магнит для зимнего вождения, каким он был раньше, благодаря все более совершенным системам контроля тяги, а также электронным системам контроля устойчивости, которые требуются на всех американских автомобилях, начиная с 2012 модельного года. По словам Визенфельдера, ESC отслеживает, куда водитель указывает автомобиль, и может задействовать тормоза на любом из колес, чтобы помочь вернуть рыбу на курс.

Между тем, противобуксовочная система

предназначена исключительно для предотвращения пробуксовки ведущих колес.Он помогает ускоряться на поверхностях с низким сцеплением, таких как снег и лед, ограничивая дроссельную заслонку и тормозя ведущие колеса, что также помогает предотвратить «рыбий хвост» и раскручивание. Раньше системы контроля тяги были слишком консервативными и затрудняли движение вперед, но современные улучшенные системы могут считывать условия и допускать некоторую пробуксовку колес или «грести», что более эффективно при движении по рыхлому снегу или скользкому льду.

«Автомобили с задним приводом непригодны для использования зимой, особенно в наши дни, - сказал Визенфельдер.«Все автомобили когда-то были заднеприводными, ездили на простых диагональных шинах, и мы выжили, как и сотрудники правоохранительных органов и водители такси, большинство из которых десятилетиями ездили на заднеприводных седанах.

«Вам просто нужно сочетать правильное оборудование с надлежащей практикой вождения».

С этой целью редакторы Cars.com предложили свои личные советы, разработанные за годы обширного опыта вождения, чтобы помочь вам пережить зиму с заднеприводным автомобилем или грузовиком.

Робби ДеГрафф, бывший помощник редактора

Я ездил на заднеприводном Camaro по снегу каждый день в старшей школе.Несколько советов, которые у меня есть:

  • Груз сзади, мешки с песком, шлакоблоки и т. Д.
  • Легче на газе; включите более высокую передачу, чтобы избежать пробуксовки колес.
  • Не сжимайте руль мертвой хваткой: если вы крепко держитесь за руль, когда задняя часть выскальзывает наружу, вы можете запаниковать и резко рвануть всю машину в другом направлении.

Келси Мейс, старший редактор по связям с общественностью

  • Почувствуйте, насколько посажена ваша машина.Если вы чувствуете, что хвост скручивается, выключите педаль газа и осторожно поверните против руля, но не переусердствуйте. Ключ в том, чтобы быть осторожными с вашими предложениями.
  • Ограничьте торможение прямой линией. Избегайте одновременного торможения и прохождения поворотов.
  • Не торопитесь, увеличивайте дистанцию ​​следования и включайте фонари, когда идет снег, даже в дневное время.

Майк Хэнли, старший редактор-исследователь

Я бы сказал, что самое важное - это получить набор специальных зимних шин и поменять их на машине, пока не стало холодно и снежно - в дополнение к предотвращению рыбного хвоста при ускорении, предлагая больше тяги, они помогут также поможет вам лучше остановиться.Стоимость может составлять около 800 долларов в зависимости от машины, но если они сэкономят вам однажды, это, вероятно, меньше, чем страховая франшиза / повышение ставки для разбитой машины.

Дженнифер Гейгер, редактор новостей

Несколько здравых советов имеют большое значение (и мне удалось спасти мой бекон!):

  • Принимайте очень медленно. Скорость быстро делает опасную ситуацию неконтролируемой. Если в скользкую погоду вам будет слишком жарко на газе, ваши шины начнут пробуксовывать, а без сцепления с дорогой неизбежен занос.
  • Слегка нажимайте на педаль тормоза и газ и выполняйте небольшие плавные движения рулевым колесом.
  • Оставьте достаточное расстояние между вами и автомобилем впереди вас и включите аварийные огни, чтобы предупредить окружающих о том, что у вас возникла проблема.
  • Когда колеса начнут буксовать, снимите ногу с тормоза и осторожно направьте автомобиль в сторону заноса. Слегка нажмите на педаль акселератора и, когда колеса снова начнут сцепление, осторожно и медленно верните автомобиль на курс.

Эван Сирс, помощник главного редактора, фото

  • После полной остановки сразу перейти на 2-ю передачу, чтобы колеса не пробуксовывали.
  • Избегайте ускорения на поворотах.
  • Разберитесь, что такое антиблокировочные системы, что они делают, как они работают и т. Д. Я слышал истории о людях, которые нервничали, когда впервые слышали, как мотор насоса включается, когда они включаются. Аварийная ледовая ситуация - не самое подходящее время, чтобы удивиться шуму вашего автомобиля.
  • Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, узнайте, как вручную накачать тормоза, сохраняя при этом хладнокровие при скольжении.

Дженнифер Берклоу, помощник главного редактора

  • Разместите дополнительный вес в задней части автомобиля и равномерно распределите его по колесам (обеспечивает тягу).
  • Установите хорошие шины и убедитесь, что они накачаны надлежащим образом для лучшего сцепления с дорогой. Зимняя резина даже лучше.
  • После первого зимнего снега найдите пустую парковку и потренируйтесь в ускорении, торможении и заносе, чтобы знать, как автомобиль ведет себя, прежде чем вы начнете много ездить по снегу или льду.

Аарон Брагман, руководитель бюро в Детройте

  • Оставайся дома и работай на дому.
  • Живите там, где нет зимы. Как Мадагаскар.
  • МЕДЛЕННО. ВНИЗ.

По правде говоря, теперь, когда в каждом современном автомобиле есть программы контроля тяги и устойчивости, задний привод не представляет особой проблемы. Просто притормози. МЕДЛЕННЫЙ. ВНИЗ.

Ещё на Cars.com:

Серьезно, помедленнее. И пока вы это делаете, ознакомьтесь с другими советами по вождению в зимнюю погоду. А если или недостаточно, если вы сомневаетесь в том, нужно ли вам устанавливать зимние шины, посмотрите наше видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Старший редактор Мэтт Шмитц - ветеран чикагского журналиста, проявляющий любопытство к автомобилям и помогающий информировать покупателей автомобилей.Написать Мэтту .

Ступицы ведущих колес | Как работает автомобиль

Ступица поворотно-ведущая

Передние ступицы для переднеприводных автомобилей должны поворачиваться для рулевого управления и обеспечивать движение подвески вверх-вниз, а также передавать привод для поворота колес. Гибкие шарниры приводного вала и шаровые опоры обеспечивают все эти функции. Ступица и ведущий вал вращаются внутри литого держателя ступицы, который поворачивается влево или вправо для управления автомобилем.Приводные задние ступицы с независимой подвеской не нуждаются в рулевом механизме, но иногда с самоуправлением.

узлы ведущих колес часто похожи на неуправляемые, но есть некоторые различия в том, как они построены, потому что ведомые ступицы должны включать приводные валы слишком.

В переднеприводном автомобиле ступица выполняет две функции: привод колес и привод. повернуть так, чтобы можно было управлять автомобилем. Для этого ступица вращается в или рядом с большой отливкой, называемой держателем ступицы.Сам перевозчик крепится к подвеске с шаровые шарниры которые позволяют ему поворачиваться и двигаться вверх и вниз.

В случае автомобилей с MacPherson стойки , опора ступицы имеет шаровую опору внизу и либо прикручивается к стойке, либо является ее частью вверху. В Затем верхний вертлюг образуется верхним креплением стойки, где он соединяется с внутренним крыло.

Угол поворота держателя ступицы регулируется рулевой механизм , чтобы который прикреплен рулевой рычаг с другим суставом.

Шлицы приводного вала

Самый распространенный способ передачи привода с приводного вала на концентратор шлицы канавки обработан на несколько дюймов вдоль конца вал, который входит в соответствующие канавки внутри ступицы. Шлицевое соединение - это компактный способ передачи большого количества энергии, потому что шлицы, хотя и неглубокие, контактируют на большой площади.

Вождение хаба

Ступица приводится в движение валом, ведущим от главной передачи.Вал имеет гибкий шарнир (обычно шарнир равных угловых скоростей) на каждом конце, чтобы учесть поворотный поворотный механизм и движение подвески.

Конец приводного вала проходит через центр держателя ступицы и входит в зацепление с вращающейся частью ступицы. Когда приводной вал вращается, вращающаяся часть ступицы вращается вместе с ней.

Опора колеса подшипниками

Подшипники используются попарно в ступицах. Для приводных ступиц с независимой подвеской подшипники обычно представляют собой шариковые подшипники, которые устанавливаются внутри держателя ступицы вокруг вращающейся части ступицы.В этом случае приводной вал находится внутри ступицы, а ступица напрямую поддерживает колесо. Иногда вместо этого приводной вал вращается непосредственно внутри подшипников; в этом случае ступица фиксируется на выступающем конце вала, и вал принимает на себя нагрузку колеса.

Расположение подшипника

Так же, как и с неприводным колесом, должна быть пара подшипников - внутренний и внешний - чтобы удерживать ступицу устойчиво и позволить ей плавно вращаться. Но пока колесные подшипники для неприводных колес поместиться внутри ступицы и над заглушкой ось , подшипники ведомых колес обычно помещаются внутри держателя ступицы и через концентратор.Приводной вал проходит через центр ступицы.

Некоторые автомобили, особенно старые модели BL, фактически имеют поворотный цапфовый мост. вместо этого - ступица не входит в держатель ступицы. Приводной вал подходит плотно внутри подшипников, которые находятся внутри держателя ступицы. Болты ступицы непосредственно к концу приводного вала, который проходит через опору ступицы. В этом типе конструкции вал принимает на себя нагрузку колеса, а также за рулем.

В обоих типах конструкции гайка на конце приводного вала держит ступицу на машине.Ступица подходит снаружи к держателю ступицы. приводной вал проходит изнутри и проходит через середину ступицы. А фланец на приводном валу упирается в заднюю часть внутренней направляющей внутренний подшипник, чтобы вал не тянулся насквозь. Орех всегда готов плотно закручивается или удерживается шплинтом.

Тип подшипника

Приводные ступицы обычно имеют шарикоподшипники а не конус роликовый тип нашел в неприводных ступицах.В большинстве конструкций подшипники расположены отдельно и обычно прессовая посадка в держатель ступицы, хотя они могут удерживаться Резьбовое стопорное кольцо.

Если подшипники раздельные, распорка или между двумя внутренние кольца, чтобы уберечь их от чрезмерных боковых нагрузок, когда центральная гайка ступицы затянуты. Сальники всегда включены, чтобы не допустить попадания грязи.

Задние ступицы с приводом

Автомобили заднеприводные с независимая подвеска обычно есть задние ступицы аналогичны передним колесам переднеприводных автомобилей, за исключением ступицы. не надо рулить.

Некоторые производители использовали необычные особенности на своих ведомых задних ступицах - например, Вестник Триумфа использовал ключ, вставленный в слот, для передачи привод между приводным валом и ступицей, а не обычными шлицами.

Саморегулирующиеся задние ступицы

У некоторых автомобилей есть задние ступицы, которые могут самостоятельно поворачиваться под очень небольшим углом - а вопрос всего на несколько градусов - для обеспечения устойчивости на быстрых поворотах. Много автомобили имеют тенденцию дрейфовать в избыточная поворачиваемость когда они замедляются в середине поворота, и небольшое схождение задних колес в этот момент уменьшает тенденция.Mazda использует специальные резиновые втулки между задней подвеской и подвеской. задние ступицы от RX-7. В некоторых направлениях кусты более гибкие, чем другие, чтобы концентратор мог палец -легко для большей маневренности в начальной прохождение поворотов. Ступица также может слегка выдвигать колесо при отключении питания. снижается при торможении и на более поздних этапах крутых поворотов. Porsche использует рулевые тяги для управления задними ступицами на 928. звенья соединены со ступицей одним концом и неподвижной частью корпуса на другие их концы.Геометрия подвески устроена так, что при подвеска сжимается в крене, колесо слегка наклонено, чтобы уменьшить вероятность избыточной поворачиваемости. .

Смотрите также