Нива шевроле как отрегулировать зажигание


Метки ГРМ на Нива Шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно +фото

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

    Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

  4. Если регулировка цепи не была нарушена, то после предыдущего шага нижняя метка, находящаяся на шкиве коленвала, также совпадает с продолговатой риской на корпусе ГРМ. Если этого не происходит, налицо рассинхронизация меток, и регулирование продолжается.
  5. Стопорная шайба, удерживающая звёздочку распредвала, разгибается. После этого машина ставится на 1 передачу (это не позволит валам вращаться при выкручивании крепёжных болтов на звёздочках). Болт на 13, удерживающий звёздочку распредвала, выкручивается и снимается вместе со стопорной шайбой.
  6. После снятия шестерни распредвала цепь ослабляется, так что появляется возможность демонтировать натяжительный ролик.

    Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

  7. Снимается звёздочка коленвала вместе со стопорной шайбой и цепью. Для этого ослабляется крепёжный болт на 13, разгибаются усики стопорной шайбы, после чего звёздочка аккуратно стягивается с вала.
  8. Если планировалась замена цепи ГРМ — она заменяется. Если планировалась регулировка старой цепи, то её положение на зубцах меняется (в большинстве случаев рекомендуется смещать цепь на звёздочках с шагом в один зуб).
  9. После смещения верхняя звёздочка вместе с цепью вновь устанавливается на распредвал, а нижняя звёздочка — на коленвал. Коленвал специальным ключом поворачивается до тех пор, пока продолговатая риска на звёздочке не окажется напротив сердечника датчика положения коленвала так, как это показано на фото.

    Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

  10. Теперь на звёздочку коленвала устанавливается стопорная шайба и крепёжный болт, который до конца не затягивается. Коленвал с помощью ключа поворачивается на 3–4 полных оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение как верхней, так и нижней метки. Если после нескольких оборотов расхождений нет, крепёжные болты на обеих звёздочках затягиваются, стопорные шайбы устанавливаются на штатные места. Регулировка меток ГРМ на этом заканчивается и производится обратная сборка всех узлов двигателя.

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Часть 1 - Как проверить модуль управления зажиганием (2,8 л V6 GM)

При выходе из строя модуля управления зажиганием ваш 2,8-литровый Chevy S10 (GMC S15) проворачивается, но не заводится. Проверить 7-контактный модуль управления зажиганием GM проще, чем вы думаете, и вам даже не нужно снимать его (с автомобиля), чтобы проверить.

Кроме того, вам не понадобится дорогое или модное диагностическое оборудование. С помощью нескольких простых / основных инструментов и очень простого процесса устранения вы сможете правильно сделать вывод, поджарен модуль управления зажиганием или нет.В этом уроке я покажу вам, как протестировать его, а затем шаг за шагом.

Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Probar El Módulo De Encendio (2.8L V6 GM) (en: autotecnico-online.com ).

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот учебник дополняет учебник по тестированию катушки зажигания. Вы можете найти руководство по тестированию катушки зажигания здесь: Как проверить катушку зажигания - шаг за шагом (2,8 л V6 GM) .

Принципиальную схему системы зажигания можно найти здесь: 1991-1993 2.Схема системы зажигания 8L Chevy S10 .

Если вам нужно протестировать 8-контактный модуль зажигания, вам поможет следующее руководство: Как проверить модуль зажигания , установленный на дистрибьюторе GM.

Может оказаться полезной следующая электрическая схема: 1991-1993 2,8 л. Схема системы зажигания Chevy S10 .

Признаки неисправного модуля управления зажиганием

Чтобы сделать это коротко, сладко и по существу; двигатель не запускается из-за отсутствия искры или впрыска топлива при выходе из строя модуля управления зажиганием (ICM) на вашем 2.Двигатель 8L v6.

Это связано с тем, что модуль управления зажиганием отвечает за:

  1. Активация катушки зажигания на искру.
  2. Отправка ЭБУ системы впрыска топлива в положение коленчатого вала для начала впрыска топлива (пульсирование топливных форсунок).

Это означает, что если у вашего S10 с двигателем объемом 2,8 л (GMC S15) есть искра и вы видите, как две топливные форсунки корпуса дроссельной заслонки впрыскивают топливо, то модуль управления зажиганием (ICM) исправен и не неисправен.

Какие инструменты мне нужны для тестирования ICM?

Как я уже упоминал в начале этого руководства, для проверки модуля управления зажиганием (ICM) не требуется дорогостоящее автомобильное диагностическое тестовое оборудование. На самом деле, вам даже не нужно снимать его с дистрибьютора, чтобы протестировать.

Это инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Мультиметр, который может считывать значения постоянного и переменного тока.
  2. Контрольная лампа 12 В.

Как видите, ничто не сломает банк.Теперь, если у вас нет мультиметра или вам нужно обновить его, взгляните на мою рекомендацию здесь: Покупка цифрового мультиметра для диагностического тестирования автомобилей .

Цепи модуля управления зажиганием

Как видите, у модуля управления зажиганием довольно много контактов. У каждого из них есть своя работа. В этом разделе я дам вам очень краткое описание работы каждого из них. Это даст вам представление о том, какие схемы мы будем тестировать на следующих страницах этого руководства.

  1. P: Подъемная катушка.
  2. N: Подъемная катушка.
  3. E: Управление зажиганием (IC).
  4. R: Контрольный сигнал управления зажиганием (IC), высокий.
  5. +: Питание (12 Вольт).
  6. C: Управление катушкой зажигания (сигнал переключения).
  7. B: Обход управления зажиганием (IC).

На самом модуле зажигания единственные две клеммы, о которых мы будем беспокоиться, - это входы катушек датчика.Мы будем проверять аналоговый сигнал переменного напряжения срабатывания датчика в ТЕСТЕ 3: Проверка сигнала приемной катушки.

ТЕСТ 1. Убедитесь, что ICM получает питание

Самое первое, что собирались сделать, это убедиться, что модуль управления зажиганием (ICM) получает питание. Это питание в виде 12 вольт.

Эти 12 вольт поступают от катушки зажигания. На розовом (PNK) проводе черного разъема катушки зажигания.

Вы можете использовать контрольную лампу на 12 В, если хотите проверить мощность, но для более точного результата я предлагаю вам использовать мультиметр.Если у вас нет мультиметра или вам нужно обновить его, ознакомьтесь с моими рекомендациями здесь: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики .

ПРИМЕЧАНИЕ: Очень важно, чтобы перед началом проверки модуля управления зажиганием вы убедились, что ваш двигатель 2,8 л v6 не запускается из-за отсутствия искры. Если провода свечей зажигания искры, а топливные форсунки впрыскивают топливо, то вы можете сделать вывод, что модуль управления зажиганием в порядке и не является причиной проблемы с запуском вашего двигателя.

Хорошо, это этапы проверки:

  1. 1

    Найдите розовый провод черного разъема катушки зажигания (см. Фото выше). Это провод, по которому питание подается на модуль управления зажиганием.

    Оба разъема катушки зажигания (черный и серый) должны оставаться подключенными к катушке зажигания. Лучший способ проверить напряжение внутри банковского провода - использовать задний щуп или пробойник. Чтобы увидеть, как выглядит датчик для прокалывания проволоки, перейдите по ссылке: Обзор датчика для прокалывания проволоки (Power Probe PWPPPPP01).

  2. 2

    Подключите красный измерительный провод мультиметра к розовому проводу черного разъема катушки зажигания .

    Подсоедините черный измерительный провод мультиметра к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

  3. 3

    При включенном ключе и выключенном двигателе розовый провод должен иметь от 10 до 12 В постоянного тока .

Хорошо, давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Ваш мультиметр подтверждает, что на розовом проводе присутствует от 10 до 12 Вольт.Это правильный и ожидаемый результат теста.

Теперь, когда мы убедились, что модуль зажигания получает питание, следующим шагом будет проверка того, что модуль зажигания создает сигнал активации катушки зажигания. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка сигнала активации катушки зажигания.

ВАРИАНТ 2: Ваш мультиметр подтверждает, что на розовом проводе ОТСУТСТВУЕТ 10–12 Вольт. Эти недостающие 10–12 вольт являются причиной того, что модуль зажигания не активирует катушку зажигания.

Ваш следующий шаг - выяснить, почему отсутствуют эти 12 Вольт. При восстановлении этого напряжения аккумуляторной батареи модуль зажигания снова заработает, и двигатель должен запуститься.

Чтобы помочь вам в устранении неисправностей модуля управления зажиганием, вы можете найти принципиальную схему системы зажигания здесь: 1991-1993 2,8L Chevy S10 Схема цепи системы зажигания .

.

Часть 2 - Как проверить модуль управления зажиганием GM (1995-2005)

Идентификатор статьи: 266

ТЕСТ 1: Проверка цепи питания (12 В)

Первым делом при диагностике модуля управления зажиганием (ICM) и катушки зажигания является проверка того, что оба получают напряжение (от 10 до 12 вольт).Без этого напряжения система зажигания не будет работать. И модуль зажигания, и катушка зажигания получают питание (от 10 до 12 В) от одной и той же цепи, поэтому, тестируя один компонент, вы также тестируете другой.

ВАЖНО: Очень важно начать здесь с ТЕСТА 1, а затем перейти к следующему указанному тесту (-ам), чтобы успешно использовать эту информацию и диагностировать ваш GM ICM или катушку зажигания. Хорошо, следующие этапы тестирования предполагают, что вы тестируете эту цепь с модулем управления зажиганием (ICM), подключенным к ее разъему, и что вы используете мультиметр, поэтому:

  1. 1

    Переведите мультиметр в режим VOLTS DC (у вас нет цифрового мультиметра? Нужно его купить? Щелкните здесь, чтобы увидеть мои рекомендации: Покупка цифрового мультиметра для диагностики автомобилей ).

  2. 2

    Нет необходимости отключать модуль управления зажиганием (ICM). Вы исследуете цепь, обозначенную буквой A разъема модуля управления зажиганием.

  3. 3

    С помощью красного измерительного щупа мультиметра и подходящего инструмента (например, пробивного щупа) проверьте цепь, обозначенную РОЗОВЫМ проводом соединителя.

  4. 4

    С помощью черного щупа мультиметра проверьте отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

  5. 5

    Включите ключ при выключенном двигателе.

Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:

ВАРИАНТ 1: Если у вас напряжение от 10 до 12 В . Этот результат позволяет узнать, что предохранитель, питающий эту цепь напряжением, исправен. Следующим шагом является проверка цепи заземления, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка цепи заземления.

ВАРИАНТ 2: ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ 10-12 Вольт . Перепроверьте все свои соединения и повторите тест.Если вы все равно не получаете соответствующее напряжение, значит, предохранитель или реле, питающее эту цепь, неисправны. Благодаря этому вы исключили модуль управления зажиганием (ICM) и катушку зажигания как источник условий НЕТ ИСКРЫ, НЕТ ЗАПУСКА. Устранение причины отсутствия напряжения должно привести к запуску автомобиля.

ТЕСТ 2: Проверка цепи заземления

Проверить цепь заземления так же просто, как проверить на наличие сока (в ТЕСТЕ 1). Вы можете использовать мультиметр или тестовую лампу.Следующие шаги тестирования предполагают, что вы используете мультиметр и проверяете цепь заземления с подключенным к его разъему модулем управления зажиганием (ICM).

  1. 1

    Переведите мультиметр в режим VOLTS DC.

  2. 2

    С помощью черного измерительного провода мультиметра и пробивающего провод щупа проверьте ЧЕРНЫЙ разъем модуля зажигания с БЕЛЫМ полосатым проводом .

  3. 3

    Это схема, обозначенная буквой C .

  4. 4

    С помощью красного щупа мультиметра проверьте положительную (+) клемму аккумуляторной батареи.

Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:

ВАРИАНТ 1: Если у вас напряжение от 10 до 12 В . Этот результат позволяет узнать, что цепь заземления в порядке. Следующим шагом является проверка сигнала переключения, который ICM подает на катушку зажигания, перейдите к: ТЕСТ 3: Проверка сигнала переключения катушки зажигания.

ВАРИАНТ 2: ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ 10-12 Вольт .Перепроверьте все свои соединения и повторите тест. Если вы по-прежнему не получаете соответствующее напряжение, значит, в цепи заземления есть разрыв. Благодаря этому вы исключили модуль управления зажиганием (ICM) и катушку зажигания как источник условий НЕТ ИСКРЫ, НЕТ ЗАПУСКА. Устраните причину обрыва в цепи заземления и повторите проверку.

.

Как установить время зажигания без меток времени

Мишель Шефер

Изображение классического автомобиля itsallgood с Fotolia.com

Время зажигания - это когда дистрибьютор посылает в двигатель электрическую искру для воспламенения топлива. Это воспламенение топлива - вот что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена», чтобы обеспечить максимальную мощность и экономичность. Если время не установлено должным образом, автомобиль может испытывать затруднения при запуске, низкую мощность или плохой расход топлива.Установка хронометража обычно является простой задачей, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установить время без каких-либо отметок несложно при наличии правильной информации и нескольких общих инструментов.

Шаг 1

Отметьте провода свечи зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусок малярной ленты на каждом проводе. Снимите все свечи зажигания с помощью свечного ключа. Двигатель будет легче провернуть вручную со снятыми свечами зажигания, и пора заменить их, если потребуется.Снимите клапанную крышку с цилиндра номер один. На двигателе с V-образным блоком это обычно крышка клапана со стороны водителя. В рядных двигателях цилиндр номер один - ближайший к передней части автомобиля. Проверьте технические характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.

Шаг 2

Проверните двигатель по часовой стрелке и посмотрите на клапаны на цилиндре номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед и назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

Шаг 3

Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и отметьте это положение маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и наблюдайте за положением ротора.

Шаг 4

Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не совместится с отметкой, сделанной на шаге 3.Теперь ваше время установлено на ноль градусов механического отсчета времени.

Шаг 5

Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечи зажигания, используя метки из шага 1. Вы можете пометить гармонический балансир нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не перемещается при работающем двигателе. Позже эту отметку можно будет использовать как индикатор стробоскопической синхронизации.

Шаг 6

Подключите вакуумметр к источнику вакуума коллектора.Большинство двигателей имеют порт в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, куда можно подключить манометр. Запустите двигатель и посмотрите на показания вакуумметра.

Шаг 7

Поворачивайте распределитель до тех пор, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем составляют от 14 до 21 дюйма вакуума в зависимости от состояния двигателя.

Выполните пробную поездку на автомобиле и прислушайтесь к звукам гудения.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если имеется значительная потеря мощности. Время правильное, когда автомобиль работает на максимальной мощности без резкого запуска двигателя, обратного зажигания или шума при ускорении.

Наконечник
  • Крыло или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
  • Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
  • Выхлопные газы автомобилей токсичны, работают только в хорошо вентилируемом помещении.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Свечной ключ
  • Набор торцевых головок
  • Маркер
  • 1/2 дюйма малярная лента
  • Вакуумметр
  • Отвертка
  • Прокладка крышки клапана
Другие статьи
.

Внимание! | Cloudflare

Почему я должен заполнять CAPTCHA?

Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.

Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?

стол

Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.

Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.

Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.

.

Смотрите также