Как работают заслонки печки нива шевроле


устройство системы отопления, замена отопителя, как заменить тросик, блок управления и патрубки своими руками + видео

Шевроле Нива – это эффектный, мощный внедорожник с хорошей задней подвеской. Очень хорошо подходит для наших вечно ремонтируемых дорог, поездок на дачу, на море и просто для путешествий. Машина достаточно проста в использовании, отремонтировать ее недорого.

 Она незаменима, если вы живете за городом, оправдывает себя как машина для всей семьи и очень устойчива. С приходом осенне-зимнего периода актуальной будет хорошая и качественная работа отопителя. Если плохо греет печка, Шевроле Нива станет очень некомфортным автомобилем, и придется забыть о его преимуществах. Тем более если машина ночь стояла в гараже, находиться в ней и ощущать холод, сопоставимый с подвальным, проблематично.

Рассмотрим основные составляющие этого технологического узла автомобиля:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • заслонки;
  • патрубки;
  • воздуховод;
  • узел для регулировки движения жидкости.

Печка будет работать исправно при полноценной и слаженной работе каждой ее детали.

Основные неисправности и способы их устранения в печке автомобиля Шевроле Нива:

  • сгорели вентилирующие элементы отопителя. Это сразу будет видно зимой по образованию характерного конденсата на окнах. Их просто необходимо заменить на новые;
  • рвется узел, регулирующий температуру, так как он может быть сделан из пластика, а не из каучука или резины, обладающих большей износостойкостью. Естественно, следует рассматривать и возможность слета тросика. В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить;
  • плохая работа фильтров из-за засорения. Соответственно, их необходимо прочистить или продуть, иначе в печке будут образовываться воздушные пробки, нарушающие ее продуктивную работу;
  • проблемы с системой охлаждения – следует промыть и залить новую охлаждающую жидкость – антифриз или тосол, которые для профилактики меняют ежегодно;
  • сломалась заслонка, регулирующая подачу холодного и горячего воздуха. Ее придется заменить;
  • плохо работает термостат. Его может попросту заклинить. Обратите внимание, что сбои в работе печки будут именно при быстрой езде. Его необходимо сразу заменить, потому что некачественная работа приведет к повышению температуры во всем Шевроле Нива;
  • сгорел резистор на радиаторе или же радиатор засорен. Причин может быть много: тосол, насекомые, листья и другой мусор. Также нельзя допускать попадания воды в эту деталь печки. Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном;
  • может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.

Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива:

  • периодически смазывать подшипники вентилирующего устройства печки;
  • регулярно проверять фильтры и радиатор, а при необходимости их чистить или приобретать новые. Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы;
  • удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном;
  • прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.

При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на 5-7 градусов выше. Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.

Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Ведь машина – это сложное устройство, которое будет хорошо ездить и исправно работать только при должном уходе.

Конечно, проблемы с печкой – это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность. Мы ценим не количество, а качество прожитых лет, так позвольте вашему Шевроле Нива быть качественным, элегантным и трудоспособным автомобилем.

Как устранить проблему, при которой печка на Ниве Шевроле не дует в ноги

Полюбить всем сердцем такое транспортное средство, как Нива Шевроле, не составляет никакого труда. Автомобиль действительно прекрасен, сопровождается достаточным количеством преимуществ. К сожалению, практически невозможно в современной действительности встретить устройство или механизм, в котором отсутствуют изъяны.

Шевроле Нива тоже не стала исключением, поэтому совсем неудивительно, что после некоторого периода непосредственной эксплуатации этого транспортного средства, начинают поступать жалобы от автовладельцев. Особенно такой поток некоторых недовольств активизируется в зимний период.

Связаны жалобы с тем, что на Ниве Шевроле печка совсем не дует в ноги, которые очень быстро промерзают, лишая комфорта и водителя, и пассажиров. Почему печка отказывается дуть в таком направлении не является загадкой. Просто большинство водителей убеждено, что это является технической недоработкой по причине недостаточного внимания со стороны конструкторов, разрабатывавших такую модель.

Чтобы обеспечить должный комфорт для водителя и пассажиров, потребуется проводить доработку привода заслонок печки.

Так можно договориться с печкой Нива Шевроле и заставить её равномерно прогревать салон.

Печка хорошая (если исправная). Печка горячущая,в салоне тепло,в ноги не могу найти от куда дуть…

Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы; удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном; прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках. В результате, он не может эффективно дуть сразу в нескольких направлениях, но при направлении потока в сторону ног, воздух распределяется куда угодно, но только не в нужную сторону. Делается это следующим образом:

Если перевести рычаг в противоположном левом направлении до упора, воздух будет поступать между боковыми и верхними дефлекторами. Собственно, это конструктивная особенность данной модели.

К сожалению, практически невозможно в современной действительности встретить устройство или механизм, в котором отсутствуют изъяны. Шевроле Нива тоже не стала исключением, поэтому совсем неудивительно, что после некоторого периода непосредственной эксплуатации этого транспортного средства, начинают поступать жалобы от автовладельцев. Особенно такой поток некоторых недовольств активизируется в зимний период.

Связаны жалобы с тем, что на Ниве Шевроле печка совсем не дует в ноги , которые очень быстро промерзают, лишая комфорта и водителя, и пассажиров.

Почему печка отказывается дуть в таком направлении не является загадкой. Просто большинство водителей убеждено, что это является технической недоработкой по причине недостаточного внимания со стороны конструкторов, разрабатывавших такую модель.

Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном; может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона.

Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста. Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива: Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы; удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном; прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.

При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на градусов выше.

Также можно относительно плавно регулировать количество воздуха, подаваемого в разные стороны. После такой переделки можно столкнуться со снижением силы потока воздуха. Связано это с перераспределением воздуха.

Chevrolet Niva 2004, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Результат, при среднем положении в салоне все же достаточно прохладно. Чтобы устранить этот недостаток, вам потребуется ненужная пластиковая канистра.

Отрезаем от него горлышко и крепим к дефлектору. В итоге получается достаточно мощный и целенаправленный поток.

Причиной холода в салоне может оказаться и простой отказ отопителя. Поэтому, рассмотрим самые распространенные причины поломок. Все они лежат на поверхности, и в принципе характерны для многих современных автомобилей. Самой частой причиной является перегорание предохранителя. Проверьте соответствующий предохранитель, и замените его при необходимости.

Основные причины когда печка не дует в ноги тёплым воздухом

Радиатор отопителя потёк

Перед тем, как потрошить воздуховоды и воздушные заслонки, нужно убедиться, что антифриз прогревается до своей рабочей температуры.

А это может зависеть от массы факторов — качество помпы, герметичность системы и радиатора отопителя, в том числе, правильной работы термостата, качества охлаждающей жидкости. Если же температура при полностью прогретом моторе в пределах 80-90 градусов, ищем причины недодува в ноги в конструкции отопителя.

Включаем максимум жары.

Особенностью печки на Шевроле Ниве считается отсутствие крана радиатора печки, то есть, антифриз зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопителя. Учитывая этот факт, на заводе несколько усложнили конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок — в Шевроле Ниве их две.

Заслонка верхних дефлекторов.

Одна работает на фронтальный обдув, вторая отвечает за подачу воздуха к ногам передних и задних пассажиров и водителя. Именно с этой заслонкой и возникают проблемы, которые постараемся решить.

Правильно включаем обдув ног

Оказывается, даже после нескольких лет владения Нивой Шевроле, не каждый знает, как правильно включить обдув ног тёплым воздухом. Используя регуляторы скорости вращения вентилятора и регулятор положения заслонок, при этом используя здоровую логику, мы можем столкнуться с ситуацией, когда весь поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в лицо водителю и переднему пассажиру. Конечно, при этом в машине тепло, даже жарко, но ноги мёрзнут.

Практика показала, что Шнива имеет особенный алгоритм подачи горячего воздуха в ноги. На большинстве экземпляров это делается так:

  1. Прогреваем двигатель до момента, пока поток тёплого воздуха не будет ощущаться рукой явно.
  2. Переключатель скоростей вращения вентилятора устанавливается на четвёртое положение, 4-ю скорость.
  3. Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов.
  4. Сразу же возвращаем её в положение около 10-11 часов.

    Правильное положение регулятора обдува печки.

  5. Воздушная заслонка издаст характерный щелчок, поток воздуха пойдёт в ноги. Теперь можно устанавливать интенсивность обдува на своё усмотрение.
  6. Если с первого раза этот метод не сработал, со второго-третьего раза срабатывает в 90%!случаев.

Запомнив эту последовательность, придётся таким образом включать обдув несколько раз, после чего заслонка притрётся и будет сама находить нужное положение в соответствии с пиктограммой на рукоятке регулировки.

Все дело в неточности сборки узла отопителя — люфты и зазоры мешают распределять воздух и устанавливать заслонку в нужном положении с первого включения.

Chevrolet Club — Информация

Перво-наперво, проверяем струю в расширительном бачке на холостом ходу. Должна быть бодрая струя. Если струи нет, то выкидываем помпу на мусорку. Помпа должна быть родная, никакая копеечная не пойдет, у нее меньше крыльчатка. С не родной или неисправной помпой струя в бачке появляется только при перегазовке.

Помпа и ,тест. Лёх писал а :. Доброго всем времени суток! Хочу тоже внести свой небольшой вклад на форум если это конечно еще кому то интересно. Не так давно у меня были проблемы с отопителем которые я решил заменой помпы. Если я не правильно прилепил тему прошу поправить.

Суть моей проблемы состояла в том, что при хорошо прогретом двигателе температура в салоне оставляла желать лучшего. Сильный поток воздуха из отопителя был чуть теплым. Благодаря уважаемым участникам форума было принято решение менять помпу. Дейсвительно в моем случае струя в бачке на холостых оборотах вообще отсутствовала, появлялась только ближе к оборотам двигателя. Сняв помпу оказалось что стояла «хепа» с маленькой крыльчаткой:. Крыльчатка «хепы» в диаметре равна 64мм. Крыльчатка «ТЗА» в диаметре равна 72мм.

Замер температуры воздуха из отопителя в режиме на стекло при хорошо прогретом двигателе до замены помпы показал вот такой результат: После замены помпы на оригинальную появилась уверенная струя в расшерительном бачке на холостых оборотах и значительно повысилась температура воздуха отопителя в том же режиме на стекло: Теперь я ощутил тепло, даже выкручиваю регулятор тепло-холод на 12 часов иначе жарко..

Особенно непонятно наличие колесика у лобового стекла. Что мы теперь можем понять из этой схемы? Теоретически, оттуда ничего не дует, пока не поставить в положение фронт.

На практике, из фронта постоянно поддувает, если заслонки не лечена по технологии ниже. Короче, надо покрутить колесико в положении фронт. Почувствовать что оттуда дует и больше никогда не трогать. Дополнительный обдув лобового никогда не помешает. Схема, есть ошибки, но не координальные, главное уловить смысл. Лечение по технологии улучшает координально согрев ног.

Показаниям к лечению служит:. Такой бонус значительно повышает комфорт в салоне авто, когда в мороз заслонки стоит ноги-стекло.. Bigfoot писал а :. Все работает отлично , сейчас дует туда куда я хочу , в ногах ташкент даже к задним пассажирам в ноги дует раньше такого не было.. Лучше повысить эффективность обогрева ног путем исключения утечек воздуха из больших технологических отверстий подиумы под крепления тросиков заслонок , с которыми на заводе ни кто не морочится.

Отверстия сквозные, из них выдувает воздух из печки.. Вот они видны на просвет. Далеко в них поролон не суйте, иначе зажует заслонкой тепло-холодно. На фото самая огромная в центре. Заслонка своей маленькой загогулиной справа может защимить и затащить кусочки поролона внутрь. Откуда еще может сифонить холодный воздух?.

Со стыков детали номер 4. Владельцы Шнив с кондеем можно расслабиться или напрячься. Ибо просто сняв бардачок ничего не решат. Но проконтролировать можно, сняв бардачок и в мороз проскочив с ветерком, пассажир может все прощупать.. С остальными стыками проблем не обнаружено. Может это успокоет владельцев эльцэ комплектаций.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

  1. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
  2. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  3. Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.

Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Причины плохой работы печки

Снимается рычаг рециркуляции и извлекается облицовка панели. За облицовкой, с помощью отвертки вывинчиваются шурупы, и извлекаются лампочки подсветки панели приборов отопительной системы.

Отсоединяется клеммная колодка и откручивается болты крепления тяг. Отсоединяются тяги заслонок отопителя и переключатель электровентилятора отопителя.

Производится ремонт отопителя, если он того требует, и в обратном порядке устанавливается на место. Перед тем как приступать к снятию радиатора, необходимо купить новый радиатор. Сливаем антифриз с радиатора и удаляем фильтр подачи воздуха.

Для снятия фильтра необходимо открутить винты корпуса. Отсоединяем провода питания электровентилятора и отопителя. Выкручиваем винты крепления вентилятора и непосредственно самого отопителя.

Снимаем воздуховод обогрева, который предназначен для обогрева ног пассажиров сидящих спереди пассажиров. Открутить 2 самореза крепления печки и немного вытащить радиатор из гнезда.

Плоскогубцами или бокорезами сломать верхний уголок пластикового фланца радиатора. При монтаже нового радиатора предварительно среж уголок. После монтажа загерметизируй отверстие на месте срезанного уголка. Включи вентилятор на максимум и проверь утечки холодного воздуха на месте входа воздуховода от вентилятора в печку. Там нет заводского уплотнения и при утечках воздуха холодный воздух будет дуть в ноги пассажиру.

Я замазал герметиком , в машине стало теплее. Старый и худой радиатор удален.

Новый в процессе установки. При снятии старого радиатора был очень огорчен количеством ОЖ, которой он наполнил отопитель Так же рукой через отверстие для радиатора нащупал заслонку и понял, что рычажком она открывается процентов на Рукой выставил заслонку в вертикальное положение, рычажок никак не среагировал.

Способы устранения проблемы

Однако, понимая, что плохой нижний обогрев является техническим промахом разработчиков авто, водители всё-таки не желают мириться с такой проблемой, стремятся самостоятельно что-то модернизировать, устраняя возникший дискомфорт. В принципе такие владельцы поступают правильно. Нельзя пасовать перед проблемами, важно искать пути их решения. Если самостоятельно сложно найти нужный вариант действий, то, посещая специализированные форумы, коллективным разумом прийти к правильному решению становится значительно проще.

Технические проблемы

Первоначально мы предлагаем вам разобраться, почему всё-таки именно на Ниве возникает такая проблема. В этом транспортном средстве система отопления и вентиляции взаимосвязаны. Воздух, проникающий извне, поступает в радиатор, далее он может подвергнуться подогреву, а уже после этого тёплые потоки будут перенаправлены в салон автомобиля. При этом разработчики обеспечили транспортное средство тремя основными путями поступления в салон тёплого воздуха. Всё зависит от того, какое положение переключателя установит водитель:

  • При переводе рычага до упора в правом направлении воздух будет проникать через верхние дефлекторы.
  • Если перевести рычаг в противоположном (левом) направлении до упора, воздух будет поступать между боковыми и верхними дефлекторами.
  • Если рычаг установить по центру, воздух должен направляться как раз на ноги, но, к сожалению, на практике этого не удаётся добиться.

Следует отметить, что, выбирая первый вариант установки рычага, водитель сможет обеспечить хороший поток тёплого воздуха на лобовое стекло, способствуя быстрому устранению наледи, если таковая возникла. Останавливать свой выбор на втором варианте установки рычага опытные водители не рекомендуют, поскольку в этом случае тёплые воздушные потоки будут в основном устремлены под торпеду, для обогрева салона будут оставаться только «крохи».

Пути устранения

Теперь, когда стали понятны причины плохого обогрева особенно нижней части салона автомобиля, совсем не мешает вникнуть в предложенные нами рекомендации, что сориентируют вас на действия, совершая которые удаётся полностью устранить проблему.

Итак, больше всего проблема заключается в неправильной работе заслонок, которые недостаточно разворачиваются в нужном направлении, а также иногда совершенно закрываются. Помочь решить техническую задачу вам поможет старая банковская карта. Нет, вы не будете расплачиваться, тратить свои финансовые сбережения. Обратите внимание, мы предложили вам воспользоваться именно старой, уже ненужной картой. Нам просто очень нужно будет кое-что вырезать из пластика.

Теперь снимите декоративную панель отопителя, после этого извлеките регулятор работы заслонок. Держа в руках этот регулятор, демонтируйте его нижнюю часть. Рекомендуем вам не совершать поспешных движений, поскольку все детали этого регулятора выполнены из не очень прочного пластика. Сломать такие хрупкие пластиковые конструкции несложно. К сожалению, впоследствии это усложнит вашу работу, поскольку придётся ещё поорудовать паяльником, восстанавливая целостность конструкции.

Теперь верхнюю заслонку установите в верхнее положение. Чтобы закрепить принудительно «намертво» такое положение заслонок, подготовьте подходящий по размеру кронштейн (можно его даже вырезать самостоятельно), а затем закрепите его при помощи саморезов. Обязательно убедитесь, что установленный вами кронштейн создаёт настоящее препятствие для выбора иного направления нижней заслонки. Из подготовленной пластиковой карты вырежьте новый путь движения воздушного потока, опалите края вырезанной детали и внедрите их в модернизированную вами конструкцию. Безусловно, после выполнения таких не очень сложных действий, вам необходимо вернуть устройство на место, проделывая все те же действия в обратном направлении.

К сожалению, предвкушая радость от высокой результативности собственного труда, вы вдруг обнаруживаете, что воздух направляется именно туда, куда вы этого и желали, но вместе с этим замечается, что сила воздушного потока стала меньшей. По этой причине проблема плохого обогрева ног не является полностью решённой. Однако мы предлагаем продолжить некоторые технические преобразования. Возьмите старую пластиковую канистру, вырежьте горлышко, установите его к дефлектору, надёжно его зафиксируйте при помощи саморезов. Такая совсем несложная техническая хитрость обеспечит усиление потока.

Дополнительные причины

Существуют ещё и дополнительные причины, по которым становится невозможным обогрев салона Нивы. Это может случиться в тех случаях, когда из-за короткого замыкания в электрической цепи автомобиля перегорает предохранитель. Безусловно, вам придётся выявить сгоревший предохранитель и его заменить. Точно так же выйти со строя может резистор, вам его тоже нужно будет извлечь, а взамен установить новый.

Если печка работает, однако вам не очень нравится мощность обогрева, рекомендуем проверить уровень охлаждающей жидкости. Как ни странно, но малое количество антифриза или тосола препятствует хорошему обогреву транспортного средства. Иногда, вливая охлаждающую жидкость, при этом не соблюдая рекомендации, выполняя все эти действия поспешно, водитель сам «завоздушивает» систему, по причине этого сила обогрева также падает. В этом случае нужно будет прокачать систему, чтобы ликвидировать возникшие в системе воздушные пробки.

Отразиться негативно на обогреве салона также могут:

  • чрезмерное загрязнение вентилятора;
  • выход со строя мотора печки;
  • неисправность термостата;
  • разрушение подшипников.

Итак, если вы будете внимательны к своему транспортному средству, будете сразу вникать в суть проблем, своевременно их устранять, следуя предложенному нами алгоритму, ваша Нива прослужит долго и будет радовать вас отменной работой.

Если это происходит регулярно, то имеет смысл проверить проводку. Также проблема может быть в самом вентиляторе. Для тестирования включите зажигание, и проверьте напряжение на выводах двигателя.

Если оно отсутствует, то придется заменить мотор.

Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может. Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги.

Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки. Перед нами со стороны печки — плашка, которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха.

Осталось открутить плашку с прорезями, в самой верхней прорези изменить форму с криволинейной на прямолинейную, сохраняя начальную и конечную точку. Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жёстко зафиксировать нижнюю, которая отвечает за обдув ног. Достаточно зафиксировать рычаг нижней заслонки саморезом в положении обдува ног.

Теперь в ногах будет постоянно тёплый воздух, а его количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами плавно выбираются обычным регулятором направления воздуха.

Еюнинг печки Нива Шевроле: заставляем её дуть в ноги

Один из способов решения проблемы с плохим обдувом ног.

В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы.

Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки.

Тёплый воздух просто растекается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах. Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может.

Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги. Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки.

Плашка обдува

Перед нами со стороны печки — плашка, которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха. Осталось открутить плашку с прорезями, в самой верхней прорези изменить форму с криволинейной на прямолинейную, сохраняя начальную и конечную точку.

Кардинальное решение проблемы плохого обдува ног в том, чтобы закрыть поролоном одну заслонку ВООБЩЕ.

Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жёстко зафиксировать нижнюю, которая отвечает за обдув ног. Достаточно зафиксировать рычаг нижней заслонки саморезом в положении обдува ног. Теперь в ногах будет постоянно тёплый воздух, а его количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами плавно выбираются обычным регулятором направления воздуха. Так можно договориться с печкой Нива Шевроле и заставить её равномерно прогревать салон.

Демонтаж печки

Печку демонтируют следующим образом.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
  3. Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
  4. Печка вытаскивается из места установки.

Снять печку с автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

  1. Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

    Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

  2. Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.

    Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

  3. Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.

    Демонтируем контактную колодку.

  4. Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.

    Выкручиваем винт крепления резистора.

  5. Вынимаем резистор из корпуса.

    Контакты резистора.

    Вынимаем резистор.

  6. Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
  7. Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165. Они работают до температуры 150-165 градусов. Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

Как использовать демпфер для дровяной печи

Важно периодически проверять заслонку дровяной печи.

Кредит изображения: PamWalker68 / iStock / GettyImages

Если у вас есть заслонка для дровяной печи, недостаточно ее правильно установить. Вам необходимо убедиться, что демпфер дровяной печи периодически осматривается и ремонтируется, а также нужно знать, как его правильно использовать. Как только вы поймете, как его использовать, вы сможете эффективно обогревать жилое пространство.

Демпфер для дровяной печи

Заслонка дровяной печи - это пластина, которая находится внутри дымохода дровяной печи. Дымоход дровяной печи представляет собой внутреннюю шахту или канал для дыма и отходящих газов, которые образуются при пожаре, газовом обогревателе, электростанции или другом типе механизма сжигания топлива. Согласно Ace Chimney Sweeps, когда заслонка закрыта, она контролирует количество воздуха, выходящего из дымохода. Когда воздух поступает, заслонка дровяной печи регулирует скорость горения огня.Кроме того, демпфер для дровяной печи помогает сохранять тепло в жилом помещении.

Согласно Northeastern Chimney, для воспламенения огня нужен кислород. Так что, если вам интересно, нужно ли держать вентиляционные отверстия дровяной печи открытыми или закрытыми, они должны быть открыты. Открывая заслонку дровяной печи, воздух попадает в дымоход и может начаться пожар. Если оставить заслонку открытой, огонь будет расти, а дым и сажа будут выходить через дымоход. Однако не стоит оставлять заслонку дровяной печи полностью открытой, потому что тогда нагретый воздух будет продолжать выходить, и ваша комната не станет теплой.

Если закрыть заслонку, уровень кислорода в дымоходе снизится, и огонь будет длиться дольше. Согласно Northeastern Chimney, это также создает нисходящий поток. Этот нисходящий поток заставит нагретый воздух снова попадать в камин, что будет нагревать вашу комнату.

Как использовать демпфер

Согласно Northeastern Chimney, вы должны держать заслонку дровяной печи открытой, когда в камине горит огонь. Будет лучше, если вы не закрываете заслонку и не оставляете без присмотра пылающий огонь в печи.Это может не только привести к пожару, но и стать восприимчивым к отравлению угарным газом. Закрывайте заслонку только тогда, когда огонь потушен, и вы хотите, чтобы в комнате оставалось тепло.

Согласно Northeastern Chimney, если вы хотите использовать каминную заслонку для управления огнем, сначала вам нужно убедиться, что заслонка камина полностью открыта, когда вы разжигаете огонь. Лучше всего, если вы дадите огню прогореть пару минут, а потом сможете отрегулировать заслонку.Заслонку можно закрыть наполовину, но вы должны проверить, как она влияет на ваш огонь.

Если огонь все еще горит, установите заслонку на две трети закрытой. Закрытие заслонки снизит интенсивность огня, но также увеличит эффективность огня.

Ремонт заслонки дровяной печи

Попадание влаги, грызунов или другого мусора в дымоход может вызвать повреждение внутренних поверхностей дымохода или других металлических деталей, образующих ржавчину.Даже при сильном нагреве демпфер через некоторое время может деформироваться. Вот почему у вас должен быть сертифицированный трубочист, который периодически проверяет заслонку.

Они смогут оценить, нужно ли отремонтировать или заменить заслонку дровяной печи или дымоход. Если у вас повреждена заслонка, вам будет сложно контролировать огонь.

.

Как работает демпфер для печи Buck

Заслонка - очень важная часть вашей печи.

Кредит изображения: PamWalker68 / iStock / GettyImages

Даже без обычного каменного камина вы все равно можете сидеть перед огнем внутри. Дровяная печь, такая как та, которую производит Бак, создает огороженный очаг для вашего дома. Эти печи подключаются к собственному дымоходу для выпуска дыма.

Одна из самых важных частей этих печей - заслонка.Вы не можете использовать печь Buck Stove без демпфера. Понимание его функции поможет вам устранить проблемы с плитой.

Заслонка перепуска печи Buck

В печах Buck используется каталитическая камера сгорания для повышения энергоэффективности печи и уменьшения количества выделяемого дыма. Камера сгорания сжигает частицы, которые обычная дровяная печь выбрасывает через дым. Это более полное сгорание увеличивает температуру, которой достигает печь.

Есть семь материалов, которые нельзя сжигать в баковой печи; в противном случае каталитическая камера сгорания станет неэффективной.Обработанную древесину, уголь, мусор, картон, растворители, цветную бумагу и мусор нельзя сжигать в печи Buck Stove.

По данным компании Buck Stove, температура горения от 1200 до 1600 градусов по Фаренгейту является нормальной. Перепускная заслонка на плите Buck регулирует поток дыма из печи либо в дымоход, либо в каталитическую камеру сгорания.

Есть семь материалов, которые нельзя сжигать в баковой печи; в противном случае каталитическая камера сгорания станет неэффективной.

Использование демпфера для печи Buck

Заслонка должна быть полностью открыта при первоначальном разжигании огня в холодной печи. Это направляет дым в дымоход и защищает каталитическую камеру сгорания от прямого контакта с пламенем. Как только огонь достигает температуры зажигания (от 700 до 900 градусов F) для работы каталитической камеры сгорания, заслонка закрывается, чтобы перенаправить дым в камеру сгорания для более тщательного горения.

При заправке горящей печи обязательно откройте перепускную заслонку, чтобы дым из топки мог выйти.Откройте топливную дверцу, медленно добавьте дрова в направлении север-юг и закройте дверцу. Только после того, как вы закроете топливный люк, вы можете закрыть перепускную заслонку.

Buck Stove Ручной демпфер

Не путайте перепускную заслонку на печи Buck с заслонкой на дымоходе камина. Некоторые модели печей Buck можно установить как каминную топку на дровах.

Ручная заслонка дымохода для вашего камина используется для закрытия дымохода в межсезонье, чтобы предотвратить попадание птиц и животных внутрь.Перепускная заслонка на печах Buck направляет дым через каталитическую камеру сгорания или мимо нее, в зависимости от температуры огня.

Проблемы с демпфером печи Buck

Проблемы с горением в печи Buck иногда могут быть связаны с неправильным использованием заслонки. Если оставить байпасную заслонку открытой после достижения температур, вызывающих срабатывание каталитической камеры сгорания, камера сгорания не будет работать эффективно, и тепло от печи будет меньше ожидаемого.Открывайте перепускную заслонку всякий раз, когда вам нужно открыть дверцу печи Buck, чтобы добавить больше топлива. Если оставить его закрытым, дым будет выходить в комнату, а не в дымоход.

.

Могу ли я использовать барометрическую заслонку с дровяной печью?

Дома эволюционировали на протяжении многих лет, от архитектурных стилей до гаджетов, используемых в доме. Еще один аспект развития домов - это то, как они отапливаются. Дровяное отопление становится менее популярным методом обогрева домов из-за того, что дровяные печи и камины запрещены в некоторых городах.

Могу ли я использовать барометрическую заслонку с дровяной печью?

Кредит изображения: amoklv / iStock / GettyImages

Перед тем, как вы решите купить дом, важно выяснить, от какой системы отопления работает дом.Системы отопления, работающие на дровах, в основном можно найти в более сельских районах и могут вызвать серьезные вопросы с точки зрения обслуживания и повседневной эксплуатации.

При рассмотрении функциональности дровяной печи могут появиться такие термины, как тяга, котел и барометрический демпфер, и важно знать, что это, в первую очередь, прежде чем предполагать, что вы знаете, как работает дровяная печь.

Что такое черновик?

Обычно термин «сквозняк» имеет отрицательный оттенок, потому что он относится к фильтрации холодного воздуха через комнату.Когда дело доходит до регулятора тяги на дровяной печи, это, по сути, та же идея, но ее можно рассматривать как хорошую вещь. Чтобы огонь возник, ему необходимо дышать, а для того, чтобы это произошло, он должен контактировать с воздухом, в данном случае с сквозняком. Тягу должен контролировать лицо, разжигающее огонь в печи; иначе огонь не загорится.

Тяга находится в котельной части печи, которая находится в дымоходе. В некоторых системах сквозняк может исходить также из передних вентиляционных отверстий, расположенных в дверце печи или под дверцей печи.Когда приходит сквозняк, горячий воздух и дым в печи от горящего огня будут вытеснены из дымохода новым воздухом, закачиваемым в него. Новый воздух, как правило, холоднее, чем воздух в печи, поэтому, когда холодный воздух соприкасается с горячим, холодный воздух опускается ниже горячего воздуха, давая горячему воздуху некуда идти, кроме как вверх по дымоходу и наружу.

Тяги обычно легко контролировать благодаря легкодоступным рычагам или ручкам, которые предусмотрены вашей системой заслонки.Если вы видите ручку на камине или дровяной печи, которую вы не понимаете, велика вероятность, что это «кнопка» управления вашей заслонкой. Его можно ослабить для перемещения влево или вправо, чтобы закрыть или открыть заслонку, а затем снова затянуть, чтобы зафиксировать ее на месте. Иногда можно найти рычаг для управления тягой, которую вы просто перемещаете вперед и назад в зависимости от того, сколько тяги вы хотите иметь в своей плите.

Важно знать, как контролировать тягу, чтобы потом контролировать, что происходит внутри печи.Вы также должны знать, как сквозняк влияет на ваш огонь, чтобы иметь преимущество над самим огнем. Если тяга не удерживается под контролем, это может привести к тому, что высокоскоростные дымовые газы заблокируют попадание горячего воздуха в котел, а также другие проблемы, с которыми может быть трудно справиться.

Для чего нужен клапан дымохода?

Прежде чем перейти к рассмотрению того, что такое заслонка дымохода, сначала мы должны понять, что такое дымоход на дровяной печи. Дымоход - это труба, которая действует как проход для любого газа, дыма, горячего воздуха или других паров, создаваемых огнем, и отводится от источника огня.Это также важная часть для обеспечения того, чтобы дымоход не пострадал от выбросов, создаваемых огнем.

Распространенное заблуждение состоит в том, что дымоход - это сам дымоход, но это не так. Дымоход находится внутри дымохода и содержит тепло, создаваемое огнем. Этим можно управлять с помощью заслонки, позволяющей рассеивать тепло по комнате, а не терять его через дымоход. Дымоход защищает дымоход от любого потенциального ущерба, который может нанести пожар, и продлевает срок его службы.

Когда заслонка дымохода закрыта, тепло не уходит. Вместо того, чтобы выходить из дымохода, тепло будет рассеиваться по комнате, позволяя комнате нагреться. Это позволит комнате сохранить тепло. Если оставить дымоход открытым, все тепло от огня уйдет и оставит вашу комнату или дом холодными. Научившись пользоваться заслонкой дымохода, вы сможете контролировать тягу в печи и, соответственно, температуру в доме, управляя тем, насколько открыта или закрыта заслонка.

Заслонка дымохода - это система, управляемая вручную, и система заслонки дымохода, наиболее часто встречающаяся в дровяных печах. Опытные пользователи дровяных печей отдают предпочтение этому способу регулирования тяги в силу того, что его функциональность зависит исключительно от желания человека. Он не полагается на автоматическую систему, такую ​​как барометрический демпфер.

Необходимы ли барометрические демпферы для дровяных печей?

Все дровяные печи нуждаются в системе, позволяющей воздуху достигать огня.Воздушный поток можно регулировать с помощью барометрической заслонки, заслонки дымохода или простых вентиляционных отверстий, через которые воздух поступает в огонь. Выбор демпферной системы полностью зависит от предпочтений пользователя, в зависимости от того, что ему удобнее всего. Барометрические демпферы не нужны для дровяных печей, но часто считаются полезными для домовладельцев, которые плохо знакомы с работой дровяных печей. Поскольку существует много разных стилей и функций дровяных печей, важно понять, как работает ваша дровяная печь, прежде чем использовать ручную заслонку.

Новичкам в дровяной печи сложно найти заслонку дымохода, но барометрическая заслонка избавляет от лишних догадок в процессе разведения огня и технического обслуживания. Отличный вариант - установить барометрический демпфер, пока вы не разберетесь с работой дровяной печи. Если вы лучше понимаете сквозняки, заслонки и разведение огня в целом, использование ручного заслонки, вероятно, будет более полезным.

Барометрические заслонки обычно не используются в дровяных печах, но их чаще можно встретить на других типах печей, например, на мазуте или угле.

Как отрегулировать сквозняк на дровяной печи

С сквозняком в печи может быть сложно справиться, потому что если вы дадите много или недостаточно воздуха, это может повлиять на тепло, исходящее от огня. Заслонка должна подавать в печь «свежий» воздух, также известный как сквозняк, чтобы выталкивать выбросы от огня вверх и из дымохода. Если в дымоходе есть заслонка, она должна быть открыта, когда огонь собирается позволить горячему дымному воздуху выходить из дымохода вверх.Когда огня нет, его следует закрыть, чтобы не допустить попадания наружного воздуха через дымоход и выход через печь.

Тяга должна контролироваться, когда огонь пытается охватить, и необходимо внимательно следить. Когда пожар только начинается, заслонка должна быть широко открыта, чтобы в пламя попадало как можно больше воздуха. После того, как устойчивое пламя образовалось, не боясь его погаснуть, следует отрегулировать заслонку и слегка закрыть. Это предотвратит слишком быстрое воспламенение огня в древесине и сохранит огонь стабильным и «живым» в течение более длительного периода.

Регулировка тяги на вашей плите также позволяет вам перевести печь в «спящий» режим, при котором огонь может гореть более длительные периоды времени, например, в течение ночи. Тяга к источнику огня должна быть чрезвычайно ограниченной, чтобы огонь сохранялся и длился дольше. Очень важно следить за настройкой заслонки, потому что, если она остается закрытой в решающие моменты, она убивает огонь, тем самым убивая исходящий от него источник тепла. Если оставить заслонку открытой слишком долго, из-за сквозняка огонь станет немного неконтролируемым.Вы обнаружите, что сжигаете больше дров, чем необходимо, а также сталкиваетесь с потенциальными опасностями, такими как возгорание дымохода или заполнение дома дымом.

Как работает барометрический демпфер

Барометрическую заслонку можно кратко охарактеризовать как автоматический регулятор заслонки для печей. Как упоминалось ранее, это не идеальная система для дровяной печи. Хотя это и не запрещено законом, это просто не лучший метод регулирования заслонки дровяной печи.Барометрические заслонки обычно используются в системах сжигания топлива. Барометрическая заслонка обычно находится в дымоходе, где дымоход встречается с источником тепла, в случае дровяных печей именно там разжигается огонь.

Система регулируемого веса - это принцип работы барометрического демпфера. Вес регулируется таким образом, чтобы дверь в системе барометрической заслонки распахивалась или закрывалась в зависимости от того, сколько воздуха нужно огню. Чем больше воздуха впускается, тем сильнее горит огонь. Что делает эту систему хорошей для новичков в использовании дровяных печей, так это то, что она исключает догадки при ведении огня.Вес регулируется техником, который устанавливает систему барометрического демпфера, и не требует последующей саморегуляции.

Есть два типа барометрических демпферов. Есть демпфер одностороннего действия, что означает, что маленькая дверца поворачивается только в одну сторону, позволяя воздуху выходить. Однако, если из дымохода будет какое-либо давление или отталкивание, дверь закроется, не давая воздуху проникнуть с противоположного направления.

Другой тип барометрической заслонки - заслонка двойного действия, которая позволяет двери открываться в обе стороны.Это позволяет горячему воздуху и дыму выходить, впуская воздух из дымохода, если дымоход заблокирован или если есть нисходящий поток из дымохода.

Барометрическая заслонка может избавить от лишних размышлений при ликвидации пожара; тем не менее, по-прежнему важно быть в курсе того, как работает этот тип демпферной системы. Также важно попытаться изучить, как работает ваш барометрический демпфер и какую роль он играет в вашей дровяной печи.

При установке этой системы вам может быть трудно разжечь огонь с нуля, поскольку поток воздуха к вашему пламени будет ограничен.Важно знать, как обойти эту дилемму и другие, которые могут возникнуть. Большинства проблем можно полностью избежать, полностью осознавая функциональность барометрической заслонки.

.

Как отрегулировать пламя в печи на гранулах | Руководства по дому

Карли Джонс Обновлено 27 декабря 2018 г.

Пеллетные печи спроектированы таким образом, чтобы гореть чисто и эффективно, экономя деньги и уменьшая количество дыма и сажи, распространяемых в доме. Они удобны тем, что автоматические дозаторы пеллет и регулируемые термостаты делают их столь же простыми в эксплуатации, как и стандартные газовые или электрические обогреватели. Однако, как и в случае любого устройства, которое зависит от пламени для производства тепла, соотношение кислорода и топлива необходимо контролировать, даже с помощью автоматического управления.Пламя печи на гранулах следует регулярно регулировать для достижения максимальной эффективности.

Правильное пламя

Пламя печи на гранулах должно быть горячим, но не слишком горячим. Тускло горящее, мерцающее оранжевое пламя, известное как «ленивое» пламя, недостаточно горячее, чтобы быть эффективным. Ленивое пламя обычно имеет черные кончики или испускает темно-черный дым. Такому виду пламени требуется больше воздуха, чтобы печь на гранулах работала эффективно. Яркое белое или синее пламя слишком горячее и горит слишком сильно для печи на гранулах.В это пламя попадает слишком много воздуха, и его необходимо уменьшить. Правильное пламя желтое, устойчивое и твердое, без мерцания и колебаний в любую сторону.

Air Flow

Для эффективного сжигания пеллетной печи необходимо правильное сочетание топлива и воздуха. Количество топлива регулируется с помощью регуляторов температуры, а количество воздуха регулируется заслонкой. Всякий раз, когда количество топлива регулируется, необходимо соответствующим образом отрегулировать заслонку, чтобы поддерживать надлежащее пламя. Повышение температуры должно включать увеличение количества воздуха, циркулирующего к огню, или более широкое открытие заслонки.Снижение температуры должно включать уменьшение количества воздуха или небольшое закрытие заслонки, чтобы соответствовать уменьшению пламени. Сохранение баланса между воздухом и топливом обеспечит надлежащее и эффективное пламя печи на гранулах.

Заслонка

На многих печах на пеллетах заслонка управляется рычагом или ручкой на боковой стороне печи или наверху рядом с дымоходом. На более дорогих и новых моделях заслонка управляется диском на панели управления, обычно расположенной сбоку от печи.Важно определить открытое и закрытое положение заслонки для управления потоком воздуха. На большинстве моделей, когда рычаг находится в нижнем положении, заслонка открыта. Когда он находится в верхнем положении, он закрыт. Если печь горит, наблюдайте за реакцией пламени, чтобы определить, в каком направлении работает рычаг или ручка. По мере закрытия заслонки пламя становится меньше, становится темно-оранжевым и имеет черные концы. Когда заслонка открывается, пламя становится больше и ярче, в конечном итоге горит белым или синим у основания.

Регулировка заслонки

При первом розжиге печи заслонка должна быть почти закрыта. При повышении температуры заслонку следует открывать примерно на 1/8 дюйма за раз, чтобы пламя оставалось желтым и устойчивым. Каждый раз, когда выполняется регулировка температуры, заслонка должна открываться или закрываться соответственно примерно на 1/8 дюйма. Чтобы найти правильное положение заслонки для каждого изменения температуры, может потребоваться некоторое экспериментирование, потому что все печи разные. Стиль печи, размер дымоходной трубы и тип используемых гранул или топлива влияют на количество воздуха, необходимое для поддержания надлежащего пламени.Наблюдение за пламенем - лучший способ определить, насколько следует открывать или закрывать заслонку.

.

Смотрите также