Как работает ванос на бмв


VANOS BMW - что это и как работает?

Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:

  • Корректировка работы двигателя авто на малых оборотах или вообще при работе на холостом ходе;
  • Достижение мотором максимального крутящего момента на средних оборотах;
  • Увеличение мощности при максимальных оборотах;
  • Уменьшение количества выхлопных газов за счет снижения потребления двигателем топлива на больших оборотах;
  • Снижение вредных выбросов в воздух.

Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.

Как эта система работает?

Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.

Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно.  Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:

  • Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
  • Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
  • Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
  • Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах. 

Слабые места системы

Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку. 

Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.

Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.

Диагностика неисправной системы BMW Vanos

Это руководство, представленное тюнинг-ателье BMW N54, объяснит, что такое система VANOS, важность технологии и, что наиболее важно, когда и почему ее следует заменить или восстановить. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариантах двигателей BMW. Однако для целей настройки важно, по крайней мере, уметь идентифицировать проблемы VANOS и знать, как их исправить, поскольку неисправный соленоид может вызвать серьезную потерю мощности.

Что, черт возьми, такое BMW VANOS?

BMW VANOS (на немецком языке переменная nockenwellen steuerung) - это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система по-разному регулирует синхронизацию клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более эластичный диапазон мощности. В дополнение к этому, соленоиды vanos регулируют поток масла к кулачковым зубчатым колесам, что позволяет регулировать время.Грязные, забитые или неправильно функционирующие соленоиды vanos окажут значительное влияние на мощность, производительность и общую управляемость.

Впервые Vanos был включен в двигатель BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распредвала. Двойной Vanos был представлен четырьмя годами позже, в 1996 году, в двигателе S50 и отличался постоянной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускного клапана, как это было у одиночных Vanos.

Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет запутаться еще больше:

Зачем мне нужно понимать VANOS?

Ну, правда. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, стоящей за ней, является головной болью и наполнено жаргоном, который должны понимать только продвинутые механики и тюнеры ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может вызвать снижение мощности и крутящего момента, тяжелые условия холостого хода и низкую экономию топлива.

Признаки неисправной системы BMW VANOS

  • Потеря мощности и крутящего момента, в первую очередь в нижних диапазонах, обычно ниже 3 тыс. Об / мин
  • Колебания и торможение двигателя в нижних диапазонах оборотов
  • Неровный холостой ход с частыми иканиями
  • Повышенное количество топлива расход или плохая экономия топлива
  • Проблемы с холодным запуском и глохнет в холодную погоду
  • Коды неисправностей двигателя, также известные как индикатор проверки двигателя
  • Двигатель постоянно переходит в аварийный режим после разгона
Коды неисправностей Vanos:

Требуются владельцы N55 и N63 для использования этого соленоида Vanos: N55 / N63 Vanos Solenoids

Наши читатели получают скидку 5% на соленоиды vanos, нажав на ссылку выше и используя код «N54TUNERS» при оформлении заказа!

Это только несколько кодов неисправностей для системы Vanos, другие коды также могут указывать на неисправность системы Vanos.Если у вас есть индикатор проверки двигателя, мы настоятельно рекомендуем купить считыватель кода и выяснить, что это такое, прежде чем платить магазину 100 долларов за подключение к нему сканера.

Когда заменять неисправную систему VANOS

Хотя есть различные симптомы, вызванные неисправностью системы Vanos, иногда они вообще не заметны до тех пор, пока система практически не выйдет из строя. Некоторые двигатели хорошо скрывают любые симптомы, и вы можете не осознавать, что ваш Vanos вышел из строя. Вот несколько ключевых моментов, которые мы отметим:

  • 50 000 миль: на 50 000 миль ваши уплотнения Vanos, вероятно, почти полностью изношены.Если вы не заметили никаких проблем на этом этапе, вы можете продержаться без ремонта немного дольше, но ваша машина может работать ниже номинальной без вашего ведома.
  • 70 000 миль: на 70 000 миль, вам следует отремонтировать / заменить VANOS, если вы этого еще не сделали. К этому моменту ваши уплотнения изношены, и в вашем автомобиле будет
литров.

Система BMW Vanos: проблемы, симптомы и ремонт

В ранних моделях BMW, таких как наш любимый E30 M3, регулировку фаз газораспределения приходилось выполнять вручную с помощью специального инструмента. Коленчатый вал отвечает за вращение шестерен, которые вращают кулачки, управляющие синхронизацией. Из-за этого вы были ограничены либо низким крутящим моментом, либо максимальной мощностью, но было очень сложно разработать коленчатый вал, который обеспечивал и то, и другое. Таким образом, тюнеры часто модернизируют свой коленчатый вал, чтобы обеспечить требуемые характеристики на улице или на трассе.

Регулируемые фазы газораспределения - это решение этой проблемы, и почти каждый производитель имеет для этого свои собственные технологии. Регулировка фаз газораспределения позволяет производить регулировку времени автоматически и электронным способом, а не вручную, как раньше. Конечным результатом является более плавный блок мощности, крутящий момент на нижнем уровне без включения мощности на верхнем уровне и в целом просто лучшая управляемость, более плавный холостой ход и т. Д.

Система VANOS - это технология BMW, которая позволяет изменять фазы газораспределения. Это не революционно, если вы когда-нибудь слышали, как брат Хонда (веселое видео на YouTube) кричит «VTEEEEC», то он говорит о той же технологии, что и Ванос.

Как работает система BMW VANOS?

Система Vanos использует давление масла для управления положением распредвалов впускных и выпускных клапанов. В системе используется шестерня на приводе Vanos и шестерня на распределительном валу. Затем соленоид контролирует величину приложенного давления масла, которое управляет движением кулачковой шестерни наружу или внутрь, эффективно управляя синхронизацией клапанов.

Вот изображение шестеренки на приводе:

Эта шестерня скользит внутрь и наружу для управления синхронизацией. Когда автомобиль находится на холостом ходу, шестерня полностью внутрь или убрана, и она начинает скользить наружу, когда дается дроссель. Когда вы ускоряетесь, соленоид Vanos начинает закрываться, что заставляет шестерню скользить наружу. Вот изображение того, как это работает:

Три типа систем Vanos

Поскольку вы еще не запутались в вышесказанном, BMW использует три разные системы Vanos по мере развития технологии: одиночные vanos , двойные ванны и двойные ванны с клапаном.Ради сложности я не буду вдаваться в подробности, чем отличаются системы. Вместо этого давайте сосредоточимся на том, какие автомобили используют какую систему, и какие коды неисправности двигателя для каждой.

1. Одиночный Vanos

В системе с одиночным Vanos синхронизация впускного распредвала является единственной регулируемой синхронизацией. Эта система не регулирует выпускной распредвал. Системы single vanos открывают впускной распределительный вал поздно на низких оборотах двигателя, чтобы обеспечить плавный холостой ход и производительность. По мере увеличения оборотов двигателя клапаны открываются дальше, что приводит к увеличению крутящего момента и улучшению управляемости.Думайте об этом как о крейсерской скорости. Когда вы ставите ногу на пол, впускные клапаны полностью открываются, что увеличивает мощность и производительность.

Что BMW использует систему Single Vanos?
  • Двигатель M50 ('93 -'00)
  • Двигатель M52 ('93 -'00)
  • Двигатель S52 ('93 -'00)
  • M62 Двигатель V8 ('93 -'03)
Single Коды неисправности двигателя Vanos

Этот код неисправности двигателя означает, что система Vanos застревает и заклинивает

Симптомы неисправности одиночного Vanos
  • Потеря управляемости
  • Снижение мощности и крутящего момента
  • Неровная работа на холостом ходу, а иногда и дребезжащий шум
  • Низкая экономия топлива
Как диагностировать
.

Основы системы изменения фаз газораспределения BMW VANOS

Что такое система BMW VANOS?

VANOS : От немецкого "VAriable NOckenwellenSteuerung" (перевод: "Регулируемый распределительный вал"). Система BMW VANOS позволяет изменять фазы газораспределения двигателя. Впускной и / или выпускной кулачки различаются по отношению к коленчатому валу, чтобы оптимизировать работу двигателя при разных оборотах двигателя. Ранние модели варьировались только впускным распредвалом, тогда как более поздние модели меняли как впускной, так и выпускной распредвал.

Зачем нужна система VANOS в двигателе?

Смесь газа и воздуха, поступающая в двигатель, сильно меняется в зависимости от частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки. При фиксированной синхронизации двигателя цикл заряда можно оптимизировать только для определенного рабочего диапазона. Регулируемая синхронизация позволяет адаптировать цикл зарядки к различным рабочим диапазонам и скоростям двигателя, что обеспечивает более эффективный двигатель во всех сценариях вождения.

Когда впервые была представлена ​​система VANOS?

1992 E34 5 Двигатели M50 серии (одиночные VANOS только на впускном кулачке)
1996 Двигатель Euro E36 M3 S50B32 (двойная система VANOS на впускных и выпускных клапанах).

Как работает VANOS?
Двигатели

BMW VANOS оснащены кулачковой передачей, независимой от впускного и / или выпускного кулачков. На низких оборотах эта передача отключается, и двигатель работает с фиксированной синхронизацией. Как только дроссельная заслонка подана, компьютер автоматически рассчитает правильное опережение или замедление, необходимое для более эффективной работы двигателя при заданных оборотах и ​​впуске воздуха. Кулачковые шестерни, которые входят в зацепление с кулачком, управляются компьютером, рассчитывающим воздухозаборник и дроссель.После того, как компьютер рассчитает правильное время, срабатывает соленоид, позволяя потоку моторного масла под высоким давлением течь к кулачковому редуктору, который производит правильную регулировку времени.

В чем преимущества VANOS?

Система BMW VANOS улучшает впечатления от вождения за счет снижения выбросов выхлопных газов, увеличения экономии топлива и оптимизации крутящего момента и мощности во всем диапазоне оборотов.

Почему системы VANOS выходят из строя?

Поршни VANOS содержат резиновые уплотнительные кольца, которые со временем изнашиваются.Уплотнительные кольца изготовлены из резины, которая со временем разрушается под воздействием высоких температур и химикатов. Когда уплотнительные кольца теряют свои герметизирующие свойства, они выходят из строя и в конечном итоге могут привести к отказу вашего двигателя.

Каковы симптомы неисправности системы VANOS?

Самый заметный способ определить неисправность VANOS - это шумный холостой ход, звук похож на звук дизельного двигателя. Другими симптомами являются потеря крутящего момента и мощности на низких оборотах, зависание мощности на скорости около 3 тыс. Об / мин с последующим скачком мощности, неравномерная мощность во всем диапазоне оборотов, существенное снижение мощности при включенном переменном токе и снижение экономии топлива.

Если у вашего автомобиля есть какие-либо признаки вышеперечисленных симптомов, возможно, пора обновить VANOS. Даже если кажется, что ваша машина работает нормально, но у нее большой пробег, мы рекомендуем проводить профилактическое обслуживание и заменять уплотнения. Купить комплект уплотнений vanos (например, по ссылкам ниже) достаточно дешево, и это можно сделать примерно за 3 часа в вашем собственном гараже. Существует множество руководств, описывающих каждый шаг.

После обновления системы вы заметите значительное увеличение мощности и крутящего момента на низких оборотах, ваш двигатель будет работать намного тише, и вы сможете спокойно спать по ночам, зная, что существует на одну систему меньше, которая выйдет из строя и оставит вас в затруднительном положении. Дорога.

.

Конструкция системы BMW VANOS и общие неисправности

Первая версия этой системы, представленная в двигателе M52 TU 1999 года (E46 3 Series), является полностью регулируемой (в отличие от только двухпозиционной, как в одиночной системе VANOS) и работает как на впускном, так и на выпускном распредвалах. Single VANOS предлагал плавный холостой ход и повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах. Двойная система VANOS предлагает те же преимущества и, кроме того, за счет увеличения или уменьшения фаз газораспределения выпускных клапанов, предлагает функцию внутренней рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая снижает выбросы оксидов азота (NOX), а также более быстрый разогрев каталитического нейтрализатора (каталитических нейтрализаторов). ) и более быстрое сокращение выбросов выхлопных газов.

Изменения фаз газораспределения приводятся в действие соленоидами, приводимыми в действие давлением моторного масла и управляемыми контроллером ЭСУД.

В двигателях серии M (M52 TU, M54, M56) один соленоид используется для управления синхронизацией каждого распределительного вала.
На двигателях N54 и S54 синхронизация каждого распределительного вала управляется двумя соленоидами, один для замедления, а другой для ускорения синхронизации.
Для снятия и установки блока VANOS на этих двигателях необходимо использовать специальные инструменты и методы BMW для регулировки фаз газораспределения.С использованием этих инструментов установка фаз газораспределения и VANOS относительно проста.

Некоторые варианты этой системы называются dual-VANOS.

В системах

Dual-VANOS могут возникать общие неисправности и симптомы. В большинстве случаев коды неисправностей сохраняются, как правило, для исполнительного механизма VANOS. В приводе VANOS используется более прочная поршневая пружина, поэтому неисправности быстрее обнаруживаются DME. Однако исполнительный механизм системы впуска VANOS может также устанавливать неисправности для тех же симптомов, которые указаны ниже.

  • P1520 (BMW 104, 0x68): B (выпускной) Привод положения распределительного вала (ошибочное эталонное значение).
  • P1523 (BMW 106, 0x6A): B (выпускной) Привод положения распределительного вала затянут или заклинило (механическое заедание).
  • P1397 (BMW 18, 0x12): Цепь датчика положения распределительного вала B (выпускной). (Если датчик заменялся несколько раз из-за этого кода неисправности, вероятно, причиной является привод VANOS.)
  • На 2001+ M54 и M56 P1397 B (выпускной) Привод положения распределительного вала (ошибочное эталонное значение).B (выпускной) Привод положения распределительного вала затянут или заблокирован (механически заедает).

В большинстве случаев водитель замечает потерю управляемости (крутящего момента двигателя и мощности), резкий холостой ход и резкий запуск или остановку двигателя на холоде. В большинстве случаев симптомы усиливаются на низких оборотах или при холодном двигателе, а также при холодном двигателе, сопровождаемом дребезжанием при запуске. Заметна потеря мощности и крутящего момента при разгоне и падение расхода топлива.

Исправление здесь заключается в восстановлении приводов VANOS с использованием имеющихся комплектов для восстановления или замене приводов VANOS.Всегда проверяйте уровень моторного масла, состояние и давление в норме.

.

Смотрите также