Как обкатать новые шины


Обкатка шин


Каждый автовладелец знает, как выглядит новая шина, которая блестит и лоснится, как будто ее смазали маслом. На самом деле такой внешний вид ей обеспечивает наличие смазки на поверхности, оставшейся при извлечении шины из формы для литья. Именно для того, чтобы удалить этот излишне гладкий слой, используется обкатка шин. Данный метод обеспечивает лучшую сцепляемость резины с поверхностью дороги и полноценное выполнение протекторами их прямых функций.

Также следует учитывать, что процесс обкатки подразумевает некоторые скоростные ограничения, поэтому дополнительно водитель успевает привыкнуть к новым характеристикам своего транспортного средства.

Правила обкатки летних шин

Обкатка новой резины должна полностью исключать любые резкие движения, включая агрессивный старт с места и стремительное торможение. Если обкатка происходит утром, то новой резине требуется время на разогрев, для чего первая часть пути должна быть пройдена при средней скорости, не более 60 км/ч. Для обкатки летней резины обычно достаточно проехать около 500 км на скорости 70-80 км/ч.

Правила обкатки зимних шин

Обкатывать зимние шипованные покрышки несколько сложнее хотя бы потому, что провести ее следует до наступления сильных морозов, сопровождаемых гололедом. Первые 500 м обязательно требуется проехать при 60 км/ч — за это время смазка стирается и каждый из шипов «встает» на свое место. Некоторые производители вводят автовладельцев в заблуждение, утверждая, что сохранение шипованного покрытия и обкатка — никак не связанные между собой понятия. На самом деле некачественная обкатка зимней резины нередко приводит к тому, что определенная часть шипов попросту выпадает.

Истинами, проверенными многолетним опытом, пренебрегать ни в коем случае не следует — только в этом случае приобретенная резина прослужит на протяжении максимально длительного срока, а езда на ней будет комфортной и для автомобиля, и для водителя.

Рекомендованные при обкатке скорость и расстояние:

Тип шин Шипованные шины Шины без шипов
Скорость Не более 60 км/ч Не более 80 км/ч
Расстояние Не менее 300 км. Не менее 100 км.


Обкатка шипованных шин, использовать индикатор обкатки новых автошин с шипами

Как правильно обкатать шипованные шины, чтобы зимой не ощутить потерю их эффективности.

Пришла зима — переобулись и поехали. Это правило знакомо всем водителям. Однако с появлением шипованных моделей автомобильных шин его пришлось заменить новым вариантом: «Переобулся, обкатал резину и поезжай куда хочешь». Ведь без обкатки вас подведут даже очень дорогие шины — равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. Поэтому каждый водитель должен выучить правила смены сезонных шин и последующей обкатки зимней или летней модели.

Когда меняют автошины

По общепринятому правилу, летние автошины меняют на зимний вариант автомобильной обуви с первым похолоданием, когда температура опускается ниже +7 °C. Этой рекомендации следуют и европейцы, и американцы. Ведь летний протектор теряет эластичность еще до начала серьезных заморозков. Поэтому на место жестких шин для теплого времени года на диски автомобиля ставят мягкие модели для зимы.

Зимняя автошина может быть шипованной и гладкой. По рисунку протектора модели для зимы делятся на европейские (с V-образной формой насечки) и скандинавские (с ромбиками и квадратиками) варианты.

Гладкие липучки европейского типа выбирают жители южных регионов или горожане, проживающие по соседству с хорошо налаженной коммунальной службой. Они предназначены для чистого асфальта. Шипованный вариант нужен для движения по укатанному снегу и обледенелой дороге. На такой трассе шина с шипами сокращает тормозной путь на 25-30% и повышает управляемость при сложных маневрах, резком повороте или быстрой смене полосы движения.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Обкатка шипованных шин — это общеобязательная процедура, которую рекомендуют все производители зимних моделей. Причина этой рекомендации скрыта в технологическом просчете — ни один производитель не может вставить шипы в протектор, выдерживая одинаковую глубину погружения. И хотя разброс по высоте шипа над уровнем протектора не превышает сотых долей миллиметра, этого дефекта достаточно для снижения ходовых характеристик и управляемости авто.

Чтобы избежать неприятностей на дороге водителю придется обкатывать шипованную автошину, двигаясь по зимней дороге с низкой скоростью и без резких маневров. Под весом машины и пассажиров шипы встанут на свое место, после чего водитель может забыть обо всех ограничениях и вернуться к привычной для него манере вождения.

Если вы не практиковали поездки «на шипах», обкатка поможет привыкнуть к новой динамике разгона и торможения.

Семь советов для начинающих по зимней обкатке новой шины с шипами

  1. Начинайте обкатку в последние дни осени, когда температура упала ниже +7 °C, но постоянные морозы еще не наступили. Правильный вариант погоды для обкатки: легкий мороз утром и вечером, при плюсовой температуре днем.
  2. Купите полный комплект зимних автошин, и обязательно одной модели. Разные шины или частичная замена — это прямой путь к аварии на дороге.
  3. После установки нового комплекта, запишите (или сфотографируйте) текущие показания одометра — это поможет отслеживать прогресс обкатки.
  4. Минимальная продолжительность обкатки зимних автошин — 500 км, рекомендуемая — 1000 км.
  5. Правильная обкатка предполагает ограничение скорости движения на отметке 60 км/час. Разгоняясь до больших значений на спидометре, вы нарушаете правила движения (в городской черте) и портите шипованные шины.
  6. После установки новых комплектов вам придется ездить не только медленно, но и плавно — без резких маневров и быстрых разгонов. От плавного движения будет зависеть срок службы шипованной автошины.
  7. Контролируйте правильное давление в шинах, измеряя его два раза в неделю (в понедельник и в пятницу).

Обкатываем шипованные автошины по индикатору — подводные камни и тонкости процесса

Если вы забыли зафиксировать показания одометра — не переживайте, вы сможете отследить продолжительность адаптации, ориентируясь на индикатор обкатки. На любой новой шине с шипами можно увидеть насечку-индикатор, которая окружает металлическую вставку. Когда индикатор сотрется об асфальт, шипованные шины считаются готовыми к длительным поездкам.

Процесс наблюдения за индикатором предполагает тщательный осмотр протектора. От этого действия можно получить дополнительную пользу, очищая протектор с новыми шипами от застрявших в нарезке камешков и других инородных предметов. Кроме того, к осмотру индикатора можно приурочить и другую контрольную операцию — проверку давления в шинах.

Если вы обули авто в шипованную модель, давление в шинах должно соответствовать назначенной производителем норме. Избыточное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов по центру или краям протектора. Такое колесо стирается до «лысины» в течение одного зимнего сезона. Правильно накаченное колесо прослужит 3-4 зимы.

Как узнать уровень давления в автошинах

Правильное давление определяет производитель транспортного средства. От этого показателя зависит управляемость, проходимость и даже расход топлива. Поэтому правильное давление зависит от массы машины, допустимой скорости и даже времени года.

Правильную величину давления в шине можно уточнить в справочнике автопроизводителя или увидеть на табличке, закрепленной под крышкой бензобака или на стойке двери водителя. Причем этот показатель привязан к габаритам автошины (диаметру и ширине), предполагаемой нагрузке и принадлежности колеса к передней или задней оси.

Поэтому в таблице указывают несколько значений (в бар или кгс/см2) и если вы собираетесь обкатать резину в зимнее время, вам придется не только накачать колесо до правильного давления, но проверять этот показатель хотя бы раз в неделю, используя манометр. Иначе шипованный протектор лишится большей части металлических элементов и не сможет удержать автомобиль на льду.

При избыточном или недостаточном давлении индикаторы на протекторе изнашиваются неравномерно.

Популярные модели шин

На какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину

Даже если вы можете похвастаться правильным стилем езды, без заносов, пробуксовок и прочего экстрима, при выборе трассы для обкатки протектора с шипами вам придется следовать таким рекомендациям:

  • никаких грунтовок или проселочных троп — только асфальт или бетонка;
  • идеальное или близкое к таковому состояние дорожного покрытия — ямы и выбоины лучше оставить для обкатанных шин;
  • отсутствие высоких бордюров в зоне парковки — постарайтесь парковаться на ровном участке с хорошим подъездом.

Разумеется, настолько идеальные условия дорожной обстановки встречаются только в крупных мегаполисах, но хорошую дорогу можно найти и в регионах. Поэтому постарайтесь стереть индикатор именно о такое покрытие. В этом случае шипованный протектор прослужит вам вдвое дольше, чем обкатанная по выбоинам и ямам резина.

Летняя и зимняя обкатка — отличия в правилах и другие нюансы

Использование новых резиновых смесей в составе автошин сокращает период адаптации покрышек к дороге, однако без обкатки пока еще не может обойтись ни зимняя, ни летняя резина. Правда, у летних колес сроки адаптации в 2-5 раз короче, чем у зимнего варианта.

Если вы хотите обкатать новую шину зимой, по правилам вам придется проехать со скоростью до 60 км/час не менее 500 километров, потратив на дорогу 8-9 часов. Летние правила не столь строги как зимние рекомендации: допустимая скорость повышается до 80-100 км/час, а рекомендуемое расстояние сокращается до 100-200 километров. В итоге, зимние правила предполагают стирание индикатора за 8-9 часов, а летние рекомендации — за 1-3 часа.

Относительно требований по стилю вождения правила единодушны — во время обкатки новых шин водитель должен соблюдать спокойный стиль вождения.

Итоговые рекомендации по обкатке нового протектора

Если подытожить все правила обкатки, то итоговые рекомендации можно свести к трем советам:

  1. Начинайте до наступления зимних холодов — новые шины должны пройти адаптацию на чистом асфальте, не котором нет ни снега, ни ледяной корки.
  2. Не знаете, что делать — смотрите на индикатор. Если он стерся — автошины обкатаны (плохо или хорошо — это уже другой вопрос).
  3. Хотите держать под контролем качество процесса адаптации, запомните показания счетчика в начале (пока индикатор еще цел) и ждите прибавления 1000 км.

Не знаете, где расположен индикатор износа — уточните это у менеджера магазина автомобильных запчастей и аксессуаров. Если боитесь совершить ошибку при проверке давления — не доверяйте своему манометру, обратитесь в любой автосервис. Возможно, часть рекомендаций покажется вам избыточной мерой, но потеря времени и денег оправдается вдвое большим сроком службы ваших зимних покрышек. Только не пытайтесь проехать сразу всю 1000 километров — эту дистанцию нужно разделить на 4-5 этапов, выделяя на каждый по 3 часа.

Как обкатать резину?

Всем автомобилистам стоит узнать, как обкатать резину при установке новых шин из-за износа или при смене сезона. Так как автомобильные шины покупаются на несколько сезонов, при грамотной эксплуатации рисунок протектора может оставаться оптимальным на долгое время, что позволит обеспечить правильное сцепление авто с дорожным полотном. На долговечность покрышек в значительной мере влияет их правильная обкатка. Кроме того, в этой процедуре нуждается не только зимняя, но и летняя «автомобильная обувь». Такая подготовка к эксплуатации позволит обеспечить безопасность на дороге и значительно продлит срок использования шин.

Как обкатать новую летнюю резину?

Если вы интересуетесь вопросом о том, как обкатать новую летнюю резину, следует детально рассмотреть данный процесс. Чтобы шины авто изнашивались медленнее, стоит следовать определенным правилам во время первых поездок с новым комплектом резины. Таким способом они смогут «настроиться» на оптимальную езду, «запоминая» движения. Кроме того, водитель сможет оценить степень сцепления с дорогой во время теплой летней погоды и в том случае, когда из-за осадков асфальт будет скользким.

Чтобы узнать, как правильно обкатать летнюю резину, следует учитывать, что шины могут иметь определенные особенности, исходя из размера, типа, модели и других характеристик. Автомобилистам стоит соблюдать правила, позволяющие правильно обкатать, использовать и хранить «автомобильную обувь». «Переобувка» проводится на ровные, очищенные от пыли и сбалансированные диски. Обкатывая шины, стоит избегать слишком резких поворотов руля. Не рекомендуется резко входить в повороты и быстро ездить по трассе, а также стоит избегать стремительного старта, заносов и быстрого торможения. Садясь за руль утром, после ночной стоянки нужно позволить шинам разогреться, передвигаясь часть пути на средней скорости до 60 км/ч. Интересуясь, как обкатать летнюю резину, стоит узнать, что такой комплект шин первые 500 км. нужно обкатывать на скорости 70-80 км/ч.

После того, как с новыми шинами авто пройдет первые 600 километров, стоит повторно выполнить балансировку. Во время первых заездов колесо станет притираться к диску, поэтому могут образовываться разбеги в балансировке. Повторная балансировка позволит покрышке плотно сесть на диск, что закрепит результаты. Также важно выставлять правильное давление в шинах, регулярно контролируя его. Кроме прочего, новая резина не должна попадать в ямы, так как она только начинает «запоминать» неровности. Учитывая такие рекомендации, вы сможете грамотно обкатать новую резину, чтобы она могла безопасно использоваться в полной мере для комфортной езды по любой дороге (асфальту, грунту, гравию и т.д.).

Как правильно обкатать новые зимние шины?

Чтобы понять, как обкатать зимнюю резину, нужно узнать, что такие шины «разнашиваются» немного дольше. Обкатать шипованную резину можно за 700 км., двигаясь на скорости 70 км/ч. Данный процесс нужно успеть провести до того, как ударят сильные морозы и начнется гололед. Обкатка позволит шипам стать на место, так как заводская смазка, используемая для их закрепления, будет стираться. Если такие покрышки не обкатать, некоторые шипы могут выпасть.

Шип зимней резины представляет собой двухкомпонентное изделие, сердцевина (гвоздь, игла, штифт) которого выполняется из вольфрамо-карбидного сплава, встраиваемого в стальной корпус. В неглубокие отверстия заливается особый состав, после чего в пазы вставляются шипы. При высыхании состава шип впаивается в шину. Большая часть шипов теряется на резине, не прошедшей процесс обкатки.

Обкатывая данные шины, не следует выполнять резкое торможение, а также не нужно разгоняться с пробуксовками. Устанавливая новые покрышки, стоит не только узнать, как обкатать шипованные шины, но и проверить развал-схождение, чтобы естественный износ покрышек проходил равномерно. Многие автомобилисты незначительно снижают давление зимой, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой. Шипованная резина считается более эластичной, чем летний вариант, но в новом комплекте стоит регулярно проверять давление на соответствие норме, указанной в маркировке. Также на шипованных колесах не стоит часто ездить по сухому и влажному асфальту, разбитым дорогам и «каше». Для обкатки лучше подходят укатанные магистрали, отличающиеся качественным дорожным покрытием. Если в вашем регионе при минусовой температуре снег выпадает редко, можно использовать зимние шины без шипов («липучка»). После небольшого периода адаптации, можно применять покрышки в привычном режиме.


Почему важно обкатать новую резину после установки?

Узнавая, как обкатать новые шины, стоит помнить, что данный процесс является «притиркой» покрышек к дорожному покрытию. Всевозможные смазки и составы, облегчающие извлечение колес из форм при изготовлении, делают каучуковую массу гладкой и не имеющей пор. Некоторое время данные вещества будут сохраняться на протекторе, а избавиться от них помогает обкатка. После того, как резина станет пористой, улучшится сцепление с дорожным покрытием. Также произойдет притирка обода к диску и адаптация к характеристикам автотранспорта. Кроме прочего, обкатка отражается на подвеске, так как новые покрышки влияют на устойчивость авто. Поэтому, выполняя подобную процедуру, вы сможете сохранить дорогостоящие комплектующие в целости.

Люди, которые знают процесс производства шин, не сомневаются в целесообразности их обкатки перед полноценной эксплуатацией. Специальное масло, которое наносится в форму, куда помещается каучук, нужно для того, чтобы извлечь готовую модель без повреждений. Однако частички состава сохраняются на рисунке протектора. Водителю важно понять, как правильно обкатать шины, так как это может сказаться на «поведении» вашего транспортного средства следующим образом:

  • Резкое торможение может привести к тому, что авто не затормозит, так как колеса будут скользить. Подобная ситуация способна стать причиной возникновения ДТП.

  • Если машина будет входить в поворот на высокой скорости, ее может занести и транспортное средство рискует перевернуться.

Узнавая, как обкатать летние шины или зимнюю резину, стоит учитывать, что необходимо избегать резких ускорений, чтобы не произошло проскальзывание покрышки. Вход в повороты должен осуществляться на небольших скоростях. Также следует плавно вращать руль, избегая рывков. Новые покрышки не стоит использовать в дождливые дни и зимой при обильных осадках, чтобы избежать заносов, так как на мокром асфальте автомобилист перестанет «чувствовать» машину. После прохождения на новой резине 400-500 километров, стоит следующие 1000 километров нужно использовать шины в щадящем режиме, не выполняя резких перестроений или поворотов. Также не стоит перемещаться по загородному шоссе на новой резине на дальние расстояния. Данные рекомендации будут актуальными для резины, используемой в любой сезон. Также вы можете уточнить у продавца шин, есть ли какие-либо дополнительные требования к обкатке. Данную информацию можно найти на сайте производителя покрышек.

Стоит выбирать одинаковую резину для всех колесных пар, так как разные покрышки могут отличаться реакцией на занос и другие экстренные ситуации. Первые 100 км., которые вы проедете с новыми шинами, будут самыми важными. После обкатки, стоит проверить балансировку колес и устранить имеющийся дисбаланс. Узнав, как правильно обкатать шипованную резину или летние покрышки, вы сможете избежать непредсказуемых ситуаций на дороге и сделать езду безопасной.

Обкатка новой резины автомобиля

Большинство автолюбителей при покупке новой зимней или летней резины даже не задумываются о необходимости ее обкатки. Но специалисты в один голос уверяют, что делать это желательно. Технология производства такова, что без полноценной подготовки шин сложно рассчитывать на идеальные эксплуатационные параметры. Так нужно ли обкатывать новую резину автомобиля? Как это правильно делать?

Немного о технологии производства.

Для изготовления шин используется горячая каучуковая смесь, которая заливается в специальные емкости-формы. Внутренняя поверхность таких форм совершенно гладкая. Для более удобного и быстрого извлечения ее дополнительно смазывают с помощью специальных составов. Данная технология универсальна – ее используют все производители при изготовлении летней и зимней резины (на данном этапе различий нет).

Шины, извлеченные из формы, имеют абсолютно гладкий протектор (никакой пористости нет). Более того, на изделиях остается заводская смазка, которая существенно ухудшает характеристики резины.

Необходимо ли обкатывать новую резину?

Производители утверждают, что делать ее нужно обязательно. В противном случае на высокие эксплуатационные показатели можно не рассчитывать (особенно при движении по мокрой и скользкой дороге). Считается, что первые 500-700 километров на новых шинах стоит проезжать с особой осторожностью.

Есть мнение, что обкатка новых шин необходима только для увеличения ресурса изделия, но это не совсем так. В первую очередь «притирка» нужна автолюбителю, и исключительно для обеспечения безопасности вождения. Необкатанные покрышки, в связи описанными выше причинами, не имеют максимального сцепления с дорогой. Кроме того, при резком торможении, по тем же причинам (гладкость и смазка при производстве), возможно проскальзывание покрышки на диске. Говорят, что такое возможно, были случаи.

Поэтому, преувеличена ли важность обкатки, или нет, лучше не проверять. Доводы в ее пользу логичны, а поездить в щадящем для резины режиме несколько сот километров ради безопасности и, возможно, для увеличения ее износоустойчивости, однозначно имеет смысл.

Как правильно делать обкатку?

Чтобы шины «притерлись» к дороге, желательно первые 100-200 километров вообще не форсировать движение, а последующие 600-700 километров придерживаться аккуратного стиля вождения. Резкие повороты и маневры крайне не желательны. Ускоряться и производить повороты желательно без рывков и резких дерганий рулевого колеса. Идеальная скорость – не более 60-80 км/ч. Если соблюдать данные требования, то сцепление резины с дорогой по завершению всех мероприятий становится намного лучше.

Есть определенные требования и к оптимальной скорости передвижения, рекомендованные производителем покрышек. В частности, не стоит превышать максимально допустимый скоростной показатель (индекс скорости), прописанный в маркировке на боковине шины.

Невысокая скорость также снижает вероятность необходимости резкого торможения, которое тоже нежелательно в этот период.

Особое внимание должно быть уделено обкатке зимних шин с шипами.

Практика показывает, что автолюбители покупают просто зимние, а также шипованные покрышки непосредственно перед морозами. Не говоря уже об обкатке, к новой «обуви» необходимо привыкнуть (особенно после летней резины).

Многие малоопытные продавцы уверяют, что со временем шипы «усаживаются». И если их не обкатать должным образом, то они быстро растеряются. Данное утверждение ошибочно. Конечно, если речь идет о некачественных покрышках, произведенных в «кустарных» условиях или ошиповка шин выполнена самостоятельно, то, возможно, так оно и будет. Шипы в качественных покрышках крепко зафиксированы и держатся весь срок эксплуатации, вне зависимости от пройденного километража.

  • Первые несколько сот километров на шипованных шинах нужно ездить очень аккуратно, полностью исключив агрессивную езду. Стоит учитывать, что шипованные покрышки на мокром асфальте (в силу своих особенностей) ведут себя хуже, чем покрышки без шипов. Наличие смазки, о которой говорилось выше, делает сцепление с трассой еще хуже;
  • обкатка должна производиться первые 500-800 километров на скорости не более 60-70 километров в час. Сильных заносов и поворотов, резких торможений и стартов лучше избегать. Чем плавней движение – тем качественнее обкатка;
  • в зимний период (особенно по сухому асфальту) необходимо ездить аккуратно и спокойно. Важно учитывать, что шипованные изделия предназначены для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Если же больше ездить по «чистому» асфальту, то необходимо быть готовым к более скорому истиранию шипов.

Правильная обкатка новой резины, корректный уход и бережное хранение – это гарантия длительного срока эксплуатации изделия. Важно помнить, что 500-700 километров обкатки – это мелочь по сравнению с полным ресурсом резины, который она обязательно отъездит после соответствующей подготовки. Возможно, это спасет от аварии и автолюбителя, ведь тормозной путь и устойчивость машины на дороге во многом зависит от характеристик шин.

Как было отмечено выше – у каждого типа шин определенного производителя есть свои нюансы обкатки, связанные с особенностями эксплуатации. Их можно узнать либо с официальных источников производителя, либо у продавца, если его квалификация позволит ответить на ваш вопрос.

Также на рынке представлены шины, на которых нанесена специальная защитная смазка, выступающая в роли индикатора. Когда эта смазка исчезнет, считайте что обкатку можно завершить.

После завершения обкатки не забудьте о повторной балансировке колес.

Обкатка шин

Многие автомобилисты задаются вопросом - нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины - довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки "притерлись" между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин

Обкатка летней резины - намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина "притрется" к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин

Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин

Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки - 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в "щадящем" режиме.

Обкатка зимних шин липучек

На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучекнельзя превышать скорость 80 км/ч.

Обкатка зимних шин | Colesa.ru

При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика автомобиля на зимней резине будет отличаться от таковой на летних шинах. С учетом того, что зимние шины разрабатываются с целью обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с возможности управляемости автомобиля на зимней резине.

Зимние автошины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает зимним шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении.

В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для того чтобы избавиться от этой смазки достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов.

Ошипованная резина требует особого способа обкатки.

За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы.

Часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? Да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. Это безопаснее и удобнее.

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину — Российская газета

Многие опытные автомобилисты знают, что первое время новые зимние шины могут вести себя странно, особенно это касается "липучек". Производители это подтверждают: мол, перед полноценной ездой резине нужно адаптироваться. Сколько по времени занимает "обкатка" новых зимних шин?

На протекторе новых шин можно заметить "волоски" и цветные полоски. Они возникают в процесс изготовления.

На финальном этапе производства будущая шина проходит вулканизацию: мягкий материал заливают в форму, сдавливают и получают необходимый рисунок протектора. "Волоски" возникают в тех местах, где находятся технологические отверстия, куда уходит воздух и лишний материал.

Перед вулканизацией на форму наносится специальный состав, защищающий ее от прилипания материала. Смазка остается на уже готовой шине.

По исследованиям производителей "волоски" реально улучшают сцепление с обледенелой дорогой: примерно на 2 процента в поперечном направлении и на 6-8 процентов - в продольном, пишет aif.ru. Конечно, металлические шипы они не заменят, но толк от них есть.

Технологическая смазка наоборот вредит поведению новых шин. Покрышки могут заскользить в любой момент, поскольку жидкость забивает поры резины, из-за чего коэффициент сцепления падает.

Поэтому новые шины лучше обкатать: какое-то время ездить медленнее и осторожнее, чем хочется. За время адаптации масляная смазка сойдет вместе с верхним слоем материала.

Шипованную резину тоже нужно обкатывать, поскольку крепления металлических элементов могут быть ослаблены той же смазкой. Ее используют для облегчения вставки зубьев в прорези на поверхности шин. Поэтому пока смазка не выйдет, шипы могут держаться неплотно, часть из них может даже вылететь в первые дни езды.

Как долго нужно обкатывать новые шины? Специалисты подсчитали, что первые 300 километров пробега стоит быть максимально осторожными. Не разгоняться свыше 80-90 км/ч, не входить в повороты на большой скорости, избегать любых резких маневров.

После 300 километров какое-то время все равно следует избегать максимальных нагрузок на колеса, не заезжать на камни и бордюры. Полная обкатка в среднем занимает 1000 километров, затем колеса следует отбалансировать после усадки.

Как накачать шины в авто? Подсказки

Накачивание шин - чрезвычайно важный аспект, хотя многие думают иначе. Если вы хотите, чтобы ваши шины обеспечивали безопасность и оптимальные условия работы, вам следует позаботиться о правильном давлении в шинах. Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, что способствует увеличению срока службы шин. Итак, как правильно накачать шины, чтобы ехать дольше? Добро пожаловать в статью!

Почему в моих шинах заканчивается воздух?

На падение давления в шинах автомобиля влияют многие факторы, например:механическое повреждение или ошибки при сборке колеса. Стоит обратить внимание на клапаны, особенно на их герметичность, что часто вызывает сомнения.

Правильное давление в шинах имеет большое значение, которое в конечном итоге влияет на срок службы шины, комфорт вождения и безопасность.

Также важны погодные условия, которые нас окружают. В зимнюю погоду и при отрицательных температурах мы можем видеть, что давление в шинах часто оказывается слишком низким. В таких ситуациях мы рекомендуем как можно скорее накачать шины на заправочной станции или в мастерской по вулканизации.

Более того, стоит вооружиться манометром, благодаря которому мы будем тщательно контролировать уровень давления в наших шинах, а сам метод «на глаз» может оказаться просто неэффективным.

Хотите самостоятельно накачать шины? Следуйте инструкциям в этой статье

Как накачать автомобильные шины?

Накачать шины несложно. Конечно, вы должны встать рядом с кругом, схватить пистолет и вставить шланг в клапан, при этом удерживая фиксирующий язычок нажатым.Когда трубка надета на клапан, нажмите спусковой крючок.

При накачивании отпустите спусковой крючок, нажмите фиксатор на трубке и энергично выдвиньте его.

Шина обычно накачивается примерно до 2 бар, но всегда стоит свериться с рекомендациями производителя, которые имеются, например, на передней двери рядом с замком или на лючке топливного бака. Плохо накачанные шины приводят к ухудшению сцепления с дорогой, более быстрому износу шин и более слабой амортизации.

Правильное давление в шинах автомобиля

Чтобы проверить правильное давление в шинах, просто посмотрите информацию на лючке топливного бака или на двери.Там мы увидим информацию о рекомендуемом давлении в случае стандартной и полной загрузки автомобиля.

При проверке шин проанализируйте маркировку «Макс. Давление», которая сообщает нам о максимальном давлении в нашей шине.

В данном случае это 340 кПа. Если вы хотите считать данные в полосе, переместите десятичную запятую на две позиции влево, и от 340 килопаскалей вы получите 3,4 бар.

Индикатор максимального давления для данной шины

Чем качать воздух?

Здесь вы должны выбрать между немного новаторским методом, то есть прокачкой колес азотом, и чем-то более традиционным, то есть атмосферным воздухом.Однако стоит помнить, что для того, чтобы накачать шины азотом, обычно необходимо обратиться на завод вулканизации.

В данном случае это предполагает дополнительные расходы в диапазоне от 5 до 8 злотых за шину. Однако в долгосрочной перспективе такое решение может оказаться выгодным - особенно при большом количестве автомобилей.

Азот - это сухой бескислородный газ. Он не содержит влаги, поэтому покрышка, заполненная им, значительно увеличивает срок службы. Более того, азот помогает снизить расход топлива, особенно в длительных поездках.

Шины, заполненные азотом, снижают риск выстрелов, что способствует повышению безопасности. Было подсчитано, что давление в шинах, заполненных азотом, поддерживается в три раза дольше, чем в воздухе. Это решение часто используется в гоночных автомобилях.

Преобразователь давления

Обратите внимание на правильное давление в различных колесах, указанное в разных единицах измерения. Обычно это бары (бар) или килопаскали (кПа), реже атмосферы (ат) или фунты на квадратный дюйм (psi), которые используются в англосаксонской системе измерения.Взгляните на наш конвертер.

Единицы давления в шинах

Накачивание автомобильных шин на станции

Не знаете, как накачать шины на дороге, но у вас нет подходящего оборудования? Одним из решений - и оно бесплатное - может быть заправка.

Здесь вы можете заправить или накачать шины. В этом случае просто установите соответствующее значение на устройстве, а затем наденьте трос на вентиль нашего автомобиля.

Использовать компрессор этого типа очень просто. Более того, на станциях часто есть инструкция по эксплуатации такого компрессора.

Как правильно накачать шины

Специально для вас в виде пуль мы указываем , как правильно накачать шины и , каких ошибок следует избегать .

  • Следите за температурой шин - шины не должны быть слишком горячими перед накачиванием.Выберите подходящую станцию ​​и подождите примерно 30 минут, пока температура шин не стабилизируется.
  • Настройте свой автомобиль - неважно, как вы настроите свой. Шланги на станциях очень длинные и обычно имеют форму спирали, чтобы легко доходить до колеса автомобиля.
  • Выпустите воздух - сначала спустите часть шин. Благодаря этому вы можете быть уверены, что в шине не останется грязи, которая со временем может проникнуть в шину.
  • Накачивание поврежденной шины - если вы подозреваете, что конструкция вашей шины повреждена - не накачивайте шины. Поврежденная конструкция может вызвать взрыв шины. На всякий случай отойдите от машины.
  • Затяните гайку - это незначительный недостаток, но затяжка гайки позволяет ограничить количество воздуха, который может выйти через клапан.
.

Как накачать шины - руководство »Oponeo

Казалось бы, проблема прокачки колес - это клише, о котором нужно помнить только на праздниках. Однако для того, чтобы ваши шины работали в оптимальных условиях и обеспечивали вашу безопасность, вам необходимо обеспечить правильный уровень давления. Если у вас ухудшается комфорт вождения, автомобиль начинает плавать и управлять им труднее, чем обычно, ищите компрессор. Это поможет быстро и бесплатно решить вашу проблему.

Правильное давление в шинах необходимо для долгого и безопасного срока службы шин.

Накачивание автомобильных шин

И воскресные водители, и те, кто пользуется автомобилем, должны не забывать регулярно накачивать свои шины. В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах медленно падает до , на что влияет ряд факторов. Это включает незначительные повреждения или ошибки при сборке колес целиком, а также естественное проникновение воздуха через конструкцию шины. Причиной также может быть потеря герметичности клапанов. Правильное давление в автомобильных шинах оказывает огромное влияние на качество поездки, но, прежде всего, на нашу безопасность и безопасность окружающих.

Уровень воздуха можно проверить несколькими простыми способами - с помощью ручного манометра, на заправке или у механика. Метод «на глаз» малоэффективен.

Давление рекомендуется проверять не реже одного раза в месяц и обязательно перед каждой длительной поездкой . «Тапочка» или укол шины - опасные ситуации, которые лучше не застать врасплох, а регулярная проверка уровня воздуха может уберечь вас от серьезной аварии и дополнительных затрат.Согласно исследованию 2018 года, 44% польских водителей признают, что проверяют шины не реже одного раза в четыре недели.

Шины можно накачать:

  • на заправке с помощью компрессора,

  • в домашних условиях с помощью предназначенных для этого портативных устройств,

  • у механика.

Обязательные датчики давления

В конце 2014 года вступил в силу регламент ЕС ECE-R 64, согласно которому новые автомобили должны быть оборудованы системой контроля давления TPMS.Поэтому автомобили, произведенные после этой даты, имеют дополнительный индикатор давления на приборной панели, информирующий о необходимости накачать шины. Это большое удобство для водителей, которые забывают регулярно пользоваться компрессором.

Правильное давление воздуха в шинах автомобиля

Поддержание надлежащего уровня давления в шинах позволяет поддерживать оптимальное сцепление с автомобилем , что влияет на нашу безопасность. Слишком редкое накачивание колес в машине отрицательно сказывается на ее параметрах и неэкономично.Это затрудняет управление автомобилем, особенно на поворотах. Мы почувствуем разницу в пределах одной оси, потянув машину влево или вправо. Кроме того, повышенное сопротивление качению приведет к более высокому расходу топлива и преждевременному износу шин, что увеличит наши расходы.

Сток подкачка тоже не хорошая идея. Обратите внимание на максимальное давление в шинах, значение которого можно узнать на боковине модели. В ситуации, когда мы предусмотрительно слишком сильно накачиваем колеса, комфорт при вождении значительно снизится.Слишком жесткие шины могут отрицательно повлиять на состояние подвески автомобиля, и в то же время они будут быстрее изнашиваться. Кроме того, он будет более подвержен механическим повреждениям, например, при движении по бордюрам.

Перед накачиванием шин проверьте значения, рекомендованные производителем транспортного средства. Таблица давления в шинах находится на стойке рядом с дверью водителя и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также он может быть на лючке топливного бака или в бардачке.

Также следует обратить внимание на факторы, влияющие на правильное давление в шинах:

  • нагрузка: Если вы планируете семейную поездку и багажник забит чемоданами, давление должно быть немного выше . Производители обычно указывают значения, соответствующие данной ситуации;

  • Размер: при использовании т.н. в шинах оптимальное давление может отличаться от рекомендованного производителем автомобиля.В некоторых моделях и ситуациях рекомендуемое давление на передней оси будет отличаться от давления на задней оси;

  • температура: предполагается, что при изменении температуры на 10 ° C уровень давления будет отличаться на 0,1 бар. Чем ниже температура окружающей среды, тем больше ожидается падение давления в шинах. Поэтому летом следует прокачивать немного другой уровень воздуха, чем зимой, если производитель транспортного средства допускает такие отклонения.

Все еще не уверены, какое давление в шинах следует поднять?

Хотите знать, какое давление в шинах должно быть в вашей машине, воспользуйтесь сервисным буклетом или нашим калькулятором.С его помощью вы быстро узнаете правильное значение. Все, что вам нужно сделать, это предоставить основную информацию о вашем автомобиле.

Чем накачать шины?

Помимо обычного сжатого воздуха, водители могут накачивать шины чистым азотом. Однако на заправках сложно искать специальные компрессоры - в этом случае следует обратиться в учреждение, которое предоставляет такую ​​возможность. Там же можно проверить давление в шинах, заполненных азотом. Обычно это связано с низкими затратами, но в долгосрочной перспективе можно увидеть преимущества такого решения.

Если вы решили накачать шины азотом, стоит их повторно сбалансировать.

Во-первых, азот снижает жесткость шины при изменении температуры окружающей среды. Он также более стабилен в длительных поездках, когда шина нагревается, а объем воздуха меняется. Правильный уровень азота поддерживается в три раза дольше, чем в воздухе, и снижается риск лопнуть шины. Однако эти преимущества ощутят в основном люди, которые много и интенсивно пользуются автомобилем, например.профессиональные водители.

Накачка шин на заправке

Компрессор на заправке найти несложно, и мы обычно не платим за его использование. С его помощью можно как контролировать уровень давления в шинах, так и заполнять пробелы. Обычно достаточно установить на приборе соответствующее значение, затем надеть кабель на вентиль и дождаться звукового сигнала, который означает, что выбранный уровень достигнут. Использовать компрессоры очень просто, и для удобства использования у каждого из них должно быть руководство по эксплуатации, которое вы обязательно должны прочитать.Прокачка велосипеда на станции тоже возможна, если у вас есть подходящий адаптер. Сегодня многие камеры оснащены автомобильным клапаном, что упрощает работу.

Шину легко накачать на заправке.

Как накачать шины? Чтобы сделать его максимально точным, следует запомнить несколько правил:

1.

90 110

Шины должны быть холодными. Во время движения резина нагревается, и воздух расширяется до 0,3 бар, поэтому либо выберите станцию ​​в качестве первой точки маршрута, либо дождитесь стабилизации температуры, пока вы там.Ok. 30 минут должно хватить.

2.

Неважно, на какой стороне устройства вы установили автоматический режим. Компрессоры на заправочных станциях имеют достаточно длинный шланг (обычно в форме спирали), чтобы можно было легко добраться до каждого колеса.

3.

Начните со стравливания воздуха. Благодаря этому вы очистите клапан и скопившаяся грязь не попадет в покрышку.

4.

Не накачивайте поврежденную шину! Модель с поврежденной конструкцией может вести себя непредсказуемо - может даже стрелять. На всякий случай отходите от транспортного средства каждый раз, когда надуваете воздух, так как эти невидимые дефекты также могут представлять опасность.

5.

Не забудьте затянуть гайку. Эта небольшая деталь позволяет ограничить количество воздуха, выходящего через клапан.

Прокачку шин на станции нужно повторить при заправке. Благодаря этому посещение компрессора будет регулярным, а значит, вы сможете полностью контролировать не только уровень давления, но и общее состояние шин. Если компрессор не качает воздух или вам трудно им пользоваться, обратитесь за помощью к персоналу станции.

Обратите внимание!

Производители автомобилей могут указывать правильное давление в шинах в различных единицах.Обычно это килопаскали (кПа), бары (бар), атмосферы (ат) и фунты на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм - используется в англосаксонской системе измерения). Сколько атмосфер в шинах? Вот коэффициент преобразования:

1 кПа = 0,01 бар = 0,01 при = 0,145 фунт / кв. Дюйм

.

Какое давление в шинах? - Мы предлагаем идеальное решение для

Я не думаю, что можно написать что-либо о накачке шин, что еще не было сказано или написано многими специалистами, что доказывает только важность . Давление в шинах действительно может быть очень большим союзником, ограничивающим ваши расходы на автомобиль, а также может стать опасным врагом всего хорошего, о вождении которого можно подумать.

Обновление: 19.07.2017
Приглашаем вас прочитать нашу последнюю статью на abmoto.pl:
Все о давлении в шинах

Насколько нужно накачать шины? Задняя часть такая же, как передняя? А вы точно знаете, что у вас должно быть столько баров, а не атмосферы?

Безопасное значение давления в шинах для легкового автомобиля составляет 2,2 бара, но это не оптимально.

Это лишь некоторые из самых простых вопросов, на которые большинство водителей не знает ответов.И, безусловно, есть вопросы поважнее.

Максимально допустимое давление, указанное на шине

Ищем оптимальное давление

Какое правильное давление в шинах? Самый простой способ узнать это с помощью одной шины . Возьмите его в руки или прислонитесь к нему (если есть) и прочитайте его на стороне шины.

Пока я писал этот текст, я смотрю на шину Fulda размером 195 / 65R15, лежащую рядом со мной. На его стороне (место довольно случайное, но если вы посмотрите, вы найдете его) есть следующая информация: «МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 300 кПа», так что вы уже знаете, что максимально допустимое давление для этой шины (если рекомендуется для вашего автомобиля, тогда в то же время это будет правильное давление для шины, предназначенной для вашего автомобиля) составляет 300 кПа.

Если переместить десятичную запятую на 2 разряда влево, получится результат 3,0. Это значение соответствует тому же давлению, выраженному в барах. Таким образом, манометр (измеритель давления) может показывать не более 3,0 бар.

Автомобильный манометр

Однако максимальное давление намного выше рекомендуемого. Вы можете определить предписанное давление в шинах:

а) в сервисе по замене шин (у каждого умеренно оборудованного сервиса должен быть каталог от производителя шин, из которого будет понятно, какое давление рекомендуется для этого конкретного автомобиля),
б) в интервью с продавцом шин ( он будет пользоваться тем же каталогом),
c) у дилера автомобиля, сделавшего вашу собственность,
d) благодаря табличке, которую можно найти на стойке автомобиля или на передней двери (у замка) или на топливе лючок заливной горловины.

Если по какой-то причине вы не определились, каким оно должно быть, запомните и используйте это значение: 2,2 бара. Это рекомендуемое значение давления в шинах для наибольшего количества автомобилей. Даже если он отличается от того, что на самом деле рекомендуется для вашего автомобиля, безусловно, немного. Тогда лучше будет эта маленькая ошибка, чем большая.

Шильдик от Suzuki SX4. Для комфортной езды 4 человек производитель рекомендует давление 2,3 бара (230 кПа) в передних и задних шинах.

Все шины накачаны одинаково?

Должно ли давление в передних колесах быть таким же, как в задних шинах? Не всегда.Если у вас легковой автомобиль малого или среднего размера, определенно да. Если у вас другой автомобиль, чем упомянутые, или у вас большой и мощный автомобиль, у которого размер (более узкая) шина спереди отличается от шины сзади, то рекомендуемые значения давления почти наверняка будут разными для каждой оси.

Что? Вы легко установите его, как описано выше. Если вы этого не сделаете, также стоит использовать самое безопасное значение, то есть 2,2 бара.

Следует ли перекачивать в барах или в атмосфере? Это не имеет значения, правда? Лишь бы его правильно надули.Если по какой-то причине вы наткнулись на таблицу, показывающую правильное давление, выраженное в атмосферах, стоит знать, что 1 бар соответствует 1 атмосфере (разница составляет 1%, поэтому для ваших шин это не имеет значения).

Если у вас есть данные, выраженные в килопаскалях (их обозначение в международной системе единиц - кПа), то 100 кПа = 1 бар (поэтому среднее рекомендуемое давление: 2,2 атм, или 2,2 бара, или 220 кПа).

Риски и издержки недостаточного давления

Разница между недостаточно накачанной шиной и правильно накачанной шиной

Что может быть хорошего или плохого в неправильно поданном давлении в шинах? Я уверен, что вы уже знаете большинство положительных и отрицательных моментов или, по крайней мере, понимаете, что они могут иметь место.

Давление будет вашим союзником, если это правильно. Всегда целесообразно, и вы добьетесь этого путем частых проверок: один раз в месяц и всегда в «холодном» состоянии, то есть после минимального 6-часового простоя (в противном случае вы будете измерять давление расширенного газа через температуру газа, поэтому результат будет искажено).

Если это верно, у вас есть следующее: максимально тихая поездка, лучшее сцепление с дорогой, максимальный срок службы и оптимальное сопротивление качению, а также все средства для вас: безопасное вождение и меньшие расходы на новые шины и топливо.

Если по какой-либо причине давление газа в ваших колесах неправильное, ожидайте, что ваше вождение больше не будет тихим и комфортным. Слишком мягкая шина издает шум (ее резина плоская на асфальте, как поплавок), а слишком жесткая - просто слишком жесткая. Слишком низкое давление вызывает повреждение боковых сторон шины, а слишком большое давление приводит к износу протектора в середине.

Плохо работающая шина может перегреться, что может привести к ее повреждению или даже взрыву.Только чрезмерно накачанная шина предотвратит использование большего количества топлива (потому что, если она недостаточно накачана, это, безусловно, увеличит расход топлива). Но знайте, что вы разрушите такое колесо намного быстрее, вы подвергнете его взрыву и сильно ограничите его захват.

Как можно короче: давление, отличное от правильного, означает, что вам придется заменять шины быстрее, если на дороге не произойдет какой-либо трагедии, вызванной просто неправильным давлением.Риск движения со слишком низким давлением намного меньше, если мы используем, например, спущенные шины, которые позволяют проехать 80 километров после прокола.

Сводка

К любой проблеме, связанной с давлением, следует отнестись серьезно. Вы, вероятно, не сможете преодолеть эти трудности самостоятельно, но быстрый ответ может решить все проблемы с низкими затратами на ремонт, а не с высокими затратами на замену.

Возможно, вы найдете хорошего советника, который убедит вас в не очень новом, но очень хорошем решении - прокачке шин азотом? Хотя это совсем другая история.

Статья создана при сотрудничестве:

Петр Томилич (3 сообщения)

Лучше знать, чем не знать. Я придерживаюсь этого принципа и с удовольствием узнаю что-то новое о шинах. И с еще большим удовольствием делюсь этими знаниями. Я советую и не советую, я заставляю ваши шины служить вам лучше, дольше, и вы можете наслаждаться ими. Я очарую тебя резиной, сделаю так, чтобы ты выбрал для себя лучшее. Читайте и задавайте вопросы, и вы получите прибыль.


.

Как ухаживать за зимними шинами?

Вряд ли найдется водитель, который предпочел бы ездить в зимних условиях. Грязь, постоянная влажность, ловушки в виде слякоти, льда и ям на дороге, скрытых под снегом - вот реалии, с которыми борются все автовладельцы в зимние месяцы. Это также особенно тяжелые условия для шин, которым зимой нужно уделять гораздо больше внимания.

Как показали результаты исследования Michelin, неправильное давление в шинах - самый большой грех и самая распространенная халатность польских водителей.Мишлен сообщает, что 60 процентов. из них ездят на автомобилях с неправильным давлением в шинах. В свою очередь, согласно опросу общественного мнения, проведенному Польской ассоциацией шинной промышленности, это всего 39 процентов. водителей время от времени проверяют давление в шинах, 9% перед дальней поездкой аж процентов 5. никогда, а 41 процент. они даже не осознают, что слишком низкое давление в шинах ухудшает контроль над автомобилем. Между тем, методом «на глаз» мы не можем оценить перепад давления даже на 30%., что близко к 1 бар - необходимо использовать компрессор.

Контроль пролива

Этот, казалось бы, несущественный эксплуатационный аспект имеет большое значение не только для экономики, но и для безопасности движения. Езда на шинах с неправильным давлением ускоряет их износ, вызывает большее сопротивление качению и, таким образом, увеличивает аппетит автомобиля к топливу и, прежде всего, нарушает правильную работу шины.

Помните, что давление в шинах следует проверять регулярно не реже одного раза в месяц и перед каждой дальнейшей поездкой.Накачивание шин должно производиться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и адаптироваться к текущей загрузке автомобиля. Зимой это особенно важно, поскольку из-за более низкой наружной температуры давление в шинах падает на 0,2 бара при 0 ° C, на 0,3 бара при -10 ° C и на 0,4 бара при -20 ° C.

Глубина протектора - не ждите, до 1,6 мм

Правильная глубина протектора - вопрос, который уже много раз упоминался в статьях на Motointegrator.пл. Эту проблему следует особенно учитывать в случае зимней шины. К сожалению, минимальной глубины 1,6 мм, определенной в польских правилах, явно недостаточно. Следует помнить, что для того, чтобы зимняя шина могла эффективно выполнять свои функции, ее протектор должен иметь глубину не менее 4 мм. Для нашей же безопасности стоит задуматься о новом комплекте зимних шин гораздо раньше, чем на пределе 1,6 мм, и регулярно проверять состояние протектора используемых в настоящее время шин.

Найдите ремонтную мастерскую, которая предоставляет услуги по замене шин и вулканизации в вашем районе:

Каковы выводы испытаний ADAC?

Несколько лет назад немецкий автомобильный клуб ADAC провел испытания шин с разным уровнем износа протектора на сухих, мокрых и заснеженных поверхностях.Зимние шины тестировались с разной степенью износа. Один комплект был совершенно новым, второй имел протектор 7,5 мм (почти новый), а третий имел только половину заводской высоты - 4 мм, что является минимумом, рекомендованным для зимних шин.

Торможение на снегу проводилось на скорости 30 км / ч. Новейшей шине нужно было меньше 23 метров, чтобы остановиться, а шине с протектором 7,5 миллиметра - примерно на 60 см больше. Хуже всего оказались шины с глубиной протектора 4 мм.Они остановились только после того, как преодолели расстояние более 26 м. Этот результат хорошо показывает, что на снегу даже небольшой износ протектора оказывает значительное влияние на тормозной путь.

Балансировка колес - зачем зимой?

Зимой риск повреждения колеса и шины намного выше, чем в остальное время года. Скрытые под тонким слоем снега ямы представляют серьезную угрозу для колес и всего шасси автомобиля. Заезд в яму на высокой скорости и резкое затягивание подвески может вызвать проблемы с балансировкой колес.Это, в свою очередь, приводит к преждевременному и неправильному износу протектора и более быстрому износу компонентов подвески. Зимой при интенсивной езде по поврежденному покрытию стоит проверять балансировку колес почаще - каждые 5000. км - и после каждого сильного наезда на препятствие.

Балансировка - это также хорошее время, чтобы проверить общее состояние ваших шин и обода. Зимой на это следует обращать больше внимания, потому что шины более подвержены повреждениям. Прежде всего, нас должны насторожить любые выпуклости на боковине шины.Их наличие означает, что ремни порезаны и внутренняя конструкция шины повреждена. К сожалению, такая шина больше не подходит для дальнейшего использования, несмотря на то, что она все еще держит давление и вроде бы работает безупречно. Во-первых, его нельзя сбалансировать, а во-вторых, при более высоком заряде его можно выстрелить с риском.

Почему так важно правильное давление в шинах?

Не забудьте про седельно-сцепное устройство

Если в нашем автомобиле есть запаска, то перед зимой стоит проверить его состояние.Во-первых, убедитесь, что возраст шины позволяет безопасно использовать ее (см., Как это сделать). Это особенно актуально для старых автомобилей, у которых существует вероятность того, что запасу более 8 лет. Микротрещины на боковине будут признаком того, что шина слишком старая и ее нельзя использовать. Также нельзя забыть проверить давление в запаске.

.

Как правильно ухаживать за зимними шинами?

Вряд ли найдется водитель, который предпочел бы ездить в зимних условиях. Грязь, постоянная влажность, ловушки в виде слякоти, льда и впадин, скрытых под снегом на поверхности - , - это реальность, с которой все автовладельцы борются в зимние месяцы. Это также особенно тяжелые условия для автомобильных шин, которым зимой нужно уделять гораздо больше внимания.

Как показали результаты исследования Michelin, неправильное давление в шинах - это самый большой грех и самая распространенная халатность польских водителей. Michelin сообщает, что 60 процентов. из них ездят на автомобилях с неправильным давлением в шинах . В свою очередь, согласно опросу общественного мнения, проведенному Польской ассоциацией шинной промышленности, всего 39 процентов. водителей время от времени проверяют давление в шинах, 9% перед дальней поездкой аж процентов 5. никогда, а 41 процент. они даже не осознают, что слишком низкое давление в шинах ухудшает контроль над автомобилем. Между тем, методом «на глаз» мы не можем оценить перепад давления даже на 30%., что близко к 1 бар - необходимо использовать компрессор.

Контролировать пролив

Этот, казалось бы, незначительный эксплуатационный аспект имеет большое значение не только для экономики, но и для безопасности движения. Езда на шинах с неправильным давлением ускоряет их износ, увеличивает сопротивление качению и, таким образом, увеличивает аппетит автомобиля к топливу и, прежде всего, нарушает правильную работу шины.

Помните, что давление в шинах следует проверять регулярно не реже одного раза в месяц и перед каждой дальнейшей поездкой . Уровень накачки шин должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и соответствовать текущей загрузке автомобиля. Зимой это особенно важно, поскольку из-за более низкой наружной температуры давление в шинах падает на 0,2 бара при 0 ° C, на 0,3 бара при -10 ° C и на 0,4 бара при -20 ° C.

Глубина протектора - не ждите до 1,6 мм

Правильная глубина протектора - вопрос, который уже много раз поднимался в статьях на Motointegrator.пл. Эту проблему следует особенно учитывать в случае зимней шины. К сожалению, 1,6 мм, указанное в польских правилах как минимальная глубина, явно недостаточно. T Следует помнить, что для того, чтобы зимняя шина могла эффективно выполнять свои функции, ее протектор должен иметь глубину не менее 4 мм. Для нашей же безопасности нам следует подумать о новом комплекте зимних шин гораздо раньше, чем на пределе 1,6 мм, и регулярно проверять состояние протектора используемых в настоящее время шин.

Влияние глубины рисунка протектора на тормозной путь

  • Каковы выводы тестов ADAC?

Несколько лет назад немецкий автомобильный клуб ADAC провел испытания шин с разным уровнем износа протектора на сухих, мокрых и заснеженных поверхностях. Зимние шины тестировались с разной степенью износа. Один комплект был совершенно новым, второй имел протектор 7,5 мм (почти новый), а третий имел только половину заводской высоты - 4 мм, что является минимумом, рекомендованным для зимних шин.

Испытание на торможение на снегу проводилось на скорости 30 км / ч. Новой шине F для остановки требовалось менее 23 метров, а шине с 7,5-миллиметровым протектором - примерно на 60 см больше. Хуже всего оказались шины с глубиной протектора 4 мм. Они остановились только после преодоления дистанции более 26 м. Этот результат хорошо показывает, что на снегу даже небольшой износ протектора оказывает значительное влияние на тормозной путь.

Узнайте, как правильно проверить глубину протектора

Балансировка колес - почему зимой?

Зимой риск повреждения колеса и шины намного выше, чем в остальное время года.Скрытые под тонким слоем снега ямы представляют серьезную угрозу для колес и всего шасси автомобиля. Заезд в яму на высокой скорости и резкое затягивание подвески может вызвать проблемы с балансировкой колес. Это приводит к преждевременному и неправильному износу протектора и более быстрому износу компонентов подвески. Зимой при интенсивной езде по поврежденному покрытию стоит проверять балансировку колес почаще - каждые 5000. км - и после каждого сильного наезда на препятствие.

Балансировка - это также хорошее время, чтобы проверить общее состояние ваших шин и обода. Зимой на это следует обращать больше внимания, так как шины более подвержены повреждениям. Прежде всего, нас должны насторожить любые выпуклости на боковине шины. Их наличие означает, что ремни порезаны и внутренняя конструкция шины повреждена. Такая шина, к сожалению, уже не пригодна для дальнейшего использования, хотя все еще держит давление и вроде бы работает безупречно. Во-первых, его нельзя сбалансировать, а во-вторых, он может стрелять под большим зарядом.

Почему так важно правильное давление в шинах?

Не забудьте ССУ

Если в вашем автомобиле есть запасное колесо, перед зимой стоит проверить его состояние. Во-первых, убедитесь, что возраст шины позволяет безопасно использовать ее (см., Как это сделать). Это особенно важно для старых автомобилей, у которых существует вероятность того, что стоянка превышает 8 лет. Микротрещины на боковине будут указывать на то, что шина слишком старая и ее не следует использовать. Также нельзя забыть проверить давление в запаске.

Motointegrator.pl советует:
  • зимой почаще проверяйте давление и состояние шин;
  • вспомнить про запаску;
  • Зимнюю резину
  • необходимо заменить на новую, если глубина протектора менее 4 мм.
.

Как установить бескамерные шины?

Используйте бескамерные системы на дороге или на горном велосипеде

Бескамерные системы уже несколько лет используются на горных велосипедах с очевидными преимуществами. Если у вас нет камер, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы поймать змею, т. Е. Порезать камеру при ударе ободом об острое препятствие. А когда снежная проблема решится, вы сможете кататься с гораздо меньшим давлением, что означает лучшее сцепление с дорогой. Не говоря уже о том, что герметик внутри шины может спасти вас от зацепления тапком в результате прокола шины шипом или небольшого пореза.

Теперь бескамерные технологии входят в мир шоссейного велоспорта - в чем их преимущества?

  • Как и МТБ, бескамерные в дороге означают меньше тапочек, не дотягиваясь до трубчатых. Если вы живете в районе, где дороги усеяны острыми предметами, скрывающимися вокруг ваших внутренних труб, бескамерные - это огромное удобство, которое сокращает усилия по ремонту проколов и повышает безопасность.
  • Отсутствие внутренней трубы также означает, что бескамерные системы (например, трубчатые) имеют меньшее внутреннее трение, что снижает общее сопротивление качению.Короче они быстрее.
  • Отсутствие риска защемления внутренней трубы также позволяет управлять автомобилем при более низком давлении. Это не только улучшает прохождение поворотов и сцепление с мокрой дорогой, но и повышает комфорт при вождении на дальние расстояния.
  • С другой стороны, вы также можете ездить при высоком давлении, не беспокоясь о разрыве трубки. Конструкция обода и борта шины очень затрудняет случайное отрывание шины от обода.
  • А если зацепиться тапком, то его легко починить с помощью обычной камеры.Трубки не предлагают такой роскоши.

Так чего же вы ждете? Готовы стать бескамерными?

Узнайте больше о гигантских бескамерных колесных системах и другие полезные советы ЗДЕСЬ.

Что вам понадобится:

  • бескамерные шины и диски
  • бескамерный герметик
  • ободная лента (ширина подходит для ваших колес)
  • бескамерный клапан (длина подходит для ваших колес - некоторые дорожные диски могут требуется более длинный клапан)
  • ножницы
  • острый наконечник или маленькая отвертка Phillips
  • ключ для клапана или узкие плоскогубцы
  • рычаги для шин
  • аппликатор герметика (опционально)
  • компрессор или бескамерный насос Giant Control
  • напольный насос

Установка бескамерных шин

1.Убедитесь, что ваши шины и диски совместимы с бескамерными двигателями. Не волнуйтесь, вы должны найти информацию об этом прямо у них!

2. Снимите колесо с велосипеда.

3. Снимите шину и камеру с обода. Ознакомьтесь с нашим руководством по ремонту шин, чтобы узнать, как снять колесо, шину и камеру.

4. Если вокруг обода есть пластиковая лента, не предназначенная для бескамерных шин, снимите ее.

5. Заклейте обод ободной лентой, предназначенной для бескамерных шин.

  • Убедитесь, что ширина ремешка соответствует вашим колесным дискам. Дорожные диски, как правило, уже, чем горные, и даже на МТБ они могут отличаться от производителя к производителю. Лента должна быть достаточно широкой, чтобы полностью закрывать отверстия для спиц и плотно прилегать к ободу без пузырьков воздуха и зазоров. Если лента слишком широкая, она может препятствовать уплотнению борта обода и затруднить установку шины.
  • При наклеивании ленты сделайте хотя бы одно отверстие под спицу перед отверстием клапана. Убедитесь, что отверстие для спицы полностью закрыто.
  • Приложите ленту к ободу и удерживайте ее большим пальцем. Сильно потяните другой рукой и поместите ленту в центр обода. Поддержание равномерного натяжения ремня позволит избежать образования пузырьков воздуха, которые могут помешать уплотнению шины.
  • Обмотайте обод изолентой по всей окружности и загните отверстие клапана до следующего отверстия под спицу.
  • Обрежьте ленту ножницами и плотно прижмите обод, чтобы получить хорошее уплотнение.

6. Используйте металлическую шпажку или небольшую отвертку Phillips, чтобы проткнуть отверстие для клапана. Будьте осторожны, чтобы отверстие не было слишком большим.

7. Вставьте клапан в отверстие и затяните прилагаемую гайку с резиновым уплотнительным кольцом.

8. Установите шину на обод. Если шина направлена, убедитесь, что она установлена ​​правильно. Вы можете найти больше советов по замене шин в нашем руководстве по ремонту шин.

9. Залейте в шину рекомендованное количество бескамерного герметика. Это можно сделать двумя способами:

  • Перед тем, как полностью установить шину на обод, оставьте зазор на одной стороне борта и залейте герметик прямо в шину. Поместите оставшийся борт шины на обод.

  • Полностью установите шину на обод. Используя гаечный ключ или плоскогубцы с узким концом, открутите стержень клапана. Используя бескамерный шприц, введите герметик через клапан.Это хороший вариант, если установить шину крайне сложно.

10. После того, как шина будет полностью установлена ​​на ободе с герметиком в центре, поверните колесо, чтобы распределить герметик. Если возможно, протяните борт шины за край обода.

11. Накачать шину! Лучший способ герметизировать шину - как можно быстрее заполнить ее воздухом. Поэтому лучший способ - использовать компрессор. Если у вас нет доступа к компрессору, используйте баллон под давлением, например бескамерный насос Giant Control Tank.

  • Для использования Giant Control Tank также требуется традиционный напольный насос. Накачайте контрольный бак до рекомендованного давления с помощью напольного насоса. Присоедините трубку резервуара к клапану. После затяжки поверните рычаг, чтобы весь воздух сразу попал в шину.
  • Проверить борт шины. Если борт установлен правильно, на шине должна быть линия рядом с ободом. Если эта линия пропадает в каком-то месте за краем обода, это означает, что борт не полностью сидит.
  • Увеличивайте давление напольным насосом до тех пор, пока шина не встанет на место. Когда вы сядете, вы можете снизить давление до вашего любимого значения.

СОВЕТ: Есть ли у вас проблемы с герметизацией шины, несмотря на использование компрессора или бескамерного насоса для шин? Попробуйте открутить сердечник клапана. Это позволяет воздуху попадать в шину даже быстрее, чем через клапан. Только будьте осторожны при снятии головки насоса - весь воздух улетит очень быстро! Будьте готовы задержать воздух пальцем и быстро вкрутить шток клапана.

12. После того, как шина накачана и борт встал на место, оттолкните шину от пола. Это поможет распределить герметик внутри шины.

13. Установите колесо и двигайтесь. Езда сразу после установки бескамерных шин очень помогает с уплотнением.

14. Готово!

* Если вы уже установили бескамерные шины и заменяете их новыми, пропустите шаги 5-7. Перед установкой новой шины удалите тряпкой старый герметик и осмотрите полосу обода на предмет повреждений.

* Со временем герметик в шинах высыхает и перестает защищать от проколов. Жаркий / сухой климат ускоряет его высыхание. Проверьте состояние герметика, встряхнув снятое с велосипеда колесо. Вы должны услышать плеск. Если ничего не слышно, добавьте еще герметика! Кроме того, стоит каждые 30 дней проверять / пополнять уровень герметика.

.

Run Flat - как это работает?

Вопреки внешнему виду, вес автомобиля выдерживают не шины, а воздух, который в них находится под определенным давлением. В случае прокола шина теряет достаточное давление и, следовательно, ее подъемную силу. Шины, оснащенные технологией Run Flat Tire, выдерживают нагрузку, позволяя ездить даже без воздуха.

Скрытая техника

На первый взгляд, шины Run Flat ничем не отличаются от стандартных шин.Однако разница заключается в их внутренней структуре. Боковины покрышки имеют резиновую вставку из прочной резины, предотвращающую проседание покрышки. Усиленная конструкция боковины и бортовой зоны поглощает потерю давления, благодаря чему шина лишь слегка деформируется. В то же время в результате небольшой деформации увеличивается трение и увеличивается тепло, выделяемое внутри шины, поэтому оно должно должным образом рассеиваться. Поэтому популярные Run Flats должны быть оснащены специальной системой охлаждения, как в случае с шинами Bridgestone, которая благодаря технологии Cooling Fin использует турбулентность воздушного потока и ускоряет его обтекание боковин шины.

«Захваченная резина» или, что более опасно, взрыв шины во время движения, часто приводит к соскальзыванию стандартной шины с обода и движению по самому ободу, что во многих случаях приводит к аварии. В шинах RFT используется более прочный борт, который предотвращает перемещение борта по ободу.

Для водителя с шинами RFT это означает, что разница в случае прокола практически незаметна - настолько, что в случае потери воздуха он должен быть проинформирован о ситуации с индикатором давления в шинах.В противном случае поездка на спущенной шине может продолжаться намного дольше, чем рекомендовано производителем.

Шины Run Flat позволяют продолжать движение на проколотой шине даже при полном отсутствии давления. На шинах, оснащенных системой Bridgestone RFT, водитель может безопасно проехать до 80 км / ч при ограниченной скорости 80 км / ч с комфортом, сравнимым со стандартной шиной без дополнительной мощности. По статистике потеря давления в шине в результате прокола происходит каждые 70 тысяч.километров, поэтому в случае «тапочки» каждый километр маршрута на вес золота, чтобы безопасно добраться до ближайшего пункта обслуживания.

Преимущество Run Flat

Все больше и больше производителей автомобилей оснащают свои заводские модели шинами RFT. Таким образом, технология Run Flat становится одной из стандартных автомобильных систем, отвечающих за безопасность водителей и пассажиров на дороге, таких как ремни безопасности и подушки безопасности. Причина растущей популярности самонесущих шин - это ряд преимуществ, связанных с их установкой.Водитель, который едет на автомобиле с шинами RFT, особенно в случае прокола или взрыва, не теряет контроль над рулевым колесом, особенно при поворотах или движении на высокой скорости.

Часто даже в случае освоения автомобиля после резкого падения давления в шинах проблема заключается в том, чтобы убрать автомобиль с места аварии, не создавая угрозы для себя или других участников дорожного движения. Благодаря RFT нет необходимости менять поврежденную шину на обочине дороги, тем более что ловля пресловутой «резины» обычно происходит там, где у нас нет запаса хода и никто не придет на помощь.

В машине с Run Flat Tire можно обойтись без запаски. Такое удобство порадует как владельцев транспортных средств, которые получат дополнительное пространство в багажнике, так и дизайнеров, поскольку больше места оставляет больше возможностей для дизайна. Уменьшение снаряженной массы автомобиля, связанное с удалением дополнительного колеса в багажном отделении, также означает меньший расход топлива автомобилем.

революция начинается

Шины Run Flat обычно устанавливаются на заводе в качестве оригинального оборудования в новые автомобили, в которых используется система контроля давления TPMS (система контроля давления в шинах).Обычно шины RFT одобрены для определенной марки, а часто и для конкретной модели автомобиля.

Первое поколение шин RFT было разработано Bridgestone в конце 1980-х годов для оснащения автомобилей для инвалидов. Porsche 959 1987 года стал первым серийным автомобилем, оснащенным шинами Run Flat.

В настоящее время Bridgestone поставляет шины с системой Run Flat для первой сборки для популярных моделей: Audi A4, BMW 3, 5, 7 серий, Volkswagen Golf, Passat и для роскошных суперкаров m.в Ferrari F12berlinetta или Nissan GTR.

.

Смотрите также