Как крепится раздатка на шевроле ниве
Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:
- Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
- При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
- Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.
Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.
Устройство
Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.
Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.
Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:
- Корпус РК.
- Ведущий вал.
- Рычаги управления.
- Подшипники.
- Шестерни.
- Ведущие приводные валы (передний и задний).
- Фланцы.
- Корпус механизма дифференциала.
- Оси.
- Сателлиты.
- Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
- Сальники.
- Стопорные и упорные кольца.
- Крышки корпуса.
- Сапун.
Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:
- Первая, с передаточным числом 1,2.
- Нейтральную.
- Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.
Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.
Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.
Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.
Как пользоваться?
Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.
Пониженная передача используется в двух случаях:
- Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
- Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.
Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.
При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.
В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:
- Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
- Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
- Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.
Разновидности
Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.
Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.
Распространенные неисправности
Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:
- Затрудненное включение передач.
- Невозможность включения блокировки дифференциала.
- Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
- Утечка масла.
При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.
Полезное видео
Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:
Идентификация раздаточной коробки Chevrolet | Он все еще работает
Дуг Беннетт
Jupiterimages / Photos.com / Getty Images
При ремонте или замене раздаточной коробки Chevy важно правильно идентифицировать свою раздаточную коробку. Существует 14 моделей раздаточной коробки для автомобилей Chevy; однако у каждого есть несколько вариантов. Убедитесь, что вы используете информацию тегов и визуальные идентификаторы, чтобы определить правильную модель и вариант для вашего автомобиля Chevy.
Производители раздаточных коробок
В США есть два основных производителя раздаточных коробок: Borg Warner Torque Transfer Systems и New Venture Gear Company, также известная как New Process Gear Division компании Chrysler. Для моделей Chevy вы сосредоточитесь на единицах New Venture, также известных как New Process.
Бирки раздаточной коробки
К каждой раздаточной коробке прикреплена металлическая идентификационная бирка. Бирки New Venture предоставят вам номер модели раздаточной коробки, обозначение транспортного средства, номер детали агрегата, дату сборки и низкое передаточное число.
Визуальные идентификаторы
Вам нужно будет отметить эти основные визуальные идентификаторы для вашей раздаточной коробки: количество выходных шлицев, тип вилки (вставной или болтовой), правый или левый привод, наличие привода спидометра. , тип переключения (ручное или электрическое), тип и расположение переключателей, количество и расположение датчиков скорости, есть ли у него ведущий вал или удлинительный корпус, а также характер переключения.
Еще статьи
.Как часто моему автомобилю требуется жидкость для раздаточной коробки?
- Дом
- Категории
- Принадлежности
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- Игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- Кемперы на колесах
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- Заводские гарантии
- Принадлежности
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Поиск колес и шин
- О нас
- Связаться
- Дом
Как часто моему автомобилю требуется новая жидкость для раздаточной коробки?
Раздаточная коробка является частью трансмиссии. Его основная функция - задействовать оси многоосных транспортных средств. Раздаточная коробка, расположенная под автомобилем, сделана из алюминиевого или стального корпуса и содержит сложную систему цепей, ремней или шестерен. Раздаточная коробка работает, разделяя крутящий момент двигателя от трансмиссии, передавая его на выходные валы, которые соединяются с ведущими валами, ведущими к передней и задней осям.Большинство раздаточных коробок могут механически блокировать передний и задний приводные валы вместе, поэтому каждая ось получает равный крутящий момент двигателя.
Почему важна жидкость для раздаточной коробки?
Жидкость раздаточной коробки - это синтетическое или традиционное трансмиссионное масло, но, как и для многих других транспортных средств, для некоторых автомобилей требуются определенные типы жидкостей для раздаточной коробки. Он отводит тепло и смазывает внутренние детали раздаточной коробки, обеспечивая охлаждение шестерен и плавное вращение.
Со временем жидкость раздаточной коробки загрязняется из-за накопления нагара в результате охлаждения горячих компонентов трансмиссии.Это может повлиять на характеристики автомобиля, приводя к дрожанию автомобиля при повороте или издаванию воющих звуков. Если жидкость стекает или загрязняется, это может привести к выходу из строя дифференциала. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется периодически менять жидкость раздаточной коробки, обычно каждые 30 000 миль, особенно в транспортных средствах, которые часто буксируют или используют полный привод. Когда транспортное средство используется для буксировки или часто используется с полным приводом, жидкость раздаточной коробки циркулирует через систему чаще.Эти действия требуют большего крутящего момента, что означает передачу большего количества тепла. Таким образом, хотя может возникнуть соблазн дождаться замены жидкости в раздаточной коробке до 70 000 миль (или более), ожидание может означать менее эффективное использование системы трансмиссии транспортного средства.
Регулярная замена жидкости в раздаточной коробке снижает вероятность возникновения проблем, связанных с управляемостью автомобиля. Замена жидкости в раздаточной коробке может быть произведена намного быстрее и за меньшие деньги, чем замена дифференциала.
.Как снять раздаточную коробку S10
Джеффри Колдуэлл
Джастин Салливан / Getty Images News / Getty Images
Раздаточная коробка пикапа Chevrolet S10 - это блок, который принимает мощность, генерируемую двигателем, и направляет ее в передний и задний мосты. Раздаточная коробка также может переключаться между приводом на два колеса и полным приводом, а также между высоким и низким диапазоном. Полный привод обеспечивает лучшее тяговое усилие, но меньшую экономию топлива, поскольку для привода обеих осей требуется больше мощности.Низкий диапазон хорошо подходит для буксировки и на крутых склонах, а высокий диапазон лучше всего подходит для более высоких скоростей.
Отсоединение раздаточной коробки
Шаг 1
Отсоедините провод массы от отрицательной аккумуляторной батареи. Ослабьте стопорный болт с помощью гаечного ключа. Затем снимите кабель с клеммы.
Шаг 2
Переведите раздаточную коробку в полный привод на максимальную высоту.
Step 3
Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата. Под рамой размещается опора с домкратами.
Шаг 4
Открутите болты, которые крепят пластину скольжения, расположенную под раздаточной коробкой, к раме, используя торцевой ключ. Опустите защитную пластину в сторону от раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля.
Шаг 5
Открутите болты и гайки, которыми передний карданный вал крепится к раздаточной коробке, используя торцевой ключ. Сдвиньте карданный вал от раздаточной коробки.
Шаг 6
Открутите болты и гайки, которыми задний карданный вал крепится к раздаточной коробке, используя торцевой ключ.Сдвиньте карданный вал от раздаточной коробки.
Шаг 7
Пометьте все электрические и вакуумные соединения раздаточной коробки, используя малярную ленту и маркер. Затем отсоедините все электрические и вакуумные линии, сняв их с раздаточной коробки.
Отвинтите винты, которыми крышка консоли крепится к консоли, с помощью отвертки Phillips. Крышка консоли будет расположена внутри автомобиля вокруг рычага переключения передач раздаточной коробки.
Снятие раздаточной коробки
Шаг 1
Потяните кожух консоли от консоли и потяните вверх пыльник переключения.
Шаг 2
Выкрутите болт рычага переключения передач к раздаточной коробке, используя торцевой ключ. Потяните рычаг переключения передач вверх.
Шаг 3
Открутите болты, которыми блок трансмиссии / раздаточной коробки крепится к поперечине, используя торцевой ключ.
Шаг 4
Поместите домкрат под раздаточную коробку. Поднимите домкрат настолько, чтобы снять вес коробки передач / раздаточной коробки с поперечины.
Шаг 5
Открутите болты и гайки, которыми поперечина крепится к раме автомобиля с помощью торцевого ключа.Затем снимите поперечину с автомобиля.
Шаг 6
Слегка опустите домкрат трансмиссии. Вам нужно только опустить его настолько, чтобы получить доступ к раздаточной коробке к болтам коробки передач на верхней стороне узла коробки передач / раздаточной коробки.
Шаг 7
Вывернуть болты крепления коробки передач к раздаточной коробке с помощью торцевого ключа.
Сдвиньте раздаточную коробку в сторону от трансмиссии и опустите домкрат, чтобы снять ее с автомобиля.
Наконечник
- Если раздаточная коробка будет снята с автомобиля на длительный период времени, вам следует переустановить поперечину, чтобы поддерживать заднюю часть трансмиссии.Это уменьшит нагрузку на опоры двигателя.
Предупреждение
- При подъеме или опускании автомобиля всегда выполняйте инструкции, перечисленные в руководстве пользователя. Несоблюдение этого может привести к травме или смерти.
Необходимые предметы
- Набор гаечных ключей
- Автомобильный домкрат
- Подставка для домкрата
- Набор головок
- Малярная лента
- Маркер
- Крестовая отвертка
- Домкрат для передачи