Автономный отопитель в машину


Как выбрать автономный отопитель салона в машину?

Автономный отопитель салона автомобиля приобретает в последние годы немалую популярность среди наших соотечественников. Причиной тому – возможность с помощью этого несложного устройства решить сразу несколько задач: достичь оптимальной и комфортной температуры воздуха в салоне авто и уменьшить расход топлива в зимнее время. Чтобы вам легче было сориентироваться в большом выборе и разнообразии автономных отопителей салона автомобиля, давайте рассмотрим основные технические параметры и характеристики основных моделей и модификаций.

Автономный отопитель для салона в машину

Особенности применения дополнительных обогревателей салона

Целесообразность применения дополнительного обогревателя салона обусловлено экономической выгодой. Практически любой легковой и грузовой автомобиль, за исключением некоторых видов специализированной техники, оборудованы встроенной системой отопления и охлаждения воздуха внутри. Но не стоит забывать, что и зимой и летом работа отопительной системы требует дополнительных затрат топлива, будь то бензин или дизтопливо. Используя простые и надежные в эксплуатации автономные отопители салона автомобиля, можно сэкономить от десятков до сотен литров горючего в год, в зависимости от режима езды.

Различные виды автономных отопителей салона автомобиля используются в определенных условиях. Воздушные автономные отопители салона автомобиля дизельные отлично подойдут для предпускового прогрева салона, оттаивания окон и фар, удаления наледи на кузове. Сухие автономные отопители салона отлично подойдут для постоянного применения вместо системы отопления, так как нуждаются в минимальном количестве ресурсов и компактен. Также вы можете установить этот простой и надежный автономный отопитель салона своими руками. Из недостатков стоит упомянуть ограниченность функций. Чаще всего подобный обогреватель работает только при включенном питании электрической системы автомобиля. Во время длительной стоянки использование такого прибора негативно сказывается на работе аккумулятора.

Что касается жидкостных отопителей, они могут выполнять сразу несколько функций – прогрев салона и поддержание заданной температуры на постоянной основе и предпусковой прогрев двигательной системы транспортного средства, оттаивание замков и стекол.

Разновидности автономных отопителей салона автомобиля

Автономные отопители салона классифицируются по:

  • Виду потребляемого топлива;
  • По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
  • По мощности и производительности.

Наиболее часто применяют воздушные и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.

Электрический обогреватель салона машины

В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.

Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.

Жидкостной отопитель webasto

Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.

Автономный газовый отопитель салона машины

Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.

Преимущества различных автономных отопителей салона автомобиля

Далеко не каждый отопительный прибор хорошо подойдет ко всем видам транспорта. При выборе учитываются следующие факторы:

  • Габариты транспортного средства;
  • Мощность электрической системы питания авто;
  • Частота включения обогрева;
  • Климат местности;
  • Рентабельность отопительной системы;
  • Потенциальная окупаемость установки;
  • Конструкционные особенности автомобиля и многое другое.

Для легкового авто личного пользования подойдет как воздушный, так и жидкостный обогреватель. Первый намного более прост и дешев в установке. Он применяется для обогрева зимой и для охлаждения летом, без проблем работает в длительном режиме, практически не садит аккумулятор. Ремонт и установку легко проводить своими руками. Но прогреть двигатель в суровую зиму с его помощью вам не удастся.

Жидкостные автономные отопители салона автомобиля дизельные, как например известная марка вебасто, легко справится с наледью на стеклах, капоте, дверях и замках, прогреет ваш двигатель до оптимальной рабочей температуры еще до запуска, но стоимость установки и содержания такого отопителя – достаточно дорогое удовольствие. Если говорить об грузовиках или автобусах, такой вид отопительной системы просто нерентабелен. Практически все отопители окупаются в течении 3-4 месяцев, поскольку не требуют работы двигателя и излишних затрат топлива на холостом ходу.

Автономные воздушные отопители салона автомобиля

Садясь в машину зимой, первым делом хочется согреться и почувствовать себя комфортно. Современные автомобили оборудуются штатными печками, которые работают от двигателя. Интегрированная система отопления удобна во время движения, но она имеет ряд недостатков, к которым относятся: невозможность предпускового прогрева и большие затраты на генерацию тепла во время стоянок.

Решить эти проблемы можно посредством автономного обогревателя, не связанного с работой двигателя. Такие отопители устанавливают на легковых автомобилях, автобусах, спецтранспорте, грузовиках. Нагрев салона зимой происходит эффективнее, а возможность дистанционного включения является приятным бонусом автономных обогревателей: вы сразу сядете в теплое кресло, без задержки заведете мотор, а замершие стекла не будут мешать начать движение.

Большой популярностью автономные устройства отопления пользуются у дальнобойщиков, междугородних перевозчиков, вахтовиков, геологов, строителей и других водителей-профессионалов, которые проводят в машине большую часть рабочего времени, часто за городом. Исходя из законов рыночной экономики, спрос рождает предложения. Автономные отопители салона автомобиля – это большой сегмент рынка, их выпускают многие компании, а представленные в продаже модели имеют разное устройство.

  1. Что такое отопитель салона?


Одна из основных проблем зимней эксплуатации автомобиля – сложности с запуском силового агрегата. На морозе из-за большой тягучести масла мотор заводится плохо и нуждается в предпусковом прогреве. Штатный обогреватель не может справиться с этой задачей, так как сам включается только при работающем силовом агрегате.

Нерациональным является и использование печек, работающих от двигателя, во время продолжительных стоянок. Для этого требуется запустить мотор, что влечет за собой большой расход топлива: ведь даже на холостом ходу силовой агрегат грузового транспортного средства аналогичного КамАЗу «съедает» порядка 8 литров горючего в час. Неоправданна в этом случае и постоянная работа поршневой группы, которая приводит к ее преждевременному износу.

Еще одним аспектом проблемы является экологическая составляющая. Если водителю придется остановиться в городе или на коллективной стоянке, то шум работающего мотора и выхлопные газы вызовут много недовольства у окружающих.

Для российских шоферов все эти вопросы наиболее актуальны, ведь в большинстве регионов на холодный период приходится более 6 месяцев в году. Что уж говорить про Крайний Север, где времена СССР и дешевой «государственной» солярки дизельные двигатели зимой практически не глушили? Предотвратить такое варварское отношение к машинам в некоторой степени помогали установки предпускового подогрева, которые, в частности, монтировались на военную технику. Однако они не решали проблему отопления кабины.

В более теплой Западной Европе проблем с зимней эксплуатацией машин было значительно меньше, но именно оттуда пришла тенденция устанавливать на авто автономные отопители. Особенных успехов в этом деле добилась Германия, где законом запрещалось включать двигатель на стоянках. И пусть у немецких дальнобойщиков принято ночевать в комфортабельных мотелях, а не в грузовиках, да зимы значительно мягче, но несколько часов, проведенные на ветреном складе или таможне, заставляли задуматься об альтернативном решении проблемы. Так появилась идея обогрева воздушным феном. В СССР аналогичные устройства изготавливались Шадринским автоагрегатным заводом и устанавливались на «Запорожцы». Однако они были чрезвычайно капризны, ненадежны и часто вызывали возгорание. В большинстве своем отечественные водители продолжали пользоваться кустарными изобретениями вроде передачи тепла в салон по намотанной на выхлопную трубу медной проволоке. О том, что такое качественные отопители салона, они узнали только в период массового ввоза в страну иномарок, в том числе микроавтобусов. Эти устройства работали автономно в экономичном режиме и обеспечивали обогрев длительное время.

  1. Схема отопителя салона


Конструктивно автономные обогреватели различны в зависимости от вида и модели. Общая схема отопителя салона включает:

  • камеру сгорания;
  • теплообменник;
  • вентилятор;
  • в ряде моделях отдельный топливный бак;
  • рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода отработанных газов.

Комплект оборудования включает топливную трубку, насос топливопровода, провода, крепежные элементы.

  1. Как работает автономный отопитель?

Понять, как работает воздушный автомобильный отопитель, весьма легко:

  • В камеру сгорания поступает топливо и разжигается.
  • Холодный воздух из салона вентилятором нагнетается в зону жаровой трубы, где нагревается.
  • Нагретые воздушные массы возвращаются в салон.
  • Продукты сгорания удаляются из камеры через термостойкий рукав.

Устройства, выполняющие дополнительно функцию предпускового подогрева двигателя, имеют общий контур с системой охлаждения.

  1. Как пользоваться автономным отопителем?

Перед тем как начать пользоваться автономным отопителем автомобиля, необходимо проверить его работоспособность. Диагностика выполняется автоматически, а сведения о неисправностях выводятся в виде кода на дисплей, например:

  • 011 или 002 – низкое напряжение;
  • 012 – перегрев.

Игнорировать эти сообщения не рекомендуется: при критических проблемах работа отопительного прибора будет заблокирована.

Если все в норме, происходит розжиг топлива и включение вентилятора. При появлении дыма нужно проверить состояние воздухоприемника, возможно его засыпало снегом. В худшем случае задымление вызвано поломкой блока управления. Вентилятор должен работать без скрипов: посторонние шумы – признак разбитых подшипников.

Автономка способна греть длительное время, но при падении напряжения она автоматически отключится, чтобы сохранить возможность запуска двигателя.

К общим рекомендациям относится использование только качественного горючего, в противном случае возможно его загустение, при котором устройство откажется работать.

Ежегодно перед наступлением холодов нужно выполнить пробный запуск и проверить состояние воздуховодов и фильтра. Сделать это лучше загодя, чтобы в случае обнаружения неисправностей успеть обратиться в автосервис, пока там не собралась очередь со схожими проблемами.

  1. Виды отопителей салона

Все современные отопители салона классифицируются по видам на:

  • воздушные;
  • жидкостные;
  • газовые;
  • электрические.

Воздушный отопитель салона

Первыми представителями автономных обогревателей салона стали воздушные отопители с принципом действия обычного фена. Воздушный поток пропускается через нагревательный элемент и подается в салон вентиляторами. В старых моделях функцию нагревательного элемента выполняла металлическая спираль, затем ее стали заменять керамикой, что позволило не сушить воздух и сохранять нормальную влажность.

Жидкостный отопитель салона

Обогреватели интегрируются в общую систему авто: питание подключается к штатному топливопроводу, а электрические компоненты – к электроцепи машины. При включении устройства происходит нагрев жидкости в системе охлаждения и ее прогон через двигатель и радиатор. По мере набора нужной температуры включается вентилятор, и теплый воздух поступает в салон. Прибор автоматически считывает показания с температурных датчиков, регулирует прокачку хладагента и интенсивность работы вентилятора.

Запуск работы жидкостного отопителя салона может осуществляться вручную либо в автоматическом режиме по точно заданному времени включения. Дистанционное устройство управления, входящее в комплектацию ряда моделей позволяет отдавать команды с расстояния до одного километра.

Газовый отопитель салона

Принцип действия газовых отопителей салона схож с жидкостными моделями, с той разницей, что они не подключаются к топливной системе автомобиля. В качестве горючего используется пропан, который подается отдельным редуктором. В камеру газ поступает через форсунку, которая распыляет его. Автоматика регулирует давление, силу впрыскивания и температурные показатели.

По эффективности газовые модели не уступают жидкостным, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Электрический отопитель салона

Модели обогревателей, работающие от бытовой сети переменного тока напряжением 220 В нельзя отнести к автономным. Такими приборами для предпускового подогрева мотора и отопления салона удобно пользоваться на оборудованных розетками паркингах, однако, если остановка случилась в чистом поле или просто посреди улицы, то прока от электрического отопителя салона нет.

  1. Типы отопителей салона по источникам питания

В зависимости от типа топлива автономные отопители бывают:

  • электрические на 12 и 24 В;
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Отопитель салона 12 вольт

Это компактные мобильные отопители салона небольшой мощности (до 200 Вт), работающие от автомобильного прикуривателя на 12 В. Их функция ограничивается обогревом водительского кресла и лобового стекла. Такие приборы можно быстро установить и убрать самому.

Отопитель салона 24 вольта

Воздушные отопители салона на 24 В аналогичны предыдущим приборам, но используются преимущественно в грузовых авто. Вместо них можно использовать и 12-вольтовые модели с преобразователем тока.

Бензиновый отопитель салона

В отличие от воздушных, бензиновые отопители выполняют сразу 2 функции: отопление салона плюс предпусковой прогрев двигателя. Бензиновые модели эффективнее воздушных, но дороже и требуют сложного монтажа.

Дизельные отопители салона

Конструктивно дизельные отопители салона идентичны бензиновым. Их мощность достигает 5 кВт и более, а расход горючего составляет в среднем 0,4 литра в час, что в 40 раз меньше, чем при работающем двигателе.

  1. Типы отопителей салона по виду транспортного средства

При выборе отопителя важно правильно рассчитать необходимую мощность. Многие владельцы АТС считают, что чем она больше, тем лучше. Однако это мнение ошибочно. Неоправданно высокая мощность обогревателя приведет к перерасходу топлива и преждевременному износу оборудования.

Воздушный отопитель для салона легкового автомобиля

Если нужно нагреть салон легкового автомобиля полностью, то достаточно установить жидкостную модель автономного отопителя мощностью до 2 кВт. Для обогрева одного водительского места можно воспользоваться «сухим феном».

Воздушный отопитель для салона грузового автомобиля

Выбор автономного отопителя грузового автомобиля зависит от габаритов транспортного средства и отапливаемой площади. Для обогрева водительского места можно воспользоваться «воздушкой», для небольшой кабины достаточно мощности 2 кВт. Если кабина высокая и оборудована спальным местом, то потребуется обогреватель до 4 кВт, а для отопления грузового отсека – 5 кВт и более.

Отопитель для салона микроавтобуса

Для обогрева салона микроавтобуса пассажировместимостью до 12 мест достаточно отопителя мощностью 3 кВт. На более крупные машины устанавливается оборудование 4-4,5 кВт.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Установка автономного отопителя салона автомобиля


Автономный отопитель салона, Webasto, PLANAR, Airtronic

Установкой автономного отопителя на свой автомобиль пользуются владельцы легковых, грузопассажирских, грузовых автомобилей, а также джипов, микроавтобусов и специализированной техники: строительной, погрузочной, дорожной и медицинского назначения. В наших климатических условиях, где зима составляет едва ли не половину календарного года, услуга по установке дополнительных обогревателей в автомобиль пользуется огромным спросом. И именуется среди владельцев машин «установка автономки».


Наши опытные мастера со знанием дела оснастят Вашу машину качественным автономным отоплением, тем самым позаботившись о том, чтобы в холодную пору года Вы и Ваши пассажиры не мерзли, холодный воздух извне не затягивало в салон, а Ваши зимние поездки были теплыми и уютными.

Автономный отопитель функционирует вне зависимости от включенного двигателя. Он работает на топливе и электричестве. Есть возможность даже установить таймер работы автономного отопителя, и вы всегда будете приходить в уже прогретый автомобиль.

Помимо температурного комфорта (водителя и пассажиров), вы получаете возможность мгновенно запустить двигатель автомобиля в самый сильный мороз.

А также спать в своей машине не подвергая свою жизнь опасности.

Монтаж отопителя осуществляется как внутри кабины, так и вне ее. Все зависит от модели автономного воздушного отопителя, технических параметров и личных пожеланий владельца авто. Самые популярные модели автономных отопителей, которые обычно устанавливают в России, это:

  • Airtronic D2 – часто используется для легких грузовиков, микроавтобусов и спецтехники;
  • Airtronic D4 – быстро нагревает воздух и поддерживает температуру на нужном уровне;
  • PLANAR – отопитель японского производства, прекрасно подходит для микроавтобусов Mercedes Sprinter, Mercedes Vario 612, Volkswagen LT 35 и Volkswagen LT 36
  • Webasto – лидер по частоте установки в Нижнем Новгороде. Отличается легким монтажом, надежностью и высокой продуктивностью.

Воздушный автономный отопитель – прекрасный выход при перевозке пассажиров или грузов, чувствительных к низкой температуре.

Цена установки автономного отопителя зависит от выбранной марки отопителя и стоимости монтажа.


Принцип работы автономного отопителя Eberspacher,Webasto

Воздушные автономные отопители (они же - сухие, они же - фены) предназначены только для обогрева салона автомобиля и к предпусковому прогреву двигателя отношения не имеют. Зато у воздушного отопителя , в отличие от предпусковых, фактически нет ограничений по времени работы - печка настолько экономична, что может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литрами топливо из бака, к которому она подключена. Сам воздушный отопитель очень компактный,поэтому поставить его можно практически в любой салон.

Принцип работы воздушного отопителя действительно напоминает принцип работы фена: холодный воздух втягивается с одной стороны и, нагреваясь в системе, выходит с другой стороны уже горячим. Топливо поступает в печку либо из основного топливного бака машины, либо из отдельного бака, который ставится специально для неё, подачу обеспечивает топливный насос и система трубок. Трубки определенной длины всегда входят в монтажный комплект отопителя, но эта часть может сильно изменяться, в зависимости от желания клиента: существуют тройники, переходники и т.п., которые позволяют удлинять, раздваивать воздуховоды и направлять поток тепла туда, куда нужно.Система управления печкой тоже имеет варианты. Обычно в комплект входит регулятор температуры. Ручка регулятора позволяет выставлять нужную температуру в определенном диапазоне (регулировка плавная). Система устроена так, что после этого действия можно ни о чем не беспокоиться, печка сама отслеживает температуру в салоне и, когда нужные градусы получены, сбавляет обороты до тех пор, пока температура не начнет снижаться. Заметьте, аппарат не выключается, а только уменьшает интенсивность работы, то есть он всегда готов начать крутиться "на полную", если датчики решат, что уже достаточно похолодало. Как правило, регулятора вполне хватает для удобного управления феном, но для желающих существует минитаймер, он дает возможность задавать время включения печки.Фены устанавливаются практически на всех типах автомобилей, начиная от грузовиков и заканчивая легковыми машинами, хотя на последних - редко. Существуют фены разной мощности, поэтому и отапливаемый объем может быть разным. Обычно воздушными отопителями оборудуются кабины грузовиков, салоны микроавтобусов, фургоны для перевозки грузов, боящихся холода, отсеки яхт, катеров и т.п.

Жидкостные отопители (они же - мокрые, предпусковые подогреватели двигателя) совмещают в себе сразу несколько удобных для автовладельца функций. Самая основная из них - непосредственно предпусковой прогрев двигателя, который гарантирует его нормальную работу даже после продолжительной стоянки на морозе.

Включившись за некоторое время до начала движения, автономный жидкостной отопитель, не запуская мотор, быстро возвращает замерзшую машину в такое состояние, будто она стояла не на ледяной улице, а в хорошем гараже. В этом есть сразу несколько плюсов: во-первых, не приходится гадать "поедет - не поедет" и, если "поедет", то сколько минут придется потратить на приведение двигателя в чувство; во-вторых, водитель сразу попадает в теплый салон, что тоже приятно; в-третьих, заводя автомобиль, вы не устраиваете его сердцу - мотору - жестокую встряску, которая даром никогда не проходит. Первые два плюса пригодятся человеку, ценящему удобство и время, последний - важен для любого автомобилиста. Даже, если вы спартанец и привыкли к морозу, то это не значит, что машина будет также равнодушно его переносить. Начало движения после холодной зимней ночи или дня для любого автомобиля - экстремальная ситуация; специалисты подсчитали, что один раз завестись в таких условиях значит для мотора то же, что и пройти триста километров. Элементарные расчеты показывают, что заводясь дважды в сутки, за один зимний месяц можно "нагнать" машине лишних 18 000 км пробега! Естественно, подобные нагрузки не способствуют долгой жизни двигателя.Предпусковой подогреватель двигателя снимает проблему "экстремального запуска", т.е. значительно продлевает срок службы техники.

Предпусковой прогрев - основная цель работы жидкостной печки, поэтому следует помнить, что использование его в качестве постоянного отопителя салона, хотя и возможно, но не вполне соответствует назначению аппарата. Причина того - сравнительно высокое потребление электроэнергии. Сама печка имеет небольшой расход, но, когда требуется обогреть салон, параллельно с ней работает ещё и салонный вентилятор, т. е. потребление возрастает вдвое. В результате, греясь несколько часов при выключенном моторе за счет автономки, водитель просто рискует сильно посадить аккумулятор. Если же аккумулятор в машине достаточно хороший, то проблема исчезает сама собой и печка приобретает ещё одну функцию - автономного отопителя салона.

Принцип работы жидкостного отопителя заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя, ещё не занятую, пока он не включен, "в обратную сторону". Сигнал к началу действия печке подает система управления, которая программируется пользователем в зависимости от его желания и необходимости. Включившись, отопитель, встроенный в систему охлаждения, при помощи помпы начинает прокачивать по ней охлаждающую жидкость, и тем самым потихоньку оживляет застывший автомобиль. Через некоторое время, опять-таки при молчащем моторе, в печку начинает подаваться топливо, которое, сгорая, нагревает проходящую мимо жидкость, а помпа по-прежнему гонит её по контурам, теперь уже теплую. Таким образом, через десяток-другой минут после начала работы отопителя в машине циркулирует тепло, температура растет, двигатель, ни на секунду не запустившись, постепенно приходит в нормальное состояние. Когда же охлаждающая жидкость нагрета выше определенного уровня, печка начинает работать на повышение температуры воздуха внутри салона: включается штатная печка и согретый всё той же жидкостью воздух вдувается через неё в салон, обеспечивая там комфортные условия для водителя, который намеревается появиться с минуты на минуту. При этом можно не беспокоиться об опоздании: за нормальным ходом процесса, идущего в отсутствие человека, следят датчики; они не позволят охлаждающей жидкости перегреться и остановят отопитель в случае любого сбоя. Кроме того, время работы тоже устанавливает владелец, по истечении заданного им срока аппарат сразу выключается, а машина остывает далеко не мгновенно.

Варианты системы управления жидкостным отопителем многочисленны. Самые основные представлены минитаймером, модульным таймером и разными типами дистанционного управления.

Минитаймер позволяет программировать работу автономки на сутки вперед. Оставляя машину вечером, можно выставить на минитаймере до трех моментов включения и продолжительность каждого из них (от 2-х минут до 2-х часов), тогда на следующий день отопитель начнет и закончит работать в указанное время.

Модульный таймер по сравнению с минитаймером, обладает большим спектром возможностей. Модульный таймер учитывает дни недели, т. е. можно программировать включение отопителя на несколько дней вперед. Кроме того, он следит за состоянием печки и может выдавать информацию о неполадках в системе, фактически выполняя функции тестового прибора.

Дистанционное управление автономным отопителем-брелок умеет все то же, что и минитаймер. Помимо этого, имея в руках брелок, можно в любой момент с расстояния до 1000 м включить отопитель, запрограммировать его действия и получить информацию об изменениях температуры в салоне.

GSM-модули предоставляют владельцу автомобиля с установленным отопителем максимум свободы. В таком варианте машина просто получает свой телефонный номер, т.е кроме программирования непосредственно из салона, можно позвонить автомобилю с обычного мобильного телефона (номер которого указан как "хозяйский" и оставить нужные команды.

  

Дополнительный обогреватель - Allegro.pl

Дополнительный обогреватель для автомобиля, грузовика или автобуса

Сегодня роскошь автономного отопителя доступна не только профессиональным водителям, но и каждому водителю. В интернет-магазине мы получим стояночный обогрев для грузовых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, кемперов, а также легковых автомобилей. По сути, неважно, едем ли мы на маленьком городском автомобиле или на большом семейном внедорожнике — каждый из них может быть оснащен дополнительными модулями, позволяющими обогревать их салон во время стоянки.

Единственным условием установки дополнительного обогрева для фургона, развозного фургона или легкового автомобиля является наличие жидкостного охлаждения, что характерно для большинства транспортных средств. На рынке мы легко можем найти полные системы обогрева парковки, а также необходимые детали. Мы также можем выбрать дополнительное водяное или воздушное отопление.

Автомобильный водонагреватель

Водяной стояночный обогреватель также известен как мокрый стояночный обогреватель. Основным элементом установки является отопитель, который монтируется под капотом автомобиля в моторном отсеке.Его работа заключается в повышении температуры жидкости, протекающей через систему охлаждения. В результате температура двигателя быстро поднимается и поддерживается даже тогда, когда автомобиль не работает. В интернет-магазине мы приобретем системы водяного отопления автомобиля с необходимыми контроллерами в виде пультов дистанционного управления.

В продаже два вида дополнительного нагрева воды. Роль одного из них заключается в прогреве только двигателя автомобиля, еще до поворота ключа зажигания.Этот тип стояночного отопителя будет работать особенно в сильные морозы, когда двигатель нашего автомобиля может иметь проблемы с запуском.

Выбрав другой вариант водяного стояночного отопителя для автомобиля, мы обеспечим безотказный запуск двигателя автомобиля при очень низких температурах, а также комфортный прогрев салона автомобиля. С помощью специальных вентиляторов теплый воздух распределяется по системе вентиляции в кабину водителя при стоянке автомобиля или сразу после запуска автомобиля.

Автономный отопитель

Дополнительное воздушное отопление также называют сухим отоплением. Он работает за счет обогрева салона автомобиля теплым воздухом. Это наиболее часто выбираемый вид дополнительного отопления водителями грузовиков, микроавтобусов, автобусов, а также сельскохозяйственной и строительной техники. Более того, системой воздушного отопления автомобиля можно управлять с помощью приложения для смартфона.

Воздушный тип – это электрический обогреватель для автомобиля, который работает благодаря специальному генератору, подключенному к электричеству.Агрегат, оснащенный нагнетателем, расположенный в автомобиле, всасывает холодный воздух для его нагрева, а затем распределяет его по салону автомобиля.

.

Что такое автомобильный подогреватель двигателя?

Подогреватель двигателя автомобиля


Подогреватель двигателя — устройство, предназначенное для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Как правило, термин «нагреватель» относится к нагревателям охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Однако подогрев двигателя обеспечивают и другие устройства. Свечи накаливания, дизельные и масляные обогреватели. Система отопления устанавливается опционально или отдельно. В зависимости от способа получения тепла различают три вида обогревателей.Топливные, электрические и тепловые батареи. Подогреватель топлива. Самым большим применением в отечественных легковых и грузовых автомобилях были подогреватели топлива. Которые используют энергию горящего топлива. Бензин, дизель и газ для радиаторного отопления.

Типы систем подогрева двигателя


Основное преимущество топливных подогревателей – автономность. Потому что они используют адаптер питания, который есть в машине. Другое название таких обогревателей – автономные отопители. Подогреватель топлива интегрирован в штатную систему охлаждения.Топливная система и выхлопная система. Подогреватель топлива обычно имеет две функции. Подогрев охлаждающей жидкости, подогрев воздуха и отопление салона. Есть автономные отопители, которые обогревают только салон. Так называемые воздухонагреватели. Отопительный контур Конструктивно радиатор соединяет отопительный модуль. Выработка тепла и система управления. Модуль обогрева включает топливный насос, форсунку, свечу зажигания, камеру сгорания, теплообменник и вентилятор.

Подогреватель двигателя


Насос подает топливо к отопителю.При распылении он смешивается с воздухом и светится. Тепловая энергия горящей смеси через теплообменник нагревает теплоноситель. Продукты сгорания выбрасываются в выхлопную систему вентилятором. Хладагент циркулирует по малому контуру в системе охлаждения. Разумеется, снизу вверх или принудительно водяной помпой. Как только охлаждающая жидкость достигает заданной температуры, реле включает вентилятор. Отопление и кондиционер, а также салон автомобиля обогреваются. После достижения максимальной температуры нагреватель отключается.При использовании различных конструкций подогревателя топлива его работой можно управлять непосредственно кнопкой включения. Таймер, пульт дистанционного управления и GSM модуль. Это позволяет обогревателю работать на мобильном телефоне.

Подогреватель двигателя - эксплуатация


Ведущими производителями топливных отопителей являются Webasto, Eberspacher и Теплостар. Электрический обогреватель. Электрические обогреватели потребляют электроэнергию. От внешней сети переменного тока для нагрева теплоносителя.Наиболее популярны электрические обогреватели в странах Северной Европы. Однако в нашей стране они используются достаточно часто. Основными преимуществами электрических обогревателей является отсутствие вредных выбросов. При работе бесшумность, дешевизна, быстрый нагрев жидкости. Потому что это на самом деле электрический водонагреватель. Электронагреватель установлен непосредственно в блоке охлаждения блока цилиндров. Или в одном из патрубков системы охлаждения.

Электронагреватель


Типичными функциями электронагревателей является нагрев теплоносителя.Обогрев воздуха, обогрев салона и зарядка аккумуляторов. Электронагреватель включает в себя электронагревательный элемент мощностью до 3 кВт. Электронный блок управления и блок зарядки аккумулятора. Принцип работы электрического обогревателя аналогичен топливному обогревателю. Основное отличие способа обогрева связано с теплоносителем. Этот тип нагревателя устанавливается в картере, где электрический нагреватель нагревает моторное масло. Электронагреватель также заряжает аккумулятор.Что целесообразно при работе с автомобилем при низких температурах воздуха. Эта система в основном используется в дизельных автомобилях. Потому что дизель очень капризный при запуске, особенно в холодные зимние дни.

Аккумулятор тепла


Производителями электронагревателей являются Defa и Leader. Аккумуляторы тепла – самый редкий вид обогревателей, хотя они очень эффективны. Система накопления тепла выполняет следующие функции.Использование энергии для охлаждения охлаждающей жидкости. Аккумулирование и хранение тепла. Использование энергии для обогрева воздуха и отопления помещений. В конструкцию этой системы входит. Тепловой аккумулятор, насос охлаждающей жидкости, регулирующий клапан и блок управления. Аккумулятор тепла как элемент системы аккумулирования тепла используется для хранения нагретого теплоносителя. Это металлический цилиндр с вакуумной изоляцией. Насос наполняет тепловой аккумулятор подогретой охлаждающей жидкостью и отдает ее при запуске двигателя.Аккумулятор заряжается автоматически по сигналу блока управления и периодически повторяется во время движения.

АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

.

Подогреватель двигателя - электрический, автономный

Подогреватель двигателя - устройство, позволяющее прогреть двигатель до оптимальной температуры перед его запуском. Кроме того, это устройство позволяет подогревать воздух в салоне, тем самым полностью подготавливая автомобиль к поездке зимой, не тратя время на прогрев и очистку автомобиля от снега и льда.

Электрический подогреватель

Электрический подогреватель не является самодостаточным. Для его работы необходимо наличие поблизости электросети 220 В, что, согласитесь, не так уж и удобно, так как парковок и стоянок с доступными розетками в России практически нет.Однако некоторые производители уже включают эту опцию в стандартную комплектацию своих автомобилей. Обычно данная система устанавливается на автомобили в северных штатах США, Канады и т.д. подключен к переменному току (220В). С помощью электрического ТЭНа нагревается теплоноситель, а циркуляция осуществляется за счет того, что уже нагретая жидкость поднимается вверх, а холодная остается внизу, поэтому необходимо размещать ТЭН как можно ниже возможно во всей системе.Если установлен насос, нагревательный элемент можно установить где угодно.

Кроме того, в системе предусмотрен специальный датчик температуры для охлаждения, и когда температура становится оптимальной, нагрев прекращается, что предотвращает перегрев и ненужное потребление энергии.

Автономный предпусковой подогреватель

Автономный обогрев может работать на бензине, дизеле и газе. Принцип его работы следующий. Система отопления использует бензонасос для перекачки бензина из бензобака автомобиля в камеру сгорания, где он смешивается с воздухом и воспламеняет искру от свечи зажигания.Через теплообменник тепло передается охлаждающей жидкости, а насос системы отопления заставляет жидкость циркулировать через рубашку блока цилиндров, а также через топку (внутренние каналы отопителя). При достижении оптимальной температуры включается вентилятор печки и подает в салон теплый воздух, который помогает растопить лед на окнах и создать комфортную температуру.

Устройство автономного (жидкостного) подогревателя двигателя

Недостаток данного типа отопителей в том, что они используют топливо вашего автомобиля, аккумулятор (при низком заряде аккумулятора его можно полностью посадить).А также стоимость жидкостного утеплителя довольно высока.

АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

.

Как сделать дополнительный обогрев в машине?

Как сделать дополнительный обогрев в машине? Сегодня мы проверим, как прогреть двигатель до прихода водителя утром.

Обогрев автомобиля на стоянке: что он на самом деле делает?

Обогрев автомобиля на стоянке имеет два преимущества. Во-первых, это позволяет прогреть двигатель. Это означает, что утром зимой он будет легче заводиться или быстрее нагреется до рабочей температуры и будет меньше дымить.Во-вторых, стояночный отопитель также приносит пассажирам ряд преимуществ. Им не грозит, например, отсутствие теплого воздуха в машине сразу после того, как они заняли место в салоне. Утром салон будет прогрет!

Дополнительный обогреватель и его типы

Стояночный обогреватель — это прежде всего устройство, известное как webasto. Как это устроено? Это внешний тепловой насос, который может полностью автономно обогревать автомобиль в отсутствие водителя.Автономный отопитель не требует для работы двигателя, работает на базе двигателя внутреннего сгорания или электропривода, а его работа регулируется дистанционно — с помощью пульта или приложения. Отопитель в автомобиле может иметь и ограниченную роль – в основном для подогрева охлаждающей жидкости в системе двигателя. Они не нагревают салон, но делают нехватку теплого воздуха в машине кратковременной после утреннего запуска. Нагретый двигатель быстро достигает своей рабочей температуры во время движения.

Автомобильный обогреватель: электрический!

Автомобильный обогреватель, широко известный как вебаст, на протяжении многих лет использовал двигатель внутреннего сгорания. В этом случае генератор работает на топливе. В результате его сгорания выделяется тепло, которое затем расходуется, например, на дополнительный обогрев дизеля. Ответ на вопрос "Как работает вебасто?" однако все чаще она идет в другом направлении. Какая? Электрический! Электрический автомобильный обогреватель меньше по размеру, менее сложен и так же функционален, как и обогреватель внутреннего сгорания.Часто требуется наличие розетки — устройство нельзя подключать к аккумулятору в машине, потому что он разрядится.

Электрический webasto: как это работает? Работает без выбросов! Он не производит выхлопных газов, а значит, его можно запускать и в гараже.

Webasto: что это и как работает?

Как работает вебасто? Как я уже писал ранее, это не что иное, как дополнительный агрегат, который, вне зависимости от работы двигателя, способен отвечать за обогрев автомобиля на стоянке или, например.дополнительный подогрев дизеля. Важно отметить, что вебасто работает в двух направлениях. Зимой обогревает, летом вентилирует. В обоих случаях цель одна – это повышение комфорта пользования транспортным средством. Установка webasto может проходить на автозаводе (после выбора подходящего варианта при настройке) или на заводе, специализирующемся на установке дополнительных отопителей.

Установка Webasto: цены на услуги и ограничения

Автомобильный обогреватель может иметь совсем другую цену.Пример? Подогреватели, установленные в системе охлаждения двигателя, стоят от 150 до 700 злотых. Более сложные системы, безусловно, дороже. Установка вебасто стоит даже 5,5-6 тыс. злотых.

Webasto: Что значит для удобства? Да, цена, несомненно, важна. Но водитель не должен забывать о комфорте!

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Автономный салонный отопитель на дизеле 24 вольта. Как создать автономный интерьер радиатора своими руками?

Каждый водитель хочет чувствовать себя комфортно в своей машине вне зависимости от времени года. Зимой вам поможет дизельный автомобильный обогреватель в салоне автомобиля с напряжением 24 вольта. Создать и установить подобный проект своими руками вполне реально. Рассмотрим виды печей, их возможности, а также изготовление агрегатов своими руками.

Функции

Автономный дизельный обогреватель на 24 человека Напряжение для работы требуется заряженный аккумулятор.После пуска использует топливо без АБ, что для включения автономного отопителя. Дизельное топливо может подаваться из основного топливного бака. При этом необходимо соорудить конструкцию, выводящую выхлопные газы из салона. При правильном монтаже каждый обогреватель прослужит долго, обеспечивая комфорт в холодное время года. Принцип работы автономного дизельного отопителя салона при напряжении 24 вольта практически ничем не отличается от работы бензиновых и газовых агрегатов. Основным источником энергии является огонь.Он помещен в специальную конструкцию, не представляющую никакой опасности для пассажиров и водителя. При соблюдении всех мер предосторожности пожар практически невозможен. В результате рассматриваемое оборудование позволит не только прогреть салон, но и быстрее запустить агрегат в сильные морозы. Для оптимальной работы устройства она длится не более 15 минут после запуска двигателя.

Обзор популярных моделей

Автономный дизельный отопитель салона BELIEF FJH-5/1C имеет мощность около 5 кВт при рабочем напряжении 12 вольт.Устройство используется для обогрева салонов микроавтобусов, небольших яхт, грузовых автомобилей и спецтехники. Расход топлива колеблется от 200 до 600 граммов в час. В максимальном положении обогреватель обрабатывает примерно 200 кубометров воздуха за 60 минут. Основными преимуществами этого устройства являются электронный блок управления, безопасность, длительный срок службы и простота использования. В комплект входит регулятор и монтажный комплект.

Еще один популярный дизельный автономный отопитель салона на 24 вольта - WEBASTO AIR TOP 5000.Также есть модификация на 12 В. Мощность агрегата варьируется от 1,5 до 5 киловатт. Стоимость топлива в час не превышает 600 граммов при объеме отапливаемого помещения 20 куб. Вес устройства 5,9 кг.

Бензин отработанный

Принцип работы этих агрегатов аналогичен разновидности дизельного топлива. Одной из самых популярных версий на отечественном рынке является автономный отопитель салона «Вебасто». Ниже приведены особенности серии Air Top:

  • Имеется специальная система подачи воздуха.
  • Наличие электронного блока управления.
  • Встроенный термоиндикатор.
  • Инжекторный двигатель
  • Горелка с испарителем.
  • Теплообменник.
  • Переключатель.
  • Топливный насос

В комплект входит монтажный комплект. Кроме того, керамические элементы минимизируют нагрузку на аккумулятор. Дизайн и функционал изменяются в зависимости от модификации устройства. Рассмотренные автономные обогреватели салона автомобиля способны эффективно обогревать большегрузные автомобили даже в сложных климатических условиях.

Газовые обогреватели

Эти устройства отличаются от аналогов типом питания. Функциональные блоки для сжиженного газа. Автономный газовый обогреватель имеет следующие преимущества:

  • Простота реализации.
  • Безопасность во время работы.
  • Экономит заряд батареи.
  • Исходная масса отходов выбрасывается в атмосферу.

Это устройство работает за счет циркуляции воздушных масс внутри автомобиля. Дополнительный вентилятор позволяет повысить эффективность работы устройства.Автономный отопитель салона этого типа автомобиля прост в обслуживании и эксплуатации, так как в нем нет вращающихся частей. Тепло отводится за счет естественной конвекции воздуха.

SELENA PILOT-2 -E1

Этот обогреватель имеет мощность 2 кВт, способен обогреть площадь до 20 квадратных метров. Такие возможности приводят к его использованию не только в легковых автомобилях, но и в фургонах, грузовиках, гаражах и других технических помещениях.

Принцип работы газового автономного обогревателя салона на 12 вольт данного типа:

  • Устройство можно включать не только во время движения, но и на стоянке.
  • Начало работы заключается в открытии клапана подачи, после чего активируется само устройство.
  • Устройство выключено выключателем.

Преимущества данной модели:

  • Доступная цена.
  • Отсутствие сложной электроники в конструкции.
  • Агрегат с системой климат-контроля, которым оснащается большинство современных автомобилей.
  • Не требуется взаимодействие с машинными ресурсами, что обеспечивает полную автономность устройства.
  • Использование баллонов различной емкости (от 12 до 24 литров).

Электрические отопители

Главный конкурент автономного дизеля Отопитель салона и его аналоги - электрическая версия. Включается от прикуривателя автомобиля, обычно установленного на передней панели. Опытные автомобилисты стараются использовать его только для обогрева стекол, так как он тратит приличное количество энергии и сушит воздух.

Его преимущества:

  • Доступная цена.
  • Базовая установка.
  • Активация устройства не требует дополнительных затрат топлива.
  • Наличие выбора блока по форме и цвету.

Недостатки:

  • Дешевые подделки могут быть опасны в эксплуатации.
  • Обогреватель разряжает аккумулятор.
  • Стандартная кабельная разводка подвергается негативному воздействию, поэтому рекомендуется подключать ее отдельно.

Как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Ниже представлен один из вариантов изготовления отопителя для автомобиля своими руками.Из материалов и инструментов вам потребуются:

  • Корпус блока питания компьютера.
  • Маломощный вентилятор.
  • Паяльник с припоем.
  • Плитка или ее часть.
  • Проводка.
  • Крепеж в виде болтов с гайками.
  • Нихромовая проволока.

Прохождение

Автономный отопитель Газели или другого автомобиля можно сделать самостоятельно. Процедура состоит из нескольких шагов:

  1. От компьютера берется старый блок питания, с которого удаляется вся начинка.То есть откручивается электронная плата, снимаются переключатели и разъемы.
  2. В роли нагревательного элемента будет нихромовая проволока. Из него делают такие же пружины определенной длины. На этом этапе необходимо правильно рассчитать нагрузку, иначе в сети будет избыточное питание, что приведет к недозаряду аккумулятора и другим неприятным последствиям. Сам процесс сборки предполагает наматывание проволоки на конус соответствующего размера.
  3. Например, автономный внутренний отопитель на 12 вольт подходит для автомобилей с генератором на 70 ампер, с потреблением не более 15 А, что не оказывает негативного влияния на работу автомобильной сети.

Последняя работа

После установки пружин нужного размера их необходимо отремонтировать. Для этого можно использовать кусочки обычной плитки. В них делаются отверстия, в которые вставляются шурупы, и с помощью этих элементов крепится нагревательный элемент. После того, как вся конструкция собрана, она монтируется в корпус блока питания.

На завершающем этапе установки вентилятора. Монтируется в штатное место блока питания в противоположной части корпуса. Во время работы пропеллер будет гонять воздух по нагретой нихромовой проволоке, направляя его в уже прогретую кабину.

Автономный отопитель салона Планар

Работа данного устройства основана на элементарном принципе. Он втягивает атмосферные массы в центр нагревательной камеры. При сгорании топлива выделяется тепло, которое затем поступает в салон.

Главным положительным моментом этого прибора считалась возможность регулировки мощности нагрева. Этот процесс обеспечивается специальной ручкой управления, расположенной на регуляторе. Имеет оригинальный дизайн и плавную работу.

Установленный индикатор мощности поддерживается в автоматическом режиме.При достижении критической температуры устройство просто отключается. Повышение температуры внутри салона снижает мощность и прогрев воздуха.

Интересные факты

Перед установкой автономного отопителя на дизельном топливе 24 В необходимо утеплить машину. В противном случае все установки будут неэффективны из-за прохождения воздуха через щели и слабые места.

Все прокладки должны гарантировать герметичность автомобиля.Если гибкость потеряна, компоненты должны быть заменены. Улучшение отопления в зимнее время устранит утечки воздуха. Это не требует больших усилий. Просто отсоедините трос от рычагов управления. Лучшее решение – максимально открыть подъемник зимой.

Автономный воздушный отопитель кабины заберет на себя все тепло, если не прогреть двигатель. Решить проблему поможет установка дополнительной печки.

Результат

Водитель, замерзший в машине, испытывает дискомфорт.В результате возникает стрессовая ситуация, ухудшается управляемость на дороге, что может привести к аварийным ситуациям. Решить эту проблему поможет автономный отопитель на дизеле, бензине или газообразном топливе. Большинство этих агрегатов не требуют включения двигателя машины, могут работать в затопленном транспортном средстве.

Выбор таких устройств очень широк. Владелец без труда найдет дизельные, газовые, электрические или газовые модификации по доступной цене. в этом случае установка устройств фактически может быть произведена самостоятельно за считанные минуты.

.

Kalori SILENCIO 2 ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ 12В

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Схемы дистанционного управления глубинным насосом. Автономный отопитель Webasto

Необходимым условием длительной поездки в холодное время года является поддержание комфортной температуры в автомобиле. И здесь одним из лучших решений будет отопитель Webasto – автономное устройство, нагревающее воздух в автомобиле до необходимой температуры.

В статье мы расскажем о том, что это за устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки обогревателя.

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в автомобиле чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они работают только при работающем двигателе автомобиля.

Однако это не всегда возможно и в некоторых ситуациях водителю приходится замерзать из-за неправильной одежды или обуви.

Альтернативой плите может стать электрокаменка, но в этом случае есть нюансы. А самое главное, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, а потому не всегда есть возможность использовать энергию аккумулятора для обогрева.

Выходом из этой ситуации являются автономные отопители автомобилей. Конечно, цена такого устройства намного выше, чем у стандартной печки, но и пользы от ее эксплуатации много.

Кому будет полезен обогреватель?

Что это за льготы?

  • В первую очередь автономный отопитель обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля сразу после включения
    Если с печкой мы слышим обычное "Потерпите, сейчас заведем и прогреем", автономный теплогенератор вам не придется замерзать.

Внимание!
Некоторые автономные отопители Webasto оснащены модулем, позволяющим включать систему с помощью мобильного телефона или специального пульта дистанционного управления.
В этом случае вы можете раньше включить обогрев салона и к вашему приезду машина будет достаточно теплой.

  • Во-вторых, использование данного устройства обеспечивает предварительный прогрев двигателя, в результате чего даже в сильный мороз автомобиль очень быстро заводится и срок службы двигателя значительно сокращается.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах, как поддержание температуры в автомобиле при длительной остановке (это оценят водители грузовиков и ожидающие в очередях на таможне), быстрый нагрев стекол, защита их от замерзания, запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, отопительные приборы Webasto можно рекомендовать:

  • Для тех, кто не любит мерзнуть в машине, или для семей, которые часто возят в машине маленьких детей.
  • Для тех, кто долго стоит в пробках, очередях и т.п.В первую очередь это водители такси, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также для тех, кто стремится уменьшить износ двигателя своего автомобиля и максимально увеличить его КПД.

Конструкция отопителя

Воздушная

По определению автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. Воздушные системы являются наиболее распространенной категорией устройств.

Антенна системы автономного отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

  • Основным элементом является герметичная камера сгорания.
  • Под действием топливного насоса топливо поступает в него через автоматически регулируемый клапан со встроенным фильтром.
  • Свеча накаливания отвечает за запуск процесса зажигания.
  • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сжигается в специальном устройстве - горелке с соплом особой формы. Воздух поступает в сопло горелки с помощью специального насосного устройства, после чего попадает в теплообменник.
  • В теплообменнике воздух нагревается до необходимой температуры, а затем под действием того же наддува поступает в салон.

Охлажденный воздух из салона через впускные отверстия снова поступает в отопитель, где вновь нагревается.

Воздушные отопители могут быть установлены практически на любой автомобиль, габариты которого позволяют поместиться в корпусе устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно небольшой вес (до 7 кг), а также небольшой расход топлива. За один час непрерывной работы отопления сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

жидкость

Жидкостные модели автономных теплогенераторов от Webasto отличаются несколько повышенным расходом топлива. Такая система расходует до литра топлива за час работы.

Принцип работы данного блока основан на использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

  • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
  • Насос начинает качать охлаждающую жидкость.
  • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется свечой накаливания и догорает, пропуская через теплообменник тепловую энергию с охлаждающей жидкостью, циркулирующей в трубах.
  • Благодаря этому даже при «тихом» двигателе включается нормальная система отопления автомобиля, так как нагретая охлаждающая жидкость начинает передавать энергию печке.

Процесс контролируется автоматической системой управления. При необходимости он увеличивает или уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

Управление работой отопителя

Об автоматизации системы мы уже несколько раз упоминали выше. Пришло время более подробно рассмотреть, какие элементы можно использовать для регулирования количества потребляемого топлива и планирования поддержания температуры.

Управлять установкой можно следующими устройствами:

  • Мини-таймер - позволяет запрограммировать начало прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. Обычный мини-таймер Webasto имеет возможность задать три точки переключения, и для каждой из них можно установить время работы.

  • Модульные таймеры являются улучшенной версией предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно запланировать включение отопления в течение недели (например, в воскресенье машина не нужна, поэтому отопление не включается).
  • Пульт дистанционного управления с брелоком имеет функционал, аналогичный мини-таймеру. Радиус действия брелока составляет около 1 км, поэтому даже находясь в офисе, вы сможете прогреть машину для предполагаемой поездки.
  • позволяет управлять работой отопителя с помощью мобильного телефона.

Установка отопителя

Оборудование

Полноразмерные отопители для грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники, разумеется, не должны устанавливаться отдельно. А вот установить на свой автомобиль отопитель (типа Webasto Termo Top E) своими руками может практически каждый.

Для начала необходимо купить само устройство, а также специальный монтажный комплект.

В итоге у нас должно получиться:

  • Автономный радиатор Webasto.
  • Бензонасос.
  • Ленты металлические и пластиковые для крепления элементов системы отопления.
  • Панель управления отопителем с комплектом кабелей для подключения к бортовой сети автомобиля (см. также).
  • Комплект шлангов и насадок.

Как правило, для установки не требуются дополнительные детали. В некоторых случаях вам может понадобиться приобрести кронштейн, чтобы установить само устройство в вашем автомобиле.

Процесс установки

Вот инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что нужно сделать, это определить место установки устройства под капот автомобиля.Как правило, между радиатором и двигателем не хватает места из-за того, что шланги кондиционера и компрессора мешают друг другу.
  • Устройство оптимально устанавливать так, чтобы можно было использовать как можно более короткую газовую магистраль, а также не слишком длинные трубы.
  • Затем устанавливаем скобу из нержавейки в выбранное место. Кронштейн можно покрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Внимание!
При установке отопителя допускается смещение топливопроводов.Для этого их нужно отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • Просверливаем отверстия в держателе, к которым крепим направляющие самого устройства.
  • Собираем впуск, а потом собираем воздухоотвод.
  • Подводим газопровод к прибору, подключаем к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода питающие бензонасос. Также подсоединяем проводку к самому радиатору.

  • Нагреватель подключается к системе охлаждения через трубу.
  • Вводим провода в кабину, после чего устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью).

После выполнения всех операций подключите кабели питания к аккумулятору и проверьте систему. В зависимости от конструктивных особенностей подогреватель может включаться сразу или через несколько минут работы двигателя – это связано с наличием воздуха в системе.

Независимо от глубины, дебита, интенсивности водозабора скважина и установленные сантехнические устройства требуют дополнительной защиты.Нет возможности визуального контроля уровня, чистоты, напора воды, соответствия показателей электросети нормативным. Правильно подобранная, установленная и настроенная автоматика для скважинного насоса защищает электроприборы, что значительно продлевает срок службы устройств водоснабжения.

  • Оптимизация энергопотребления: насос включается на время, необходимое для забора определенного количества воды в бак.
  • Обеспечение достаточного постоянного давления в системе водоснабжения.
  • Защита стенок колодца от затопления в результате работы двигателя насоса при малых расходах.
  • Защита оборудования от поломок, вызванных сухим ходом, проникновением механических частиц.
  • Контроль состояния двигателя: отключение при превышении максимальных показателей температуры, напряжения, давления.

Оборудование насосное с автоматической защитой

Автоматическая защита скважин: виды систем

Наружные системы.

Схемы установки датчиков, реле для систем с использованием бака гидроаккумулятора и водопроводов, подключаемых непосредственно к колодцу, принципиально отличаются.

Система безопасности и гидроаккумулятор скважины

Система скважины с насосными устройствами и автоматикой происходит одновременно. Учитывать:

  1. Виды насосного оборудования, мощность.
  2. Эффективность источника и интенсивность использования.
  3. Требуемый уровень защиты: могут использоваться сложные многоуровневые автоматические системы.

Поплавок защиты: контроль уровня

Самая простая система автоматики для домашнего или дачного колодца, которую можно установить своими руками - поплавок с контролем уровня. Принцип работы защиты: двигатель насоса принудительно отключается от сети после превышения максимально допустимого уровня в расширительном или накопительном баке. Двигатель запускается автоматически, как только уровень падает ниже минимально допустимого уровня.

Простая поплавковая система

Используйте 2 различных типа датчиков:

  1. Пластиковые контейнеры для внешних резервуаров.
  2. Герметичные поплавковые элементы малого диаметра для погружения в скважину - в сочетании с погружным насосом вне резервуара-накопителя.

Основным преимуществом поплавковой защиты является низкая стоимость и простота установки. Еще одна причина для использования контроля уровня заключается в том, что двигатель работает плавно. Система защищена от частых включений, коротких периодов работы, негативно влияющих на срок службы насоса.Вода набирается в бак до определенного уровня, и двигатель снова запускается только после того, как большая часть емкости бака исчерпана.

В качестве дополнительной безопасности при водозаборе с небольшим баком комплектуется простой поплавковый контур с контролем рабочего давления путем установки датчиков и реле.

Реле безопасности добавлено, поплавковые датчики встроены в бак

Система контроля давления: защита насоса

Блоки автоматического контроля давления используют:

  • В качестве защиты систем бытового водозабора с погружным оборудованием: реле устанавливается на трубопровод.
  • При устройстве индивидуального водоснабжения с использованием мембранного бака (бака) с выносным или буровым насосом.

Готовые автоматические модули с реле и манометром

Принцип автоматики скважинного насоса с контролем и регулировкой давления прост. Устанавливаются минимальное и максимальное значения давления. Когда показатель упадет до нижнего параметра, двигатель запустится автоматически. Двигатель отключается, когда достигается установленный верхний предел допуска.Фактически двигатель работает только в определенном диапазоне рабочего давления.

Используется пружинное реле. Минимальное и максимальное рабочее давление устанавливается вручную. Степень сжатия металлической пружины определяется по верхнему индикатору, минимально допустимый уровень регулируется дополнительной гайкой.

Основной недостаток бюджетных устройств - сложность настроек. Вы должны использовать манометр, но вы не можете получить точную настройку. Кроме того, бытовые реле не обладают достаточной надежностью, быстро выходят из строя и не защищают насос от холостого хода.

Имеются специальные промышленные реле со встроенными манометрами, вынесенные на поверхность контроллеры, позволяющие добиться точной настройки параметров, дополнительные датчики для предотвращения работы всухую.

Блок управления автоматическим пресс-подборщиком

Поточные устройства: максимальный контроль и точная настройка

Производители устройств и автоматики для скважин выпускают многофункциональные электронные компоненты, комплексно защищающие насосные станции.

В зависимости от сложности схем и принципа действия автоматические промышленные блоки можно разделить на 3 категории:


Оборудование своими руками: инструкция

Сложность оснащения скважины насосом и автоматикой требует точные расчеты мощности электронасосов, совместимость материалов, соблюдение технологии и правил монтажа. От точности расчетов при планировании схемы водоснабжения зависит долговечность оборудования, бесперебойная подача воды и срок службы скважины.Самостоятельная установка допускается только при выборе элементов равной мощности одного производителя, предназначенных для установки в одной системе.

Классическая схема сборки автоматики индивидуального скважинного насоса на даче что можно сделать своими руками

Подготовка материалов и выбор места для установки

Место установки оборудования выбирается в зависимости от типа насос: для внешних насосов требуется дополнительная звукоизоляция.В любом случае электрооборудование должно быть размещено в помещении, защищенном от воды и мороза. Соответствующие подвалы, погреба, кладовки, изолированные от непогоды.

Для создания простой автоматической системы вам потребуется:

  • Реле давления, датчик сухого хода, манометр.
  • Арматура запорная: краны (краны).
  • Трубки подходящего диаметра.
  • Соединители, переходники, тройники, разветвители.
  • Изолента для герметизации соединений.

Компоненты автоматики и сопутствующие материалы

Схема установки и настройки системы защиты

Реле монтируется непосредственно на трубу перед входом в накопительный бак. Перед регулятором давления установлен датчик защиты от сухого хода. Соединение элементов на тройнике тщательно изолируют, обязательно проверяют на герметичность. Релейные блоки установлены на корпусе танка.

Порядок подключения блока реле

После первой установки проверьте контактную группу, подключите силовой кабель.Обязательно проложите кабель заземления. Собранный агрегат подключается к насосу, подключается к сети.

Готовое к подключению реле

Настройку и регулировку следует производить после проверки работы подключаемых устройств.

Установка допустимых значений рабочего давления

Видео: монтаж и подключение насосного оборудования

В идеале все работы, от выбора площадки под скважину до пуско-наладки водопроводной системы, должны выполняться профессионалами .Мастера учитывают особенности колодца, его эффективность. С учетом всех параметров подбирают оптимальную схему фильтрации, тип насосного устройства. Всесторонне спланируйте применение соответствующей автоматической системы защиты. В этом случае исключается возможность ошибки при выборе или установке.

Экономить на автоматике тоже нельзя: цена поврежденного насоса, стоимость демонтажа и установки нового оборудования намного превышает стоимость надежного устройства.Современные системы могут быть оснащены средствами дистанционного контроля и управления.

При проведении выходных и части отпуска в сельской местности, за исключением отдыха в летнее время, возникают обязанности, связанные с поливом посаженных растений. Под неусыпным контролем грядки следует поливать только теплой водой из дождевых бочек. Это должно быть правдой, ведь раньше, когда не было электричества, мы хранили масло в ведре, опущенном в колодец (где вода в июле около +12°), а теперь охлаждаем там напитки, которые не помещаются в холодильник .Одним словом, растения, которые поливают ледяной водой, растут хуже. Ну и поливать конечно надо, перетаскивая воду из бочек с лейками. Для облегчения этой работы на опоры в прошлом веке установили бочку с тремя кубами. Откуда нагретую воду можно было сливать через самотечный шланг. Заметил, что в зависимости от материального положения, при приличном доходе, количество насаждений сокращается до минимума, и наоборот, по мере снижения уровня жизни, "посевные площади" увеличиваются.В один из периодов финансового благополучия, помимо сокращения площади месторождений и глобальной газификации, было снесено 90 350 и этот ствол. В 2010 году площадь грядок немного увеличилась и полив лейками из бочек в засушливое лето стал утомлять. Захотелось как-то сократить и механизировать этот процесс при занятиях бодибилдингом на даче. Сейчас в магазинах продаются радиостанции, управляемые пультом. На помойке тоже был найден красивый витой шланг с переходниками, универсальной насадкой и безрезьбовыми муфтами, кому-то зачем-то отданный.Шутка подсказывала, а что если совместить все это своими руками с опущенным в бочку насосом и не надо бегать по огороду туда-сюда с лейкой.

Как сделать радиоуправляемый насос?

Насос самый дешевый, типа "ручеек". Прикрепляем к насосу кусок шланга хомутом длиной примерно 1,2 метра. Так как переходник на красивом импортном шланге имеет резьбу диаметром 3/4, перед походом в магазин порылся в ремонтной корзине и нашел смеситель с переходником для стиральных и посудомоечных машин.Кран имеет на выходе резьбу 3/4, при этом для защиты опрыскивателя от загрязнения я установил механический фильтр и прикрутил к фильтру разъем для подключения шланга насоса. Для герметизации всех металлических резьбовых соединений использовалась лента и трос ФУМ. С адаптером оказалось хлопотно, но он был собран за 15 минут и не потребовал часового похода в ближайший магазин.

Радиорозетка

Дистанционное электронное управление различными исполнительными механизмами – перспективное направление в радиотехнике, актуальное и сегодня.Вот одна реальная ситуация. Требуется автоматизировать подачу воды в дом, баню или другие постройки приусадебного участка с помощью пульта дистанционного управления. Дом расположен в 100...150 м от села Колодец. Погружной насос, установленный в скважине, включается и выключается по радиоканалу. В основе устройства лежит беспроводная связь, купленная в питерском магазине за символическую цену 192 рубля.

Беспроводные соединения в промышленном производстве могут иметь разный вид (фото1), но их обязательными элементами являются выносной радиопередатчик и приемник. Как правило, такие беспроводные соединения работают на частоте 433 МГц и благодаря очень малой мощности передатчика не мешают и не влияют на работу других бытовых приборов.

Однако объем таких запросов, заявленных в паспортных данных, почти всегда сильно завышен, иногда в 2,5-3 раза. Так что если заявленная дальность (указана в паспорте) составляет, например, 80 м, то реальная дальность определенного соединения, скорее всего, не будет больше 30 м.С увеличением охвата паспорта их цена всегда увеличивается пропорционально. Например, беспроводное соединение с рабочим радиусом 100 м (фактически — около 35 м) уже стоит более 1100 руб.

По сути, неважно, какой звонок использовать, ведь его реальный «дальность действия» почти всегда можно увеличить хотя бы в 1,5...2 раза за счет подключения внешней антенны. Поэтому рассмотрим самые «бюджетные» и простые варианты. Приемную антенну трогать не следует, так как на частоте радиосигнала 433 МГц увеличение ее длины не приводит к существенному увеличению дальности надежной работы передатчика-приемника.

На фото 2 показаны две модели с разным внешним видом, но приемники вызова идентичны по схемам со снятой крышкой. Схема у них одинаковая, но исполнение разное. В частности, тот, что слева на фото 2, смонтирован на дискретных компонентах, а тот, что справа, на компонентах в SMD-корпусах для поверхностного монтажа.


На рис. На рис. 1 представлена ​​схема приемника для одного из самых простых и дешевых беспроводных соединений.Вывод 10 U1 имеет активный высокий уровень при приеме радиосигнала от передатчика брелка (после нажатия на его кнопку). Выводы 11 и 12 U1, наоборот, имеют высокий уровень в состоянии покоя и низкий уровень логики - при приеме управляющего сигнала от передатчика ДУ. Оба этих сигнала можно использовать для управления разными устройствами, если к приемнику подключить простой декодер.

ОБНОВЛЕНИЕ БЕСПРОВОДНОГО ПРИЕМНИКА ВЫЗОВОВ

Для эффективной работы устройства дистанционного управления насосом, т.е.при первом нажатии кнопки на пульте передатчика он подключает насос к сети 220В, а при повторном нажатии выключает его, нужно собрать простое устройство и подключить его к готовой плате беспроводного приемника вызовов. На рис. 2 представлена ​​схема такого устройства, позволяющего включать и выключать насос без прокладки дополнительной проводки.

Погружной насос подключен параллельно с лампочкой EL1, которая является индикатором. (Это гарантирует, что удаленная команда была получена удаленно, удаленное устройство работало, а помпа была включена.) Плата аксессуаров (рис. 2) соединяется с платой приемника радиовызова (рис. 1) неэкранированными кабелями типа МГТФ-0, 4 (или аналогичными). При этом общий провод дешифратора подключается к минусу источника питания приемника, а вход микросхемы DD1.1 (К1561ТМ2) к выводу 10 микросхемы CD4069BD (в некоторых моделях - D4069UBC). Для того чтобы мелодичный звонок не звучал во время передачи управляющего сигнала, достаточно отпаять один из проводников, ведущих к динамическому капсюлю.

Дополнительная схема работает следующим образом. При первом включении питания на вход R триггера DD1.1, благодаря разряженному конденсатору С2, поступает высокий логический уровень, который сбрасывает триггер и его прямой выход Q (вывод 1 DD1.1) устанавливается в низкий логический уровень. Следовательно, транзистор VT1 закрыт, реле К1 обесточено, лампа EL1 не горит, насос не работает.

Примерно через треть секунды после включения конденсатор С2 почти зарядится до напряжения питания, а уровень на входе R триггера (вывод 4 DD1.1) меняется на низкий. Теперь он готов к приему сигналов на тактовый вход C, который, как показано на схеме, имеет низкий начальный уровень.

При передаче радиосигнала от передатчика ДУ он принимается приемником вызова, и на выводе 10 микросхемы U1 появляется высокий логический уровень, который поступает на вход С микросхемы DD1.1 дополнительного устройства. В результате триггер переходит в другое устойчивое состояние — теперь уже на его прямом выходе Q (вывод 1 DD1.1) появляется высокий уровень напряжения. Транзистор VT1 включает реле К1, а его контакты, в свою очередь, замыкают электрическую цепь для питания осветительной лампы EL1 и погружного насоса. Триггер может оставаться в этом состоянии сколь угодно долго, пока на вход С не придет очередной положительный фронт импульса (следующее нажатие кнопки на передатчике), который вернет триггер в исходное состояние. При этом лампочка подсветки EL1 погаснет и насос остановится.

Максимальная мощность нагрузки (насоса), которую можно подключить к данному пульту, зависит от параметров электромагнитного реле К1 и для реле типа РЭС35 не должна превышать 350 Вт.

Все части декодера легко размещаются на плате 30 х 40 мм, которая вместе с соединительными кабелями размещается в стандартном корпусе телефонной трубки в аккумуляторном отсеке. Для уменьшения электрических помех желательно, чтобы провода, соединяющие прибор с источником питания и идущие от реле К1 к насосу, имели сечение не менее 1,5 мм2 и были как можно короче.

Резисторы постоянные - типа МЛТ-0,25 (МФ-25). Оксидные конденсаторы - типа К50-26 на рабочее напряжение не ниже 16 В.Другие неполярные конденсаторы - типа КМ-6Б. Микросхема DD1 - типа К1561ТМ2, может быть заменена на К561ТМ2 без ущерба для производительности. Можно также использовать триггер К561ТМ1, но в этом случае придется внести в схему соответствующие изменения. Транзистор VT1 - полевой типа КП540А с большим входным сопротивлением. Это минимизирует нагрузку на выход триггера DD1.Вместо КП540А можно использовать любой полевой транзистор серии КП540 или его зарубежные аналоги БУЗ11, ИРФ510, ИРФ521.

Реле К1 можно заменить на РЭС43 (исполнение РС4.569.201) или другое, подходящее для рабочего напряжения

4...4,5 В и тока 10...50 мА. Нежелательно устанавливать в устройство реле с током срабатывания более 100 мА. Светодиод HL1 — любой, с его помощью удобно контролировать работу реле. Элементы HL1 и R3 при необходимости можно отключить от цепи. Дополнительный переключатель SA1 позволяет управлять насосом вручную.

В базовом исполнении приемник дверного звонка поставляется с двумя напальчниками по 1,5 В каждый.Однако в случае использования звонка в составе пульта управления насосом лучше использовать стабилизированный источник питания с напряжением 5 В. Потребляемый ток от источника питания приемного блока не превышает 10 мА в режиме ожидания и увеличивается до 50 мА после срабатывания реле. Для других типов реле ток потребления может быть другим. Повышать напряжение питания приемного блока до 12 В и более не стоит, т. к. в этом случае дальность надежной связи с передатчиком брелка не увеличится.Оптимальное напряжение питания приемника 5 ... E В.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ ПЕРЕДАТЧИК

Передатчик беспроводного звонка размещен в корпусе размером со спичечный коробок. Его электрическая схема показана на рис. 3

3. Выносной передатчик не требует доработки. Чтобы не менять батарею раз в год, передатчик питается от блока питания типа ТВ-182-С со стабилизированным выходным напряжением 12 В и током 0,5 А.

Для расширения рабочего диапазона телескопическая штыревая антенна от любого переносного радиоприемника соединяется с антенным выводом на плате отрезком провода МГТФ-0,8 (или аналогичным). В крайнем случае в качестве внешней антенны можно использовать аналогичный витой провод длиной 35...40 см, пушистый (как лепестки цветка) на концах тонкие провода (диаметр расходящихся лепестков 6...8 см). ). Но такая импровизированная антенна работает заметно хуже, чем телескопическая.Наибольший рабочий диапазон с телескопической антенной будет при ее выдвижении примерно на 35…40 см.

Оригинальный и модернизированный пульты передатчика представлены на фото 3. Благодаря телескопической антенне можно увеличить фактическую «дальность» пульта передатчика до 200 м при условии, что он находится в прямой видимости.

А. Кашкаров, Санкт-Петербург
По данным журнала "САМ"

Поделиться этой статьей:

.

Смотрите также