Замена термостата опель астра h


Замена термостата опель астра H — бортжурнал Opel Astra 2012 года на DRIVE2

На прошлых выходных обнаружили резинку от прокладки термостата в бачкеwww.drive2.ru/l/485658959986820146/ поэтому решено было купить новый термостат и перед зимой поставить. Взял от Круза без злосчастной резинки, которая так часто плавится на наших машинах.

Полный размер

Термостат от круза с номером

В воскресенье заехал в уже проверенный мной Опель Т сервис на Нагорной. Мастер очень классный Дмитрий (у которого аккорд, так можно и спросить) все отлично сделал. Есть нюанс небольшой, на крузовском теплообменнике разъем под фишку находится не справа сбоку (как на родных), а сверху. Обратите внимание на фото, вообще проблем никаких нет, длины хватает

Полный размер

слева опелевский, справа крузовский, расположение разъема под фишку: опель — справа чуть вниз, круз- ровно вверх

Спасибо Komap71 за разъяснение(Как оказалось, резинка на старом термостате осталась на месте, просто немного подплавилась, так и не понял что оказалось в бачке охлаждающей жидкости, возможно, часть прокладки теплообменника. Как думаете, возможно такое?)

Вот как выглядит старый термостат:

И новый уже на месте:

Наверное, можно было и на старом термостате ездить, но сейчас поменял и еще на 5 лет забуду о нем))

Также производил третью частичную замену масла АКПП, как рассказывал ранее, использовал GM Dexron VI (19 40 184), в первый раз слилось 2.5 литра, второй около 3-ех, третий 3.4 литра, соответственно заливалось ровно столько же.

масло стекло чистое, теперь совесть чиста и спокойна))

Ощущение переключения передач хорошее, рывков нет, все хорошо.

цена термостата около 3 рублей, масло по 590 руб за литр, замена его и масла 2,300Всем добра!

www.drive2.ru

Замена термостата Opel Astra H

Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, пока двигатель не набрал рабочую температуру.

Принцип работы весьма прост. Пока мотор холодный, охлаждающая жидкость через радиатор не идет. Как только антифриз (тосол) достигает температуры 90-95 градусов Цельсия (в зависимости от настройки), термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрева, а в дальнейшем поддержание температуры двигателя на одном уровне и исключение его перегрева.

Неисправности и их симптомы

Термостат, несмотря на свою простоту конструкции и надежность, имеет свойство выходить из строя. При этом чаще всего причиной проблем становится коррозия. Сами же неисправности могут проявляться следующим образом:

  1. Узел остается в закрытом положении и не открывается (клин). В этом случае двигатель будет быстро набирать температуру и перегреваться даже в зимнюю стужу. Бывают ситуации, когда термостат срабатывает, но не полностью. В этом случае перегрев двигателя имеет место, но до «кипения» может и не дойти.
  1. Когда клапан завис и не закрывается, то прогрев силового узла до рабочего температурного режима может проходить очень долго. Зимой так и вовсе прогреть двигатель становится проблемой. При исправном термостате мотор должен прогреваться не более чем за 10 минут. В летнее время температура двигателя будет находиться в диапазоне 70-80 градусов.

Особенности замены термостата на Опель Астра Н

Итак, если причиной ваших проблем стал именно термостат, то не стоит затягивать с решением проблемы – меняйте его. Подобная работа на сервисе обойдется в сумму около 700-1000 рублей (без учета материала). В случае самостоятельной замены эти деньги можно оставить у себя в кармане. Итак, алгоритм действий следующий:

  1. Подготовьте инструменты. Для работы вам пригодится маленькая отвертка (обычно такие используются для ремонта часов), головка TORKS на «10», торцевой ключик с аналогичным диаметром, набор торцевых головок, бокорезы и плоскогубцы.
  2. Посетите автомобильный магазин и купите новый термостат, прокладку для него и канистру антифриза (лучше взять сразу 5 литров на всякий случай).
  1. Находите «виновника» всех событий – термостат. В Опеле Астра Н, как и в ряде других авто, он находится с правой стороны от силового узла. Если быть точнее – в углублении между мотором вашего авто и АКБ. С одной из сторон к термостату подключена трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения. Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить (но об этом позже).
  2. Для получения оптимального доступа к ремонтируемому узлу необходимо сделать следующие операции – поочередно отбросить клеммы с АКБ (начинаем с «минуса»). После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора (она располагается с левой стороны от узла). Для этих целей пригодится головка на «13». После этого убирайте аккумулятор в сторону – он пока не пригодится.
  3. Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать (он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор).
  1. Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. В принципе, эта работа не обязательна, но таким способом можно максимально открыть доступ к термостату. Все, что для этого необходимо – открутить одну гайку. После этого жгут проводов можно убрать в сторону, чтобы он не мешал нормально работать.
  2. Снимайте зажим с проводами, который подходит к термостату (мы уже упоминали о нем). Но здесь все не так просто. Одного лишь нажатия на специальную «педальку» мало – необходимо разжать специальный ограничитель на разъеме. Многие новички не замечают его сразу и выламывают разъем «живьем». Чтобы достать ограничитель вам как раз и пригодится часовая отвертка (просто сместите планку в сторону).
  3. Откручивайте и демонтируйте хомут, который закреплен на патрубке термостата. Сделать это несложно – достаточно свести между собой усики устройства с помощью плоскогубцев. Полностью снимать хомут не нужно – достаточно немного сдвинуть его на самом шланге.
  4. Скручивайте четыре болта, которые фиксируют термостат к кузову (для этих целей используйте головку TORX на «10»).
  5. Стягивайте шланг с патрубка узла. Перед этим обязательно подставьте какую-либо емкость под патрубок, чтобы не разлить охлаждающую жидкость на землю.
  6. Устанавливайте новый термостат и не забывайте о необходимости замены прокладки.
  7. Теперь шаг за шагом возвращайте все оборудование на место. Будьте осторожны с крепежными болтами, которые фиксируют площадку под АКБ. Если их потерять, то с подбором аналогичных деталей могут возникнуть проблемы.
  8. В процессе ремонта вы неизбежно теряете какой-то процент охлаждающей жидкости в системе, поэтому восполнить ее нехватку обязательно. Долейте ОЖ до уровня «KALT». При этом не торопитесь закручивать пробку на заливной горловине.
  9. Заводите мотор и запускайте тестовый режим на «бортовике». Ожидайте, пока температура двигателя поднимется до заветных 90 градусов. На всякий случай убедитесь, что шланг от термостата к радиатору пока холодный. Если все нормально, то термостат сработает и трубка, за которую вы держитесь, начнет прогреваться.

Сначала общая температура ОЖ в системе снижается на 5-10 градусов Цельсия (за счет подключения к системе радиатора), а потом все нормализуется.

  1. После первого путешествия обязательно проверьте уровень ОЖ еще раз и произведите доливку. Убедитесь, что в области термостата отсутствуют какие-либо течи и повреждения.

Вот и все. Работу по замене термостата на Опель Астра Н можно считать успешно завершенной.

Вывод

Поменять термостат на автомобиле – это вопрос 15-25 минут. Тогда зачем платить деньги мастеру? Вы самостоятельно со всем справитесь. Удачи.

ru.megasos.com

Замена термостата -> Astra H — бортжурнал Opel Astra AsTrOcHkA-Z18XER.4AT 2009 года на DRIVE2

Всем привет!Симптомы перед заменой:— ошибка 59761. Сбрасывал ELM, но через недельку ошибка вылезала опять.— температура на трассе в основном ~90 град.— на трассе температура ОЖ 74 град. Существенный симптом. Было один раз, но сигнальчик! имхо.— в пробке вентилятор включался на 96, выключался на 94. Было один раз, но сигнальчик!— авто, то держало температуру 108-105, то не держало 96-94. С переменным успехом так сказать.

Следствие и причина:

— отслаивание, как внешнего, так и внутреннего резинового уплотнителя штока термоса.— замена антифриза после течи прокладок теплообменника производилась не по регламенту. Сроки замены не выдерживались.

После замены:

— температура на трассе — 99-102 град.— в режиме города 108-105.— авто греться стало быстрее.

Замена:

— куплен Pierburg как средний вариант (~ 2700). Да, там резинка.— куплен литр ОЖ (Felix) для долива.— при замене основные трудности были в снятии фишки с термоса, патрубка от радиатора, выгон воздушных пробок.— пробки выгонял перегазовкой до 2500 об. При выгоне пробок, заливать антифриз надо, чтобы уровень был на дне бачка ОЖ, и далее по мере выгона подливать. Всего вошло около 5,6 л. Из печки пошел теплый воздух — ок.

— удаление ошибок с помощью ELM.

Полный размер

Новый термос. Под шильдиком на термосе, затерт GM) Прокладка в комплекте.

Полный размер

Процесс снятия. Патрубок прикипел за 105 тыс.Термос стоял с завода. Потихоньку отверточкой))+ немного WD40.

Полный размер

Слева фото — легкий нажим на фишку (именно в то место, которое указано на фото) часовой отверткой. Справа фото — с противоположной стороны фишки вылезает синий фиксатор.Перед нажимом можно, а порой и нужно побрызгать силиконом.

Полный размер

Разрушение и отслаивание резинок в старом термосе.

www.drive2.ru

Замена термостата Astra H OPC — бортжурнал Opel Astra OPC 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Собственно, двигаясь по трассе, замечал что температура двигателя маловата как мне кажется. Она составляла 76-80 градусов, что маловато.С учетом того, что термостат должен открываться на 92 градусах.Ну и после белого опеля, на климате в 22 как то прохладно. Думал, может двигатели разные и т.д., там то была рабочая 102 всегда. Тут должна быть меньше, но около 88-90.Пошарил в инете, понял, что у многих на ОПЦ такая проблема. Кто то картонки ставит на морду, кто то термос меняет. Посмотрел трудно ли будет поменять, своими кривыми руками. Вроде все доступно, цена за сам термос тоже радует.Взял:— Wahler (кат номер 4183.92D). Идет вместе с прокладкой. В оригинале идет точно такой же, только с надписью GM.— 2л концентрата GM. (можно было и не брать, но как раз обновить)— ну и дистиллированной воды 5л

Искал в инете сколько же нужно сливать жижи, чтобы ничего не текло после снятия. Я слил около 2.5л через сливную пробку на радиаторе. При снятии термостата ничего не потекло.

Чтобы добраться до термостата я снял фильтр воздушный, проушину, за которую двигатель поднимают, и чугунную штуку эту со впуска. Ну и естественно 2 шланга которые подходят. Кстати они прилично прикипели, и тяжело было добраться до хомутов, чтобы их снять.

Прокладка с самого двигателя отошла хорошо. Площадь прилегания надо хорошенько очистить от старой прокладки и всякой грязи. Использовать всякие отвертки не рекомендую, я чуть капнул на тряпку бензином и все отлично отошло.

В комплекте идет прокладка, которая всегда слетает при установке термостата к двигателю. Поэтому решил пройти тонким тонким слоем герметика серого высокотемпературного. Чисто чтобы прокладка сидела как надо.

Ну и собираем в обратном порядке. Антифриз заливать пока не стал, пусть герметик чуть подсохнет.

Как протестирую, подкорректирую запись и скажу как там теперь с температурой)

UPDATE:Температура 88 по трассе, все гуд)) В салоне стало существенно теплее, факт.

затонировался что ли?

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 76700 км

www.drive2.ru


Смотрите также