Ауди 80 карбюратор


Какой карбюратор Ауди 80 подходит на замену?

Автомобили Ауди 80 полюбили за простоту, надежность, отличную антикоррозионную стойкость. Многие автолюбители до сих пор с удовольствием эксплуатируют Ауди на платформах Б3 и даже Б2. Однако головной болью владельца 80-х моделей Ауди становится карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинальный, но затем задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам в мелком ремонте либо в поиске подходящей замены.

Оригинальные карбюраторы Ауди

С момента начала выпуска Ауди 80 на платформе B1 и до старта платформы B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем со стартом платформы B3 добавились японские Keihin.

В 1991 году появилась платформа с индексом B4, в которой бензиновые версии стали оснащаться только инжекторными двигателями. С момента старта платформы B1 до появления платформы B4 устанавливались:

  • Solex 35 PDSIT – только на ранние модели Audi 80 платформы B1;
  • Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 – простые однокамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 – двухкамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели Audi платформы B2;
  • Pierburg 2E2 – на двигатели Audi платформы B1 и B2;
  • Pierburg 2EE Ecotronic – карбюратор с электронным блоком управления, устанавливался на двигатели Audi 80 платформы B2 и B3 объемом 1.6 литра;
  • Keihin 1 – на двигатели Audi платформы B2 и B3;
  • Keihin 2 – на двигатели Audi только платформы B3.

Типичные неисправности карбюраторов Ауди

Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из множества деталей. В течение эксплуатации движущиеся части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основными неисправностями являются подсосы воздуха, выработка движущихся частей, трещины в диафрагмах.

Часто причиной ухудшения работы мотора Ауди 80 является трещина эластичной подушки, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через трещину попадает дополнительный воздух, который значительно обедняет топливовоздушную смесь. Для диагностики достаточно покачать рукой карбюратор при работающем двигателе. Если мотор глохнет, то необходимо заменить эластичную подушку. Отремонтировать подушку невозможно. Проблеме подвержены как Кейхины, так и Пирбурги.

Со временем резиновые шланги и уплотнительные прокладки теряют эластичность и рвутся. Через трещины в шлангах происходит подсос дополнительного воздуха, смесь обедняется. Неисправные шланги нужно тщательно осмотреть, при необходимости заменить. Для поиска подсосов можно использовать аэрозольный баллон быстрого старта, аккуратно обрабатывая им подозрительные места. Изменение оборотов подскажет место подсоса.

Наиболее подверженные износу детали – игольчатый клапан, седло игольчатого клапана, детали ускорительного насоса, блок привода дроссельных заслонок. При износе игольчатого клапана происходит повышение уровня бензина в поплавковой камере, смесь обогащается, это ведёт к повышенному расходу и ухудшению работы мотора. Игольчатый клапан ремонту не подлежит, его необходимо менять. Не подлежат ремонту и карбюраторы с выработкой между осью дроссельной заслонки и корпусом блока дроссельных заслонок.

Установка отечественного карбюратора

Многие автолюбители не понимают, зачем ставить Солекс на Ауди, и всеми силами пытаются восстановить изношенные Кейхины. Но при попытке восстановления Кейхина автолюбитель сталкивается с тем, что запчасти для них уже давно не поставляются, либо цена запчастей запредельно высокая. Поэтому в данном случае разумным будет замена Кейхина отечественным Солексом от автомобилей ВАЗ и Нива. Карбюратор Озон, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2106 и Нивы 2121, из-за конструктивных недочетов оказался менее надежным в эксплуатации, поэтому его устанавливать не рекомендуют.

Существует несколько разновидностей Солексов: ДААЗ-2108, ДААЗ-21083, ДААЗ-21073. Карбюратор ДААЗ-2108 стоит на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 с объемом двигателя 1.3 литра. Модель ДААЗ-21083 стоит на автомобилях ВАЗ 21083 и 21093 с объемом двигателя 1.5 литра. В автомобилях Нива стоит самая старшая модель ДААЗ-21073, она рассчитана на объем 1.7 литра.

Чтобы разобраться, какой Солекс подходит для вашего двигателя, необходимо знать его объем. Объем двигателя можно узнать как из ПТС автомобиля, так и по первым двум буквам номера двигателя. Для Ауди 80 объемом 1.3 литра подойдет Солекс с индексом 2108, для 1.6-литрового мотора подходит карбюратор 21083, а в 1.8-литровые двигатели Ауди 80 устанавливают Солекс 21073 от Нивы. На двигатель 1.6 литра допускается установка карбюратора 21073 от Нивы.

Для установки потребуется

– Карбюратор 2108, 21083 либо 21073 в зависимости от объема двигателя;

– переходник для установки Солекса на впускной коллектор;

– новый корпус воздушного фильтра.

Также часто требуется доработка троса привода воздушной заслонки и установка дополнительного провода для подачи питания на клапан экономайзера холостого хода. Питание клапана удобно взять от плюсового провода катушки зажигания. При подаче питания от катушки клапан не будет выполнять функции экономайзера, но будет перекрывать подачу топлива при выключении двигателя, что предотвращает возможное возникновение калильного зажигания.

Настройка карбюратора Солекс на автомобилях Audi

Обычно после грамотной установки Солекса двигатель автомобиля сразу заводится. Далее настраивается холостой ход, работа на переходных режимах и дозирование бензина при резком открытии обоих дроссельных заслонок. Затем совершается пробная поездка, после которой часто выявляются проблемы: провалы при разгоне, детонация, хлопки из впускного коллектора и выхлопной системы, повышенный расход бензина. Для устранения всех недостатков требуется более тонкая подстройка карбюратора, её в состоянии выполнить специалист.

Самостоятельно выполнить настройку довольно сложно, часто необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп, газоанализатор. Обычно при настройке необходима замена главных воздушных и топливных жиклеров, жиклера канала холостого хода, иногда требуется замена кулачка ускорительного насоса. Для точной подстройки карбюратора иногда приходится по нескольку раз разбирать карбюратор для замены жиклеров, но после окончательной подстройки Солекс радует автолюбителя своей стабильной и долгой работой.

Видео по теме:

Карбюратор — бортжурнал Audi 80 resurrection 1988 года на DRIVE2

Решил снять карбюратор, ну чтобы хотя бы его почистить, но есть и проблема, на холостых оборотах у меня было 2000-3000 оборотов, проблема в дроссельной заслонке или че то с проводкой, вообщем отогнули мне ее немного, и обороты упали, вот теперь хочу сделать как должно быть … и еще смотрел фото отчет по снятию карбюратора pierburg 2ee на сайте ауди-форум ( фото выложу ниже) и он отличается от моего конструкцией немного, а потом нашел что есть еще карбюратор pierburg 2e3 и он больше похож на мой, в чем их отличие кто подскажет ?

Фото до снятия… сорри за качество фото, под рукой лучше ничего небыло…Кто подскажет что это за трубка торчит обрезанная? я подумал что это было предназначено для моновспрыскаа вот pierburg 2ee отличается от моего…

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Карбюратор — бортжурнал Audi 80 1987 года на DRIVE2

Zamut80 был больше 1 месяца назад

Саша Передеряев Я езжу на Audi 80 Тихорецк, Россия

Про карб что тут скажеш кто-то говорит это каменный век а я думаю надёжность .мех инж достал меня в конец жрать начал бешено но причина переделки была это гбо газ на этой системе работает плохо, теперь это могу сказать с уверенностью .для замены нужен прежде всего коллектор от карба или моно что по сути одно и тоже в плане коллектора мне попался двигатель с навесным RU за 5000р почти даром и уже переделанный на карб вообще супер. Проблема была с тем что у меня на гбц отверстия овальные под коллектор а там круглые меньше в половину .решается с помощью проставки я делал из листа 2мм алюминий по 2 прокладкам коллектора нудное занятие до жути море подгонок фото снятой к сожалению нет давно это было но в нете валом .карб поставил 2141 низ 21083 верх низ из за дифузоров они больше 26 24 против 24 24 .тросик газа от 2107 подошёл как родной .подсос его нет мне не нужен завожу на газу обороты держит сразу правда с новым зажиганием на старом не очень . что касается бензина нужны правельные жиклеры чего у меня пока нет времени маловато заниматься этим топливные нашёл воздух нет если подсос закрыть на половину работает идеально открываеш много воздуха но это не гуд так ездить я в основном на газу карб просверлен под два штуцера напрямую в камеры .скажу что пробовал и грибок с верху но это херня машина душится штуцера рулят .расход 9 — 10 не зависимо от режима езды никто не верит но факт хоть неделю 90 100 расх 10 что 140 150 расх 10 .и да чуть не забыл насос остался электро. Через тройник обратки чтоб не переливало все это подгоняется и работает норм заводиш как инжектор 2 об и впуть ))) ну как то так.

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Audi 80 1.8 карбюратор. на DRIVE2.RU

Решив что-то поменять в своей жизни я начал с малого, машины… До этого у меня за всю мою жизнь побывал почти весь модельный ряд тазов и других машин. Начинал с ЗАЗ-969, дальше тазы 01,02,04,06,07,09,99i + Волга 31029 и это только те машины которые были в моём владении были доработаны и отремонтированный мною. Это не значит что я заведомо покупал не рабочий авто, даже будучи на хорошем ходу я все равно залезут в машину и буду все переделывать и доводить под себя. Выше перечисленные машины это мои, к ним можно было добавить те которые мне пригоняли на ремонт, на которых я ездил по работе, в армии и т.д. С сожалением расставшись с последней моей ласточкой то была ВАЗ 2107 , я начал искать ей замену . Тазики уже не так радовали, так как были изученны в доль и поперек. Почитав в инете отзывы по машинам, перелопатил кучу литературы, пообщался с людьми … Пришёл к выводу брать либо немца либо корейца . Немец надёжность, кореец дешевизна запчастей.долго выбирал, постоянно сидел на сайтах по продаже авто . И однажды листав обьявы с авто наткнулся на Ауди 80 б3 , 90 года выпуска. Как говорят в народе немецкий таз. Созвонился с человеком приехал посмотрел, прокатился . Итог понравилась. Да есть косяки, лобовое под замену, рабочий цилиндр сцепления тоже, и ещё куча всяких мелочей.но за такие деньги на это все можно закрыть глаза. Цена вопроса 50к. До этого встречались и тазы по сост.хуже а по цене в два или три раза дороже. Машину брал у перекура т.к.пробили номер телефона с него была выложены ещё несколько машин.выслушев душещипательную историю с кучей нестыковка в которой о машине он толком ничего не рассказал. Оформили доки. И я покатил домой. Показавшись на ней неделю не вытерпел и решил пора залесть и посмотреть что и как . И опять помог случай, первым делом решил заменить лобовое стекло . Все казалось проще некуда как на тазу снял старое поставил новое. Но не тут то было. Так как я ни одну свою машину в сервис не гонял, все делаю сам . ( Для меня машина это как девушка, я думаю врятли кому былобы приятно если его девушкой будет заниматься кто то другой даже если это врач, осадок все равно остаётся ) Посмотрев кучу видимо о вклейки стёкол, приступил к замене. Не верьте всему что пишут и показывают, начну с того что старое стекло не так-то просто удалить ещё при этом сохранив уплотнитель. Промучившись час т.к.струну которая идёт в комплекте для вклейки стёкол не режит толком + мешает бортик кузова. Чтоб не повредить краску на кузове решил стекло разбить . Приклеил в нутрии кузова пленку приступил к удалению. Это было намного быстрее. Удалив старое стекло и срезав клей с остатками уплотнителя, обезжирил и начал наносить праймер (грунт) . Наносится тонким слоем на кузов и стекло где будет наносится клей-герметик . И как обычно праймеров хватило только на стекло и пол кузова. Пришлось ехать и докупать в месте с новым уплотнителем. Дальше все подсохло, нанес клей и поставил стекло не забыв продать его по кругу. Оставил машину чтоб стекло схватилась. Следующий ремонт это замена рабочего цилиндра сцепления. Здесь добавить нечего проще чем на тазу. на данный момент занимаюсь ремонтом спидометра. Поменял датчик, осталось пропаять контакты самой приборки. А то спидометр живёт своей жизнью. То показывает нормально то стрелка как бешеная мечется по всему табло, то врёт на половину, то лежит в начале шкалы и дрожит… Дальше настройка карба. стоит солекс 07 , не знаю кто и что там делал но когда я туда залез был в шоке, даже человек который никогда не видел машины сделал бы лучше.начал с чистки жиклеров и бенз.камеры там была куча грязи. Все почистил и продул, поменял прокладку между половинками карба.поменял диафрагму ускорительного насоса старая текла, поменял ЭПХХ, шланг опережения зажигания, установил обратку, настроил зажигание, поставил пиленную кастрюлю от классики. Отрегулировать карбюратор. Итог -заводится с пол пинка, холостые норм. но не много потряхивание движок. Динамика разгона норм. Бенз не жрет, но не могу понять на пятой передаче по прямой не могу раскрутить движок выше 4000 оборотов, хотя ход педали ещё есть и преличный. Только от того что хоть нажимай хоть не нажимай ничего не меняется . При 4000 на пятой скорость около 120-130. Плиз если кто то сталкивался с этой проблемой напишите в личку. Буду благодарен. Или если кто то знает решение этой проблемы. В дальнейшем установка акустики, противотуманок, и кучи всякий ништяков. Может кому-то мой рассказ покажет1ся описанием скучным, извени не поэт. Единственное о чем я не жалею это то что купил себе немку. Всю жизнь мечтал о с…е с иностранкой. :-)

Полтора года на сайте Описание изменено 1 год назад


Смотрите также