Замена ремня генератора опель зафира


замена приводного ремня и ролика — бортжурнал Opel Zafira ЗЕФИРКА 2008 года на DRIVE2

Появился посторонний шум при работе двигателя, открыв капот и внимательно послушав, принял решение заменить ролик и приводной ремень, тем более он ещё и родной оказался с пробегом 127000км!Прочитав кучу обзоров на драйве, решил менять всё это хозяйство сам! Для этого снимаем корпус фильтра для удобства монтажа.

Полный размер

ремень был в неплохом состоянии ещё, но время берёт своё!

Далее пытаем отжать натяжник что бы ослабить ремень, но не тут то было. Все в обзорах пишут что его нужно ослаблять при помощи головки на 20, когда я пытался её вставить то обнаружил что она мала! А вот 21 головка встала плотно как мне казалось, попробовал отжать, кстати это нужно делать против часовой стрелки, у меня головка провернулась. Дальнейшие попытки успехом не увенчались. Было принято решение залезти туда через подкрылок, предварительно сняв колесо, тк там удобнее доступ. Внимательно осмотрев звёздочку на натяжнике, я увидел что зубья сточены (метал на них полное де.мо). Пошёл простым путём, срезаем ремень ножом! и снимаем натяжник целиком, предварительно выкрутив длинный болт!

Полный размер

на фото прекрасно видно что зубья у звёздочки сточились…

Для замены ролика и ремня были куплены: Ролик Оптимал (внутри подшипник NSK, что и в оригинале) и ремень Dayco. Артикулы запчастей есть на фото.

Полный размер

новый ролик оптимал, качество прекрасное, цена 480 рублей…

Полный размер

слева оригинал, справа Оптимал. Как говориться найдите разницу!

Полный размер

цена 480 рублей, артикул на картинке

Полный размер

ремень по качеству классный, лучше континенталя точно, тк держал оба в руках.

Далее сборка шла в обратном порядке, для удобства монтажа натяжника и установки ремня не забудьте застопорить натяжник. предварительно вставив туд гвоздь.Отверстие на натяжнике для этого есть!

Полный размер

Ремень установлен!

После установки…шум не пропал!Значит копаем дальше, кстати появилась небольшая вибрация на холостом ходу и двигатель работает не совсем ровно, как будто бы появились дизельные нотки в его голосе. Что это, мембрана прохудилась?

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 127900 км

Замена ролика натяжителя поликлинового ремня — бортжурнал Opel Zafira Cosmo Black Pearl♔ 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

В предыдущей теме я писал, что начал замечать посторонний звук, ввиде шелеста на работающем холодном двигателе.

Подозревал что причина в помпе. но почитав форумы выяснилось, что скорее всего это ролик натяжителя поликлинового ремня.

Поэтому был приобретен ролик Optimal (0-N1799S) и ремень Contitech 5PK1546.

Ремень и ролик

Работа по замене простая, главное иметь нужный инструмент.

Первым делом нужно открутить кожух воздушного фильтра, для доступа к ролику. Там ничего сложного. Отсоенинить патрубки, открутить (torx T20) крышку кожуха, вытащить фильтр и сам кожух.

Незнаю, некоторые проделывают эту работу без снятия пластиковой защиты ремня, но мне было удобней без неё. Чтобы её снять откручиваем колесо, видим две клипсы и саморез.

Отмечены стрелками. Выкручиваем саморез, Клипсы достаются после выдавливания в ней стержня.

Внизу защиты ещё два самореза.

Выкручиваем

После видим такую картину.

Отверстие для стопора, выступ под голову 20

Дальше отжимаем против часовой стрелки натяжитель и стопорим его. Я использовал в качестве стопора обычный гвоздь. Снимаем ремень. Откручиваем (torx T40) против часовой стрелки ролик.

Получается такая тема.

Гвоздь в качестве стопора.

Теперь закручиваем новый ролик, ставим ремень как стоял. Отжимаем натяжитель, достаём гвоздь, отпускаем натяжитель. Остальное собираем всё в обратном порядке.

Как я и думал на старом ролике присутствовал небольшой люфт, да и ремень уже подсох.

Здесь всё, будут вопросы обращайтесь)

Opel Zafira Tourer, снятие ремня привода генератора инструкция онлайн

1. Если оборудовано, снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

2. Снять грязезащитное покрытие передней части моторного отсека.

3. Снять изолятор передней части моторного отсека.

4. Отвести в сторону натяжитель ремня привода навесного оборудования (1).

  • Установить ключ (3) на натяжитель ремня привода навесного оборудования.
  • Переместить натяжитель в направлении стрелки, пока не появится возможность установки специального стопорного пальца EN-6130 (2) в отверстие с целью блокировки натяжителя.

5. Снять ремень привода навесного оборудования (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить ремень привода навесного оборудования на шкив генератора и компрессора системы кондиционирования.

2. Установить ключ на натяжитель ремня привода навесного оборудования. Переместить натяжитель в направлении стрелки, чтобы извлечь специальный стопорный палец из его корпуса. Отпустить натяжитель ремня привода навесного оборудования.

3. Установить изолятор моторного отсека.

4. Установить грязезащитное покрытие моторного отсека.

5. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

Проверка приводного ремня

Диагностика шумов

Замена натяжителя приводного ремня генератора Опель Астра G / Зафира с 1998 г.в.

7.4.4. Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора

Бензиновые двигатели

Снятие

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите локер защиты колесной арки и (при соответствующей комплектации) защиту картера двигателя.
  2. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Ослабьте натяжение ремня, - поверните рычаг натяжителя, преодолевая сопротивление пружины. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  5. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна.

На некоторых моделях узел натяжителя может крепиться двумя болтами.

Установка

  1. Установите узел натяжителя на опорный кронштейн, - проследите, чтобы выступы на сопрягаемой поверхности натяжителя попали в ответные выборки в кронштейне. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

На моделях с двумя болтами крепления натяжителя выступы на сопрягаемой поверхности не предусмотрены.

  1. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Установите на место локер и защиту картера, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Дизельные модели

Снятие

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Натяжитель ремня привода генератора оборудованы только модели с кондиционерами воздуха. На прочих моделях натяжение ремня производится путем разворачивания генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
  3. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  1. Повернув головку болта натяжителя по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня.
  1. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Выверните крепежные болты и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна компрессора К/В. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
  2. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  3. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Выверните крепежный болт и снимите промежуточный ролик.
  1. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна генератора.
  2. Выверните центральный болт крепления и снимите узел натяжителя с кронштейна крепления генератора. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателями 2.0 л

Установка

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне компрессора К/В. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите защиту картера и переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне генератора. Затяните с требуемым усилием центральный болт.
  1. Установите промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
  2. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите защиту картера и колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателями 2.0 л

  1. Установите натяжитель и стойку, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
  2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите натяжитель на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите на место воздухоочиститель и воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).


Смотрите также