Замена грм на опель астра j 1 6


Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6

Чтобы автомобиль всегда находился в исправном состоянии, за ним нужно следить, время от времени проводя диагностику его состояния. Газораспределительный механизм требует к себе особенного внимания. Этот узел обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры. А еще он отвечает за вывод отработанных газов. Слаженная работа клапанов способствует своевременному выводу газов. Распределительный вал отвечает за функционирование всего механизма ГРМ. Фазы распределения газа определяются расположенными на распредвале кулачками.

Работа распредвала обеспечивается приводом, соединяющим его с коленвалом. В то время как коленвал совершает 2 оборота, распределительный успевает сделать только один. Получается, что за весь цикл клапан открывается 1 раз. В Опель Астра j 1.6 в качестве привода применяется ремень. Именно от него будет зависеть нормальное функционирование всего механизма, так как он синхронизирует работу валов.

Чем грозит несвоевременное обслуживание

Ремень ГРМ — это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.

А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

Ресурс ремня и подготовка к замене

Да, простой эту процедуру назвать нельзя, но все же здесь вполне можно справиться самому. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через 150 000 километров. Этого регламента и следует придерживаться, но при этом не нужно забывать про периодическую диагностику. Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы:

  • качественные параметры привода;
  • манера вождения водителя;
  • повышенные нагрузки при эксплуатации;
  • неправильная установка привода.

Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния ремня. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый:

  • внешняя поверхность покрыта трещинами или выпуклостями;
  • зубья сточились или на них обнаружены сколы;
  • поверхность в масляных разводах;
  • торцы потрепались;
  • материал начал расслаиваться.

Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки. Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не будет. Будьте готовы к тому, что понадобится поменять и натяжные ролики. При наличии люфта меняем и водяной насос.

Процесс замены

Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • шестигранник;
  • вороток;
  • домкрат;
  • специальное приспособление для фиксации валов;
  • отвертки с разными наконечниками.

Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.

Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.

Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.

Теперь блокируем распредвал при помощи специального устройства. Отодвигаем натяжной ролик, чтобы ослабить болт натяжения. После этого можно снимать уже сам ремень ГРМ. Теперь ролики и нятяжитель тоже снимаются, а на их место ставятся новые детали.

Еще раз проверьте установочные метки перед устанавливанием нового привода. Сначала новый ремень надевается на шестерню коленчатого вала. Затем заводим его за ролик помпы и натяжитель. Теперь надеваем на его на распределительные валы (впускной и выпускной).

Когда ремень надет, проверьте его натяжение. Надавите на него, и если он сильно не прогибается, то вы все сделали правильно. Теперь совмещаем указатели на натяжителе и кронштейне. Затягиваем натяжной ролик. Теперь натяжитель будет натягивать ремень, благодаря пружине.

Проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем совмещение меток. Процедуру установки ремня придется повторить, если обнаружится, что метки не совпадают. Разблокируем распредвалы. И после этого все детали устанавливаем в другой последовательности. Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого запустите его и проанализируйте на наличие посторонних шумов. Если их нет, значит вы все сделали правильно.

Видео мануал

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.

Демонтируем опору.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Приступаем к установке.

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Вот в этот паз.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

На сегодня это все, до новых встреч.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

(голосов: 7, в среднем: 4,57 из 5)

Замена ремня ГРМ и приводного на a16let. Инструкция — бортжурнал Opel Astra GTC BlacKCaT #madcat_customs 2011 года на DRIVE2

Решил поменять ремни на пробеге 60к, не смотря на то, что по регламенту меняются они на 150к. После снятия осмотрел, зубцы уже достаточно сточены, так что самое время. При учете повышенных нагрузок от чипа, тюнинга итд. Плюс резкие старты и агрессивная езда. В общем не хочу я нежданчиков, перстраховался.

ИнструкцияСнимаем короб воздушного фильтра отвернув головкой на 7 хомут патрубка. Вынимаем из пазов снизу.Снимаем кожух ремня грм, предварительно отстегнув все клипсы с него. Головкой на 8 откручиваем 2 болта и вынимаем вверх и от двигателя.Ставим распорку перпендикулярно двигателю по кузову. вешаем двигатель на крючок. т.к. он остается еще на двух опорах, вес не такой большой и все прекрасно выдерживает. У меня распорка была на жаб и переж бампером на металле. всё отлично справилось.Снимаем опору двигателя. Откручиваем 5 болтов головкой на 15, вынимаем.Полнимаем домкратом переднее правое колесо, снимаем его(головка 19 кто не в курсе). Далее снимаем переднюю часть подкрылка. 5 торкса на 20 и все пистоны передней части, разъединяем с задней частью.Открывается чудный вид на шкив коленвала и вообще на всё то, что нам надо снимать.далее снимаем приводной ремень. Головкой на 21 и воротком отводим натяжной ролик. его сложно перепутать. Gm предлагает нам воспользоваться специнструментом за 150 евро, но мы парни бывалые:DИтак отводим ролик и вставляем в отверстие стопор в виде шестигранника на 5, вместо приблуды. всё стопорится, ремень снимаем.Проворачиваем коленвал в направлении движения до совмещения рисок на 6 часов. их видно на внутренней части шкива.Вставляем стопор в распредвалы. Тут пришлось заказать, т.к. не с чего было переделать. Но имея оригинал выточить нет проблем из чего угодно, хоть из дерева:)Снимаем защиту головка на 15 4 болта(у некоторых 17, у кого не родная).Затем вставляем стопор маховика. Опять же хитрая приблуда встала мне рублей в 20. Отпиливается уголок нужного размера, толщина 1.5-3 мм, ширина 2-3мм по всей длине. вставляем в щель находящуюся около болта коробки, справа от катализатора. на фото видно.Затем смело откручиваем болт крепления Шкива коленвала против часовой стрелки головкой на 14. Снимаем шкив.

Откручиваем противовес 4 болта на 7. Выглядит как крышка за шкивом. Вынимаем его, немного ослабив ролик привода, который мы стопорили.

Затем шестигранником на 7 ослабляем ролик натяжителя ремня грм против часовой стрелки и стопорим его приблудой по типу шпильки, там за ремнем будет видна дырочка на ролике. У меня она шла в комплекте со стопором распредвалов. но в диаметре она примерно 1-1.5мм, куска стальной проволоки 1.2 хватит за глаза.

Затем вынимаем ремень, освободив его из ролика натяжителя.

Вставляем новый ремень( с такой-то матерью кто в первый раз:D) возможно небольшое провисание над шкивами, когда ролик натянется, то оно уйдет. по рискам все совпадет.

Для проверки снимаем стопор с ролика и старым болтом шкива проворачиваем коленвал на 720 градусов. вставляем стопоры и смотрим чтобы риски колена и шкивов были на своих местах.

Откручиваем опору двигателя

Оттягиваем ролик головкой на 21

Стопор натяжителя приводного ремня. над ним болт, за который надо его отводить.

стопоры шкива коленвала

проворачиваем коленвал

Общий вид на шкив

Приблуда для стопора маховика. дешево и сердито:D

Место установки стопора маховика

шпилька стопора натяжного ролика ГРМ

Снимаем ремень

Новый и старый ремень

Новый и старый ремень ГРМ

Затягиваем НОВЫЙ болт шкива коленвала с моментом 95Нм затем доворачиваем на 45 градусов, затем еще на 15. С угломером

Затем производим сборку в обратном порядке.

Затяжка НОВОГО болта с моментом 95Нм затем доворачиваем на 45 градусов, затем еще на 15. С угломером.

Болты балансира момент 6Нм

ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА Газораспределительный механизм двигателей приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания. Согласно рекомендации заводаизготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите: - следы масла на любой поверхности ремня; - следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; - трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; - разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно. ПРИМЕЧАНИЕ Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Вам ппотребуется : ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестиграник «на 6», торцовая головка «на 11».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

2 .Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр Снятие и установка воздушного фильтра, воздуховода и глушителя шума впуска 3. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите правый брызговик двигателя Снятие и установка брызговиков и защиты двигателя

5.Установите поршень 1-го цилиндрав положение ВМТ такта сжатия Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 6.В ы верните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма ... 7. ... и снимите крышку 8 .Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке. ПРИМЕЧАНИЕ Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатымь шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу изза повторной приработки. 9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала снимите шкив. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник). 10. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик. 11. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку. 12. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но не выворачивайте его полностью. 13. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его. 14.Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала извлеките ремень привода газораспределительного механизма. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежнихь роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

15. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

16. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора. ПРИМЕЧАНИЕ После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение. 17. В верните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый коленчатыйвал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.18. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

19. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.


Смотрите также