Замена втулок стабилизатора опель зафира б


Замена втулок стабилизатора. — бортжурнал Opel Zafira 1,8 CosmoАсфальт 2007 года на DRIVE2

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В продолжение темы стоек стабилизатора решил заменить и втулки, дабы исключить все возможные причины их поломки. Дороги у нас к ЧМ 2018 подлатали и кочки с ямками можно исключить из причин быстрого выхода стоек из строя.

Операция по замене втулок стабилизатора нетривиальная. Сперва, я решил избавить себя от мучений по выворачиванию кистей рук и начал искать сервисы, но там мне объявляли цены от 1500 до 2500 с намерением снимать подрамник. Почитав еще немного и посмотрев ролики на ютьюбе, решился на самостоятельную замену.В вопросе замены втулок стаба есть 2 составляющие успеха:1. Яма или подъемник или эстакада, где под машиной можно будет стоять или сидеть, лежа будет очень неудобно.

2. Накидной ключ с храповым механизмом на 10.

Бывают еще с плавающим храповым механизмом, но прямой тоже хорошо подлазиет.

Сами втулки взял резиновый неоригинал фирмы Rapro 51906 — нижняя (2шт.) и 51907 — верхняя (2 шт.).

Вся работа заняла около 2х часов, из которых 30 минут потратил на снятие и 1,5 часа на установку. Подрамник не опускал, подлез и так.Опишу алгоритм работы:

1. Загнать машину на яму (эстакаду, подъемник) и вывесить переднюю ось, снять колеса.

2. Открутить стойки от стабилизатора и отвести в сторону. С освобожденным стабилизатором проще работать.3. Снять защиту (если есть). Заглядываем за подрамник и видим задние болты крепления скобы втулок.

Полный размер

Левая сторона.

4. Накидываем ключик и потихоньку раскручиваем. Болты затянуты не сильно, но лучше ключ придавливать второй рукой со стороны арки колеса, как бы обнимая угол подрамника, чтобы ключ не проскочил.

Полный размер

Места здесь на 3-4 щелчка, крутить нужно долго.

5. Задние болты до конца не отворачиваем! оставляем недокрученными на пару оборотов.

Полный размер

Правая сторона — тут места побольше, на 5-6 щелчков.

6. Вылазием из ямы и переходим к передним болтам. Для лучшего доступа выворачиваем руль в ту сторону с которой будем работать, тогда пыльники рулевой рейки не будут мешать снять скобу.

Полный размер

Снаружи места вообще много!

7. Выкручиваем передние болты полностью и сдвигаем скобу вместе с тягой немного вперед, тем самым освобождая её от заднего болта.8. С помощью отверток выковыриваем старые втулки из скобы.

Полный размер

Сперва тоненькой, затем потолще.

9. Убеждаемся, что залезли не зря так как старые втулки уже порядком подразбиты.

Полный размер

Особенно верхняя половина.

10. Вставляем верхнюю втулку в скобу, а нижнюю подкладываем под тягу стабилизатора, предварительно смазав их мыльным раствором для более легкого защелкивания.11. Надеваем скобу сверху тяги и подталкиваем обратно к заднему болту. На этом этапе необходимо убедится в соосности ключа на нижней втулке и отверстия на скобе, а так же проверить не задевает ли тяга стабилизатора за лонжерон (у меня была потертость) и сдвинуть тягу при необходимости.12. Находим болт на 1 см длиннее стокового и притягиваем им переднюю часть скобы на сколько войдет резьба. Я на этом этапе сперва пытался защелкнуть скобу ломиком, но ничего не получилось — только время потратил, лучше сразу болтом.

13. Затягиваем задний болт на максимум. выкручиваем временный передний болт и вкручиваем стоковый. Здесь, возможно, понадобиться чуть прижать скобу, чтобы болт схватился. У меня с правой стороны достал, а с левой пришлось додавливать ломиком.14. Собираем все в обратном порядке и радуемся результату.

Никаких изменений особо не почувствовал. Всю работу выполнял для того, чтобы продлить жизнь стоек стабилизатора.

Цена вопроса: 920 ₽ Пробег: 95102 км

www.drive2.ru

Втулки стабилизатора — внеочередная замена (JP Group — не покупать) — бортжурнал Opel Zafira A X18XE1 2000 года на DRIVE2

Всего 6000 км прошли втулки JP GROUP 1240600400, после чего начался жуткий и невыносимый скрип на любых неровностях.

Было:

Стало:

Полный размер

JP GROUP 1240600400 пробег ~6000 км

Полный размер

JP GROUP 1240600400 пробег ~6000 км

Полный размер

JP GROUP 1240600400 пробег ~6000 км

Полный размер

JP GROUP 1240600400 пробег ~6000 км

Фактически от втулок ничего не осталось, родные, пробежавшие 240+ тысяч были в лучшем состоянии. А эта резина сгодится разве что под ножку холодильника подложить.

Сравните с родными втулками:

Для замены приобрел:6146150000 MEYLE втулки стабилизатора (внутр. диаметр 22мм) — 87*2болт М8*1,25*20 — 10*4

Полный размер

6146150000 MEYLE

Болты решил заменить, т.к. старые откручивал уже 2-3 раза при помощи накидного ключа на 10 и внешняя Е-резьба порядком испортилась.

Но при замене болтов на колхозные имейте в виду:1. Болты надо брать сразу с пресс-шайбой, я взял обычные и шляпка была узковата, пришлось подкладывать шайбы, а это сделало неудобный монтаж просто адски неудобным (!).

2. Болты М8 под шестигранник в основном имеют шляпку под 13 ключ, а такая шляпка намного шире шляпки Е12, поэтому крутить вы их там сможете только накидным ключом на 13, толстые губки накидного трещоточного ключа тупо не поместятся между краем шляпки болта и ухом хомута втулок стабилизатора. Это значит, что нужно искать болты М8, либо с меньшей шляпкой, либо с Е-шляпкой как у родных, либо ставить родные (но они стоят около 100р за штуку).

P.S. Мне тут многие советовали поставить полиуретан, но пока побегаем на этих =)

Цена вопроса: 214 ₽ Пробег: 253300 км

www.drive2.ru

Замена сайлентблоков стабилизатора — бортжурнал Opel Zafira 1,8 МТА 2008 года на DRIVE2

В районе левого колеса долгое время было слышно глухое постукивание. Замена опорной левой подушки двигателя, амортизаторов, стоек стабилизатора, загудевшей ступицы, задних сайлентблоков передних рычагов, реставрация шаровых — всё это не прекратило тот стук. Осталось грешить на сайлентблоки стабилизатора.Поскольку погода не благоприятствует лежанию под машиной, решил делать на СТО.Меняли со снятием подрамника. Старые сайлентблоки реально были подуставшие. Особенно левый. Отверстия имеют яйцеобразную форму.Надеюсь, что когда выеду с СТО, будет тишина.

Да, заодно обнаружилось, что тепловая защита над глушителем в районе багажника болтается. В ней прогнила дырка в месте крепления. Проложили большую шайбу. Держится.

Пы.сы.:Выехал. Теперь услышал там же слева чуть другой стук. Оказалось, что появился поперечный люфт амортизатора, хотя я только в конце весны новую пару Каяб поставил и ни одну ямку с тех пор не ловил.

Отсюда вывод: даже самый пустячный стук в подвеске надо быстро убирать, бо иначе будет цепная реакция (((

И еще пы.сы.: сейчас вот озарило, что подрамник же снимался! А я совсем забыл, что этот вот самый подрамник мешал мне открутить контрольный болт проверки уровня масла в коробке! Уже и накидной ключ отдельно купил и спецально выгнул, чтоб к тому болтику подобраться — только грани слизал.И вот сегодня была возможность при отсутствии подрамника этот болт нормальной головкой свернуть или в конце-концов приварить к нему рычаг. А я провтыкал (((

Пробег: 138000 км

www.drive2.ru

замена стоек и втулок стабилизатора — бортжурнал Opel Zafira черный металлик 2002 года на DRIVE2

Неприятный стук, при движении по неровной дороге, приговорил еще зимой к замене стойки и втулки стабилизатора. И вот, 28 мая с.г. ко мне пришло вдохновение и с полными штанами энтузиазма я направился в гараж, для замены вышеперечисленого))С демонтажом/монтажом стоек стабилизатора проблем не было, а вот со втулками пришлось повозиться. Кто в теме тот поймет)) При их замене у меня резко уменьшилось количество энтузиазма)) Дело в том, что при замене втулок, необходимо приспустить немного двигатель, т.к. до второго болтика хомута втулки так просто не подобраться — немецкие инженеры прикололись видимо))В целом из нюансов, необходимо иметь маленькую трещетку и головку на 10мм — без них будет очень очень трудно крутить те болтики (их по 2 на каждую втулку)), а остальные вещи крутятся обычным инструментом (вороток, удлинитель, головки многогранные на 18 и обычный рожковый на 19 — открутить стойки, головка под звездочку размер не помню — для откручивания креплений двигателя). Наличие ямы — желательно, т.к. удобнее возиться с креплениями двигателя.В общем, провозился почти 4 часа и поставил машину на колеса.Ходовые испытания подтвердили — стук исчез)

Всем добра

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 308580 км

www.drive2.ru


Смотрите также