Удаление катализатора опель астра h z18xer


Удаление катализатора Opel Z18XE — DRIVE2

Приезжает Opel Vectra B с жуткой детонацией, троит, пыхтит не едет вообще ни как.Ну понятное дело катализатор, а дальше по вскрытию.

Разбираю выхлоп, снимаю выпускной коллектор и вижу на нем трещины, знакомый жаловался мол воняет выхлопом в салоне, еще бы! у тебя дружище выпускной коллектор треснул в 3-х местах, катализатор забит! Коллектор чугунный, смысла восстанавливать и вырезать катализатор нету. Ищу варианты… не один выпускной коллектор 4-1 в руках поддержал прежде чем нашел то! что надо.

И так имеет двигатель Z18XE без клапана ЕГР. Покупаем выпускной коллектор фирмы Stinger для Chevrolet Viva 2003-08 г.в., Opel Astra G 1998-09 г.в., Opel Astra H 2005- н.в. (Z18XEP с EGR) подходит болтон! Плюс прокладки, заказывал с Тольяти поэтому пока шел обратил свой взор глубже.1) Подтекает, масло из сливной пробки, которая оказалась не оригинальной и по шву поддона, нужно снимать.

2) Гофра она же металлокоменсатор порвалась требует замены, и я так понял труба перед резонатором оторвалась по необъяснимой причине, сделали времянку) нужно переделать.

3) В 1 цилиндре нет компрессии, остальные по 12очков, требуется раскоксовка, а коль нужно снимать поддон, менять масло, то раскоксовку просто грех не сделатьИ так! поехали!

Приходит спустя неделю выпускной коллектор, вот такой красавец, причем цена по сравнению с оригинальным вообщем небо и земля

Снял поддон, оказалось что пробка которая там стояла была на 18мм, оригинальная м14х1.5мм. Запросил у токаря футорку снаружи м20х1.5мм, внутри м14х1.5мм, нарезал резьбу в поддоне, подогнал футорку по месту и посадил на красный фиксатор резьбы. Очистил плоскости от оригинального клея и посадил на термостойкий герметик.

Далее раскоксовка. Надеюсь все знают рецепт))Делаю смесь один к одному: ацетон, керосин, моторное масло, залиливал в 2 подхода, с промежутком на 10ч. Главное не забыть вывернуть свечки и стартером покрутить коленвал, дабы выгнать жидкость из камеры сгорания. Затем слил с поддона часть этой смеси, и заменив масло фильтр залил промывочное масло от Лукойл. Внутри конечно коленвал далеко не чистый, видимо маcло меняется редко.

Снял старые шпильки на головке блока, зачистил плоскость и очистим шпильки, заменив те которые были в плохом состоянии посадил все обратно

Вварил небольшую вставку между приемной трубой и резонатором, заменил гофру, убрал колхоз))А главное не забыть! поскольку катализатора теперь не будет и нам не нужна ошибка по лямбда зондам, ставлю мех.обманку

Поставил выпускной коллектор, протянул как следует, заменив все гайки на медные само собой. Закрепил приемную трубу к выпускному коллектору и доварил металлокоменсатор.

Все собрал, завелась не сразу, видимо часть керосина и ацетона осталась в камере сгорания, но все же завелась, постояла, подымила пол часа на ХХ на промывочном масле. После замены масла решил проверить компрессию, все ок! все в норме, все горшки по 12очков. Завелась после замены масла с 1 раза, не дымит, работает ровно, на тапку стала реагировать лучше) чуть чуть погонял ее под нагрузкой, так сказать пропердел в спортрежиме.

www.drive2.ru

Удаление катализатора Опель Астра H (Opel Astra H) двигатель Z18XER

Третье поколение Opel Astra H, она же Astra III, впервые было представлено публике в 2004 году на территории Европы. В странах СНГ модель появилась намного позже, в 2006 году.

Крупная сборка началась в Калининграде, а уже к 2008 году был налажен полный цикл производства. Астра 3 изготавливалась вплоть до 2015 года. Линейка двигателей стандартная для легкового класса: бензиновый атмосферник, дизельный вариант.

Объёмы начинаются от 1,4 литра, и заканчивается популярным двухлитровым агрегатом. Что касается кузовной части, то она также стандартная: универсал, хэтчбек, седан в классическом исполнении.

Так как моторы изготавливались с учётом норм и требований стандартов системы Евро – 4, 5, все они оборудованы штатной системой в виде катализатора, датчиков кислорода. Для дизельных вариантов предусмотрен сажевый фильтр.

Основная проблема такого нововведения в том, что система начинает давать сбои при заправке низкокачественным топливом. Автовладельцы обеспокоены такой нестабильностью и вынуждены часто посещать СТО для замены. Рассмотрим профилактику выхлопной системы автомобиля — удаление катализатора Астра Н.

Диагностика и последующее удаление катализатора Опель Астра H

Важно: профилактические и диагностические работы проводятся только в специализированных сервисных центрах с применением современного цифрового оборудования. Работы осуществляют мастера высшего класса с многолетним опытом в сфере автомеханики. Любые непрофессиональные вмешательства приводят к нежелательным последствиям. Особо остро стоит вопрос во время нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании. Когда малейшая неосторожность приводит к потере гарантии.

Перед тем, как начинать демонтажные работы и производить непосредственно удаление катализатора Опель Астра H мастер должен изучить строение выхлопной системы автомобиля, определить количество каталитических элементов, их дислокацию, расположение лямбда зондов. Только после этого можно приступать к полной или частичной разборке. Применительно к Опель Астра Н, машина оснащена одним штатным катализатором, расположенным в хвостовой части выпускного коллектора. На приёмной трубе инсталлирован и датчик кислорода.

Удаление катализатора Opel Astra H

Конструкцией автомобиля предусмотрен ряд соединений в моторном отсеке и под днищем кузовной части. Поэтому, проводя удаление катализатора Opel Astra H, мастер изначально отдаёт фланцевые соединения на стыках приёмной трубы очистителя и хвостовой части выпускного коллектора в моторном отсеке.

Предварительно нужно снять пластмассовую плиту, покрывающую мотор, отвести в сторону высоковольтные провода напряжения. С передней части временно демонтировать термозащиту. После того, как работы окончены, мастер поднимает машину на электрическом подъёмнике для продолжения работ.

В области передней оси резаком по металлу обрезает выход приёмной трубы от катализатора на расстоянии не менее чем 10,0 см. от начала. Изымается сам катализатор, фиксируется в стационарные тиски. На этом процедура демонтажа окончена. В последующем действия зависят от вида оборудования для установки.

Astra H: удаление катализатора и выбор аналогов

Однако после того, как на Astra H удаление катализатора закончено, необходимо чем-то заменить вырезанный очиститель.

Есть два основных варианта:

  1. новый штатный катализатор;
  2. пламегаситель.

Наиболее подходит последний, так как нет смысла устанавливать штатный катализатор, если машина будет заправляться низкокачественным топливом. Средний срок эксплуатации оборудования в три раза дольше стокового аналога. Физическое удаление катализатора Астра H начинается с обрезания фланцевого крепления с фронтальной части катализатора. Прежний очиститель больше не нужен, откладывается в сторону из-за ненадобности.

Принято решение инсталлировать пламегаситель из нержавеющей стали двухслойный с перфорированной трубой по центру. К передней части пламегасителя мастер приваривает аргонной сваркой фланец, к противоположной части приваривает приёмную трубу.

Посадочное гнездо для датчика кислорода. Если его нет, то необходимо вварить. Не все пламегасители по умолчанию имеют отверстие для штатного лямбда зонда. Больше того, современные производители практикую изготовление пламегасителей без посадочного гнезда. Это объясняется тем, что автомобильные производители всё чаще создают такую конструкцию, что лямбда зонд инсталлируется на приёмные трубы, которые не затрагиваются при проведении ремонтных работ.

После того, как демонтаж катализатора окончен, собран новый пламегаситель, мастер приступает к сборке системы на кузовную часть. Изначально привинчивается соединение на стыке пламегасителя и хвостовика выпускного коллектора.

Для этого мастер использует торцевые ключи с длинным рычагом для удобства. После чего поэтапно передвигается в сторону резонатора и приёмной трубы. Там необходимо использовать сварочный аппарат, так как крепления не предусмотрены.

Аккуратно обваривается шов, все места проведения сварочных работ окрашиваются специальной термостойкой краской. Это необходимо во избежание развития коррозии на поверхности металла. После окончания всех работ, автомобиль опускается в транспортное положение, запускается мотор, тестируется работоспособность. При недостаточной силе затяжки подтягиваются крепления.

Удаление катализатора Опель Астра H Z18XER и причины для его замены

Удаление катализатора Опель Астра Н связано с применением низкокачественного топлива на постоянной основе. Плохой бензин приводит к неполному воспламенению в камере сгорания, излишнему выбросу нагара в полость выпускного коллектора, катализатора, выхлопную трубу. Это губительно сказывается на работоспособности всего агрегата, засоряются каналы, образуются пробки свободному передвижению газового потока, механизм нуждается в замене.

Вторая причина, по которой происходит удаление катализатора Опель Астра H Z18XER, это повышение показателя мощности на 5 – 7% от общего числа. Стоковый катализатор отнимает порядка 7% общей мощности. Для среднестатистического человека это небольшое число, но для автолюбителя, это целый арсенал мощи. Собственно говоря, из-за этого удаляют каталитический наполнитель и на его место вваривают пламегаситель.

Третья причина, по которой происходит удаление катализатора Астра H, это подготовительный этап к полному переоборудованию автомобиля под спортивные состязания. Многие стоковые детали не могут дать того количества мощности, как кастомизированные. К тому же существует ограничение мощности двигателя для гражданских нужд. При превышении допустимого порога, высока вероятность наложения административного штрафа.

Преимущества замены оборудования

Повышение фактической мощности, увеличение динамики разгона, педаль акселератора становится отзывчивой. Вместе с тем, повышается уровень шума внутри салона, показатель токсичности газов достигает отметки в 100%. Основная причина тому отсутствие каталитического наполнителя, который должен вступать в химическую реакцию с газами раскладывать их на серу, воду, оксид металла, прочие соединения. Так как этого не происходит, то поток в полном объёме выходит в атмосферу. Последствия очевидны.

euro-glush.ru

Удаление катализатора Опель Астра H

Все автомобили, сходящие сегодня с заводских конвейеров, снабжены каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, и Опель Астра H не является исключением. Нельзя сказать, чтобы этот элемент являлся для автомобиля жизненно важным, но он необходим из-за экологических требований, предъявляемых к современным авто.

Подробнее про нейтрализатор и его функции, чтобы понять требуется ли удаление катализатора Опель Астра H

Главное назначение катализатора – очистка выхлопных газов автомобиля от токсинов, в первую очередь, оксидов углерода и азота, которые не только крайне вредны для человека и, вообще, окружающей среды, но и, как утверждают ученые, разрушают озоновый слой Земли. Нейтрализация этих соединений осуществляется в процессе химической реакции, происходящей в катализаторе под влиянием так называемого каталитического слоя, в состав которого входят редкоземельные и драгоценные металлы, в частности, золото и платина (именно их наличие и делает катализатор столь дорогим прибором).

Есть у автомобильного катализатора и еще несколько немаловажных функций:

  • очистка выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц;
  • охлаждение выхлопных газов и замедление их скорости;
  • гашение резонансных колебаний, вызываемых их потоком.

При поломке выхлопной системы Astra H удаление катализатора будет необходимо

Важно! Удаление катализатора Опель Астра H, вернее, его замена на другой агрегат, способный качественно исполнять большую часть его функций, самому автомобилю нисколько не повредит. А вот качество выхлопа машины по ряду параметров заметно ухудшится.

Но об этом чуть позже. Пока же поговорим о причинах, которые могут вызвать необходимость его удаления.

Такая причина, по большому счету, всего одна: выход каталитического нейтрализатора из строя. А вот поломки этого устройства могут быть самыми разными:

  • Наиболее распространенная поломка катализатора – это его засорение гарью и копотью. Этой напасти катализаторы подвержены в гораздо большей степени, нежели пламегасители. Если пламегаситель засоряют лишь твердые элементы выхлопа, то на фильтре катализатора оседают вдобавок и твердые вещества, образующие в процессе распада того же оксида углерода. Так, оксид углерода разлагается на свободный кислород и, собственно, углерод – он-то и забивает фильтр катализатора.
  • Нередко катализаторы прогорают, что тоже неудивительно, ведь температура выхлопных газов, выходящих из камер сгорания двигателя, достигает двухсот градусов. К тому же в выхлопную систему они поступают под давлением в несколько атмосфер, так что этому агрегату приходится работать в экстремальных условиях, которые долго не выдерживает даже высоколегированная огнеупорная сталь. В некоторых катализаторах используются фильтры, основу которых составляет керамика. Да, такие устройства в меньшей степени подвержены выгоранию, но у керамики есть другой недостаток – это достаточно хрупкий материал. Достаточно словить колесом серьезную выбоину на дороге, чтобы керамический фильтр катализатора раскололся или даже рассыпался.
  • И, наконец, еще одна причина поломки катализатора – это разрушение его корпуса в результате коррозии или механического повреждения. Находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает все «прелести» и погоды, и российских дорог, включая летящие из-под колес автомобиля камни и воздействие химических реагентов, которыми щедро сдабривают наши дороги в зимнее время.

Важно! К сожалению, вышедший из строя катализатор ни ремонту, ни восстановлению не подлежит. Его можно только либо заменить на новый, либо установить вместо него значительно менее дорогой, но при этом более долговечный пламегаситель.

Удаление катализатора Опель Астра Н и установка пламегасителя

Если на Астра H удаление катализатора выполнено профессионально, автомобиль перенесет это совершенно безболезненно. При этом достоинства пламегасителя очевидны:

  • адсорбцию твердых частиц выхлопных газов это устройство выполняет даже лучше пламегасителя, поэтому визуально дым из выхлопной трубы автомобиля, предварительно прошедший очистку в пламегасителе, будет выглядеть более чистым и прозрачным;
  • гасит резонансные колебания выхлопных газов пламегаситель тоже более полно, нежели катализатор – в результате шум работающего мотора станет более тихим, что тоже не может не радовать хозяина автомобиля;
  • проходимость пламегасителя несколько выше, нежели других аналогичных устройств, так что давление во всей выхлопной системе будет ниже, соответственно, двигатель сможет работать с большим КПД. Таким образом, после замены катализатора на пламегаситель владелец Астры H не сможет не почувствовать существенную прибавку мощности своего авто;
  • если средний срок службы катализатора не превышает четырех лет, то современные пламегасители служат вдвое, а то и втрое дольше;
  • и, наконец, стоимость пламегасителя ниже стоимости катализатора, как минимум, в полтора десятка раз. Именно это и является основной причиной, по которой удаление катализатора Opel Astra H и установка взамен него пламегасителя на сегодняшний день является весьма востребованной операцией.

Производим удаление катализатора Опель Астра H Z18XER, выбираем и устанавливаем пламегаситель

Если бы замена неработающего элемента заключалась лишь в том, чтобы аккуратно провести удаление катализатора Опель Астра Н и на его место приварить пламегаситель, то об этом не было бы смысла и говорить. Но, во-первых, для этого автомобиля подойдет не каждый пламегаситель, а, во-вторых, мало установить пламегаситель на автомобиль, нужно еще и подготовить авто к этой замене.

Тонкости выбора пламегасителя после того, как выполнили удаление катализатора Астра H

Выбирать пламегаситель следует, учитывая сразу несколько параметров:

  • Тип пламегасителя. Основное различие между этими устройствами заключается в конструкции их фильтров. Наиболее совершенными считаются пламегасители с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего высокой прочностью и уникальной огнеупорностью, благодаря чему такие устройства и прекрасно справляются со своими обязанностями, служат значительно дольше прочих.
  • Его пропускную способность. Если она окажется меньшей, нежели требуется, двигатель автомобиля буквально задохнется в собственном выхлопе, а сам пламегаситель очень быстро прогорит, превратившись в обыкновенную трубу.
  • Габариты нового агрегата, которые должны позволить ему без проблем занять свое штатное место. Наилучшим соотношением между пропускной способностью и размерами обладают так называемые коллекторные пламегасители, входное отверстие которых выполнено в виде направленной внутрь воронки. Коллекторные пламегасители навариваются непосредственно на патрубок коллектора без каких-либо переходников.

Важно! Какой бы пламегаситель, производя удаление катализатора Астра Н, вы не выбрали, остерегайтесь изделий кустарного производства. Внешне и даже конструкционно они могут ничем не отличаться от заводских, но качество материалов, из которых такой агрегат изготовлен, вряд ли позволит ему прослужить долго.

При изготовлении пламегасителей используется, как минимум, две марки стали: нержавеющая (из нее изготавливают внешний корпус агрегата) и легированная огнеупорная (она служит для производства внутреннего корпуса, дабы тот мог противостоять раскаленным выхлопным газам).

Удаление катализатора Opel Astra H и установка обманки на лямбда зонд

Операция, которая следует после установки пламегасителя, — это установка обманки на лямбда зонд, который считывает информацию о составе выхлопных газов автомобиля и передает ее на электронный блок управления – ЭБУ. Если этого не сделать, то ЭБУ, ориентируясь на то, что состав выхлопа изменился, причем, далеко не в лучшую сторону, забьет тревогу и может даже начать препятствовать запуску двигателя.

Такие обманки существуют двух типов: механические и электронные. Несмотря на то, что принципы их действия разные, обе они достаточно надежные. Разные мастера отдают предпочтение разным устройствам, так что единого мнения о том, какая обманка лучше, не существует.

Удаление катализатора Астра Н нужно доверять профессионалам

Не подлежит сомнению одно: и удаление катализатора Опель Астра H, и установку пламегасителя, и монтаж обманки правильнее доверить опытному мастеру автосервиса, нежели делать это самому. Уж слишком велик риск ошибки на каждом из этих этапов модернизации выхлопной системы автомобиля.

nevaglush.spb.ru

ЕВРО 2 +удалил катализатор — бортжурнал Opel Astra Кварц 2006 года на DRIVE2

Хотел я этим заняться летом но машина сказала прошивай шас меня. Поехал значит я с утра на работу у меня загорелся джеки чан и сразу машина стала тупить расход увеличился сразу на 1.5 литра в среднем сделал диагностику педалями и вот такая ошибка

Посмотрел на форумах по ошибке все грешат на катализатор, сбросил значит я минут через 20 она опять появилась симптомы остались теже, ну что ж пришлось ехать прошивать и на выходных выбивать каталик хотя погода была не до этих работ.Прошил под евро2 убрали лямбды, после прошивки машину не узнать пропал провал с 1500 до 2500 тыс оборотов, на педаль газа реагирует намного лучше расход упал как был до ошибки (зима город 9,5 трасса 6-7 литров) ошибки все исчезли короче доволен что больше меня это не будет касаться.Почему решил еше сразу выбить катализатор при прогреве если подойти к выхлопу газы еле выходили хотя на тахометре было 1300-1500 оборотовСнятие описывать думаю особо не нужно просто как всегда выложу побольше фото

Купил сразу новые прокладки

Смызываем все обильно wd-40 , мне все равно пришлось зубилом сбивать 4 гайки хорошо хоть они были медные много проблем не доставило

Снял паук и уже видно что катализатор расыпаеться и вся эта пыль, крошки попадает в цилиндры особенно в 4 а дальше будет полная ж@па

Теперь понятно почему выхлоп был такой, даже наверно смотреть соты на сквозь нету смысла.Выбил, по внутрь вставил трубу диаметр 60-70 только не насверливал как все делают а сделал прорези по диоганали (сфоткать увы забыл весь был в процессе) и все заварил

, теперь банка пустая и будет нагреваться еще больше тем самым нагревать блок решил перемотать асбестовой тканью и листом нержавейки

И ставим все обратно

Все это сделано временно, летом хочу ставить нормальный паук и заодно менять резонатор а то ему приходит конец.

Цена вопроса: 3 300 ₽ Пробег: 275600 км

www.drive2.ru


Смотрите также