Вентилятор охлаждения опель вектра с


Восстановление трех скоростей вентиляторов — бортжурнал Opel Vectra 🇩🇪almost steinmetz🇩🇪 2000 года на DRIVE2

Всем привет.Решил поделится работой по восстановлению скоростей работы вентиляторов охлаждения.

С начало расскажу как было, потом как стало и будут вопросы в тексте и в конце, в основном руководствовался отчетом Дениса.

В общем с момента покупки опеля, а это почти 4 года назад, вентиляторы срабатывали только на одной какой то скорости (как потом выяснил вроде на первой) и двигателю в принципе этого хватало, пока я не поехал в обл. центр и не попал в пробку в жару, пришлось ехать с включенной печкой.И вот с месяц назад, решил я разобраться с этим. Много раз просматривал всевозможные форумы, но не как не мог понят с какой скоростью вращаются у меня вентиляторы.Вентиляторы у меня срабатывали при 104 градусах по оп-кому и выключались при 98, по приборке это -10 градусов, так как она врет, более того кондерный вентилятор вращается с большей скоростью чем основной, ВОПРОС, ПОЧЕМУ?Первым делом я при включенном зажигании пере замыкал контакты на фишке датчика S88 и выяснил что у меня нет второй скорости на основном вентиляторе, кондерный работал на второй. При замыкании фишки с датчика S128 третья скорость была и сейчас остаётся только на основном вентиляторе, ВОПРОС должно так быть? читал на опель клубе одну статейку, что 3 скорость на кондей идет с датчика который стоит на магистрале кондиционера, и срабатывают скоростя от давления в системе кондиционирования, так ли это?В общем заменил резистор на вазовский с калины (артикул 1118-1300500)

Полный размер

вентилятор лучше снять, первый раз снимал долго, места маловато там.

Полный размер

старый резюк срезаем

Полный размер

ставим новый, с паяльником и на термоусадку

Полный размер

так он смотрится в установленном виде.

При замыкании фишки теперь вторая скорость появилась, сразу решил махнуть два датчика брал фирмы vernet (Франция) S88- код TS2647, S128 код TS2649

Полный размер

круглый датчик пришел GM, немного обрадовался)

Полный размер

а вот S128 пришел запиленный Fae

Полный размер

старые стояли еще родные GM

Полный размер

датчики крутил вот таким ключом, случайно попался на глаза не то от велика не то от мото, очень удобно, антифриз не сливал, проливается максимум литр.

После всех ремонтов завожу машину, грею (все цифры пишу по оп-кому), при 94 открылся термостат, при 102 градусах сработали вентиляторы, отключились при 96, причем также основной крутит медленнее кондерного.Включаю климат вентиляторы сразу вращаются с такими же скоростями основной чуть медленнее кондерного, при достижении 94 градусов, основной прибавляет скорость в два раза, сгоняет до 92 и так по новой (раньше такого не было, вентили маслали с одной скоростью)Как я не пытался нагреть мотор выше 102 градусов не греется и все и жара под 35 вроде, в общем вторую скорость (в 105 градусов) так и не удалось проверить.Вот такой расклад.Есть у кого достоверные источники (мануалы, книги по ремонту) как и с какими скоростями должны работать вентиляторы, конкретно на каждом моторе, потому что говорить можно много, так как у всех разные двс, + у кого климат, у кого кого просто кондер, у кого работает у кого не пашет и все пишут по своему, у меня х18хе1 с климой.

Всем добра)

www.drive2.ru

Замена вентилятора и реле вентилятора — бортжурнал Opel Vectra 2008 года на DRIVE2

Дорога из Москвы на Юг… Солнце, жара, до станицы Должанская (Краснодарский край) осталось совсем немного…

Ростовская область

На придорожном развале уже куплены арбузы и дыни…

…И на тебе: на въезде в Ейск машина закипает выдавая какие-то нелепые ошибки на панель приборов. Я немного оторвавшись возвращаюсь назад, начинаем думать и смотреть…

Как назло, на планшете отсутствовали дрова под OP-COM, поэтому прочитать ошибки я не смог. Начали смотреть предохранители, вот он родимый, пред на 40А (большой такой), скончался… Ну скончался то он не просто так… Всё лирика, в моей машине маленький ребёнок, которого пора бы и из машины вытащить, поэтому отец звонит знакомым, а сам погрузив все семейство в моё авто двинулся дальше.

Спустя минут 5 приехали знакомые, ребята быстро нашли неисправность – заклинивший вентилятор охлаждения. Сорвав его, принимаем решение ехать своим ходом, если температура поползёт, останавливаемся и на шнурок… Предохранитель дёрнули с ABS.

Проехав Ейск и завернув в сторону Должанской я заметил что температура опять поползла вверх! Открыли капот, а там…о_О Пиздец, реле загорелось! Хорошо что в машине была вода, пока мой спутник срывал клемму с аккума, я метнулся за двумя бутылками воды, которыми был потушен огонь. Ппц я очканул, скажу я вам… Могли запросто сгореть… Суть такова: опять заклинил вентилятор, а пред не спас положения.

Дальше на шнурок и 36км пути, по приезду в станицу сняли кожух вентилятора. Крыльчатка погорела, реле тоже в непонятном состоянии, ну а на счёт вентилятора читали выше.

Делать нечего, отдаём рамку в сборе ребятам с Ейска, которые должны заказать новый пропеллер (рамка в сборе с вентилятором и реле). На следующий день отзваниваются: «Усё ОК, заказали в местном магазине какой-то турецкий, цена вопроса 7700₽, везут из столицы, будет идти чуть меньше недели…». Ну делать как бЭ нечего, ждём! Положение спасает наличие второго автомобиля, ну а вообще, без машины в Должанской делать нечего, даже на пляж, и то на машине ездить приходится.

В назначенный день звонок с радостной новостью о том, что вентилятор приехал. Всем семейством снарядились в путь-дорогу, ведь надо было совмещать приятное с полезным (т.е. забрать вентилятор и погулять по Ейску)… По приезду в магазин (Мотор), у нас был таки нервный срыв, как оказалось вентилятор приехал в виде мотора и крыльчатки, при этом девушка-менеджер заказывая какой-то турецкий неоригинал, чудным образом заказала Valeo 698844, причём я ей минут пять тыкал на упаковку, доказывая что это Valeo, а не турецкий заменитель (номер одинаковый, вот у неё и не могло уместиться в голове, что производители могут дублировать номера).

Батя нервно курит (отдыхать осталось всего недельку), решаем дозаказывать реле… Тут жара продолжилась!о_О Подобравшись вплотную к компу начинаем смотреть реле. Как оказалось их 2 вида, какой заказывать – ХЗ, по номеру шасси определяем нужный, гуглим, на фото с Авито вроде как наш, но оно не качественное, поэтому надписей не разобрать. Берём тайм-аут до следующего утра (оно субботнее, и поставщики нифига не работают), ведь надо было изучить сгоревшее реле и принять решение, что заказывать.

По приезду домой изучаем реле, оно кстати тоже Valeo, только номер написан 1379151, екзист и прочие продаваны такого номера не знают… Гугл мудрых мыслей тоже не изрёк (хотя и инет у меня был просто адовый (привет МТСу…)). На фотке с авито номер лишь общими чертами…( Делать нечего, поутру заказываем GM 1337811, цена 4800₽… Пообещали привезти в четверг (опять везут из Москвы).В четверг звонок: «Приехало!». С батей прыгнули в Альмеру и помчались в Ейск. Когда из заветной коробочки достали реле, с тем же внутренним номером как и у нас (Valeo 1379151), вздохнули с облегчением! Слёзы радости омывали наши небритые щёки…ой, это из другой серии))

Фото новой релюхи

Фото новой и старой релюхи

В общем дома, при помощи хитрых и замысловатых операций рамка с новыми вентилятором и релюхой вернулась на своё законное место. Проверка показала – всё ОК.

До…

…после!

Вот фотки опознавательных знаков с рамки вентилятора:

Два дня опелёк покатал нас по станице, разок даже смотались на косу Долгая… Удивительное и прекрасное место, правда песчаная ребристая дорога отбивает всё желание ехать туда, ну а после отправился в домой в родное Подмосковье.

На косе Долгая…

Местные кэмпенги…

>>>О самой станице Должанская можете прочитать в БЖ моей альмерки…

www.drive2.ru

Замена радиатора и переделка вентилятора охлаждения — бортжурнал Opel Vectra C18NZ»»(C20NE) 1993 года на DRIVE2

Всем привет! Устал я уже клеять и паять свой радиатор, по этому было принято решение о замене! Б/у не рассматривался так как во первых цена, а во вторых неизвестно на сколько его хватит! Заказал я у sashapetruna новый радиатор, два дня и он у меня! Как бы заменить вообще не проблема.но есть одно но, а именно вентилятор…Вентилятор у меня был с вектры, но не с 1.8, крепления не такие, мотор больше, и на пять лопастей! Химичить эго на новый радиатор не хотелось, по этому решили с батей переделывать

Полный размер

Снял мотор с родного и не родного, померяли и решили что можно вырезать больше отверствие в родном диффузоре, пересверлить дырки под крепление и спилить лопасти! Ну тут без болгарки никак))

Полный размер

Потом все это дело подганяем на наждаке

Полный размер

Для сравнения размеры вентилятора и диффузора

Полный размер

Ну и собственно уже готовый вентилятор

Дует отлично, а главное что все стало на родные крепления, без особого геморроя!Установил все на машину, температуру держит 90-95, при 103 где-то вкл вентилятор, охлаждает быстро! Вообщем покупкой доволен и проделанной работой тоже!

Спасибо что читаете, все удачи, полных баков и никаких поломок

Цена вопроса: 1 000 грн Пробег: 470000 км

www.drive2.ru

Перестал работать вентилятор охлаждения двигателя! — бортжурнал Opel Vectra Quartz Style 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Нужна помощь!

Отказывается работать вентилятор охлаждения двигателя. Причём, все началось с замены термостата. Мой пришёл в негодность. Заказал, получил, поменял. Все это было недели три назад и было нормально. То есть после замены все отлично работало до недавнего времени. Где-то пару дней назад заметил такой момент: стрелка температуры уверенно ползла вверх и дошла до 95-97 градусов, чего раньше никогда не наблюдалось, и держалась там минут 10. Когда я уже хотел заглушить двигатель она уверенно стала опускаться в своё привычное положение. В тот момент я не придал особого значения сославшись на ужасную жару (у нас это норма). После этого я постоянно мониторил этот момент и сейчас вовремя заметил как стрелка очутилась на сотне. Вентилятор не работал. Думаю, что за… Решил проверить с кондиционером: он обычно с ним сразу включается. Тоже глухо. Вот и вопрос — в чем может быть причина и где в первую очередь её искать?!

Всем добра!

П.С. В общем выяснилось, что вентилятор все же рабочий, потому как с кондеем он включается. А вот в обычном режиме температурка растет и карлсон молчит. Склонен предполагать, что это из-за термостата — других причин не вижу, хотя в какой то степени эту мысль останавливает недавняя его замена. Но от брака то никто не застрахован. Буду сегодня проверять его в кастрюльке на работоспособность!

www.drive2.ru


Смотрите также